Что говорят эксперты о целях "Исламского государства". террористы, но все террористы являются - 13 февраля - 43639938296 - Медиаплатформа МирТесен. Террористы вполне могли думать, что выполняют задание лидера какой-нибудь, например, исламской группировки, получив его в Телеграме. Существует множество причин, объясняющих, почему мусульмане становятся террористами. Одной из причин, почему некоторые мусульмане присоединяются к террористическим организациям, может быть политическая ситуация в их странах.
Исламский терроризм в современном Татарстане: ваххабизм на практике
Многие задаются таким вопросом: «Почему там, где есть мусульмане, происходят смуты и войны?». Кроме этого мусульмане, мусульманские ученые, интеллектуалы и исламские страны должны подумать что почему убивают мусульман? В конце апреля в отношении 21-летней жительницы Курска Полины Ш. следователи регионального управления ФСБ возбудили дело по статьям о публичных призывах к экстремистским действиям, терактам, оправдании терроризма. Важно, чтобы главную книгу ислама все мусульмане трактовали и понимали одинаково, тогда и не будет никакого кровопролития. Но почему же под прицел террористов попадают другие страны – не исламские, не ближневосточные? Мусульмане, которых вербуют в террористы, как правило, малограмотны, им не объяснили толком, что такое хорошо, а что такое плохо.
Навигация по записи
Причину успехов ИГ обычно объясняют трениями между мусульманами-суннитами и их соотечественниками-шиитами. И это приводит к тому, что первоочередной целью террористов становятся не "безбожные крестоносцы", а сами мусульмане. — Православные и мусульмане проживают сейчас два важных поста — теракт показал, что у террористов нет религии, ценностей и моральных основ, — написал Назаров в соцсетях. Спрашивается, зачем мусульманским террористам во имя ислама устраивать теракты в мире уже победившего ислама? И участники там, в основной массе своей католики и протестанты.
«Политика и ислам неотделимы»: историк Ярлыкапов рассказал о радикальных организациях в РФ
Насколько главная цель организаторов теракта состояла в срыве дипломатического процесса — вопрос открытый. Но почему именно в среде мусульманских фанатиков столь популярен терроризм в самых неизбирательных и мизантропических формах, как форма самовыражения? Использование термина «мусульманский терроризм» или попытки стереотипизации всех мусульман как террористов является ошибочным и неправдивым. Начинает казаться, что трагедии и теракты происходят лишь в западном мире, а жертвами в основном являются граждане этих стран. В конце апреля в отношении 21-летней жительницы Курска Полины Ш. следователи регионального управления ФСБ возбудили дело по статьям о публичных призывах к экстремистским действиям, терактам, оправдании терроризма. Они совершенно логично уточняют, что ваххабиты убивают в основном как раз мусульман, в том числе традиционных.
Почему все мусульмане террористы?
Исламские радикалы, в основном, руководствуются иными принципами и выбирают в качестве целей гражданские объекты, превращая свои действия в символический акт устрашения. Террористы вполне могли думать, что выполняют задание лидера какой-нибудь, например, исламской группировки, получив его в Телеграме. Согласно докладу исследовательского центра PeaceTech, мусульмане, безусловно, являются виновниками подавляющего большинства актов терроризма во всем мире.
Почему мусульмане становятся кровавыми террористами?
Также следует акцентировать внимание на то, что, согласно традициям, для настоящего воина убивать женщин, стариков и детей — позор, а такие преступления достаточно часто совершались боевиками ИГИЛ. Тем не менее идеологи ИГ нашли способ мобилизовать боевиков не только против христиан, но и против мусульман. ИГИЛ, как и многие другие современные террористические группировки, успешно использовал концепцию такфиризма в своей борьбе. В соответствии с ней, пропагандисты ИГИЛ без особых оснований могут обвинять других мусульман в неверии, что делает их врагами боевиков ИГ наряду с «неверными». Поэтому у боевиков не возникает сомнений в необходимости вести войну против тех, кого они уже считали «неверными», и тех, кто, по навязанному им мнению, предал религию и выбрал сторону «кяфиров». Именно такфиризм поддерживал шаткую с теологической точки зрения идеологию Исламского государства, догмы которой часто противоречат тому, чему на самом деле учит Коран. С другой стороны, концепция такфиризма также в корне неверна. В Исламе ни один религиозный деятель не в праве придать верующего анафеме или ещё как-либо отлучить от религии. Ещё одним преступлением, совершавшимся террористами, является убийство с целью продажи органов.
Согласно решениям Совета Исламской академии правоведения ФИКХА , продажа органов строго запрещена Шариатом и является тяжёлым грехом, не говоря уже об убийствах [6]. Также следует отметить, что сам джихад, объявленный террористами против «неверных» не может называться джихадом и не должен иметь поддержки мусульман. Право объявлять джихад имеет только легитимный правитель государства. Такое право, есть, например, у короля Саудовской Аравии, который, в соответствии с фетвами ведущих богословов 30-х годов XX в. Кроме того, в условиях, когда нет права объявлять джихад и «неверные» не нападали на мусульман, нет оснований для проявления насилия. В 109 суре Священного Корана сказано: «У вас — ваша вера, и у меня — моя вера». Мусульмане не причастны к тому, что совершают «неверные», как и «неверные» не причастны к тому, что совершают мусульмане. Каждый может следовать своему пути.
Кроме того, в Коране даже допускается возможность заключения договора с «неверными». Что же касается Пророка САС , то в 11 суре Корана он называет себя предостерегающим увещевателем и добрым вестником от Аллаха. Ни Мухаммад САС ни его сподвижники не были палачами. Они лишь предостерегали о возможности ужасного наказания, стремясь не проливать кровь. И даже в случаях, когда приходилось взяться за оружие, мусульмане, сражаясь, соблюдая заветы Пророка САС , который велел не преступать, не убивать детей и не уродовать тела умерших [8]. Террористы же в своей войне безжалостно убивали всех, кто попадался на пути: женщин, детей, стариков, а также устраивали пытки, казни и намерено уродовали тела своих жертв, чтобы навлечь страх на врагов. Вполне показательно, что, например, в 2003 году Совет высших улемов Саудовской Аравии объявил Аль-Каиду «заблудшей» сектой по аналогии с седьмым аятом суры Аль-Фатиха. Поэтому необходимо поддерживать грамотность населения, проводя уроки, транслируя телепередачи и распространяя книги об Исламе, содержание которых должно быть тщательно проверено и продуманно.
Ислам — религия мира. Об этом свидетельствует хотя бы то, что мусульмане приветствуют друг друга фразой «Мир вам». Особенно необходима работа с молодёжью, которая является более восприимчивой как к социальным проблемам, так и к привлекательным проповедям экстремистов, «интернет-шейхов» и вербовщиков террористических организаций. Таким образом, более точные знания об Исламе и других религиях позволят избежать упомянутой выше медиа-пропаганды, снизят напряжённость между представителями различных народов и будут способствовать борьбе со стереотипами, выставляющими мусульман в плохом свете. Способы противодействия угрозам, представляемым современным международным терроризмом Победа в Сирии не означает победы над всем международным терроризмом. Война против террористических группировок, которая ведётся уже десятилетиями, продолжится. Что касается необходимости сотрудничества со странами ближнего зарубежья, в особенности с государствами Центральной Азии, то следует заметить, что в случае дестабилизации данного региона угроза может перенестись и на территорию нашей страны прямые атаки границ, диверсии, засылка боевиков и вербовщиков. В нём необходимо присутствие мусульманских учёных из различных стран данных организаций, целью которых будет поиск слабых сторон идеологии террористических организаций выше были перечислены некоторые, но далеко не все из них.
В частности, необходимо издавать и придавать широкой огласке фетвы, согласно которым террористическая деятельность абсолютно противоречит нормам Ислама.
Даже если предположить, что все эти атаки были осуществлены мусульманами что является абсурдом, если учесть факты, упомянутые в первом пункте данной статьи , эти террористы составили бы менее 0,00009 процента всех мусульман. Если представить эти данные в перспективе, это означает, что вас, скорее всего, ударит молния при жизни, чем мусульманин совершит теракт в тот же промежуток времени. Если все мусульмане являются террористами, тогда все мусульмане — миротворцы Те же статистические предположения, которые используются для ложного изображения мусульман как участников насильственных действий, могут быть использованы для того, чтобы более точно изобразить мусульман как мирных людей. Если сделать предположение, что все мусульмане — террористы, основываясь на цифре — 1 процент из числа террористов оказались мусульманами, то стоит предположить, что все мусульмане — миротворцы , потому что 5 из последних 12 победителей Нобелевской премии мира что составляет 42 процента были мусульманами. По иронии судьбы, это исследование было сделано в Чапел Хилл — том самом городе, в котором американец немусульманин убил трёх невинных мусульман. Это убийство а по сути, террористический акт, направленный против мусульман средства массовой информации представили как столкновение из-за парковки. На основании этих цифр, а также данных Комиссии по безопасности потребительских товаров, средний американец, скорее всего, будет раздавлен насмерть своим диваном или телевизором, чем будет убит мусульманином.
А в 2013 году по всей Америке прокатились убийства, совершённые малышами которым было менее 6 лет , получившими настоящее оружие в качестве подарка. В самом деле, американцы, скорее всего, будут убиты одним из таких малышей, чем так называемыми «исламскими террористами». Когда пьяный водитель становится причиной аварии, мы никогда не виним производителя автомобиля за агрессивные действия этого водителя. То есть мы понимаем, что не можем винить всю автомобильную компанию, которая производит миллионы безопасных автомобилей, только потому, что один из её автомобилей попал в аварию из-за безрассудности человека, который был водителем той машины и причинил вред другим.
В их числе могут находиться боевики различных террористических групп. В 2016 году под ударом в турецкой столице оказались пешеходная улица Истикляль и аэропорт Ататюрка. Турецкие силовики ведут активную борьбу против этих террористов. Сразу после теракта в Москве они задержали до 150 подозреваемых в связях с группировкой. За последние девять месяцев арестовано 656 террористов и предотвращено 20 терактов. Турция депортировала до 9 тыс. Общественность Турции опасается, что после России следующим объектом атаки может стать их страна. Именно на этот факт обратили внимание сотрудники спецслужб Турции, с чьих слов Daily Sabah пишет , что «в число атакуемых стран не входят западный мир или США». Такой сценарий допускает и известный журналист Мурат Йеткин: «За всеми террористами стоят спонсоры».
Они спрашивают нас, православных: «Зачем вы бьете нас в спину, когда мы и так находимся на переднем краю борьбы? Нас постоянно убивают, гибнут наши духовные лидеры от рук террористов-ваххабитов... Вы зачем нас отождествляете с нашими лютыми врагами? Разумеется, высказанная о. Андреем позиция не есть позиция Русской православной церкви. И я хотел бы обратиться к нему с просьбой не оскорблять друзей православных, потому что и мне, и моим коллегам потом чрезвычайно сложно объяснять, почему мы на самом деле бьем их в спину. Сам Андрей Кураев неоднократно призывал воздерживаться от неправомерных обобщений, что было совершенно справедливо, но сейчас он сам этим грешит. Я как человек, который много общается с мусульманами, хорошо знаю позицию официального мусульманского духовенства по этому вопросу, и знаю, что подобные сопоставления их оскорбляют. В свою очередь, начальник сектора кавказских исследований Российского института стратегических исследований Яна Амелина отметила, что спорное по форме высказывание справедливо по содержанию: — Дьякон Андрей Кураев, конечно, выбрал в последнее время достаточно эпатажную форму изложения своих взглядов. Во всяком случае, у меня сложилось именно такое впечатление. Свою мысль ему следовало выразить вежливее, что ли... Тем не менее, не стоит и закрывать глаза на очевидный факт: действительно, большинство терактов последнего времени совершено под исламистскими лозунгами, это факт. Я не говорю сейчас про конкретный случай в Бостоне, где еще не все до конца понятно, но для того, чтобы решить проблему радикального исламизма, не нужно закрывать глаза на эти очевидные вещи, а признать проблему, как призывает о. Андрей, и думать, как с ней бороться. В этом плане я с ним абсолютно согласна, хотя, повторюсь, считаю, что высказать свою мысль можно было бы более спокойно. Хотя, с другой стороны, это был выбор о. Мы же говорим о радикалах, а в прессе и с трибун выступают, как правило, представители традиционного ислама, здравой части мусульманского населения. И понятно, что они не могут и не должны брать на себя вину экстремистов-фанатиков: это будет ненужным обобщением. То, что мусульманское сообщество в целом не готово признать ответственность за радикальных исламистов, — это факт.
Почему большинство террористов мусульмане?
Из-за территориальных присоединений и военных побед ИГ становилось всё более притягательным для террористов, которые впоследствии присягали на верность «халифату» в разных частях света. Кроме того, вербовщики ИГИЛ грамотно использовали обиды и агрессию людей, недовольных своей жизнью, правящими элитами или политической и экономической ситуацией в арабских и других странах. Чаще всего одними из главных причин, по которым жители разных стран и регионов вступали в ряды джихадистов, являлись бедность и порождённая ей несправедливость. Используя уязвлённые чувства людей, адепты ИГИЛ обещали, что в конце борьбы за установление могущества халифата, всех, кто участвовал в этой войне, ждёт общество справедливости. Таким образом, в 2016 году на стороне джихадистов сражались уже более 25 тыс.
Призывы к построению общества, справедливого для всех, звучат сегодня в странах, где действуют пропагандисты ИГ. Но деятельность руководителей ИГИЛ как глав завоёванных территорий расходится с обещаниями вербовщиков и псевдобогословов, распространяющих пагубную идеологию джихадизма. В 2016 году, после освобождения ранее находящегося под контролем ИГ Алеппо стало ясно, что всех, кто хотя бы сомневался в обоснованности действий и целей ИГИЛ, жестоко пытали, на территории города царили бедность и голод, взимались огромные налоги. Этот хаос невозможно было назвать «справедливым обществом» или «халифатом» и уж тем более он не имеет никакого отношения к Исламу.
Безусловно, мусульмане и раньше воевали и одерживали победы. Ислам всегда имел колоссальный мобилизационный потенциал, особенно в эпоху Праведного Халифата. Что касается псевдоджихада ИГИЛ, то правоверные мусульмане не последуют за ним, потому что он противоречит учению Ислама, и он не получит той помощи, которая ведёт к победе. У преступлений террористов не может быть религиозного оправдания.
Кроме того, пропагандисты террористов призывают умирать за религию, подрывать себя и уносить тем самым жизни врагов, что, по мнению известного богослова, имам-хатыба Московской мемориальной мечети Шамиля Аляутдинова, уже является нелогичным и противоречивым, ведь человек верующий стремится жить и трудиться во благо людей, и его вера должна только укреплять в нём это желание. А подобные призывы являются лишь последствием намерено ложного истолкования Корана и хадисов. Использование ИГ современных технологий В отличии от многих более традицонных группировок, например, от Талибана, члены которого не стремились к использованию современных технологий, в ИГИЛ широко используют DarkNet и, шире, IT. Следовательно, членство в ИГ не требует и физического присутствия боевика — достаточно клика мышки, чтобы пополнить ряды террористов.
Также киберпространство используется для координации действий боевиков и спящих ячеек, а также для финансирования членов террористических группировок из любой точки мира и привлечения новых сторонников. В документе под названием «Оператор, ты тоже воин джихада» Media Operative, You Are a Mujahid, Too , опубликованном ИГИЛ в 2016 году, описывается концепция «медиаджихада», к которому призывают составители документа и лидеры группировки. Если вернуться к сравнению с афганскими моджахедами, раньше в распоряжении которых для ведения пропаганды имелись лишь аудиозаписи, листовки, журналы и видеокассеты, у современных «джихадистов» есть гораздо более удобный и всеохватывающий ресурс — Интернет и цифровые технологии. В данном документе его авторы призывают к активному использованию интернет-пространства для съёмок казней, пропагандистских проповедей и всего, что может быть использовано для устрашения «неверных» и привлечения новых последователей.
Для оправдания использования современных технологий, некоторые идеологи ИГ, например, Абу Хамза аль-Мухаджир, занимавший высокие посты в структуре ИГ в Ираке, сравнивают цифровые технологии и СМИ с поэзией. По их мнению, поэзия была самым распространённым видом распространения информации времён Пророка Мухаммада САС. Таким образом, они заявляют, что действуют согласно традициям того времени. Это вызывает уважение и поддержку необразованных с религиозной точки зрения боевиков, воюющих на стороне ИГ.
Конечно, нельзя сказать, что, согласно Исламу, использование современных технологий абсолютно недопустимо. Таким образом, благодаря медиапропаганде и использованию цифровых технологий вербовщикам ИГИЛ удалось привлечь большое количество новых сторонников. Кроме того, современные технологии активно использовались для воодушевления террористов, сумевших захватить обширные территории Ирака и Сирии, но позже потерявших их в результате череды военных и репутационных поражений. Тем не менее мы видим, что терроризм эволюционирует и становится опаснее.
Следовательно, необходимо бороться с ним активнее, используя новые способы противодействия террористам и уведомляя людей о мерзости и незаконности деятельности террористов как с правовой точки зрения, так и с точки зрения Ислама и Шариата. Незаконность деятельности ИГИЛ с точки зрения Ислама Что касается вышеупомянутой практики взимания налогов, следует заметить, что во многом она противоречила Шариату. Во-первых, на завоёванных ИГИЛ территориях немусульмане платили налог-джизью. За это им должна была быть обеспечена безопасность, но этого не произошло.
Более того, он не расходовался на территории, где был собран, и направлялся на финансирование террористической деятельности, а не на цели, указанные в Коране.
Они являются средствами распространения идеологии терроризма. Рекрутеры активно используют интернет, чтобы привлечь и запрограммировать новых агентов. Здесь они предлагают исключительно одну точку зрения, одну идеологию. Они зачастую обращаются к индивидуальным и групповым проблемам и стремятся найти идеологические уязвимости, чтобы привлечь новых членов. Таким образом, идеологические убеждения играют важную роль в формировании террористической угрозы. Распространение радикальных искажений ислама, пропаганда джихада и использование интернета и социальных медиа как средства вербовки способствуют привлечению новых рекрутов и формированию сетей терроризма.
Радикальное искажение религиозных учений Одним из наиболее известных примеров такого искажения является учение о джихаде. Джихад в исламе имеет два основных значения: во-первых, это внутренняя борьба каждого человека со своими пороками и желанием совершенствоваться; и во-вторых, это защита веры и борьба за справедливость в случае агрессии или угрозы со стороны внешних сил. Однако, радикальные группы и искаженные идеологии насаждает идею, что джихад оправдывает нападения и убийства неверных. Это приводит к росту числа террористов, которые считают себя исполнителями «святой войны». Необходимо понимать, что эти радикальные интерпретации искажают ислам и его основные идеи. В соответствии со спокойным и толерантным исламом, насилие и терроризм недопустимы. Большинство мусульман проповедуют мир, терпимость и сосуществование с другими вероисповеданиями.
Однако, влияние радикальных организаций и пропаганды джихада может вести к радикализации отдельных лиц и созданию опасных террористических групп. Искажение религиозных учений Пропаганда идеи о «праведной войне» и джихаде Рост числа террористов, верящих в священный долг угнетать и убивать неверных Искажение понятия мученичества Подстрекательство к совершению суицидальных терактов и нападений Оправдывание насилия и терроризма во имя религии Поддержка исключительности и агрессивности ислама, приводящая к экстремизму и конфликту Следует отметить, что радикальные искажения религиозных учений не ограничиваются мусульманами. Терроризм и экстремизм существуют во многих религиозных и культурных группах. Однако, в случае ислама, главным вызовом является борьба с радикализацией и противодействие искажению основных ценностей и учений. Нужно продолжать работать вместе для того чтобы бороться с пропагандой экстремизма и распространять учения толерантности и мира во всем мире. Пропаганда джихада и мученичества Среди методов пропаганды используется активное распространение литературы, видеоматериалов, а также проповеди радикальных лидеров, которые призывают к осуществлению джихада и мученичества. Эти материалы часто содержат идеи о славе и величии мучеников, обещания духовных и материальных наград за участие в террористических актах.
Часто пропаганда джихада и мученичества идет через социальные сети, где экстремистские группировки активно рекрутируют новых членов. Они используют различные приемы манипуляции и убеждают молодых людей в правильности их идеологии и необходимости бороться за исламскую веру.
Тогда американский лидер признал Иерусалим столицей Израиля и выразил намерение перенесли туда американское посольство. Контроль над всей территорией Иерусалима Израиль получил в результате Шестидневной войны 1967 года, по итогам которой под его суверенитет перешла восточная часть города.
Согласно резолюциям ООН, статус Иерусалима как израильской столицы оспаривается значительной частью мирового сообщества, большинство стран расценивает Восточный Иерусалим как палестинскую территорию, оккупированную Израилем. Нападение на участников музыкального фестиваля 7 октября 2023 года представители ХАМАС напали на участников музыкального фестиваля Nature Party на юге Израиля. Вечеринка была посвящена еврейскому празднику Суккот, большинство присутствовавших — молодежь, среди которой много туристов. По словам участников фестиваля, террористы, одетые в военную в форму, прибыли в фургонах и открыли стрельбу по присутствующим.
Вечером 8 октября стало известно, что на месте проведения фестиваля было найдено как минимум 260 тел.
Шарипов уверен, что Юнусов мог бы принести пользу умме, предварительно признав свои ошибки. Последующая дискуссия показала, что в потворстве ваххабизму общественность склонна винить власти Татарстана.
Так, руководитель татарстанского отделения Объединенного гражданского фронта Камиль Зартдинов считает, что это попытка использовать фундаменталистов для «запугивания Москвы»: «Клан бывшего хозяина Казанского кремля пытается сегодня использовать ту же схему, что и в 1990-е годы, когда светские националисты были инструментом для шантажа федерального центра. Это позволило тогда всю собственность в республике прибрать к своим рукам». По словам гражданского активиста, сейчас исламистов пытаются использовать уже для сохранения собственности в руках клана, поскольку наметилась ситуация, когда может произойти ее передел. Член политсовета регионального отделения партии «Российский общенародный союз» Булат Шагеев отметил, что ваххабиты в Татарстане представлены в социальном отношении «людьми небедными, в основном, из средней и мелкой буржуазии».
Мусульмане – не террористы: справедливый взгляд на последователей Ислама
Однако Бельгия вместе с другими колониальными державами принимала участие в управлении Международной зоной Танжер, включавшей одноимённый марокканский город-порт. Кроме того, после обретения независимости Марокко упростило миграционное законодательство , и туда начали переселяться жители в том числе из бывшего Бельгийского Конго. К началу дестабилизации обстановки в североафриканском регионе там оказалось много мусульман, для которых одной из наиболее понятных и близких в культурном плане стран стала именно Бельгия — как минимум по языковому признаку, к которому добавились политические факторы. Специалист по исламу Сара Тюрин , отвечающая в мэрии Брюсселя за интеграцию, говорила, что Моленбек имеет самые тесные связи с Марокко, так как у большинства мигрантов там живут родственники. Свою роль сыграли также действие бельгийской программы воссоединения семей и легкость процедуры натурализации. При этом Бельгия стала второй европейской страной после Великобритании , в которой произошла промышленная революция: быстрое развитие угольной и металлургической обеспечивалось, в том числе, богатствами африканских колоний. Стремительное развитие тяжёлой промышленности привело к первой волне иммиграции: в страну стали приезжать жители Северной Африки для работы на шахтах и заводах. Однако послевоенный период тяжело сказался на стране, в особенности на её франкоговорящей части. Деиндустриализация оставила бывший шахтёрский регион , простиравшийся от Монса до Льежа, ни с чем. Слабая социальная политика Филипп Муро, автор закона «Против расизма и ксенофобии», стал мэром Моленбека в 1994 году. Будучи активным сторонником привлечения мигрантов, он фактически не предпринимал ничего для их интеграции.
Основным его достижением считается разрешение иностранцам голосовать на местных выборах , однако основные проблемы, с которыми сталкиваются мигранты, так и не были решены. В итоге Моленбек превратился в экономически и социально изолированную среду, продолжающую притягивать мигрантов. Это привело к увеличению количества молодых людей, не имеющих возможности интегрироваться в бельгийское общество, получить образование и построить карьеру. Как заявляют сами жители Моленбека, ежедневно им приходится сталкиваться с расизмом бельгийцев, что ещё более затрудняет интеграцию. Участие в работе террористической организации позволяет им почувствовать сопричастность какому-то большому и важному делу. А высокие налоги привели к возникновению обширного чёрного рынка, в том числе — рынка оружия.
Сунитам или шиитам? Какого мазхаба придерживаешься?
Ислам сама по себе очень миролюбивая религия. А поголовно мусульман считают террористами лишь невежи незнаюшие об исламе ничего. Но ислам бывает разный.
Фундаменталисты, перефразируя знаменитую марксистскую формулировку, объяснили мир, а задача в том, чтобы его переделать. И после идеологов на сцену выходят исламисты или джихадисты - люди дела, борцы. Это звенья одной цепи: фундаментализм - политический радикализм - джихадизм - терроризм, только она может как прерваться после первого же звена, так и продолжиться вплоть до «Аль-Каиды» и «Исламского государства». Исламисты отвергают демократию как систему, несовместимую с шариатом. Законы издает Аллах, а не люди.
Ни республика, ни монархия - только исламское государство, базирующееся на принципах шариата. Надо освободить страны ислама и те, где мусульмане владычествовали когда-то, от Андалузии до Бухары от влияния аморального Запада. Цель лидеров халифата, суннитских предводителей, - прийти к власти в ключевых мусульманских странах, особенно в Саудовской Аравии, Пакистане, Египте, сбросить тамошние нечестивые прозападные режимы это «ближний враг», а «дальний» - США. И взялись: акция 11 сентября 2001 г. Но с тех пор грандиозных операций не было, и лидеры джихадистов-суннитов решили вернуться к искоренению «ближнего врага». Радикальный исламизм - это не какая-то занесенная болезнь. Он берет свои корни в некоторых основных, органических положениях ислама, по-своему их интерпретирует, искажает, приспосабливает для нужд насилия и террора. Но как человеку, не относящемуся к мусульманскому миру, трудно понять разницу между исламом и исламизмом, так и большинству мусульман нелегко разобраться в том, где кончается великая религия и начинается человеконенавистническая идеология, способная сформировать армию безжалостных и бесстрашных монстров.
И все становится хорошо, и собственные граждане вопросов по существу меньше задают, и государства конкуренты своей головной болью озабочены, а сами вроде как не при делах.... Не было бы радикальных исламистов, выдумали бы например радикальных православных, или например атеистов, или еще каких нибудь инопланетян мозг пожирающих....
Ответ на вопрос: "Почему среди мусульман так много террористов?"
Статья обобщает опыт исследований и выводов, которые он сделал в процессе работы профессиональным психологом криминалистом в тюрьме для несовершеннолетних подростков в Копенгагене. Эта статья- приглашение заглянуть за закрытые двери кабинета психолога для того чтобы иметь более ясное представление о мусульманской культуре и о том, что на самом деле происходит внутри мусульманских общин. Работая в Копенгагене психологом в тюрьме для несовершеннолетних, у меня появился уникальный шанс максимально приблизиться к мусульманской культуре и религии, и найти причины, объясняющие агрессивное поведение и уровень высокой преступности среди мусульманских мигрантов. Мои мусульманские "клиенты" рассказывали истории из жизни своих семей и общин, о жизни на своей малой родине и о представлении о жизни не мусульманского европейского общества в глазах мусульман. За весь период мне удалось поговорить с 250-ью мусульманами, и со 150-ью подростками, коренными датчанами.
Все они были приблизительно из одной возрастной группы 12-17 лет , и являлись выходцами из одного и того же социального сословия и экономического класса. Таким образом у меня была хорошая возможность сравнить психологию мусульман и не мусульман. Главный вывод- между мусульманами и не мусульманами существуют огромные психологические отличия. Более того, стало совершенно ясным и неоспоримым, что именно мусульманская культура влияет на мусульман таким образом, который способствует становлению мусульман на путь преступности, агрессии, и анти-социального поведения, в первую очередь по отношению к не мусульманам и представителям немусульманской власти.
Уровень преступности среди мусульман в Европе катастрофически высокий. Семь из десяти подростков, находящихся сегодня в исправительных колониях, являются мигрантами, и почти все они росли в мусульманских семьях. Более того, статистика преступности показывает, что уровень преступлений среди мусульман с каждым годом продолжает расти и не уменьшается: ни во- втором, ни в- третьем поколении мусульманских мигрантов.
Понятно, что сейчас фокус - на исламе, по вполне понятным причинам, но, как мы знаем, существуют экстремисты и в других религиях, которые тоже интерпретируют чистоту веры сугубо по-своему, часто оправдывая насилие», - отметил он в интервью для Русской службы ВВС. Напомним, ранее теракт в Лондоне, жертвами которого стали 7 человек, жестко осудил и глава Мусульманского совета Великобритании Харун Кан.
При задержанных нашли документы граждан Таджикистана Источник: breakingmash Сегодня, 24 марта, руководитель Духовного управления мусульман Башкирии Айнур Биргалин прокомментировал сведения, которые распространяются в СМИ и соцсетях о возможной причастности к подмосковному теракту представителей ислама. В духовному управлении мусульман Башкирии напоминают, что не стоит поддаваться «попыткам разжечь межконфессиональную рознь». Они же — только исполнители, их использовали вслепую. Когда происходит подобное, надо смотреть, кому этого выгодно. По-моему, сам теракт — это толчок первой кости домино, чтобы разжечь в нас межнациональную ненависть.
И тем не менее остается фактом, что именно под знаменем ислама в наши дни действует глобальная сеть террористических организаций, члены которых отличаются особой ожесточенностью, беспощадностью, нетерпимостью и тотальной готовностью убивать и умирать во имя идеологии, сеющей ненависть к врагам религии. И этими врагами оказываются люди, исповедующие христианство и иудаизм, то есть именно те так называемые авраамистические религии, последователей которых мусульмане всегда причисляли, как и самих себя, к "ахль аль - китаб" "люди Книги", Библии, почитаемой приверженцами всех трех конфессий, которые ведут свою родословную от патриарха Авраама, он же - мусульманский Ибрахим. И организация, основанная Усамой бен Ладеном в 1998 году, спустя десять лет после образования печально знаменитой "Аль Каеды", так и была названа - "Международный исламский фронт борьбы против евреев и крестоносцев" под последними подразумеваются христиане. Следовательно, террористы сумели найти в исламе якобы исходящее от самого Аллаха и его посланника Мухаммеда требование беспощадной борьбы с неверными как оправдание своей деятельности. Ислам не смог выработать в себе противоядия против экстремизма. Действительно, речь идет о концепции джихада, всегда считавшегося одной из главных обязанностей мусульманской общины. Джихад чаще всего неточно переводят термином "священная война", хотя на самом деле это понятие означает наивысшее, максимальное усилие в борьбе за распространение и защиту ислама что может включать в себя и вооруженную борьбу с неверными. Джихад - это длящаяся в течение всей жизни борьба за то, чтобы быть добродетельным, верным прямому пути, указанному Богом.
«Я не могу считать их мусульманами»: лидер мусульман Башкирии — о подозреваемых в теракте
Коран, сура 2 аят 191: «Убивайте их многобожников , где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим! Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха.
Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников». Сура 8, аят 12: «Вот твой Господь внушил ангелам: «Я - с вами.
И лишь на последнем месте стоят моджахеды, занимавшиеся до прихода в террор неквалифицированным трудом.
Терроризм — это в основном средний класс. Распространенное заблуждение — будто терроризм подпитывается бедностью. Терроризм — это хорошее светское образование. Доктор Сейджман на корню разбивает устойчивое заблуждение о том, что террористы — это сообщество невежественных, малограмотных людей, не ведающих о том, что происходит в мире.
Более того, эксперт утверждает, что данная группа состоит из подлинных «граждан мира», знакомых со многими странами Запада и Ближнего Востока, способных при этом одинаково хорошо говорить на нескольких языках. Терроризм — это зрелые, сознательные люди. Средний возраст присоединения к джихаду составляет сегодня от 25 до 30 лет. Подавляющее большинство террористов имеют семьи и нескольких детей.
Терроризм — это здоровая психика.
Но, к примеру, Ким Чин Ын так не считает, и его страну пока никто не трогает. Но общество уже давно перестало иметь влияние на правителей, утратило чувство сострадательности оно атрофировалось и желание "менять мир к лучшему" ценой даже пропуска одной серии любимого сериала по причине участия в каком-нибудь пикете. Сколько уже разных журналистов и сотрудников спецслужб рискнуло своей жизнью и свободой придавая огласке очередной большой скандал, сколько людей сожгли сами себя, надеясь на реакцию властей или общественности, результат один - только разговоры.
Устроили их все мусульмане, только никто из них, как утверждается, не представляет «настоящий» ислам. Сен-Дени, Рубе и Люнель» от 10 апреля. Кроме того, мы узнаем, что салафизм — это «фундаменталистское течение, выступающее за возвращение к изначальному исламу» Le Рarisien, 12 апреля. Взгляните, с каким апломбом современный ислам списывает преступления 12 столетий арабо-мусульманского рабства… С направленных против башен-близнецов терактов и по сей день, то есть за 15 лет, по всему миру мусульманами было совершено 28 146 кровавых терактов. Пусть депутат от «Республиканцев» Серж Груар Serge Grouard и писал в обращении к французским мусульманам, что «терроризм — дело рук нескольких дегенератов», это не отменяет факта, что их вера породила более 28 тысяч терактов за 15 лет. С какой стороны семантики ни посмотреть, ислам всегда представляется жертвой, корчится в лишь только одному ему понятных страданиях.