Театр имени Андрея Миронова покажет в пятницу новую версию спектакля "Мертвые души". 24 и 25 июня в Санкт-Петербургском театре имени Андрея Миронова пройдёт премьера спектакля Влада Фурмана «Мёртвые души». Несколько лет назад первый том «Мертвых душ» в постановке Олега Липовецкого произвел фурор на Пушкинском театральном фестивале в Пскове, дальше началось победоносное шествие спектакля по фестивальным сценам, номинация на «Золотую маску».
На Рыбаковском фестивале показали мистический спектакль «Мёртвые души»
Такой подход к "Мертвым душам", сверх остальных многочисленных параллелей с версиями виднейших режиссеров сегодняшнего русскоязычного театра, напоминает заодно спектакль Игоря Яцко (с обязательной "эротичной" Коробочкой, ага!), где сам же он играет Чичикова. Создатели спектакля хотели ответить на вопрос, каково значение "Повести о капитане Копейкине" в "Мертвых душах" и почему Чичикова путают с этим героем. Его «Мёртвые души» долгое время были визитной карточкой театра имени Миронова. Спектакль был удостоен премии СТД «За новаторскую режиссур. Макет декораций к спектаклю «Мертвые души» 18 марта и 5 апреля в Мариинском театре под управлением Валерия Гергиева состоятся премьерные представления оперы Родиона Щедрина «Мертвые души». Шинель в исполнении Юлии Орловой, выступающая с серьезными литературоведческими высказываниями. Театр имени Андрея Миронова покажет в пятницу новую версию спектакля "Мертвые души".
Афиша на апрель 2024 года
Спектакль «Мертвые души» – это результат совместной работы известного питерского режиссера Дмитрия Сарвина и труппы Лобненского театра «Камерная сцена». по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души». По сюжету мюзикла современный, но безграмотный молодой человек по имени Селифан находит выброшенный томик с поэмой «Мертвые души». 23 июня Пензенский драматический театр в 26-й раз показал на большой сцене спектакль «Мёртвые души». Его «Мёртвые души» долгое время были визитной карточкой театра имени Миронова. Спектакль Русского драматического театра – попытка этого диалога в жанре фантасмагории.
О премьере «МЁРТВЫЕ ДУШИ»
Спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Похождения Чичикова, или Мёртвые души». Сценарий был написан Булгаковым по поэме Николая Гоголя «Мёртвые души» для Первой кинофабрики «Союзфильм» в 1934 году и в целом повторяет сюжетную линию произведения. Театр имени Андрея Миронова покажет в пятницу новую версию спектакля "Мертвые души". 24 и 25 июня в Санкт-Петербургском театре имени Андрея Миронова пройдёт премьера спектакля Влада Фурмана «Мёртвые души». «Мёртвые души» Спектакль Санкт-Петербургского театра им. А. Миронова по одноимённой поэме Н. В. Гоголя. «Мертвые души» Пермского театра юного зрителя станут спектаклем открытия VII Международного фестиваля зрительских симпатий «Подмосковные вечера». Купить билеты на спектакль Мертвые души в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 3 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Мертвые души, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
В театре имени Андрея Миронова премьера спектакля Влада Фурмана по поэме Гоголя «Мертвые души»
Театр имени Андрея Миронова покажет в пятницу новую версию спектакля "Мертвые души". На первые два показа премьерного спектакля «Мёртвые души» билеты разлетелись очень быстро. 4 и 25 апреля в Московском Молодежном Театре покажут спектакль "Мертвые души". Но сегодняшний спектакль это не восстановление прежней постановки. «Мёртвые души» в 2022 году — совершенно новый спектакль. Первая премьера 2022 года в театре Романа Виктюка — спектакль «Мертвые души» Дениса Азарова, поставленный по одному из самых известных произведений Николая Гоголя, жанр которого сам автор определил как поэма.
«Мёртвые души»: «виктюки», покусившиеся на классику
Купить билеты на спектакль «Мёртвые души» в театре Евгения Вахтангова, Москва. — Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мёртвые души», — объясняет Владимир Иванов. Макет декораций к спектаклю «Мертвые души» 18 марта и 5 апреля в Мариинском театре под управлением Валерия Гергиева состоятся премьерные представления оперы Родиона Щедрина «Мертвые души». Спектакль «Мёртвые души Гоголя» по Асе Волошиной в Театре на Васильевском отменили. Спектакль «Мертвые души» имеет в своей основе классическое произведение — одноименную поэму Николая Гоголя. Для меня «Мертвые души» — спектакль-путешествие и спектакль-притча. Как в «Божественной комедии» спускаются в жерло ада Данте с Вергилием, так в первом томе «Мертвых душ» в жерло ада, российского, спускается бричка Чичикова.
Мертвые души
Нелепом, смешном мужике-философе, который слышит потаённую музыку русской души? В его словах «Живи по правде! Карнавальная мениппея — жанр, вбирающий в себя высокое и низкое. И в спектакле балаган и поиск истины, эксцентрика, сатира и всяческие нарушения общепринятых правил оказываются в органическом художественном единстве.
На Рыбаковский фестиваль Пензенский театр приехал в пятый раз. Главную роль Павла Чичикова исполнил номинант на премию «Актёр России», народный артист России, художественный руководитель Пензенского драмтеатра Сергей Казаков. Этим спектаклем он отметил своё 55-летие. Это мистический спектакль.
Мой герой — это некий синтез гоголевского Чичикова и булгаковского Воланда. Наш Чичиков провоцирует и испытывает людей, — поясняет художественный руководитель Пензенского драматического театр им. Луначарского Сергей Казаков. Историю о загадочном авантюристе, скупающем умерших крепостных крестьян, многие помнят со школьных лет.
Иногда казалось, что он нигде и везде одновременно. А в какой-то момент и зрители невольно становились им. И тут же услужливый ум подкидывал не самые лицеприятные воспоминания из личного прошлого. Интересный процесс, но я не уверена, что в ближайшее время буду готова его повторить.
Единственное, с чем я не готова согласиться, так это с отсутствием в спектакле места для веры. У Гоголя она красной нитью проходит через всю его жизнь и творчество, но в этой постановке я не смогла ее уловить. Зато увидела повторение уже виденного раньше в спектаклях самого Романа и Юрия Бутусова. Особенно режет глаза яркая сексуалиазация женских образов. Да, возможно это и смотрится выразительно, но в театре хочется видеть все-таки игру актёров.
Автором постановки стал худрук труппы заслуженный деятель искусств России Влад Фурман. К поэме Гоголя он впервые обратился 30 лет назад. Поначалу хотелось возобновить старую постановку и передать эстафету от мастеров нашим молодым актерам. Но когда мы прикоснулись к реализации, у нас получилась совершенно другая редакция», — рассказал Влад Фурман.
Разобраться в русском характере. Новое театральное прочтение «Мёртвых душ»
Интересный, конечно, подход к тому же, в данном случае, задуманный изначально, а не сложившийся по печальной случайности , но из него растут ноги главной проблемы постановки: в ней отсутствует центральное смысловое звено. Да, при всей насыщенности картинки и богатстве эмоциональной палитры «Мёртвые души» поистине мёртвые — они о чём-то повествуют, куда-то нас погружают, заманивают и играют с чувствами, но… За всей этой мишурой грамотно скрывается пустота — нет оси, удерживающей компоненты спектакля. Сцены ни на что не нанизаны — они просто следуют одна за другой, вроде бы, приходя к логичному финалу, но не имея глубины. И это — при мощнейшей литературной основе!.. Инсценировка создана Ольгой Никифоровой её соавтором на афишах значится сам Денис Азаров. Как ни странно в смысле, изучив формулировки пресс-релизов, приходишь к иному — неправильному — выводу , драматург почти след в след идёт за текстом Гоголя — и постановщик подчёркивает, что ничего особенного театр не придумал, новых глав не дописал, как сочинил свою поэму Николай Васильевич, так «виктюки» её и играют. Сие — истинная правда, даже диалоги Николая Васильевича во множестве перенесены на сцену практически без изменений. Правда, под новым углом повернулась история Чичикова: появился новый персонаж, следователь Порфирий Петрович привет, Фёдор Михайлович!
Он — страшно сказать! А ещё всеми силами стремится расследовать дело проходимца, скупавшего мёртвые души. Как бы через призму работы над делом Павла Ивановича мы и смотрим спектакль. В начале второго акта мы окажемся в следственном изоляторе, где Порфирию Петровичу будут давать свои показания люди, которых жизнь в различные периоды сталкивала с Чичиковым. Проще говоря, нас погрузят в прошлое главного героя, подробнейше описанное Гоголем в 11-й главе «Мёртвых душ» и частенько «вырезающееся» из многочисленных постановок книги. Это — одна из ключевых задумок Азарова. Попытаться разобраться, откуда у Чичиковских махинаций ноги растут, и по какой причине Павлу Ивановичу удаётся столь ловко и просто обводить всех вокруг пальца.
Ответ банален и дан ещё Гоголем: виной всему пьянство, разврат, необразованность, глупость и коррупция, царящие в стране. Жаль, что подано всё это весьма сомнительно: монологи «подследственных», при всём старании артистов, звучат нудно и невнятно даже прекрасный текст Николая Васильевича не спасает , и весь зал просто ждёт, когда сцена закончится, и мы снова окунёмся в активное действо. Тут стоит заметить, что «Мёртвые души» у «виктюков» «осовременнены» — действие поэмы перенесено в некое «неизвестное время», которое можно смело признать «лихими 90-ми» — ну, или же печально констатировать, что это прямо наши дни где-то на задворках России как я понимаю, такова идея и была; но я очень не люблю подобного очернения, ибо сколько каталась по стране, подобной хтони давненько не встречала даже в самых медвежьих углах. Ну, право, не только «мёртвые души» существуют в провинциальных населённых пунктах! В итоге получилось нечто среднее лично для меня между «Преступлением и наказанием» Театра мюзикла и «Р» «Сатирикона». Мысли о первом навевает атмосфера 90-х, аналогично выглядящие персонажи тут даже инвалид-десантник есть, во как! Вторую же постановку нельзя было не вспомнить именно из-за печального и полуживого бытия провинциального городка, глядящего в рот приезжему из столицы.
И место это — страшное, ой, страшное… Тут только зазеваешься — в чёрный пакет завернут.
На первые два показа премьерного спектакля «Мёртвые души» билеты разлетелись очень быстро. Вероятно, из-за неожиданного рекламного хода — театр не боится экспериментировать и это, несомненно, радует. Режиссёр спектакля — Дмитрий Бурханкин. Он поставил не просто всем известную поэму, а поэму-фантазию. По замыслу создателей, знакомый со школьной скамьи мир классического произведения заиграл неожиданными оттенками.
Задумка удалась! Великое произведение Николая Васильевича Гоголя звучит со сцены современно со множеством ярких запоминающихся моментов. Павел Иванович Чичиков актёр Евгений Баханов появляется перед нами не только как хитрый, расчётливый человек, умелый льстец, но и как настоящий змей-искуситель. Чичиков-змей-искуситель, но и он подпадает под воздействие чертовщины в виде Коробочки актриса Светлана Винокурова и её окружения.
В пресс-релизе постановки говорится, что её важный элемент — сюжет о том, как три ангела «пытаются реализовать себя», спустившись на землю и вселившись в гоголевских героев. Однако сами герои оказываются существами, «с которыми не работают привычные человеческие законы», а гротескная «одиссея» компромиссов Чичикова, лишая его совести, не позволяет «обмануть систему». Влад Фурман рассказывает о премьере так: «Мы исследуем в жанре отчасти мистериальном, что испытывает душа, когда сталкивается с жизненным выбором, с попыткой реализоваться, когда проходит компромиссы и авантюры… Что беспокоило Николая Васильевича Гоголя? Мне кажется, аморальность происходящего, что он и хотел выразить в своей поэме. Это история грехопадения человеческой души.
Она создала плоть персонажей Гоголя.
Собственно, персонаж Андрея Чураева и есть, оказывается, тот самый… чур меня! Гоголь-моголь И вот это-то желание поиграть на вечной любви народа к «Мастеру и Маргарите» и объяснить чертовщину чичиковщины чертовщиной же от Булгакова упрощает гоголевское. Гоголь сам по себе так необъятен и велик, что аранжировать его балами и конкретными определениями вроде реплик «Кто такой Чичиков? Чичиков — черт» кажется мне разрушительным для спектакля. И уничижительным для Гоголя: чего это ты, брат, не все нам сказал, дорогуша? При этом, по замыслу режиссера, чичиковскую принадлежность к сатанинскому клану на сцене определяет и озвучивает словами сам клан — та самая черная свита Первого, которая и по костюмной упаковке, и по движенческому ряду заявляет о своей бесовщине с первых хореографических выходов на сцену. То ли он, Игорь Касилов, зрителю не доверяет и почти уверен, что зритель «Колеса» без объяснений ничего не поймет. То ли постановщик не доверяет самому себе, думая, что, не скажи он нам напрямую про «нечистый» бал, эта параллель будет неочевидной, не считанной зрительным залом, не замеченной замерзшим как холодно в зале театра в этом году! Но чертовщина прет из пяти белых дверей художника Сергея Дулесова, играет в черно-белую мозаику кубов на сцене, неплохо двигается, иногда танцует брейк, демонстрирует белые же каблуки, восхищает зал цветными ирокезами.
И вызывает желание назвать имя балетмейстера спектакля Натальи Горячевой, которая организовала всю эту массовую хореографическую оснастку бала. Разумеется, под музыку Андрея Пономарева. Под эту музыку в спектакле пляшут не только бесы и бесенята. Да что там говорить — все в этом гоголевско-чуриловско-булгаковском наборе понемногу приплясывают под композитора Пономарева. Да и как не сплясать, если музыка хороша, а Касилов не против! Игорь Касилов не против и классического вокала. Его Коробочка так изящна и стройна, у нее такой милый разрез на концертном платье, и она так по-настоящему поет, что впору назвать еще одно имя из программки этого спектакля: Коробочку поет Екатерина Баушева.
Театр на Васильевском после нападок Z-патриотов отменил показ спектакля
Достоевского состоялось открытие 169-го театрального сезона. Хочется отметить колоссальное рвение новгородцев к вечно живой классике. На первые два показа премьерного спектакля «Мёртвые души» билеты разлетелись очень быстро. Вероятно, из-за неожиданного рекламного хода — театр не боится экспериментировать и это, несомненно, радует.
Режиссёр спектакля — Дмитрий Бурханкин. Он поставил не просто всем известную поэму, а поэму-фантазию. По замыслу создателей, знакомый со школьной скамьи мир классического произведения заиграл неожиданными оттенками.
Задумка удалась! Великое произведение Николая Васильевича Гоголя звучит со сцены современно со множеством ярких запоминающихся моментов.
Премьера спектакля состоялась в апреле 2019 года. Отчислений она не получает. За перипетиями в её жизни мы не следили", — заявила она цитата по 78. В Петербурге до этого уже неоднократно отменяли спектакли с участием актёров с антивоенной позицией. В феврале театр "Балтийский дом" снял с показа постановку "Эйнштейн и Маргарита", где участвовали Алексей Серебряков и Ксения Раппопорт.
Та самая классика, которой нам так не хватает в череде неожиданных интерпретаций и попыток осовременивания. Кстати, авторы выбрали сценическую версию поэмы Гоголя, которую написал Михаил Булгаков. Сюжетная линия та же, но Булгаков добавил новый эпизод с арестом Чичикова и его освобождением за взятку. На сцене все звезды труппы Малого, сразу шесть народных артистов — Невзоров, Бочкарев, Клюквин, Муравьева. И когда к тебе подходит мастер, большой мастер, говорит: помоги, как ты думаешь, может быть, здесь что-то не так сделать, ты включаешься очень сильно», — рассказывает исполнитель роли Манилова, народный артист России Александр Клюквин. И поэтому мой Павел Иванович Чичиков всегда, приходя к Коробочке, тут же попадает под мягкое обаяние», — говорит исполнитель роли Чичикова, заслуженный артист России Алексей Фаддеев.
С такими актерским составом даже знакомые со школы персонажи становятся неоднозначными. Да, безусловно, комичными, но в то же время глубокими.
Гоголь принимает активное участие в спектакле: то пугает Чичикова, то переругивается с ним, то сетует Коробочке на больной желудок, то следит за произнесением реплик, водя пальцем по строчкам рукописи. Эксперименты в жанре В отличие от своего автора, текст «Мертвых душ» появляется на сцене далеко не сразу. Но где-то в середине первого действия зрители облегченно вздыхают — экспериментальные гэги и репризы сменяет сюжет про путешествие Чичикова от одного помещика к другому. Конечно, хрестоматийным его воспроизведение не назовешь. Чего стоит только затянутая цитата из «Криминального чтива» про укол адреналина в сердце, который свалившемуся Манилову Иршат Байбиков пытается сделать жена Надежда Попова. Или как Ноздрев с Чичковым вместе уходят от погони, отстреливаясь от преследователей.
На половине отрезанного кузова вазовской «семерки», которая заменяет в спектакле пресловутую «тройку-Русь». Несколько раз со сцены звучит призыв помнить о жанре. Но в том-то и проблема. Режиссер слишком увлекся жанром и забыл, что Гоголь — это не только готика и страшилки. Спектакль старается привлечь внимание зрителя яркими образами и предметами: тут и располовиненная «семерка», и живая кошка, и игрушечные собачки, и регулярно выносимый на сцену гроб, и говорящая Шинель Юлия Орлова в роли экскурсовода по творчеству Гоголя, и песня «Самара-городок». Зрителей первых рядов посыпают мелко нарезанным целлофаном это и снег, и пепел и обливают струями воды. А сколько здесь акробатических номеров! Чего только не вытворяет Ноздрев-Джокер, да и Плюшкин в исполнении Артура Ягубова проявляет паучью ловкость, свободно перемещаясь по стенам и балкону.
В поисках оригинальных смыслов Но вся эта россыпь приемов воспринимается как фоновый шум, не позволяющий услышать мелодию.
Мёртвые души
Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность? А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров — все это навязло в наших умах со школьных лет.
И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин — скупой, Манилов — мечтательный, Коробочка — ограниченная. Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них.
Постановщиком выступил художественный руководитель труппы заслуженный деятель искусств России Влад Фурман , впервые обратившийся к гоголевской поэме 30 лет назад. Как считает режиссер, тот спектакль стал для театра таким же важным, как "Чайка" для МХТ им. Чехова и "История лошади" для Большого драматического театра, которым руководил его учитель Ге оргий Товстоногов. Поначалу хотелось возобновить старую постановку и передать эстафету от мастеров нашим молодым актерам.
Чехова и "История лошади" для Большого драматического театра, которым руководил его учитель Ге оргий Товстоногов. Поначалу хотелось возобновить старую постановку и передать эстафету от мастеров нашим молодым актерам. Но когда мы прикоснулись к реализации, у нас получилась совершенно другая редакция. Если прошлый спектакль был построен в жанре вертепного театра и оставлял лубочное ощущение, то сейчас мы ушли в сторону Дант е, в сторону других средств выразительности", - рассказал режиссер на пресс-конференции в Санкт-Петербургском пресс-центре ТАСС.
Второй том» — это логичное продолжение спектакля «Мертвые души» и фантазия на тему, какой могла бы быть эта история, если бы ее не уничтожил огонь. Несколько лет назад первый том «Мертвых душ» в постановке Олега Липовецкого произвел фурор на Пушкинском театральном фестивале в Пскове, дальше началось победоносное шествие спектакля по фестивальным сценам, номинация на «Золотую маску», премия журнала «Сноб». Первые гастроли спектакля-сиквела, конечно, в Пскове!! Олег Михайлович Липовецкий — режиссер, создавший более тридцати спектаклей в театрах столицы и разных регионов России. В разные годы работал артистов и режиссером петрозаводской «Творческой мастерской», главным режиссером «Центра культурных инициатив» Петрозаводска, «Школе театрального лидера» Центра им. Арт-директор и продюсер конкурса новой драматургии «Ремарка». Учредитель и продюсер Благотворительной независимой зрительской театральной премии Республики Карелия «Золотая вешалка».