Новости сура чтобы закрыть пост

Перевод: "Я намерился держать пост месяца Шавваль от рассвета до заката искренне ради Аллаха".

Аяты 183-185 из суры «аль-Бакара»

Тот, кто пропустил хоть один пост месяца Рамадан, например из-за болезни, обязан возместить его до наступления следующего Рамадана. Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас, – быть может, вы станете богобоязненными» (Священный Коран, сура 2, аят 183). Сура для закрытия поста. Пожаловаться.

Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар

В Священной Коране Всевышний Аллах сказал: «…Ешьте, пейте, пока белую от черной нити не станете на рассвете отличать. А после до ночи поститесь …» сура 2:187. Кушать ли на сухур? В другом хадисе, который является достоверным, сказано, что существует три практики, соблюдая которые мусульманин обретет силы для того, чтобы соблюдать пост: мусульманину следует сначала попить, а потом уже поесть, не запивая во время еды, тем самым разбавляя желудочный сок; мусульманину следует есть не только вечером во время разговения на ифтар , но и ранним утром на сухур до того, как прозвучит азан на утреннюю молитву; мусульманину следует днем поспать около получаса в период от 13-00 до 16-00. Во время сухура следует принимать пищу, состоящую из сложных углеводов и белков: блюда из круп, цельнозерновой хлеб, сухофрукты, а также овощи в виде салатов и самостоятельно, а также молочные продукты, яйца и рыбу, мясо. Мусульманам желательно не пропускать сухур и принимать пищу именно до того, как появятся первые признаки рассвета. Необходимо совершить сухур, потому что в таком случае вознаграждение саваб за пост будет больше.

Сухур — это то, чем отличается мусульманский пост от поста иудейского или христианского. Имсак Понятие «сухур» является противоположным понятием слову «имсак». Имсак — это время начала поста ежедневно утром. Ряд богословов придерживаются мнения, что такое понятие, как «имсак», означающее время, когда следует прекратить принимать еду, не имеет под собой никаких оснований, чтобы его указывали в расписаниях, а достоверным хадисам противоречит. Большинство мусульманских ученых считают, что вышеупомянутый хадис следует понимать в контексте других аятов и хадисов, поэтому мусульманину запрещается принимать пищу после наступления времени утренней фаджр-молитвы, даже если он держит еду в руке. Ифтар Для тех, кто хочет понять, что такое ифтар у мусульман, следует знать, что в переводе с арабского языка это слово означает «разговение» или вечерний прием пищи во время Священного месяца Рамадан.

Ифтар проводят после окончания вечерней молитвы магриб сразу после заката, и откладывать ифтар на более позднее время нежелательно. Во время ифтара до совершения молитвы, следует принять небольшой объем еды и питья, а когда молитва будет совершена, можно перейти к основному приему пищи. Начинать ифтар лучше именно с воды, а также с фиников сушеных или свежих, которых должно быть нечетное количество. Вместо фиников начать ифтар можно с чего-то сладкого. Ифтар, по мнению медиков, должен содержать хорошо сбалансированный рацион, который будет включать в себя фрукты и овощи, птицу и мясо, хлеб и молочные продукты, а также зерновые. Обязательно необходимо пить соки и компоты, зеленые и травяные чаи, воду или молочные продукты.

Во время ифтара кушать жареную и жирную еду не следует. Мусульманин следует во время разговения обращается ко Всевышнему Аллаху с просьбой или мольбой. В одном из достоверных хадисов, переданным Хакимом и ибн Маджа, сказано о том, что есть три молитвы дуа, которые непременно примет Всевышний Аллах, и одним из таких дуа является мольба, которую возносит мусульманин, когда он разговляется, завершая день поста.

Муфассир ученый Фахруд-дин ар-Рази говорит следующее, нам нужно знать, что пост в месяц Рамазан оказывает положительное воздействие на богобоязненность человека по нескольким следующим причинам. Во-первых, постящемуся человеку запрещается есть, пить, вступать в половую близость и совершать другие поступки, к которым человеческая душа испытывает влечение, и если он отказывается от этого в надежде приблизиться к Аллаху и получить Его вознаграждение, то это уже свидетельствует о его богобоязненности. Во-вторых, постящийся приучает себя всегда помнить о том, что он находится под присмотром Всевышнего Аллаха.

Он сознательно отказывается от удовольствий, которые угодны его душе и которые он может беспрепятственно получить, и он делает это только потому, что за ним наблюдает Аллах. В-третьих, во время поста суживаются сосуды, по которым дьяволы передвигается по человеческому телу, и поэтому уменьшается их воздействие на человека и количество совершаемых им грехов. В-четвертых, во время поста человек обычно стремится совершить побольше праведных поступков, а ведь именно они являются признаком благочестия и богобоязненности. В-пятых, когда богатый человек ощущает на себе боли, которые вызывает голод, он начинает активнее помогать бедным и неимущим, что также является одним из признаков благочестия и богобоязненности.

В Коране[ править править код ] В Коране практика поста упоминается в 183-м аяте 2-й суры аль-Бакара.

В аяте описываются ситуации, в которых мусульманину разрешено воздерживаться от поста, и предлагает альтернативные решения, такие как кормление нуждающихся людей затем это установление было отменено 185 аятом суры « Аль-Бакара »: «И кто из вас застанет этот месяц, пусть постится…». Кроме того, в 196-м аяте подчеркивается, что путешествующим или больным людям не обязательно поститься. Согласно же аяту 95 из 5-й суры Аль-Маида , среди прочего, пост может быть использован для искупления некоторых грехов, таких как убийство животного во время ихрама. Завершение поста в мечети О, те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь.

Поститься следует считанное количество дней.

Щедро одарить просящих. Навестить родных и поздравить с праздником.

Держать пост — не есть и не пить до восхода солнца. Простить обиды. Многократно произносить саллаллаху аляйхи ва саллам.

Что нельзя делать в Ночь Мирандж? Ссориться и разжигать конфликты. Пить алкоголь.

Календарь Рамадана: когда начинается и когда заканчивается пост у мусульман

  • Восполнение пропущенного поста. Фидья-садака |
  • Что такое Дуа? Простыми словами.
  • Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль | Вестник Кавказа
  • Рамадан 2024: календарь Рамазана, какого числа начало и конец поста в России

Календарь Рамадана в 2024 году

  • Польза поста
  • Сура «АЛЬ-КАДР» listen online
  • Возмещение поста и выплата штрафа |
  • Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году
  • Сура «аль-Бакара» («Корова») о посте
  • Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара? - Новости

Подрубрики

  • Определение своих предпочтений
  • Рамадан 2024: календарь Рамазана, какого числа начало и конец поста в России
  • Последние новости
  • Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар №1

Аяты 183-185 из суры «аль-Бакара»

И это несомненно является ошибкой в размышлении. Но по причине того, что молитва повторяется ежедневно, для людей стало легким ее оставление. Напротив, оставление поста стало тяжелым по причине того, что он повторяется раз в год. Поэтому, когда говорят о человеке плохо, то произносят: «Он не постится и не молится», начиная с поста. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. Не нужно поститься год или месяцы подряд, или недели, а всего лишь считанное количество дней.

Вам предписан пост», потому что они охватывают как больного, так и путника, того кто в силах, и того, кто не в силах. Например, по назначению врача их необходимо принимать каждые четыре часа. Если у человека намерения путника, то ему разрешается не держать пост в течение всего времени его путешествия, пока он не вознамерится проживать в том или ином селении. Под словами «накормить бедняка» имеется в виду обеспечение пропитанием одного бедняка за каждый пропущенный день поста. Под «бедняком»— «мискин» имеется в виду тот, у кого нет достатка, которого хватило бы ему на год.

И под это понимание попадает также нищий — «факыр». А это тот, кто еще более нуждается, чем «мискин». Дело не будет называться хорошим до тех пор, пока оно не будет искренним и не будет соответствовать шариату. Если дело не будет искренним, то это — ширк, а если дело не будет соответствовать шариату, то это — нововведение. Использование слов, которые показывают легкость самого дела, как сказал Всевышний: «считанное количество дней».

Милость Всевышнего к Своим рабам по причине малости дней, в которые мы должны поститься. Тяжесть приводит к облегчению. Как сказал Всевышний: «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». Болезнь и путешествие обычно вызывают трудности. Больному разрешается оставить пост.

Но имеется ли в виду любой больной? Может пост не мешает ему и не создает трудностей? Или тот больной, которому тяжело держать пост или из-за поста откладывается срок его выздоровления? Более правильным видится это мнение. И на этом мнении сходятся большинство ученых, так как нет причин, разрешающих не держать пост больному, которому делать это легко.

У больного бывает несколько состояний: когда болезнь не мешает ему держать пост. Такому человеку нельзя воспользоваться разрешением оставить пост. В таком состоянии для него пост нежелателен, и он не вправе отказываться от разрешения Аллаха оставить пост. В данном случае держать пост запрещается. Как сказал Всевышний: «Не убивайте самих себя друг друга , ведь Аллах милостив к вам» Сура «ан-Ниса», аят 29.

Разрешается не держать пост во время путешествия. Как сказал Всевышний: «…находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». Существует три положения путника во время поста: когда он не испытывает никаких трудностей, чтобы держать пост: его пост по тяжести ничем не отличается от поста человека, находящегося в путешествии. В этом положении лучше поститься, и если он разговится, то нет на нем греха. Если человек держит пост в пути, он быстрее снимает с себя обязанность.

А если с ним есть такие же, как и он, держать пост намного легче. Труднее возмещать, чем перетерпеть трудности в пути. А также держать пост во время месяца Рамадан легче, чем вне его. Когда он испытывает в пути небольшую тяжесть в соблюдении поста. В этом случае лучше оставить пост.

В этом положении ему обязательно нужно оставить пост. А ослушание не может быть ни в чем, кроме как в запретном. Путешествие, во время которого можно не держать пост, не обусловлено временем и расстоянием. В этом вопросе мы возвращаемся к обычаям. По мнению Шейхуль-Ислама Ибн Таймийи, путешествием считается то, что понимают под путешествием люди.

Не существует такого довода, который бы конкретизировал его определенным временем или расстоянием. Тот, кто приготовился отправиться в путь, подобен путнику, даже если он еще находится у себя дома. Ему разрешено не держать пост. Так поступал Анас ибн Малик, говоря: «Это из сунны» Сунан ат-Тирмизи 799, шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным. Конечно, некоторые считают это высказывание недостоверным.

Ученые, признающие его, говорят, что если у человека есть намерение выехать в путешествие, то уже утром он не должен начинать поститься. Для него это будет лучше, чем начать поститься, а затем прервать пост. Но большинство ученых считают иначе. Не смотря на разногласия между ними, разрешается разговляться человеку, который отправился в путешествие, и при этом он вернется обратно в течение дня. И это мнение является правильным, исходя из доводов Сунны.

Исходя из этого аята, захиритский мазхаб считает, что пост путника не принимается и в этом аяте Всевышний обязывает больного или путника возместить пост другими днями. Они говорят, что тот, кто будет держать пост, будучи путником или больным, подобен тому, кто начал соблюдать пост до начала месяца Рамадан. Если бы не было достоверной сунны, разъясняющей разрешенность поста, то это мнение было бы очень весомым.

Сухур — это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза Фаджр.

Намерение на пост можно сформировать следующими словами: "Я намереваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха". Молитва для разговения: "О Аллах! Ради Тебя я постился, в Тебя уверовал и дарованным Тобой разговляюсь. На Тебя полагаюсь и прошу принять мой пост.

Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Применение лекарственного препарата через уши и нос. Специально вызванная тошнота и рвота. Случайное попадание жидкости во время омовения через носоглотку или ротовую полость.

То, что не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост. Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане. Если пробовать пищу, но не глотать ее. Если полоскать ротовую полость и промывать нос.

Если закапать зрачки лекарственным препаратом.

А если пост не был возмещён до наступления следующего Рамадана из-за того, что не было возможности возместить его, например из-за той же самой болезни, которая продолжалась до наступления следующего Рамадана, то штраф не накладывается. Если мусульманин, не имея на это никаких причин, будет откладывать возмещение поста в течение нескольких лет, то штраф ежегодно возрастает на один мудд. К примеру, если пост был пропущен пять лет назад и не был своевременно до наступления очередного Рамадана возмещён, то за каждый пост необходимо выплатить штраф в размере пяти муддов, а не одного. Возрастание муддов прекращается с момента возмещения постов. Например, если был пропущен один пост пять лет назад, но был возмещён ещё три года назад, то штраф будет составлять всего три мудда, а не пять. К уважительным причинам, из-за которых разрешено не соблюдать пост, а также не возмещать его в срочном порядке, без опасения попасть в грех и наложения штрафа, относятся: дозволенное путешествие, болезнь, беременность, грудное кормление и немощность из-за старости.

Беременной и кормящей матери, которые не соблюдали пост в месяце Рамадан, надо возместить посты в другое время. Если они беременная или кормящая мать решили воспользоваться своим правом не соблюдать пост из опасений за свою жизнь или здоровье или за свою и ребёнка, им просто надо наверстать пропущенные посты.

После того, как пост стал обязательным, Аллах упомянул снисхождение к больным и путникам, которые должны восполнить пропущенный по этим уважительным причинам пост. Дни, которые человек не постился в пути, ему следует возместить их в другое время. Здесь нужно рассмотреть некоторые вопросы. Это мнение не нашло поддержки среди других учёных. Это мнение приводит Мухаммад ибн Хазм в своей книге «аль-Махалли» от группы сподвижников и их последователей, хотя это спорный вопрос. Аллах знает лучше. Однако наиболее правильным здесь является мнение большинства о том, что в этом вопросе есть право выбора, а не категоричный приказ или запрет. Передают, что Анас б.

Малик рассказывал: «Когда мы отправлялись в поход вместе с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни те, которые постились, ни те, которые прерывали пост, не упрекали один другого» аль-Бухари и Муслим. А в хадисе Абу Саида аль-Худри говорится: «Мы считали, что хорошо поступает и тот, кто находит в себе силы и постится, и тот, кто прерывает пост, когда чувствует слабость» Муслим. Здесь становится ямным дозволенность не поститься в пути, так как сподвижники обязательно бы сделали замечания друг другу. Однако сам посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует в таких случаях всегда постился. В двух сахихах приводится хадис от Абу Дарды да будет доволен им Аллах : «Мы отправились в поездку с посланником Аллаха да благословит его Аллах и приветству-ет в месяц Рамадан, была такая жара, что кое-кто из нас клал руку на голову от жары. Никто из нас не постился кроме посланника Аллаха и Абдуллы ибн Раваха». Группа учёных, один из которых имам Шафии считает, что поститься в пути предпочтитель-нее, чем разговеться, ибо так поступал посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует. Другие учёные считают, что не поститься предпочтительнее, т. Передают, что Хамза б. Амр аль-Аслами рассказывал, что однажды он спросил: «О, посланник Аллаха!

Я чувствую себя достаточно сильным для того, чтобы продолжать поститься во время путешествия.

Сура «АЛЬ-КАДР» listen online

Согласно же аяту 95 из 5-й суры (Аль-Маида), среди прочего, пост может быть использован для искупления некоторых грехов, таких как убийство животного во время ихрама. Когда можно кушать, можно ли заниматься сексом — главное о том, что нарушает пост в Рамадан 2024. Перевод: «Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». МОЛИТВА НА ИФТАР (дуа после разговения). И водичкой запивать", – сказал он на пресс-конференции в медиагруппе "Россия сегодня", отвечая на вопрос, как мусульманам лучше разговляться после поста. Быть может, они встанут на истинный путь» (Сура «аль-Бакара», 2 / 186).

Возмещение поста и выплата штрафа

Точно такое же значение имеется и в следующей фразе: «Внемлю мольбам молящегося, когда молится Мне». Здесь не говорится «услышу его молитву», или «приму во внимание», а говорится «внемлю мольбам». Это также пробуждает у рабов интерес чаще обращаться к Аллаху с молитвой. Раз уж от Всевышнего Аллаха исходит такая близость, готовность к немедленному ответу, то и от раба должно быть соответствующее ответное стремление. Он тоже обязан отвечать призыву Аллаха, говоря «вот я — перед Тобой», уверовать в Него и повиноваться Ему. Если рабы, внемля Ему, уверуют в Него, то кому от этого польза?

В некоторых случаях люди не могут правильно понять этого. Всевышний Аллах в этом аяте утверждает, что ответ на призыв Аллаха, уверование в Него, принесет пользу только самому рабу. Просить об удовлетворении всех нужд только у Всевышнего Аллаха, всегда обращаться с мольбой к Нему, вот что должно стать постоянным делом правоверного раба. Молитва считается ядром поклонений. От Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам передано много хадисов о молитве.

В хадисе, переданном имамом Ахмадом ибн Ханбалом от Абу Саъида радияллаху анху, тот сказал: «Если мусульманин вознесет молитву, не совершая греха и не причиняя зла своим родным, Аллах дарует ему одно из трех свойств: Вскоре даст то, о чем он просил. Или сохранит для ахирата. Или же отвратит от него зло соразмерное тому, о чем он просил». Как передает имам Ахмад от Абдуллаха ибн Амра радияллаху анху, Пророк алайхиссалам сказал: «Сердца похожи на сосуды. Некоторые могут вместить больше других.

Если вы будете просить Аллаха о чем-либо, просите с твердой верой в то, что будет принято внято. Аллах не примет молитву того раба, который воссылает мольбу с безразличным сердцем». В хадисе, переданном имамом Бухари от Абу Хурайры радияллаху анху, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Если раб не станет спешить, его молитва будет принята. Пусть не говорит, что он вознес мольбу и она не была принята». Для того чтобы молитва была принята, существуют условия, приличия, специальная пора.

В частности, молитва постящегося человека принимается. В хадисе, переданном имамом Абу Давудом от Абдуллаха ибн Умара радияллаху анху, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Для постящегося есть молитва, принимающаяся во время его ифтара разговенья ». И вновь возвращаемся к аяту, поясняющему положения о посте: 187. Разрешено сделано халалным вам в ночь поста приближение к вашим женам: они — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Знал Аллах, что, поистине, вы изменяли самим себе, и простил вас и помиловал вас.

Так, теперь прикасайтесь к ним и ищите то, что предписал Аллах вам. И ешьте, и пейте, пока не отличится для вас белая нитка от черной нитки на рассвете, затем довершайте сполна пост до ночи. И не прикасайтесь к ним, когда вы пребывающие в иътикафе в мечетях. Это — границы Аллаха, не приближайтесь же к ним! Вот так разъясняет Аллах Свои знамения людям, — быть может, они будут богобоязненны!

В период, когда соблюдение поста только-только стало фардом, постящемуся человеку, если после ифтара он засыпал, а потом просыпался, уже было нельзя есть, пить и сближаться с женой. Один из ансаров, человек по имени Кайс ибн Сирма днем соблюдал пост и работал в финиковом саду, а после, устав, пришел к жене ко времени ифтара и спросил: — У тебя есть еда? Жена сказала: — Нет, сейчас пойду и поищу что-нибудь, — и вышла. От усталости после дневной работы Кайс уснул. Его жена пришла и, увидев спящего мужа, сказала: «Не повезло тебе», но не стала будить его.

На следующий день к полудню Кайс радияллаху анху потерял сознание и упал. Об этом стало известно Пророку алайхиссалам. Затем Всевышний Аллах ниспослал аят, начинающийся словами: «Разрешено сделано халалным вам в ночь поста приближение к вашим женам... Наряду с этим, в целях пояснения того, что в Исламе отношения между мужчиной и его женой являются не только вопросом пола, но намного большим, чем это, Аллах сказал: «Они — одеяние для вас, а вы — одеяние для них».

Выделяют несколько причин, по которым человек может не поститься: болезнь; путешествие; принуждение; беременность; кормление грудью; голод; жажда; старость. Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется. Если человек точно знает, что его болезнь протекает по определённому циклу, например в начале каждого месяца у него начинается сильная лихорадка, ему дозволено прервать пост в начале месяца, не дожидаясь, пока болезнь проявит себя. Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время например, окажется, что он выздоровел , на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост. Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост. Если женщина чувствует, что воздержание от еды и питья может привести к её смерти или смерти ребёнка, которого она носит, прервать пост для неё не только дозволено, но и обязательно.

При этом ставится условием, чтобы невыносимый голод или жажда не были вызваны человеком сознательно например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде. Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару. Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра. На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост. Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» сура «Аль-Бакара», аят 184. Если путник может поститься в пути и это не навредит ему, лучше не прерывать пост, так как в Коране Всевышний Аллах сказал: «Но если вы будете поститься — это лучше для вас». Однако, если он путешествует в группе, в которой все прервали пост, ему тоже лучше прервать пост, последовав тем самым за джамаатом.

Ураза помогает понять ценность даров Аллаха, ведь человек понимает ценность чего-либо, только тогда, когда лишается его. В случае поста человек понимает важность таких благ Аллаха — как пропитание, утоление жажды водой и учится беречь их и благодарить за это Всевышнего. Пост укрепляет здоровье человека, благодаря посту организм отдыхает, человек избавляется от лишнего веса, который негативно влияет на его общее здоровье и имидж. Постящийся верующий учится терпению, а терпение — это половина имана веры. Человек который держит уразу очищается от грехов. Потому что пост — это причина прощения грехов. У постящегося человека принимаются Аллахом дуа молитвы.

Сура «Закутавшийся» и распорядок дня мусульманина

Этот аят указывает на превосходство и господство этого месяца над другими. К его достоинствам также относится то, что именно в этом месяце открываются врата Рая и закрываются врата Ада. В другой версии Муслима говорится: «…и шайтанов сковывают цепью». Есть ли раскаивающийся, чтобы принять его покаяние? Есть ли делающий дуа, чтобы ответить ему? Есть ли просящий, чтобы дать ему? Каждую ночь при разговении в месяц Рамадан Аллах освобождает от огня Ада шестьдесят тысяч его обитателей. А когда наступает праздничный день разговения, Аллах освобождает от огня Ада в течение этого дня тридцать раз по шестьдесят тысяч обитателей Ада» [3]. Хафиз Аль-Мунзири сказал, что этот хадис можно использовать для подкрепления других хадисов.

У месяца Рамадан пять достоинств, которыми особо наделена община Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует.

Намерение держать пост в Раджаб является добровольным, но не обязательным. Можно провести ночь в коллективной молитве. Что можно делать в Ночь Мирандж? Провести ночь в молитве и бдении. Щедро одарить просящих. Навестить родных и поздравить с праздником. Держать пост — не есть и не пить до восхода солнца. Простить обиды.

Понедельник и четверг в Исламе.

Пост в месяц Мухаррам. Пост в понедельник и четверг в Исламе. Пост в день Ашура. Готовимся к Рамадану. План на Рамадан. Шаабан Рамадан. Ураза понедельник и четверг. Держать пост в понедельник и четверг. Намерение на пост в понедельник и четверг в Исламе. Ният для поста в месяц Рамадан.

Ният перед постом Рамадан. Ураза намерение текст. Ният на пост на чеченском. Намерения перед постом в месяц. Правильное намерение на пост Рамадан. Шесть дней поста после Рамадана. Намерение держать пост в месяц Шавваль. Пост после Рамадана намерение. Ураза ният намерения. Портится ли пост если.

Ният на пост. Намерение ният на пост Рамадан. Шейх Абдуль Азиз АТ тарифи. Шейх Абдуль Азиз АТ тарифи какой мазхаб. Азкары Абдуль Азиз АТ тарифи. Пост в месяц Зуль хиджа. Намерение на пост в месяц Зуль хиджа. Дни Зуль хиджа. С первым днем поста Зуль хиджа. Намерение на пост Раджаб.

Намерение на пост в месяц. Намерение перед омовением. Как сделать намерение на Аль Латиф. Намерение на закятуль Фитр. Как сделать намерения на закятуль Фитр. Как делается намерение на закятуль Фитр. Закятуль-Фитр в Рамадан намерение. До следующего Рамадана. Намерение на восполнение поста. Пост по понедельникам и четвергам в Исламе.

Намерение на пост в понедельник и четверг. Намерение на пост Раджаб на аварском. Намерение на пост Шавваль. Дуа Рамадана. Дуа Рамазан. Дуа в месяц Рамадан. Молитва на пост Рамадан. Намерение на дополнительный пост в месяц Шавваль.

Амр аль-Аслами рассказывал, что однажды он спросил: «О, посланник Аллаха! Я чувствую себя достаточно сильным для того, чтобы продолжать поститься во время путешествия. Будет ли это грехом с моей стороны? Есть учёные, которые считают,что поститься и не поститься в пути одинаково дозволенно. Есть мнение, что если пост затруднителен, то предпочтительнее не поститься. Передают со слов Джабира, что во время одного из походов Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел толпу, в которой был человек, которого прикрывали от солнца. Он спросил: «В чем дело? Восполнение поста: Следует ли возмещать пропущенные дни последовательно или дозволительно возмещать его по частям? Существует два мнения. Можно возмещать последовательно, а можно возмещать частями. Это мнение большинства ранних и поздних учёных. Это логично, так как предписанный пост нужно совершать своевременно и последовательно в определённый месяц. Но возмещение после Рамадана подразумевает под собой пост некое количество дней пропущенного поста. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней — то есть вам было дозволено не поститься при болезни, в пути и при других подобных уважительных причинах, так как Аллах желает вам облегчения. Он повелел вам восполнить пропущенные дни, дабы вы довели определённое число дней. Прославляй Его в некоторые часы ночи и после земных поклонов. Ибн Аббас сказал: «Мы знали, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует завершал молитву такбиром». Дауд аль-Асбахани аз-Захири, исходя из этого аята сделал вывод об обязательности произношения такбира после завершение праздничной молитвы разговения салят ид аль-Фитр , в отличие от имама Абу Ханифы, который вообще не считает, что следует произно-сить такбир после завершение праздничной молитвы разговения салят ид аль-Фитр. Остальные учёны считают это желательным действием, хотя есть разногласия по поводу способов произношения такбира.

Пост и его достоинства в исламе

Он удивительным образом облегчил Своим рабам пути, ведущие к Его довольству, и поэтому все Божьи повеления, в принципе, просты и необременительны. Если же возникают препятствия, мешающие выполнению Божьих повелений и делающие их тягостными, то Всевышний Аллах облегчает эти предписания в еще большей степени либо вообще избавляет Своих рабов от этих обязанностей. Это кораническое предложение невозможно описать во всех подробностях, поскольку оно распространяется на все предписания религии и включает в себя все шариатские облегчения и дозволения. Затем Всевышний Аллах повелел поститься в течение всего рамадана. О причине этого приказа лучше всего известно Аллаху, но совершенно очевидно, что он был ниспослан для того, чтобы никто ошибочно не предположил, что для соблюдения поста в рамадане достаточно поститься в течение части этого месяца. Аллах предотвратил подобное понимание ниспосланного повеления и приказал поститься с начала до конца месяца и благодарить Аллаха по завершении поста за то, что Он помог Своим рабам выполнить это предписание, облегчил его для них и разъяснил его самым прекрасным образом. Аллах также приказал людям возвеличивать Его по завершении рамадана, и это повеление распространяется на возвеличивание Аллаха с момента появления молодого месяца, свидетельствующего о начале шавваля, до окончания праздничной проповеди.

Аллах восхваляет месяц Рамадан и выделяет его среди прочих месяцев. Он избрал этот месяц для ниспослания Священного Корана. В одном хадисе говорится, что именно в этот месяц ниспосылались божественные писания пророкам. Тора была ниспослана в течении шестой ночи Рамадана Евангелие же было ниспослано в течении тринадца-той ночи Рамадана. Ибн Мардавайх сообщает, что Свитки, Тора и Евангелие были ниспосланы определённому пророку единожды. Икрима передаёт, что ибн Аббас сказал: «Коран был ниспослан единожды в Рамадан, в ночь предопределения на нижнее небо.

Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование. Они указывают на истинность руководства Корана и здравого смысла в нём, противоречащего заблуждению. Руководства, которое разделяет между истиной и ложью, между запретным и дозволенным. Этот аят обязывает всех застав-ших рождение этого месяца, тех, кто здоров и проживает у себя в стране, поститься этот месяц без исключения. Этот аят отменяет предыдущий аят, который дозволял не поститься здоровым людям, проживающим у себя в стране, взамен на выплату фидья эквивалент кормления одного бедняка за каждый день поста, о чём мы говорили ранее. После того, как пост стал обязательным, Аллах упомянул снисхождение к больным и путникам, которые должны восполнить пропущенный по этим уважительным причинам пост.

Что касается ханафитов и маликитов, то наряду с возмещением нарушенного дня, они обязывают принести искупление поста. Порядок искупления поста объясняется в хадисе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Где задавший вопрос? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи, бедней моей! Приводят аль-Бухари и Муслим. Избавление от наущений подобного рода, заключается в двух вещах: 1- Обращение за помощью к Аллаху.

Время ифтара наступает после захода солнца. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал мусульман спешить с разговением Ифтар , а поэтому сам Пророк и его сподвижники разговлялись сразу после азана на магриб намаз. Время сухура заканчивается с наступлением времени утренней молитвы аль-Фаджр , а поэтому желательно закончить прием пищи за несколько минут до наступления времени утренней молитвы. Передают со слов Анаса, что Зайд ибн Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Этот хадис передал аль-Бухари.

Большинство ученых, в том числе ханафиты, считают, что тот, кто поел пищу или выпил воду на сухур, думая, что заря еще не настала, но ошибся, тот обязан возместить этот день, без искупления каффара. И лишь некоторые ученые считают, что ошибка в этом деле является оправданием, а поэтому пост считается действительным. А поэтому лучше возместить этот день поста, однако запрещается принимать пищу днем в Рамадане, даже если была допущена ошибка при сухуре. Как вы узнаете время утреннего намаза? Если вы пользуетесь цифровыми программами и приложениями, то они могут быть неточными, так как могут не учитывать особенностей рельефа местности, как впадины и возвышенности, а поэтому руководствуйтесь тем расписанием намазов, которое составил компетентный человек в этой области, как муфтий, имам или муэдзин.

Что касается дуа разговения, то оно читается после разговения. Это сообщение привел Абу Дауд.

Тора была ниспослана в течении шестой ночи Рамадана Евангелие же было ниспослано в течении тринадцатой ночи Рамадана. Ибн Мардавайх сообщает, что Свитки, Тора и Евангелие были ниспосланы определённому пророку единожды. Коран же был ниспослан единожды в «Байт аль-Изза Место паломничества ангелов пер.

Об этом Аллах сказал: «Воистину, Мы ниспослали его в ночь могущества» 97:1. Аллах также сказал:»Мы ниспослали его в благословенную ночь» 44:3 , — затем он поэтапно ниспосылался пророку да благословит его Аллах и приветствует в зависимости от событий. Икрима передаёт, что ибн Аббас сказал: «Коран был ниспослан единожды в Рамадан, в ночь предопределения на нижнее небо. Аллах сообщал из него пророку, что пожелал, и всякий раз когда язычники приходили спорить с пророком, Аллах ниспосылал ему ответ, об этом говорится в слове Аллаха: «Неверующие сказали: «Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз? Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование» 25:32-33.

Слово Аллаха:»Верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение», — это восхваление Корана, который Аллах ниспослал в качестве руководства для сердец Его рабов, которые уверовали в него и последовали ему. Ясные доказательства — то есть внятные явные признаки для тех, кто их понимает и размышляет над ними. Они указывают на истинность руководства Корана и здравого смысла в нём, противоречащего заблуждению. Руководства, которое разделяет между истиной и ложью, между запретным и дозволенным. Слово Аллаха:»Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься».

Этот аят обязывает всех заставших рождение этого месяца, тех, кто здоров и проживает у себя в стране, поститься этот месяц без исключения. Этот аят отменяет предыдущий аят, который дозволял не поститься здоровым людям, проживающим у себя в стране, взамен на выплату фидья эквивалент кормления одного бедняка за каждый день поста, о чём мы говорили ранее. После того, как пост стал обязательным, Аллах упомянул снисхождение к больным и путникам, которые должны восполнить пропущенный по этим уважительным причинам пост. Некоторые праведные предки считали, нежелательным называть этот месяц просто Рамадан, ибо почтительнее будет называть его месяц Рамадан. Аллах сказал: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время», — то есть при наличии болезни в теле, при которой пост затруднителен и вызывает боль, или в путешествии дозволительно не поститься.

Дни, которые человек не постился в пути, ему следует возместить их в другое время. Здесь нужно рассмотреть некоторые вопросы. Группа учёных считает, что тот, кто постился начало месяца Рамадан, будучи дома, а затем отправился в поездку во время Рамадана, то ему следует поститься,ибо Аллах сказал: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься», — то есть путнику дозволительно не поститься, так как он не застал начало месяца в своей стране. Это мнение не нашло поддержки среди других учёных. Это мнение приводит Мухаммад ибн Хазм в своей книге «аль-Махалли» от группы сподвижников и их последователей, хотя это спорный вопрос.

Аллах знает лучше. Другая группа сподвижников и их последователей считает, что путнику обязательно не поститься в Рамадан, ибо Аллах сказал:»То пусть постится столько же дней в другое время». Однако наиболее правильным здесь является мнение большинства о том, что в этом вопросе есть право выбора, а не категоричный приказ или запрет. Передают, что Анас б. Малик рассказывал: «Когда мы отправлялись в поход вместе с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни те, которые постились, ни те, которые прерывали пост, не упрекали один другого» аль-Бухари и Муслим.

А в хадисе Абу Саида аль-Худри говорится: «Мы считали, что хорошо поступает и тот, кто находит в себе силы и постится, и тот, кто прерывает пост, когда чувствует слабость» Муслим.

Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Дуа во время ифтара разговения Еще одним благом, которое получает постящийся является ифтар — вечернее разговение.

Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?

Мама встала, когда солнце уже взошло, и попила воды, сказав, что надо закрыть рот (то есть начать пост). «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Если человек нарушил пост, на него ложится обязанность восполнить этот день. Согласно Корану (Сура Бакара) время открытия и закрытия поста (расписание) в месяц Рамадан определяется следующим образом: «И ешьте, и пейте, пока не отличится для вас белая нитка от черной нитки на рассвете, затем довершайте сполна пост до ночи«. Например, сура "Аль-Кадр" (Судьба) и дуа "Аллахумма инна настаинука ва настафирука ва наумину бика ва натубу илайка ва нусни алайкал хайра куллаху" (О Аллах, мы ищем Твою помощь, прошение прощения и веру в Тебя, и мы обращаемся к Тебе в поисках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий