Иран передал России партию беспилотников до начала спецоперации на Украине, заявил иранский министр иностранных дел Хоссейн Амирабдоллахиан, передает The Washington Post. Удары беспилотников по иранским военным объектам, за которыми, скорее всего, стоит Израиль, вряд ли приведут к серьезной эскалации конфликта или отразятся на политической. Эта беспрецедентная возможность в области технологии БПЛА была получена ВКС КСИР в 2011 году, хотя и до этого Корпусу удалось реконструировать и другие американские беспилотники. Украинские беспилотники также ударили по нефтеперерабатывающему заводу ТАНЕКО в Нижнекамске, Республики Татарстан. Иранские ударные беспилотники семейства Shahed многие эксперты называют одними из лучших в мире.
Что сейчас происходит в Израиле?
- Основная навигация
- У Ирана есть БПЛА.. шта? — Да!
- Эксперт ПВО подтвердил применение иранских беспилотников в зоне спецоперации - МК
- «Шахеды» в Кубинке. Иран впервые выставил на продажу новейшие ударные дроны
- Описание Shahed-136
- «Шахед» вызывает огонь на себя: скрытая функция иранского дрона испугала ВСУ
Иранские беспилотные летательные аппараты семейства «Сайга»
У пионеров беспилотной авиации одноразового типа — иранцев — еще в 2014 году появились толкающие винты разного размера. По словам официальных лиц, обе страны стремятся создать более быстрый беспилотник, который может создать новые проблемы для ПВО Украины. Шахид против «Шахидов»: общежитие «Алабуга Политеха» было атаковано самолётом Аэропракт А-22.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Реактивный «мопед»
- СМИ: поставленные Ираном ударные беспилотники разочаровали Россию
- Реактивный «мопед»
- БПЛА выполняют задачи вдоль линий соприкосновения
- Боец ВС России из Узбекистана сбил украинский беспилотник вещмешком
- Красивые кадры ударов иранских БПЛА «Шахид-136» - показательная работа пусковой установки
В Израиле опасаются иранских беспилотников таджикского производства
Аналитики американского издания The Drive обратили внимание на то, как российские войска начали широко использовать на Украине иранские беспилотные летательные аппараты. В субботу, 13 апреля, Иран начал атаку на Израиль и выпустил десятки беспилотников-камикадзе. Так будут ли «Шахиды» корректировать огонь российской артиллерии и разносить бронетехнику ВСУ или же это все банальный фейк?
Нашествие «Шахедов» на Украину: как бороться с массированными атаками ударных дронов России
Иран передал России партию беспилотников до начала спецоперации на Украине, заявил иранский министр иностранных дел Хоссейн Амирабдоллахиан, передает The Washington Post. В сети опубликованы фотографии сбитого беспилотного самолета-камикадзе с авиабомбой. Аналитики американского издания The Drive обратили внимание на то, как российские войска начали широко использовать на Украине иранские беспилотные летательные аппараты. «Герань 2» или Shahed-136 – новый иранский дрон-камикадзе, технические характеристики, достоинства и недостатки, поставки в РФ, применение в 2022 году.
Forbes: В Иране показали новый беспилотник Shahed с реактивным двигателем
Украина также располагает парком беспилотных летательных аппаратов, вооруженных ракетами. Украина перестала применять переданные США танки Abrams из-за активности российских беспилотников, которые сделали их слишком уязвимыми на поле боя. Натовские офицеры считают иранские «Шахиды-136» серьезнейшей угрозой для украинской армии. У пионеров беспилотной авиации одноразового типа — иранцев — еще в 2014 году появились толкающие винты разного размера. Беспилотник появляется в трейлере документального фильма Parchamdar, что в переводе означает «знаменосец».
Беспилотники Ирана — на что способны иранские БПЛА, поставляемые России
Из-за небольшого радиолокационного сечения, относительно низкой скорости и малой высоты иранские дроны исключительно трудно отследить на радаре. Ведь они не обладают характеристиками пилотируемых самолетов, для которых были разработаны большинство современных систем ПВО. Иранские дроны-камикадзе за последнюю недели нанесли сокрушительные удары по украинским бандформированиям в Харьковской, Николаевской, Днепропетровской областях. Украинское командование отмечает, что беспилотники совершают боевые вылеты фактически ежедневно.
Теперь, по словам официальных лиц, связанных с США, переговоры переросли в конкретные планы с визитом 5 января в российский город Елабуга, примерно в 600 милях к востоку от Москвы. По их словам, они посетили пустующую площадку, где лидеры двух стран планируют построить новый завод, который в ближайшие годы сможет производить не менее 6000 дронов".
Боекомплект обеих версий БпЛА «Сайга» составляет до двух корректируемых авиационных бомб КАБ «Садид-345» Sadid-345 либо противотанковых управляемых ракет «Садид-1» Sadid-1 на подвеске под корпусом рис. Боекомплект, размещенный на внешней подвеске под корпусом дрона «Шахед-161 Сайга» КАБ «Садид-345» является высокоточным оружием ВТО и отличается небольшой массой всего 34 кг против 250 кг у самой маленькой российской КАБ-250. Она имеет длину 1,69 м при диаметре 152 мм, а дальность действия планирования — до 6 км. С целью облегчения бомбы в ее конструкции применены композиционные материалы. Так как полезная нагрузка на внешней подвеске у обоих «Шахедов Сайга» составляет 50 кг, то для размещения двух бомб «Садид-345» необходимо уменьшить взлетную массу аппарата. Как правило, это достигается путем уменьшения установленного запаса топлива. Основные характеристики противотанковых управляемых ракет «Садид-1» с телевизионным наведением засекречены, но известно, что длина ракеты меньше, чем длина КАБ «Садид-345» и составляет около 1,4 м при таком же диаметре — 152 мм. Исходя из габаритных размеров, масса ракеты должна быть меньше, чем у бомбы. При старте летательный аппарат размещается на креплении специально оборудованного легкового автомобиля, как правило, внедорожнике, который разгоняется до установленной скорости рис. Подвижный наземный пункт управления также размещен на автомобилях, предназначенных для старта БпЛА. Приземляется беспилотник на мягкий грунт на шасси лыжного типа — полозья, установленные под его корпусом. Торможение при посадке БпЛА осуществляется при помощи специального штыря, находящегося в заднем отсеке корпуса, который автоматически проникает проще говоря — втыкается в грунт. БАК включает в себя БпЛА и наземный пункт управления полетом; б — старт беспилотника «Сайга-2» с автомобиля стартового ускорителя Подчеркнем еще раз — по своему предназначению «Сайга» является ударным БпЛА. Вышеописанный тип приземления является достаточно жестким и может серьезно повредить КАБ или ракету при посадке или ухудшить ее характеристики, так как серьезным недостатком «Садид-345» и «Садид-1» является то, что и бомба, и ракета размещаются на внешней подвеске беспилотника, но при этом они не оборудована транспортно-пусковым контейнером. Такие особенности их применения подвергают композитный корпус, чувствительную электронику, бомбы, и ракеты воздействию целого ряда неблагоприятных факторов, особенно в ходе приземления, и могут привести к ее отказу. Поэтому операторам этого БпЛА при его боевом применении целесообразно израсходовать боекомплект аппарата перед посадкой. В 2015 г. Как у беспилотников «Сайга», у БпЛА «Сайга-2» основной причиной установки поршневого двигателя на «Шахед-181» являются ограниченные мощности Ирана по производству реактивных двигателей. Также как и у беспилотников «Шахид-161» тип и характеристики реактивного двигателя, устанавливаемого на «Шахед-191», неизвестны. Но конструкция «Сайги-2» значительно сложнее, чем «Сайги». Например, планер «Сайги-2» оборудован внутренним бомбовым отсеком, позволяющим разместить в нем две КАБ «Садид-345» рис. Также внутренний отсек позволил существенно снизить заметность для радиолокационных станций противника обеих версий беспилотника «Сайги-2» по сравнению с аппаратами предыдущих версий, у которых бомбы размещены на внешней подвеске вне корпуса планера. Она представлена на рисунке 8, б.
Эксперты отмечают, что в борьбе с этими барражирующими боеприпасами ПВО не всегда добивается успеха. Shahed относится к тяжёлым ударно-разведывательным беспилотным летательным аппаратам. Запускается дрон из специальных контейнеров, которые можно монтировать на грузовик.
Атака газонокосилок: почему дроны с AliExpress победили ПВО за миллионы долларов
Этим количеством, с учетом наших аппаратов, фронт моментально насытится. В этой сделке нет ничего плохого или там унизительного. Отчасти мы и сами виноваты, сосредоточились на высоточных ракетах, а надо было еще и на беспилотниках. Второй важный момент - Иран наш друг, давно уже не ситуативный партнер. Во время последней попытке поджечь Карабах, он моментально поддержал Армению, а значит и нас и его реально убоялись.
Звук полёта дрона напоминает движущийся мопед, поэтому во время подлёта к тому или иному городу в прессе так и пишут, что приближаются мопеды. На самом деле Герань-2 выпущена силами Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company, но самое любопытное, что именно этот дрон считается лучшим в мире по соотношению всех характеристик. При этом всё это создано под гнётом мощнейших санкций, тогда как российские КБ до недавнего времени работали свободно и имели доступ к любым технологиям. В арсенале иранцев есть масса продвинутых разработок, включая дроны, способные поражать подводные цели, а также БПЛА, который держится в воздухе сутки и несёт бомбу весом до 400 килограмм. Герань-2 отличается дешевизной и простотой и является одноразовым устройством, которое теоретически преодолевает расстояние до 1500 километров и может зависать над целью на 12 часов с зарядом на 50 килограмм. Всё это весьма интересно, а применение иранского дрона-камикадзе доказало, что он имеет высокую эффективность, поскольку появляется в глубоком тылу противника. Обнаружить его сложно, а сбить ещё тяжелее. Почитайте на эту тему прессу, где есть масса доказательств тому, что беспилотник крайне эффективен против военной и гражданской инфраструктуры врага, а средства ПВО сбивают лишь часть дронов. Применение этого дрона выявило массу проблем, включая низкую эффективность против движущих целей, ну а его характеристики вы видели сами.
К настоящему времени десятки стран мира приобрели либо наладили выпуск подобной продукции. Применение в зоне СВО вскрыло проблемы: малая боевая часть БЧ увеличена на модернизированной версии и низкий темп производства. Похоже, найден радикальный способ их решения — дрон «Герань-2», имеющий много общего с БПЛА «Шахид 135» и «Шахид 136» иранской разработки. Тема дефицитной силовой установки решена путем использования серийного двигателя MD550 компании Mado из города Кум. Инженерные решения — как на германском Limbach L550. Объем цилиндров 0,55 л, мощность 50 л. Ничего выдающегося данный двигатель не представляет, но надежен, дешев и доступен. Это их главный демаскирующий признак «Герань-2» уже прозвали «газонокосилкой». Между тем хорошее капотирование двигателя и выхлоп в воздушный поток толкающего винта снижает инфракрасную заметность, вплоть до невозможности наведения тепловых ракет ПВО. Радикальное решение — замена двигателя внутреннего сгорания на современный электромотор с переводом винта на пониженные обороны. Но это приведет к снижению дальности с 2000 км и времени барражирования в заданном районе 8—10 часов , а также к значительному удорожанию. Следующий недостаток «Герани» — неоптимальная аэродинамика. Схема «летающее крыло» с большим углом стреловидности по передней кромке дает низкое полетное качество отношение подъемной силы и лобового сопротивления. Создатели «Шахида» ориентируются на «летающее крыло» потому, что оно обеспечивает быстрый набор скорости на пикировании, приводя к усилению бризантного эффекта от подрыва БЧ за счет кинетической энергии.
На данный момент невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть утверждение редакции The Drive, «поскольку, насколько нам известно, ни украинские, ни другие независимые исследователи не брали в руки образец Shahed-136 в относительно изучаемом состоянии», отмечает киевское издание. По его мнению, эксперты The Drive могли ошибиться в спецификациях Shahed-136. Потому что это означает, что пытаться сбить Shahed-136 зенитным орудием, оснащённым радиолокационной станцией, опасно», — говорится в публикации.