В калининградском драмтеатре в понедельник, 6 мая, представят спектакль «Собачье сердце». «Собачье сердце» называют главной постановкой сезона, билетов нет. Билеты в Театр юного зрителя имени А.А. Брянцева на Трагикомедия "Спектакль «Собачье сердце». 4 декабря 2021 года студенты Академии посетили гастрольный спектакль «Собачье сердце», поставленный по культовой повести М. А. Булгакова. Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», написанная еще в 1925году, в представлениях не нуждается – она чуть ли не до последней буквыразобрана на цитаты.
Малый театр представит премьеру спектакля «Собачье сердце»
Собачье сердце - Нижнетагильские гастроли | Вчера вместе дочкой подростком были на премьере великолепного спектакля "Собачье сердце. |
спектакль «Собачье сердце» | Спектакль «Собачье сердце» в постановке Максима Диденко. Интерпретация бессмертной классики на сцене театра на Садовой, в центре Санкт-Петербурга. |
Спектакль «Собачье сердце» будет показан на портале «Культура. РФ» | «Собачье сердце» — спектакль для искушённых театралов, необычный и эксклюзивный. Известная всем история о том, как знаменитый профессор проводит эксперимент по. |
«Собачье сердце» без «абырвалг». Как «Желтый» в МТЮЗе Шариковым стал | Сцена из спектакля «Собачье сердце». |
Булгаков на сцене Малого театра — уже год успешной постановке «Собачье сердце» - Аргументы Недели | 4 июля на сцене музея-театра Булгаковский Дом разразится конфликт из-за насильственного вмешательства в человеческую природу: профессор Преображенский вновь сверкнет лезвием над чувствительным и гуманным собачьим сердцем. |
Московский режиссер поставил классику Булгакова на орловской сцене
Ливанов, М. Химичев, Е. Воскресенский, Е. Кибалова и др.
Но зачем это делать? Вот самый главный вопрос Булгакова - зачем это нужно? Не надо вмешиваться в то, что делает Господь Бог. Это самая главная, мне кажется, мысль этого произведения", - сказал журналистам режиссер спектакля и автор инсценировки Алексей Дубровский. По его словам, в кинокартине Владимира Бортко 1988 года само время определенным образом расставило акценты. Этот вопрос нас с Василием Ивановичем Бочкаревым и заинтересовал, потому что мы смотрим на это произведение более сложным взглядом.
Елена Кибалова «След» и др. Елена Медведева «Высоцкий. Спасибо, что живой», «А зори здесь тихие» и др. Константин Богданов «Склифосовский», «Глухарь» и др. Начало в 19:00.
Из робкого гибрида это странное существо превратится в исчадие ада. Большая квартира Преображенского чудом уцелела посреди бушующего мира, среди всеобщего уплотнения.
Долго это продолжаться не может. Нельзя же, в самом деле, жить одному в нескольких комнатах. Да и Шарикову нужна социализация. Новый мир наступает. Эффектно дрожит шкаф от несущейся с верхнего этажа «Калинки-малинки» в исполнении хора соседей. Звучит как «Эй, ухнем». Это вам не «Аида» в Большом.
Поначалу все утопает в мелководье, напоминает театральный капустник. Нарочитое бормотание сменяется забавным интонированием, недавно опробованным Антоном Федоровым в спектакле «Мадам Бовари». Если собака закопалась в разбросанном на авансцене сене, то можно пошутить по поводу «Собаки на сене». Затем прибаутки куда-то исчезнут.
Возникает из недопетости
- СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ - Репертуар - Красноярский государственный театр оперы и балета
- Спектакль "Собачье сердце" покажут известные российские актеры в Уссурийске -
- Франкенштейн в период НЭПа: в Гомеле дали спектакль «Собачье сердце»
- Спустя 30 с лишним лет в МТЮЗе вновь поставили «Собачье сердце»
- СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ - Репертуар - Красноярский государственный театр оперы и балета
- Читайте также
Театр «У Моста» представил спектакль «Собачье сердце» в классической постановке. Сюжет «РБК Пермь»
Санкт-Петербургский Государственный драматический театр «Приют комедианта» приглашает на онлайн-трансляцию спектакля «Собачье сердце» по повести Михаила Афанасьевича Булгакова, которая пройдет в пятницу, 15 мая, в 18:00 на странице театра в соцсети ВКонтакте. Сергей Дьячковский, режиссер-постановщик спектакля "Собачье сердце": "Наше прочтение не похоже на бортковский фильм, и нельзя сказать, что мы удалились от Булгакова. До спектакля «Собачье сердце» в Москве осталось меньше трёх недель! Санкт-Петербургский Государственный драматический театр «Приют комедианта» приглашает на онлайн-трансляцию спектакля «Собачье сердце» по повести Михаила Афанасьевича Булгакова, которая пройдет в пятницу, 15 мая, в 18:00 на странице театра в соцсети ВКонтакте. Спектакль "Собачье сердце" на малой сцене Владимирского театра драмы. 17 марта 2023 г. в 18:00 часов в Театре СурГУ состоится спектакль «Собачье сердце».
спектакль «Собачье сердце»
Театр «У Моста» представил спектакль «Собачье сердце» в классической постановке. Сюжет «РБК Пермь» | Билеты в Театр юного зрителя имени А.А. Брянцева на Трагикомедия "Спектакль «Собачье сердце». |
Спектакль «Собачье сердце» | Спектакль "Собачье сердце" Вероятно, никто и не предполагает, насколько культовое произведение Михаила Афанасьевича Булгакова сегодня актуально для зрителя. |
Репертуар Краснодарского театра драмы пополнился новым спектаклем
17 марта 2023 г. в 18:00 часов в Театре СурГУ состоится спектакль «Собачье сердце». Спектакль «Собачье сердце» с 25 декабря 2022 по 4 июня 2024, Государственный академический Малый театр России. Последней премьерой уходящего года в Малом театре станет "Собачье сердце" по Михаилу Булгакову, постановка спектакля приурочена к юбилею народного артиста России Василия Ивановича Бочкарева, которому 22 ноября 2022 года исполнилось 80 лет.
Малый театр покажет премьеру спектакля "Собачье сердце"
Когда я, молодой актер, в конце 1990-х пришел в ТЮЗ, меня ввели в состав, но года через три спектакль сняли. После фильма Бортко и двух сценических прочтений тема «Собачьего сердца» для столицы оказалась закрытой более чем на четверть века. В названии повести есть некий отрицательный смысл? Фильм смотрели все, его давно растащили на цитаты, но спроси человека на улице, какую операцию сделали Шарику, большинство ответит: пересадили сердце. Название у Булгакова очень хитрое. И мы долго работали над тем, чтобы зритель понимал, что происходит в операционной. Борменталь говорит о Полиграфе Полиграфовиче Шарикове, в которого превратился пес, — «человек с собачьим сердцем», на что Преображенский отвечает, что «весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце, и самое паршивое из всех, которые существуют в природе». Для Булгакова в том и смысл, что милейшего пса превратили в отвратительную тварь. А собачье сердце — прекрасно, все и вернулось к нему. Шарик в финале чудесно себя чувствует после вторичной операции.
Зачем вам понадобились скоморохи в буденовках и шинелях? Мощные голоса доносятся с улицы, отвлекая и возмущая Преображенского. Он даже произносит целый монолог про певунов, о необходимости «заставить городового умерить вокальные порывы наших граждан». У Булгакова и сам профессор напевает, но иные песни, например романс Чайковского. Она ловко меняет положение при помощи поворотного круга, и открывается другой мир — одна из семи комнат профессорской квартиры с прекрасной мебелью. Как родилась идея сделать основой сценографического решения винтовую башню Татлина с пизанским наклоном? В них и родилась идея башни Татлина проект монументального памятника, посвященного III Интернационалу. Стали развивать ее, стараясь избежать концептуальности декорации. Башню «вплетали» в игровую структуру — в ней все время что-то происходит, на разных этажах разместили квартиру, операционную, ванную, кабинет наркома.
Башня с лестницей внутри получилась достаточно легкой и быстро монтируется. Забот прибавилось? Что входит в ваши обязанности? Зона моей ответственности: репертуар, спектакли, фестивали, гастроли, новые инициативы взаимодействия с актерами — вся творческая деятельность. Начавшийся год для нас особый, впереди 200-летие Александра Николаевича Островского. Готовим фестиваль, гала-концерт, открыли лабораторию «Постигая Островского» для молодых режиссеров. Предложили проект «Вымышленные персонажи на реальных местах», который очень понравился Юрию Мефодьевичу и уже получил поддержку в Министерстве культуры. Планируем снимать в Щелыково Музей-заповедник в Костромской области с домом великого драматурга. Такой задумали проект.
Многие считают его бытовым, несколько архаичным — за это и любят, другие — объявляют рутинным и консервативным. Есть такое поверье в отношении к Малому театру и Щепкинскому училищу, что играют и учат там по-старинке.
Где ложь, а где правда? Кто виноват в том, что происходит на наших глазах — расчеловечивание людей, попираются все нравственные законы.
И опять-таки процветает генная инженерия. Опасные опыты. И, естественно, «человечество смеясь расстается со своим прошлым».
В зале почти не было свободных мест. Он до спектакля прогулялся по Ставрополю, побывал возле Казанского собора и памятника Михаилу Лермонтову, порадовался инсталляции «Я люблю Ставрополь» на площади Ангела. Зрители громкими аплодисментами поблагодарили актёров за игру.
А мне постановка понравилась. Причем очень. Есть, конечно, субъективное объяснение этому: мой сын и полный тезка - Андрей Максимов - играет в "Собачьем сердце" Шарикова. Играет грандиозно, но я не объективен. И вообще, не будем про Шарикова, по понятным причинам. Новое "Собачье сердце" на сцене МТЮЗа дает возможность порассуждать вообще о постановках классики в театре. А это важно.
Антон Федоров не интерпретирует Булгакова. Он с ним играет. Эдакое живое общение с произведением, которое знают все. Отсюда некоторое отстранение актеров от персонажей. Они немного себя оценивают - играют. Но чем ближе к финалу спектакля, тем серьезней и даже трагичней становится существование. Профессор Преображенский в первой сцене появляется пьяный.
И тут ты, зритель, понимаешь, что и в книге, и в известном фильме он, действительно, все время пьет. Но не пьянеет почему-то. А тут пьянеет... Чем ближе к финалу спектакля, тем серьезней и даже трагичней становится существование С какой стороны ни взгляни на "Собачье сердце" - это история о взаимоотношениях интеллигенции с... И тут - заминка. С народом? А интеллигенция разве не народ?
С простыми людьми?
«Славный был пёс»: у спектакля театра молодёжи «Собачье сердце» — юбилей
Доктор Борменталь - спасибо, Илья Шляга - не столько интеллигент, сколько - надсмотрщик, эдакий охранник при профессоре. А рядом - прислуга, жаждущая любви Зиночка чудесная работа Аллы Онофер и заговаривающаяся, почти сумасшедшая Дарья Петровна Екатерина Александрушкина - блестяще! Федор спасибо, Илья Созыкин превратился в мощного хранителя дома. Швондер здорово сыгранный Антоном Коршуновым вовсе не агрессивный, а постоянно всего боящийся маленький человек. София Сливина превращает роль помощницы Швондера Вяземской в трагикомическую миниатюру. Понимаете, да? Вот живет профессор - светило мировой науки. Вот в его доме живут такие разные, но своеобразные люди. Вот появляется человек, получившийся в результате опыта.
А профессору это все не интересно. Он живет как бы вне этого мира, вне этих людей. Мне, зрителю, хочется узнать про них больше, - я ими заинтересован. А интеллигент Преображенский - нет. Тема познания... И Гордин - актер, конечно, не просто мощный, но очень тонкий - замечательно это передает. Тоже ведь интересно: если ты не познаешь других, ты живешь в пространстве без воздуха. Даже если ты мировая величина.
Даже если твой день занят приемом больных и у тебя много денег. Преображенский - гений? Видимо, да. Но как точно сыграно его равнодушие в общении с теми, кто нуждается в его помощи. Игра с классиком - что это такое?
С одной стороны профессор создает гениальное — Гомункула, человечка из «лаборатории алхимии». Но фактически ошибка эксперимента намного глобальнее. Профессор, сам не зная того, клонирует из собаки «чудовище». Шариков — это монстр — клон донора Клима Чугункина, беспаспортного вора-рецидивиста, потомственного алкоголика, хама, подлеца, погибшего от удара ножа в сердце в пьяной драке. Случился своего рода Акт переселения душ. Профессор вершит в мире науки Революцию. На первый взгляд довольно простой сюжет, действие, наполненное бытовыми сценами, житейской мудростью и юмором, через аллегорические образы, в конце концов, обретает форму драматической легенды. Так история подводит зрителей к главному философскому вопросу о пути развития цивилизации: эволюция или революция? Булгаков показал к чему приводит необдуманное управление «сильных мира сего» — порождению чудовища, уничтожающего сперва своего творца, а после пожирающего все вокруг. Счастливый финал оказался возможен в произведении, ведь у профессора было решение и способы, в случае неудачи, исправить ошибку, но есть ли способ исправить или не допустить ошибку в реальности?
Что такое театральная игра с великим произведением, каковым, без сомнения, является "Собачье сердце"? Это умение режиссера не нести отсебятину, а рассматривать классику под разными углами зрения. Великое произведение потому великое, что живое. А все живое - неоднозначно. В спектакле Федорова Преображенский - тот, кому люди не интересны. Чтобы мы, зрители, поняли весь трагизм такого взгляда, надо было сделать так, чтобы интересными были все герои спектакля, чтобы не было эпизодических персонажей. Тоже ведь интересно: если ты не познаешь других, ты живешь в пространстве без воздуха "Собачье сердце" в МТЮЗе - это галерея замечательных актерских работ. Каждый персонаж требует разгадки. Доктор Борменталь - спасибо, Илья Шляга - не столько интеллигент, сколько - надсмотрщик, эдакий охранник при профессоре. А рядом - прислуга, жаждущая любви Зиночка чудесная работа Аллы Онофер и заговаривающаяся, почти сумасшедшая Дарья Петровна Екатерина Александрушкина - блестяще! Федор спасибо, Илья Созыкин превратился в мощного хранителя дома. Швондер здорово сыгранный Антоном Коршуновым вовсе не агрессивный, а постоянно всего боящийся маленький человек. София Сливина превращает роль помощницы Швондера Вяземской в трагикомическую миниатюру. Понимаете, да? Вот живет профессор - светило мировой науки. Вот в его доме живут такие разные, но своеобразные люди. Вот появляется человек, получившийся в результате опыта. А профессору это все не интересно. Он живет как бы вне этого мира, вне этих людей. Мне, зрителю, хочется узнать про них больше, - я ими заинтересован. А интеллигент Преображенский - нет. Тема познания...
Артист, который умеет быть зловещим, задумчивым и, оказывается, очень веселым, смешным. Невероятно пластичный, он «учится» человеческим пластике и мимике так, что дал бы фору Уиллему Дефо. Фото: Московский Театр Юного Зрителя Может, это громко сказано, но никак не ожидаешь от Шарикова таких акробатических движений, при этом совершенно логичных в рамках данной роли. Это существо пробует быть не просто человеком, а разными типами человека. Например, музыкантом — и Максимов исполняет на гитаре блюз в стиле Леонида Федорова, а Преображенский в это время громко ворчит, что вообще-то у Булгакова была балалайка, а не электрогитара. Или он становится гангстером, выхватывающим маузер при первом же малейшем поводе. Пьяницей, который таскает домой собутыльников. Сотрудником службы «очистки» города от бездомных животных. Активным гражданином, строчащим доносы. Только вот на войну, громко заявляет Шариков, он точно не пойдет, чем вызывает всеобщую оторопь — в том числе в зрительном зале. Но все его «маски» — понятные ролевые модели, ни в одной из них он не задерживается надолго. Возможно, потому что ни одна из них не дает ему в полной мере почувствовать себя человеком. Что такое быть человеком? Очевидно, это не означает быть пролетарием, но и интеллигент тоже не обязательно человек. Борменталь и Преображенский — существа, которым тоже не помешало бы слегка очеловечиться. Служанка Зина относится к Шарикову с сочувствием и пониманием, как к псу или как к маленькому ребенку. Он к ней лезет под юбку и даже насилует, а она не осуждает — что возьмешь с несмышленого?
Разруха снова в головах
В пьесе же поведение Борменталя вызывает гораздо больше негатива. И хотя размахивание ошейником со словами «Шарик, гулять! Финал истории вновь повторяет булгаковскую концовку — после ночного «совета в Филях» профессор Преображенский принимает решение о том, что «finita» и эксперимент пора заканчивать. Пошли гулять! Сцена с приходом милиции идет по книге практически без изменений: пришедшим демонстрируют Шарика и объясняют, что тот факт, что он разговаривал, не делает его человеком. Особого внимания заслуживает то, что можно было бы назвать «сцена после титров». Данный эпизод вызывает больше всего эмоций. На сцену выходят все участники пьесы и под молитву «Святый, Боже» секретарша обходит всех.
Впрочем, сперва зрителю показывают Шарика, стоящего на коленях перед профессором. Что ж, такое окончание истории можно воспринимать по-разному. Самое очевидное — в произведении нет положительных персонажей. Но можно предположить, что задумка подобного финала гораздо глубже. В любом случае сценарист и режиссер отлично справились со своей работой, раз зритель выходит из зала в раздумьях об увиденном.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.
Адрес: 302028, г.
Как заметила балетмейстер из Москвы Ксения Лисанская, хореография важна в данном случае. И здесь мы действительно видим элементы шоу. В моих руках оказался кордебалет кошек и собак, который состоит из ведущих артистов театров, — сказала Лисанская. Зритель увидел не классическое произведение Булгакова, а его адаптированную версию. Также на сцене будут элементы шоу, рассказал Ефим Звеняцкий, яркий свет, удивительные костюмы и восхитительные декорации.
Как объяснил художник-постановщик из Москвы Андрей Климов, их декорации мобильные, чтобы можно было передать и комнату профессора, и студию для шоу, и другие, важные для истории, локации. На сцене есть мир профессора, странный, но яркий, красивый и с неуютной дизайнерской мебелью. А окружающий мир имеет цвет жухлой листвы, прям как в фильме «Письма мертвого человека». В каком же цвете будет воспринята постановка — судить зрителям. Но, правда, уже в новом, 89-м театральном сезоне, который начнется в театре осенью.
Примечательно, что постановка Алексея Дубровского также во многом наследует работе МТЮЗа — в молодости Дубровский играл в спектакле Яновской эпизодическую роль Второго во френче. Детали его авторского прочтения пока держатся в секрете; главным образом, известно, что он будет учитывать сценическую историю сюжета. Режиссёрский принцип в анонсе сформулирован так: «Чем более знакомым нам кажется литературный текст, тем больше поводов для разговора он предлагает.
Так, частью этого разговора становится и история его интерпретаций». В интервью «Ведомостям» Фёдоров добавляет, что важнейшим элементом произведения он считает юмор, а рассуждая об образах персонажей, спрашивает: «Настолько ли ужасен Швондер или, может, Преображенский погряз в своем высокомерии?
Во МТЮЗе новая постановка «Собачьего сердца» от режиссера Антона Федорова
«Собачье сердце»: смешно и страшно - Ведомости | Для меня эта фраза является ключевой в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце», – говорит режиссёр-постановщик спектакля заслуженный артист России Алексей Дубровский. |
Собачье сердце – Омский ТЮЗ | В калужском Инновационном культурном центре состоялась премьера спектакля 'Собачье сердце'. |
Краснодарский театр драмы представил премьеру спектакля «Собачье сердце» | Министерство культуры | Спектакль "Собачье сердце" Вероятно, никто и не предполагает, насколько культовое произведение Михаила Афанасьевича Булгакова сегодня актуально для зрителя. |
«Собачье сердце. Чудовищная история»: премьера спектакля в Булгаковском Доме | Спектакль "Собачье сердце"! В спектакле участвуют: Игорь леваков, Вячеслав Гришечкин, Антон Богданов, Михаил Химичек, Павел Белозеров. |
В Краснодаре состоялась премьера спектакля «Собачье сердце». Фоторепортаж
Собачье сердце. Спектакль "Собачье сердце" на малой сцене Владимирского театра драмы. 6 апреля в ДК Профсоюзов в Хабаровске пройдет спектакль "Собачье сердце". Только вот Преображенских очень мало» «Собачье сердце» в «Мастеровых»: мужчина играет женщину, которая играет мужчину. Только вот Преображенских очень мало» «Собачье сердце» в «Мастеровых»: мужчина играет женщину, которая играет мужчину. по повести Булгакова. Послереволюционное время наполнилось новыми смыслами, а главный герой Шариков, скорее, жертва.
Спектакль «Собачье сердце» собрал аншлаг в Ставрополе
Пересадка удается: орган приживается, пес принимает человеческое обличье, приобретает способности говорить и принимать решения. Медицинская революция, совершенная профессором Преображенским, равно как и революция октябрьская, случившаяся незадолго до событий, описанных в романе Булгакова, породили абсолютно новый тип человека. Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное — как много общего осталось между ними и нами.
Где те рамки дозволенного, выход за которые приведет к разрушительным последствиям для человечества… Сохранив персонажей и текст М. Булгакова, режиссёр представляет нашему вниманию действие главных героев в двух мирах — прошлом и настоящем. Несколько сцен перенесенных на сотню лет, гармонично вписались в общую картину спектакля и перед нами уже не булгаковский пьяница — матершинник Шариков, а новый, непредсказуемый, неизученный биоробот, способный в любой момент, выйти из под контроля.
Постановка наполнена современными элементам. Одни только декорации — весьма необычны и неожиданны. На сцене, зрителям представлена огромная пирамида, своеобразный портал между прошлым и будущим, в котором происходит перевоплощение героев. Это и операционная, и смотровая в одном флаконе. Очень удивило и да, понравилось нестандартное исполнение роли Преображенского — Натальей Гребёнкиной, блестяще исполнившей умную, амбициозную профессоршу, чьи новаторские открытия и достижения спровоцировали проблемы как для общества, так и для неё самой.
Народный Артист уверяет, что работа над этой постановкой — самая трудная в его карьере. И он рад, что создание спектакля было долгим. Вот я его чувствую.
Я и Елену Сергеевну чувствую. Это счастье, что так сложилось. Это могло сложиться только в результате длинного пути", — отметил народный артист России Василий Бочкарев.
Художник спектакля Мария Утробина отталкивалась от того, что в тексте — два мира: холодная Москва и квартира профессора Преображенского. Владимир Тяптушкин подчеркивает, что воплощает двух персонажей. Шарик и Шариков — принципиально разные характеры.
В восторге и я и она …. Валерий 10 апреля 2023 в 00:12 Впервые увидел спектакль. Впечатление только положительное. Нестандартный подход, смелое прочтение классики. Актёрский состав прекрасен. Спасибо за полученное удовольствие. Наталья 12 ноября 2023 в 21:43 Очень замечательный ,ошеломляющий спектакль,раскрывающий глубинный смысл произведения Булгакова. Нахожусь под большим впечатлением. Спасибо огромное!