Лучшие видео будут размещены на канале «Смешарики Live». В честь дня рождения «Смешариков» 1 июня всех гостей стенда ГК «Рики» ждет интерактивная программа от Театра-студии «Смешарики» и сладкое угощение. Героям любимого детского мультфильма «Смешарики» исполнилось 20 лет. Мультфильм «Смешарики» был создан в 2003 году, поэтому на данный момент ему около 18 лет. Сколько лет Смешарикам? Так начнём, что биби 16 лет.
кадры из фильма >>
- Отмечаем 18-й день рождения проекта
- Почему они круглые?
- Популярному российскому мультфильму «Смешарики» исполнилось 20 лет -
- «Смешарикам» 20 лет: за что мы любим мультфильм и в чем секрет его создания
Феноменально: «Смешарикам» – 20 лет!
Эта серия сделана так, как если бы Хичкок снимал серию «Смешариков». Там даже есть отсылки к хичкоковскому фильму «Психо», да и по настроению история рассказана в той же стилистике. Мы время от времени используем отсылки к мировому кинематографу, хотя не все и не всегда могут считать наши кинохулиганства — ну, вот финальный кадр серии «Железная няня», где робот гоняется за героями и у него вдруг выскакивает железная рука с соской — это отсылка к «Терминатору-2». Почему Пин — немец, а все остальные — русские? А другие народы где? Пин — немец, потому что мы хотели одного персонажа приезжего, чтобы он был откуда-то извне. А как показать, откуда он приехал, наверное, он говорил бы на другом языке. На каком? Французский акцент — это немножко про другое, итальянский — тоже не из той оперы.
А вот механик и немецкий язык — очень близкие понятия. Его и выбрали. Как подбирают тех, кто будет говорить голосами животных? Актеры же умеют видоизменять голоса — у нас Сергей Мардарь озвучивает и мужчину — Кар Карыча, и женщину — Совунью. Женский голос — только у Нюши — это Светлана Письмиченко. Копатыч, кстати, разговаривает «по-папановски», это попадает в его характер, поэтому для него мы брали за образец голос Папанова. Во втором полном метре одного из главных персонажей — Дизеля — озвучивает Дмитрий Нагиев, и он практически неузнаваем. Почему животные разговаривают, а робот Биби — нет?
По большому счету, главное, чтобы Пину было понятно, что он пищит. А Пин молодец — понимает! Какие профессии у взрослых Смешариков? Вот Кар-Карыч — кто, Совунья? Они живут в таком социуме, где каждый волен заниматься тем, что ему больше нравится. Это как бы идиллический мир, где, как ни странно, существует огромное количество проблемных ситуаций. Но было бы скучно, если слишком все хорошо кругом. Куда делись родители Кроша, Ежика и Нюши?
Но в их мире есть возрастное разветвление: дети, подростки, средний и зрелый возраст.
Каждая серия — философская притча. Но обязательно смешная Студия анимации «Петербург» «Смешарики» специально сняты «на вырост». Их ключевая аудитория, конечно, дети дошкольного возраста.
Однако сериал интересно смотреть и подросткам, и даже взрослым, а многие серии только выигрывают от пересмотра. Динамичный сюжет в самых разных жанрах — от вестерна и мюзикла до фантастики и детского триллера — ненавязчиво поднимает вечные вопросы: как жить в обществе, как быть счастливым, в чем смысл жизни, наконец. И это все — за 6 минут! Что ребенок не поймет в 5 лет, над тем призадумается, когда станет постарше.
Константа всех серий, конечно, юмор. В русском языке название сериала состоит из микса двух слов: «смешной» и «шарик». И это очень правдивое заглавие: смешарики действительно круглые и смешные. Тут полно отсылок на взрослое кино — от «Психо» Хичкока до «Сталкера» Тарковского Студия анимации «Петербург» Авторы не отказывают себе в удовольствии оставить пасхалку для своих.
Возможно, самые взрослые намёки можно найти в серии «Горы и конфеты». Бараш хочет проводить больше времени с Нюшей и смотреть вместе на горы. А она за это требует с романтика сладости. Да, это эпизод о «продажной любви». Даже поднимая такие вопросы, «Смешарики» редко подают мораль прямо, как это делают в большинстве мультиков.
Почти всегда у зрителя остаётся простор для выводов. Правда ли Нюша хотела только конфет или для неё это было отражением своей значимости? Нужно ли учитывать мнение самих людей, когда пишешь о них? Может, Барашу нужно было не сбегать, а попросить друзей вести себя тише? Решайте сами.
Большинство людей маленькие и незаметные, особенно в масштабах Вселенной. Эта мысль взята не из фильма Кристофера Нолана , а из эпизода «Думают ли о Вас на звёздах? В нём Ёжик начал рисовать круги на полях, чтобы его заметили из космоса. Друзья поняли его беспокойство и помогли. Но это ещё мелочи.
Возможно, не идеально, зато очень просто и понятно. В серии «Смысл жизни» Бараш во время очередного приступа меланхолии начинает думать, что всё потеряло значимость. Какой смысл умываться по утрам? Чтобы быть бодрым? А какой смысл быть бодрым?
Какой вообще смысл «быть» по утрам? Итог предугадать нетрудно: эпизод посвящён почти буддийской философии «важен путь, а не результат». На самом деле нет. Для самых маленьких детей «Смешарики» выглядят весёлой и поучительной историей. Те же «Настоящие ценности» и «Горы и конфеты» наверняка убедят, что дружить и помогать нужно бескорыстно.
Приехал на студию, там были режиссер, звукорежиссер, еще несколько лиц, которые отвечали за этот проект. Меня посадили за микрофон. Это был мой первый образ. И вот тут началось. Мы записывали первую серию. Что-то было связано с фантиками. Мы искали этот голос. Он должен быть умным. Я делал умный голос.
Он должен быть не занудой. Я делал незанудно. Он должен быть невеселый… Помнишь там слоника из такого-то мультика.
Мультсериал
- Смешарики — Энциклопедия
- Смешарики снимают кино
- «Смешарики»: 15 лет интересных историй
- Сколько лет Смешарикам?
- Смешарики (сериал 2004 – 2012)
- Смешарики снимают кино
«Смешарики»: 15 лет интересных историй
«Смеша́рики» — российский анимационный сериал, созданный Анатолием Прохоровым, Ильёй Поповым и Салаватом Шайхинуровым. Мультфильм, детский, комедия. Режиссер: Денис Чернов, Илья Максимов. В ролях: Антон Виноградов, Владимир Постников, Вадим Бочанов и др. Истории о дружбе и приключениях обаятельных круглых героев. Впервые «Смешарики» вышли на экран 1 марта 2004 года и транслировались на протяжении двух лет. Потом трансляции прекратились и возобновились лишь в декабре 2010 года. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. Мультфильм, приключение, комедия. Режиссер: Денис Чернов, Светлана Мардаголимова, Дмитрий Яковенко. Смешарики снимают кино! И не просто кино, а целый сборник из нескольких короткометражных фильмов.
«Смешарики» за океаном: как российские мультфильмы стали популярными на Западе
Мультфильм Смешарики снимают кино (Россия, 2023) – Афиша-Кино | Культура - 14 октября 2023 - Новости Архангельска - |
Как «Смешарики» остаются популярными уже 20 лет? | В этом году «Смешарикам» исполняется 20 лет. |
"Все мы родом из детства". Как Норштейн и Хитрук создавали основу для "Смешариков" | Коровы-помещики 1808 года Мулентий и Мунерва, верблюды из «Смешарики. |
Двухмерные «Смешарики» вернутся на экраны. Мы ждали этого 10 лет
Разрабатывали идею полтора года.№ 2: Сколько лет Смешарикам? Мультфильм, приключение, комедия. Режиссер: Денис Чернов, Светлана Мардаголимова, Дмитрий Яковенко. Смешарики снимают кино! И не просто кино, а целый сборник из нескольких короткометражных фильмов. Коровы-помещики 1808 года Мулентий и Мунерва, верблюды из «Смешарики. Смешарики за 20 лет, очевидно, стали такими. «Смеша́рики» — российский анимационный сериал, созданный Анатолием Прохоровым, Ильёй Поповым и Салаватом Шайхинуровым. Первый называется "Смешарики: Начало", который вышел в прокат зимой 2011 года.
"Все мы родом из детства". Как Норштейн и Хитрук создавали основу для "Смешариков"
один из самых любимых детских мультфильмов,первые серии которого появились на экране в мае 2004 мультфильма - это разнообразные животные шарообразной формы, которые живут в св. Сегодня, спустя 20 лет, «Смешарики» — это больше 600 выпущенных в прокат эпизодов, три полных метра, восемь спин-оффов и тысячи проданных лицензий. Истории из Ромашковой долины показывают в 100 странах мира. Напомним, первые выпуски «Смешариков» появились на российском телевидении в 2003 году.
Смешарики (2004)
Каким-то волшебным образом создателям этого мультсериала а на сегодняшний день вышло более 600 серий плюс три полнометражных фильма под этим брендом удалось ухватить то, что понятно и близко и детям любого возраста, и их родителям, и бабушкам-дедушкам. Впрочем, их смотрят и без детей. И они первыми из российской анимации вышли на мировые экраны, стали той самой «мягкой силой», с помощью которой люди в Европе, Америке, Китае и ещё почти в 100 странах мира увидели, что «русские тоже любят своих детей» и снимают для них умные, смешные, интеллигентные, проникнутые бесконечным гуманизмом мультфильмы. Сериал переведён на 23 языка.
Таким охватом может похвастать разве что классическая русская литература. В Ромашковой долине нет насилия и войн, это особая Вселенная, как долина Муми-троллей или Чудесный лес, где живёт Винни-Пух с друзьями, при этом абсолютно оригинальный, уникальный, ни на что не похожий мир. Пытаются считать месседжи, не всегда, впрочем, попадая в смысл, заложенный авторами.
Карыч вроде бы не может летать — но почему это сужают до намёка на его ориентацию? Вообще-то, это отсылка к инаковости любого человека: нам же не надо перечислять все 126 разных направлений жизни, в которых эта толерантность должна проявляться. Наши мультфильмы — это простой детский смысл и много аллюзий».
Эпизод «Трюфель» рассказывает о выборной кампании, а «Большое маленькое море» — о надвигающейся экологической катастрофе.
Ладно, соглашаюсь, давайте её уберём, будет круглый. После драматической паузы и работы воображения поняли, что гусь без шеи — это пингвин». А огородником назначили Копатыча. Забавный факт: Гусений всё-таки появился в новом сезоне в образе инопланетного счастьеведа. Эволюция Лосяша Изначально у Лосяша был огромный нос и маленькие рога. Он занимался на печатной машинке, и вместо того, чтобы отдать себя науке, писал стихи — талант, позже перекочевавший к Барашу. А ещё он увлекался историей, коллекционированием и жил в домике — старинном шкафчике. Над его головой летало облачко, в котором в виде картинок отражались его мысли. Сегодня Лосяш — учёный, айтишник и лауреат Нобелевской премии.
Хулиганскую юность опустим — об этом расскажет его альтер-эго в серии «Невоспитанный клон».
Приключения героев сопровождаются рассказами Лосяша и Пина об окружающем мире. Серии сезона, имеющие подзаголовок «Нобелевский сезон», заканчиваются информацией об учёных-нобелевских лауреатах текст читает Андрей Лёвин.
Сюжет второго сезона «Прыжок в будущее» построен вокруг изобретения «Шароскоп-3000», способного заглянуть в будущее, который к Смешарикам отправили в качестве новогоднего подарка. По своей сути является устройством, хранящим все данные будущего скорее всего, это физический носитель всемирной сети. Имеет тот же серийный номер, что и Шаролёт [24].
Пин считает, что вмешиваться в открытия будущего нельзя, а Лосяш, напротив, одержим идеями узнать всё. Теперь Шароскопом пользуются все Смешарики и узнают об изобретениях будущего. С конца 2016 года выходит третий сезон — «Гуманитарные технологии».
Рассказывает о достижениях гуманитарных и натуральных наук — ботаники, истории, семиотики и прочих. Малышарики Новый мультсериал о Смешариках, стартовавший 13 ноября 2015 года. Мультсериал рассказывает о приключениях альтернативных «уменьшенных» версий младших смешариков в доме человека и ориентирован на детей от 0 до 4 лет.
При создании мультсериала была использована технология совмещения киносъёмки и 3D-анимации. Всего вышло три эпизода по пять минут.
Ситуацию надо было спасать. И срочно. Прохоров уже разочарованно поглядывал на дверь — Илья лихорадочно искал решение. Если гуру отечественной анимации, которого с таким трудом заманили в Питер, сейчас уйдет, кто знает, удастся ли найти ему замену. Успех и без того безнадежного дела стал призрачным. Глаза при этом сделал такие страшные, что тому не осталось ничего другого, как кивнуть. Да, мол, есть. И это я.
Самое то для «мира без насилия»! Предоставлено издательством «Бомбора» Предоставлено издательством «Бомбора» Глиняные фигурки. Первое физическое воплощение персонажей Здесь я делаю очередную ремарку, чтобы рассказать чуть больше о человеке, сыгравшем не последнюю роль в судьбе проекта. Игорь Шевчук — фигура более чем колоритная. Он работал в FunGame креативным директором, то есть, исходя из названия должности, вроде бы должен был мной руководить. Но на деле ничего такого не происходило. У меня был свой фронт работ, у Шевчука — свой, связанный прежде всего с творчеством. Длинноволосый, с поставленным голосом, импозантный Шевчук писал детские книги, сочинял стихи и песни, пел под гитару. Если честно, все эти годы я думала, что именно Шевчук стал прототипом Черного Ловеласа загадочный второстепенный персонаж мультсериала, в шляпе и с гитарой. Но Денис Чернов ведущий режиссер «Смешариков».
Но, как бы там ни было, свою лепту в судьбу Ромашковой долины Игорь все-таки внес. Прохоров глянул на него и сказал, вставая из-за стола: — Хорошо, я в Питере еще три дня, занимаюсь своими делами. Как будет, что показать, — зовите. Очков он не носил и ходил на четырех ногах, как и полагается обыкновенным ежам. Жил в домике-дуршлаге под зонтиком. И его колючки вовсе не были таковыми — сперва спину украшали желтые пружинки. Он походил на шарик, утыканный макаронами. Когда Салават Шайхинуров дорабатывал персонажа, то снабдил его мелкими колючками в количестве «очень много» штук, так как исходные пружинки были неудобны при рисовании. РОСТ: 48 см. Первые 13 серий за Ежика говорит Антон Виноградов Крош , потому что Постников тогда еще не присоединился к проекту.
Буду только сидеть и выводить эти треугольники. И так мне стало лень, что я просто уменьшил их количество до примитивного. Показал Салавату, он одобрил: «А так даже прикольнее! Он такой тихий и приятный мальчик, что невольно задумаешься: а так ли этот тихоня безобиден? Но все же в критичных ситуациях он проявляет небывалую смелость, благородство и прыть. Очень совестливый и тяжело переживает конфликты. Сложно было объединить их всех в одного персонажа! Сегодня, спустя 20 лет, «Смешарики» — это больше 600 выпущенных в прокат эпизодов, три полных метра, восемь спин-оффов и тысячи проданных лицензий. Истории из Ромашковой долины показывают в 100 странах мира.
В 2026 году «Смешарики» получат игровой фильм по сценарию Сергея Лукьяненко
Опубликовано 13 сентября 2023, 13:46 1 мин. Трейлер фильма «Смешарики снимают кино» — проекту исполняется 20 лет Поделиться: Премьера альманаха о круглых жителях Ромашковой долины состоится в российском прокате 12 октября. Релиз приурочен к 20-летию анимационного проекта «Смешарики».
Звучит как формула устойчивости в мире творческого бизнеса. Не жди слишком много, верь в свое дело, извлекай пользу из любой обратной связи и иди дальше.
Именно так Илья и поступил. После общения с Сельяновым он переработал описание проекта. В архивах компании хранится документ с правками Попова. Название «Идеальный мир» зачеркнуто и поверх написано: «Сластены».
Предоставлено издательством «Бомбора» Первые изображения Сластен Другим важным итогом встречи с продюсером фильмов «Брат» стало решение создать собственную студию, а не рассчитывать на чужое производство. В России попросту не было в тот момент анимационной компании, которая смогла бы сделать то, на что замахнулась FunGame. Но определяющим в судьбе проекта стало общение с Бронзитом. Он дал Салавату немало дельных советов, и в том числе — обратиться к Анатолию Прохорову, одному из соучредителей московской студии «Пилот».
Сказал, если кто и сможет помочь, то только он. Кажется, это была весна 2001 года... А может, осень 2000-го, не уверен первый приезд к Прохорову состоялся в конце весны 2002 года. Меня слегка удивил контраст между обстановкой в «Пилоте» и в FunGame.
У нас уже тогда был бодрый яркий офис, а Прохоров сидел в помещении, чем-то напоминавшем советский НИИ. Как признаются и Илья, и Салават, будущий худрук «Смешариков» отнесся к проекту скептически. Выслушал со свойственной ему интеллигентностью, задал уточняющие вопросы, однако энтузиазма по поводу идеи «отснять 200 серий про круглых персонажей» не проявил. Отчетливо запахло очередным отказом.
В России попросту не было в тот момент анимационной компании, которая смогла бы сделать то, на что замахнулась FunGame Спустя несколько лет Анатолий Прохоров рассказывал в одном из телеинтервью: «Ко мне в ту пору много кто с предложениями ходил. Я обычно давал пару советов, и люди исчезали. Никто не возвращался. А эти ребята опять появились месяца через два».
И с точки зрения творчества, и с точки зрения бизнеса. Знал, что мне позарез нужен такой человек, как Прохоров. Вернее, даже так: мне нужен был именно Прохоров. Поэтому на встрече я говорил прямо: нравится проект — подключайтесь.
Но у Прохорова по-прежнему оставалось много вопросов. Его, например, сильно смущала идея «мира без насилия». Герои-антагонисты всегда считались обязательным условием крепкой драматургии, а тут предлагалось создать целый сериал без них. Разве это вообще возможно?
Как вспоминает Салават, самым веским аргументом в защиту его с Ильей концепции стал Винни-Пух. Ведь в историях про плюшевого медведя тоже не было злодеев, значит, план не так уж утопичен. И Прохоров согласился: все возможно, надо пробовать. Спустя неделю он приехал из Москвы в Санкт-Петербург, чтобы познакомиться с командой.
Прохоров присматривался. Оценивал, имеет ли смысл ввязываться в партнерство с этими «городскими сумасшедшими» или овчинка не стоит выделки. Игорь Шевчук, один из немногих, кто пока еще оставался в FunGаme, вспоминает, как Анатолий Прохоров пришел в опустевший офис, сел за стол в круглой переговорке и сказал: «Ну!
Я стараюсь двигаться к кинематографичности, к кино. Это сложно, но возможно. Я не уполномочен говорить, о чём он будет. Есть независимые проекты, люди стараются.
Для взрослых делать сложнее. Для ребенка как: двигается персонаж, что-то говорит — уже весело. Поэтому все и делают для детей — легко продать игрушки. Взрослый или подросток сидит и всё критикует, а тут ты со своим сериалом. Поэтому никто и не берется — сложно. А за границей в разы больше возможностей производства. Думаю, у нас тоже будет — работа идет.
Еще недавно я посмотрел серию независимого проекта Metal Family — мне понравилась анимация, очень классно. Я поразился, что люди независимо, без денег делают такой проект! Думаю, есть что-то еще, но я особо не изучал этот вопрос. Из любимых, наверное, «Рик и Морти». Долго я был поклонником «Южного парка», посмотрел его еще в конце 90-х, и это было так смело! Сейчас они как-то упростились, потеряли то острие. Один из моих любимых сериалов — «Маленькое королевство Бена и Холли».
Обожаю его. Мне нравится, как там всё просто сделано, с тонким юмором, который не все считывают. В основном всё пишется для малышей, простые, линейные сценарии. Недавно, кстати, нейросеть написала сценарий к «Смешарикам», а после все сказали: сценаристы могут спать спокойно. Сюжет такой: Крош должен выиграть соревнования, поэтому он тренировался, тренировался и выиграл. Иногда складывается ощущение, будто сейчас многие сценарии пишут нейросети. Это зависит от того, с какой студией ты работаешь и от длины мультфильма чем больше хронометраж, тем дороже.
Сериал актуальнее, чем полнометражный мультфильм, мне кажется. Он отнимает много сил, ты работаешь над ним годами, а люди его посмотрят и больше не вернутся к нему. А сериалы будто всегда с тобой, особенно «вертикальные», когда каждая серия про новую историю, но со знакомыми героями. Сериалы более актуальны для продвижения идей. RU — Какие новости индустрии вас поразили? Я его очень люблю! Оно построено на совершенно других законах, у них частично своя драматургия, свои трактаты по поводу цветов и того, как они символически трактуются.
Многие смеются над танцами в этом кино, но на самом деле актеры не просто танцуют, а выражают чувства. Сейчас индийское кино сильно прогрессировало в визуальной части. Сериалы я смотрю в меньшей степени, потому что это занимает слишком много времени.
На 2017 год аудитория сериала в Китае превышает российскую в 12 раз и составляет около 300 миллионов человек [66]. С февраля 2017 года все права на распространение сериалов «Смешарики» и «Смешарики. Мультсериал транслируется в 90 странах и переведён более чем на 60 языков [63]. Товары и прочая продукция[ править править код ] Премьера в Москве.
В 2004 году был запущен издательский проект, выпускающий развивающие книжки, азбуки, буквари, журналы, раскраски и альбомы с наклейками. Журнал «Смешарики» стартовал с тиража в 25 тысяч экземпляров, а к 2007 году тираж составлял 117 тысяч копий [6]. В 2006 году на рынке присутствовало более 700 наименований товаров: от мороженого, детских каш и напитков до одежды и обуви [68] [69] ; в 2008 — более трёх тысяч [70] , в 2015 — более 4 тысяч [71] , в 2020 — более 8 тысяч наименований [6]. В 2009 году на основе сериала были созданы многопользовательская компьютерная онлайн-игра « Шарарам » [72] и компьютерная игра под названием «Смешарики. Параллельные миры» [73]. В 2017 году годовая выручка группы компаний «Рики» составила 7,2 миллиарда рублей [74]. В октябре 2023 года к 20-летию сериала группа компаний «Рики» и издательство Bubble Comics выпустили книгу комиксов «Смешарики.
Мультивселенная» [75].
Трейлер мультфильма «Смешарики снимают кино» (2023)
- Мультфильм «Смешарики» должен посмотреть каждый взрослый. И вот почему
- «Смешарикам» – 20 лет. 5 причин посмотреть культовый мультсериал - Узнай Россию
- Как это сделано: мультфильм "Смешарики" (47 фото)
- «Смешарики»: 18 фактов о мультсериале, которые вы не знали
Феноменально: «Смешарикам» – 20 лет!
Смешарики — российский мультипликационный сериал, производившийся студией компьютерной анимации «Петербург» с 2003 по 2012 год. За 10 лет трансляция не прерывалась ни разу, и в общей сложности «Смешарики» вышли в эфир уже 125 тысяч раз. Когда в 2005 году начал разворачиваться восторг по поводу «Смешариков», нас это очень удивило», — поделился он. Разрабатывали идею полтора года.№ 2: Сколько лет Смешарикам? В этом году отмечает свое 20‑летие сериал «Смешарики», за который авторы получили Государственную премию РФ.
Смешарики (сериал 2004 – 2012)
Эта своего рода визуализация раскадровки делается для того, чтобы смоделировать будущий мультфильм и упростить работу 3D-дизайнерам и моделлерам. Далее к работе приступают специалисты по трехмерному моделированию. Первая стадия — рисование контуров 3D-моделей в виде точек и линий. На выходе получается нечто серое и скучное. Затем к работе приступает текстуровщик, который заполняет модели цветом, рельефом, формами. После этого нарисованные объекты обретают узнаваемые черты вплоть до мелочей в виде трещин, волосков, морщин и прочих деталей. Моделирование применяется только для новых объектов, ибо, например, большую часть героев рисовать не надо, их берут из прошлых серий. Когда модели оттекстурированы, их надо расставить по местности, где происходит действие отдельно взятых сцен. Такие местности называются локациями. Если действие в сцене происходит в лесу, то локацией является лес с деревьями, травой, озерами, небом и прочими деталями окрестностей. Создание анимации объектов, пожалуй, самый зрелищный процесс из всех.
Дело в том, что в задачи аниматора входит оживление героев мультфильма, в том числе мимики лица и частей тела. А чтобы понять, какую мимику применить, аниматор должен либо представить себе эту мимику, либо попробовать изобразить ее перед зеркалом. Со стороны это может показаться очень забавным : На этой стадии готовы составляющие части мультфильма. Вот только какое-то все невыразительное и слишком простое. Это потому, что не хватает правильного освещения объектов и различных спецэффектов, которые добавляют реалистичности происходящему на экране. Дело это тоже непростое, но тут специалисту очень помогают компьютерные программы, которые могут сами смоделировать свет и спецэффекты, если заданы исходные данные вес, скорость, направление и прочие. Теперь остается соединить все компоненты в один проект, расставив их по местам. Этим занимается технический директор проекта. Он также может добавить в кадры недостающие спецэффекты и свет. А когда проект готов, он отправляется на просчет — рендеринг.
Процесс этот тоже небыстрый и требующий приличных серверных мощностей. Окончательный рендеринг полнометражного мультфильма происходит на группе серверов и может занять несколько недель. Если же говорить о сроках изготовления в целом — от сценария до готового к показу мультфильма — то расклад примерно такой: одна 13-тиминутная серия делается в течение примерно 5 месяцев, а полнометражный мультфильм могут делать минимум два года. Таких полнометражных фильмов у студии пока два. Первый называется "Смешарики: Начало", который вышел в прокат зимой 2011 года.
Здесь новый день не похож на предыдущий, обитатели чудесного места постоянно придумывают себе захватывающие приключения. У каждого персонажа свой характер. Кролик Крош любит ввязываться в авантюры, а Ёжик, напротив, скромный и застенчивый.
Меня посадили за микрофон. Это был мой первый образ. И вот тут началось. Мы записывали первую серию.
Что-то было связано с фантиками. Мы искали этот голос. Он должен быть умным. Я делал умный голос.
Он должен быть не занудой. Я делал незанудно. Он должен быть невеселый… Помнишь там слоника из такого-то мультика. Попробовал, сделал.
Предоставлено издательством «Бомбора» Первые изображения Сластен Другим важным итогом встречи с продюсером фильмов «Брат» стало решение создать собственную студию, а не рассчитывать на чужое производство. В России попросту не было в тот момент анимационной компании, которая смогла бы сделать то, на что замахнулась FunGame. Но определяющим в судьбе проекта стало общение с Бронзитом. Он дал Салавату немало дельных советов, и в том числе — обратиться к Анатолию Прохорову, одному из соучредителей московской студии «Пилот». Сказал, если кто и сможет помочь, то только он. Кажется, это была весна 2001 года... А может, осень 2000-го, не уверен первый приезд к Прохорову состоялся в конце весны 2002 года.
Меня слегка удивил контраст между обстановкой в «Пилоте» и в FunGame. У нас уже тогда был бодрый яркий офис, а Прохоров сидел в помещении, чем-то напоминавшем советский НИИ. Как признаются и Илья, и Салават, будущий худрук «Смешариков» отнесся к проекту скептически. Выслушал со свойственной ему интеллигентностью, задал уточняющие вопросы, однако энтузиазма по поводу идеи «отснять 200 серий про круглых персонажей» не проявил. Отчетливо запахло очередным отказом. В России попросту не было в тот момент анимационной компании, которая смогла бы сделать то, на что замахнулась FunGame Спустя несколько лет Анатолий Прохоров рассказывал в одном из телеинтервью: «Ко мне в ту пору много кто с предложениями ходил. Я обычно давал пару советов, и люди исчезали.
Никто не возвращался. А эти ребята опять появились месяца через два». И с точки зрения творчества, и с точки зрения бизнеса. Знал, что мне позарез нужен такой человек, как Прохоров. Вернее, даже так: мне нужен был именно Прохоров. Поэтому на встрече я говорил прямо: нравится проект — подключайтесь. Но у Прохорова по-прежнему оставалось много вопросов.
Его, например, сильно смущала идея «мира без насилия». Герои-антагонисты всегда считались обязательным условием крепкой драматургии, а тут предлагалось создать целый сериал без них. Разве это вообще возможно? Как вспоминает Салават, самым веским аргументом в защиту его с Ильей концепции стал Винни-Пух. Ведь в историях про плюшевого медведя тоже не было злодеев, значит, план не так уж утопичен. И Прохоров согласился: все возможно, надо пробовать. Спустя неделю он приехал из Москвы в Санкт-Петербург, чтобы познакомиться с командой.
Прохоров присматривался. Оценивал, имеет ли смысл ввязываться в партнерство с этими «городскими сумасшедшими» или овчинка не стоит выделки. Игорь Шевчук, один из немногих, кто пока еще оставался в FunGаme, вспоминает, как Анатолий Прохоров пришел в опустевший офис, сел за стол в круглой переговорке и сказал: «Ну! Тогда Анна Мальгинова сценарист. Сам Игорь Шевчук в разработке будущей Ромашковой долины на тот момент не участвовал — он продолжал создавать настольные игры, пусть уже и не в таких масштабах, как раньше. Он сделал Петербург столицей современной российской анимации Надо было видеть в этот момент лица Ильи и Салавата. Никто из них не ожидал такого поворота.
Написанное воспринималось обоими как вполне рабочий материал, но Прохоров терпеливо объяснил: это всего лишь литературные эссе, не более. Для сценария, да еще такого, который ляжет в основу будущего сериала, нужен старый добрый конфликт.