Новости почему немцы ненавидели евреев

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. И евреев от ненавидит из за того, что они подарили миру Христа воспотившиесе же Слова Божие.

«Евреи уехали на море». Правда ли немцы при Гитлере не знали о концлагерях?

Наведением мостов между непримиримыми лагерями в Берлине занимался все последние годы публицист из семьи венгерских евреев Армин Лангер. Он приходил в вузы и школы, создавал смешанные молодежные группы иудеев и мусульман. Он утверждает, что не сразу, но научился обращать на свою сторону и вчерашних борцов с Израилем. Армин Лангер, публицист, журналист: «Меня самого палестинские школьники не раз спрашивали, что я думаю о ближневосточном конфликте, о политике Нетаньяху, будто я гражданин Израиля. Я всегда отвечал им, что как еврей, живущий в Европе, не могу нести за это ответственность, а лучше поговорить о берлинской, немецкой, европейской политике. И этот подход срабатывал. Ведь у нас, проживающих здесь иудеев и мусульман, есть масса тем, в которых мы можем сотрудничать». Это едва ли выше, чем в России, но с немцев и спрос особый.

Все эти памятники, мемориалы в центре Берлина, камни преткновения у домов в память о живших здесь жертвах Холокоста. Что это 75 лет спустя? Фундамент их современного менталитета или фасад, за которым все не так убедительно? И вот уже канцлеру Меркель приходится отвечать на неудобные вопросы от CNN. Ангела Меркель, канцлер Германии: «Германия не сможет и не будет отгораживаться от изменений, происходящих сейчас во всем мире. Мы видим это и в самой Германии, но в нашей стране подобные вещи всегда должны рассматриваться в особом контексте. Среди нас всегда оставалось определенное количество антисемитов.

К сожалению, вплоть до этого дня у нас нет ни одной синагоги, ни одного еврейского детского сада или школы, которые не приходилось бы охранять немецким полицейским». Единственный в Германии русскоязычный депутат свежеизбранного Европарламента Сергей Лагодинский выиграл выборы, не скрывая еврейских корней. Лагодинский — в партии Зеленых». Главные победители прошедшей предвыборной гонки ратовали за толерантность, права человека. Но с другого фланга — успех новых правых. Партия «Альтернатива для Германии», в которой мемориал жертвам Холокоста именуют «постыдным монументом», а годы Третьего рейха — «птичьим пометом на фоне великой немецкой истории», в некоторых землях ФРГ уже занимает первые места. В обществе раскол и тектонические сдвиги.

Сергей Лагодинский, избранный депутат Европарламента партия «Зеленых» : «Один из этих сдвигов в том, что у нас молодежь совсем не имеет ни семейной, ни собственной причастности к истории, к трагической немецкой истории. Все-таки это держало немцев.

Однако немцы потребовали явно завышенную сумму для фонда обеспечения эмигрантов. Кроме того, нацистское руководство активно готовилось к войне с Польшей, поэтому сильно спешило.

В итоге немцы решили действовать без оглядки на западные страны. Срыву плана способствовал и тот факт, что участники комитета по беженцам никак не могли договориться между собой. Еврейское государство в Люблине С конца 1938 — начала 1939 годов политика нацистов становится значительно более жёсткой. Евреев всеми силами вынуждали уехать, при этом забирали на границе почти все средства в качестве так называемого налога на выезд.

В конце 1938 года немцы насильно депортировали в Польшу около 17 тысяч польских граждан еврейской национальности, хотя все они имели разрешение на пребывание в Германии. Одновременно с этим западные государства начинают резко ограничивать квоты на мигрантов. Британцы наложили серьёзные ограничения на эмиграцию в Палестину. Американцы — уже после начала мировой войны — также ограничили въезд беженцев и даже выдачу им гостевых виз, под тем предлогом, что беженцы, у которых остались родственники в Германии, могут быть принуждены нацистами к шпионажу.

Тем временем началась Вторая мировая война. В Польше, ставшей первой жертвой Германии, проживала самая крупная еврейская диаспора в Европе. Нескольким десяткам тысяч удалось перейти советскую или литовскую границу и спастись, но вскоре эти государства также закрыли свои границы, и большая часть евреев осталась в Польше. Именно польская территория в Люблинском районе была выбрана в качестве так называемого еврейского государства.

Туда планировалось депортировать всех евреев, оставшихся на территории собственно Рейха значительная часть захваченной Польши считалась генерал-губернаторством и в состав Рейха не входила. Уже через месяц после начала Второй мировой началось составление списков на депортацию, а в октябре в Люблинский район направились первые эшелоны. Планировалось, что все евреи Вены будут переселены в государство-резервацию в первую очередь, что станет своеобразным "подарком" фюреру, ведь Вена была городом его юности. Однако депортации скоро остановились, в Люблин ушло только несколько эшелонов, а уже весной 1940 года все депортированные были возвращены домой.

Причиной провала плана стало отсутствие технической возможности для его осуществления. В этих странах проживало большое количество так называемых остзейских немцев в Германии все немцы, жившие за пределами страны, именовались фольксдойче , и по договорённости с советской стороной немцы имели право вывезти их в Германию. На вывоз фольксдойче в Германию пришлось направить достаточно большое количество транспорта. Кроме того, проводились выселения поляков и евреев с тех польских территорий, которые к тому моменту вошли в состав Рейха.

Это тоже требовало немалых транспортных мощностей. Реализовать все эти проекты немцы просто не могли, поэтому план создания "еврейского государства" был заброшен. Выселение на Мадагаскар Этот экзотический план стал последней инициативой нацистов перед созданием системы концентрационных лагерей и лагерей смерти. Идея переселения евреев на Мадагаскар и создания там марионеточного государства-протектората была выдвинута в разгар войны с Францией.

Впрочем, сама идея была не нова. Ещё в конце XIX века немецкий историк-антисемит Пауль Бёттихер, также известный как Пауль де Лагард, выдвинул идею переселения всех немецких евреев на Мадагаскар. В середине 30-х годов старую и пыльную идею де Лагарда неожиданно вспомнили поляки, у которых в то время также произошёл всплеск антисемитских настроений. Горячим сторонником идеи оказался польский министр иностранных дел Юзеф Бек.

Дело даже дошло до создания польско-еврейской комиссии, которая отправилась на Мадагаскар с целью изучения возможности переселения еврейских колонистов.

А Стэфен С. Уайз, президент Конгресса американских евреев и один из организаторов митинга, предупредил, что [57]: «… нации будут считаться хорошими или дурными в зависимости от их отношения к евреям». Одновременно начался бойкот в других странах. В Польше [58]»… на массовых митингах, в унисон с митингом Конгресса американских евреев , было решено распространить на всю страну начатый в Вильнюсе бойкот. В Варшаве три крупнейшие еврейские торговые фирмы взяли на себя обязательства «принять самые решительные меры защиты путем бойкота импортируемых из Германии товаров. В Лондоне почти все еврейские магазины в районе Уайтчэпеля захлопнули свои двери перед немецкими негоциантами». Последствия этого экономического бойкота были для Германии катастрофичными [59]: «Профсоюзы приняли меры против особо важных областей промышленности, приносивших прежде всего валютные поступления, как например, выделка мехов. Согласно оценкам, общие потери немцев в одной этой области составили в 1933 году 100 миллионов марок».

Казалось, действительно, начали сбываться слова из статьи «Евреи объявляют Германии войну», напечатанной 24 марта в «Дейли экспресс» [60]: «Евреи всего мира объединяются для того, чтобы объявить Германии финансовую и экономическую войну… Забыты все трения и противоречия перед лицом одной общей цели… заставить фашистскую Германию прекратить свой террор и насилие против еврейского меньшинства». Блэк оправдывает эту экономическую войну безжалостным подавлением евреев немецким правительством [61]: «Нацисты затеяли войну с евреями, мобилизовав всю Германию. Со своей стороны евреи развернули войну с нацистами, возбудив весь мир. Впереди — бойкот, марши протеста, митинги против Гитлера. Следовало изолировать Германию в политическом, и даже в экономическом и культурном плане до тех пор, пока не падет нацистское руководство. Итак, Германии снова преподносили горький урок». Ошибочка автора состоит лишь в том, что в это время просто-напросто не было никакой «развязанной против евреев войны с мобилизацией всей Германии», никакого «террора и насилия против еврейского меньшинства», «беспричинных убийств, вымаривания голодом, уничтожения и дьявольских преследований» это слова Сэмюэля Унтермейера, советника правительства и председателя «Non Sectarian Anti-Nazi League». Имелись лишь отдельные выходки хулиганов-антисемитов, против которых новый режим предпринимал все возможные меры, о чем недвусмысленно свидетельствуют заявления немецких еврейских организаций. Эта кампания напоминает мне недавнюю травлю немцев и их союзников во время войны.

В точности совпадают даже детали и методы, когда писалось об отрубленных детских ручонках и выколотых глазах и об использовании трупов для получения жировых веществ. В этот контексте вписываются нынешние заявления, будто на кладбищах валяются расчлененные трупы евреев, будто едва еврей выходит на улицу, как на него нападают. Отдельные выходки, конечно, были, но и только… И мне известно, что в этих случаях власти действовали без церемоний. Мы, немецкие евреи, во всяком случае убеждены в том, что правительство и руководство НСРПГ действительно хочет поддерживать спокойствие и порядок». Все понимали, что нацисты, не имея возможности добраться до зачинщиков кампании бойкота, обрушат свой гнев на немецких евреев. Напрасно однако д-р Левенштейн, председатель «Имперского союза немецких солдат-фронтовиков», в письме к американским евреям, направленном в посольство США в Берлине, призывал остановить это безумие [63]: «Нам думается, пришло время отмежеваться от безответственной травли, которая ведется за границей т. Стрелы, которые вы мечете из своего защищенного укрытия, хотя и наносят вред Германии и немецким евреям, не делают все-таки чести самим стреляющим». Очевидно одно — никто в это время не был арестован только потому, что был евреем. Поводом или скорее предлогом к беспримерной кампании бойкота послужили «зловещие инструкции» в неофициальном листке, который из-за примитивности и порнографического характера презирали даже многие нацисты!

На международный бойкот Гитлер ответил вышеупомянутым однодневным бойкотом еврейских магазинов, который, кстати, проводился в субботу, когда их большинство было и так закрыто. В огромном числе школьных учебников помещена фотография, снятая в тот день: у еврейского магазина эсэсовцы указывают на плакат «Не покупайте у евреев! Так фальсифицируется история. В дальнейшем, еврейские организации США и других стран не брезговали ничем, чтобы спровоцировать новые меры против немецких евреев. В августе 1933 года Унтермейер в речи, которая передавалась по радио по всей стране, заявил [66]: «Каждый из вас, будь он евреем или неевреем, кто не стал еще участником священной войны, должен сегодня сделаться им… Мало, что вы не покупаете немецкие товары, вы вообще не должны общаться с торговцами или владельцами магазинов, продающими немецкие изделия, или с использующими немецкие суда… — К нашему стыду, среди нас есть несколько евреев, — к счастью, их немного, — у которых так мало гордости и самоуважения, что они плавают на немецких судах… Их имена должны знать все. Они — предатели нашей нации». В январе 1934 года, когда в Германии никто — за исключением каких-то уголовников-фанатиков — и пальцем не тронул ни одного еврея из-за его религии или национальности, сионист-радикал Владимир Жаботинский писал [67]: «Все еврейские общины и каждый еврей в отдельности, все профсоюзы на каждом съезде и на каждом конгрессе уже в течении месяцев ведут во всем мире борьбу против Германии. Мы развернем против Германии духовную и физическую войну со стороны всего мира. Наши еврейские интересы требуют полного уничтожения Германии».

В Берлине подобные заявления воспринимались буквально.

В вышеупомянутом обращении по поводу начала спецоперации на Украине русскоязычных евреев просили оказать помощь в обустройстве украинских беженцев. Он известен как зубной врач и выходец из СССР. Он как раз и представляет русскоязычных евреев в правлении общины. Но, скорее, лишь формально. Он эмигрировал из СССР в четырехлетнем возрасте в далеком 1972 году. В декабре 2021 года, то есть незадолго до российской спецоперации на Украине, он вошел в совет по радиовещанию аналог российских наблюдательных советов главной государственной теле-радиокомпании земли Северный Рейн-Вестфалия Westdeutscher Rundfunk WDR. Надо ли рассказывать, какая дичайшая антироссийская пропаганда там сегодня транслируется?

И стоит ли удивляться, что доктор Феликс Шотланд поставил свою подпись под воззванием осудить Россию? Кстати, важно пояснить, что антироссийская пропаганда ведется за деньги налогоплательщиков. Сейчас каждая семья, помимо прочего, обязана платить за содержание государственных СМИ по 18 евро в месяц. И это не тот сбор, от которого немцы могут отказаться, как россияне от платы "за антенну". Даже если семья не хочет смотреть телевизор и даже не имеет его дома, она всё равно обязана платить Центру сбора платы GEZ. Власти ФРГ постоянно открыто говорят, что средства нужны для "противодействия российской пропаганде". Но действует и жесточайшая цензура. Если журналист позволит себе сказать хоть слово против официальной государственной политики, его тут же уволят с "волчьим билетом", он не сможет устроиться ни в одно издание", — объясняет механизм "свободы слова по-немецки" правозащитник Гарри Мюррей.

А если человек в силу убеждений не хочет оплачивать из своего кармана русофобию в СМИ? Это максимальный срок принудительного задержания, которое суды применяют в том числе за долги. Под угрозой тюрьмы Согласно принятому в 1963 году дополнению к Конвенции ООН о защите прав человека и основных свободах, лишать свободы за долги нельзя. Однако в ФРГ это положение международного права игнорируют. Для русскоязычных евреев мера стала самым настоящим карательным механизмом. Причем в основном такие бумаги получают именно родившиеся в СССР евреи. К немцам таких мер практически не применяют, к русским чаще, но не так, как к евреям. Я разбираю много таких случаев.

Одному старику грозили тюрьмой за долг в 190 евро, а одной женщине за долг в 600 евро спецназ выломал дверь", — продолжает Гарри Мюррей. Интересно, что судебные решения обычно подписывает не судья, а обычный чиновник суда или даже судебный пристав. Но главное в другом: подобные решения с угрозами заточить должника в тюрьму используются как мера давления. Дело в том, что в современной Германии катастрофическая не хватает жилья.

Избавление от евреев-«паразитов» и очищение наций

  • Причины антисемитизма в Европе и Германии
  • Причины ненависти к евреям
  • Фашистская идеология
  • Кратко о том, почему Гитлер истреблял евреев
  • Reuters: открытая ненависть к евреям растет во всем мире

Вы точно человек?

Остальные народы не в счет. В чем же сила евреев? По мнению нацистов в чистоте крови. Что надо делать арийцам, чтобы победить? Соблюдать чистоту крови, разумеется. Другими словами, битва идет между кровями.

У кого чище — тот и победит. Однако странный антисемитизм получается: евреи противопоставлены арийцам, как равный противник. При этом нацисты беззастенчиво украли у евреев идею избранности, ловко превратив ее в идею превосходства, причем в самой вульгарной, варварской интерпретации — якобы важна только чистота крови. Дело остается за малым — дать определения предметам дискуссии. А вот тут все и разваливается.

Как определить чистоту крови? Все врут о своем происхождении, как водится. А кто такие арийцы? Значит не только немцы, а и французы, и англичане, и испанцы, и ломбардцы, и черт еще знает кто. Наконец, кто такие евреи?

В иудаизме тот считается евреем, у кого мать еврейка. В нацистской Германии признавался евреем тот, у кого хоть одна бабушка или один дедушка были евреями. Вроде бы все ясно, ан нет — близок локоток, да не укусишь. К счастью, нашелся человек в лице рейхсмаршала Германа Геринга, который взял ответственность на себя: «Я сам решаю, кто еврей, а кто нет!

В этой статье мы рассмотрим три причины, почему Гитлер ненавидел евреев.

Расовая теория Гитлер верил в расовую теорию, согласно которой арийцы были высшей расой, а евреи были низшей расой. Он считал, что евреи не только были неспособны к созданию высококультурных обществ, но и были ответственны за все бедствия германского народа, включая поражение в Первой мировой войне и экономическую депрессию. Гитлер считал, что евреи были врагами нации и должны быть уничтожены. Экономические причины Еще одной причиной ненависти Гитлера к евреям были экономические причины.

С чего рядовой немецкий обыватель, три поколения семьи которого покупали продукты в еврейской бакалейной лавке на углу, стал считать бакалейщика своим лютым врагом и подозревать, что тот отравляет продукты? Тому есть несколько объяснений, и первое из них — австрийское влияние. Сколько ни читай о бисмарковском объединении Германии, все время вызывает удивление: отчего железный канцлер объединил не всех немцев, отчего в его планы консолидации не вошла Австро-Венгерская империя? Мало того, он даже антиавстрийскую кампанию провел, выиграв весьма успешно войну с южным соседом. А ведь там, за рубежом, осталось едва ли не больше немцев, чем в самой Германии!

Ответ между тем довольно прост: Отто фон Бисмарк не хотел привносить в новую империю, создававшуюся им для Фридриха Вильгельма IV, дурного австро-венгерского наследия — раздробленности. Потому что этой радости ему хватало и в Германии: канцлеру еще только предстояло объединить в одно государство отдельные германские земли, население и правительство каждой из которых далеко не всегда желало признавать главенство Пруссии. Австро-Венгрия же, хотя и была внешне единым государством, во главе которого стояла правящая немецкая династия, представляла собой на ту пору воплощенный хаос. В ее пределах существовали, причем зачастую достаточно самостоятельно, придерживаясь собственного обычного права, обычаев и религии, десятки различных национальностей. Каждая из них — мадьяры, чехи, словаки, хорваты и другие — мечтала, разумеется, о самостоятельности и независимости, о том светлом дне, когда немецкий перестанет быть государственным языком и у них, окраинных народов, будут в их стране такие же права, как и у немцев. Вполне понятно, что самые активные представители этих национальностей старались приблизить этот момент, продвигаясь во властные эшелоны, добиваясь экономического и политического влияния. Каждый народ стремился перетянуть одеяло на себя. Слабое государство было не в состоянии обеспечить должного центростремительного эффекта, и страна постепенно скатывалась в состояние хаоса, в конце концов погубившее ее и расколовшее некогда великую империю на множество осколков. Так что тут Отто фон Бисмарка понять можно вполне.

Но какое отношение все это имеет к антисемитизму? Самое непосредственное: в таких условиях не могла не расцвести пышным цветом ксенофобия всех сортов и мастей, в том числе антисемитизм. У австрийских немцев вызывала раздражение и неприязнь любая форма самостоятельности любого негерманского народа в пределах империи. Любая попытка представителя иной национальности приложить руку к управлению государством, которое по сути своей изначально было германским, воспринималась как покушение на права немцев. А надо знать, что как раз к последней трети XIX века смягчение обычаев и правил это бесспорное завоевание революций последних двух веков привело к тому, что формально любой гражданин империи мог стать сенатором, министром, чиновником. А евреи между тем, если пользоваться терминологией Льва Гумилева, обладают достаточным зарядом пассионарности для того, чтобы в любых условиях, при любом режиме стремиться занять как можно больше ключевых позиций как во власти, так и в экономике. Такая модель поведения — столь же естественный элемент религиозной культуры, спроецированный на реальную жизнь, как, например, стремление представителей протестантской церкви к выгоде в бизнесе. Протестантская этика, подарившая миру столько успешных бизнесменов, банкиров, дельцов самого разного рода, говорит, что успех в бизнесе — есть отражение Божьего благословения. В Ветхом Завете Яхве, предсказывая судьбу еврейского народа, говорит, что если почитающие его не будут исполнять Божиих законов, то он предаст их проклятию и низведет до глубочайшего падения и рабства.

Но, если законы соблюдаться будут, Яхве обещает: «Ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы;и господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать». Тут нет и следов пресловутого «еврейского заговора», о котором так любят толковать квасные патриоты: это нормальная модель поведения, сформированная религиозными представлениями. Столь же нормальная, как, скажем, приверженность русских к «авральной» системе работы, сформированная климатическими особенностями и аграрным характером нашей страны. Соответственно, в государственном аппарате Австро-Венгрии было довольно большое число евреев, что не могло вызывать горячей любви к ним у представителей народа, считающего себя единственным обладателем права на власть. Немало было и славян, но они стремились занять ключевые позиции в своих регионах, так что отрицательное к ним отношение не охватывало всю страну. Отчаянные националисты-«чехоеды» были в чешской части империи, ненавистники мадьяр — в венгерской и т. Но евреи стремились в те сферы, которые охватывали всю страну. Из этих корней и вырастал бытовой антисемитизм, так ярко выражавшийся в городских условиях и несколько менее выраженный на селе. Я совершенно не припомню, чтобы в доме моих родителей, по крайней мере при жизни отца, я хоть раз слышал это слово.

В течение всей своей сознательной жизни отец в общем усвоил себе взгляды так называемой передовой буржуазии. Я думал тогда, что евреи подвергаются гонениям именно из-за религии, это не только отталкивало меня от тех, кто плохо относился к евреям, но даже внушало мне иногда почти отвращение к таким отзывам. Тон, в котором венская антисемитская пресса обличала евреев, казался мне недостойным культурных традиций великого народа. Надо мною тяготели воспоминания об известных событиях средневековой истории, и я вовсе не хотел быть свидетелем повторения таких эпизодов. Антисемитские газеты тогда отнюдь не причислялись к лучшей части прессы, и поэтому в борьбе этой прессы против евреев я склонен был тогда усматривать продукт озлобленной ненависти». Такого рода настроения были в Австро-Венгрии, что называется, от века. Всплеск их в конце XIX века был связан с общей либерализацией внутренней политики империи и общим ослаблением позиций правящих слоев, что позволило представителям других народов, населяющих это государство, в той или иной мере принимать участие в управлении им. То есть фактически евреи получили право участвовать в государственной жизни и со всей присущей их народу пассионарностью реализовали его в той мере, в какой это только было возможно, оставляя далеко позади сограждан других национальностей, гораздо медленнее реагирующих на перемены.

Тут нет и следов пресловутого «еврейского заговора», о котором так любят толковать квасные патриоты: это нормальная модель поведения, сформированная религиозными представлениями. Столь же нормальная, как, скажем, приверженность русских к «авральной» системе работы, сформированная климатическими особенностями и аграрным характером нашей страны. Соответственно, в государственном аппарате Австро-Венгрии было довольно большое число евреев, что не могло вызывать горячей любви к ним у представителей народа, считающего себя единственным обладателем права на власть. Немало было и славян, но они стремились занять ключевые позиции в своих регионах, так что отрицательное к ним отношение не охватывало всю страну. Отчаянные националисты-«чехоеды» были в чешской части империи, ненавистники мадьяр — в венгерской и т. Но евреи стремились в те сферы, которые охватывали всю страну. Из этих корней и вырастал бытовой антисемитизм, так ярко выражавшийся в городских условиях и несколько менее выраженный на селе. Я совершенно не припомню, чтобы в доме моих родителей, по крайней мере при жизни отца, я хоть раз слышал это слово. В течение всей своей сознательной жизни отец в общем усвоил себе взгляды так называемой передовой буржуазии. Я думал тогда, что евреи подвергаются гонениям именно из-за религии, это не только отталкивало меня от тех, кто плохо относился к евреям, но даже внушало мне иногда почти отвращение к таким отзывам. Тон, в котором венская антисемитская пресса обличала евреев, казался мне недостойным культурных традиций великого народа. Надо мною тяготели воспоминания об известных событиях средневековой истории, и я вовсе не хотел быть свидетелем повторения таких эпизодов. Антисемитские газеты тогда отнюдь не причислялись к лучшей части прессы, и поэтому в борьбе этой прессы против евреев я склонен был тогда усматривать продукт озлобленной ненависти». Такого рода настроения были в Австро-Венгрии, что называется, от века. Всплеск их в конце XIX века был связан с общей либерализацией внутренней политики империи и общим ослаблением позиций правящих слоев, что позволило представителям других народов, населяющих это государство, в той или иной мере принимать участие в управлении им. То есть фактически евреи получили право участвовать в государственной жизни и со всей присущей их народу пассионарностью реализовали его в той мере, в какой это только было возможно, оставляя далеко позади сограждан других национальностей, гораздо медленнее реагирующих на перемены. При чем же здесь Германия? Несмотря на то что Германия и Австро-Венгрия остались, по воле Отто фон Бисмарка, разными государствами, граница между ними была по большей части весьма иллюзорной. То есть, разумеется, на всех ключевых пунктах, на дорогах и иных транспортных артериях стояли блок-посты, однако попробуй закрой полностью границу, проходящую в горах! Естественно, что между двумя странами свободно циркулировали не только товары, но и новости, слухи, сплетни, расползавшиеся от южной границы объединенной Германии на север. Да и развитие прессы и почтовой связи в Европе весьма облегчало распространение информации между двумя государствами. Что же говорить о том, во что обошелся Германии импорт такого «товара», как молодой венский художник Адольф Гитлер, решивший пожить некоторое время в Мюнхене! Впрочем, одним австрийским влиянием тут все не объяснишь. Поэтому следует привести второе объяснение — кризисную ситуацию. Говоря точнее — тот кризис, в который вылилось для Германии поражение в Первой мировой. Ситуация была более чем серьезной, даже если оставить в стороне такие аспекты, как шок, вызванный столкновением реальности и пропагандистского мифа, разрушение представлений о незыблемости созданного полвека назад государства, крушение множества надежд и планов. Страна оказалась в чрезвычайно тяжелом положении: ее экономика была ослаблена расходами на войну, а тут еще по ней ударили многомиллионные репарации, назначенные союзниками-победителями, которые руководствовались тезисом «Германия заплатит за все»;закрылось множество предприятий, выпускавших военную или «околовоенную» продукцию; единовременная демобилизация армии и флота переполнила рынок труда безработными. Результатом этого были гиперинфляция и безработица. Деньги обесценивались быстрее, чем их успевали допечатывать, а объявление «ищу работу любого рода» надолго стало едва ли не девизом большинства немцев. Тут нельзя не упомянуть о том, что страны-победители как раз в те годы буквально собственными руками ковали будущую войну. Не увлекись те, кому улыбнулась военная удача, назначением наказаний для Германии, не преврати они закономерное и законное взимание компенсации в позорную казнь для недавнего врага, глядишь, и не было бы Второй мировой. В первую очередь потому, что не было бы почвы, на которой выросла и развилась партия, возглавляемая Адольфом Гитлером. Не было бы затяжной череды кризисов, отторжения земель, грабительских репараций — кто бы обратил внимание на антисемитские высказывания отставного ефрейтора? Но дело даже не в этом. Для нас в этом разделе важнее то, что в начале 20-х годов, когда Германия находилась в уже описанном выше тяжелейшем положении, германские евреи значительно выделялись на фоне остального немецкого народа. Выделялись тем, что намного легче переживали кризис. Речь не идет о тех немногих, кто имел отношение к банковскому капиталу или, подобно президенту Эберту, занимал видные государственные посты. Эберт Фридрих 1871—1925 — президент Германии с 1919 г. Во время Ноябрьской революции 1918 г. Тут важнее другие, не достигшие каких-либо высот, но жившие тем не менее если не богато, то весьма обеспеченно, — они опирались в первую очередь на национальную солидарность, ибо представители народа, тысячелетиями не имевшего родины, помогали друг другу, зачастую даже не будучи знакомы.

Вы точно человек?

Они были обвинены в колдовстве, убийствах младенцев и использовании христианской крови для религиозных обрядов. Фальшивые обвинения и ложные обвинения также способствовали развитию пристрастия к антисемитизму. Читайте также: Где получить заем в случае плохой кредитной истории: помощь, советы и отзывы пользователями Политический антисемитизм также сыграл важную роль в формировании традиционного антисемитизма. Евреи становились удобными козлами отпущения во времена политической нестабильности или экономического кризиса. Они стали символами врага государства или внутренней угрозы и сталкивались с государственными репрессиями, жестокостью и преследованиями. Традиционный антисемитизм получил новое дыхание во время Второй мировой войны и нацистской Германии. Идеология национал-социализма пропагандировала идею «еврейского заговора» и сознательно создавала враждебные представления о евреях.

Они назывались «немецкими врагами», которые якобы стремятся к глобальному контролю, их обвиняли в эксплуатации, осуществлении оккупации и подрыве национального характера. Религиозная неприязнь Фальшивые обвинения и ложные обвинения Политический антисемитизм Пропаганда и нацистская идеология Традиционный антисемитизм существует и развивается в различных формах до сегодняшнего дня, хотя сегодня существуют усилия для борьбы с ним. Важно понимать и изучать исторические причины и мотивы, чтобы избежать повторения подобных ужасных событий в будущем. Религиозные предрассудки Религиозные предрассудки играли значительную роль в формировании негативного отношения немцев к евреям, что стало одним из мотивов, побудивших немцев к убийству евреев. Стоит отметить, что антисемитизм, или ненависть к евреям, был распространен в Европе задолго до прихода нацистов к власти. Многие христианские традиции в течение веков напитывали предрассудки и предубеждения против евреев.

Одним из первых исторических примеров гонений на евреев является крестовый поход в XI веке, когда тысячи евреев были убиты или принудительно крещены. Религиозные учения христианства, особенно католицизма и протестантизма, пропагандировали идею о язычестве и отвержение евреев как народа, ответственного за распятие Иисуса Христа. Средневековая традиция обвинения евреев в убийстве Иисуса, называемая «деицидом», усиливала предрассудки и создавала преграды для взаимопонимания между христианами и евреями. В 1870-х годах в Германии начал формироваться пангерманизм, идеология, основанная на идее о превосходстве «арийской расы». Верования в расовую неравнозначность и предрасположенность одной группы народов к господству над другой создавали благоприятную почву для распространения антисемитизма и усиления религиозных предрассудков против евреев. На протяжении истории были созданы разнообразные ложные теории и заговоры, связанные с евреями, самым популярным из которых был протоколы Сионских мудрецов.

Это фальшивый документ, представленный в начале XX века, который утверждал, что евреи совращают мировую политику и стремятся к глобальному господству. Эта комбинация религиозных и расовых предрассудков усилила негативное отношение многих немцев к евреям и создала благоприятную среду для убийства и геноцида. Нацисты использовали и распространяли эти предрассудки, чтобы оправдать свои ужасные преступления против еврейского народа.

Бабий Яр под Киевом, где были убиты десятки тысяч евреев Бабий Яр под Киевом, где были убиты десятки тысяч евреев Этот вопрос по сей день заставляет историков спорить. Единственным, более или менее достоверным источником для исследований является книга, написанная самим Гитлером по названием "Моя борьба Майн кампф ".

По ней можно проследить как зарождались и развивались антисемитские взгляды будущего диктатора. Итак, молодой Адольф Гитлер прибыл в Вену, чтобы поступить на учёбу. Поступить, к сожалению, он не смог. Адольф был вынужден ночевать, где придется и зарабатывать ничтожные деньги, продавая свои картины. Тогда-то он наблюдал в большом городе за множеством преуспевающих евреев.

Это сильно его раздражало. На этой почве Адольф увлекся чтением антисемитской литературы, которой тогда было предостаточно. Затем последовали Первая мировая война и революции в России 1917-1919 годов.

Экономический кризис 20-е годы XX века стали для Германии временем тяжелого экономического кризиса.

В стране был высокий уровень безработицы, инфляция достигла невероятных масштабов. Фашисты сваливали всю вину за экономические проблемы на евреев, обвиняя их в эксплуатации немецкого народа. Фашистская идеология Фашистская идеология была основана на идеях расового превосходства. Евреи были объявлены "нечистой" расой, якобы представляющей угрозу для "чистой" арийской расы.

Пропаганда Фашистская пропаганда активно распространяла антисемитские идеи.

Это окончательно укоренило в Гитлере больной фанатичный антисемитизм, ставший основой его идеологии национал-социализма, описанной в книге "Моя борьба». Труд Гитлера "Майн кампф" Труд Гитлера "Майн кампф" В своём труде Гитлер последовательно выдвигает обвинения евреям в стремлении заполучить мировое господство, поработить и даже уничтожить другие народы. Он обвиняет евреев во всех несчастьях европейцев - мировой войне, революции, нищете, социальном неравенстве, безработице и многом другом. Евреям предписывалось фанатичное стремление к наживе и отсутствие любых нравственных и моральных норм.

Из антисемитизма Гитлера родилась теория о "высшей расе арийцев", которыми он считал германоязычные европейские народы, в первую очередь немцев. Женщины и дети в Освенциме. Главными врагами арийской расы объявлялись евреи, истребление которых должно было, как считал Гитлер, привести немцев к всестороннему процветанию. Кроме того, евреи обвинялись и в создании коммунизма, являвшегося, как думал Гитлер, частью стратегии евреев по захвату власти во всем мире. Начиная с 1921 года Адольф Гитлер погрузился в политику.

В ослабленной после войны Германии с её полнейшим обнищанием жителей и отсутствием рабочих мест его идеи попали на благоприятную почву.

Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам

Существует как минимум две версии того, почему Гитлер не любил (мягко говоря) евреев. Сейчас немцы оправдывают себя мощью пропаганды Геббельса, заставившей их поверить, что в бедах государства виноваты евреи. Второстепенные причины того, почему Гитлер не любил евреев, тоже имеют место.

Кратко о том, почему Гитлер истреблял евреев

Но хитрые евреи довольно быстро смекнули, где для них самое безопасное место. Ну, может и не очень безопасное, но уж точно такое место, где евреи сливались с немцами в единый братский коллектив. Это армия! Вермахт неожиданно оказался самым безопасным местом для евреев в условиях Третьего Рейха. И евреи устремились в армию в массовом порядке. Проверку на принадлежность к евреям проходили только офицеры. Для нижних чинов было достаточным лишь его собственное заверение, что ни он, ни его жена не являются евреями.

Скрыть еврейское происхождение было нетрудно — большинство немецких евреев носило немецкие имена и фамилии, а в немецком паспорте не существовало графы, где писалась национальность, в отличие от серпасто - молоткастого советского паспорта. Кстати, графа «национальность» в советском паспорте тоже не очень мешала евреям скрывать свое происхождение: по официальным данным в 1989 году в СССР проживало 540 тыс. Всего по открытым официальным данным в Вермахте служило 150 тысяч евреев. Сколько евреев реально служили в Вермахте не узнает никто и никогда. Вот такой удивительный антисемитизм насаждал у себя в стране старик Алоизыч. Существуют десятки определений понятию «национальность», как этно -биологические, так и социально — культурные.

Мне нравится такое: «Человек принадлежит к той национальности, к какой его относит большинство окружающих». Полагаю, что на самом деле главные причины гитлеровского антисемитизма лежали в экономической плоскости. В 1933 году евреи Германии владели собственностью на сумму 12 млрд. Подавляющим было влияние евреев в финансовом и банковском деле. Кого же было грабить Гитлеру, как не евреев? А все эти душещипательные истории о вечной борьбе добра со злом, не более чем дымовая завеса.

Исследуя причины Холокоста, многие раввины говорят сегодня о миссии еврейского народа в истории и культуре человечества.

Первым ярко выраженным действием против евреев стало создание в 1939 г. Следует заметить, что в период поиска решений данного вопроса, Эйхман выдвигал идею деления Польши на три части, одна из которых, западная, должна была стать Новым Рейхом, где и предполагалось разместить прибывающих немцев, вторая отводилась бы для поляков, а третья — для евреев. План был достаточно амбициозен, и по началу был принят, однако после начала его реализации возникли серьезные проблемы логистического характера. Поскольку все три транзакции по перемещению поляков, немцев и евреев проводились одновременно, образовалась непреодолимая сумятица, из-за которой от плана отказались и поделили Польшу лишь на две части, одна из которых стала немецкой, Новым Рейхом, а вторая получила название Генерал-губернаторства и была населена поляками и евреями. Гетто стали особой трагедией еврейского народа. Это произошло не только из-за того, что условия жизни там сводили к невыносимым, но и потому, что во многих случаях они становились прямой дорогой к лагерям смерти, таким как Треблинка, Белжец, Собибор, Освенцим-Биркенау и т. Лагеря смерти были не только местом массового уничтожения людей. Именно там были разработаны многие техники подавления воли и личности человека, применяемые впоследствии во всех фашистских лагерях на территории Европы.

Вариативность преступлений и бесчеловечных преступлений, совершаемых по отношению к узникам поражала. Таким образом, спустя пару месяцев совершенствования орудия «окончательного решения», нацисты быстрыми темпами начали наращивать процесс массового убиения людей. В целом жертвами истребительской политики Третьего Рейха в период с 1939 по 1941 гг. А если говорить конкретно о геноциде евреев, ставшего в годы войны наиболее масштабным, то политика и резкость позиции руководства Германии с 1933 по 1942 гг. В период прихода Гитлера к власти это был вопрос создания единого общества в государстве. Данная задача германским руководством была выполнена с помощью создания общегосударственного врага, в лице еврейской расы, что стало для немцев одним из сплачивающих факторов. Во время начала Второй мировой войны, когда в Германию хлынул поток этнических немцев, перед правительством встала уже иная задача — расселения новоприбывших. И вновь пострадавшей стороной сначала оказались около 3,5 миллионов польских евреев, а в последствии и полмиллиона евреев Германии. Все их имущество включая недвижимость и предприятия были отобраны у них и переданы в руки новоиспеченных арийцев, а их самих согнали в гетто на территории Польши и западной СССР.

По мнению руководства Третьего Рейха, это было наиболее экономически выгодным решением, чем какие-либо остальные.

Еврейское государство в Люблине С конца 1938 — начала 1939 годов политика нацистов становится значительно более жёсткой. Евреев всеми силами вынуждали уехать, при этом забирали на границе почти все средства в качестве так называемого налога на выезд. В конце 1938 года немцы насильно депортировали в Польшу около 17 тысяч польских граждан еврейской национальности, хотя все они имели разрешение на пребывание в Германии. Одновременно с этим западные государства начинают резко ограничивать квоты на мигрантов. Британцы наложили серьёзные ограничения на эмиграцию в Палестину.

Американцы — уже после начала мировой войны — также ограничили въезд беженцев и даже выдачу им гостевых виз, под тем предлогом, что беженцы, у которых остались родственники в Германии, могут быть принуждены нацистами к шпионажу. Тем временем началась Вторая мировая война. В Польше, ставшей первой жертвой Германии, проживала самая крупная еврейская диаспора в Европе. Нескольким десяткам тысяч удалось перейти советскую или литовскую границу и спастись, но вскоре эти государства также закрыли свои границы, и большая часть евреев осталась в Польше. Именно польская территория в Люблинском районе была выбрана в качестве так называемого еврейского государства. Туда планировалось депортировать всех евреев, оставшихся на территории собственно Рейха значительная часть захваченной Польши считалась генерал-губернаторством и в состав Рейха не входила.

Уже через месяц после начала Второй мировой началось составление списков на депортацию, а в октябре в Люблинский район направились первые эшелоны. Планировалось, что все евреи Вены будут переселены в государство-резервацию в первую очередь, что станет своеобразным "подарком" фюреру, ведь Вена была городом его юности. Однако депортации скоро остановились, в Люблин ушло только несколько эшелонов, а уже весной 1940 года все депортированные были возвращены домой. Причиной провала плана стало отсутствие технической возможности для его осуществления. В этих странах проживало большое количество так называемых остзейских немцев в Германии все немцы, жившие за пределами страны, именовались фольксдойче , и по договорённости с советской стороной немцы имели право вывезти их в Германию. На вывоз фольксдойче в Германию пришлось направить достаточно большое количество транспорта.

Кроме того, проводились выселения поляков и евреев с тех польских территорий, которые к тому моменту вошли в состав Рейха. Это тоже требовало немалых транспортных мощностей. Реализовать все эти проекты немцы просто не могли, поэтому план создания "еврейского государства" был заброшен. Выселение на Мадагаскар Этот экзотический план стал последней инициативой нацистов перед созданием системы концентрационных лагерей и лагерей смерти. Идея переселения евреев на Мадагаскар и создания там марионеточного государства-протектората была выдвинута в разгар войны с Францией. Впрочем, сама идея была не нова.

Ещё в конце XIX века немецкий историк-антисемит Пауль Бёттихер, также известный как Пауль де Лагард, выдвинул идею переселения всех немецких евреев на Мадагаскар. В середине 30-х годов старую и пыльную идею де Лагарда неожиданно вспомнили поляки, у которых в то время также произошёл всплеск антисемитских настроений. Горячим сторонником идеи оказался польский министр иностранных дел Юзеф Бек. Дело даже дошло до создания польско-еврейской комиссии, которая отправилась на Мадагаскар с целью изучения возможности переселения еврейских колонистов. По итогам инспекции острова мнения комиссии разделились. Поляки полагали, что на острове вполне может разместиться порядка 50—60 тысяч колонистов, тогда как еврейские члены комиссии считали, что их максимальное число можно оценить в одну-две тысячи человек.

Идея переселения евреев Европы на Мадагаскар обсуждалась в высших кругах нацистской Германии летом 1940 года. Гитлер рассчитывал, что после капитуляции Франции британцы согласятся на подписание мирного договора с немцами, большая часть Польши войдёт в состав Рейха, а оставшаяся станет марионеточным государством.

Немцы, опять же, снимали все это на пленку. Украинцы: мы — настоящие нацисты Так на ком же лежит главная вина за организацию погрома — на гитлеровцах или украинских националистах? В пользу активного участия последних в глумлении и убийстве евреев говорит немало фактов.

Во-первых, еще до начала операции «Барбаросса», в мае 1941 года в инструкциях для своей будущей милиции Организация украинских националистов ОУН указывала, что враждебные меньшинства — русские, поляки, евреи — должны быть уничтожены. Кроме того, националисты как и немцы уравнивали «еврейство» с большевизмом. Уже 30 июня националисты приступили к формированию украинской милиции. Милиционеры с желто-синими нарукавными повязками хватали евреев на улицах, выгоняли из квартир, избивали и гнали к тюрьмам. Мальчишки шести-десяти лет, в том числе одетые в форму ОУН, издевались над еврейками, выщипывали волосы из бород стариков.

Хотя немцы прикрыли эту лавочку уже через несколько дней, арестовав Степана Бандеру и его соратников, оуновцы пытались убедить Третий рейх в своей верности нацистской идеологии в том числе и по еврейскому вопросу. Но главными конкурентами в борьбе за западноукраинские земли для ОУН были не евреи, а поляки составлявшие в том же Львове большинство населения — их бандеровцы убивали десятками тысяч. Особое рвение в погроме 1 июля можно объяснить только желанием бандеровцев доказать, что они заслуживают достойного места в «Новой Европе» Гитлера. Немцы: холокост чужими руками Да, украинские националисты выступили восторженными погромщиками, однако настоящими режиссерами той трагедии были все-таки немцы. Историк Дитер Пол Dieter Pohl указывает на стихийно сложившееся разделение труда: готовые уничтожать евреев эсэсовцы плохо представляли себе украинские города — кто где жил — и не знали языка.

На жертв им указывали а иногда и приводили местные доносчики и переводчики. Немецкие солдаты снимают погром на камеру Фото: Jad Vasem А гитлеровцы только приветствовали проявление «народного гнева». Одна из евреек бросилась к немецким солдатам во дворе тюрьмы, умоляя оградить ее от издевательств. Но к вечеру 1 июля гестаповцы четко сказали «стоп», и в следующие два-три дня погром был «выключен». За этим можно увидеть хитрость Гейдриха и СС: самостийная акция облегчает труд немецких расстрельных команд айнзацгрупп , делая часть работы за них.

Наконец, оккупационные власти получили отличный аргумент, чтобы убедить евреев добровольно переехать в гетто — смотрите, только там вы будете в безопасности от «гнева» местных!

«Снимите кипу»: почему в Германии растут антисемитские настроения

Эта статья расскажет о причинах, по которым немцы ненавидели евреев, и попытается объяснить, как эта ненависть привела к трагическим событиям Холокоста. Однако косой взгляд в сторону еврея, либо пренебрежительный текст, либо анекдотец, для немца означал не просто всеобщее осуждение, но и крах карьеры, и полный позор. Ненависть к евреям появилась за долго до Первой Мировой войны. Так почему немцы истребляли евреев, каковы причины для внезапно вспыхнувшей лютой ненависти? Единственной причиной возникновения в Германии антиеврейских настроений была ответственность евреев за начало Первой Мировой войны и за всемирный бойкот Германии. По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам.

Вы точно человек?

вызывало у рядовых немцев отрицательное отношение к евреям: чем хуже становилось экономическое и политическое положение Германии, тем сильнее становились националистические и антисемитские настроения ее граждан. Сейчас немцы оправдывают себя мощью пропаганды Геббельса, заставившей их поверить, что в бедах государства виноваты евреи. немцев фашистской Германии, к евреям, нужно обязательно вспомнить историю этого народа.

За что фюрер ненавидел евреев?

И распространение таких идей фюрер считал гибельным для всей планеты. Вот почему Гитлер боролся за уничтожение пагубного движения. Личная неприязнь Такое чувство сформировалось то ли на основании предыдущих причин, то ли само по себе в результате многолетних наблюдений за детьми Авраама. Среди отрицательных черт представителей данного народа фюрер выделял следующие: «Грязные» дела. Гитлер убедился, изучив деятельность евреев в разных сферах, что они имеют отношение ко всем «нечистым» делам. Сравнивает их с личинками, червями в гнойнике. А деятельность в культуре даже приравнивал к чуме, которая проникает повсюду, ничем не лечится и быстро распространяется.

Исходя из своего жизненного опыта, Адольф сделал вывод, что все евреи двуличны. Доказывает это тем, что их представители в любых обстоятельствах ведут себя по-разному, зачастую вопреки своим убеждениям. Так же столкнулся с тем, что главы социал-демократии еврейского происхождения позорили историю своей страны, ее знаменитых людей. Для цельной натуры Гитлера такое поведение было абсолютно неприемлемо. Острый ум. Диктатор признался, что считает евреев очень умными людьми.

Ведь они учились не на своих ошибках, а на ошибках других. Это умение оттачивалось тысячелетиями, накапливалось интеллектуальное богатство. Чужая мудрость вызывала зависть и негодование у Гитлера. Потому что плодотворная тактика не применялась в Германии, так горячо любимой фюрером. Вот одна из причин некоторых важных ошибок. Евреи, как правило, занимали важные и влиятельные должности в Германии.

Это связано с их материальным благополучием. Обогащение, по мнению диктатора, происходило за счет разорения честных немцев при помощи выдачи кредитов. Ведь ростовщичество было изобретено именно евреями и позволяло аккумулировать большие суммы денежных средств в их руках. И, тем самым, давало возможность управлять государством. Месть Именно эта причина является предположением, которое до сих пор не имеет стопроцентных доказательств. Сам диктатор об этом и словом не обмолвился в своих автобиографических книгах.

Я не знаю никакой другой злополучной чумы внутри страны, как эта раса, которая разоряет народ хитростью, ростовщичеством, одалживанием денег и занимается делами, отталкивающими честных людей. Следовательно, по возможности, они будут перемещены и изгнаны отсюда» Эрнст Ренан известный французский историк и ориенталист. Эксплуатация других людей - вот его цель. Эгоизм и отсутствие личного мужества - вот его главная характеристика». Лорд Харрингтон член английской палаты лордов : В своей речи от 12 июля 1858 годан заявил: «Я возражаю против допущения евреев, ибо они великие денежные заимодавцы во всем мире.

Расовая теория Гитлер верил в расовую теорию, согласно которой арийцы были высшей расой, а евреи были низшей расой. Он считал, что евреи не только были неспособны к созданию высококультурных обществ, но и были ответственны за все бедствия германского народа, включая поражение в Первой мировой войне и экономическую депрессию. Гитлер считал, что евреи были врагами нации и должны быть уничтожены. Экономические причины Еще одной причиной ненависти Гитлера к евреям были экономические причины. В начале 1930-х годов евреи были одной из самых богатых групп населения в Германии.

Таким образом Третий Рейх хотел стать еще более могущественным, и заручиться поддержкой как можно большего количества людей. Алгоритм решения еврейского вопроса Концентрирование всех евреев в определенных районах гетто. Отделение евреев от других национальностей. Вытеснение их из всех сфер общества. Конфискация всего имущества, выдворение, их из экономической сферы. Доведение до такого состояния, когда труд остается единственной возможностью для выживания. Причины геноцида. Наиболее вероятные версии Гитлер считал евреев и цыган отбросами общества, которым не место в цивилизованном мире, поэтому принял решение очистить от них Европу, как можно скорее. Сама идея уничтожения связана с идеей нацизма разделения всех национальностей на несколько групп: первая — правящая верхушка истинные арийцы.

Вторая — рабы славянские народы. Третья — евреи и цыгане их необходимо уничтожить, а выживших превратить в рабов.

Основные сведения о Холокосте

Евреев уже с середины 1930-х гг. превратили в парий, изгоев общества, их подвергли правовой и общественной дискриминации, регистрации, репрессиям, а сотни тысяч попросту изгнали из Германии, но массовые убийства коснулись сначала не их. Некоторые немцы тогда говорили, что евреи, граждане их страны, недостаточно хорошо воевали. Ненависть к евреям появилась за долго до Первой Мировой войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий