Рассмотрим пример составления пресс-релиза на вышеуказанном заголовке:[4] X Источник информации.
Как написать пресс-релиз, чтобы заинтересовать журналистов?
Более того, необходимо стремиться сделать пресс-релиз скорее новостью, мягко подталкивающей читателя к покупке или другому проявлению финансового интереса, чем обычной рекламой. В данном разделе мы собрали примеры отлично написанных пресс-релизов и информационных поводов, которые получили признание общественности, по ним вышло более 100 публикаций. 23.04.2024Пресс-релизы УрФО. Нефтепроводчики завершили укладку подводного участка трубопровода через реку Обь в Югре. 2. Пресс-релиз должен быть написан на официальном бланке организации (пример бланка). Поэтому очень удобно привязывать пресс-релиз к новостям, знаковым событиям, итоговым отчетам и знаменательным датам. Рассмотрим пример составления пресс-релиза на вышеуказанном заголовке:[4] X Источник информации.
Пресс-релиз: секреты эффективного информационного сообщения
Задача пресс-релиза — преподнести новость так, чтобы её захотели опубликовать СМИ. Сколько присылают пресс-релизов из одной строки! Что можно написать, какую новость или текст из исходника «весом» в 200 символов? В данном разделе мы собрали примеры отлично написанных пресс-релизов и информационных поводов, которые получили признание общественности, по ним вышло более 100 публикаций. Прежде чем браться написать хороший пресс-релиз, убедитесь что инфоповод является новостью. Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии.
Что такое пресс-релиз, каким должен быть хороший пресс-релиз и как его написать
Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды. Пресс-релизы | 05 апреля в 17:49. примет участие в российско-турецком бизнес-форуме. Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды. Заголовок Не используйте скучный или малоинформативный заголовок. Что такое пресс-релиз: примеры и образцы, правила написания.
Как правильно написать пресс-релиз? Примеры и образцы пресс-релизов
На сайте есть возможность разместить пресс-релиз или новость на сайтах популярных СМИ. Сколько присылают пресс-релизов из одной строки! Что можно написать, какую новость или текст из исходника «весом» в 200 символов? пресс-релиз Давайте разберемся что такое пресс-релиз и пост-релиз, а также поговорим о том, как их писать. Прежде чем браться написать хороший пресс-релиз, убедитесь что инфоповод является новостью. Если ваш пресс-релиз рассчитан на определенную аудиторию, подумайте, что может зацепить именно её в заголовке.
Региональные пресс-релизы
Победителям и призерам были вручены: дипломы, медали, памятные подарки и призы. Приморский край присоединился к движению «Абилимпикс» в 2016 году. За эти 8 лет количество участников регионального чемпионата возросло в 16 раз— с 14 в 2016, до 222 в 2024 году.
При этом, яркий, эффектный заголовок не обязательно сочинять в первую очередь при создании пресс-релиза. Можно сначала написать текст, а потом подумать над заголовком, или «выставить задачу» по сочинению заголовка подсознанию, которые выдаст результат через один-два дня, когда вы будете заниматься повседневными делами. Включать название бренда или компании в заголовок необязательно. Возможно, это будет восприниматься как прямая реклама, и вам придётся общаться не с журналистами, а с рекламными отделами изданий, в которых они работают. Пример заголовка для пресс-релиза Эффективным будет использование в заголовках коммерческих пресс-релизов слов «первый» или «впервые». Если выпустите что-то первыми в России или в мире возможно, это стоит сделать хотя бы ради шумихи в прессе , то это наверняка привлечёт к себе внимание не только специализированной и отраслевой, но и массовой прессы. Например, пресс-релиз под заголовком «В России выпущен первый органический иван-чай», созданный в 2021 году для бренда «Майский», вызвал 50 публикаций в СМИ национального уровня. Серьёзным брендам с солидной целевой аудиторией лучше обходиться без провокационных, скандальных и «слэнговых» заголовков.
А вот начинающие компании и те, кто работает с молодёжной аудиторией, позволяют себе некоторые вольности при создании этого элемента пресс-релиза. Еще одним вариантом станет использование в заголовке пресс-релиза цитаты представителя бренда, известной личности, либо эксперта в вашей сфере. Ставить точку в конце заголовка пиар-сообщения, конечно же, не нужно. Расскажите главное в лиде Следующая за заголовком часть пресс-релиза называется лид или аннотация, «шапка» текста. Как правило, это абзац из 2-3 предложений, в котором вкратце рассказывается суть новости, которую вы хотите с помощью СМИ донести до массовой аудитории. Вместе с заголовком, это самая важная часть пресс-релиза, по которой журналисты и редакторы принимают решение, читать ли новость дальше. Если не сможете привлечь внимание на этом этапе, дальнейшее они читать уже, возможно, не будут. Лид сообщает представителям прессы что, где, когда, почему и как произошло или произойдёт в ближайшем будущем. Это готовая новость, которую журналисты могут скопировать или процитировать в собственном тексте. Пример лида пресс-релиза уже упоминавшегося первого органического иван-чая: «Бренд «Майский» представил рынку органический иван-чай — первый в России.
Он выращен в Вологодской области, с соблюдением всех требований к органической продукции». Подробности пресс-релиза Следующая часть после лида называется тело пресс-релиза. Это самая объемная часть пиар-сообщения, в которой рассказывают подробности события. В этом месте нужно просто, но не скучно и банально. В информационном стиле, избегая речевых штампов, канцеляризмов, сложных деепричастных оборотов и высокопарных выражений. Рассказать о сути и значимости события, о том, что этому предшествовало, этапы подготовки и реализации и т. Слишком большим «тело», как и весь пресс-релиз, быть не должно. Хватит 3-4 абзацев а общий объём пресс-релиза лучше умещать в 2-3 тыс.
Пресс-релиз должен охватывать одну новость. Сосредоточьтесь на важном мероприятии и не пытайтесь охватить несколько событий, склеив их в одном обзоре. По этому же принципу: один абзац — одна мысль. Самое важное пишем в начале, все остальное — по убыванию значимости к концу. Редакторам будет проще брать абзацы с четкой выраженной мыслью и менять их местами или вовсе убирать. Так он сможет сделать более привлекательный текст, обрезав последние абзацы с незначительными деталями. Описываемые события должны нести новизну. Что-то произошло впервые, и это вызывает интерес.
Например, анонс мероприятия — выставки, концерта, — информирование о выходе нового продукта. Таким образом, организаторы мероприятий или владельцы бизнеса, могут «достучаться» до широкой аудитории через СМИ. В этом поможет публикация в прессе — пресс-релиз. Для чего нужен пресс-релиз: Рассказать о выходе новой продукции. Например, компания «ТелеФонЭкспресс» вымышленная организация выпустила новый отечественный смартфон «айПозвоню». Чтобы сообщить об этом общественности, компания составляет пресс-релиз и отправляет его в СМИ. Приглашение людей на мероприятия. Пресс-релиз, опубликованный в СМИ, поможет привлечь людей на какое-либо мероприятие: концерты, выставки, конференции. Повышение узнаваемости бренда. Иногда пресс-релиз нужен для одной задачи: «прокачать» бренд. Например, на рынке появился новый банк. Пока о нем никто не знает. Чтобы повысить узнаваемость нового бренда, банк рассылает пресс-релиз в СМИ. Формирование имиджа компании, продукта или бренда. С помощью пресс-релизов можно формировать имидж продукта или бренда: например, рассказывать о преимуществах, таким образом управляя восприятием аудитории. Какие бывают пресс-релизы: основные виды Есть 4 основных вида пресс-релизов. Рассмотрим их немного подробнее. Формат: Описание: Информационный В материале содержится ключевая информация о компании, продукте или мероприятии. Например, данные об этапах работы о создании нового товара или подготовке выставки. Рекламный Пресс-релиз, который включает в себя конкретное рекламное послание. Цель материала — оповестить аудиторию о выходе нового продукта или проведении мероприятия. Как правило, задача рекламного пресс-релиза — увеличить продажи.
Как правильно писать пресс-релизы?
Структура пресс-релиза Итак, мы узнали, что такое пресс-релиз, какова его история и как он работает. Теперь мы можем перейти к самому важному — к его структуре. Важно: при составлении пресс-релиза всегда нужно придерживаться структуры. Это нужно, чтобы журналистам было удобно отбирать информацию, а также чтобы не возникла путаница и не потерялся тот или иной важный элемент. Всё начинается с заголовка. Заголовок Заголовок должен быть коротким, емким и интересным. Он не должен содержать более 10 слов.
Именно заголовок привлечет внимание к вашему материалу. Журналист — тоже человек; если заголовок скучный, а журналист загружен — шанс, что Ваше творение полетит в урну, очень высок. Вот несколько рекомендаций, которые помогут написать яркий заголовок: Заголовок должен содержать в себе информационный повод, которому посвящен пресс-релиз. Заголовок должен содержать название компании, в которой данный инфоповод произошел. Не стоит делать заголовок длинным и сложным. В конце заголовка не ставится точка, читатель, прочитавший заголовок должен незамедлительно перевести свой взгляд к основному тексту.
Лид должен быть кратким, но информативным и содержать более разветрнутую ифнормацию, нежеле заголовок. Лид выделяется жирным шрифтом или курсивом, на усмотрение организации или лица, составляющего пресс-релиз. Лид должен состоять из 2-3 небольших предложений, излагающих основную суть.
Выставки "Металлургия. Участники также обсудят мировые тенденции, определяющие развитие технологий беспилотных систем. Планируется, что 18-19 апреля 2024 года на X... Мероприятие является ключевым отраслевым событием в Северо-Кавказском федеральном округе.
СКЭФ-2024 - это деловая площадка, которая с каждым годом привлекает всё больше специалистов, компаний, собирает региональную и муниципальную власть для открытого диалога и выработки концептуальны...
Кто-нибудь уже упомянул термин «Big data»? Как насчет слов, которые вы должны искать в онлайн-словарях синонимов? В пресс-релизе присутствуют кликабельные цитаты от какого-нибудь всемирно известного топ-менеджера? Мы все уже видели это.
К сожалению, репортеры тоже в курсе этих ухищрений — и они не поклонники таких методов. Вместо того чтобы наполнять ваш следующий релиз маркетинговым жаргоном, устройте мозговой штурм, чтобы придумать новые творческие подходы для вашего следующего объявления. Можете ли вы включить в него новую информацию? Замечательную инфографику или видео? Общедоступное слайд-шоу на платформе SlideShare?
Если это так, то творческий подход может помочь донести ваш контент до целевой аудитории и повысит вероятность его распространения через социальные сети. Типы пресс-релизов Несмотря на то, что не существует формулы того, что должен содержать в себе пресс-релиз, ниже приведены несколько типичных случаев для которых создаются информационные бюллетени. Эти примеры помогут вам сформировать направленность своего пресс-релиза и определить, какой контент поможет вам транслировать ваши новости наилучшим образом: Запуск нового продукта.
Победителям и призерам были вручены: дипломы, медали, памятные подарки и призы. Приморский край присоединился к движению «Абилимпикс» в 2016 году.
За эти 8 лет количество участников регионального чемпионата возросло в 16 раз— с 14 в 2016, до 222 в 2024 году.
Пост-релиз
Не указывайте город только в том случае, если это запутает читателя, например, релиз написан в Москве о филиале компании в Туле. Первое предложение должно захватывать читателя и раскрывать содержание релиза. Например, если заголовок звучит так: «Издательство Карпрен выпускает новую книгу о Второй мировой войне», то первое предложение должно быть примерно таким: «Издательство Карпрен сегодня выпустило новую книгу талантливого писателя Арчи Кей о событиях Второй мировой войны». Это предложение дает дополнительную информацию к заголовку, но также зазывает читать дальше. Следующие одно-два предложения должны развить высказанную в первом предложении информацию. Не используйте слишком длинных предложений и абзацев. Не повторяйтесь и постарайтесь использовать поменьше жаргона. Стремитесь к простоте без лишних слов. Первый абзац 2—3 предложения должен резюмировать пресс-релиз.
В наши дни ни журналисты, ни другие читатели не будут читать пресс-релиз целиком, если начало статьи не вызывает интереса. Предоставляйте факты — события, товары, услуги, люди, цели, намерения, планы, проекты. Вы должны использовать максимальное количество фактов. Простой метод написать эффективный пресс-релиз — это составить список пояснений на вопросы: кто, что, когда, где, почему и как. Кто, что, когда, где, почему и как — ответы на эти вопросы должны четко проинформировать читателя. Рассмотрим пример составления пресс-релиза на вышеуказанном заголовке: [4] X Источник информации Кто? Издательство Карпрен. Что за новости?
Издательство Карпрен выпускает книгу. Когда это произойдет?
Фирменный бланк. Релизы принято рассылать на фирменных бланках компании. Иногда вместе с ними в качестве дополнительной информации рассылают рекламные буклеты. В последние годы появляется новый формат пресс-релизов — видеоролик или презентация. Образцы реальных пресс-релизов можно найти на информационных бизнес-порталах, таких как openmarket. Бизнесмены самого разного уровня используют их для поиска партнеров и постоянных клиентов. А это значит, что для продвижения на этих ресурсах им нужен интересный, составленный по всем правилам текст.
Несколько хитростей по рассылке Отправляйте готовые письма с релизами в начале недели и в утренние часы. Это повысит шансы на публикацию. Обычно к концу недели у СМИ уже накапливается много поводов для статей, а к началу новой недели, ваши новости могут устареть. Рассылать такие письма нужно только в целевые газеты и журналы. Выбирайте рубрику по сфере деятельности компании для размещения текста на бизнес-портале для релизов. А сейчас предлагаю для тренировки рассмотреть следующие ТЗ, чтобы на практике разобраться, что же такое пресс-релиз. Поскольку мы теперь знаем, как писать такие статьи, можно было бы откликнуться на этот заказ. Но прежде чем так поступить, давайте внимательно изучим требования.
Скачать образец пресс-релиза Пресс-релиз — это письменное сообщение о новостях компании, которое направляется в СМИ. Материал может содержать информацию о запланированных мероприятиях выставки, конференции и т. В отличие от рекламного контента, пресс-релизы размещаются в СМИ бесплатно, так как цель публикации — привлечь внимание аудитории и создать определенное мнение о компании, ее товаре или услугах. Основная задача релиза — оповестить журналистов и широкий круг читателей об общественно значимых событиях. Помимо прессы и простых читателей, в круг потребителей PR-новостей включаются блогеры, аналитики, потенциальные рекламодатели и т. Написание пресс-релиза имеет ряд преимуществ: растут охваты в СМИ и блогах; повышаются позиции в поисковых выдачах; решаются маркетинговые задачи по продвижению товара, услуг, бренда, компании; генерируется дополнительный трафик на сайт компании; формируется доверие к бренду. Если правильно составить текст, релиз станет действительно продуктивным инструментом для продвижения. Перед тем как приступить к написанию пресс-релиза не стоит забывать, что материал носит новостной характер, поэтому он должен отвечать следующим признакам: новизна; своевременность; информативность. При написании соблюдают классическое правило — один пресс-релиз содержит только одну новость. Писать обо всех событиях в одном сообщении нецелесообразно, это запутает и отвлечет читателя от главной мысли, а большой объем текста может быстро наскучить. Текст новости тематически и профессионально ориентируется на аудиторию издания. Алексей Гриценко, руководитель «Мастерской пресс-релизов», автор книги «100 запретных слов для босса и пиарщика» Первый уровень проверки качества пресс-релиза — тема, интересная определенной группе общественности и СМИ, которые работают с этой группой. Тематика сообщения — информационный повод — только соприкасается с вашими интересами, а не кричит о них во весь голос чем страдает подавляющее большинство текстов современных пресс-служб. Например,объявление об акции или распродаже — это реклама, с ней нужно идти сразу в рекламный отдел СМИ, в редакцию обращаться бесполезно. Или отчет о финансово-хозяйственной деятельности — это тоже реклама. На платной основе отчет опубликуют, на бесплатной, за редкими исключениями, нет.
Вот пример пресс-релиза мероприятия, на которых наверняка был хороший отклик. Внимательно ознакомьтесь с ними, прежде чем мы пойдем дальше. Как видите, здесь все написано кратко и по делу. Не нужно извращаться в словоформах или придумывать оригинальную концепцию. Достаточно преподнести нужную информацию так, чтобы это было понятно. А это пресс-релиз новости Одноклассников. Этот пример гораздо лучше первого. Знаете почему? В предыдущем пресс-релизе автор пытался сообщить читателям несколько фактов, ни больше, ни меньше. А здесь в текст были добавлены тизерные элементы и прямое обращение к людям. Это довольно важно, так как публика хорошо реагирует, когда с ней разговаривают. Рассмотрим ещё один образец — пример пресс-релиза фильма. В этот раз попробуйте сами проанализировать текст релиза. Что здесь хороши и что плохо. Как можно было сделать лучше. Статья в тему: Как написать статью Как написать пресс-релиз для СМИ: готовая структура Пресс-релиз состоит из трех элементов: заголовка, лида и основной части. Ничего больше придумывать не надо. Знание того, как правильно сформулировать каждый из них, поможет вам делать крепкие тексты, благодаря которым вы будете успешно продвигать свою продукцию, либо же зарабатывать как самостоятельный автор.
Примеры и виды пресс-релизов
- МедиаЛаб: "Как привлечь журналистов: создаём успешный пресс-релиз"
- Пример пресс-релиза (анонса)
- Что такое пресс-релиз и как его написать: инструкция и примеры / Skillbox Media
- Вся суть в содержании
- Примеры лучших пресс-релизов. Рассылка пресс-релизов
- Пресс релиз примеры готовые
Как составить пресс-релиз (+ готовые примеры)
Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам в работе и сбережет несколько ценных минут Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем Поле не заполнено Вы уже подписаны на рассылку Спасибо за подписку!
Док: Время героев» пройдёт с 23 по 25 февраля в Цифровом деловом пространстве в Москве. В программу фестиваля, посвящённого годовщине специальной военной операции, войдут 27 фильмов. Курс стартует 1 апреля, заявки на... Наград удостоены военные корреспонденты из Палестины, России, Сирии и Аргентины. Телеканал RT учредил премию в... Герои картины — жители нашей страны, которые на несколько дней...
Алина Бабаева рекомендует указать контактное лицо — как в самом теле письма, так и в пресс-релизе. Алина Бабаева Независимый пиарщик с опытом работы в СМИ в качестве журналиста «Для меня удивлением было узнать, что в 2023 году некоторые компании из сектора B2B все еще пользуются факсом. Поэтому лучше подстраховаться на случай, если ваш пресс-релиз будет распечатан, например, секретарем, и передан журналисту в бумажном виде. Так ваши контакты будут у журналиста под рукой и ничто не помешает ему связаться с вами для уточнения деталей, если потребуется». Александра Веретено советует завершить пресс-релиз примечанием «О компании». Александра Веретено Руководитель Vorona Agency и стратегического маркетинга автохолдинга «Барс» В нем должно быть короткое описание вашей компании, ее миссии и услуг.
Примечание поможет журналисту понять специфику, так он не будет тратить свое время в поисках информации. Как сделать пресс-релиз более интересным, рассказывает Алина Бабаева: «Основной текст должен содержать минимум два комментария с прямой речью. При этом цитируемые спикеры должны освещать тему, заявленную в заголовке, но с разных сторон. Например, один спикер рассказывает о важности события или проекта, а другой — о процессе подготовки, реализации, сложностях и успехах. Если это пост-релиз об уже прошедшем событии , то нужно добавить еще 1-2 разноплановых комментария участников». Цитаты экспертов сделают текст живым, придадут значимость.
На что обратить внимание в пресс-релизе, чтобы достучаться до представителей СМИ и читателей Есть несколько особенностей, которые повышают ваши шансы попасть в СМИ. Пресс-релиз должен быть интересным и актуальным для прессы и отрасли, легко читаться, содержать фактуру и фотографии. Разберем все пункты подробнее. Пресс-релиз должен содержать важную новость, представлять интерес для прессы Советует Александра Хорват: «Проанализируйте качество сообщения. Важно, чтобы в нем была новизна и интерес для СМИ и отрасли. Пресс-релиз без информационного повода — это причина отправить письмо в спам.
Новость должна быть значимой здесь и сейчас, и актуальной для информационного пространства: сведения про разработку нового снегоочистителя в начале лета, может быть и заинтересуют кого-то, но для рынка абсолютно неактуальные». Помните о целевой аудитории Вы должны знать, кто является вашей аудиторией и что их интересует. Пользуйтесь резонансными событиями и тенденциями Александра Веретено отмечает, что если ваш пресс-релиз связан с актуальным событием или трендом, это может увеличить его привлекательность. Добавьте в текст больше фактуры: имен спикеров, статистики, фактов Алина Бабаева обращает внимание, что журналисты ежедневно пишут несколько текстов: небольших заметок и подробных статей. Чтобы они не тратили время на превращение сухой сводки в читабельную заметку, сразу присылайте пресс-релиз, готовый к публикации. Иначе ваше письмо рискует переместиться в корзину.
Причем журналисты по формату документа понимают, что материал не уникален, и коллеги из других изданий уже тоже получили его и готовят к публикации. Поэтому при обработке текста журналисты будут переписывать его своими словами, менять местами абзацы, сокращать прямую речь и формулировать иначе заголовок. Все это для того, чтобы их заметка отличалась от заметки в другом издании. Для этого и нужно при подготовке релиза дать как можно больше фактуры. Больше фактуры — у журналиста больше исходников для переработки, больше шансов, что материал заинтересует». Алина Бабаева Александра Хорват приводит пример с данными, которые помогут добиться публикации: «Если в пресс-релизе указано, сколько тонн угля производит завод, дайте цифры общего объема производства угля в стране для сравнения.
Текст пресс-релиза бумажного организации для СМИ должен быть размещен на фирменном бланке. Не пренебрегайте стандартами форматирования, которые важны для восприятия текста: абзацы, подзаголовки, интервалы и т. При отправке пресс-релиза по электронной почте не размещайте текст в теле письма, он должен быть вложением в письмо. Рекомендуемые форматы вложенного файла —. Организациям пресс-релиз следует отправлять с электронного адреса в корпоративном домене.