Русская православная церковь (РПЦ) – самая крупная и влиятельная российская религиозная организация. Сколько православных в России и сколько из них действительно ходят в храм? Сколько в России православных? Национальный состав населения России, согласно последней переписи населения, распределён примерно следующим образом: русские — 116 488 289 (79.80%). Наиболее полная статистика о количестве церквей и храмов в России. Православных верующих в России (практикующих, т.е. как-то проявляющих свою религиозность) от 1 до 1,5%.
Последние новости и события,связанные с церковью
Сколько православных в России в 2023 году: статистика и тенденции. Со времён установления в России монархии при первом царе Иване Грозном российская государственность была неотделима от православия, Иван Грозный был коронован православным византийским обрядом. Согласно исследованию проведенному Российской православной церковью, в 2023 году в России проживают около 75% православных христиан.
Патриарх Кирилл подсчитал количество храмов и численность духовенства РПЦ
Со времён установления в России монархии при первом царе Иване Грозном российская государственность была неотделима от православия, Иван Грозный был коронован православным византийским обрядом. Православных верующих в России (практикующих, т.е. как-то проявляющих свою религиозность) от 1 до 1,5%. Узнать точное количество, сколько атеистов в России, также невозможно. По статистике, количество православных верующих в России в 2023 году превышает 100 миллионов человек. Выяснилось, что 69% опрошенных православных веруют, что Святой Дух исходит в том числе и от Сына (Filioque, латинская прибавка к Символу веры).
Статистика. Сколько православных? Как считать?
Несмотря на то, что люди могут исповедоваться по-разному и разное время, в основном оно составило диапазон примерно от 3—5 и до 15—20 минут. Хотя были храмы, где несколько человек исповедовались у батюшки гораздо дольше, а были, напротив, такие, где люди исповедовались ещё быстрее. Причем этот показатель не зависел от того, много или мало народу было на службе, суббота это была или воскресенье, старый священник исповедовал или молодой. Священник как единственная точка входа в Церковь — Сколько в среднем может и должна длиться исповедь? Исповедь ведь является очень сложным феноменом. Одно дело, когда на исповедь приходит кто-то из хорошо знакомых священнослужителю прихожан. В этом случае исповедь имеет свой специфический характер. Человек прекрасно знает, что он делает и зачем он пришёл, участие священника порой здесь может быть просто минимальным, потому что уже есть полное взаимопонимание. И на такую исповедь, как правило, не нужно много времени, здесь речь идёт уже о чём-то другом. Исповедь — это ведь не разговор, а таинство, основной составляющей которого является молитва.
Но главное — не беседы и не вразумление, а то, что священник молится Богу за того, кто сейчас исповедуется. А вот если на исповедь приходит человек, который в первый раз видит священника, то даже если у него нет каких-то особых проблем, приходится с ним долго разговаривать и что-то объяснять. Его просто нужно ввести в реальность церковной и духовной жизни. И это никак не может быть коротким разговором на 10—15 минут. Так же, если у человека какая-то реальная проблема, если он пришёл с горем или переживанием жгучей обиды, то сам факт того, что ты не торопишься, может сыграть определяющую роль. Но как только человек почувствует, что ты спешишь, разговор станет бессмысленным. Ты можешь говорить всё что угодно, но он почувствует только одно: что ты торопишься и что ты в нём не очень заинтересован. Кстати, один очень хороший епископ мне однажды сказал: «Я своим священникам говорю, что когда разговариваешь с человеком, спрячь свои часы и не смотри на них». Мне это очень понравилось.
Кроме того, мы должны понимать, что на сегодняшний день широкой и массовой церковной культуры в нашей стране по большому счету так и не сложилось. По-прежнему очень трудно найти для ребёнка адекватную православную школу, а православных университетов у нас два с половиной на всю страну. По сути, мы не имеем распространенных социальных форм, через которые человек может войти в Церковь. Например, у нас практически нет христианских обществ и движений. А в той же Западной Европе, при всей сложности того положения, в котором там сейчас находится христианство, их там по сравнению с нами колоссальное количество, что вызывает непреходящее изумление. Ничего подобного у нас нет, а если и есть, то имеет крошечные масштабы. В этих условиях единственной, по сути, точкой входа в Церковь для человека остаётся священник. Священники — словно то угольное ушко или узкое горло, через которое должна просочиться вся наша современная церковная жизнь. Один из самых сложных случаев — это большие храмы, соборы, через которые идёт непрерывный поток людей.
Священник должен принять весь этот вал, что забирает все его силы. Строить в таких условиях общину оказывается очень трудно. Её пытаются и в таких условиях создавать, я такие примеры знаю, но она, как правило, оказывается под катком того большого количества совершенно нецерковных людей, которые приходят в этот храм с улицы, и их надо встретить. Обычно в таких условиях вся община занята совершенно особенным служением, с одной целью — просто встретить и принять этих людей. Всё это в значительной мере является разрушительным для приходской жизни. Если священник приходит в храм с утра, а вокруг 100-тысячный спальный район и за ящиком — соответствующий список заказанных треб, то даже если просто возьмёшься, например, освящать все квартиры, то ты до смертного конца своего их не освятишь. Эта ситуация создаёт впечатление некоей безысходности. Мы находимся в самом начале пути — Каковы те выводы, к которым вы приходите в вашем исследовании? Как можно поправить ситуацию?
Например, возьмём соотношение количества священников и количества прихожан в Русской Православной Церкви. Оно оказывается, конечно, катастрофически большим: примерно 6050 человек, называющих себя православными, на одного священника в России. При том, что в Европе в католических странах — Польше и Франции — или православных — Греции, Румынии и т. Однозначно, это совершенно другая картина. Соответственно, чтобы наша печальная ситуация поменялась, чтобы стала возможна какая-то совершенно другая пастырская практика, нужно увеличение существующего корпуса духовенства в 3—5 раз. Сейчас православное духовенство на территории РФ составляет примерно 20,5 тысяч человек.
У мусульман оценка числа приверженцев ведется по этническому признаку: если ты родился в мусульманской стране, то ты уже относишься к последователям этой религии.
Что же касается православных, то здесь очень много разных критериев. Отсюда и множество расхождений. Механизм таких оценок очень прост. Авторы формируют свой критерий того, кто есть православный. Например, это человек, крестившийся в православии, или тот, кто считает себя православным, или же верующий, который регулярно причащается, или человек, часто посещающий храм, или человек, отождествляющий себя с православной культурой. И эти критерии, соответственно, дают разные результаты при оценке численности православных. Например, если мы берем за основу количество крещеных в православии, то получаем цифру по России порядка 100 миллионов человек.
Если же взять регулярно причащающихся, то выходит около 20 миллионов. А что говорят социологи? Посмотрим результаты исследований, осуществленных ведущими социологическими центрами России.
Да, получается, что подавляющее большинство населения страны воспринимают пасху лишь как повод покрасить яйца и поесть куличи. На большее они ради веры идти не готовы. Поэтому стремление РПЦ построить как можно больше храмов ничем не подкреплено. Ведь обычные граждане, среди которых немало атеистов или адептов других религий, не очень-то спешат посещать службы в церквях, или посещают их крайне редко.
Первое, которое совершают еще в младенчестве, — это крещение, осуществляется оно через погружение человека в воду три раза. Такое количество погружений делается в честь Отца, Сына и Святого Духа. Этот ритуал означает духовное рождение и принятие человеком православного вероисповедания. Второе действие, которое совершается только после крещения, — это евхаристия или причащение. Осуществляется через поедание небольшого куска хлеба и глотка вина, символизирующих вкушение тела и крови Иисуса Христа. Также православным доступна исповедь, или покаяние.
Это таинство заключается в признании всех своих грехов перед Богом, которые человек говорит перед священником, а тот, в свою очередь, отпускает грехи от имени Бога. Символом сохранения полученной чистоты души, которая была после крещения, является таинство миропомазания. Ритуал, который совершается совместно двумя православными, — это венчание, действие, при котором от имени Иисуса Христа молодожены напутствуются на долгую семейную жизнь. Обряд проводит священник.
Религиозный состав России в 2023 году: статистика и данные
Со времён установления в России монархии при первом царе Иване Грозном российская государственность была неотделима от православия, Иван Грозный был коронован православным византийским обрядом. РПЦ заявляет, что в России 80 процентов населения являются православными. Однако в отличие от Русской Православной церкви старообрядчество не имеет сколько-нибудь существенного потенциала для своего роста: количество старообрядческих общин в России за 1990—1998 гг почти не изменилось их по-прежнему ок. Количество относящих себя к православным христианам уменьшается: всего среди россиян таких 66%, а среди молодежи — 43%.
Верующих в России становится все меньше. Церкви нужно измениться?
За последнее столетие численность православных христиан в мире увеличилась более чем вдвое и сейчас составляет почти 260 миллионов человек. В одной только России этот показатель превысил отметку в 100 миллионов человек. Такой резкий всплеск был обусловлен распадом Советского Союза. Однако несмотря на это, доля православных среди всего христианского — и мирового — населения сокращается ввиду более быстрого роста количества протестантов, католиков и нехристиан. Территориальное распределение представителей православной конфессии также отличается от других основных христианских традиций 21-го века. В 1910 году — незадолго до эпохальных событий Первой мировой войны, большевистской революции в России и распада нескольких европейских империй — все три основные ветви христианства православие, католичество и протестантизм были сконцентрированы преимущественно в Европе. С тех пор общины католиков и протестантов значительно расширились за пределы континента, а православие осталось в Европе. Снижение доли православия в мировом христианском населении связано с демографическими тенденциями Европы, имеющей более низкие показатели рождаемости и более возрастное население, чем такие развивающиеся регионы, как Африка к югу от Сахары, Латинская Америка и Южная Азия.
Доля населения Европы в мировом населении падает уже давно, а в ближайшие десятилетия, согласно прогнозам, сократится и в абсолютном выражении. По имеющимся сведениям, появление православного христианства в славянских регионах Восточной Европы датируется девятым веком, когда миссионеры из столицы Византийской империи Константинополя ныне турецкий Стамбул стали распространять веру вглубь Европы. Сначала православие пришло в Болгарию, Сербию и Моравию ныне входит в состав Чехии , а затем, начиная с X века, — в Россию. Вслед за произошедшим в 1054 году великим расколом между восточной православной и западной католической церквями, православная миссионерская деятельность не прекращала распространяться по территории Российской империи с 1300-х годов до 1800-х. В это время протестантские и католические миссионеры из Западной Европы отправились за океан и перебрались через Средиземное море и Атлантику. Благодаря португальским, испанским, голландским и британским империям западное христианство католичество и протестантизм достигло стран Африки к югу от Сахары, Восточной Азии и обеих Америк — регионов, где рост населения в XX веке значительно превышал европейский. В целом православная миссионерская деятельность за пределами Евразии была менее выраженной, хотя на Ближнем Востоке, к примеру, православные церкви существовали на протяжении столетий, а православные миссионеры обращали в свою веру жителей таких далеких стран, как Индия, Япония, Восточная Африка и Северная Америка.
На сегодняшний день в Эфиопии зафиксирован наибольший процент православных христиан за пределами Восточной Европы. Этот восточноафриканский форпост православия отражает две основные тенденции. Во-первых, за последние 100 лет здешнее православное население росло гораздо быстрее, чем в Европе. А во-вторых, по некоторым параметрам православные христиане Эфиопии гораздо религиознее европейцев. По данным Pew Research Center, это соответствует более широкой модели, согласно которой европейцы в среднем чуть менее религиозны, чем жители Латинской Америки и стран Африки к югу от Сахары. Это касается не только христиан, но и мусульман Европы, которые соблюдают религиозные предписания в целом не столь старательно, как мусульмане других стран мира. Среди православных христиан на постсоветском пространстве фиксируется, как правило, самый низкий уровень религиозности , что, вероятно, отражает наследие советских репрессий.
В других республиках бывшего СССР данный уровень тоже невелик. В этих странах вместе взятых проживает большинство православных христиан мира. А православные христиане Эфиопии, наоборот, с большой скрупулезностью относятся ко всем религиозным обрядам, не уступая в этом отношении другим христианам включая католиков и протестантов в странах Африки к югу от Сахары. Православные христиане, живущие в Европе за пределами бывшего СССР, демонстрируют несколько более высокий уровень соблюдения ритуалов, но по-прежнему сильно уступают православной общине Эфиопии. Что же общего имеют сегодня эти разрозненные общины, помимо общей истории и литургических традиций? Одним практически универсальным элементом православного христианства является почитание икон. Большинство верующих во всем мире говорят, что хранят дома иконы или иные священные изображения.
Вообще, наличие икон является одним из немногих показателей религиозности, по которому, согласно проведенным опросам, православные христиане Центральной и Восточной Европы превосходят эфиопов. Православных христиан всего мира объединяет также то, что все священнослужителя являются женатыми мужчинами; церковные структуры возглавляются многочисленными патриархами и архиепископами; допускается возможность развода; а отношение к гомосексуализму и однополым бракам носит весьма консервативный характер. Это лишь некоторые из основных выводов недавно проведенного Pew Research Center глобального исследования православного христианства. Представленные в этом докладе данные были собраны благодаря различным опросам и другим источникам. Данные о религиозных верованиях и обрядах православия в девяти странах бывшего Советского Союза и пяти других странах Европы, включая Грецию, получены из исследований, проведенных Pew Research Center в 2015-2016 годах. Кроме того, центр располагает последними данными по многим хотя и не всем аналогичным вопросам, заданным православным христианам Эфиопии и США. Помимо прочего, доступны оценки численности населения всех стран на основе информации, собранной в ходе подготовки доклада Pew Research Center 2011 года под названием « Глобальное христианство » и отчета 2015 года « Будущее мировых религий: прогнозы демографического роста на 2010-2050 годы ».
Широкая поддержка учений церкви о священстве и разводе Несмотря на разный уровень религиозности, православных христиан всего мира объединяют суждения о некоторых отличительных церковных стратегиях и учениях. Сегодня большинство православных христиан в каждой из опрошенных стран поддерживают нынешнюю церковную практику, согласно которой женатым мужчинам разрешается становиться священнослужителями, что резко контрастирует с общим для всей католической церкви требованием целибата для священников. Аналогичным образом, большинство православных поддерживают точку зрения церкви в вопросе признания процедуры развода, что также отличается от позиции католичества. Православные христиане в целом поддерживают ряд церковных позиций, которые совпадают с курсом католической церкви, в том числе запрет на посвящение в духовный сан женщин. Вообще, православные по данному вопросу достигли большего согласия, чем католики, поскольку в некоторых общинах большинство склоняются к тому, чтобы разрешить женщинам принимать постриг. В России и некоторых других местах православные расходятся во мнении по данному вопросу, однако ни в одной из опрошенных стран возможность женского посвящения не поддерживается большинством В России и некоторых других странах минимум пятая часть респондентов мнения на данный счет не высказывает.
Многие люди обращаются в православную церковь для знакомства с новыми людьми и установления социальных связей.
Также, в современном российском обществе наблюдается рост популярности публичных религиозных мероприятий, таких как праздники, процессии и общественные службы. Это также способствует росту числа православных верующих в России. Тренды и прогнозы на будущее Взгляд в будущее позволяет проанализировать тренды и прогнозировать динамику развития православия в России. Несмотря на тенденцию к снижению численности верующих в последние десятилетия, вплоть до 2023 года, ожидается, что количество православных христиан в стране будет оставаться стабильным и сохранит свою значительную долю в общей численности населения. Одной из причин такого прогнозируемого стабильного положения православия является его важная роль в культуре и истории России. Православная церковь играет значимую роль в формировании национальной идентичности, а также предоставляет социальные услуги, что способствует поддержанию интереса верующих к религии. Кроме того, православие сохраняет свою привлекательность для молодого поколения.
В последние годы наблюдается рост числа молодых людей, принимающих православную веру, осознавая ее ценности и ее место в российском обществе. В целом, тренды и прогнозы на будущее позволяют надеяться на стабильность численности православных христиан в России и сохранение их значимой роли в обществе. Однако, для поддержания интереса и привлекательности религии необходимо осуществлять активную пропаганду и включать молодежь в жизнь церкви, чтобы поддержать и укрепить ее позиции в России. Региональные различия в количестве православных верующих Количество православных верующих в России в 2023 году неодинаково распределено по регионам. Некоторые регионы выделяются своей высокой долей православных христиан, в то время как в других регионах их число значительно ниже. Существуют регионы, где православие имеет особое историческое и культурное значение. Например, в Москве и Санкт-Петербурге значительная часть населения является православными верующими.
Это объясняется наличием значимых православных храмов и исторических памятников, а также ролью городов в российской истории и культуре. Однако в отдаленных и малонаселенных регионах России доля православных верующих может быть значительно ниже. На севере страны, в таких регионах, как Чукотский автономный округ или Магаданская область, количество православных верующих может быть небольшим из-за особенностей этнического состава и исторических традиций. Из-за региональных различий в количестве православных верующих возникают и различия в практике и культурных особенностях. В регионах с высокой долей православных христиан обряды и традиции церкви могут иметь более значимое место в повседневной жизни людей, в то время как в регионах с низкой долей верующих эти аспекты могут быть менее распространены.
Крещённый человек не может «раскреститься» назад, так же как взрослый человек не может вернуться в утробу своей матери. Крестятся только один раз в жизни. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется. Это важнейший момент в жизни человека! Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Увы, других вариантов нет. В момент Таинства Крещения человек получает первый духовный опыт Святости. Душа его очищается и освещается. Духовно рождаясь через принятие этого Таинства, человек усыновляется Богу, становится чадом Церкви Христовой. Но это состояние Святости, увы, скоротечно и исчезает при первом же греховном помысле или греховном чувстве. Путь обретения не опыта, а состояния Святости души сложен и требует от человека мужества и целеустремлённости. А возрастание в Ней безконечно и продолжается в этой и будущей жизни. В Евангелии сказано также о Крещении Духом и огнём кровью, страданием. Множество Святых мучеников, уверовавших и крещённых своей кровью и Духом, прославлено на заре Христианства. Все состояния православного человека находятся между этими ступенями - от крещённого, но забывшего свою веру, впавшего в ереси, кощунство, богоотступничество человека, которого и язык-то не повернётся назвать православным до человека глубоко воцерковленного, праведного и Святого. Почему о русской душе, духовности так много говорят? Потому, что 50 поколений русских людей если смена поколений в среднем 20 лет имеют опыт Святости в Святом Крещении, духовно рождены в церкви от Духа Святого для Вечной Жизни. Когда нет в человеке Духовного начала, им властвуют животные инстинкты плоть , и человек уподобляется свирепому зверю, либо, что ещё хуже, впадает в беснование от бес-духовности. Русский народ необъятно широкой душой и огромной амплитудой движения свободного духа поражает высокими духовными взлётами - до самопожертвования, уподобляясь ХРИСТУ, и до соединения с НИМ. Но, обратная сторона русского характера - отпадая от Церкви, он падает ниже некуда и погружается в самые глубокие бездны греха и зла. Не зря великий знаток человеческих душ Ф.
На сегодняшний день в Эфиопии зафиксирован наибольший процент православных христиан за пределами Восточной Европы. Этот восточноафриканский форпост православия отражает две основные тенденции. Во-первых, за последние 100 лет здешнее православное население росло гораздо быстрее, чем в Европе. А во-вторых, по некоторым параметрам православные христиане Эфиопии гораздо религиознее европейцев. По данным Pew Research Center, это соответствует более широкой модели, согласно которой европейцы в среднем чуть менее религиозны, чем жители Латинской Америки и стран Африки к югу от Сахары. Это касается не только христиан, но и мусульман Европы, которые соблюдают религиозные предписания в целом не столь старательно, как мусульмане других стран мира. Среди православных христиан на постсоветском пространстве фиксируется, как правило, самый низкий уровень религиозности , что, вероятно, отражает наследие советских репрессий. В других республиках бывшего СССР данный уровень тоже невелик. В этих странах вместе взятых проживает большинство православных христиан мира. А православные христиане Эфиопии, наоборот, с большой скрупулезностью относятся ко всем религиозным обрядам, не уступая в этом отношении другим христианам включая католиков и протестантов в странах Африки к югу от Сахары. Православные христиане, живущие в Европе за пределами бывшего СССР, демонстрируют несколько более высокий уровень соблюдения ритуалов, но по-прежнему сильно уступают православной общине Эфиопии. Что же общего имеют сегодня эти разрозненные общины, помимо общей истории и литургических традиций? Одним практически универсальным элементом православного христианства является почитание икон. Большинство верующих во всем мире говорят, что хранят дома иконы или иные священные изображения. Вообще, наличие икон является одним из немногих показателей религиозности, по которому, согласно проведенным опросам, православные христиане Центральной и Восточной Европы превосходят эфиопов. Православных христиан всего мира объединяет также то, что все священнослужителя являются женатыми мужчинами; церковные структуры возглавляются многочисленными патриархами и архиепископами; допускается возможность развода; а отношение к гомосексуализму и однополым бракам носит весьма консервативный характер. Это лишь некоторые из основных выводов недавно проведенного Pew Research Center глобального исследования православного христианства. Представленные в этом докладе данные были собраны благодаря различным опросам и другим источникам. Данные о религиозных верованиях и обрядах православия в девяти странах бывшего Советского Союза и пяти других странах Европы, включая Грецию, получены из исследований, проведенных Pew Research Center в 2015-2016 годах. Кроме того, центр располагает последними данными по многим хотя и не всем аналогичным вопросам, заданным православным христианам Эфиопии и США. Помимо прочего, доступны оценки численности населения всех стран на основе информации, собранной в ходе подготовки доклада Pew Research Center 2011 года под названием « Глобальное христианство » и отчета 2015 года « Будущее мировых религий: прогнозы демографического роста на 2010-2050 годы ». Широкая поддержка учений церкви о священстве и разводе Несмотря на разный уровень религиозности, православных христиан всего мира объединяют суждения о некоторых отличительных церковных стратегиях и учениях. Сегодня большинство православных христиан в каждой из опрошенных стран поддерживают нынешнюю церковную практику, согласно которой женатым мужчинам разрешается становиться священнослужителями, что резко контрастирует с общим для всей католической церкви требованием целибата для священников. Аналогичным образом, большинство православных поддерживают точку зрения церкви в вопросе признания процедуры развода, что также отличается от позиции католичества. Православные христиане в целом поддерживают ряд церковных позиций, которые совпадают с курсом католической церкви, в том числе запрет на посвящение в духовный сан женщин. Вообще, православные по данному вопросу достигли большего согласия, чем католики, поскольку в некоторых общинах большинство склоняются к тому, чтобы разрешить женщинам принимать постриг. В России и некоторых других местах православные расходятся во мнении по данному вопросу, однако ни в одной из опрошенных стран возможность женского посвящения не поддерживается большинством В России и некоторых других странах минимум пятая часть респондентов мнения на данный счет не высказывает. Православных христиан также объединяет протест против поощрения однополых браков см. В целом, православные христиане видят много общего между своей верой и католичеством. На вопрос о том, имеют две церкви «много общего» или «сильно отличаются», большинство православных христиан Центральной и Восточной Европы выбрали первый вариант. Католики данного региона также склонны видеть больше сходств, нежели различий. Произошедший в результате богословских и политических споров формальный раскол разделил восточное православие и католичество еще в 1054 году; и несмотря на полувековые попытки некоторых священнослужителей обеих лагерей содействовать примирению, в большинстве стран Центральной и Восточной Европы идея воссоединения церквей остается позицией меньшинства. Многие верующие данного региона вообще отказались отвечать на этот вопрос, что, вероятно, отражает либо недостаточное знание проблематики, либо неопределенность относительно последствий объединения двух церквей. Такая закономерность может быть связана с настороженностью по отношению к папской власти со стороны православных христиан. И хотя большинство православных христиан Центральной и Восточной Европы считают, что папа римский Франциск способствует улучшению отношений между католиками и православными, гораздо меньше людей отзываются положительно о самом Франциске. Мнения по этой проблеме могут быть также связаны с геополитической напряженностью между Восточной и Западной Европой. Православные христиане в Центральной и Восточной Европе ориентируются, как правило, на Россию — как в политическом, так и в религиозном плане, — а взгляды католиков устремлены в целом на Запад. Вообще, процент поддерживающих примирение православных христиан и католиков Центральной и Восточной Европы примерно одинаков. Но в странах, где представителей обеих конфессий одинаково много, католики, как правило, более склонны поддерживать идею воссоединения с восточным православием. Аналогичная картина наблюдается на Украине и в Белоруссии. Отступление: восточное православие и древние восточные церкви Серьезные богословские и доктринальные различия существуют не только между православными христианами, католиками и протестантами, но и внутри самой православной церкви, которая условно делится на две основные ветви: восточное православие, большинство приверженцев которого живут в Центральной и Восточной Европе, и древние восточные церкви, чьи приверженцы живут по большей части в Африке. Одно из таких различий связано с природой Иисуса и истолкованием его божественности — именно этим занимается раздел христианского богословия, называемый христологией.
Последние новости и события,связанные с церковью
ПРАВОСЛАВИЕ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Главная» Новости» Конфессиональный состав россии 2023. |
В России недосчитались верующих / / Независимая газета | Численность православных в России увеличивается не только за счет рождаемости, но и за счет возвращения к вере. |
В России недосчитались верующих / / Независимая газета | Отвечаем, даты празднования на 2023 год: 16 апреля – православная, 9 апреля – католическая. |
РПЦ - все новости и статьи - | Православие в России является наиболее распространённым вероисповеданием. |
ПРАВОСЛАВНЫЕ В РОССИИ ТЕРЯЮТ БОЛЬШИНСТВО?..
ПРАВОСЛАВНЫЕ В РОССИИ ТЕРЯЮТ БОЛЬШИНСТВО?.. | РИА Новости, 01.08.2023. Последний масштабный социологический опрос в отношении религиозности населения проводится в России в 2012 году. |
СКОЛЬКО ПРАВОСЛАВНЫХ В РФ? : pbs990 — LiveJournal | В России количество протестантов уступает только православным верующим, это вторая по численности религиозная организация. |
В России недосчитались верующих | Численность православных в России увеличивается не только за счет рождаемости, но и за счет возвращения к вере. |
Сколько в России церквей, и другие цифры, которые интересно знать | рубрика Анонсы в новостях Калуги и Калужской области. |
Процент православных в России в 2023 году
- Комментарии
- Православие в цифрах - Анонсы - Новости - Калужский перекресток Калуга
- Пасха (Светлое Христово Воскресенье) — 5 мая 2024 года
- Сколько в России православных татар?
- Сколько православных в России и в мире
- Изучение религиозного состава в России 2023 года
Процент православных в России в 2023 году
- Содержание
- Липецк вошел в пятерку самых православных городов России
- Сети богословия
- В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
- Сколько в России православных татар?