Кадр из фильма "Сказка для старых". Осовремененную, но не слишком: из «Сказки для старых» сквозит суровая уходящая натура прошлого.
Специальный показ картины «Сказка для старых»
Новая сказка для старой «Были» — 9 Канал Старый Оскол | Это заметно по фильму «Сказка для старых». |
Криминальная история — лишь декорация для волшебной | трушное кино про третий путь. |
«Сказка для старых» получила главную награду «Духа Огня»
Им предстоит путешествие, где реальность переплетается с мрачной сказкой, а всё вокруг не то, чем кажется.
Парни дают ему очередное задание и засекают время. Поиск начался. Кадр из фильма. По улице идут подростки. Они собираются играть в прятки с тем самым карликом: их задача найти укромное место таким становится квартира подруги матери одного из ребят и спрятаться там. В результате карлик их находит. Сидящий на фоне мрачного граффити Средний браток-бандит получает звонок от Младшего, который пытается понять, почему в церквях не бывает зеркал, и, кажется, близок к разгадке.
Старший Стрелок и Средний обсуждают, зачем их позвал главарь — Батя. Средний сомневается в нынешнем состоянии психического здоровья Младшего — последнее время он несёт какой-то бред, связанный с зеркалами. Батя собирает всех трёх братков. Задание связано с их давним подельником по кличке Муля имя — Михаил. Когда-то он украл бандитский общак и скрылся. Мулю отыскали и убили, однако общак не нашли. Труп видели все братки, кроме Младшего, поскольку последний находился в то время в психбольнице. И вот сейчас из Новосибирска пришла новость, что предатель жив.
Его обнаружили рядом со сценой на многолюдном празднике посреди города. При аналогичных обстоятельствах примерно в то же самое время Мулю видели также в Санкт-Петербурге и в Ростове. Батя поручает браткам найти беглеца, чтобы «чисто поговорить». Братки после сходки обсуждают Мулю, пытаясь понять, чем было мотивировано его предательство. Старший вопрошает остальных, неужели и они не хотели бы также «соскочить» и начать новую жизнь? Братки первым делом решают наведаться в притон, где живёт наркоманка — девушка Мули, но беглеца они там не находят. Затем бандиты приходят к его матери по их описанию: улыбающейся и весёлой старушке и та показывает им альбом с фотографиями сына. После общения с ней братки недоумевают: на одной из фотографий Муля стоит и улыбается на фоне магазина, который открылся всего полтора года назад, то есть уже после его смерти.
Братки решают, кто куда поедет. Бывалый картёжник и шулер Младший предлагает тянуть жребий. Он подстраивает всё так, чтобы самому поехать в Санкт-Петербург, поскольку давно этого хотел. По этому жребию каждый вытянул «свою» карту: Младший — младшую, Средний — среднюю, Старший — старшую. Старший сидит дома и что-то чинит. К нему подходит дочь. Отец говорит, что ему нужно съездить в Новосибирск по семейным делам. Дочь, зная, что он замешан в криминале, говорит: «Убьют они тебя…».
Средний, расхаживая возле мрачной картины, рассказывает полицейскому историю из своей деревенской юности о том, как был очарован девушкой, а та оказалась ведьмой. Затем даёт ему наставление следить, не обмолвится ли кто о появлении Мули, и спрашивает, всё ли тот понял. Полицейский отвечает, что всё, но спрашивает, кивая в сторону картины: «А вот это про что? Далее истории Старшего, Среднего и Младшего развиваются параллельно. Старший, отправившийся по жребию в Новосибирск. Ему начинают приходить звонки от дочери, которая, сетуя на плохую связь, рассказывает о каких-то людях, которые будто бы следят за ней.
Звучит не то чтобы оригинально, однако «Сказка для старых» цепляет огранкой. В ней хватает ярких и очень специфических диалогов — особенно для молодого поколения, которое уже слабо представляет разницу между социальными стратами «штрихов» и «торпед». Солист коллектива Андрей Позднухов aka Бледный также исполняет роль одного из метафизических проводников, помогающих герою пересечь границу между мирами.
Когда путь «сыновей» будет пройден, фильм пообещает обезоруживающе спокойный финал и предложит немного подумать о вечном. Например о том, что зима заканчивается, и это уже чувствуется в воздухе. На фоне все тот же Бледный затянет последнюю партию, а зритель окажется лицом к лицу с чувством, которое роднит «Сказку для старых» с советскими мультфильмами — «Падал прошлогодний снег», «Ежиком в тумане». Что-то светлое и меланхоличное промелькнет перед титрами. Вот тебе, мол, и кино про бандитов. Приятно видеть, когда фильм, снятый друзьями для друзей, умудряется захватить внимание неподготовленного зала — без космических бюджетов, маркетинга, медийной поддержки суперзвезд. В этом плане «Сказка для старых» — супер-олдскульное кино, произведенное по принципам постперестроечного DIY. Вдвойне удачно, что фильм в итоге попал на фестиваль в Ханты-Мансийске, где у него появилась очень достойная компания в лице «Красной луны» и «Кафки для детей». Сказкам вообще лучше держаться вместе — в виде эдаких сборников: чтобы было интереснее, веселее и жутче.
Но недавно его, живого и здорового, увидели сразу в трех городах. Теперь каждый из «сыновей» совершает путешествие туда, где все не то, чем кажется. Эту ленту нельзя отнести к разряду криминальных драм, которые так много снимали в 1990-е годы. По своему духу фильм "Сказка для старых" очень напоминает картины Алексея Балабанова.
Герои оказываются в утопической реальности, они не видят границу между миром живых и мертвых. В их жизни соседствуют и мистика, и страшная повседневность, в которую не сразу и поверишь. А еще «Сказку для старых» с фильмами Балабанова объединяют холодные зимние тона. Интересны авторы картины «Сказка для старых»: это режиссерский дебют актера Фёдора Лаврова известен по сериалам «Закрытый гештальт» и «Карамора» и профессора-математика Российской академии наук, писателя Романа Михайлова.
Удивительно, как за полтора часа экранного времени авторам удалось показать весь спектр постперестроечной России.
Актёр Полухин рассказал о фильме «Сказка для старых»
Сказка для старых, фильм 2022 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео | "Сказка для старых" рецензия на фильм Рецензии на фильмы. |
Зумерам тут не место | Режиссёрский дебют «Сказка для старых» писателя и театрального режиссёра Романа Михайлова и актёра Фёдора Лаврова выйдет в российский прокат 13 октября 2022 года. |
Интервью с режиссером Романом Михайловым - Афиша Daily | Фильм режиссеров Романа Михайлова и Федора Лаврова «Сказка для старых» покажут 4 марта в Большом зале кинотеатра «Иллюзион» в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве. |
сказка для старых-2 | ИМА-ПРЕСС | Российский фильм "Сказка для старых" стал победителем 20-го кинофестиваля "Дух огня", завершившегося в Ханты-Мансийске. |
Зумерам тут не место
Последние новости. Древний сказочный сюжет об отце, отправившем сыновей на поиски чего-то очень важного, но нереального, в современной жение разговора о фильме. КИНОМАКС: Сеть кинотеатров в Москве и других городах России. Новинки и новости кино. Скидки и акции на кино. "Сказка для старых" будет показан в кинотеатрах страны совсем скоро, его премьера состоится 13 октября 2022 года, меньше месяца осталось.
«Сказка для старых», «Лавстори». Новинки кино: 13 октября
Хотя, как говорят создатели картины, это — лишь декорации. Роман Михайлов, режиссёр: Ну, это определённая такая метафора, это поиск свободы и возможно это фильм о переходе в жизнь из какого-то состояния очень глубинного сна. Фильм про пространство причин, а пространство причин и есть метафизика. Проводники и волшебные помощники — персонажи из историй, которые всем знакомы с детства, в картине тоже есть. Герои путешествуют между пространством и временем, оказываясь то в одном то в другом городе. Съёмки шли и в Петербурге.
Этого, почти бессмертного, персонажа и надо найти братьям, чтобы поговорить с ним о доверии и предательстве. Добрее и «Теремка», и тем более «Колобка», — заявляет автор сценария и сорежиссер Роман Михайлов. Здесь она всплывает как основа лютого приключения со множеством символов, слоев, с переплетениями миров живых и мертвых. Просмотр «Сказки для старых» напоминает состояние, когда со дна смотришь на лучи света, пробивающие толщу воды, или когда в пыльной комнате пускаешь солнечных зайчиков.
Это брутальное кино пронизано нежностью.
А вот молодой зритель некоторые эпизоды будет смотреть с недоумением: о чем все это, что за сказка на экране? Вот тут и объясняется выбор названия картины - «Сказка для старых». К просмотру фильма надо быть готовым. Он слишком далек от привычных картин, в которых действие развивается поступательно. В новой работе много непонятного, недосказанного, герои порой кажутся не от мира сего.
Но постарайтесь соединить разбросанные сюжетные осколки в единую киномозаику, и тогда можно надеется, что вы получите удовольствие от просмотра. Возможно, кому-то финал картины покажется неожиданным из-за своей безмятежности. Но, с другой стороны, он оставляет надежду подумать о вечности бытия. Что тоже совсем неплохо в нашем современном неспокойном мире.
Всего на защите было представлено 16 проектов, среди них свежие части старых франшиз, шпионские боевики и приключенческие драмы, а также новый проекты, в том числе триллер Владимира Мирзоева о борьбе с искусственным интеллектом.
Вода и музыка Генеральный директор студии ТРИТЭ Леонид Верещагин и режиссер Николай Лебедев представили проект «Кракен» о российском крейсере, пропавшем в Гренландском море, о его поисках и о внезапном столкновении с мифологическим кракеном. Проект находится в самом начале работы, создатели представили концепцию, декорации и аниматики. Большинство сцен происходит под водой в основном будет использована компьютерная графика. Оператор проекта Сергей Мачильский. Пробы на роль героини еще предстоят, равно как и разработка образа самого кракена.
Съемки начнутся через несколько месяцев. Еще один проект студии — «Бременские музыканты» по мотивам знаменитой отечественной анимации с дополнительными сюжетными линиями там отсутствующими например, детство Трубадура. Что должно расширить вселенную культовой советской классики. Проект уже был представлен на питчингах Фонда кино ранее и летом прошлого года получил поддержку. В «Бременских музыкантах», судя по всему, будет очень интересный и богатый грим, авторы обещают много танцев, музыки, массовки и декораций.
Съемки закончатся к началу августа. Арт Пикчерс Студия представила питчинге третью часть знаменитой франшизы «Лед» напомним, планируется к выходу в прокат 14 февраля 2024 года. Александр Андрющенко и Михаил Врубель от имени компании Водород 2011 прежде всего поблагодарили Фонд за поддержку их фильма «Сто лет тому вперед», который уже готов, протестирован на фокус-группах и очень нравится компании. А также представили свой следующий проект «Буратино» релиз предполагается в конце 2025 года. Фильм по задумке авторов должен быть комедией о путешествии во времени, большим развлекательным кино с музыкой и интересными историями героев.
Авторы сообщили, что кроме актеров на экране проявятся и известные музыканты, в камео предполагается задействовать Леонида Агутина, Владимира Преснякова и Басту. Готовность проекта — сентябрь 2024 года. Прежде всего эксперты обратили внимание на «Огниво», это третья большая сказка, сделанная СТВ вместе с их постоянными партнерами.
«Сказка для старых»: что на самом деле произошло с героями фильма
Download. ВЕДОМОСТИ.«Сказка для старых»: ищет дурачок мертвее себя В прокате – фильм «Сказка для старых», весьма необычная история о поисках мертвеца. Интервью с режиссером Романом Михайловым про фильмы «Сказка для старых», «Снег, сестра и росомаха», «Наследие», «Отпуск в октябре», «Поедем с тобой в Макао» и «Жар-птица». СКАЗКА ДЛЯ СТАРЫХ – 18+ – Криминальный авторитет Батя отправляет троих своих «сыновей» на поиски печально известного бандита Мули. Но это никак не относится к «Сказке для старых»! В ней очень тонкий сценарий, блестяще продуманы монтажные переходы и вообще классная режиссерская работа, и, что меня особенно поразило – какая-то просто нездешне качественная игра ВСЕХ актеров. Криминал, драма. Режиссер: Федор Лавров, Роман Михайлов. В ролях: Кирилл Полухин, Федор Лавров, Роман Михайлов и др. Описание. Главный герой картины «Сказка для старых» — криминальный авторитет по кличке Батя, хорошо известный в определенных кругах. Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша.
«Сказка для старых», реж. Фёдор Лавров, Роман Михайлов
Российский фильм «Сказка для старых» режиссеров Романа Михайлова и Федора Лаврова стал победителем 20-го кинофестиваля «Дух огня». Кадр из фильма "Сказка для старых". Звучит не то чтобы оригинально, однако «Сказка для старых» цепляет огранкой. Оценивайте фильмы и оказывайте влияние на общий рейтинг. Добавляйте фильмы и персоны в «Избранное» и формируйте собственную ленту новостей. Слово «сказка», вынесенное в заглавие фильма, само интерпретирует произведение.
"Сказка для Старых" 2022
Рецензенты попроще вместе с любителями кинодвижухи в лучшем случае смущенно чесали головы, уходя в "непонятки", в худшем - голосовали "ногами вон". Поначалу банальный сюжетный зачин ленты о поиске давно умыкнувшего "общак" некоего Мули, после чего убитого, неожиданно воскресшего и обнаруженного одновременно в трех разных городах, вкупе как бы с плохой разводкой актёров и несуразно длинными монологами персонажей хоть вместо фильма радиоспектакль слушай! Но после просмотра трети фильма, согласно классическому диалектическому закону, количество перешло в качество, причём, вопреки этому закону, качеству с обратным, позитивным знаком. Всё, как известно, понимается в сравнении.
И к концу просмотра увиденное начинаешь сравнивать не с бесконечными штамповками a la "Улица разбитых фонарей", "Бандитский Петербург" etc, но с лучшими лентами Тарантино и Линча. След первого явно виден в кино-модернистском построении картины, включающем, среди прочего, треш, джало и, одновременно, их ироническое переосмысливание.
У каждого из «сыновей» одиссея будет развиваться по одному сценарию, подогнанному под особенности мышления, а финал окажется общим. Звучит не то чтобы оригинально, однако «Сказка для старых» цепляет огранкой. В ней хватает ярких и очень специфических диалогов — особенно для молодого поколения, которое уже слабо представляет разницу между социальными стратами «штрихов» и «торпед».
Солист коллектива Андрей Позднухов aka Бледный также исполняет роль одного из метафизических проводников, помогающих герою пересечь границу между мирами. Когда путь «сыновей» будет пройден, фильм пообещает обезоруживающе спокойный финал и предложит немного подумать о вечном. Например о том, что зима заканчивается, и это уже чувствуется в воздухе. На фоне все тот же Бледный затянет последнюю партию, а зритель окажется лицом к лицу с чувством, которое роднит «Сказку для старых» с советскими мультфильмами — «Падал прошлогодний снег», «Ежиком в тумане». Что-то светлое и меланхоличное промелькнет перед титрами.
Вот тебе, мол, и кино про бандитов. Приятно видеть, когда фильм, снятый друзьями для друзей, умудряется захватить внимание неподготовленного зала — без космических бюджетов, маркетинга, медийной поддержки суперзвезд. В этом плане «Сказка для старых» — супер-олдскульное кино, произведенное по принципам постперестроечного DIY. Вдвойне удачно, что фильм в итоге попал на фестиваль в Ханты-Мансийске, где у него появилась очень достойная компания в лице «Красной луны» и «Кафки для детей».
Скорее будут уместны ассоциации с «Я тоже хочу» Леши Балабанова, а также «Окраину» Луцика и Саморядова мы не раз вспоминали добрым словом, стремясь сделать по-своему. Кирилл Полухин, все ребята привнесли свои истории и образы, плавно перетекающие в наши следующие работы.
Рома назвал эту команду «Общиной», по-моему, у нас сложилось боевое братство, дружинно-коллегиальное творчество, лабораторная работа — из трех-четырех страниц для съемок короткометражки рождался и постепенно обретал форму наш живой организм. Сокуров, например, помог мне найти общий язык с Хомерики, погружавшем меня в атмосферу, в которой нужно было не существовать, а жить как в собственном теле, интуитивно… Я безусловно ценю встречи с режиссерами и коллегами, у которых могу учиться и говорить на одном языке. Главное для меня — соавторство, партнерство.
Возникает ощущение, что вы осмысляли мотивы знаковых боевиков девяностых — «Бумера», «Мамы не горюй», вписанных во вселенную «Сталкера». Скорее будут уместны ассоциации с «Я тоже хочу» Леши Балабанова, а также «Окраину» Луцика и Саморядова мы не раз вспоминали добрым словом, стремясь сделать по-своему. Кирилл Полухин, все ребята привнесли свои истории и образы, плавно перетекающие в наши следующие работы. Рома назвал эту команду «Общиной», по-моему, у нас сложилось боевое братство, дружинно-коллегиальное творчество, лабораторная работа — из трех-четырех страниц для съемок короткометражки рождался и постепенно обретал форму наш живой организм. Сокуров, например, помог мне найти общий язык с Хомерики, погружавшем меня в атмосферу, в которой нужно было не существовать, а жить как в собственном теле, интуитивно… Я безусловно ценю встречи с режиссерами и коллегами, у которых могу учиться и говорить на одном языке.
Рецензия на фильм «Сказка для старых» — сюрреалистическую криминальную притчу о трех бандитах
Проводники и волшебные помощники — персонажи из историй, которые всем знакомы с детства, в картине тоже есть. Герои путешествуют между пространством и временем, оказываясь то в одном то в другом городе. Съёмки шли и в Петербурге. Но создатели ленты не стремились показать парадный город.
Работали без специально возведённых декораций. Поэтому герои останавливаются не в бутафорских, а в настоящих квартирах.
Гордей: Сильно больше. Роман: Сильно больше, но мы это сделаем. Поэтому нам надо сейчас «Сказку» продвинуть, чтобы начать какие-то деньги получать и вкладывать в следующие фильмы. Это будет независимый движ, и это будет очень круто. Ты проламываешь все стены в сфере, где всё держится на бабле, на фондах, на договоренностях и знакомствах. Просто независимо врываешься и распространяешься по бытию: вот, смотрите кино, пожалуйста. Серое: Сойдем с темы. Если говорить и о кино, и о литературе, многие задавались вопросом, почему у тебя нет женских персонажей нигде.
И это действительно так. Роман: Правда, их долго у меня не было. Был только один рассказ «Все вместе поедем в Москву», где главная героиня — девушка. Но сейчас это меняется. В моем втором фильме «Снег, сестра и росомаха» главная роль принадлежит женщине. И кажется, это очень глубокий и мощный фильм. Есть паттерны, в которых я сижу как в маленькой тюрьме, и поэтому этот вопрос очень правильный. Эти паттерны повторяются в моих текстах или возникают снова и снова: какие-то поездки на электричках, больницы, одни и те же персонажи, дороги, цыганские поселения. И сейчас, когда я начинал работать над своим третьим, индийским фильмом, сначала прописал его про аутичного подростка, который направляется в Индию, а потом понял: необходимо заменить его на девушку, наоборот, не особо аутичную, а экстравертную и красивую, которая едет в Индию не за просветлением, а чтобы покорять Болливуд. Потому что понимаю, что нужно деформировать паттерны.
Именно слом паттерна позволяет расширить это пространство. Опять же «Снег, сестра и росомаха» изначально был про пастора, проповедника, и я заменил его на женщину, заменил мента на ментовку, и всё начало работать. Женская энергия задала что-то очень интересное и совершенно новое в моих мирах. Роман [Гордею]: А знаешь, кстати, сколько было съемочных дней в «Снеге, сестре и росомахе»? Гордей: 12? Роман: Почти угадал, 11. То есть мы двигаемся напрямую, без ошибок. В «Сказке для старых» тоже было очень мало съемочных дней. Мы не могли ошибаться, потому что мы больше этих людей не собрали бы, у нас попросту нет бабла на лишнюю аренду аппаратуры, на такси и обеды. Мы говорим: «Ты можешь приехать?
Не может — значит, не сможет. Собираем тех, кто может сниматься, и снимаем. Это сделано действительно с нашей полной отдачей, но вообще без средств. То есть кино так почти не делается. Это очень трудно — собрать вокруг себя профессиональную команду, которая бесплатно поможет тебе сделать независимое кино. У тебя должен быть слух к людям, нарративный и опять же сценарный слух, ты должен работать на площадке, на мой взгляд, только со своим материалом. Иначе, с чужим материалом, всё, скорее всего, рассыпется. Серое: Ты всё время говоришь о себе как об авторе, но при этом выбираешь жанры, которые во многом исторически были не очень авторскими. Тот же так называемый эзотерический фольклор, с которым ты работаешь, предполагает, что это текучие, трансформирующиеся истории, которые у каждого сказителя проявляются по-разному. И при этом категория авторства для тебя, очевидно, предельно важна.
Роман: Для меня авторство не всегда важно. Вижу два режима построения чего бы то ни было: спекулятивный и природный. Ты двигаешься через работу с конструктором или через работу с прорастанием. То есть ты просто взращиваешь то, что дано самой природой, это как какая-то история, которая проявляется посредством тебя, просто ты являешься ее чистым проводником. Либо ты играешь в конструктор, как бы забавляясь им, и это игра для тебя. Для меня, допустим, «Сказка для старых» — конструктор. Спектакль «Аленький цветочек» — там от конструктора нет ничего, чистое прорастание. И в каком-то смысле я там даже не являюсь автором. Серое: «Сказка для старых», действительно, смотрится как некий сборный конструктор. Я, может, поэтому сейчас и не высказываюсь о нем.
Такие игры бессмысленно раскладывать на какие-то элементы: когда разберешь, магия пропадет — станет скучно. Роман: «Сказка» и создавалась так — как игра. Конструктор выстраивался в той допустимости, которой мы обладали. И в связи с этим было много смешных моментов. Как мы доставали джип, калаши, например. Абсурд полный, но лучше не рассказывать об этом в открытом интервью. Даже с Егором Нулевым — царствие ему небесное — так вышло, что он играет нарика в притоне, и это реальный притон в центре Питера. И диванчик, на котором у нас в кадре Вика Мирошниченко, сейчас очень известная актриса, сидит, на этом диванчике трое ушли от передоза. Я о том, что мы как-то спонтанно создали арт-формацию и будем двигаться так и дальше. В этом большая сила.
Прям смотрю на арт-формации как на форму жизни, которая позволяет выживать, в войну в том числе. Вот происходит хрен знает что, мы полностью беспомощны. Мы собираемся в арт-формации как в форме жизни, создаем новую реальность какую-то. Кино одному не снять, необходима арт-формация, и она вот появилась, может быть, она питается той мифологией, которая через меня прорастает. И вот с этими замечательными людьми мы начали делать общее дело. Например, у нас с Женей Ткачуком очень большие проекты в будущем. Сейчас он участвует в нашем индийском проекте, будет играть диджея. Прекрасный актер. Мы с ним согласны в том, что животные не должны мерзнуть зимой, будем над этим работать. Серое: Я заметило, что еще одним ключевым понятием в отношении искусства, и кино в частности, для тебя является новая реальность.
Для тебя это и есть искусство. Но кто-то сказал бы, что это только его эскапистская функция. А почему, собственно, именно она? То есть у искусства бывает много других функций. Это может быть исследовательская функция, возможно, социальное искусство, которое должно как-то воздействовать на реальность. Не уходить в альтернативу, а именно обладать прямым воздействием. Гордей: Мне кажется, эскапистская функция не отменяет исследовательскую. Но они вдвоем выступают антагонистами функции просветительской, может быть. Серое: Ну почему, всё-таки это разные вещи. Эскапизм, на мой взгляд, предполагает, что ты создаешь что-то параллельное, полностью иное.
А исследовательская функция — она работает в каком-то смысле уже с тем, что есть, наводя на это камеру, разлагая. Гордей: Ну а если исследованием является само постижение определенного нового языка, новой формы? Серое: Сейчас мы говорим не про язык, а про мир. У Ромы постоянно имеет место разговор о новом мире, другой реальности. Меня интересует вопрос, почему эта реальность всегда другая. Потому что если мы опять говорим о сектантстве, то секты могут быть не обязательно эскапистские, секты могут быть еще и миссионерские, могут быть какие-то еще. Могут быть как орден иезуитов, какие-то такие энтристские, которые стараются везде проникнуть, и как бы невидимо или видимо влиять на мир, то есть разные модусы существования могут быть. Почему именно эскапистский у тебя тип в этой истории? Роман: Вообще-то я был исследователем больше 20 лет и наисследовался вдоволь. У меня больше семидесяти работ, решения кучи открытых проблем и так далее, и в каком-то смысле произошла усталость от исследования как формы существования.
Вы же читали трилогию «Равинагар», «Изнанка Крысы», «Антиравинагар»? Это довольно исследовательская вещь.
Одним мрачным днём их зовёт к себе криминальный авторитет по кличке Батя. Он сообщает, что недавно сразу в трёх городах был замечен предатель Муля, убитый за кражу «общака».
Я вообще за минимализм. В театре - тоже, для меня декорации, как правило - это хлам.
В фильме каждый рассказывает историю. Там много интерпретаций, символизма. Много чего "зашито". Первое, что приходит в голову - герои умирают. Мой старший сын, посмотрев фильм, сказал, что они не умирают, а наоборот, оживают. Муля прощается с белой лошадью, она символизирует смерть, и он из мира мертвых переходит в мир живых.
Криминальный мир - не более чем декорация. Фильм не про криминал и братву. Время действия у вас не совсем понятно. Роман Михайлов: Мы сделали это специально. Но у героев есть смартфоны - намек на современность. Что значит название фильма - "Сказка для старых"?
Рассчитан на пожилых? Или какой-то символизм здесь? Роман Михайлов: Кто жил в 1990-е, для них многое тут узнаваемо, а молодежь, наверное, думает: "Старики, о чем вы говорите? Не понимаем ваших проблем, вашего напряга. Вот у нас сейчас реально проблемы. Какой Муля, какой Батя?
Эти люди со стволами…". А нам что остается? Сказки рассказывать. Я старался поработать над языком. Наверняка молодое поколение не поймет некоторые слова, специфический сленг. Роман Михайлов: Я показал Андрею Позднухову "Бледному" несколько готовых сцен, он подтянул Антона Завьялова, так началось наше сотрудничество.
Когда они поставили песню "Снег", я понял, что это главная мелодия нашего фильма. Мне давно нравилась их музыка. Как-то по-братски все сложилось, они вписались в наш коллектив. Зрители по-разному поняли, кто же на самом деле Муля. Роман Михайлов: Мы не отвечаем на этот вопрос.
«Сказка для старых»: Бандитская одиссея
После этого Младший обнаруживает себя вместе с другом где-то за городом. Местные братки заставляют их рыть себе могилу по словам героя, лет двадцать назад с ним происходило что-то подобное. Оказалось, бандиты не признали гостя — всё обошлось. Они приглашают человека, который знает, где находится Муля и собирается отвести туда Младшего. Оба долго едут в лифте. Проводник говорит Младшему: «Не бойся — от страха собаки появляются». Кирилл Полухин в роли старшего брата, Фёдор Лавров в роли среднего брата, и Роман Михайлов в роли младшего брата. Средний, поехавший в Ростов, приехал в гостиницу.
В холле с зеркалами он знакомится с девушкой, которая пригласила его к себе в номер где мы видим очередное зеркало. Девушка оказывается членом преступной группировки и вместе с подельниками грабит незадачливого бандита, оставляя его автомобиль без бензина посреди сельской местности. Выйдя на просёлочную дорогу, браток видит несущуюся ему навстречу белую лошадь без всадника. Чуть дальше мужики тащат повозку с гробом. В гробу лежит человек, очень похожий на Мулю. Однако сельчане говорят, что это Никита — брат-близнец Архипа-конюха. Добравшись до деревни, Старший встречает самого Архипа и признаёт в нём Мулю.
Однако всё говорит в пользу того, что этот человек никакого отношения к браткам никогда не имел и всю жизнь прожил здесь. На следующий день оба отправляются в город. Архип спрашивает Среднего, как он стал бандитом, на что тот отвечает: он всю жизнь искал доверия, а в бандитском мире честности, по его мнению, больше. Браток садит конюха в машину. Дорогу перегораживает целая процессия людей в масках и с музыкальными инструментами. Архип куда-то пропадает. Средний бросается в погоню и попадает в какое-то здание.
Там он заходит в железную дверь, возле которой, как нам показали в других эпизодах, вероятно, некоторое время назад сидел Муля или Архип правда, в другой одежде: не в костюме, а в тельняшке и стоял проводник Младшего. Средний заходит в комнату с зеркалом, похожую на антикварную лавку, где уже сидят Старший, Младший, Муля или Архип в тельняшке и Батя. Все они мирно рассуждают о красоте природы — о зиме, вслед за которой должна прийти весна. Средний недоумевает и высказывает своё раздражение, но Старший его осаживает: «Успокойся … разложилось как разложилось. Давайте лучше весну встречать! Средний вдруг подхватывает, подымая кружку с чаем: «За хорошую весну! В конце все долго смеются.
Эту историю по крайней мере какую-то её часть рассказывал другу в кафе Младший. Ещё один эпизод: полицейский купается в одежде в холодной воде. Смысл фильма Итак, содержание «Сказки для старых» немного запутано, но в целом, если разобраться, все события выстраиваются в единую цепочку. Правда, далеко не всем из них можно дать однозначную трактовку. По большому счёту, детальный разбор тут и не требуется: авторы хотели рассказать своеобразную сказку, основанную на парадоксах как и полагается сказкам и сюрреалистических ходах. И у них это получилось — вышла тёплая и, несмотря на бандитский антураж, по сути, добрая, атмосферная история. Режиссёры «Сказки для старых» во многом опирались на специализированный дворовый и тюремный фольклор: отсюда и карлик-искатель, и упоминания о ведьме, собаках, которые приходят, когда появляется страх.
Отметим чёткие элементы структуры, которые прослеживаются в фильме, несмотря на весь психоделизм.
Им мы и занялись, начиная работу над этим независимым кино. Кстати, лента — режиссерский кинодебют актера Федора Лаврова и писателя, математика Романа Михайлова — получила Гран-при XX Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня». Посмотреть «Сказку для старых» стоит тем, кто соскучился по чудесам в обыденной реальности и любит путешествовать по волнам историй. Исследование, которое трудно поддается линейному анализу, нарочно наступает себе на пятки и, казалось бы, продолжает течение без цели и причины. Порой таковой бывает и моя жизнь, и не только моя….
Понимаю, что картина не для массового зрителя.
Но уверен, что у «Сказки для старых» будет своя аудитория», — отметил Полухин. Как добавил актёр, это авторское кино для тех, кто его с удовольствием смотрит. Ранее Полухин в б еседе с ФАН рассказал о своих ролях.
Он о борьбе искусственного интеллекта с человеком, о людях, столкнувшихся с умным домом и его собственными желаниями, о том, как он становится последней инстанцией и судьей в разрешении споров героев. Режиссером фильма, в котором переплетаются элементы фантастики, триллера и готического хоррора, будет Владимир Мирзоев. Голосом умного долма станет Максим Суханов. Фильм задумывается камерным триллером, с единством времени, места и действия. Спорт и политика В финале питчинга три своих проекта представляла компания Централ Партнершип. Это спортивная драма «Первый на Олимпе», историко-приключенческое кино «Гуантанамера» и политический триллер «Северный полюс-8».
Его герой Юрий Тюкалов, двухкратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион Европы, заслуженный мастер спорта по академической гребле, а еще выпускник Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. Мухиной ныне академия Штиглица , художник и скульптор. В подготовке проекта принимала участие и Федерация гребного спорта России, материал показывали вдове спортсмена и постарались учесть ее советы. Сценарий больше года писал Михаил Зубко «Мосгаз», «Непослушник». Дримтим фильма, по задумке создателей - Никита Ефремов, Глеб Калюжный. Он отражает историю отношений нашей страны и Кубы и расскажет о героине, ведущей блога, которая однажды, сама того не подозревая, окажется не просто на Кубе, а в центре шпионской истории, и к ней на помощь поспешит ее дед, ветеран разведки. Авторы надеются, что одну из главных ролей сыграет Сергей Шакуров. К работе привлечена молодая кубинская продакшн-компания, которая планирует развивать сотрудничество с Россией. Выход в прокат намечен на весну 2025 года.
Завершавшую питчинг приключенческую драму «Северный полюс - 8» представляли Алена Киселева и Александр Котт. В отличие от двух других проектов Централ Партнершип, этот находится в съемочном периоде и даже уже наполовину снят. По сюжету в 1962 году, в разгар холодной войны, когда СССР и США соперничали на земле, в космосе и под водой, в ответ на размещение американских ракет в Турции Советский Союз должен был продемонстрировать и свои возможности. И вот первая советская атомная подводная лодка К-3 отправилась в длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, чтобы всплыть ровно в точке Северного полюса.
Фильм "Сказка для старых" победил на фестивале "Дух огня"
Древний сказочный сюжет об отце, отправившем сыновей на поиски чего-то очень важного, но нереального, в современной жение разговора о фильме. Российский независимый фильм «Сказка для старых» (18+, уже доступен в Wink) не только в названии, но и в сюжетных линиях использует аллюзии с русскими народными сказками. В прокат выходит дебютный фильм актера Федора Лаврова и культового писателя-математика Михайлова. Рассказываем, чем цепляет это странное, похожее на кино нулевых, путешествие в прошлое.
Портал правительства Москвы
КИНОМАКС: Сеть кинотеатров в Москве и других городах России. Новинки и новости кино. Скидки и акции на кино. Оценивайте фильмы и оказывайте влияние на общий рейтинг. Добавляйте фильмы и персоны в «Избранное» и формируйте собственную ленту новостей. «Сказка для старых» – проект для широкого проката необычный. Во-первых, бюджет у фильма запредельно низкий – всего 1,3 млн рублей. 13 октября в прокат выходит фильм «Сказка для старых» — дебютная режиссерская работа Фёдора Лаврова. Картина уже была представлена на кинофестивале «Горький fest», а также удостоена Гран-при фестиваля «Дух огня». Новинки кино: 13 октября | ФОТО кадр из фильма.