Новости презентация гоголь шинель

Школьные учебники / Презентации по предметам» Презентации» Другие презентации» Презентация к уроку литературы (8 класс) по повести Н.В. Гоголя " Шинель".

Библиотека

  • Похожие файлы
  • Категория:
  • 🗊Скачать презентацию Н. В. Гоголь "Шинель"
  • Презентация к уроку по повести Н.В.Гоголя "Шинель" (8 класс)
  • Шинель Н. В. Гоголь
  • Презентация на тему "«Шинель» Н.В. Гоголь"

Презентация - "Презентация по литературе на тему "Н.В. Гоголь: повесть «Шинель»" (8 класс)"

ы урока: учебник, ИКТ, портрет ; видеофрагменты фильма «Шинель»; иллюстрации; презентация. На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация по литературе на тему "Н.В. Гоголь: повесть «Шинель»" (8 класс)". “Шинель” – повесть Николая Васильевича Гоголя. Презентация к уроку литературы в 8 классе по произведению Гоголя "Шинель". Разбор произведения, понятия маленький человек, испоьзованны фото из кинофильма. Фон для презентации Гоголь шинель. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели.

Прокомментируйте!

  • История создания повести Н.В. Гоголя “Шинель”
  • Презентация по произведению гоголя шинель. Презентация на тему "«Шинель» Н.В
  • Повесть Н. В. Гоголя "Шинель"
  • Похожие материалы

Гоголь "Шинель". Презентация на тему Н. В. Гоголь "Шинель" Презентация на тему шинель гоголь

Белинский, по-видимому прочитавший «Шинель» еще в рукописи, сказал, что это «одно из глубочайших созданий Гоголя». Известна крылатая фраза: «Все мы вышли из гоголевской "Шинели"». Эту фразу записал французский литератор Мелькиор де Вогюэ со слов одного русского писателя. К сожалению, Вогюэ не сообщил, кто был его собеседником. Скорее всего, Достоевский, но высказывалось предположение, что это мог сказать и Тургенев.

Так или иначе, фраза афористически точно характеризует влияние Гоголя на русскую литературу, осваивавшую тему «маленького человека», углублявшую свой гуманистический пафос. Конфликт В «Шинели» поднимается тема «маленького человека» одна из постоянных в русской литературе. Первым затрагивает эту тему Пушкин. Его маленькие люди это Самсон Вырин «Станционный смотритель».

Евгений «Медный всадник». Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно- философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год.

Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние.

Станционный смотритель теряет дочь. Евгений возлюбленную. Акакий Акакиевич шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь.

Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий».

Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя.

Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям.

Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения».

Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками». Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу».

Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения». Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он «сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией.

Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели». Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Фантастический финал произведения утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» лицо подобревшее и смягченное.

Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он маленький.

Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор. В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно.

Вопросы и задания к повести шинель. Гоголь шинель вопросы и задания. Темы сочинений по повести шинель. Таблица по литературе шинель период шинель. Конспект шинель Гоголь. Таблица шинель Гоголь. Гоголя «шинель». Образ маленького человека. Образ маленького человека в литературе.

Служба Акакия Акакиевича. Образ Акакия Акакиевича. Маленький человек Гоголя. Повесть о маленьком человеке. Образ жизни Акакия Акакиевича. Шинель Военная. История шинели. Шинель 19 век Россия. Шинель чиновника 19 века.

Шинель одежда 19 века. Петербургские повести Гоголя шинель. Гоголь тема маленького человека. Маленький человек в литературе. Кластер шинель. Благинина шинель. Чтение е. Благинина «шинель». Образ маленького человека в шинели Гоголя.

Образ Петербурга в повести шинель. Гоголь шинель интерьер. Сатирический характер иллюстрация шинель произведение. Кульминационный эпизод в повести шинель. Шинель Гоголь обложка. Обложка к повести шинель. Стихи про шинель военные. Стихотворение "Солдатская шинель. Презентация шинель 2 класс.

Цели урока Гоголь.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Христос на кресте, а внизу бесконечное количество людей, отчасти даже не выписанных. Огромное количество голов-шариков, такая человеческая икра. Вот Акакий Акакиевич и есть человеческая икра, основа будущей жизни. На наших глазах Гоголь из икринки выращивает человека.

Для Башмачкина новая шинель стала Верой. Он был доволен своим ветхим капотом. Ну да, протерся, прохудился, но ведь можно и залатать. То есть он хотел сохранить себя в старой вере. Но у него был Учитель, портной Петрович. И Петрович был тверд: не латать надо старое, а созидать новое. И он вынудил Акакия Акакиевича пересмотреть свои убеждения. А на это способен лишь отважный.

Он шел на неимоверные лишения, чтобы построить Нечто Новое. Башмачкин не просто надевает шинель, он входит в нее, как в Храм. И становится другим человеком. Он по-другому ходит по улице, идет в гости… Но его убили. Убили люди, рядом с ним живущие. Не только Значительное лицо, но и сослуживцы, насмехающиеся над его любовью к красоте букв. Что суесловить? Не стезя плоха.

История шинели. Шинель 19 век Россия. Шинель чиновника 19 века. Шинель одежда 19 века.

Петербургские повести Гоголя шинель. Гоголь тема маленького человека. Маленький человек в литературе. Кластер шинель.

Благинина шинель. Чтение е. Благинина «шинель». Образ маленького человека в шинели Гоголя.

Образ Петербурга в повести шинель. Гоголь шинель интерьер. Сатирический характер иллюстрация шинель произведение. Кульминационный эпизод в повести шинель.

Шинель Гоголь обложка. Обложка к повести шинель. Стихи про шинель военные. Стихотворение "Солдатская шинель.

Презентация шинель 2 класс. Цели урока Гоголь. Цели урока Гоголь познакомиться. Гоголь урок 5 класс.

Сочинение на тему шинель Гоголь 8 класс. Гоголь три четверти. История создания шинель Гоголь. Рассказы 8 класс.

История создания повести шинель кратко. Анализ повести шинель. Анализ произведения шинель кратко. Мамаленький человек" в литературе.

Маленький человек в русской литературе. Гоголь шинель иллюстрации к произведению. Образ маленького человека в петербургских повестях. Тест по шинели Гоголя 8 класс с ответами.

Лэпбук Гоголя шинель.

Повесть Н.В. Гоголя "Шинель"

Презентация по литературе на тему «Шинель» 8 класс. Однажды Акакий Акакиевич обнаруживает, что его старая шинель нуждается в ремонте. Урок шинель 8. Шинель Гоголь презентация. Отношение к переменам в жизни шинель. Как подчёркивается типичность героя и ситуации в повести шинель. В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы.

Гоголь шинель краткое содержание презентация

Урок 10. Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». «Шинель». Презентация на тему Н.В. Гоголь «Шинель» доступна для скачивания ниже. На ЕГЭ был вариант с фрагментом «Шинели». Там у вас спрашивали про жанр и направление, просили соотнести героев и их цитаты, а в сочинениях нужно было рассказать или о табакерке с изображением генерала, или о драматизме сцены.

Форма поиска

  • Презентация "«Шинель» Н.В. Гоголь" (9 класс) по литературе – проект, доклад
  • Форма поиска
  • Скачать презентацию гоголь шинель. Презентация на тему Н
  • История создания повести Н.В. Гоголя “Шинель” презентация
  • Гоголь "Шинель". Презентация на тему Н
  • Н.В. Гоголь «Шинель»

Презентация на тему "«Шинель» Н.В. Гоголь"

Слайд 4 Тема. Конфликт В «Шинели» поднимается тема «маленького человека» - одна из постоянных в русской литературе. Первым затрагивает эту тему Пушкин. Его маленькие люди - это Самсон Вырин «Станционный смотритель». Евгений «Медный всадник». Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. Слайд 5 В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель.

Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока.

Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества.

Пусть этот бунт робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка Реализм повести Слайд 7 Великий русский критик В.

Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, "чтобы извлекать поэзию жизни из прозы жизни и потрясать души верным изображением этой жизни". Именно таким писателем, писателем, потрясающим души изображением самых ничтожных картин существования человека в мире, является Н.

Что значила шинель для Акакия Акакиевича? Рассказать историю приобретения шинели. Проследить, как изменился Акакий Акакиевич за это время. Каким изображает Н. Гоголь Петербург? Какими изображены чиновники в повести чиновники департамента, в котором служил Акакий Акакиевич; «значительное лицо»?

Фамилия Дважды сравнение с мухой см.

В повести появляется призрак, снимающий шинели с людей, в итоге добравшийся и до шинели значительного лица. Может показаться, что Акакий отомщен, но после этого идет разговор об ином привидении, которое видел будочник и пошел за ним. Да и в финале произведения вновь встречается призрак. Привидение, однако, было уже гораздо выше ростом, носило преогромные усы и, направив шаги, как казалось, к Обухову мосту, скрылось совершенно в ночной темноте». Есть много вариантов толкования такого финала. Одни считают, что фантастика подчеркивает невозможность торжества добра и невозможность отмщения за страдания Акакия. А другие видят в этом отказ Гоголя от выражения своего мнения.

Но так или иначе, перед нами то, что нужно называть не фантастическим, а фантастикой. Таким образом, сама действительность настолько фантастична, что то, что нам кажется неправдоподобным, на самом деле является более правдоподобным, чем действительность. Шинель сделалась подругой Акакия, и его существование стало полнее. Очень часто спорят об отношении Гоголя к своему герою. Одни говорят, что данная повесть является первым произведением, где автор сочувствует бедному герою. Другие же считают, что автор проявляет по отношению к герою лишь иронию. Но дать однозначный ответ нельзя, в повести можно встретить как нотки сочувствия, так и неприкрытую иронию. Этим словосочетанием обычно называют совокупность произведений, где главным героем выступает Петербург.

Важно отметить, что город в таких произведениях является не просто местом действия. Первым произведением, которое образовало петербургский текст, был «Медный всадник» Пушкина. Между «Медным всадником» и «Шинелью» Гоголя замечено множество сходств. Например, главный герой является «маленьким человеком», чиновником, который живет в маленькой каморке, и даже шинель упоминается Пушкиным в «Медном всаднике». Не случайно в «Шинели» Гоголь упоминает анекдот про коменданта, которому сообщают, что у лошади Фальконета Медного всадника подрублен хвост. Оба автора говорят о противоречии между мечтой и действительностью. Также они называют своих героев бедными, имея в виду не только материальное, но и духовное состояние. В обоих произведениях происходит несчастный случай.

Не случайно у Пушкина наводнение сравнивается с ворами. И там и там встречается бунт смиренного героя. Также в обоих произведениях идет речь о конфликте между героем и государством и вмешательством в него стихии. Но у Пушкина эти три стороны конфликта сохраняют свою значительность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий