Другие новости. Стоимость строительства моста через реку Лену в Якутии снизили на 26%.
Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену?
Мост через Лену: из мечты в реальность | Власти Якутии рассчитывают начать строительство Ленского моста уже в 2023 году, как только получат положительное заключение государственной экспертизы, сообщил в интервью РИА Новости глава Якутии Айсен Николаев. Сейчас, наконец, на Лене начались работы. |
«БАМ состыковали с речным портом на реке Лена» в блоге «Дорожное строительство» - Сделано у нас | Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе |. |
Строительство моста через Лену в Якутии завершится в 2024 году | 15 марта в Квартале труда Якутска презентовали картину «Мост через реку Лену» члена Союза художников России Миры Аргуновой. |
Работы по строительству моста через реку Лену завершат в 2024 году
Статья автора «Vostok Today» в Дзене: События ждали более 20 лет В Якутии началось строительство моста через реку Лену. Строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутии планируется ускорить на год и завершить в 2024 году вместо запланированного ранее 2025 года, говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера РФ Марата Хуснуллина. Мост через Лену ещё должен в 2014 году начаться.
Сообщить об опечатке
- Статистика
- От строительства моста через Лену готовы отказаться
- Росавтодор назвал сроки строительства моста через Лену в Якутии
- Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года
- Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии
- Ленский мост: 40 лет в тени других проектов
БАМ состыковали с речным портом на реке Лена
Работы начались на строительной площадке в 2021 году. В настоящее время в Главгосэкспертизе на рассмотрении находится документация по основному этапу строительства. Стоимость строительства составит около 83 млрд рублей, из которых ранее около 54 млрд рублей планировали вложить из бюджета Якутии. В апреле 2021 года зампред правительства России Марат Хуснуллин назвал условия для строительства моста через Лену в Якутии.
В нынешнем году высокие темпы сохраняются. Так, за январь-февраль 2023 года введено 95 тыс. Айсен Николаев и Марат Хуснуллин обсудили также темпы возведения социальных объектов, в частности, строительство онкоцентра, который станет одним из крупнейших на Дальнем Востоке. Рассмотрели участники встречи и ход дорожного строительства в регионе, отметив, что благодаря нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" в 2022 году республике удалось выйти на рекордные темпы ремонта и строительства автодорог: введено свыше 580 км дорог и 7 мостовых переходов. С 2018 года в общей сложности построено 2,5 тысячи км дорог и 47 мостов.
Мост спроектирован с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан. К примеру, маршрут от Новосибирска до Магадана Ленский мост сократит на 905 км.
Строительство не начали, поскольку власти России отдали приоритет мосту через Керченский пролив, а на две переправы денег в бюджете не было. По его словам, ошибочно предполагать, что мост нужен только Якутску. Как отметил глава Якутии, и летом паромная переправа через Лену бывает затруднительной из-за большого количества мелей, которые меняют свое положение и форму. Зимой же приходится долго ждать, пока река замерзнет настолько, чтобы по льду можно было безопасно ездить в том числе и грузовикам. Местные жители игнорируют опасность и устраивают стихийные ледовые переправы. Уже к середине ноября региональное управление МЧС нашло семь таких переправ. Штраф за выезд на лед в неположенном месте составляет до пяти тысяч рублей для частных лиц, до 50 тысяч — для руководителей и до миллиона рублей — для юридических лиц.
Строительство моста через Лену ставит Якутию в сложное положение
На совещании по развитию дальневосточных городов, которое прошло 5 сентября, президент России Владимир Путин заявил, что строительство объекта через реку в Восточной Сибири необходимо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Глава государства добавил, что нужно также ускорить создание моста через реку Алдан, которая является крупнейшим правым притоком Лены. В конце августа российский лидер открыл движение по Высокогорскому автомобильному мосту.
Классический для таких крупных проектов поворот сюжета произошел уже в 2023 году. В феврале глава Якутии Айсен Николаев в своем интервью «Известиям» заявил, что окончание строительства моста стоит ожидать не ранее конца 2027 года. Необходимо также отметить, что в той же беседе он отмечал, что такой вариант развития событий носит оптимистичный характер. К концу 2023 года стало понятно, что одним оптимизмом сыт не будешь, такой вывод можно сделать из того, что министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев в интервью «ФедералПресс» озвучил новую дату окончания работ — 2028 год.
К тому времени стала известна и стоимость нового мостового сооружения. Так, согласно проектно-сметной документации, возведение самого моста и правобережного подхода к нему обойдутся в 122 миллиарда рублей. Учитывая высокую стоимость объекта, глава Якутии Айсен Николаев обратился с просьбой к Владимиру Путину, предложив покрыть из федеральных источников более половины стоимости данного проекта не менее 65 миллиардов рублей. На данный момент Якутск продолжает оставаться единственным в Российской Федерации крупным городом, который не имеет постоянного автомобильного сообщения с дальнейшим его выходом к магистралям федерального значения. Кроме того, фактически разорванной в этом плане ощущает себя и вся Якутия, так как в период осеннего и весеннего ледохода отсутствует стабильное наземное сообщение между западной и восточной частями региона. Новый мост позволит решить эти проблемы, соединив между собой три федеральные и пять региональных автомобильных дорог, железнодорожную магистраль, городской аэропорт и речной порт.
Если же более подробно рассматривать технические характеристики нового сооружения, то стоит обратить внимание на то, что длина основной части моста составит 2,49 километра, а с учетом подъездных участков — 4,6 километра.
Концессионное соглашение будет действовать в течение 25 лет. В декабре 2020 года Сбербанк открыл 10-летнюю кредитную линию на 25 млрд рублей на строительство моста. Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивался банком в 83 млрд рублей. Строительство моста предусмотрено в плане дорожного строительства России на период 2023-2027 годов с объемом финансирования 35,1 млрд рублей из всех источников.
В 2021 году власти Якутии и частный партнёр фактически имитировали начало строительства на берегу Лены, разбив там технологическую площадку, подтаскивая какие-то вагончики для рабочих, устраивая выездные совещания и чиновничьи фотосессии на берегу. Но реальных строительных работ начато не было. Реализация проекта фактически встала, деятельность свелась к проектировке и переговорам с федеральным вице-премьером Хуснуллиным, курирующим строительство, и Минстроем РФ. Сегодня республике предлагается взять на себя поиск примерно 47 млрд рублей в собственной казне, а ещё — помочь найти столько же частному партнёру.
Власти Якутии прекрасно осознают: такая финансовая нагрузка непосильна для дефицитного 9,2 млрд рублей на 2024 год бюджета региона. Республика сегодня и так входит в первую тройку дотационных регионов России, несмотря на бодрые отчёты о росте ВРП.
Мост в новую экономическую реальность
Якутия в откровенно бедственном положении с Ленским мостом - Региональные комментарии | Рассмотрены также вопросы строительства мостовых переходов, в том числе завершение проектирования моста через реку Лена. |
Мост через Лену: из мечты в реальность | Строительство моста через Лену в Якутии планируют начать в 2024 году. |
Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста
До 2028 года должно завершиться строительство моста через реку Лену в Якутии. Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе |. До 2028 года должно завершиться строительство моста через реку Лену в Якутии.
Владимир Путин дал прямое поручение по строительству моста через реку Лену
Мост через Лену подвергся удару стихии. Cтроительство моста через Лену завершат до 2028 года. Поэтому строительство моста через реку Лена имеет важнейшее значение для страны как с экономической, так и со стратегической точки зрения. Строительство моста через реку Лену в Якутии планируют начать в 2024 году. В рамках строительства мостового перехода через реку Лена компания ВИС объявила конкурс: «Комплекс услуг по отсыпке и уплотнению слоя основания технологической площадки №1 песком, в соответствии с проектной документацией». Басин Е.В.: Принятие безальтернативного решения по строительству моста через реку Лену, тем более вантового, в экстремальных условиях Якутии недопустимо по следующим причинам.
Мост через Лену включили в план дорожного строительства РФ.
В подготовке к строительству моста через Лену задействованы компании, зарегистрированные в Якутии. Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года. Минтранс внес в правительство проект распоряжения, предусматривающий отказ от строительства моста через Лену и отмену распоряжения о заключении концессионного соглашения.
Строительство моста через Лену подешевело на 50 млрд рублей
В этом году пройдут работы по подготовке промплощадок на территории вблизи п. Старая Табага. В сентябре 2023 года проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России на основной этап строительства. Сейчас работы приостановлены — лед непрочный и переправы закрыты. В целом это никак критически не повлияет на сроки строительства, — заверил глава Якутии. Президент страны Владимир Путин поручил ввести мост в 2028 году, добавил Айсен Николаев.
Протяженность заторного скопления льда может достигать 90 км, при этом подъем уровня воды достигает величины 5-6 м. Важным фактором является наличие многолетнемерзлых пород, которые имеют сплошное распространение и имеют мощность от 200 до 470 метров. Речные образования представлены русловым и пойменным аллювием. На затапливаемых во время паводков береговых участках встречаются террасовидные эрозионно-аккумулятивные уступы высотой до 1 м, сложенные аллювиальными песчано-гравийно-галечниковыми отложениями, ниже которых залегают мелкозернистые песчаники с прослойками песчанистых алевролитов и, в ряде случаев, каменного угля. Район г. Якутска является областью повышенной сейсмической опасности с максимальной интенсивностью 6-8 баллов по 12-балльной шкале MSK-64. Сейсмическая активность инициирует такие геологические процессы, как оползни, осыпи, сели и т. На Кангаласском уступе в 2001 г. В 2004 г. На этих участках обнаружено наличие сквозных таликовых зон под руслом р. Лены, по которым осуществляется гидравлическая связь поверхностных вод реки с напорными подмерзлотными водами Лено-Вилюйского бассейна. Подрусловый талик на Табагинском и Кангаласском участках имеет вертикальные границы, по которым происходит смена мерзлых пород на талые обводненные и сейсмически неустойчивые отложения. Нисходящая фильтрация речных вод происходит в подмерзлотные водоносные горизонты. Фильтрация из подрусловой таликовой зоны может привести к вымыванию талого грунта из-под основания инженерных сооружений, мостовых опор и т. Для Республики Саха Якутия характерно слабое развитие железнодорожной и автодорожной сети. Регулярная автодорожная связь с другими регионами России осуществляется по автодороге « Лена ». Ранее уже предполагалось соединить автодорожную и железнодорожную сеть на левом берегу реки с федеральной трассой А-360, а также соединить железную дорогу с конечной станцией Нижний Бестях Амуро-Якутской магистрали, находящейся на правом берегу в 30 км от Якутска. Для решения транспортной проблемы в республике предусмотрено строительство моста через реку Лена длиной 3 км, со створом, расположенным на 38 км южнее г. Ориентировочная стоимость реализации данного проекта, известная из открытых источников, составляет более 124 млрд рублей. Обращаю ваше внимание, что при выборе варианта перехода через реку Лену не был рассмотрен альтернативный вариант сооружения подводного автодорожного тоннеля, который, при объективном сравнении, представляется наиболее перспективным и оптимальным решением. Подчеркну, что в мировой практике не существует примеров сооружения подобных мостов в аналогичных условиях. Основными недостатками проекта мостового перехода являются: При строительстве в зоне повышенной сейсмической активности нормативным документом СНиП СП 14. Особую опасность представляет активизация оползневых и суффозионных процессов. При сейсмических колебаниях возможно трещинообразование в свайных основаниях с последующей коррозией армокаркаса. Необходима высококачественная защита от коррозии металлических частей моста на весь период эксплуатации. Висячие и вантовые системы не обеспечивают нормативные упругие прогибы пролётных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки в соответствии с российскими нормативами. В условиях крайне низких температур изменяется работа металлоконструкций и тросовых вантов мостового перехода, что делает эксплуатацию моста весьма опасной. Обледенение проезжей части и сильные ветра также осложняют эксплуатацию моста в продолжительный зимний период. Ледяные заторы длиной до 90 км и навал льда толщиной до 2,5 м на мостовые опоры, также негативно влияют на конструкции моста и могут создавать аварийную обстановку. Возникает возможность столкновения судов и прочих плавучих средств с конструкциями моста, что негативно сказывается на безопасности судоходства. Предстоит выполнить большой объем работ в акватории и на берегу, имеется серьезная зависимость производства работ от погодных условий. На сегодняшний день недостаточно изучены возможные риски при строительстве и эксплуатации. Для проведения любых работ в акватории необходимо выполнить детальные дополнительные исследования. Будет оказано серьезное влияние строительства мостового перехода на экологическую обстановку, состояние биоресурсов и охраняемых пород рыб. Мостовой переход как и тоннельный является стратегическим объектом, но он, в отличие от тоннельного подруслового, значительно менее защищен от террористического и военного нападения и потребует реализации серьезных дополнительных мероприятий для обеспечения безопасности. При строительстве такого рода уникальных сооружений необходимо проведение независимой экспертизы проекта. В качестве альтернативного варианта мной предлагается сооружение подводного однопутного железнодорожного подруслового тоннеля, со створом, расположенным на 80 км южнее г. В связи с невысоким объемом грузовых и пассажирских перевозок, однопутный тоннель обеспечит все имеющиеся железнодорожные перевозки, а при организации челночной перевозки автотранспорта на платформах двумя составами сможет перевезти более 2000 автомобилей в сутки, что вполне достаточно для обеспечения всех существующих и перспективных потребностей. В непосредственной близости от порталов тоннеля сооружаются закрытые модули длиной 570 метров для въезда и выезда автомобилей на железнодорожные платформы аналогично решению, выполненному под проливом Ла-Манш. Железнодорожный путь на правом берегу реки Лены подключается к станции Кердём Амуро-Якутской магистрали, расположенной на 70 км южнее конечной станции Нижний Бестях, а на левом берегу — к вновь сооружаемой железнодорожной сети, проложенной от города Якутск. В случае значительного увеличения объема перевозок, возможно строительство автодорожного тоннеля, створ которого возможно расположить в 50 метрах параллельно. Тоннель выполняется с помощью современного тоннелепроходческого механизированного комплекса ТПМК с активным гидропригрузом и высокоточной железобетонной водонепроницаемой обделкой внутренним диаметром 9 600 мм, наружным диаметром 10500 мм с толщиной обделки 450 мм. Имеющийся в наличии проходческий комплекс изготовлен известной немецкой фирмой «Herrenknecht» и успешно применялся при проходке тоннелей станций Московского метрополитена. Постоянной конструкцией является высокоточная железобетонная водонепроницаемая замкнутая кольцевая тоннельная обделка со связями. Уплотнение стыков предусмотрено упругими элементами из неопреновых каучуков типа «Феникс». Гидроизоляция в условиях высокой сейсмичности обеспечивается абсолютно надежно и хорошо зарекомендовала себя в мировой практике тоннелестроения. При этом выполняется требование норматива, где швы обделки являются деформационными, обеспечивающие возможность смещения элементов обделки и сохранении надежной гидроизоляции. Монтажной и демонтажной камерами служат рамповые части тоннеля, выполненные с ограждением по технологии «стена в грунте». Расположение порталов тоннелей выбрано с учетом минимальной длины проходки и фактических высотных отметок береговых участков местности.
Все это послужило поводом для того, чтобы вспомнить еще один крупный проект, реализация которого гораздо меньше освещается в медийном пространстве. Речь идет о новом мостовом переходе через реку Лена в районе Якутска. Данное сооружение позволит связать Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Первые планы по возведению совмещенного моста для железнодорожного и автомобильного транспорта через Лену появились еще в 80-х годах прошлого века, связаны они были с начавшимся строительством Амуро-Якутской железнодорожной магистрали АЯМ. К сожалению, тем планам не суждено было сбыться, помешала перестройка и последующий за ней распад Советского Союза. Уже в XXI веке было принято решение отказаться от железнодорожной части мостового перехода, так как Якутск, располагающийся на западном берегу Лены, все равно оказался бы тупиковой станцией, а АЯМ в перспективе должна будет продлеваться на восток в сторону Магадана. В 2014 году было ощущение, что дело может сдвинуться с мертвой точки, были даже подписаны первые документы о грядущем строительстве автомобильного моста в районе Якутска. Однако строительство мостового перехода в очередной раз было перенесено, а уже выделенные деньги были перенаправлены на сооружение Крымского моста, возведение которого в геополитических условиях тех лет руководство Российской Федерации посчитало приоритетным. В 2020 году Правительству Республики Саха Якутия и ООО «Восьмая концессионная компания» входит в Группу «ВИС» все-таки удалось заключить долгожданное концессионное соглашение, предполагающее проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильного моста через Лену. Добавим, что в том соглашении также принимала участие государственная корпорация «Ростех», специально для этого вступив в консорциум все с той же Группой «ВИС». Предполагалось, что строительство нового автомобильного соединения будет завершено уже к 2025 году.
Как результат, якутские власти вынуждены снова имитировать начало работ, организуя на все той же площадке движение на камеру тяжелых грузовиков с песком, заново начиная уже начатое в 2021 году строительство, параллельно призывая федеральный центр к пересмотру финансовой модели, а также выделению федеральных средств на начальном этапе. В частности, с такими инициативами в издании «РЖД-партнер» вышел министр транспорта республики Владимир Сивцев. Если называть вещи своими именами, то регион в откровенно бедственном положении с этим мостом. Вариантов просматривается два: либо Якутия сломает хребет своей экономике, повесив на себя неподъемные долговые обязательства, либо проект в очередной раз будет отложен «до лучших времен», как уже было в 2011, 2014, 2021 годах. Но это будет уже после выборов. Новое в регионе.
Строительство моста через Лену в Якутии завершат на год раньше, в 2024г - власти
Ленский мост — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА | Мост через реку Лена в Якутске даст возможность развития инфраструктуры на Северо-Восток. |
Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену? | SakhaNews | Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. |
БАМ состыковали с речным портом на реке Лена | Строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутии планируется ускорить на год и завершить в 2024 году вместо запланированного ранее 2025 года, говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера РФ Марата Хуснуллина. |
Новости партнеров
- Ленский мост: 40 лет в тени других проектов
- Навигация по записям
- Мост через Лену: из мечты в реальность
- Мост через Лену включили в план дорожного строительства РФ.
- Работы по строительству моста через реку Лену завершат в 2024 году
- В Якутии определили подрядчика, который построит мост через реку Лену
Мосту быть! Одобрен проект моста через Лену в Якутии
Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев. Строительство моста через Лену обсуждается с 1985 года. Начало строительства моста через реку Лена в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе Росавтодора. «. Cтроительство моста через Лену завершат до 2028 года. Договор на проведение госэкспертизы проекта строительства автомобильного моста через Лену в Якутии расторгли, об этом 15 ноября сообщает РБК.