Первую версию сценария Тарковский отверг, после тщательной доработки Стругацким всё-таки удалось угодить режиссёру. Возможно, интерактивность мирам Стругацких противопоказана, а может быть просто не нашлось опытных игроделов, способных взяться за столь масштабные проекты. Борис Стругацкий в 1955 году окончил математически-механический факультет Ленинградского государственного университета по специальности "звездный астроном". Андрей Тарковский и Аркадий Стругацкий на съемках фильма «Сталкер». В сталкере Стругацких,стрелять было не в кого,не было там и Чернобыля и тд,действие происходило вообще в какой то мелкой кап стране,я почему то думал что ирландия.
Братья Стругацкие: сталкер и чародей в Комарове
В отличие от Рэдрика, сталкера Стругацких, Сталкер Тарковского воспринимает мир Зоны как родной дом. Как книга Стругацких «Пикник на обочине» превратилась в убивший создателей проклятый фильм «Сталкер». Первую версию сценария Тарковский отверг, после тщательной доработки Стругацким всё-таки удалось угодить режиссёру.
Неизвестные Стругацкие
Только в девятой версии сценария Стругацкие придумали нового персонажа — Сталкера-юродивого. Оставим шутки о том, что через три недели после смерти, Борис Стругацкий с того света продал права на игру по Сталкеру маленькому немецкому издателю. Как книга Стругацких «Пикник на обочине» превратилась в убивший создателей проклятый фильм «Сталкер». Наконец Стругацкие окончательно убрали всю фантастику из сценария и придумали Сталкера — блаженного, который приводит людей в Комнату желаний из идеалистических побуждений.
Зарегистрирована торговая марка STALKER The Arrival. Адаптация романа Стругацких в разработке?
Режиссера опять не устроил отснятый материал, и Калашников ушел. Все были в отчаянии: никто не понимал точно, что именно режиссер хочет увидеть в кадре. Проблема была в том, что Тарковский и сам не мог определиться с окончательный замыслом. Кайдановский тогда же зарекся в будущем работать с Тарковским, а у Фрейндлих начались нервные приступы. Этот ход неожиданно понравился режиссеру.
Тарковский пригласил третьего оператора, Александра Княжинского, который в итоге снял именно так, как хотел режиссер. Третий и финальный «Сталкер» сделали за примерно за полгода, и закончили 19 декабря 1978 года. Бюджет был превышен на 300 тысяч и составил больше миллиона рублей. Позже Александр Кайдановский впал в глубокую депрессию из-за психологической опустошенности на съемках и уверенности, что ничего лучшего в кино он больше не сыграет.
Члены съемочной группы страдали от кожной аллергии и бронхитов — сказалась плохая экология в местах съемок.
А может и специально создали эти непонятные зоны со своими странными непонятными законами - для того, чтобы человечество ознакомилось с возможностями инопланетян. Как бы то ни было, человечество оперативно огородило «зоны контакта» колючей проволокой и принялось изучать последствия посещения. Правда, ответов было найдено ничтожно мало. Но вот зато вопросов возникли тысячи. Каким образом инопланетянам удается изменять физические свойства пространства? Какие функции выполняют сотни и тысячи разнообразных предметов, найденных в «зоне»? И вообще зачем все это — все эти непонятные «зоны»?
Сюжет[ ] Действие повести происходит на Земле, предположительно в 1970-е годы в городке Хармонт на территории выдуманной англоязычной страны. Примерно за тринадцать лет до начала описываемых в книге событий на планете в нескольких местах возникло шесть «зон» — областей, в которых начали происходить странные явления, нарушающие известные законы физики. Зоны расположены вдоль плавной линии на земном шаре, проекции так называемого радианта Пильмана — точки, лежащей на прямой, которая предположительно соединяет Землю и Денеб. Быстро выяснилось, что люди и животные проживать в Зонах не могут, и всё население было из них было срочно эвакуировано. Территории Зон были обнесены ограждением, взяты под строгую охрану и официально стали предметом научного интереса. Вскоре также выяснилось, что на территории Зон встречается много объектов необъяснимых свойств и непонятного предназначения, названных артефактами. Некоторые из них весьма полезны — например, могут лечить болезни, некоторые — просто странные игрушки, а некоторые — крайне опасны. Согласно общепринятой теории, Зоны были созданы представителями внеземной цивилизации; строится множество гипотез, так или иначе объясняющих происхождение Зон и цель их создания.
Один из героев книги, лауреат Нобелевской премии доктор Валентин Пильман, образно предполагает, что все артефакты, которые находят на территориях — это всего лишь космический мусор, оставленный инопланетянами на планете Земля во время случайного посещения. Представьте себе: лес, проселок, лужайка. С проселка на лужайку съезжает машина, из машины выгружаются молодые люди, бутылки, корзины с провизией, девушки, транзисторы, фото- и киноаппараты… Разжигается костер, ставятся палатки, включается музыка. А утром они уезжают. Звери, птицы и насекомые, которые всю ночь с ужасом наблюдали происходящее, выползают из своих убежищ. И что же они видят? На траву понатекло автола, пролит бензин, разбросаны негодные свечи и масляные фильтры. Валяется ветошь, перегоревшие лампочки, кто-то обронил разводной ключ.
От протекторов осталась грязь, налипшая на каком-то неведомом болоте… ну и, сами понимаете, следы костра, огрызки яблок, конфетные обертки, консервные банки, пустые бутылки, чей-то носовой платок, чей-то перочинный нож, старые, драные газеты, монетки, увядшие цветы с других полян… Одна из Зон образовалась как раз невдалеке от города Хармонт. Главный герой книги Рэдрик Шухарт, житель Хармонта, становится сталкером, то есть, зарабатывает на жизнь, вынося из Зоны артефакты. Сюжет произведения построен как описание ключевых моментов в жизни Шухарта от 23 лет до 31 года; в основном это ходки в Зону. У Рэдрика есть дочь Мария.
Последние принадлежат автору «Пикника на обочине» с 2009 года, напоминает Право. Бренд «Сталкер» был зарегистрирован в октябре 2002 года на компанию «Упаковка и сервис».
Стругацкий девять лет спустя потребовал прекратить правовую охрану бренда в отношении этих групп товаров.
Кроме того, на огороженных территориях можно найти множество загадочных артефактов — как полезных, так и крайне опасных. Главный герой повести, сталкер Рэдрик Шухарт, ищет и продаёт эти артефакты. Повесть впервые издали в 1972 году. Она обрела широкую известность далеко за пределами Союза и вышла как минимум в двадцати странах. Книгу неоднократно экранизировали. Наиболее удачной адаптацией стал фильм Андрея Тарковского «Сталкер» с Александром Кайдановским в главной роли. Сюжет ленты значительно отличался от описанной в повести истории, хотя над его сценарием вместе с Тарковским работали сами Стругацкие.
В числе других экранизаций — чехословацкий фильм «Визит из космоса» 1977 года и полнометражная лента финских компаний Pilman Radiant Pictures и Marmont Entertainment «Зона».
Почему в «Сталкере» Тарковского так мало «Пикника на обочине» Стругацких?
Сей час на вкладке "Мониторинг серверов" Сервера по сталкеру ЧН и по сталкеру ЗП видимо давно заброшены. У Стругацких — «агенты будущего», загадочные существа с отталкивающей внешностью, обладающие рядом сверхъестественных способностей. Мурманские кинематографисты приступили к съемкам короткометражного фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких «Сталкер». У Стругацких — «агенты будущего», загадочные существа с отталкивающей внешностью, обладающие рядом сверхъестественных способностей.
Чем Стругацкие обогатили русский язык
Сталкер 6:26 - Обитаемый остров 10:35 - Око Саурона. Властелин Колец Литература - это круто, живо и современно. Я докажу, что это так. Меня зовут Олег. Я писатель и кухонный филолог.
Кроме того, на огороженных территориях можно найти множество загадочных артефактов — как полезных, так и крайне опасных. Главный герой повести, сталкер Рэдрик Шухарт, ищет и продаёт эти артефакты.
Повесть впервые издали в 1972 году. Она обрела широкую известность далеко за пределами Союза и вышла как минимум в двадцати странах. Книгу неоднократно экранизировали. Наиболее удачной адаптацией стал фильм Андрея Тарковского «Сталкер» с Александром Кайдановским в главной роли. Сюжет ленты значительно отличался от описанной в повести истории, хотя над его сценарием вместе с Тарковским работали сами Стругацкие. В числе других экранизаций — чехословацкий фильм «Визит из космоса» 1977 года и полнометражная лента финских компаний Pilman Radiant Pictures и Marmont Entertainment «Зона».
Денег больше не давали, плёнки больше не давали, и Тарковский придумал выход: сделать двухсерийный фильм. Тогда получилось бы, что у нас четыре трети плёнки — по две трети на каждую серию. С потерей одной трети на серию ещё можно было как-то мириться. И вот Тарковский меня спрашивает: что, говорит, тебе ещё не надоело «Пикник на обочине» переписывать? Я говорю: надоело. Вот, говорит, поезжай в Ленинград. Вот тебе десять дней, и напиши двухсерийный сценарий, в котором сталкер был бы совсем другим, не тем, что он есть. А каким? А я, говорит, не знаю.
Мне нужен другой… Ну, я поехал. Получил от Бориса большой втык за неопределённость. И Борису пришла в голову идея: дать в фильме нечто вроде нового мессии. Потом были ещё два или три варианта: мы занимались тем, что… выкорчёвывали фантастику из сценария. У Андрея погибла половина отпущенной ему плёнки и безвозвратно сгинули две трети отпущенных на фильм денег. В Госкино вежливо, но категорически отказались компенсировать ему эти потери. Ему вкрадчиво предложили посчитать загубленную плёнку за нормально проявленную и продолжать съёмку, а когда он наотрез отказался, дали понять, что готовы все потери щедрой рукой списать по параграфу о творческой неудаче, если, конечно, он плюнет на фильм и займётся чем-нибудь другим. Это были поистине тяжёлые дни. Андрей ходил мрачный, как туча.
Недели через полторы этого тягостного состояния Андрей явился мне просветлённым. Он шёл как по облаку. Он сиял. Честное слово, я даже испугался, когда увидел его. Приношу новый эпизод. Вчера только его обговаривали. Ты сценарист, а не я. Вот и переделывай». Пытаюсь впасть в тон, в замысел, как я его понимаю… «Так ещё хуже.
Вздыхаю, плетусь к машинке. Это уже что-то. Но ещё не то. Кажется, вот в этой фразе у тебя прорвалось. Попробуй развить». Я тупо всматриваюсь в «эту фразу». Фраза как фраза. По-моему, совершенно случайная. Мог её и не написать.
Но… Переделываю. Долго читает и перечитывает, топорщит усы. Затем говорит нерешительно: «Н-ну… Ладно, пока сойдёт. Есть от чего оттолкнуться, по крайней мере… А теперь перепиши этот диалог. Он у меня как кость в горле». Переделай, чтобы завтра к вечеру было готово».
Писатель: Ведь здесь он понял, что не просто желания, а сокровенные желания исполняются… Да здесь сбудется то, что натуре твоей соответствует, сути! О которой ты понятия не имеешь, а она возьмет и проявится… Дикобраза не алчность одолела. Да он у этой лужи на коленях ползал, брата вымаливал.
А получил кучу денег. И ничего иного получить не мог. Потому что Дикобразу — Дикобразово. А совесть, душевные муки — это все придумано, от головы. О фильме[ править ] Что касается идеи «Сталкера», то её нельзя вербально сформулировать. Для этого он ходит в Зону. Он никому не нужен, и это место — Зона — тоже никому не нужно. То есть фильм о победе материализма… [1] — Андрей Тарковский, слова О. Сурковой 5 декабря 1978 Мне важно установить в этом фильме то специфически человеческое, нерастворимое, неразложимое, что кристаллизуется в душе каждого и составляет его ценность.
Ведь при всём том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Это главное живёт в каждом человеке. Борис Стругацкий , главу «Киносценарии» «Комментариев к пройденному» , 1999 … Тарковский сделал из «Пикника на обочине» такой паштет, который никто не понимает, но он в самый раз печальный и понурый. Кажется даже, что комплекс постоянных тем и изобразительных мотивов, обуревавших режиссёра долгие годы, реализованный им до конца, исчерпанный и отданный экрану, из «Сталкера» вычтен. За этот счет «Сталкер» выглядит гораздо целостнее, более сжато и едино, чем было « Зеркало ». С ним даже нечего сравнить. Он становится настоящим духовным учителем, прекрасным блаженным, он даже несколько христоморфен. Аркадий Стругацкий [ править ] Когда мы начали работать, Тарковский ещё точно не знал, что ему нужно. Тарковскому нужно было показать поход людей за счастьем и разочарование в этом самом счастье, которое возникает во время похода.
Сначала Тарковского очень увлекала фантастическая сторона, и мы изощрялись в различных выдумках. И вот он снял две трети плёнки, отпущенной на фильм. У нас, оказывается, в Советском Союзе, единственная такая машина для «Кодака» — на «Мосфильме». Ну, и… всё испортили. Всё погибло. Денег больше не давали, плёнки больше не давали, и Тарковский придумал выход: сделать двухсерийный фильм. Тогда получилось бы, что у нас четыре трети плёнки — по две трети на каждую серию. С потерей одной трети на серию ещё можно было как-то мириться. И вот Тарковский меня спрашивает: что, говорит, тебе ещё не надоело «Пикник на обочине» переписывать?
Я говорю: надоело. Вот, говорит, поезжай в Ленинград. Вот тебе десять дней, и напиши двухсерийный сценарий, в котором сталкер был бы совсем другим, не тем, что он есть. А каким? А я, говорит, не знаю. Мне нужен другой… Ну, я поехал. Получил от Бориса большой втык за неопределённость. И Борису пришла в голову идея: дать в фильме нечто вроде нового мессии. Потом были ещё два или три варианта: мы занимались тем, что… выкорчёвывали фантастику из сценария.
У Андрея погибла половина отпущенной ему плёнки и безвозвратно сгинули две трети отпущенных на фильм денег. В Госкино вежливо, но категорически отказались компенсировать ему эти потери. Ему вкрадчиво предложили посчитать загубленную плёнку за нормально проявленную и продолжать съёмку, а когда он наотрез отказался, дали понять, что готовы все потери щедрой рукой списать по параграфу о творческой неудаче, если, конечно, он плюнет на фильм и займётся чем-нибудь другим.
Новое издание романа братьев Стругацких "Пикник на обочине" выходит в итальянском издательстве
Для создания огненных эффектов была использована профессиональная пиротехника от коллектива «Ифрит» они проводят световые и огненные шоу в Мурманске. Также в фильме будет применяться компьютерная графика. На какой стадии сейчас проект? Проект находится на стадии монтажа, но уже осенью ожидается трейлер, а сам фильм выйдет в начале 2024 года. Кто уже заготовил попкорн?
Аркадий Стругацкий [ править ] Когда мы начали работать, Тарковский ещё точно не знал, что ему нужно. Тарковскому нужно было показать поход людей за счастьем и разочарование в этом самом счастье, которое возникает во время похода. Сначала Тарковского очень увлекала фантастическая сторона, и мы изощрялись в различных выдумках.
И вот он снял две трети плёнки, отпущенной на фильм. У нас, оказывается, в Советском Союзе, единственная такая машина для «Кодака» — на «Мосфильме». Ну, и… всё испортили. Всё погибло. Денег больше не давали, плёнки больше не давали, и Тарковский придумал выход: сделать двухсерийный фильм. Тогда получилось бы, что у нас четыре трети плёнки — по две трети на каждую серию. С потерей одной трети на серию ещё можно было как-то мириться.
И вот Тарковский меня спрашивает: что, говорит, тебе ещё не надоело «Пикник на обочине» переписывать? Я говорю: надоело. Вот, говорит, поезжай в Ленинград. Вот тебе десять дней, и напиши двухсерийный сценарий, в котором сталкер был бы совсем другим, не тем, что он есть. А каким? А я, говорит, не знаю. Мне нужен другой… Ну, я поехал.
Получил от Бориса большой втык за неопределённость. И Борису пришла в голову идея: дать в фильме нечто вроде нового мессии. Потом были ещё два или три варианта: мы занимались тем, что… выкорчёвывали фантастику из сценария. У Андрея погибла половина отпущенной ему плёнки и безвозвратно сгинули две трети отпущенных на фильм денег. В Госкино вежливо, но категорически отказались компенсировать ему эти потери. Ему вкрадчиво предложили посчитать загубленную плёнку за нормально проявленную и продолжать съёмку, а когда он наотрез отказался, дали понять, что готовы все потери щедрой рукой списать по параграфу о творческой неудаче, если, конечно, он плюнет на фильм и займётся чем-нибудь другим. Это были поистине тяжёлые дни.
Андрей ходил мрачный, как туча. Недели через полторы этого тягостного состояния Андрей явился мне просветлённым. Он шёл как по облаку. Он сиял. Честное слово, я даже испугался, когда увидел его. Приношу новый эпизод. Вчера только его обговаривали.
Ты сценарист, а не я. Вот и переделывай». Пытаюсь впасть в тон, в замысел, как я его понимаю… «Так ещё хуже. Вздыхаю, плетусь к машинке. Это уже что-то. Но ещё не то. Кажется, вот в этой фразе у тебя прорвалось.
Попробуй развить». Я тупо всматриваюсь в «эту фразу». Фраза как фраза. По-моему, совершенно случайная.
На 200 страницах «Пикника» разбросано столько замечательных идей, касающихся и инопланетного «мусора», и тех удивительных событий, которые происходят с жителями городка Хармонта, что одной четверти их с лихвой хватило бы на трехчасовой фильм Кристофера Нолана. И до самой смерти, конечно, большинство читателей «Пикника» не забудут слабый сухой треск серебристой паутинки, в которую случайно вошел в Зоне русский ученый Кирилл. На этом ощущении ярости они и начали лихорадочно писать свой роман — «чтобы отбить привкус идеологической ипекакуаны во рту. Чтобы снова почувствовать себя если не человеками, то хотя бы вполне человекоподобными…». В первом варианте книги не было упоминания о сталкерах: герои назывались сначала старателями, а потом трапперами. А слово «сталкер» Борис Стругацкий в конце концов придумал, вспомнив старый роман Редьярда Киплинга «Сталки и компания» — речь в нем шла о хулиганистых мальчиках из британской школы-интерната. Причем имя Stalky, как и существительное stalker «преследователь, ловец» на самом деле произносится с долгим «о» — «стоки». Но братьям, несмотря на хорошее знание английского, это даже не пришло в голову. Но, к сожалению, это была единственная его публикация в СССР вплоть до 80-х. Со Стругацкими, публикующимися за рубежом, советские издатели не хотели иметь дела — и просто от греха подальше роман не стали выпускать отдельным изданием. К писателям выдвигали целые перечни абсурдных претензий: например, герои постоянно ругаются «гад», «сволочь», «стервятник» , дерутся и бухают. В издательстве Стругацким написали письмо на 18 страницах, содержавшие сотни идиотических правок, а в финале безмятежно объяснили необходимость их внесения: «Ваша книга предназначена для молодежи и подростков, для комсомольцев, которые видят в советской литературе учебник нравственности, путеводитель по жизни». Зато в январе 1973 года роман прочитал Андрей Тарковский. И записал в дневнике: «Можно было бы сделать лихой сценарий для кого-нибудь». Тарковский вечно нуждался в деньгах и периодически сочинял что-нибудь для других режиссеров — в его фильмографии есть и военный боевик «Один шанс из тысячи», и узбекский детектив «Берегись! У Тарковского была одна особенность: на съемках он долго пытался сам для себя сформулировать, каким должен быть его фильм, и у него никак не получалось. И уж тем более он не мог рассказать этого Стругацким. Типичная запись из дневника Андрея Арсеньевича во время съемок: «А что если развить «Сталкера» в следующей картине — с теми же актерами? Сталкер начинает насильно тащить людей в Комнату и превращается в «жреца» и фашиста.
Однако стоит отметить, что в июле 2010 года "Астрель" уступила исключительное право на этот товарный знак тому же "Книголюбу", а он, в свою очередь, подписал лицензиционные соглашения и с "Эксмо", и с издательством из группы "АСТ". Срок действия последней из этих лицензий истек 1 января 2012 года. Эти лицензионные соглашения были подписаны после того, как "Эксмо" и "АСТ" закончили крупное судебное разбирательство из-за выпуска книг в рамках серии S. В соответствии с ним "Эксмо" сняло требования уничтожения книг серии, а размер компенсации был снижен до 60 млн руб. Небезынтересно также, что в определенный момент времени корреспонденцию для юрбюро "Книголюб" надо было отправлять в юридический отдел ООО "Издательство "Эксмо" — Л.
«Сталкер» Тарковского — это не Стругацкие, так же, как «Солярис» — это совершенно не Лем»
Там девушка сталкивается с множеством аномалий. Она едва не погибает после встречи со странным мистическим существом, когда на помощь ей приходит Торико — юная сталкерша, добывающая и продающая за большие деньги найденные в этой зоне артефакты. Вместе девушки попытаются раскрыть тайны этого потустороннего мира и выжить в нём. Ранобэ то есть роман с большим количеством диалогов и иллюстраций Иори Миядзавы Otherside Picnic был опубликован в Японии в 2017 году, а в 2019-м появилась его англоязычная версия. К настоящему моменту в рамках серии выпущено четыре книги. С февраля 2018-го по март 2020 года Otherside Picnic публиковался в формате манги в журнале Square Enix. Как отмечает писатель Лау Гриффин, несмотря на сходство с культовой повестью братьев Стругацких, книга Otherside Picnic интересна и как самостоятельное произведение.
По сравнению с инопланетянами братьев Стругацких и паранормальными явлениями из «Сталкера» потусторонний мир, который изучают главные герои Сораво и Торико, — это нечто более глубокое и менее объяснимое», — отмечает Гриффин в своей публикации на портале The Great Surf.
Режиссёр пригласил нового оператора, тот проработал всего две недели и ушёл — его тоже угнетала неопределённость. Тарковский всё снятое им выкинул и отдал сценарий на переделку Стругацким. Братья были на грани отчаяния, но придумали очередную концепцию.
На съёмочную площадку вышел третий оператор и — о, чудо! Некоторые очевидцы считают, что его секрет был в равнодушии к этой работе… Остальных придирчивость Тарковского сводила с ума. Тарковский Шёл второй год съёмок и все устали играть одно и тоже по шесть дублей каждой сцены. Анатолий Солоницин за это время успел жениться на девушке-гримёре, и у них появился сын.
Кайдановский клялся, что больше никогда не будет работать с Тарковским. Гринько чаще всех снимался у режиссёра, но и то не мог припомнить, чтобы работа шла так трудно. Алиса Фрейндлих начала терять сознание и впадать в истерику на особо напряжённых сценах. Удивительно, но никто из актёров не отказался от работы!
Тарковский На роль дочери Сталкера Тарковский искал девочку с выразительными глазами, так как роль была почти без слов. Кроме того, зрители должны были верить, что эта девочка может взглядом двигать предметы… На роль Мартышки утвердили юную Наталью Абрамову, которая не соответствовала пожеланиям режиссёра только в одном — у нее была стрижка, а по сценарию Мартышка была длинноволосой.
Это дань памяти роману Что же на самом деле случилось на Земле 18 июля 1972 года? Чем отличается Фолклендская Зона от Угандийской или Хармонтской? Как изменилось сталкерство за последние 45 лет?
Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk. Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk.
Рекомендации
- Лучшие комментарии
- Интервью с автором комикса S.T.A.L.K.E.R: "Lost Soul: Марафон" — Почитать на DTF
- «Сталкер» – путь священника
- Братья Стругацкие: сталкер и чародей в Комарове - Год Литературы
- Интервью с автором комикса S.T.A.L.K.E.R: "Lost Soul: Марафон" — Почитать на DTF
Рекомендации
- Пикник на обочине (Стругацкий Аркадий,Стругацкий Борис) - слушать аудиокнигу онлайн
- 2. Писатель
- Братья Стругацкие и игровая индустрия. | StopGame
- Отзывы, вопросы и статьи
- Сталкер: пластмассовый мир победил? / Хабр