Чтобы превратить Аддамсов в полноценных персонажей (короткие комиксы тонкой проработки характеров не требовали), карикатурист по просьбе создателей телешоу придумал своим героям имена и углубил их образы. Примечательно, что автор комикса — Чарльз Аддамс в детстве очень боялся кладбищ и призраков, но чтоб доказать всем свою храбрость, часто уходил гулять на кладбище. The Addams Family / Комиксы Чарльза Аддамса. The Addams Family: An Evilution (2010), книга посвященная эволюции персонажей семейки Аддамс (автор Х. Кевин Мизерокки). Доступно к просмотру 56 фото, отличные качественные фотографии по теме семейка аддамс комикс 1938 читать на русском.
Предпосылка и предыстория
- Morticia Addams
- Как изменились Уэнсдей, Мортиша и другие персонажи Семейки Аддамс - Чемпионат
- Обратите внимание:
- Семейка Аддамс в 2022 году
Разные "Поколения" Семьи Аддамс
С 1933 по 1939 год Чарльз Аддамс нарисовал очень много комиксов для разных журналов, « Colliers » и «T. Guide», « Life », но его мечтой было работать в престижном издании « Нью-Йоркер ». С 1935 года Чарльз стал присылать в редакцию свои комиксы, которые были оценены по достоинству и периодически появлялись в журнале. Самый первый комикс назывался «Я забыл свои коньки». В 1938 году в одном из выпусков «Нью-Йоркера» появился комикс. На нём был изображен продавец пылесосов , пытающийся продать свой товар женщине, живущей в полуразрушенном заброшенном особняке. Позади неё на рисунке на лестнице стоит высокий парень и с безумным видом наблюдает за продавцом. Это был самый первый комикс о пока ещё безымянной даме, которая впоследствии получила имя Мортиша от английского слова mortician — «владелец похоронного бюро, гробовщик».
Он очень высокий, зловещий и напоминает монстра Франкенштейна. Первоначально его играл Тед Кэссиди в гриме, который делал его лицо чрезвычайно изможденным и впалым. Ларча 1991 года играл Карел Стрейкен, который идеально подходил для этой роли.
Ларч снова стал изможденным, высоким и вечно рычащим дворецким. В новом сериале Ларча сыграл Джордж Берси. Он носил черную мантию до пола и обожал, когда его растягивали на дыбе.
В версии 1991 года дядюшку Фестера, брата Гомеса, сыграл Кристофер Ллойд, и его персонаж был главным действующим лицом в фильме. С лысой головой и запавшими глазами Фестер Ллойда поразительно напоминал персонажа Кугана. В сериале 2022 его сыграл Фред Армисен.
Изначально Венсдэй Аддамс была совсем маленькой девочкой. В телесериале 1964 года ее сыграла Лиза Лоринг, и ее персонаж был странноватым, но добродушным ребенком. Кристина Риччи, исполнившая роль Венсдэй в "Семейке Аддамс" 1991 года, за более чем 30 лет очень сильно изменилась и стала неузнаваемой для тех, кто в последний раз видел ее как раз в роли Венсдэй.
Поэтому неудивительно, что далеко не все узнали в роли Мэрилин Торнхилл, учителя ботаники в академии "Невермор" в сериале 2022 г.
С лысой головой и запавшими глазами Фестер Ллойда поразительно напоминал персонажа Кугана. В сериале 2022 его сыграл Фред Армисен. Изначально Венсдэй Аддамс была совсем маленькой девочкой. В телесериале 1964 года ее сыграла Лиза Лоринг, и ее персонаж был странноватым, но добродушным ребенком. Кристина Риччи, исполнившая роль Венсдэй в "Семейке Аддамс" 1991 года, за более чем 30 лет очень сильно изменилась и стала неузнаваемой для тех, кто в последний раз видел ее как раз в роли Венсдэй.
Поэтому неудивительно, что далеко не все узнали в роли Мэрилин Торнхилл, учителя ботаники в академии "Невермор" в сериале 2022 г. Кристина Риччи 1991 vs. В начале сериала Венсдэй заселяют в общежитие под названием "Офелия". Офелия - это не обычное название или имя, а имя тети Венсдэй. Этот персонаж был представлен в сериале "Семейка Аддамс" 1964 года, а Офелия - это сестра Мортишы Аддамс. Попав в 1600-е года, Венсдэй знакомится со своим предком Гуди Аддамс, которая чудом избежала сожжения на костре после того, как жители обвинили ее в том, что она - ведьма.
Примечательно, что Гуди, как и Венсдэй, сыграла Дженна Ортега, что, однако, неудивительно. В некоторых сценах либо совмещали разные кадры, чтобы Дженна могла появиться в двух образах сразу, либо одна из героинь была исполнена дублером.
При этом в Аддамсах не было ничего злодейского. Они любили друг друга и не причиняли чужакам особенного зла. Хотя внешне и напоминали монстров из хорроров. В каком-то смысле семейка Аддамс была пародией на мигрантов из дальних стран, которые ведут себя странно и пугают новых соседей, но на деле совершенно безобидны. Читатели The New Yorker с удовольствием приняли новый комиксный цикл, и Аддамс рисовал семейку вплоть до своей смерти в 1988 году.
Когда после войны в США распространилось телевидение, начался бурный расцвет семейных ситкомов, и со временем сценаристам надоело сочинять истории о стандартных семьях среднего класса. Поэтому в 1964 году одновременно вышли два ситкома о макабрических кланах — «Семейка монстров» с участием вариаций на тему Франкенштейна, Дракулы и оборотня и «Семейка Аддамс», вдохновленная комиксами Аддамса. Чтобы превратить Аддамсов в полноценных персонажей короткие комиксы тонкой проработки характеров не требовали , карикатурист по просьбе создателей телешоу придумал своим героям имена и углубил их образы. Так появились семейная пара Гомес и Мортиция Адамс, дети Пагзли и Уэнсдей, бабушка Аддамс, дядя Фестер, дворецкий Лёрч и волшебная бестелесная Рука, выполняющая функции прислуги и компаньона Гомеса. Каждый из них был по-своему комичным и причудливым. Гомес метал ножи и устраивал крушения игрушечных поездов, Мортиция выращивала хищные растения и обрезала цветки с роз, оставляя лишь шипы, Фестер играл с динамитом и спал на гвоздях, а бабушка варила волшебные зелья. Самым поразительным отличием Аддамсов от обычных телевизионных семей были не их готичные наряды, не привязанность к пыточным инструментам и не гротескный юмор.
Гомес и Мортиция были уникальны своими страстными отношениями. Они были первыми американскими телевизионными супругами, о которых можно было определенно сказать, что они занимаются любовью. Все остальные телесемьи вели себя так, будто секс у них в прошлом и теперь они лишь живущие вместе близкие друзья. Нет, просто телевидение до эпохи сексуальной революции, которая сделала страстную любовь нормой, а не уделом эксцентричных телевизионных «монстров». Как и «Семейка монстров», «Семейка Аддамс» не поставила рейтинговых рекордов и была закрыта после всего двух сезонов. Но она не была забыта, потому что не исчезла с экранов. Шоу регулярно повторяли, и оно постепенно обзаводилось все новыми поклонниками из числа ценителей нестандартного и рискованного экранного юмора.
И мало кто из тех, кто с удовольствием смотрел «Семейку», мог забыть ее своеобразную заставочную песню, сыгранную на клавесине и сопровождающуюся щелчками пальцев. Сочинил эту песню телевизионный композитор Вик Миззи. Именно песня Миззи много лет спустя, в 1986-м, вдохновила продюсера Скотта Рудина, который в то время был президентом студии Fox по производству, заняться съемками киноверсии «Семейки Аддамс». Однажды Рудин вместе с коллегами-начальниками ехал с просмотра в большой машине. Поездка была долгой, пассажирам было скучно, и, когда сын одного из боссов вдруг запел песенку из «Семейки», все ее хором подхватили. После чего начальники Fox переглянулись и, не сговариваясь, осознали, что если сериал помнят и любят через двадцать лет после его завершения, то стоит снять что-нибудь новенькое на его тему. Уже на следующий день Рудин провел рабочий обед по поводу проекта и получил полную поддержку.
Правда, тогда дальше дело не пошло. Загвоздка была в экранизаторских правах на «Семейку Аддамс», которые принадлежали студии Orion. Эта компания сама хотела снять ремейк «Семейки», и она отказалась уступать права Fox. На стороне Orion была и Барбара Колитон, вторая жена Аддамса, которая получила часть прав на персонажей бывшего мужа, когда супруги разводились бывшая миссис Аддамс была очень ушлым юристом и предприимчивым дельцом. Тем не менее, пока Рудин пытался договориться с Колитон, он произвел на нее благоприятное впечатление. Так что, когда пару лет спустя продюсер ушел со студии Fox, Колитон настояла, чтобы Orion поручила Рудину работу над киноверсией «Семейки». Рассматривался и вариант с телевизионным перезапуском «Семейки», но снять кинофильм показалось интереснее и потенциально прибыльнее.
Кто мог воздать должное юмору комиксов Аддамса и стилю телесериала? Очевидным кандидатом на должность режиссера был Тим Бертон, и Рудин привлек к написанию сценария «Семейки Аддамс» соавтора сценария «Битлджуса» Ларри Уилсона и сценаристку «Эдварда Руки-ножницы» Кэролайн Томпсон, пока вел переговоры с режиссером этих готичных картин. Однако у Бертона в то время были другие планы и обязательства, и он отказался от проекта, хотя в дальнейшем об этом пожалел. Судя по тому, что в начале 2010-х Бертон пытался организовать съемки кукольной киноверсии «Семейки Аддамс». Отказал Рудину и очевидный кандидат номер два — британский эксцентрик Терри Гиллиам, не склонный к готике, но ценящий юмор в стиле «Семейки». К кому еще мог обратиться продюсер? По его словам, Рудин еще в начале профессиональной карьеры усвоил, что постановщика нужно искать либо среди заслуженных творцов, которые уже доказали, что могут справиться с задачей, либо среди начинающих и «голодных» постановщиков, которые готовы вывернуться наизнанку, чтобы доказать свой талант.
Так что, потерпев неудачу с режиссерами-знаменитостями, Рудин стал присматриваться к потенциальным талантам и обратил внимание на Барри Зонненфельда — оператора-постановщика фильмов братьев Коэн и Роба Райнера. По совету агента Зонненфельд хотел попробовать себя в режиссуре, и знавший об этом Рудин предложил дебютанту работу. Зонненфельд не сразу взялся за «Семейку Аддамс».
Навигация по записям
- Персонажи знаменитой "Семейки Аддамс" появились на свет в 1938 году. |
- 80 лет смеха и ужасов: история мрачной «Семейки Аддамс»
- Каким получился мультфильм «Семейка Аддамс»
- Morticia Addams
- Стиль «Семейки Аддамс»: как создавались образы для героев культового фильма | MARIECLAIRE
Семейка Аддамс
Charles Addams sketching a model posing as Morticia Addams for "The Addams Family" cartoon (1946). Семейка Аддамс — группа вымышленных персонажей, созданная в 1938 году американским художником Чарльзом Аддамсом для газетных комиксов, публиковавшихся в журнале The New Yorker. Чтобы превратить Аддамсов в полноценных персонажей (короткие комиксы тонкой проработки характеров не требовали), карикатурист по просьбе создателей телешоу придумал своим героям имена и углубил их образы.
Разные "Поколения" Семьи Аддамс
Вначале Аддамс отправлял работы в мелкие издания, позже устроился на работу в журнал True Detective, где его обязанностью было ретуширование фотографий трупов. Во время Второй мировой войны Аддамс нашел для себя еще одно занятие по душе — он создавал обучающие анимации для солдат американской армии. Тогда же оформилась основная стилистика: действие происходило в полуразрушенном забытом особняке. Комикс пришелся по душе читателям, Аддамс впоследствии подаривший свою фамилию героям, которых рисовал стал рисовать все новые серии. Всего им было создано более 1300 комиксов.
Также он изображал бестелесную Руку, которая обычно высовывалась из коробок. В фильме спецэффекты были более продвинутыми, чем в сериале, и можно было показать, как Рука бегает по полу, летает по воздуху и так далее. Изображал Руку канадский фокусник Кристофер Харт, обладатель длинных и натренированных пальцев. Его работа была отнюдь не простой, поскольку Рука — значимый персонаж, и Харту нужно было движениями пальцев передавать самые разные эмоции. В сценарии по этому поводу мало что говорилось, и Харту пришлось самостоятельно придумать себе роль по скупым указаниям в тексте и замечаниям режиссера. Роль маленькой неулыбчивой садистки Уэнсдей Аддамс получила 10-летняя Кристина Риччи, ранее сыгравшая младшую дочь героини Шэр в трагикомедии «Русалки». В исполнении Риччи Уэнсдей получилась куда более запоминающейся и пугающей, чем в исполнении Лизы Лоринг в телесериале. Это было связано с тем, что создатели фильма смогли пойти дальше в изображении «странной девочки», чем связанные цензурными рамками авторы телесериала. Это была чистая случайность — мальчика заметили, потому что он «за компанию» пришел на студию вместе с сестрой Шанель, которая пробовалась на роль Уэнсдей. Кстати, наибольшую известность в их семье в итоге получила Ариэль Уинтер — сестра Джимми и Шанель, которая стала заметной актрисой телевидения и озвучания. Сейчас она работает над ситкомом «Американская семейка» и мультсериалом «София Прекрасная», где озвучивает главную героиню. Пожилая звезда американского политического театра Джудит Малина сыграла бабушку Аддамс, а ветеран театра и Голливуда Элизабет Уилсон изобразила мошенницу Эбигейл Крейвен, из-за которой завязывается сюжет. Бывший злодей «Коммандо» Дэн Хедайя получил роль адвоката Талли Алфорда, а «маленький» актер Джон Франклин сыграл низкорослого кузена Итта, который выглядит как полностью заросшее волосами непонятное существо. Также в картине в роли самой себя снялась ведущая ток-шоу Салли Джесси Рафаэл. Съемки «Семейки» были сравнительно несложными по голливудским меркам. Действие было преимущественно разговорным, а работа велась в комфорте павильонов студии Hollywood Center Studios ныне Sunset Las Palmas Studios , одной из старейших и крупнейших в Лос-Анджелесе. На этой студии работал еще классик немного кино Гарольд Ллойд! Уличные съемки проходили в Лос-Анджелесе. За визуальное решение ленты отвечали художник-постановщик Ричард Макдональд «Иисус Христос — суперзвезда», «Поездка в Америку» и арт-директор Марджи Стоун Макширли трилогия «Назад в будущее». Казалось бы, работай и радуйся. Но Зонненфельд, который впервые руководил съемками, не радовался. Он страшно нервничал — как и тогда, когда дебютировал как оператор-постановщик, снимая для братьев Коэн «Просто кровь». Режиссера периодически тошнило, и он за время съемок похудел на несколько килограммов. А через три недели после начала работы Зонненфельд упал в обморок на съемочной площадке. Рудин решил было, что режиссеру нужно дать отдохнуть, но, когда Зонненфельд пришел в себя, он убедил продюсера, что сможет продолжить работу. Режиссер понимал, что ради своей карьеры должен во что бы то ни стало вытянуть ленту и не подвести коллег. Когда минуло 20 недель съемок, стало только хуже. Зонненфельд, правда, к тому времени уже приноровился к новой профессии и к тому, что сценарий регулярно переделывается и что приходится срочно снимать сцены взамен отснятых, но больше не нужных. Но тут из проекта ушел оператор-постановщик Оуэн Ройзман, которому надо было переходить в другую съемочную группу, а новый оператор-постановщик Гейл Тэттерсолл в скором времени угодил в больницу и не смог продолжить съемки. Так что Зонненфельд сам встал за камеру и закончил фильм как режиссер-постановщик и оператор-постановщик в одном флаконе. Все это время Зонненфельд переживал за свою семью, которая жила в Нью-Йорке. Как выяснилось, переживал он не зря. Когда до завершения съемок оставалось несколько недель, миссис Зонненфельд попала в больницу, и режиссеру пришлось на время вернуться на Восточное побережье. К счастью, врачи справились с болезнью, и съемки не омрачились трагедией. Кстати, именно поэтому Зонненфельд годы спустя настоял, чтобы «Люди в черном» снимались в Нью-Йорке. Ему по возможности не хотелось надолго оставлять жену и детей, а переезжать в Калифорнию он не собирался. Также по ходу съемок Рауль Хулия пропустил несколько дней, потому что у него в глазу лопнул кровеносный сосуд. Были у группы проблемы с фасадом особняка Аддамсов. Продюсеры нашли подходящий старинный дом в окрестностях Йельского университета в штате Коннектикут, но заброшенное здание сгорело, и пришлось сооружать «потемкинский» фасад на пустыре в Калифорнии. Пожалуй, самая большая «загогулина» случилась, когда картина была на три четверти снята. У студии Orion в то время были большие финансовые проблемы, и она продала «Семейку» студии Paramount. Причем Рубин об этом узнал от журналистов, а не от студийных боссов. К счастью, Paramount не дала проекту зачахнуть и оплатила все дополнительные расходы, которые образовались из-за съемочных проволочек.
Увы, реюнион получился очень посредственным: длящийся чуть больше часа фильм выглядит хаотичным, а постаревшие актеры, да еще и снятые в цвете, скорее вызывают грусть. Семья счастлива, но главу печалит лишь одно — много лет назад пропал его старший брат Фестер. Этим хочет воспользоваться ростовщица Эбигейл Крэвен, ведь ее сын удивительно похож на исчезнувшего. Она задумывает план: к Аддамсам возвращается фальшивый Фестер, якобы потерявший память. На самом деле он пытается найти ключ к тайнику, в котором Гомес хранит сокровища. В итоге шпион постепенно проникается жизнелюбием семьи и раскрывает страшную тайну. Фильм «Семейка Аддамс» Барри Зонненфельда — возможно, самая знаменитая история о мрачноватых героях. С ней может соперничать только первый сериал. На сей раз Гомеса сыграл пуэрториканец Рауль Хулиа , а Фестера — Кристофер Ллойд , который преобразился почти до неузнаваемости. В роли Уэнсдэй снялась Кристина Риччи — это была одна из ее первых ролей. Кстати, именно она попросила авторов сделать Фестера в фильме настоящим дядюшкой, а не просто обманщиком. Изначально продюсеры предлагали снять картину Тиму Бёртону и Терри Гиллиаму , но оба знаменитых сказочника отказались. Тогда режиссуру доверили Барри Зонненфельду — ранее он работал оператором и сотрудничал с братьями Коэн. Вопреки опасениям студии, его режиссерский дебют оказался настоящим кассовым хитом, окупив бюджет в несколько раз.
Друзья 28. Cuter Than The Beatles Во время первоначального шоу, Lurch разработал довольно фанатскую базу девушек-подростков. Актер, играющий жуткий дворецкий, получал письма поклонников от пораженных молодых женщин, и они сказали, что думают, что он был даже симпатичен, чем Битлз! Image 27. Слова для Дарлинга У Гомеса и Мортисии были многочисленные имена животных друг для друга, в основном на других языках. Mulpix 26. У композиции Джонса было два часа, а Хьюстон занял три. Ранние звонки по макияжу не были необычными, и члены-участники часто приходили на стул в 4 часа ночи. YouTube 25. Практическое выражение Немного маниакальный взгляд, который Астин дал Гомесу, был его собственным творением. В начале своей карьеры Астин жил в грубой части Нью-Йорка, и он обнаружил, что если он поступил с ума от прогулки от своей квартиры до метро, люди оставят его в покое. Однажды Шон ушел в отставку в 1987 году, журнал снова начал печатать мультфильм. Привязано к домам 23. Изменение сердца Джеки Куган отказался от роли дяди Фестера в сериале, но он отказался сдаться. После прослушивания он побрил голову, сделал свой макияж и костюм и снова попытался. Его усилия убедили производителей передумать. Реклама 22. Отдельное творение Cousin Itt - единственный член семьи, которого не может создать сам Аддамс. Он был предложением продюсера Дэвида Леви, а Аддамс привлек персонажа к шоу. В отличие от других членов семьи, Ит также не жил в особняке, но у него была своя комната, когда он приходил в гости. WEKU 21. Переключатель руки В телешоу Thing обычно изображалась как правая рука, но Тед Кэссиди который также играл в Lurch любил иногда переключаться с рук, чтобы увидеть, будет ли это замечено. В некоторых случаях у Вещей также была рука, которую можно было видеть, когда она достигала из коробки. Fame Focus 20. Высокоскоростная тарабарщина Кузен Ит обычно не мог понять кто-либо за пределами семьи и звучал в основном как тарабарщина. Чтобы создать свой голос, один из продюсеров говорил глупости в магнитофон и играл на высокой скорости. Сиккомы онлайн 19. Je Ne Comprends Pas Джон Астин раньше останавливался на улице фанатами, которые говорили с ним по-французски, думая, что, поскольку он был Гомес, он поймет. Ринго Старр даже однажды схватил его за руку и начал целовать его так же, как он сделал в Morticia в сериале. Астин остановил его на полпути. Daily Mirror 18. Нод оригиналу Есть несколько примеров в 1991 году в семейном фильме « Аддамс», в котором упоминается оригинальный мультфильм Аддамс. Пассажир на игрушечном поезде Гомеса, окрашенный осьминог у подножия кровати в среду, и вводная сцена, в которой семья льет масло на каруллеры, все ссылаются на комиксы Аддамса. Вдохновение рисунка Чтобы получить вдохновение для Morticia, Anjelica Huston наблюдала за Gray Gardens, фильм 1975 года о двух необычных женщинах, которые жили в старом разлагающемся особняке и связанных документальных фильмах. В своем прослушивании в среду Аддамс, Кристина Риччи использовала выступление Виноны Райдера в Beetlejuice несколько лет назад в качестве основы для персонажа. Сохранение времени Гомес носит наручные часы, а также имеет карманные часы. Оба имеют разные времена, поэтому, если Гомесу нужно знать, в какое время он, он проверяет оба эти часы и усваивает их в нужное время. Он также может проверить свои необычные часы, которые находятся в форме росомаха, который всплывает и рычит в час. Tumblr 15. Необычный зверинец Будучи необычной семьей, неудивительно, что в Аддамсе было множество необычных домашних животных, в том числе любимый лев по имени Китти Кот и осьминог по имени Аристотель, принадлежавший Пагсли. В среду также был черный паук-вдовец по имени Гомер и лук по имени Люцифер. Википедия 14. Он или нет?
От черно-белой классики до «Уэнсдэй»: Все фильмы и сериалы «Семейка Аддамс» по порядку
Штатный художник-карикатурист журнала New Yorker Чарльз Аддамс опубликовал первый комикс о семейке Аддамс еще в 1938 году. Многие фанаты Addams Family (Семья Аддамсов) воссоздают его комнату за комнатой. Началось все в далеком 1938 году, когда американский художник Чарльз Аддамс впервые нарисовал для журнала The New Yorker комикс о жизни странного семейства. В 1938 году художник Чарльз Аддамс создал для газеты комикс, главными героями которого стали члены вымышленной семейки Аддамс. Семейка Аддамс в комиксах и кино. Семейка Аддамс — группа вымышленных персонажей, созданная в 1938 году американским художником Чарльзом Аддамсом для газетных комиксов, публиковавшихся в журнале The New Yorker.
Любопытные факты о создании истории про семейку Аддамс
и мультсериалов (первый телесериал выходил в 1964—1966 годах), мюзикла и видеоигр[4]. Семейка Аддамс (мультсериал 1973 года): Непосредственно адаптированная по оригинальным комиксам 1938 года, бабушка Аддамс смягчена, но становится намного ближе к своему оригинальному персонажу. Первое появление семейки Аддамс в 1938 году. История Семейка Аддамс была создана Чарльзом Аддамсом, чей комикс о ней впервые появился в газете The New Yorker в 1938 году.
Любопытные факты о создании истории про семейку Аддамс
Эта музыкальная композиция, сыгранная на клавесине и сопровождающаяся щелчками пальцев, кочует из экранизации в экранизацию. Ну там, «Молчание ягнят», «Анна и король»? В мультсериале «Семейка Аддамс» 1973—1975 годов она озвучивала Пагсли. На момент выхода первой серии будущей оскароносной актрисе было 11 лет. А еще но это знают почти все фильм 1991 года сделал популярной Кристину Риччи, которая сыграла Уэнсдэй. У персонажей запутанные родственные отношения В комиксах Пагсли — старший ребенок в семье.
В фильмах Уэнсдэй — его старшая сестра. В ситкоме 60-х дядя Фестер приходится дядей Мортише, а в экранизации 1991 года — он старший брат Гомеса. С Бабулей, которая живет в семье, вообще все сложно: в сериале 60-х это мама Гомеса, в экранизациях 1991—1992 годов в доме проживает Бабуля Фрамп, то есть мать Мортиши. А в мультфильме 2019 года Мортиша общается со своей матушкой посредством спиритизма, потому что та мертва, а в доме снова живет мать Гомеса. Назад к корням В 2019 состоялась премьера анимационного фильма о семейке Аддамс.
Создатель мрачных персонажей — Чарльз Аддамс — родился в 1912 году в зажиточной американской семье в городе Уэстфилд, штат Нью-Джерси. Аддамса с ранних лет тянуло к теме загробного мира и ужасов. Он часто проводил время на кладбищах и ходил по заброшенным домам, несмотря на свойственный детям страх скелетов, мертвецов и призраков. Страсть к мистике и жажда творчества привели Аддамса к комиксам. В 1938 году сбылась его мечта — его работы, которые сегодня известны как «Семейка Аддамс», опубликовали в еженедельнике The New Yorker. В чем особенность героев? Герои Аддамса жили в старинном жутковатом особняке, но еще не имели официальных имен. В первых выпусках мы знакомимся с прообразами Мортиши и дворецкого Ларча. Позже к ним присоединяются эстет и богач Гомес муж Мортиши и другие члены семьи, включая детей Уэнсдэй и Пагсли , безумного дядю Фестера и живую руку по имени Вещь.
The New Yorker Зарисовки автора были наполнены черным юмором и представляли собой сатиру на «идеальные» американские семьи — успешные и красивые снаружи, но черствые и лживые внутри. Аддамсы, напротив, на первый взгляд кажутся эксцентричными зловещими фриками, похожими на вампиров. Но на деле они не желают никому зла и искренне любят друг друга. Как проект попал на телевидение? Авторы дали проекту фамилию создателя и сохранили стилистику и нарратив первоисточника. Сериал показывал причудливые будни семьи среди обычных людей: Мортиша выращивает ядовитые растения, Уэнсдэй нещадно мучает брата Пагсли, а их дядя Фестер обожает взрывать динамит.
Так или иначе, каст ленты 1991 года буквально канонизирован поклонниками готической эстетики, а юмор, пусть и довольно жестокий, до сих пор вызывает улыбку зрителей. Фильм 1991 года стал очередной адаптацией комиксов Чарльза Аддамса, которые он создавал с 1938 года для газеты The New Yorker. Рассказывать истории из жизни эксцентричной семейки он продолжал вплоть до своей смерти в 1988 году — фактически читатели наблюдали за сценками из жизни клана в течение полувека. В 60-х годах по мотивам комиксов также был создан телесериал, а спустя десятилетие — и полнометражный фильм «Хэллоуин с новой семейкой Аддамс». Мортиша и Гомес Новая лента 1991 года по мотивам комиксов Аддамса была запущена в надежде повторить и даже превзойти успех культового и любимого публикой сериала. Для киностудии Orion Pictures выбор в пользу молодого Барри Зонненфельда был довольно рискованной авантюрой: эта лента стала его режиссерским дебютом. К слову, в будущем он станет создателем многих кассовых картин, в том числе культовой киносерии «Люди в черном». Из-за проблем с бюджетом и постоянных переписываний сюжета у съемочной группы возникали мысли, что семейка Аддамс так никогда и не появится на экранах кинотеатров. Но картина не только вышла в прокат, но и смогла окупиться: при затратах в 30 миллионов долларов лента собрала 192 миллиона долларов. Более того, одна из ведущих актрис Анжелика Хьюстон получила номинацию на «Золотой глобус», а Рут Майерс, художница по костюмам, — на «Оскар» за лучшие костюмы. И хотя заветные статуэтки не получила ни первая, ни вторая, образы во многом из-за тщательно проработанных нарядов героев запомнились зрителям нескольких поколений и стали самыми излюбленными костюмами для хэллоуинских вечеринок. В центре повествования картины — миллиардер испанского происхождения Гомес, страстно обожающий свою жену Мортишу, дети Пагсли и Уэнсдей, бабушка Аддамс, дядя Фестер, дворецкий Лерч, который напоминал зомби, волшебная Вещь, рука, которая без слов общалась с членами семьи, а также кузен Итт — волосатое существо. Несмотря на садистские наклонности членов клана, пугающую эстетику особняка, покрытого пылью, непрекращающиеся эксперименты с холодным оружием и любовью к пыткам, история семьи Аддамс — совсем не трагична.
Проект закрыли спустя два сезона, но у сериала появилась фанбаза и запоминающиеся и уже культовые моменты вроде танца Уэнсдэй и Ларча. За этим последовала череда неудач… В 1972 году Аддамсы появились в эпизоде мультфильма «Скуби-Ду» по сюжету корпорация «Тайна» искала пропавшую Уэнсдей , а всего год спустя они получили отдельное анимационное шоу. Студия Hanna-Barbera сняла детскую комедию о семье, которая путешествует по стране в доме на колесах, оформленном в стиле викторианского особняка. В итоге проект закрылся спустя один сезон из-за недостаточного внимания публики. После этого в ABC пытались возродить телешоу, сняв неудачный пилот, а канал NBC выпустил невзрачный специальный выпуск в честь «Хэллоуина» с героями первых «Аддамсов». Казалось, что после такого количества неудачных спин-оффов «Семейка» вряд ли вернется на экраны, но вдруг в 1991 году Барри Зонненфельд выпускает полнометражный фильм, который меняет все. Адвокат семьи решает воспользоваться тем, что ее сын очень похож на Фестера, и выставить его пропавшим родственником, чтобы украсть деньги Аддамсов. Режиссеру удалось перенести каноничную готически-сатирическую атмосферу в цветное кино, наделить фильм увлекательным сюжетом и полюбившимся всем мрачным юмором про смерть. На волне ажиотажа Hanna-Barbera снова выпустила пресный мультик про Аддамсов, но все уже ждали сиквел Зонненфельда. Замечательный сиквел и провальный не триквел В 1993 году вышла вторая часть фильма Зонненфельда под названием «Ценности семейки Аддамс». В ней злодейка Дебби Джелински пытается соблазнить Фестера, убить его и украсть себе наследство. Сюжетно фильм взял многое у первой части, но в обаянии абсолютно не потерял. Юмор же стал еще жестче, а гротеск и издевательства над классическими американцами только усилились. Особенно это прослеживается в сюжетной линии с Уэнсдэй и Пагсли, которые попали в лагерь с недалекими сверстниками. Франшизу поставили на паузу, а спустя пять лет вышел новый фильм — «Воссоединение семейки Аддамс».
15 классических карикатур короля черного юмора Чарльза Аддамса
Сериалы: 1964-1966, «Семейка Аддамс» реж. Майк Бернштейн. Мультфильмы: 2019, «Семейка Аддамс», реж. Грег Тирнан, Конрад. Вернон Мультсериалы: 1973-1974, «Семейка Аддамс», реж.
Чарльз А. Николс ; 1992-1994, «Семейка Аддамс», реж. Роберт Альварез, Дон Ласк Несмотря на обилие экранизаций, верхние позиции по популярности до сих пор удерживает фильм Барри Зонненфельда, вышедший в 1991 году. Именно его мы с радостью пересматриваем на Хэллоуин, а цитаты героев разбираем на мемы.
В 2019 году вышел мультфильм с актуальной для подростков темой самоидентификации во главе, а на прошлой неделе стартовал новый сериал Тима Бертона «Уэнздей». Можно ли говорить, что это будет последнее переосмысление знаменитого сюжета? Вряд ли. Кадр из «Ценностей семейки Аддамс» Семейка Аддамс — феномен необычный.
Он не относится к тем забытым сюжетам, к которым режиссеры изредка возвращаются в поисках вдохновения: после появления первого сериала новые экранизации стабильно появляются каждое десятилетие, а их сиквелы — и вовсе каждый год. Чем же персонажи эпопеи об Аддамсах так притягательны для зрителя и почему пугающие отрицательные в классическом смысле герои вызывают так много симпатии? В семье Аддамс, безусловно, абсолютная гармония взаимоотношений. Мортиша и Гомес до беспамятства влюблены друг в друга, у них полное взаимопонимание с детьми, а дети в свою очередь видят в родителях авторитет.
Однако будь такая идиллия их единственной чертой, вряд ли они бы смогли полюбиться зрителям. Аддамсы не ходят в церковь и не делают благотворительные взносы, как это подобает идеальной американской семье.
В детстве он был обычным мальчишкой, иногда шалил, любил бывать на Просветерианском кладбище, побродить среди могил считалось высшим проявлением храбрости. Портрет Джона Куинси Адамса Несмотря на то, что семья Аддамс переезжала часто, несколько лет жизни Чарльза прошли на Улице Вязов, особая атмосфера, царившая среди домов викторианской эпохи, на всю жизнь запомнилась парню. Вначале Аддамс отправлял работы в мелкие издания, позже устроился на работу в журнал True Detective, где его обязанностью было ретуширование фотографий трупов.
Большинство шуток построено на «ненормальных» и часто шокирующих увлечениях семьи, члены которой искренне не понимают, что своим поведением и образом жизни они вызывают у окружающих ужас и раздражение. Несмотря на чёрный юмор историй, Аддамсы показаны в них сплочённой и любящей семьёй, которая формально не желает другим людям никакого зла. В целом ряде историй члены семьи демонстрируют сверхъестественные способности, в первую очередь относящиеся к их невосприимчивости к боли или различным опасным или смертельным воздействиям [3]. Ларч — дворецкий и слуга семьи, огромный молчаливый мужчина, образ которого скопирован с Чудовища Франкенштейна; «коронная» фраза: «Звали? Живёт в шкатулке; Кузен Итт — периодически навещающий семью родственник, представляющий собой комок шерсти ростом чуть выше метра с надетыми поверх него шляпой и тёмными очками, издающий странный визг вместо речи, что, однако, не мешает членам семьи Аддамс, в отличие от прочих людей, понимать его.
Кузен Итт. Кадр из фильма «Семейка Аддамс» 1991 Имена персонажи получили после написания сценария для первого телесериала — в газетных историях, часто очень коротких, их образы были еще не столь развиты, и характеры не так выражены, как в сериале. Фильмы и мультики о семейке Аддамс: с 1964 по 2021 1. Он состоит из 64 эпизодов и выходил на экраны в США с 18 сентября 1964 года по 8 апреля 1966 года, позднее транслировался и в других странах. Готический замок-особняк семейки Аддамс словно копилка штампов из фильмов ужасов, которые авторы сериала намерено собрали в нем.
Сырость и мрак, жуткие статуи и близость фамильного кладбища создают зловещую атмосферу. Именно за это Аддамсы и любят это родовое гнездышко. Тем более, что развлечений здесь просто море — можно растянуться на дыбе, побороться с осьминогом и полакомиться деликатесами, вроде вареных глаз тритонов. Глава семейства Гомес, гимнаст и фехтовальщик, во всем поддерживает свою обожаему супругу Мортишу, которая постоянно возится то с заклинаниями, то со своими ядовитыми растениями. Впрочем, иногда и ей хочется чего-то необычного, например, обеда на кладбище. Дети Пагсли и Уэнзди развлекают себя сами. В основном, конечно, развлекается Уэнзди, мучая своего брата самыми изощренными способами. В доме Аддамсов бывают гостями обычные люди, их шокирует такой образ жизни, но сами хозяева ничего необычного не видят в таком укладе жизни. Интересный факт: Внутреннее убранство дома семейки Аддамсов было скопировано с квартиры Чарльза Аддамса на Манхеттене, в которой он держал рыцарские доспехи, старинные арбалеты и другие раритеты. Он выходил по утрам в субботу с 1973 по 1975 годы на NBC.
В общем и целом, авторы придерживались «канонических» образов и характеров Аддамсов, определенных в сериале. В мультсериале Аддамсы больше не жили в особняке, а перебрались в дом на колесах, оформленный в викторианском стиле. На нем они колесили по всей территории Соединенных Штатов. Изменилась и музыкальная тема, из оригинального сериала авторы оставили только четыре мелодии. Интересный факт: Мультсериал стал первым собственным анимационным шоу Аддамсов, однако они уже были «мультяшками» и до этого, появившись в 1972 году в нескольких эпизодах популярного мультсериала о Скуби-Ду. Гомес отправляется по делам в Томбстоун, штат Аризона. Дома остается его брат Панчо. Брат не прочь приударить за супругой Гомеса Мортишей, и взять на воспитание его детей — Уэнзди и Пагсли. Выясняется, что это вторая пара детей Аддамсов, старшие уже выросли. Мошенники, которые и подстроили отъезд главы семейства, хотят воспользоваться его отсутствием и обчистить особняк.
Для этого они сначала засылают в фамильное имение лазутчика под видом налогового инспектора, а на Хеллоуин — двойников Гомеса и Мортиши. Интересный факт: Актриса Блоссом Рок, которая играла бабушку в телесериале 60-х, была больна во время съемок и роль досталась Джейн Роуз. Актеры Парли Баер и Вито Скотти, игравшие второстепенные роли в оригинальном сериале, в этом фильме исполнили роли других персонажей. За долгое время от него не было ни единой весточки. Раз в год Аддамсы устраивают спиритический сеанс в надежде войти в контакт с Фестером. Случается чудо, на зов является сам Фестер, но не призраком, а во плоти. Блудного брата приводит доктор Пиндершлосс и объясняет, что тот якобы пропал в Бермудском треугольнике и теперь мало что помнит о прошлой жизни. Глава семейства счастлив, но недолго. Гомеса начинают одолевать сомнения — не самозванец ли Фестер? Остальные домочадцы тоже подозревают, что явившийся на порог особняка — ненастоящий родственник, уж слишком подозрительны его провалы в памяти.
Оказывается, ушлый адвокат Гомеса по имени Талли, задолжав тому крупную сумму, подговорил мошенников устроить это «воссоединение» семьи. Доктор Пиндершлосс — мошенница и занимается ростовщичеством, а «Фестер» — ее загримированный сын, похожий на настоящего Фестера. С помощью мошенников адвокат хотел добраться до сокровищ Аддамсов. Тем более, что наследником всего состояния является старший брат. Но на самом деле Фестер и сам не подозревает, кем он окажется. КП-Афиша решила рассказать, что стало с актерским составом киносаги: кто из его участников занят в громких голливудских проектах, а кто снимается только ради собственного удовольствия Интересный факт: На четвертой минуте фильма Вещь начинает пробег по особняку, в этот момент можно заметить на ее запястье синий отсвет и некоторое время в этом месте она полупрозрачная — именно с помощью этого спецэффекта удаляли актера, исполнявшего роль. Ориентируясь на детей, его создатели во многом смягчили характеры персонажей и типичные для них привычки. Помимо Гомеса, Мортиши и их детей в доме живут вечно скрюченный бухгалтер и нечистый на руку делец.
Другие записи
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Новые комментарии
- Семейка Аддамс - The Addams Family
- Оглавление:
- От комиксов до сериала Тима Бертона: как семейка Аддамс смешит и пугает нас уже 84 года
- Семейка Аддамс: история страшно обаятельных героев поп-культуры
80 лет смеха и ужасов: история мрачной «Семейки Аддамс»
Семе́йка А́ддамс — группа вымышленных персонажей, созданная в 1938 году американским художником Чарльзом Аддамсом для газетных комиксов. Американский карикатурист Чарльз Аддамс опубликовал свой дебютный комикс в 1938 году в «Нью-Йоркере». Семейка Аддамс группа вымышленных персонажей, созданная в 1938 году американским художником Чарльзом Аддамсом для газетных комиксов, публиковавшихся в газете The New Yorker. «Семейка Аддамс» родилась в комиксе журнала The New Yorker в 1938 году и перебралась на телеэкраны в 1964 году. Спустя 5 лет решили снять ещё один Фильм «Воссоединение семейки Аддамс» (1998). От комиксов в газете до «Уэнсдей»: как поменялись персонажи Семейки Аддамс за 84 года.
Милое очарование черного юмора: неизвестные факты об истории создания семейки Аддамс
В фильмах «Семейка Аддамс» 1990-х годов семейные отношения изменяются для персонажей Бабушки и Фестера. Кадр из фильма «Семейка Аддамс» 1991 года. Charles Addams’ Original Comics (1938): Morticia, like all other Addams family members, is unnamed. Семейка Аддамс — группа вымышленных персонажей, созданная в 1938 году американским художником Чарльзом Аддамсом для газетных комиксов, публиковавшихся в журнале The New Yorker. Семейка Аддамс группа вымышленных персонажей, созданная в 1938 году американским художником Чарльзом Аддамсом для газетных комиксов, публиковавшихся в газете The New Yorker.