С нового учебного года каждый понедельник во всех школах страны будет начинаться с внеурочных занятий «Разговоры о важном». На одном из классных часов побывала Татьяна Колпакова. Час куратора "Разговоры о важном".
Классный час разговоры о важном 2022-2023 в 1-11 классах
Скачать презентации (в PowerPoint), сценарии, беседы Разговоров о важном, классных часов, можно на этой странице. В файле содержатся ссылки материалов на Разговоры о важном для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы. Материалы для проведения классного часа в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах и СПО 27 апреля 2024 года проект "Разговоры о важном" будет проведён на тему “Экологичное потребление” с официального сайта Сценарий классного часа, презентация. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. Расписание внеурочных занятий «Разговоры о важном» на 2023-2024 учебный год, которые проводится каждый понедельник во всех школах и колледжах РФ. «Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году.
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
Разговоры о важном — новый предметный час в расписании российских школ. С одной стороны, это классный час, факультатив, оценки за РОВ (так предмет значится в школьных расписаниях — авт.) не ставятся. «Разговоры о важном» сближают классного руководителя с детьми и помогают настроить их на образовательный процесс в самом начале учебной недели, - поделилась Алёна Голюкова, учитель начальных классов школы №2 им. В.А. Коновалова. «Разговоры о важном» – это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность. Темы Занятий. Разговоры о важном. > Программы воспитания > Средние профессиональные образовательные организации > Разговоры о важном. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий.
Материалы «Разговоров о важном»
- Классный час разговоры о важном 2022-2023 в 1-11 классах
- Темы уроков «Разговоры о важном» в 2022-2023 году
- Сообщите новость
- Регистрация
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
Расскажите одноклассникам о своем рисунке. СПО Творческое задание одно по выбору : 1. Спросите родителей, в каких важных исторических событиях, упоминаемых на сегодняшнем уроке, принимали участие члены вашей семьи. Подготовьте небольшое сообщение об этом. Подберите стихотворение русского поэта на одну из тем урока: «Мы граждане великой России», «На русском дышим языке», «Мы — одна страна». Обоснуйте свой выбор.
По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки.
И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире.
Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до.
Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои. Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу. Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой? Особенно часто это происходит по историческим блокам. Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась.
Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни. Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю. По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время. Причём именно учебное время на то, чтобы учителю беседовать с детьми. На «Разговорах о важном», по мнению педагога, можно говорить о действительно важном. О пользе предмета говорят и другие учителя. Несмотря на лишние хлопоты, они того стоят, уверена преподаватель Бурмистрова. Бурмистрова Е.
Это про социум, историю и жизнь нашей великой страны и замечательных людей. Да, у учеников прибавился один час в расписании, а у учителей — хлопот, но это того стоит. В начале звучали разные мнения о лишней нагрузке для учителей, но с каждым днём, я бы сказала, недовольных всё меньше и меньше. Первые несколько месяцев прошли в сомнениях, потом люди стали понимать, что это работает! Дети ждут этих разговоров. Дополняя свою мысль, учитель приводит высказывание директора их школы: «От глубины проживания тем учителем зависит и проживание этой темы детьми». Однако не все учителя настроены так уж восторженно. Евгений, преподаватель из Москвы, отмечает, что набор тем для этого курса составлен, очевидно, второпях.
В результате с полезными уроками соседствуют довольно скучные и явно не рассчитанные на то, чтобы понравиться школьникам. Евгений преподаватель из Москвы В прошлом году «Разговоры о важном» проходили достаточно спокойно, но нужно заметить, особого ажиотажа и энтузиазма у детей и родителей не вызвали — «есть, и ладно». Педагоги отнеслись неровно, в основном из-за очень неровной рекомендованной программы: одни темы уроков были лучше выбраны под возраст и интересы детей, другие хуже. Никто не ставит под сомнение необходимость предмета как такового, но подбор тем — то есть что считается «важным» — нередко выглядит как минимум не бесспорным. С другой стороны, например, темы про достижения наших предков и современников например, освоение Арктики неизменно приходятся по душе всем.
Победители чемпионатов мирового уровня в киберспорте становятся известными и выигрывают призы до 40 миллионов долларов. Еще один вариант — связать работу с индустрией разработки игр или гейм-дизайном. При этом эксперт советует контролировать время, которое ребенок проводит за игрой. Например, стоит исключить игры за два часа до сна, во время еды или пока не сделаны уроки.
Сложно пока рассуждать о том, насколько удачно «Разговоры» вписались в школьную жизнь, все же, прошло только два занятия. Но некоторые впечатления есть. В большинстве школ пока что это обычный классный час. Были даже занятия, посвященные птицам Средней полосы с распознаванием посвистов. А раз так, то темы можно брать свои, социально близкие. Подозреваю, что предметники, а таких среди классных руководителей большинство, будут говорить о том, что лучше всего знают. Может, это и неплохо. На уроках часто не хватает времени для расширенного, небанального представления материала.
Опубликованы темы «Разговоров о важном», которые пройдут в сентябре 2023 года
Изначально проект столкнулся с критикой — в том числе, и в профессиональном педагогическом сообществе. Многие сочли, что благодаря подобным занятиям дети получат единый взгляд на конкретные вещи, что приведет к унификации мышления. Также критике подвергся и подход к историческому просвещению.
Инициатором печатного дела в России был Иван IV. Он очень любил печатные книги, собирал их. Не раз посылал за ними своих людей в другие страны. Иван IV понимал, что печатная книга может способствовать возвышению Московского государства.
Иван Федоров был мастером на все руки: конструктором и слесарем, резчиком по дереву и художником, механиком и печатником. На досках крепкого грушевого дерева он сам вырезал гравюры, сам придумывал рисунки шрифтов и вырезал их, сам делал художественное оформление и рисовал к тексту заглавные буквы. Первую пробную азбуку Иван Федоров напечатал в 1574 году в городе Львов.
Традиционные семейные ценности Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель, 8а класса: «Когда в семье установлены крепкие и здоровые отношения, царят взаимоуважение и поддержка, то со временем они могут восприниматься как само собой разумеющееся даже взрослыми, не говоря уже о подростках. Поэтому с ними показалось особо важным поразмышлять о том, какую роль в жизни человека играют семейные взаимоотношения, что способствует установлению мира и любви в них. На уроках истории мы часто обращаемся к событиям семейной истории — мало что помогает понять прошлое страны лучше, чем поместить в его контекст прошлого своих близких, а самые обыденные, на первый взгляд, моменты их жизни могут многое рассказать о нас самих. Классный час стал возможностью обсудить, принципы построения семейного древа и источники информации для него; а также что в первую очередь хотелось бы занести в него: достижения и необычные профессии членов семьи, кто из них и когда обосновался на Южном Урале, стал первым грамотным или получил высшее образование. Особое внимание и интерес вызвали воспоминания Дмитрия Сергеевича Лихачёва.
Гуманитарии, которые занимаются проектной и олимпиадной деятельностью, уже встречали имя этого великого ученого, специалиста по русской культуре. На первый взгляд кажется удивительным, как ярко сохранились у него детские воспоминания к почти девяностолетнему возрасту. Но вполне объяснимо, ведь это очень важные воспоминания, связанные с родительским домом, мамой и радостью первого знакомства с русским художественным словом. Многие в классе тоже смогли вспомнить песни и стихи, которые с ними в детстве разучивали мамы, или первые произведения, прочитанные самостоятельно — это оживило атмосферу и подняло настроение, особенно тем ребятам, кто живёт в общежитии. Хотелось, чтобы понятие «семейные ценности» по итогам занятия ассоциировалось у ребят с чем-то близким, понятным и родным, но в то же время важным и ценным, как время и терпение мамы, находящей возможность в будничных заботах учить ребенка поначалу такому нелегкому мастерству чтения и петь с ним детские песни». Россия в мире Рычков Иван, ученик 9а класса: «Данный урок был введён в школьное обучение только недавно, но уже сейчас он стал неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Прошлой темой нашего урока "Разговоров о важном" была "Россия в мире". Занятие было очень многогранным и интересным, так как каждый раздел содержит в себе невероятно универсальную информацию, которая подходит не только для общего развития школьников и дискуссии, но и для более обширных знаний своего любимого предмета или хобби.
Привлекло внимание и яркое, детализированное оформление видео-уроков и презентаций. Многие из нас смогли узнать что-то новое для себя, подтвердить или опровергнуть свои гипотезы и предположения. Данный формат имеет очень перспективное будущее и способствует развитию у учеников навыков коммуникации, а так же творческих способностей»! Воссоединение Крыма с Россией Брынских Сергей, ученик 8а класса: « В нашем лицее 20 марта, проходили уроки - «Разговоры о важном», посвящённые девятилетней годовщине воссоединения Крыма с Россией. В ходе занятия мы совершили путешествие по истории Крыма и узнали о крупных городах и культурном наследии полуострова. Сама годовщина приходится на 18 марта.
Так, если ранее на русском языке школьнику было необходимо просто принимать участие в диалоге, то теперь будет нужно, чтобы учащиеся участвовали в диалогах разных видов: обмен мнениями, побуждение к действию, запрос и сообщение информации и т. Подобные изменения затронут и другие дисциплины. Обновленные государственные стандарты призваны дать детям понять, как школьные предметы помогают в реальной жизни.
В частности, теперь школьников будут обучать финансовой грамотности, рассказывая, как правильно распоряжаться своими сбережениями и защищать их от преступников. Отдельных дисциплин для обучения финансовой грамотности выделено не будет — предполагается, что этому детей научат в рамках уже имеющихся программ. Второй иностранный необязателен Второй иностранный язык станет факультативным: его будут включать в программу по заявлениям учащихся и их родителей. Те, кто уже изучают второй иностранный язык, продолжат это делать и в новом учебном году.
"Разговоры о важном"
Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Скачать презентации (в PowerPoint), сценарии, беседы Разговоров о важном, классных часов, можно на этой странице. В файле содержатся ссылки материалов на Разговоры о важном для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы.
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
На первом уроке, который состоялся 12 сентября, общей темой была «Наша страна — Россия», 19 сентября урок был посвящен Константину Циолковскому, 26 сентября — Дню пожилых людей, 3 октября было посвящено Дню учителя, который отмечается 5 октября, а на 10 октября запланирован разговор, приуроченный ко Дню отца. Сейчас на портале программа расписана до конца ноября. Среди уроков — разговоры о традиционных семейных ценностях, символах России и другие. Несмотря на то что темы для всех классов одинаковые, материалы для них предложены разные. Как относятся к «Разговорам о важном» педагоги? По словам одного из завучей иркутских школ, который поговорил с корреспондентом «ИрСити» на условиях анонимности, патриотическим воспитанием в общеобразовательных учреждениях занимались и раньше, в том числе в рамках традиционных классных часов. У учителей и без того много основной работы, на каждый урок нужно составить свой учебный план, план индивидуальной работы с детьми, проверить тетради — и так далее. На этом фоне, безусловно, любая новация в учебном плане — это лишняя нагрузка. В этот раз инициаторы введения нового занятия об этом подумали наперед, — прокомментировал завуч. Сами педагоги пока позитивно оценивают нововведение. Они отмечают, что «Разговоры о важном» позволяют более предметно беседовать с детьми о каких-то знаменательных вехах в жизни общества.
Мы в его рамках с ребятами вступаем в дискуссии, разговариваем о насущных проблемах семьи и общества.
Авторы нового учебника по истории России полностью переписали разделы с 70-х годов по настоящее время, добавив раздел про « СВО ». В нём собраны тезисы пропаганды об Украине и призывы не доверять альтернативным источникам информации [27] [28]. Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30]. В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32].
Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания». Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей. В школы на «Уроки мужества» приглашают выступать непосредственных участников войны [33]. В феврале 2023 года анонсировали проект «Твой герой» как программу адаптации вернувшихся военнослужащих, в нём демобилизованных мужчин учат работать с детьми [34]. К февралю 2023 года, как сообщила первый зампред комитета Госдумы по образованию Алёна Аршинова , установлено уже около 11 тысяч «парт героев» в 6 тысячах школ [35].
Какие форматы занятий возможны? Интересных современных и понятных ребятам форматов сейчас очень много. Среди возможных форм: дискуссия по итогам просмотренного фильма,.
Помимо того, что вы передаете ему знания, вы являетесь для него проводником во взрослую жизнь. Вы помогаете ему сформировать ценностные ориентиры, привычки, культуру поведения. Вы помогаете ему сформировать фундамент, на котором он будет строить свое будущее и будущее нашей страны. Очень важно заложить в этот фундамент ключевые ценности, в том числе любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Особенно важно говорить об этом именно сейчас, когда против России развернута информационная война и осуществляются попытки переписать историю и культуру нашей страны», — добавил он. Начальник управления Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев обратил внимание на то, что целью «Разговоров о важном» должно стать формирование у учеников ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Для этого важно рассказывать ребятам о достижениях страны, связанных с экономическими, научными, политическими прорывами, учить их строить коммуникацию, отношения в обществе, растить их здоровыми, гармонично развитыми личностями.
Минусы «Разговоров о важном»
- Разговоры о важном. Цикл внеурочных занятий 2022-2023 учебный
- О чем побеседуют на «Разговорах о важном-2023»?
- Комментарии
- Разговоры о важном - ГБОУ ДПО МЦВП
- Расписание уроков (тематическое планирование)
- Опубликованы темы «Разговоров о важном», которые пройдут в сентябре 2023 года
Разговор о важном 2023 год для 1-11 классов
- Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
- Дети и педагоги поделились впечатлениямио «Разговорах о важном»
- В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном»
- Разговоры о важном. Цикл внеурочных занятий 2022-2023 учебный
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
Разговоры о важном 8-9 класс 22 мая 2023 тема классного часа про счастье | 2 октября 2023 года в школах и учреждениях СПО Алтайского края прошло внеурочное занятие «Разговоры о важном», приуроченное ко Дню учителя. Всем учащимся показали видеоролик с профессором МГИМО, автором и ведущим программы «Умники и умницы» Юрием Вяземским. |
«Разговоры о важном-2023»? - о чем побеседуют с новосибирскими школьниками | Региональный компонент проекта «Разговоры о важном». Бережливое образование. |
Разговоры о важном. Цикл внеурочных занятий 2022-2023 учебный - презентация онлайн | Официальное расписание и темы классных часов цикла внеурочной деятельности проекта разговоры о важном на 2022-2023 учебный год для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и СПО, а также материалы для проведения классного часа. |
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год | «Разговоры о важном» – новый цикл классных часов в 2024–20254 году. |
«Разговоры о важном»: расписание на сентябрь | Образование - 28 ноября 2022 - Новости Екатеринбурга - |
Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 учебный год | > Программы воспитания > Средние профессиональные образовательные организации > Разговоры о важном. |
Разговоры о важном классные часы в школе 2022-2023 | Приглашаем классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций воспользоваться представленным контентом при подготовке к проведению классных часов «Разговоры о важном». |
"Разговоры о важном"
В субботу, 27 апреля, в Академическом лицее № 14 прошли классные часы в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление». В ходе занятий школьники узнали об экопривычках, которые помогут сохранить планету. Официальное расписание и темы классных часов цикла внеурочной деятельности проекта разговоры о важном на 2022-2023 учебный год для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и СПО, а также материалы для проведения классного часа. готовые материалы для классных часов. Расписание и темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год. Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. Тематика внеурочных занятий Разговоры о важном.
Классный час разговоры о важном 2022-2023 в 1-11 классах
В ходе занятий школьники узнали об экопривычках, которые помогут сохранить планету. Лицеистам рассказали, что такое разумное и ответственное отношение к природе, как нужно формировать свое бытовое поведение, чтобы не вредить окружающему миру. В частности, ученики узнали о сортировке мусора, переработке, экологичных упаковках продуктов, о том, как собрать экологичную потребительскую корзину, как вещи обретают вторую жизнь, а также познакомились с новыми терминами и фактами об экологии.
По словам главы ведомства, цель проекта «Разговоры о важном» состоит в ознакомлении детей с историей региона, города, семьи, обучению их доброте и справедливости, начиная с младших классов. Проект станет дополнением к историческому просвещению в школах, также как и еженедельная церемония поднятия государственного флага и исполнение государственного гимна. Дети должны иметь полное представление о том, кто их предшественники, какие выдающиеся великие люди творили историю России», — приводит слова Кравцова « Интерфакс ».
Они помогают улучшить когнитивные способности и развивают воображение. О том, какие еще плюсы есть у компьютерных игр, рассказала методист Яна Новикова. Например, игры формируют стратегическое мышление, ведь для победы нужно построить стратегию игры. А еще нужно договориться с товарищами — это способствует социализации ребенка.
По его словам, такие занятия могут стать профанацией, что приведет к бесполезности всей задумки. Минусы «Разговоров о важном» Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. Она провела занятие по теме «Россия — страна возможностей», в рамках которого поделилась с учениками информацией про грантовые проекты и конкурсы. Подросткам показывали видеоролики, где добившиеся успехов ребята рассказывали о себе. В моем 10 классе «Разговоры о важном» прошли очень хорошо, детям очень понравилось.
Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 учебный год
Разговоры о важном. Цикл внеурочных занятий 2022-2023 учебный - презентация онлайн | Новый формат классных часов «Разговоры о важном», в рамках которых будут обсуждаться ценности российского общества, введут в новом учебном году в школах России. Об этом заявил начальник Управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков. |
Разговор о важном для классных руководителей в школе | «Разговоры о важном» – это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность. |
На «Разговорах о важном» пензенские школьники узнали об экологичном потреблении | Рабочие листы для классных часов «Разговоры о важном». |