ЕГЭ по русскому языку 11 класс. (13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется ответственность человека за свои поступки?». на основе текста Ю. Яковлева сформировать представление об удивительных свойствах человеческой души.
Сочинение огэ природа по тексту яковлева
Проблема воздействия природы на человека - Сочинения ЕГЭ - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | Сочинение по тексту:К чему приводит жестокое, безответственное отношение человека к природе? Достигло человечество той черты, за которой грозит ему самоуничтоже. |
Огэ сочинение рассуждение на тему природа это 9 класс огэ | Задание 13 Сочинение 13.3. |
Сочинение огэ память по тексту яковлева | Образцы сочинений по русскому языку. "Проблема охраны природы" сочинение-рассуждение по тексту Б. Колесова. |
Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе» | Помогите, надо написать сочинение 15.2 по этому тексту (70-90 слов) (1) Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем открытии: (2) — Мама, мы нашли странный цветок! |
Как человек взаимодействует с природой?
Природа сочинение яковлева 13.3. Отношение человека к природе сочинение рассуждение. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Образец сочинения-рассуждения на тему «Сила духа», анализ других текстов, примеры из жизни здесь. 13.2. «Лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией» (по тексту Н.С. Лескова). ЕГЭ по русскому языку 11 класс.
Домашний очаг
- Сочинение «Что такое Дружба» по Яковлеву Ю.
- Сочинение 13.3. Почему в жизни человека важна мама?
- Сочинение 13.3 по тексту яковлева
- Сочинение ОГЭ. По тексту Закруткина о природе.
- ОГЭ-9. 2. Сочинение-рассуждение по тексту (Лариса Батаева) / Проза.ру
Сочинение природа по тексту яковлева
Настоящее счастье — это понимание смысла своего существования и умение получать от этого удовольствие. В тексте Ю. Яковлева главный герой испытывает неизъяснимое наслаждение, видя глаза Наили, которые «блестели, как от слёз», её голос «полностью захватил власть» над ним, даже таблица умножения из её уст «превращалась в стихи». Это состояние и называется счастьем.
Конечно, в рассказе, в произведении художественном, автор не может высказать своё отношение прямо, однако мне кажется, что таким финалом и тем, как принял роту Корзинкин, Яковлев хочет сказать следующее. Причинами героизма может стать простое желание, чтобы носатый отвязался, и ещё, конечно, страх за родных. А ещё, мне кажется, Яковлев таким финалом говорит, что на войне большинство героев так и остаются безымянными. Я полагаю, что причины героизма Корзинкин, так же как причины любых других поступков этого человека кроются в его чувстве собственного достоинства, в его, так сказать, внутреннем стержне, в его самости. Будем стрелять!..
Яковлев это подчёркивает. Именно поэтому подвиг Корзинкина так очевиден: "растерянный птенец, залетевший не в своё гнездо", уничтожил два танка как бы случайно, просто представив, что он с семью бойцами - последняя преграда для врага, что дальше мать, сестра и тётя - без защиты.
Во-вторых, для понимания проблемы героизма важно то, как сам Корзинкин отнёсся к своему поступку. Для молодого корреспондента на передовой главным было редакционное задание - рассказать о войне. Поэтому в финале рассказа Корзинкин даже не назвал фамилию командира роты, то есть свою фамилию: " 67 Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора: 68 — Я не знаю его фамилии", - пишет Яковлев.
Это оставляет у мальчика надежду на то, что прохожий мог каким-то образом уйти без палки. Однако в 52-54 предложениях прохожие обсуждают аварию, в ходе которой пострадал какой-то человек. Мишка думает, что это был тот самый слепой, у которого он украл палку. Однако мальчик не знает этого наверняка, поэтому он отправляется на поиски в надежде на то, что его опасения не подтвердятся. Подготовка к ЕГЭ 2024. Баллы ЕГЭ-2022: как выпускники справились с экзаменами Таким образом, надежда действительно помогает человеку в определённый момент, ведь благодаря этому он знает, что ещё не всё потеряно. Ответственность — это готовность отвечать за свои поступки. В чём же она проявляется? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте Ю. Яковлева рассказывается о мальчике, который украл палку у слепого. Как оказывается впоследствии, после этого случая какой-то человек попал под машину, и Мишка начинает винить себя. Так, автор подчёркивает, что иногда необдуманные, опрометчивые поступки могут привести к трагическим последствиям. Именно поэтому так важно брать ответственность за всё то, что ты делаешь.
ОГЭ-9. 2. Сочинение-рассуждение по тексту
Немногие находят в себе силы рассказать о подвигах советских солдат. Так и старик Пешеходов из рассказа Юрия Яковлева. Он рассказывает о своих сыновьях так, что становится понятно, что за обликами и подвигами его детей стоят все солдаты — дети матушки-земли, павшие на полях сражений и выжившие в страшных схватках. Много смелых, рьяных, отчаянных солдат было в советской авиации, а мне бы хотелось рассказать об одном человеке, который был силён духом и совершил по истине невероятное. Только лишь благодаря своему упорству и дикому желанию бороться до конца, он сумел посадить «железную птицу» на посадочную полосу, а лишь потом уже все увидели его ужасную травму.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему в жизни человека важна мама? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Напишите этот синоним. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Спрятать пояснение Пояснение. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Юрия Яковлева. В этих предложениях обрисовывается основ-ная проблема, поднимаемая рассказчиком: родная земля — символ Родины, за нее можно жизнь отдать, но она же и лечит, и спасает.
Благодаря первым абзацам мы имеем возможность познакомиться с действующим лицом произведения и определить тему текста уже с самого начала повествования. В последнем абзаце предложения 44—50 автор приходит к следующему очень важному выводу: Родина — это родная земля и мать — это Родина, потому что сердце матери и есть сердце родной земли. Таким образом, прав современный российский лингвист Л. Щерба, который утверждал: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Начиная от тихой песни у колыбели, мама становится самым преданным другом и мудрым наставником. Тяжело раненого бойца возвращает к жизни далёкое воспоминание о маме, он чувствует её прикосновение, и боль притупляется, жажда отступает, ведь он почти явно ощущает, что мама рядом и в трудную минуту пришла ему на помощь.
Об этом приведённые строки текста Юрия Яковлева. Значение слово «мама» многолико. В образе матери предстаёт для героя родная земля: она также оберегает, согревает, страдает предложения под номерами 4 и 5. У родной земли ищет спасения наш герой в суровом бою, прося защиты. С ней он чувствует себя защищённым. Посторонняя женщина, встретившаяся раненому рассказчику, напоила водой, как сделала бы это его родная мать.
Карамзин в повести «Бедная Лиза». Главный герой оказался на распутье между богатством и честью, и выбрал деньги. Соблазненную им девушку он тоже пытался подкупить, но ничего не вышло: крестьянка бросилась в воду, не выдержав предательства. Эраст осознал ошибку поздно и мучился от ее последствий всю жизнь. Таким образом, нравственный выбор — важнейший шаг в определении судьбы человека.
Одного неверного решения достаточно, чтобы навсегда принять сторону добра или зла. Пример сочинения 2 по тексту Яковлева Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение. Каждый делает этот выбор, опираясь на свои моральные ценности, совесть, мораль. В тексте Ю. Яковлева актриса Виктория Сергеева оказывается перед таким выбором.
В Москву приехал парень, спасший ее жизнь. Он просит женщину помочь, ведь кроме нее в этом городе больше никого не знает. Но актриса отказывается приютить молодого человека и его больного отца. В ее моральные ценности не входит благодарность за спасенную жизнь. Она не из тех, кто готов прийти в трудную минуту на помощь.
Перед похожим нравственным выбором встает герой поэмы А. Твардовского «Василий Теркин». Солдат, не ожидая орденов и наград, переплыл ледяную реку и сберег сотни жизней, ведь командование вовремя получило его донесение. Он пришел на помощь тогда, когда это было нужно. Как мы видим, нравственный выбор характеризует моральный облик человека.
Иногда от тех, от кого этого и не ждешь, может поступить помощь. Или наоборот. Текст 2. Шим, Ребята с нашего двора 1 Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. Пример сочинения 1 по тексту Шима Нравственный выбор — это осознанное решение, принимаемое человеком практически каждый день.
Он принимает его, руководствуясь своими ценностями, убеждениями, совестью. В тексте Шима мы видим, как робкий мальчик, подчиняющийся властной девчонке в ее необузданных прихотях, неожиданно даже для себя совершает настоящий мужской поступок — кидается животом на бомбу, оттолкнув свою подругу. Гоша делает правильный выбор, в то время, как Вера в этой ситуации — полная его противоположность, ведь она подвергла их обоих опасности. Героический поступок мальчика характеризует его как храброго человека, коим в начале истории Гоша не казался. Пример похожей ситуации можно увидеть также в романе А.
Когда перед Гриневым стоял выбор — присягнуть Пугачеву или погибнуть, герой не испугался и готов был идти на гибель, оставаясь верным своей стране. Подводя итоги, можно сделать вывод, что нравственный выбор напрямую отображает характер человека и его моральные ценности. Еще примеры сочинений на тему нравственного выбора в формате видеоурока Пример сочинения 2 по тексту Шима Каждый день людям приходится делать нравственный выбор: что предпочесть, как поступить? Есть особые ситуации, в которых от принятого решения зависит не только твое удовлетворение или разочарование, но и чья-то жизнь. Человек, оказавшийся в ситуации выбора, должен принять трудные для себя решения во благо другой личности, решить, готов ли он пожертвовать ради другого своим комфортом и удовольствием, а иногда и жизнью.
В тексте Э. Шима рассказывается о том, как в ситуации нравственного выбора оказался застенчивый и боязливый мальчик Гоша. Когда его взбалмошная подружка Верка поджигает хвост ракеты и склоняется над ней, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, «вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету». Вот она, минута подвига! Как вести себя в ситуации нравственного выбора каждый год, по подсчетам сотрудников МЧС, оказываются около 10 детей нашей страны.
Кто они эти мальчики и девочки, совершившие недетские поступки? Один слыл в школе отстающим, никогда не был лидером в классе, а потом взял, да и спас, рискуя жизнью, четверых детей. Другой мальчик спас друга от смерти, когда ему было всего пять лет. Маленькая девочка вынесла из горящего дома младшего брата… Таким образом, как литературные герои, так и мои современники уже в детские годы испытали себя на прочность, оказавшись в ситуации нравственного выбора. Текст 3.
Алексин 1 Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др. Пример сочинения по тексту Алексина Я считаю, нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить? Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
Во-первых, один из героев текста А. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы.
Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести.
Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. Текст 4. Дроганов 1 Я даже не помню, как называлась та книга. Домбровский 1 В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба.
Пример сочинения по тексту Домбровского Нравственный выбор — это ситуация, в которой приходится принимать трудные решения в соответствии со своими взглядами и убеждениями. На мой взгляд, это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Домбровского говорится о мальчике, который как раз совершает выбор между добром и злом. Он, поймав краба, решил сделать из него прекрасный сувенир. Но парень вовремя осознает, что поступил плохо.
Не случайно он строго судит себя: «У каждого скотства есть какой-то естественный предел. А я перешёл его». Зыбин отпускает краба в море, надеясь, что тот «будет жить». О нравственном выборе говорится и в рассказе Ю. Яковлева «Театральный двор», где героиня Алиса, не согласившись с несправедливостью, предлагает свою помощь Назарову, тем самым спасая его.
Это был ее нравственный выбор, совершенно противоположный выбору артистки Сергеевой, которая отказалась приютить парня, однажды спасшего ее. Таким образом, нравственный выбор — это решение каждого человек, диктуемое его внутренним голосом. Разбор темы нравственного выбора и примеры сочинений в следующем видеоуроке Текст 6. Трифонов 1 Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом. Пример сочинения по тексту Трифонова Каждый человек сталкивается с тем, что ему приходится делать нравственный выбор.
Человек задумывается над тем, по какому пути ему стоит пойти.
В тексте Яковлева описана тяжелая судьба ветерана, который потерял всех сыновей на войне. Он, тем не менее, не просит жалости и не замыкается в себе. Дедушка охотно беседует с детьми и рассказывает им не о своем горе, а о тех подвигах, которые совершили не только его дети, но и все наши защитники в ту пору. Хоть герой и сам многое повидал на своем веку, он не сдается унынию предложение 10.
Еще один пример из литературы — это образ Василия Теркина из одноименной поэмы Твардовского.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе» | Литерагуру | Пример сочинения 2 по тексту Яковлева. Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение. |
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения ОГЭ к варианту №6 | Школа подготовки к ЕГЭ | Помогите, надо написать сочинение 15.2 по этому тексту (70-90 слов) (1) Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем открытии: (2) — Мама, мы нашли странный цветок! |
Сочинение 13.3 природа по тексту яковлева | Написать сочинению по этому рассказу? или что? |
Сочинение ОГЭ по русскому языку
готовое сочинение по тексту Ю. Я. Яковлева "Чего только не говорили про Косту ребята!". Сочинение. Доброта — это бесценное качество человека. Это способность помогать и заботиться о других, не требуя ничего взамен, умение искренне радоваться чужому счастью и сопереживать горю. Например, к сочинению по тексту Ю. Яковлева можно смело привести пример о добровольцах, которые не оставляют без внимания пожилых людей. По тексту Яковлева, Куприна. Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого. ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту на тему “Что такое красота” (задание 15.3, вариант 25) Образец Сочинения Слово “красота” мы произносим достаточно часто, в разных ситуациях.
Сочинение ОГЭ по русскому языку
Сочинение по теме природа. Сочинение на тему описание природы. Текст для сочинения ЕГЭ по повести Ю.Я. Яковлева «Автопортрет» с проблемами — —. Сочинение по теме природа. Сочинение на тему описание природы. Дружба, согласно определению толкового словаря а, - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Материнская любовь сочинение 9.3 по тексту Яковлева. Главная» Новости» Сочинение по огэ по русскому 2024 13 3 учитель.
Сочинение огэ память по тексту яковлева
Когда Иван Иванович, хозяин сеттера Бима, попал в больницу, то на жизненном пути одинокого, грустного пса появились не только злые, но и добрые люди. Это и соседка Степановна с внучкой Люсей, и милая девушка Даша, называвшая его Чёрным ухом, и мальчик Толик, которому родители запретили заводить собаку, и женщина на железной дороге по имени Матрёна, пожалевшая Бима и напоившая его водой из рукавицы. Степановна кормила Бима, потому что была соседкой Ивана Иваныча и считала, что надо оберегать его квартиру и пса, хотя раньше она была равнодушна к собакам. Толик подружился со Степановной и Люсей и каждый вечер гулял с захромавшим псом, своей добротой и умом завоевавшим доверие всех троих. Алёша, деревенский мальчик, также полюбил Бимку. У всех этих героев сострадание проявилось в поступках — каждый из них чем-то помог оставшемуся без хозяина животному.
Итак, сострадать — значит проявлять человечность, оказывать помощь тому, кто попал в беду, кто слаб и беззащитен. Это очень хорошее качество.
С помощью образа Швабрина, предавшего свою Родину, А.
Пушкин показывает, что было бы с Петром Гриневым, если бы он пошел по другому пути, приняв противоположное решение. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нравственный выбор связан с принятием человеком осознанного решения по поводу пути, по которому нужно будет идти в дальнейшем. Считаю, что противопоставить себя коллективу, отстаивая свою правоту, очень сложно.
Не каждый человек с этим справляется. Как не справился герой текста В. Железникова, Витя, который, подарив цветы 8 марта соседке по парте, потом не только жалел об этом, но еще и обрушился с гневными словами на свою маму, предложившую ему это сделать.
И все потому, что все мальчишки класса, не одобрив его поступок, дразнили Витю, называя женихом. Знал бы наш «жених», сколько радости он принес девочке, подарив ей цветы, может, по-другому бы относился к насмешкам одноклассников. Лена Попова « несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
Путь сердца долгий и тернистый, он полон таких же препятствий и испытаний, как и путь головы. Но если на каком-то этапе этого пути сердце поможет нам найти свое любимое дело, то это будет лишь началом большого поворота в судьбе. Таким образом, люди в повседневной жизни постоянно сталкиваются с нравственным выбором.
Найти правильный путь - задача не из легких! Пример сочинения 2 по тексту Железникова Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение. Делая нравственный выбор, мы руководствуемся совестью, этическими нормами, высокими целями.
К сожалению, не всегда окружающие могут по достоинству оценить наше решение. Докажу справедливость своих слов двумя примерами. Герой текста В.
Железникова — мальчик Витя — сделал свой нравственный выбор: он послушался маминого совета и в день Восьмого марта единственный в классе подарил своей соседке по парте Лене Поповой веточку мимозы, чем очень обрадовал девочку. Но реакция одноклассников на его поступок ребята посмеялись над Витей заставила героя усомниться в том, что он сделал хорошее дело. Вспоминается также легенда о Данко из рассказа М.
Горького «Старуха Изергиль». Нравственный выбор его героя — отважного Данко — можно назвать подвигом, ведь он решил пожертвовать собой ради спасения своего народа. Для этого он вырвал из груди своё пылающее сердце и осветил им путь, проходящий через враждебный лес и болота.
Но подвиг Данко остался непонятый его соплеменниками: выйдя из тьмы, они забыли о своём вожаке и спасителе и не заметили его смерти, а один «осторожный человек» даже наступил на горящее сердце ногой. На мой взгляд, в подобных ситуациях человек должен быть убеждён в правильности принятого им решения. Пример сочинения 3 по тексту Железникова Нравственный выбор — это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердие или равнодушие, совесть или бесчестие, закон или беззаконие… Его совершает каждый человек на протяжении все жизни, возможно, не один раз.
Нам с детства объясняли, что хорошо, а что плохо. Иногда жизнь ставит перед нами выбор: быть искренним или лицемерным, совершать добрые или дурные поступки. И этот выбор зависит от самого человека.
Докажу данный тезис, приведя аргументы из текста В. Железникова и проанализировав свой жизненный опыт. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму несколько предложений.
Витя поздравил свою маму с Восьмым марта и отнёс цветы также своей соседке, Лене Поповой 15-17. Обиду он выплеснул на те цветы, которые подарил маме 33-37. К сожалению, он не сумел правильно выбрать между умением остаться самим собой и неумением противостоять общественному мнению.
В качестве второго аргумента, доказывающего тезис, приведу пример из читательского опыта. В романе А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна.
Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. Таким образом, я доказала, что мы постоянного сталкиваемся с нравственным выбором, порой даже в обыденных вещах. И этот выбор должен быть правильным, чтобы не сожалеть после.
Текст 8. Крапивин 1 В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. Пример сочинения 1 по тексту Крапивина — ОГЭ по русскому языку в 9 классе Нравственный выбор — это судьбоносное решение человека, которое определит его сущность: либо он добрый и порядочный, либо злой и подлый.
В жизни каждого из нас наступает такой момент истины, и нужно всегда быть к нему готовым. В приведенном тексте описывается поступок мальчика-пастуха. Чтобы помочь заплутавшим в степи путникам, он установил лампу на плоскую крышу мазанки.
Она была своеобразным ориентиром, который помогал людям не сбиться с пути. Степной маяк помог и Сергею, который заблудился и не мог найти дороги назад. Ради поддержания этого огонька ребенок тратил керосин и выслушивал упреки деда.
Но все это было не зря, ведь лампа спасла человеку жизнь. Мальчик сделал по-настоящему нравственный выбор в пользу доброты и отзывчивости, думая не о себе, а о других людях. Похожий пример описал А.
Куприн в рассказе «Куст сирени». Николай делал чертежи на экзамен и случайно посадил кляксу, которую замаскировал под куст. Преподаватель не принял работу, так как знал, что куста там нет.
Тогда жена студента, Вера заложила свою драгоценности, чтобы купить саженец сирени и оплатить услуги садовника. В итоге преподаватель исправил оценку, а героиня помогла любимому получить образование, столь необходимое ему. Вера пожертвовала своими интересами ради любви — это ли не нравственный поступок?
Таким образом, нравственный выбор — это готовность человека выбрать свою сторону — светлую или темную. От его решения зависит вся его дальнейшая судьба, ведь жизнь состоит из поступков, которые определяют наши морально-нравственные принципы. Пример сочинения 2 по тексту Крапивина Нравственный выбор — это решение, которое человек принимает во благо другой личности, в соответствии со своими взглядами и убеждениями.
На мой взгляд, нравственный выбор демонстрирует, какие моральные ценности предпочитает человек. В тексте В. Крапивина говорится о путнике, заблудившемся в степи, которого спас огонек керосиновой лампы.
Его каждую ночь зажигал здешний мальчишка. Это был его нравственный выбор, так как, несмотря на упреки деда, он, думая, что «вдруг заплутается кто…», зажигал спасительный «маячок». Герой рассказа А.
Платонова «Юшка» совершает свой выбор, когда решается не только помочь девочке-сироте, но и дать ей престижное образование в Москве. Сам недоедая, нося обноски, Юшка собирает деньги для своей приемной дочки. Так заставляет поступать его совесть, его моральный долг.
Таким образом, нравственный выбор показывает, какой он, человек, слушающий команды души и сердца. Текст 9. Веллер 1 В детстве я мечтал быть скульптором.
Пример сочинения 1 по тексту Веллера О том, что такое нравственный выбор, рассуждает М. Веллер, рассказывая о мальчике, который, будучи в гостях у своего приятеля, умышленно разрушил его коллекцию техники, обвинив позже в этом своего отца. Вот он, его нравственный выбор, выбор, подсказанный завистью.
О нравственном выборе рассуждает и А. Алексин в повести «Третий в пятом ряду», рассказывая о двух одноклассниках.
Дружба, согласно определению толкового словаря С. Ожегова, - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. На мой взгляд, другом можно считать того человека, который готов помочь тебе, поддержать в любую минуту.
Так, в тексте Ю. Яковлева рассказывается о мальчике, который, находясь в «пустом лагерном изоляторе», «чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью». Но преодолеть одиночество, почувствовать себя нужным ему помогла девочка из его отряда, пришедшая навестить больного. Что такое дружба, понял герой рассказа Е. Пермяка «Надежный человек».
Васька с другом, отправившиеся в лес, так бы и не узнали, в каком удивительном мире они оказались, если бы не потерянная книга. Её поиски заставляли заглядывать под кусты, а там открывался неизведанный мир. Пьяника, завязь ландыша, змеиная кожа — всё это, словно спрятанные драгоценности теперь открытого ларца, завораживало мальчиков и вызывало удивление предл.
Перешагнув черту невидимого, они заново открыли для себя знакомый лес. Пусть друзья и не нашли потерянную книгу, зато поняли, что их внимательность помогла увидеть многое предл. Природа открывает свои красоты не беглому взору, а только тем, кто всматривается и вслушивается в неё.
Вариант 2 Природа — это окружающий нас живой мир, удивительный и разный. Её разнообразие никого не оставляет равнодушным, она побуждает к размышлениям, позволяет сделать неожиданные открытия. В рассказе А.
Приставкина мальчики находят для себя гораздо больше, чем потерянная книга, — новый мир, который, оказывается, был рядом с ними. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так предл. Повторив слова из фантастической книги, они осознали, что новая неизвестная страна, полная загадок и тайн, — это природа.
Замечательно, когда начинаешь понимать, что самое удивительное — рядом с тобой, стоит только присмотреться.
Сочинение огэ память по тексту яковлева
Чем больше успеете проработать — тем выше вероятность встретить знакомое высказывание, и вы с лёгкостью справитесь с ним. Даже если попадётся незнакомое — объём тренировок перед экзаменом поможет выбрать нужное клише. В этом случае на основе данного фрагмента вы отвечаете на лингвистический вопрос, значит, необходимо продемонстрировать глубокое знание научных аспектов. Советы по написанию сочинения ОГЭ по русскому языку 1. Работы с меньшим объёмом не оцениваются. Существенно превышать это количество тоже не стоит, чтобы не допускать лишних ошибок. Оптимальным будет объём: 70-100 слов.
В этом случае рекомендуется использовать вводные слова и речевые обороты. Рассуждение-объяснение: подробно раскрывает суть поставленной проблемы. В этом случае вы исходите из предположения, где главное утверждение — истинно. Советуем обратиться к вводным словам, логическим связкам и резюмированию. Рассуждение-размышление: строится в формате «вопрос-ответ» и вывод достигается в процессе рассмотрения центральной проблемы. Включите в работу речевые обороты и вводные слова.
Критерии оценки: За сочинение можно получить максимум 9 баллов. В зависимости от уровня сложности и желаемой оценки — необходимо распланировать период подготовки. Оптимальный минимум — полгода, то есть, в январе необходимо уже начать тренировку к сочинению. Ещё лучше начать за год для сдачи: это актуально для тех, у кого предмет вызывает трудности, и для тех, кто напротив — стремится к высокому результату и планирует в дальнейшем двигаться в этом направлении. Для получения актуальной информации о грядущих экзаменах, отслеживания тенденций и изменений, проработки самых новых заданий и упражнений — рекомендуется сочетать самостоятельную подготовку с занятиями на курсах по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Вариант 8.
Часть 2, часть 3 С 15. Ответами к заданиям 2 — 14 являются число, последовательность цифр или слово словосочетание , которое следует записать в поле ответа в тексте работы. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Евгения Ивановна стала присматриваться к Косте с нескрываемым любопытством? Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. Из предложений 34 — 43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение». Из предложений 4 — 6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о -е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».
Замените разговорное слово «буркнул» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В противном случае рассказ может из фантастики стать реальностью.
Но не только об этом говорит с нами Юрий Яковлев. Речь идет не только о сохранении природного богатства, хотя и о нем тоже. Ромашка - это символ крупиц тепла и доброты, всего того хорошего, но малозаметного, простого, обыденного, без чего наша жизнь станет серой, тусклой.
Любите, цените, берегите те маленькие радости, которые рядом с вами каждый день- вот главный смысл рассказа. Добрые слова, теплые улыбки, внимание, поддержка - вот они "ромашки" человеческих отношений. Идет человек и заранее думает о том, как уступить дорогу встречному или увидел брошенный кем-то мусор, подобрал его и бросил в мусорную корзину.
Давайте замечать, ценить, беречь эти маленькие, но бесценные подарки. И тогда наша жизнь будет ярче. Оглядываясь назад, ты понимаешь сколько всего изменений произошло за долгое время.
Человек разучился ценить то, что есть вокруг него, и не задумываясь, уничтожает это. На что же будут любоваться наше будущее, если мы продолжим жить также? Именно в этом рассказе автор попытался ответить на этот вопрос на примере обычной ромашки.
Автор, не боясь, заглянул в будущее. Дети нашли цветок, но не знали как он называется.
Я люблю наблюдать за красотой природы, она дарит мне покой и радость. Каждое утро я наслаждаюсь свежим воздухом, слушаю пение птиц и наблюдаю за изменениями в природе в зависимости от времени года. Я не могу представить свою жизнь без прогулок в парке, пикников на природе и походов в горы. Одним из примеров любви к природе в литературе является роман «Отцы и дети» Ивана Тургенева. Главный герой Базаров выражает свою любовь к природе через свое увлечение наукой. Он находит удовольствие в наблюдениях за природой и ее законами, и это помогает ему стать более глубоким и мудрым человеком.
Еще один пример я могу привести из своей жизни. Однажды я совершил пешую прогулку в горы с друзьями. Мы преодолели длинное расстояние, и когда мы добрались до вершины, мы увидели захватывающий вид на город и окружающие горы. Мы сидели там в тишине, наслаждаясь красотой природы, и это привело наши умы в гармонию с миром. Таким образом, я убежден, что любовь к природе является не только приятным чувством, но и необходимым качеством для каждого из нас. Она помогает нам оставаться связанными с более крупным миром и находить вдохновение и умиротворение в нашей современной жизни. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 В нашем мире многие люди живут в городских условиях, окруженные бетоном и стеклом, и забывают о том, как прекрасна наша природа. Я считаю, что любовь к природе очень важна, потому что она позволяет нам не только наслаждаться красотой мира, но и сохранять его для будущих поколений.
Для меня любовь к природе это нечто большее, чем просто уважение и любопытство. Я чувствую глубокую связь с природой, которая вызывает у меня гармонию и вдохновение. Когда я нахожусь в окружении лесов, рек и гор, я чувствую себя живым и свободным. Красота и многогранность природы просто потрясают меня, и я всегда нахожу что-то новое, чему удивляюсь. Кроме того, любовь к природе помогает сохранить нашу планету и беречь ее ресурсы. Эта тема была ярко освещена в произведении русской литературы «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. В романе Мастер, главный герой, говорит о необходимости любви к природе, которая преподносит нам бесценные дары, и о том, что мы обязаны беречь ее и не уничтожать. Я согласен с этим мнением и считаю, что каждый из нас должен внести свой вклад в сохранение природы, например, сортировать мусор, экономить воду и энергию, использовать общественный транспорт.
Кроме литературных идей, я вижу примеры любви к природе в жизни. Один из моих друзей часто проводит время на природе, гуляя по лесам и озерам, фотографируя животных и растения. Он говорит, что это помогает ему расслабиться и получить удовольствие от жизни. Кроме того, он активист и участвует в экологических акциях по очистке природных территорий и оздоровлению лесов. В заключении, я хотел бы подчеркнуть, что любовь к природе не только способствует сохранению нашей планеты, но и помогает нам лучше понимать себя и наше место в мире. Когда мы находимся в гармонии с природой, мы чувствуем себя более счастливыми и умиротворенными, наши мысли становятся яснее, а заботы и проблемы кажутся менее значимыми. Любовь к природе — это не только ответственность перед нашим окружением, но и забота о нашем здоровье и благополучии. Поэтому, я призываю каждого человека обратить внимание на красоту и великолепие природы, чтобы получать от нее максимум пользы и радости.
Мне нравится571 Не нравится298 Вариант 8 В нашей жизни мы постоянно окружены природой, и это настоящий дар, который мы должны ценить и беречь. Любовь к природе — это не только уважение и забота о ней, но и полезное и приятное занятие, которое может привести к глубокому вдохновению и гармонии. Во-первых, природа важна для нас, так как мы существуем благодаря ей. Воздух, вода, солнце и растительный мир — это все необходимые элементы для нашей жизни.
Мне кажется, любая мать способна нести радость не только родному ребенку, но и всем детям на земле. Материнские чувства не зависят от времени и местонахождения, они охватывают всю нашу планету. Подтверждением данной точки зрения может служить текст Ю.
В предложении 36 автор говорит, что одна мать способна заменить другую, поскольку материнская любовь безгранична и практически одинакова. Видимо, это какое-то особое свойство материнства, когда женщина не разделяет детей на родных и сторонних. Вторым аргументом огромной материнской любви может служить высказывание Максима Горького, который считал, что о матерях можно говорить до бесконечности: «Так неизбежна та любовь, которой одаривает мать свое дитя. А главное — бескорыстная». Слова известного писателя лишь убеждают в том, что не бывает любви сильней и преданней материнской. Хочу также привести факт из жизни. Когда мама родила мою сестру, в палате роддома с ней лежала женщина, у которой не было молока для кормления ребенка.
Малыш сильно плакал, поэтому мама взялась помочь беде соседки: помимо своего ребенка, кормила еще и чужого. Подытоживая сказанное, можно констатировать: материнская любовь — огромная сила, поддерживающая нас в самые сложные моменты. При этом ее настолько много, что с избытком хватает и на собственных детей, и на чужих. Никто и никогда не будет испытывать недостатка в ней. Проблема назначения поэзии. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Сочинение природа по тексту яковлева
Сочинение ОГЭ. По тексту Закруткина о природе. | Самым важным в тексте Яковлева для понимания проблемы героизма я считаю следующее. |
«Любовь к природе»: 8 сочинений для ОГЭ 9.3 2024 года | Сочинение 15.3 по тексту Яковлева? Какова значимость письма фронтовика для Настасьи и для общества? |
Сочинение 13.3 природа по тексту яковлева | Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого. |
Огэ сочинение рассуждение на тему природа это 9 класс огэ | Новейшие сочинения по теме «Любовь к природе» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. |
Яковлев городской человек сочинение егэ | Сочинение по тексту: Помимо природы и находящейся вокруг нас среды, красивой бывает и наружная внешность чел. |
Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 (4 июня)
- Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту яковлева
- Сочинение огэ память по тексту яковлева
- Сочинение 13.3 природа по тексту яковлева
- Предварительный просмотр:
Сочинение сила духа по тексту яковлева
Сочинение 13.3 по тексту яковлева. Текст ю Яковлева материнская любовь. Примеры сочинений ЕГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева у нас с сыном глаза серые с едва заметными крапинками для выполнения задания №27 по русскому языку 11 класс, проблемы текста и исходный текст опубликован ниже. ЕГЭ по русскому языку 11 класс. Сочинения 13.3 по текстам открытого банка ФИПИ. готовое сочинение по тексту Ю. Я. Яковлева "Чего только не говорили про Косту ребята!".