Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Тамбовская епархия в 1933–1935 гг. «Кировский поток» репрессий. Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №1 (181) 2023. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии — Тамбовской и Рассказовской, Мичуринской и Уваровской епархий, значимые события. Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №1 (181) 2023. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии — Тамбовской и Рассказовской, Мичуринской и Уваровской епархий, значимые события. Перечень Всех новостей. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет.

Исторические

Тамбовская епархия в 1933–1935 гг. «Кировский поток» репрессий. Тамбовские епархиальные ведомости за 1866 богаделенский дом. ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона: издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Публиковались Тамбовские епархиальные ведомости с 1861 по 1917 г., и на протяжении 57 лет своего существования до революционных событий они издавались регулярно вне зависимости от внутриполитической ситуации в стране.

Исторические

Прибавление (36-52). Разворот журнала тамбовские епархиальные ведомости. Протоиерей Петр Успенский — преподаватель и многолетний инспектор Вологодской семинарии, член Тамбовской духовной консистории, цензор «Тамбовских епархиальных ведомостей», настоятель тамбовских храмов. Епархиальные ведомости губерний являлись официальными органами епархий.

Произведения

  • Исторические
  • ТАМБОВСКАЯ ЕПАРХИЯ - Древо
  • Фотографии
  • Тамбовские епархиальные ведомости - Каталог файлов - Персональный сайт

Материалы коллекции

  • Содержание
  • ТАМБО́ВСКИЕ ЕПАРХИА́ЛЬНЫЕ ВЕ́ДОМОСТИ
  • Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв (Олег Лёвин) / Проза.ру
  • Тамбовские епархиальные ведомости

Тамбовские епархиальные ведомости, № 3, 2009

С 1923 по 1937 годы существовала одноименная обновленческая епархия. К концу 1930 -х годов Тамбовская епархия была полностью уничтожена. На ее территории не осталось ни одного действующего прихода. Восстановление епархии началось в октябре 1943 года, когда был открыт первый храм в городе Тамбове. К концу советского периода епархия ограничивалась Тамбовской областью. Одновременно Тамбовская епархия была определена центром новоучрежденной Тамбовской митрополии.

Исторические названия Тамбовская и Козловская 1682 - 1720 Тамбовская и Пензенская апрель 1758 - 16 октября 1799 Тамбовская и Шацкая 16 октября 1799 -? Тамбовская и Мичуринская 1927 -?

Липецка, Древле-Успенская церковь г. Липецка, Преображенская кладбищенская церковь г. Липецка, Успенская кладбищенская церковь г. Липецка, церковь при тюремном замке г. Липецка, Вознесенская церковь г. Липецка, Покровский храм г. Липецка, Троицкий храм г.

Липецка, Евдокиевский кладбищенский храм г. Липецка, церковь при духовном училище г. Липецка, женская прогимназия г. Уварово Борисоглебского уезда. Борисоглебск, собор г. Борисоглебска, Казанский храм г. Борисоглебска, Часовенный храм во имя иконы Божией Матери «Достойно есть» г. Борисоглебска, Покровский храм тюремного замка г. Борисоглебска, Кладбищенский храм г.

Борисоглебска, Знаменский храм Станичной Слободы г. Борисоглебска, Казанский храм Солдатской Слободы храм г. Мордово Усманского уезда, Вознесенская церковь с. Мордово Усманского уезда. Грязи, с. Грязи Липецкого уезда. Усмань, собор г. Усмани, богадельня г.

Он вместе с народом страдает при описании печальных событий и радуется, сообщая о славных подвигах и победах своего народа. Цель его неизменна: содействовать сплочению русского государства перед лицом всех его врагов. Если же речь идет о междоусобице, писатель безбоязненно осудит нарушителя мира и посочувствует невинно потерпевшему. Летописец — верный сын Русской Православной Церкви. Жизнь Церкви неизменно находит отражение в его трудах. Поистине драгоценны древнейшие известия о рождении Русской Церкви, сведения, позволяющие установить преемственность русских первосвятителей. Нередко летописец подробно описывает историю возникновения того или иного монастыря, подвиги святых угодников, временами прерывая повествование о гражданских событиях. Жизнь Церкви и государства для древнерусского писателя слиты воедино, потому события, имеющие общегосударственное значение и церковное, тесно переплетаются между собой. Центральное место среди древнейших летописных трудов занимает так называемая "Повесть временных лет". Ее полное название произошло от начальных слов летописи: "Се повести времянных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуду Руская земля стала есть". Он довел Летопись до 1110 года. Сохранились многочисленные списки "Повести временных лет", среди которых большое значение в науке придают спискам 1116 и 1118 годов, составленным игуменом Выдубицкого монастыря Сильвестром и другими подвижниками. Бесценный труд преподобного Нестора послужил основой для большинства последующих древнерусских летописей — в них содержатся те же известия о Киевской Руси, что и в "Повести временных лет" вплоть до 1110 года. Далее списки разнятся. Прежде чем Нестор приступил к написанию своей "Повести", он годами тщательно изучал труды греческих историков — Георгия Амартола, Симеона Логофета и других. Ему доступны были важные государственные документы из великокняжеского архива договоры с греками и др. Киево-Печерский монастырь, где трудился инок Нестор, был центром религиозной и культурной жизни Киевской Руси, и все события общегосударственного и церковного значения находили отклик у насельников этой обители. Материалы, которые оказывались в руках преподобного Нестора Летописца, подвергались им критической оценке. Автор, цитируя Священное Писание, не формально связывает сообщение с ценными сведениями о Русской Церкви, а глубоко аналитически сопоставляет события, вскрывая через Откровение Божественное причину многих явлений — рассказывает ли он о чудесах, о храмах, передает ли предания. Неслучайно труд преподобного Нестора Летописца называют энциклопедией средневековых знаний. Летопись эта была настольной книгой для древнерусского церковного или государственного деятеля. Не угас он и сейчас. Великорус, украинец, белорус, обращаясь к своему прошлому, непременно кладет перед собой "Повесть временных лет" и находит там самого себя". Летописный свод преподобного Нестора дошел до нас в двух редакциях — Лаврентьевской и Ипатьевской. Первая редакция 1377 года принадлежит писцу монаху Лаврентию, который изложил события до 1305 года. Это самый древний список, каким мы располагаем. Вторая редакция получила название от Ипатьевского монастыря города Костромы, где сохранился список Летописи XV века. Новгородская 1-я летопись известна в двух редакциях, одна из которых доведена до 1352 года, а другая до 1446 года. Новгородская 3-я летопись XVI в. Новгородская 4-я летопись представляет собой обширный свод общерусского значения. Если другие летописи на Руси велись при монастырях и, следовательно, монахами, то в Новгороде — писателями из числа белого духовенства. Известны Псковские 1-я, 2-я и 3-я летописи. Начало Московского летописания восходит к году строительства Успенского собора в Кремле 1326 г. Со становлением Москвы как столицы Русского государства летописание в ней приобретает общерусское значение в отличие от летописей Новгородских, Псковских, Тверских. Московские летописные своды возникали при Успенском соборе Кремля, а также в знаменитом Троице-Сергиевом монастыре. Древнейшая московская летопись под названием Троицкая, доведенная до начала XV века, не сохранилась сгорела в 1812 году. Другой летописный общерусский свод появился около 1479 года и послужил основой для летописей XVI века, особенно прослеживается его влияние в Воскресенской летописи, заканчивающейся 1541 годом. Важное значение для истории имеет также Никоновская летопись, относящаяся также к XVI веку. Она сохранилась в двух списках — Патриаршем и князя Оболенского. Список Оболенского в конце XVI века был переработан и дополнен сведениями по всемирной истории, снабжен огромным числом миниатюр, в результате чего получился Лицевой летописный свод, названный Царственным летописцем. В XVII веке официальное летописание теряет свое первоначальное значение. Создаются чисто исторические повествования, которые, впрочем, еще содержат следы повествований летописных. В 1630 году при дворе Патриарха Филарета появился исторический труд о Смутном времени. При Патриархе Никоне создан свод 1652 года, в котором большое внимание уделено святому Филиппу, митрополиту Московскому. Начало Сибирскому летописанию положили материалы участников похода Ермака как устные рассказы, так и письменные донесения полковых писарей в Москву и в вотчину Строгановых , а также народные предания, на основе которых в 1622 году был составлен Синодик Тобольского собора. Одновременно были составлены летописи в Кунгуре Кунгурская и в вотчине Строгановых Строгановская. В 1636 году дьяк Тобольского архиепископа Савва Есипов, согласуясь с грамотой церковного Собора от 16 февраля 1636 года, составил летопись "О Сибири и Сибирском взятии" так называемая Есиповская летопись. При составлении этого свода были использованы предшествующие летописи. Сибирские летописи содержат ценные сведения о строительстве церквей, об организации церковного управления, а главное, о христианизации местного населения. В прошлом столетии с 1846 г. Эта серия на данный момент насчитывает 33 тома к настоящему времени вышел 41 том. Кроме летописей, к источникам по истории Русской Церкви следует отнести законодательные памятники.

Нужно заметить, что село Столовое тянется вдоль большой дороги не менее, как на три версты. Существующий храм построен в конце села. Далеко показалось живущим в другом противоположном конце села ходить в храм за три версты. И вот эта часть села стала настаивать, что если строить новый храм , то строить его должно в центре села, чтобы посещение его было удобно для всего прихода. Законное, кажется, требование и безобидное желание. Но это желание недопустимым показалось для живущих вблизи существующего храма. В свою очередь эта часть прихожан стала отстаивать свои интересы. И им хочется видеть новый и благолепный храм, но … вблизи храма существующего. Здесь то, в назначении места для построения храма, возгорелись страсти и разыгралась борьба. Сколько слов убеждения, сколько мольбы и слез излито было мною пред моею паствою, лишь бы только достигнуть мира и любви в таком святом деле, как построение храма. Но глухо было и ожесточенно оказалось сердце главарей, разделившегося на два прихода. Мне, пастырю, использовавшему все меры для объединения прихода, ничего не оставалось, как перенести вопрос о месте постройки храма в нашем селе на суд епархиальной власти. Епархиальное начальство тогда определило — строить храм средь села. Обиженная сторона, не имея возможности уже перерешить вопрос о месте постройки храма, решается на такое безбожное и греховное дело, как мешать самой постройке храма. Начинается подпольная работа. Вместо того, чтобы ободрить и подкрепить слабых духом, противник постройки храма в центре села стали всем и всюду внушать мысль о тяжести и невыполнимости такого великого дела, как построение храма, для такого небольшого, сравнительно, прихода, как село Столовое. Опустились руки у слабых от устрашения, но поднимаются на святое дело руки сильных от их гордости. Не ослабевала в этом святом деле только матерь церковь со своими работниками на ниве церковной. Она, как любящая мать, жалея слабых своих сынов и желая показать добрый пример непокорным сынам, по мере своих сил и средств, воздвигала незаметно храм Божий. Кроме бесплатно отпущенного по ходатайству епархиального начальства, леса, церковь на святое дело построения храма их своих сбережений уделила крупную цифру — 6000 рублей, не считая доброхотных даяний, поступивших на это дело, по зову той же матери церкви.

Определение "Тамбовские епархиальные ведомости" в словаре Брокгауза и Ефрона

  • Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1918
  • Пофамильный список людей, упоминающихся в Тамбовских епархиальных ведомостях
  • JavaScript is disabled
  • Тамбовские епархиальные ведомости. № 12 (17 сентября 1861 г.). Прибавление
  • Год выпуска
  • Тамбовских епархиальных ведомостей (страница: 0) - ДиванПророк.ру

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ (В ПОМОЩЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ)

(PDF) Тамбовские епархиальные ведомости, № 3, 2009 - Тамбовские епархиальные ведомости. «Столовое. Это село расположено в 25 верстах от города Тамбова на большой Тамбово-Спасской дороге.
«Тамбовские епархиальные ведомости» – один из первых печатных источников Тамбовская епархия в 1933–1935 гг. «Кировский поток» репрессий.

ТАМБО́ВСКИЕ ЕПАРХИА́ЛЬНЫЕ ВЕ́ДОМОСТИ

Независимо от сего, во многих епархиях открыто по нескольку вакансий окружных миссионеров, например, в Рязанской, Тамбовской, Херсонской. В приходском духовенстве и в учащемся духовном юношестве заметно пробуждается дух любви к миссионерству и разумение высоты и важности этого служения в Церкви, — интерес и потребность к изучению сектоведения. Никогда ранее миссия не имела в рядах своих столько новых деятелей из состава академических воспитанников, как в истекшем году. В 1898 году, по заявлению представителей духовенства, открыты «особые миссионерские отделы» при Епархиальных Ведомостях Екатеринославских, Томских и Херсонских и вообще оживилась миссионерская литература о местном расколо-сектантстве. Главным же печатным органом внутренней миссии, отвечающим миссионерским запросам приходского духовенства, был, по прежнему, издающийся в С.

Журавский Глава II. Служение высокопреосвященного Кирилла в период первой мировой войны и двух революций Роль архиепископа Кирилла в канонизации святителя Питирима Тамбовского Священномученику Кириллу принадлежит исключительная роль в подготовке прославления святителя Питирима Тамбовского. Канонизация происходила в дни, когда уже разразилась первая мировая война, однако работа по подготовке прославления началась почти за три года до этого. С самых первых дней пребывания на Тамбовской кафедре владыка Кирилл прилагал усилия к большему распространению почитания святителя Питирима Тамбовского, поддержав идею его прославления.

Однако канонизация в синодальную эпоху была сопряжена со многими трудностями.

Редакторами всегда были ректоры Тамбовской духовной семинарии , которые назначались на эту должность Синодом по представлению тамбовских духовных властей. Закрыты в 1918.

Издание возобновлено в 2009 епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием Васневым.

Редакторами этой части Ведомостей всегда были ректоры Тамбовской духовной семинарии.

Они назначались Синодом по ходатайству Его Преосвященства. Поскольку любая подвижническая деятельность духовенства осуществлялась в рамках правового регулирования и церков- ной иерархии, то она воплощалась в статьях Ведомостей с учетом юридической силы приказов, постановлений и распоряжений. Любопытно содержание неофициальной части ТЕВ.

В этом разделе мы встречаем обращения к прихожанам, отрывки из религиозной литературы, стихи, исторические справки о религиозных деятелях, очерки о повседневной деятельности епархии, рекламу различных периодических изданий и даже пропаганду «трезвого» образа жизни. Редакторы неофициальной части указываются только по фамилии, поэтому не всегда возможно проследить их социальное положение и должность. К сожалению, ТЕВ не сохранились полностью - утрачены многие номера издания, не хватает листов.

Практически без потерь дошли до нас только номера, изданные в начале ХХ в. В военное время Ведомости традиционно печатали списки многочисленных жертвователей - благодаря этому мы можем установить источники, виды, направления и механизмы сбора пожертвований, характерные для духовенства XIX - начала ХХ в. Например, анализируя материалы ТЕВ за 18771878 г.

Кроме холста мы встречаем в ТЕВ упоминания о предоставлении на военные нужды таких материалов, как ситец, бязь, нити и мн. Пользуясь данными тех же номеров, можно проследить и изменение векторов благотворительной деятельности - для периода русско-турецкой войны становится характерным такое направление, как помощь братским славянским народам Балканского полуострова. Сбор средств в пользу братьев-славян зачастую инициировался приходскими священниками и вызывал широкий резонанс среди прихожан.

Это говорит о высокой степени чувства конфессионального единства, стремлении поддержать правоверных, ока- завшихся под гнетом «басурман». Вместе с тем, сохраняются и традиционные направления пожертвований, среди которых начинают преобладать благотворительные взносы в пользу Российского общества Красного Креста. Согласно данным ТЕВ, самым распространенными механизмами сбора пожертвований среди тамбовского духовенства были непосредственные взносы священнослужителей в определенные благотворительные организации например, местное отделение Красного Креста , отчисления из жалования и кружечный сбор.

Очень часто в списки жертвователей ТЕВ попадали приходские священники, которые организовывали сбор пожертвований среди своей паствы. В Епархиальных ведомостях регулярно печатались воззвания представителей синодального управления как к прихожанам, так и к духовенству. Эти обращения дают детальную информацию о мотивации социального служения представителей духовного сословия отечеству в тяжелые годы суровых испытаний.

Они позволяют делать выводы о трансформации методов и механизмов благотворительной деятельности церкви. В частности, воззвание к духовенству епархии Высокопреосвященнейшего Архиепископа Кирилла 4 августа 1914 г. Во-первых, проанализировать восприятие начавшихся военных действий и отношение к ним со стороны высшего духовенства.

Помимо этого воззвание содержит данные об источниках денежных поступлений -это жалование служащих Епархиального ведомства и всего духовенства епархии, и, что не менее важно - детальное описание самого механизма осуществления благотворительной поддержки: отчисления производились каждый месяц и перенаправлялись в военную консисторию с обязательным отчетом на имя архиепископа [3]. Обращение в редакцию Ведомостей Преосвященнейшего епископа Тамбовского и Шацкого Иннокентия десятью годами ранее - в начале Русско-японской войны 1904-1905 гг. Его личный пример настолько вдохновил тамбовских священнослужителей, что в кратчайшие сроки была собрана и передана в ме- стное отделение Красного Креста существенная сумма денег - 1207 руб.

В целом, регулярные и точные отчеты о сборе пожертвований в военные годы позволяют использовать статистические методики для выявления динамики обозначенных процессов. Важно заметить, что в ТЕВ попадали не только сведения о благотворительных взносах в пользу военнослужащих и членов их семей, ведь патриотическое служение РПЦ нельзя ограничивать сбором пожертвований.

Но их непобедимое христианское терпение и мужество свидетельствуют, что «заповеди и пове-ления Божии были для них не отвлеченными ис-тинами, а насущным хлебом повседневной жизни. Без исполнения заповедей их жизнь была бы пуста и бессмысленна. Репрессивная машина продолжала ра-ботать.

ГУЛАГ поглощал «врагов народа». Последний процесс над монахинями Ма-монтовской общины состоялся в 1940 году. Ксению Копылову и Анну Виденину арестовали 13 октября, в день, когда отошла ко Господу игуменья Алексеевской общины матушка Агния. Им даже не позволили по-хоронить свою начальницу. Допросы в Ми-чуринской тюрьме длились по 8-10 часов в день, в вину вменялось - неучастие в Все-союзной переписи населения и в выборах в Верховный Совет СССР.

Приговором выездной сессии Там-бовского областного суда от 30 ноября 1940 года матушки были осуждены по статьям 58-10 и 58-11 УК РСФСР к десяти годам ли-шения свободы с поражением в правах пос-ле отбытия наказания сроком на пять лет. В конце 1950-х годов Ксения и Анна вер-нулись в поруганную Мамонтовскую оби-тель, поселились в маленьком бревенчатом домике-келье. Местные жители уважали их за стойкость веры, доброту и благочестие. Ксения, последняя монахиня Алексеевской общины с. Мамонтово, имела удивитель-ный дар вразумительной и утешительной беседы.

Она закончила свой земной путь на 102 году жизни 20 марта 2002 года и была погребена по монашескому чину на Мамонтовском кладбище. Ушел в прошлое XX век — огромный пласт нашей трагической истории, жизни и памя-ти. Мы никогда не узнаем, сколько было их, претерпевших за веру гонения, страдания и смерть. Но, по словам Святейшего Патри-арха Московского и всея Руси Алексия II, «их жизнь и смерть были убедительнейшей проповедью истинности и нерушимости Христова дела. Мученики и исповедники совершили нетленный подвиг, страдания перенесли со славою, были превознесены Богом и сделались похвалой Церкви».

Восшедший на Патриаршество незадолго до смерти Алексея Михайловича, в 1674 г. По крайней мере, Патриарх дважды активно вмешивается в поли-тику, что непосредственно отразилось на судьбах российского государства. Первый раз он поспо-собствовал исполнению завещания Алексея Ми-хайловича, в соответствии с которым престол передавался Феодору Алексеевичу, второй раз он станет на сторону младшего сына Алексея Ми-хайловича — Петра в его борьбе с царевной Со-фьей. В церковной политике Патриарх Иоаким был консерватором и боролся с различными про-явлениями западной культуры. С другой стороны, мы знаем Патриарха Иоакима как ревностного борца со старообрядческим расколом.

Поместный собор и образование Тамбовской епархии Поместный собор Русской Православной Цер-кви, решения которого привели к образованию Тамбовской епархии в 1682 г. Дело в том, что Феодор Алексеевич был человеком очень слабого здоровья и в этом смыс-ле меньше всего подходил для управления госу-дарством в столь неспокойное время. Его отец, Алексей Михайлович, сам умер еще довольно молодым человеком, оставив после себя незакон-ченными много дел. А Россия в это время стояла перед большими переменами. Московское царс-тво уходило в прошлое, и рождалась Российская империя.

При этом уже довольно четко обозна-чилась основная тенденция развития российс-кого государства, охарактеризованная великим русским историком Сергеем Михайловичем Со-ловьевым следующим образом: «Русский народ после осьмивекового движения на восток круто начал поворачивать на запад». Сам Феодор Алек-сеевич был воспитан своим учителем, Симеоном Полоцким, в западном духе, неплохо говорил по-польски, знал латынь. Склонность к западной культуре имели и его фавориты, игравшие, ви- на фоне важнейших событий церковно-государственной жизни России Крепость Тамбов Page 33 вращения к старому обряду. По поводу старооб-рядчества в вопросах, подготовленных организа-торами собора, в частности, говорилось: «Многие монахи и монахини, не хотя быть у наставников своих под послушанием, отходят из монастырей и селятся в лесах, мало-помалу прибирают к себе таких же непослушников и устрояют часовни, служат молебны, а потом бьют челом архиереям о грамотах на построение церквей на тех местах, которые называют пустынями, и в пустынях этих церковное пение отправляют не по исправным книгам, вследствие чего приходят к ним многие люди, селятся вблизи и считают их страдальцами: от этого возрастает на св. Собор на это отвечал челобитьем, чтоб великий государь своих грамот о строении вновь пустынь отпускать не указал; они, архиереи, переведут эти пустыни в монастыри, а на их местах устроят приходские церкви.

Мы видим, что здесь жела-ние упорядочить монашескую жизнь соединя-ется со стремлением к ограничению социальной базы для раскольников. Кстати, не исключено, что именно раскольничьи настроения среди час-ти населения Тамбовского края стали важней-шей побудительной причиной учреждения Там-бовской епархии. Итак, собирается Поместный собор Русской Православной Церкви. Этот собор принял ряд важных решений. Правительство серьезно по-дошло к организации собора.

Членами прави-тельства подготовлен ряд «предложений» или вопросов, на которые участники собора должны были дать ответ. Многие из этих вопросов касались устроения монашества. Так, в соответствии с решениями собора были упразднены маленькие пустыни и монастыри, а их насельники переведены в боль-шие общежительные монастыри. При этом огра-ничивалась свобода монашеских пострижений вне стен монастыря. Миряне, поселившиеся в монастыре, оттуда выселялись, а их место долж-ны были занять монахи, проживавшие в миру.

Еще раз собор своими актами подчеркнул не-обходимость введения во всех обителях Русской Православной Церкви общежительного устава. Ряд вопросов, предложенных участникам собо-ра, касался старообрядчества. Иначе, наверное, и быть не могло. Мы знаем, что старообрядцам со-чувствовала значительная часть российского на-селения, а 1682 г. Здесь столкнулись рефор-маторы и консерваторы.

Реформаторы считали возможным увеличение количества епархий по греческому образцу с характерной для православ-ного Востока системой митрополичьих округов. Первоначально предполагалось такое увеличение епархий до 72-х с 11 митрополиями.

ТАМБОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Прибавление Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги, травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков, художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки. Мелкий ремонт удаление пятен, плесени или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги Показать контакты Объявление о покупке разыскивается книга Объявление о продаже.

В ее состав вошли города: Пенза , Борисоглебск , Инсар , Мокшанск. Окончательные границы епархии установились к 1803 году. Она административно не выходила из границ Тамбовской губернии, утвержденных в 1796 году. С 1923 по 1937 годы существовала одноименная обновленческая епархия. К концу 1930 -х годов Тамбовская епархия была полностью уничтожена. На ее территории не осталось ни одного действующего прихода. Восстановление епархии началось в октябре 1943 года, когда был открыт первый храм в городе Тамбове. К концу советского периода епархия ограничивалась Тамбовской областью.

Это видно не только из того, как сочинения обсуждались на заседаниях Педагогического собрания, но и из увели-чения количества тем сочинений. Если раньше их было три-четыре, то теперь по каждому предмету не менее пяти-шести. Приведем некоторые темы сочинений, ко-торые давались ученикам в 1881-1882 учебном году. По Священному Писанию им предлагалось ответить: «Как понять и чем объяснить идолослужение Соломона, ко-торое представляется совершенно несообразным с его необычной мудростью? По догматическому богословию преподаватель хотел знать мнение учеников на такие темы: «Рассужде-ние о характере действий Божиего Промысла вообще и о попущении в особенности», «Для чего Бог допускает деятельность злых духов и не стесняет свободы челове-ческого действия? По нравственному богос-ловию ученики должны были разобраться в следующем: «Выяснить понятие формальной и реальной свободы на основе исторического повествования Моисея о проис-хождении и падении первых людей и указать примеры идеальной доброй и злой свободы», «Справедливо ли утверждение: будто бы христианская религия требует любви к Богу и развивает нелюбовь к миру, тормозит прогресс и цивилизацию? По обзору философских учений надо было знать: «Несостоятельность учения Дарвина о происхождении видов», «Можно ли согласиться с мнением тех, которые отрицают прогресс в философии» и т. Они не были абстрактными, далекими от реальности, а, напротив, приближенными к насущным потребностям и запросам общества. Семинаристам предлагалось най-ти православный ответ на поставленные вопросы, руко-водствуясь Священным Писанием, трудами святых от-цов и ученых-богословов. Еще одно нововведение данного времени - состав-ление преподавателями семинарии отзывов на новые учебники и пособия. В особенности это касалось посо-бий, издававшихся для изучения классических языков. Эти предметы чаще всего требовали от учителя творче-ской работы и умения правильно и грамотно распреде-лять учебный материал. Такая работа обычно поручалась лучшим преподавателям, и они подходили к ней с боль-шой ответственностью. Вот, например, какой отзыв дал В. Богоявленский в декабре 1875 года на хрестоматию по греческому языку, составленную Носовым: «Многие переводы статей повторяются; необходимо, по моему мнению, познакомить учеников и с произведениями Арриана и Геродота, писавших на разных диалектах … Можно сократить отдел образцов церковно-греческого языка, если во втором полугодии 4 класса будут уделять 2-3 урока в неделю на перевод экспромтом Евангелия от Луки и Деяния». В первой половине ХIX века в семинарии существовала несовершенная трехбалльная система. Ее сменила еще более неудобная, когда в ат-тестатах выпускников появлялись такие оценки, как: «весьма посредственно», «очень хорошо» и прочие. Ака-демическое правление не раз указывало Семинарско-му правлению, что в аттестате оценки должны выгля-деть определенно, но ситуация не менялась. Наконец в 1875 году была введена пятибалльная система отметок и приняты правила о том, каких критериев должны придерживаться педагоги при выставлении оценок за ответ. Они состояли в следующем: «5 - за полный, по-следовательный, отчетливый и вполне сознательный при основном знании всего пройденного. В это же время были составлены четкие правила проведения годичных экзаменов: «1. Комиссии, производящие испытания, избираются Правлением в педагогическом собрании и утверждаются епископом. Комиссия должна состоять минимум из трех человек. Члены Комиссий составляют расписание экзаменов. Комиссии составляют ведомость воспитанников в алфавитном порядке: а средний бал устного отве-та за год, б средний бал за все сочинения, в средний балл за устные ответы и сочинения и оценка за эк-замен, выставляемая экзаменатором и его ассистен-том. В седьмой графе общий средний бал от 1 до 5. Окончательную отметку выносит Секретарь Прав-ления в особую ведомость. Испытание начинается ответом по билету. Следует обращать внимание на основательность и собственные суждения воспитанни-ков, на степень умственного развития и в какой мере усвоены знания. Если не может ответить - дозволяет-ся взять другой билет, но тогда будут заданы дополни-тельные вопросы. Если отвечает удовлетворительно, но известен с плохой стороны, то берет 2-й и 3-й билет». Образование по-прежнему оста-валось специально-богословским, однако было углубле-но изучение общеобразовательных предметов, классиче-ских языков, церковного пения, а также расширен круг богословских предметов. Все это гарантировало подго-товку высокообразованных и ответственно относящих-ся к своему делу священнослужителей, стимулировало умственные способности учащихся, расширяло их ду-ховные запросы. Однако, приведя свою учебную систему в соответствие с общим стандартом, Тамбовская семи-нария утратила свою миссионерскую направленность, прекратив изучать языки инородцев, проживавших в Тамбовской губернии. Объяснительная записка к уставу духовных семинарий 1867 г. Там же. Из истории епархии Священник Василий Гаврилович Сазыкин Человек может годами молиться, ходить в храм, соблюдать установленные посты, но совер-шенно не разуметь, что такое духовная жизнь. Религиозная жизнь вписывается для такого че- ловека в рамки материальной жизни, зачастую подчи-няясь ее законам. Это время духовной спячки. Иногда сам Господь будит человека особым обстоятельством, и всю жизнь вроде проживший религиозно человек всем сердцем тогда обращается по-настоящему к Богу, и становится священнослужителем. Так, наверное, про-изошло и с Василием Гавриловичем Сазыкиным, быв-шим помещиком, семья которого, как и многие другие, была раскулачена. Говоря о раскулачивании, в России следует выделить два периода государственного насилия: 1918-1921 гг. В ян-варе 1928 года был обнародован указ «арестовывать спекулянтов, кулаков, других дезорганизаторов», по-сле чего началась и «чистка» крестьянства. Зажиточ-ным крестьянам предлагалось сдать в кратчайшие сроки по заниженным в 3-4 раза ценам сельхозпро-дукцию. Были увеличены налоги с кулаков в 10 раз. В октябре 1929 года была объявлена сплошная кол-лективизация. Комиссия во главе с Молотовым определила 3 катего-рии кулаков: 1-я — уличенная в контрреволюционной деятельно-сти членов их семей высылали в лагеря с полной конфи-скацией имущества ; 2-я — не ведущая контрреволюционной деятель-ности, но потенциально готовая к ней и являющаяся сверхэксплуататорами они ссылались вместе с семьями в отдельные района ; 3-я — лояльные к режиму подлежали к высылке на худородные земли. Жертвы для раскулачивания определялись на местах коммунистами и бедняками. Четверть конфискованно-го имущества шла в фонд колхоза. Исполнителями акции были действовавшие в каж-дом округе «тройки»: секретарь парткома, председатель исполкома местного совета и местный уполномоченный ОГПУ. Насильственное раскулачивание вызвало сопротивле-ние крестьян. К началу 1930-х годов произошло около 3-х тысяч массовых выступлений, в которых приняло участие свыше 2-х миллионов человек. Крестьянские ко-митеты составляли адресованные правительству списки требований о возвращении средств производства скота, роспуске колхозов, открытии церквей. Власти приня-ли меры к затуханию крестьянских бунтов, а репрес-сии развернулись с новой силой. Согласно директиве Г. Ягоды, проведена операция по «изъятию» 60 000 ку-лаков 1-й категории, часть из которых была расстреляна, а другая отправлена на Соловки и в Западную Сибирь. В конце 1931 года 2 800 000 человек были раскулачены, члены их семей заселили непригодные для жизни места в Казахстане, на Урале и в Западной Сибири. Многие из них умерли по дороге туда. Нам неизвестно, когда и где Василий Гаврилович Са-зыкин принял сан священника. Но в конце 20-х годов XX столетия он служил священником в Никольском храме села Хитрово ныне Рассказовского района. Аре-стован 28 января 1930 года. Сведений о месте захоронения не имеется. Реабилитирован заключением Тамбовской областной прокуратуры от 24 апреля 1989 года. Протоиерей Александр СарычевИсточники:1. Россия: иллюстрированная энциклопедия, М, 2007, с. Из истории епархии Епархиальное женское училище. Фото начала ХХ века. После революции во дворе и в подвале этого здания проводились расстрелы. Сей воскресный день совпадает с праздником святого пророка Божия Илии. Пророк Илия был великим и грозным провидцем Божией воли и Божией правды, он целью жизни полагал ограж-дение народа своего от прельщения язычеством и борол-ся с языческой ложной рукотворной верой силой своей молитвы, силой своего слова и силой чудодейственной.

Выпускающий редактор: Е. Технический редактор: священник Виктор Поздняков. Фотограф: иеродиакон Зосима Клинков. Авторами статей являются заведующие и сотрудники отделов епархии, сотрудники, духовенство, ведущие научные сотрудники музеев, исторических отделов, студенты вузов и семинарии, а также прихожане храмов епархии.

Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв

Архимандрит Серафим (Соболев) (1881 – 1950), с 1900 по 1917 гг. был редактором «Воронежских епархиальных ведомостей». В бумажной обложке зеленого цвета. Регистрационный номер: 3624836. Место производства: Тамбов: Электро-Типография Губернского Правления. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №6 (174) 2022. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии, а также материалы из истории церкви. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Стенд в Тамбовской епархии. Тамбовские епархиальные ведомости.

Тамбовские епархиальные ведомости: Еженедельное издание. №2 — 3624836

ВЛАДИВОСТОКСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ «Владивостокские епархиальные ведомости», выходили в 1903-1917 гг. 2 раза в месяц. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовския Епархиальныя Ведомости [Текст]: журнал / Тамб. духов. семинария. Тамбовские епархиальные ведомости (Читальня/Тамбовские епархиальные ведомости). Годовой бюджет крестьянской семьи. Разворот журнала тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №1 (181) 2023. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии — Тамбовской и Рассказовской, Мичуринской и Уваровской епархий, значимые события.

Тамбовские епархиальные ведомости - фото сборник

Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1918 Также в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появляются отдельные статьи по истории тамбовских храмов, в частности, по истории главного кафедрального собора Тамбова – Спасо-Преображенского[12].
Тамбовские епархиальные ведомости. АРХИВНЫЙ НОМЕР. Тамбовские епархиальные ведомости. «Столовое. Это село расположено в 25 верстах от города Тамбова на большой Тамбово-Спасской дороге.
Рязанские епархиальные ведомости 1865 1917. Рязанские епархиальные ведомости Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №6 (174) 2022. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии, а также материалы из истории церкви.
Новгородские епархиальные ведомости до 1917 г архив номеров Миссионерский листок при "Тамбовских епархиальных ведомостях".
История Тамбовской Епархии. Курс лекций Также в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появляются отдельные статьи по истории тамбовских храмов, в частности, по истории главного кафедрального собора Тамбова – Спасо-Преображенского[12].

Тамбовские епархиальные ведомости

Историко – статистическое описание Тамбовской епархии 1861г. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Епархиальный журнал «Тамбовские епархиальные ведомости» является главным печатным органом Тамбовской епархии. Он выходит с периодичностью один раз в месяц.

Рязанские епархиальные ведомости 1865 1917. Епархиальные ведомости

Борисоглебска, Казанский храм г. Борисоглебска, Часовенный храм во имя иконы Божией Матери «Достойно есть» г. Борисоглебска, Покровский храм тюремного замка г. Борисоглебска, Кладбищенский храм г. Борисоглебска, Знаменский храм Станичной Слободы г. Борисоглебска, Казанский храм Солдатской Слободы храм г.

Мордово Усманского уезда, Вознесенская церковь с. Мордово Усманского уезда. Грязи, с. Грязи Липецкого уезда. Усмань, собор г.

Усмани, богадельня г. Усмани, Кладбищенская церковь г. Усмани, Тюремная церковь г. Усмани, Пятницкий храм г. Усмани, Николаевский храм г.

Новоуглянск Усманского уезда. Пичкиряевский Майдан Спасского уезда. Старый Кадом. Кадом Темниковского уезда. Игнатьево Шацкого уезда, с.

Кочемирово Шацкого уезда, с. Стандрово Шацкого уезда.

На новой работе в полной мере проявился журналистский талант Котова, сделавший его лучшим сотрудником газеты.

Коллеги дали ему уважительное прозвище «Котыч». В августе 1930 г. Рассказово и приступил к созданию газеты. Под редакцию газеты и типографию отвели бывший дом купца Василия Николаевича Желтова, расположенный ныне по адресу: г.

Рассказово, ул. Советская, д. Заместителем А. Котова стал приехавший через некоторое время в Рассказово его друг и журналист Борис Александрович Дьяков, оставивший о рождении новой газеты свои воспоминания.

Первые месяцы ее издания запомнились сотрудникам чрезвычайно сложными рабочими и бытовыми условиями. Из-за отсутствия электричества порой приходилось вращать многотонные печатные станки вручную. Жили «впередовцы» в маленькой съемной комнате в доме религиозной женщины Марии Сергеевны, спали на топчанах по нескольку часов в сутки, работая до поздней ночи, питались щами из конины, а во время сна на их кровати взбирались куры хозяйки. Первым наиболее важным делом для редакции газеты «Вперед!

Он принимал самое деятельное участие в жизни Тамбов-ской епархии и Михаило-Архангельского прихода, в чём я мог лично убедиться, посещая его приход в 1993 году и совершая в этом величественном храме Богос-лужение. Находясь в глубинке России, храм поражает своей монументальностью, прекрасной архитектурой и благолепием. Его фарфоровый иконостас — подлин-ный шедевр русского храмового зодчества. Покойный протоиерей Иоанн с любовью и усердием совершал службу Божию, заботился о вверенном ему храме и многочисленной пастве. За усердное служение он не-однократно отмечался церковными наградами. Зна- менательно, что, пройдя нелёгкий земной путь, отец Иоанн отошёл ко Господу в светлые дни продолжаю-щегося празднования 2000-летия Рождества Христова, близ храма, в котором он старался бывать и служить до последних дней своей жизни. Мысленно даю послед-нее целование почившему и молюсь Владыке жизни и смерти Господу нашему Иисусу Христу о упокоении в Обителях Небесных Своего верного служителя.

Да со-творит Господь новопреставленному отцу протоиерею Иоанну вечную память». После заупокойной панихиды и прощания с про-тоиереем Иоанном гроб с телом почившего был обнесён вокруг храма. По благословению архие-пископа Евгения отец Иоанн похоронен близ ал-таря храма, который он посещал с детских лет и в котором служил двадцать три года — послед-ние тринадцать лет в качестве настоятеля храма. Вознесём молитвы Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу об упокоении почившего протоиерея Иоанна в Царстве Небесном, чтобы предстоял он у Престола Божия и молился за нас так же, как в земной жизни он молился в храме за всех дальних и ближних, совершая Бескровную Жертву. Вечная память почив-шему протоиерею Иоанну! Материал предоставлен Тамбовским епрахиальным управлением Епископ Феодосий совершает панихиду на могиле протоиерея Иоанна Васнева Page 24 30 октября 2009 года в Тамбовский епархии состоя-лись XIV Питиримовские чтения на тему: «Духовно-нравственное просвещение — исторический выбор России». Пленарное заседание открыл епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий, который поприветствовал при-сутствующих и обозначил тему конференции.

Поздрав-ления в адрес участников чтений направил губернатор Тамбовской области О. Собравшихся также приветствовали главный федеральный инспектор в Там-бовской области С. Маркин и председатель Обществен-ной палаты Тамбовской области В. На пленарном заседании с докладом на тему: «Про-свещение истинное и мнимое: попытка христианского осмысления проблемы» выступил епископ Феодосий. В своем докладе Его Преосвященство осветил проблему XIV Питиримовские духовно-образовательные чтенияхристианского понимания образования и просвещения. Владыка указал на то, что в нашем обществе уже давно ве-дётся острая дискуссия о духовно-нравственном воспита-нии в рамках общего среднего образования. При этом до-кладчик отметил, что этому диалогу мешают стереотипы, сложившиеся у светской части общества по отношению к христианству.

Также Его Преосвященство в своём докла-де раскрыл основные положения учения святителя Григо-рия Паламы. Через исихазм Византия оказала огромное влияние на Русь. Целью жизни человека является его спа-сение и единение с Богом, а обожение человека достига-ется через преодоление зла в себе самом. Такой человек становится источником света для окружающих. Поэто-му слова преподобного Серафима Саровского о том, что «стяжи Дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся», помо-гают понять единственно возможный путь возрождения нашего общество. Затем Его Преосвященство рассказал о важности духовно-нравственного воспитания детей в том ключе, в каком это отражено у известного русского мыслителя Ильина. В заключение епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий поздравил собравшихся с от-крытием очередных чтений и пожелал участникам сек-ций плодотворной работы.

Следующим был доклад начальника управления об-разования и науки Тамбовской области Н. Аста-фьевой «Первые уроки эксперимента по развитию духовно-нравственного просвещения». В этом докладе был представлен проект по реализации центра духовно-нравственного просвещения на базе педагогического колледжа в селе Тулиновка. Никульшина «К вопросу о духовно-нравственном воспитании современ-ной молодежи». В докладе Валентина Яковлевича были отражены проблемы современных массмедиа с точки зрения духовно-нравственных традиционных ценностей. Затем состоялось награждение дипломами епископа Тамбовского и Мичуринского, которыми отметили пе-дагогов области, педагогов воскресных школ Тамбовской епархии, лауреатов Всероссийского конкурса «Красота Божьего мира», а также были подведены итоги и награж-дены победители регионального конкурса видеофильмов «Божий мир глазами детей». Награды вручали епископ Феодосий и начальник управления образования и науки Тамбовской области Н.

В заключение участникам чтений был показан кон-церт, в котором приняли участие смешанный хор Там-бовской Духовной семинарии, смешанный хор Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова, детский танцевальный клуб «Вдохновение» и другие дет-ские коллективы. Затем работа чтений была продолжена на секциях. Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии технической базе этого центра. Затем Наталья Егоровна сообщила о состоянии дел по введению нового учебного курса «Основы православной культуры» в школах. В заключение она поздравила участников чтений с открытием и выразила надежду на дальнейшее взаимодействие её ведомства с управлением Тамбовской епархии по вопросам духовно-нравственного образования. Затем слово предоставили профессору Института жур-налистики и литературного творчества, члену Союза писа-телей России К. Ковалеву-Случевскому, выступившему с докладом на тему: «Духовно-нравственное просвещение и попытки фальсификации истории: чем это грозит новой России».

В своем интересном выступлении Константин Петрович рассказал о любопытных фактах фальсифика-ции, которые имели место в советское время. Докладчик высказал озабоченность попытками современных фальси-фикаторов нивелировать значение подвига нашего народа и победы в Великой Отечественной войне. Затронул Кон-стантин Петрович и проблему детской киноиндустрии в наши дни. С одной стороны, современная кинопродукция насаждает деструктивные для нашего общества идеалы и модели поведения, с другой — советская кинопродукция морально устарела и насквозь идеологизирована. Основ-ной тезис доклада о том, что «без Неба русская культура мелка», был сильным и смелым утверждением, но он на-шёл понимание у православной аудитории. Из жизни епархии Page 26 4 ноября, в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, по Тамбову прошёл крестный ход, кото-рый возглавил епископ Тамбовский и Мичуринский Фео-досий. В нём приняли участие свыше двух тысяч человек — духовенство и прихожане тамбовских храмов, видные руководители и деятели города, представители казачества.

По окончании Божественной литургии в Казанском со-боре Казанского мужского монастыря г. Тамбова под ко-локольный перезвон верующие направились по улицам города к центральной площади. Здесь был совершен моле-бен Божией Матери перед главной храмовой иконой Ка-занского собора. Те-перь он восстановлен в своём былом великолепии, и сегод-ня, в престольный праздник нашего Казанского мужского монастыря, мы молились здесь Богу за праздничным богос-лужением. Также в этот день жители Тамбова не только торжественно прославляют Царицу Небесную, поклоня-ясь Казанскому Её образу, но отмечают и государственный праздник — День народного единения. В Смутное время именно вокруг иконы Казанской Божией Матери наш на-род смог объединиться и преодолеть смуту. И сегодня мы с вами так же должны объединиться вокруг православной веры и наших святынь, чтобы смело противостоять испы-таниям и искушениям», — сказал в своей поздравительной речи епископ Феодосий.

Затем Его Преосвященство пожелал, чтобы Господь по-могал всем нам в дальнейшем достойно совершать своё земное служение. После этого собравшихся поздравил глава города Тамбо-ва А. Алексей Юрьевич отметил, что такое совпа-дение государственного и церковного праздников очень символично. Вспоминая грозный для нашей Родины 1612 год, он заметил, что именно с ноября этого года в России та великая смута начала подходить к своему концу. Тогда Рос-сия выжила и начала укрепляться благодаря тому, что наш народ смог объединиться. Русский народ тогда силён, когда ощущает своё единство. В заключительном слове Алексей Юрьевич сказал: «В день празднования этих двух замеча-тельных праздников следует напомнить всем нам, что у нас великая нация и великая страна, за которую мы все несём ответственность перед Богом».

В заключение выступил глава администрации города Тамбова П. Черноиванов, который также поздравил присутствующих с праздниками, ежегодно отмечаемыми в этот ноябрьский день. Пётр Петрович в своей речи поже-лал всему многонациональному народу нашей Родины дей-ствительного единства, чтобы добро, счастье и мир были нашим общенациональным достоянием. Затем крестный ход вернулся в Казанский мужской мо-настырь города Тамбова, к месту строительства колоколь-ни. Там епископ Феодосий освятил фундамент будущей колокольни, и верующие вернулись в собор. Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии Page 28 Page 29 4 ноября, в день празднования в честь Казанской ико-ны Божией Матери, епископ Тамбовский и Мичурин-ский Феодосий совершил чин освящения купольных крестов и колоколов для строящегося Свято-Троицкого собора города Тамбова. Архипастырь обратился к ве-рующим с поздравительной речью, в которой отметил, что этот храм является желанным и долгожданным для жителей северного района города.

Ровно год назад было положено основание этому храму. Ровно год назад на это самом месте был только котлован. Теперь же мы видим, как горят золо-том его купола, которые сегодня увенчаются крестами. Это очень волнительное и радостное событие для жите-лей как этого района, так и всего нашего града, ибо мы обрели еще одну святыню, еще один дом Божий, дом молитвы». Владыка Феодосий сердечно поблагодарил руково-дителей области и города за их попечение и помощь в благом деле. Его Преосвященство призвал верующих молиться, чтобы Господь помогал начальствующим в их нелёгком крестоношении. Затем Владыка от лица всех тамбовчан выразил особую благодарность генеральному директору ООО фирмы «Антарес», Федеральной сети мебельных салонов «Юнион», члену Союза архитекто-ров России, меценату Валерию Владимировичу Устю-хину, который на собственном примере показал, что кризис — это не помеха для строительства храмов и что при помощи Божией и личном усердии можно творить добрые дела и в такое непростое время.

В заключение он ещё раз поздравил присутствующих с праздником в честь Казанской иконы Божией Мате-ри, с Днём народного единства и со знаменательным со-бытием — освящением крестов и колоколов для Свято-Троицкого храма. Далее выступил глава администрации города Тамбова П. В своем приветственном слове он от-метил как чудо Божие тот короткий период, за который был воздвигнут этот дивный храм. Затем глава админи-страции города выразил признательность и поблагода-рил Его Преосвященство за попечение о созидании хра-мов в областном центре. Устюхин в своём приветственном слове выразил убеждённость в том, что именно заступничество и бла-гопоспешение Божией Матери позволило воздвигнуть храм в такой короткий срок. Он рассказал о нескольких случаях Её явной помощи при строительстве Свято-Троицкого храма. Затем кресты были установлены на купола храма, а колокола — подняты на звонницу.

Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии Освящение и установка крестов Троицкого храма г. Тамбова Page 30 Затем выступил губернатор, который выразил свою признательность епископу Феодосию и пожелал успе-хов в служении Богу и людям настоятелю храма иерею Павлу Шальневу. Вместе с председателем областной Думы В. Каревым он передал в дар Покровской церк-ви Иверскую икону Божией Матери. После этого поблагодарили архипастыря и поздрави-ли собравшихся Ю. Плужников и Н. Шохин, кото-рый подарил храму икону святителя Николая, архиепи-скопа Мир Ликийских.

Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии 14 октября, на праздник Покрова Божией Матери, епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий совер-шил чин Великого освящения церкви в честь Покрова Божией Матери в селе Булгаково Гавриловского района. По окончании освящения Владыка возглавил первую Божественную литургию в новом храме, после которой Его Преосвященство отслужил праздничный молебен с крестным ходом в честь престольного праздника. На богослужении присутствовали губернатор Тамбов-ской области О. Бетин, председатель областной Думы В. Карев, генеральный директор завода подшипников Ю. Плужников, глава администрации Гавриловского района С. Павлов, глава администрации Пичаевского района Н.

Шохин, представители прессы. По окончании богослужения Его Преосвященство по-здравил всех верующих с праздничным днем и знамена-тельным событием - открытием новой прекрасной церк-ви и передал в дар Покровскому храму икону Покрова Божией Матери. Архипастырь выразил благодарность областной и районной администрации за живое участие в работе по восстановлению и созиданию храмов, а также отметил, что во время кризиса руководители области и районов нашли силы и возможности заботиться о духов-ном здоровье людей. За помощь в строительстве церкви Владыка наградил архиерейскими грамотами С. Павло-ва и Ю. Плужникова, одного из руководителей проекта. Эта святая упо-минается в Деяниях святых апостолов, где повествуется о том, как по молитвам апостола Петра Господь показал всему миру чудо воскрешения умершего человека.

Пра-ведная Тавифа угодила Богу своей благочестивой жиз-нью, чем и заслужила эту великую милость. Праведная Тавифа Иоппийская является небесной покровительницей настоятельницы Вознесенского женского монастыря г. Тамбова монахини Тавифы Ко-выловой. Для того чтобы поздравить матушку настоя-тельницу с днем тезоименитства, Вознесенскую обитель посетил епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий. В храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбя-щих Радость» была совершена Божественная литургия, которую возглавил Его Преосвященство. По окончании богослужения Владыка тепло поздравил настоятельницу и благословил ее на дальнейшие труды на ниве церков-ной иконой преподобного Амвросия Оптинского. К по-здравлениям архипастыря присоединились священнос-лужители, насельницы обители и прихожане.

Владыка отметил, что в этом году празднование памя-ти святой праведной Тавифы совпало с Димитриевской родительской субботой. Владыка еще раз пожелал матушке многих и благих лет жизни, милости и помощи Божией в ее не-простом служении по устроению Вознесенской обители. В настоящее время тщанием настоятельницы по благословению епископа Тамбовского и Мичуринско-го Феодосия активно продолжается строительство Воз-несенского собора Вознесенского женского монастыря. Закончен нулевой цикл, и возводятся стены. В Вознесенском монастыре принимаются пожерт-вования на «именной кирпичик» для строительства со-бора. Имена жертвователей вносятся в поминальные синодики и записываются на кирпичах, из которых строится храм. Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии День тезоименитства настоятельницы Вознесенского монастыря Page 32 Открытие духовно-нравственного центра в Тамбовской лётной школе имени Марины Расковой 21 октября состоялось открытие духовно-нравственного центра в Тамбовской лётной школе име-ни Марины Расковой.

В рамках открытия центра заведующий Отделом Тамбовской епархии по взаимодействию с Вооружен-ными Силами и правоохранительными учреждениями иерей Владимир Сергунин освятил молельную комнату и совершил молебен. Следует отметить, что окормление воспитанников Тамбовской лётной школы им. Рас-ковой клириками Тамбовской епархии имеет давнюю историю, начиная с момента основания школы. После построения и выноса знамени школы началась торжественная часть, во время которой от лица духовенства Тамбовской епархии воспитанников поздравил иерей Вла-димир Сергунин. Пастырь пожелал ребятам стать приме-ром для своих сверстников, подражая святому благоверному князю Александру Невскому, святому благоверному князю Даниилу Московскому, святому праведному воину адми-ралу Феодору Ушакову и многим другим святым воинам. К собравшимся также обратились представители Управления образования Тамбовской области, админи-страция школы, представители общественности, в том числе бывший выпускник ТВВАУЛ им. Расковой, ди-ректор магазина мебели «Юнион», Андрей Евгеньевич Буданцев.

Он поблагодарил епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия за поддержку такого важного начинания и напомнил о трудных для верующих време-нах, когда они не имели права открыто молиться. Затем директор школы Л. Гришин поздравил при-сутствующих и поблагодарил духовенство Тамбовской епархии за тесное и продолжительное сотрудничество. Он также поблагодарил всех, кто помог организовать от-крываемый центр. Отдел Тамбовской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Page 33 27 октября по благословению епископа Тамбов-ского и Мичуринского Феодосия в Тамбовской Ду-ховной семинарии состоялся вечер памяти святого преподобного Амвросия, старца Оптинского. На это мероприятие были приглашены представители Дома ветеранов, учащиеся из многих учебных за-ведений, таких как Тамбовский государственный университет имени Г. Ушин-ского, Тамбовский медицинский колледж, воспи-танники воскресных школ, представители СМИ.

Открыл вечер проректор Тамбовской Духовной семинарии иерей Виктор Лисюнин, который при-ветствовал собравшихся в стенах возрождаемого старейшего учебного заведения города Тамбова. Он рассказал об Оптинском подвижнике и отме-тил, что его уникальный опыт святости и благоче-стия в переломный для нашей страны период, на рубеже XIX-XX веков, является очень актуальным в наше непростое время. Затем перед многочислен-ной аудиторией выступили студенты пастырского и регентского отделений со своей музыкально-литературной программой. В представлении зачи-тывались биографические отрывки, читались стихи, исполнялись музыкальные произведения. Особен- но запомнился сложный музыкальный этюд, ко-торый исполнила одна из учащихся регентского отделения, а также оригинальная театральная по-становка беседы о выборе иноческого служения и путях спасения в монастыре и в миру иеромонаха Василия, убиенного сатанистом в Оптиной Пусты-ни в мае 1993 года. В заключительной части своего выступления сту-денты семинарии исполнили хоровое произведе-ние. После этого иерей Виктор Лисюнин поблаго-дарил собравшихся за участие в вечере памяти и вручил присутствующим представителям учебных заведений и общественных организаций памят-ные подарки, а также пригласил на очередные XIV Питиримовские чтения.

Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии Вечер памяти преподобного Амвросия Оптинского в Тамбовской Духовной семинарии Page 34 31 октября 2009 года епископ Тамбовский и Мичу-ринский Феодосий совершил освящение колоколов для колокольни Никольского собора Мамонтовой пустыни. На освящении присутствовали: губернатор Тамбов-ской области О. Бетин, председатель Тамбовской об-ластной Думы В.

Под редакцию газеты и типографию отвели бывший дом купца Василия Николаевича Желтова, расположенный ныне по адресу: г. Рассказово, ул. Советская, д. Заместителем А. Котова стал приехавший через некоторое время в Рассказово его друг и журналист Борис Александрович Дьяков, оставивший о рождении новой газеты свои воспоминания. Первые месяцы ее издания запомнились сотрудникам чрезвычайно сложными рабочими и бытовыми условиями.

Из-за отсутствия электричества порой приходилось вращать многотонные печатные станки вручную. Жили «впередовцы» в маленькой съемной комнате в доме религиозной женщины Марии Сергеевны, спали на топчанах по нескольку часов в сутки, работая до поздней ночи, питались щами из конины, а во время сна на их кровати взбирались куры хозяйки. Первым наиболее важным делом для редакции газеты «Вперед! Чижевским в совхозе «Арженка» единственной в мире «Станции по ионификации в птицеводстве». На станции проводились опыты по воздействию отрицательно заряженных ионов воздуха на развитие и здоровье птиц. Эти опыты показали блестящие результаты: птицы быстрее росли, развивались ускоренными темпами, меньше болели, увеличили яйценоскость. Деятельность станции в полном объеме освещала Рассказовская «районка».

Епархии журнал

ТАМБО́ВСКИЕ ЕПАРХИА́ЛЬНЫЕ ВЕ́ДОМОСТИ Епархиальные ведомости №4. Скачать.
1. Обзор источников и литературы по истории Тамбовской епархии (републикация) Публиковались Тамбовские епархиальные ведомости с 1861 по 1917 г., и на протяжении 57 лет своего существования до революционных событий они издавались регулярно вне зависимости от внутриполитической ситуации в стране.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий