Новости патриарх константинопольский

Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. Бывший протодиакон Андрей Кураев (внесен Минюстом России в реестр иноагентов) в Telegram -канале заявил, что патриарх Константинопольский Варфоломей восстановил его в сане. Το Άγιο Οικουμενικό Πατριαρχείο ή Μεγάλη του Χριστού Εκκλησία είναι ένα από τα αρχαιότερα κέντρα της χριστιανικής πατροπαράδοτης εκκλησίας. Константинопольский патриарх Варфоломей подписал томос (церковный указ) о предоставлении независимости Православной церкви Украины.

В Службе коммуникации ОВЦС РПЦ ответили патриарху Варфоломею на обвинения в ереси

Читайте последние новости дня по теме Варфоломей I (Патриарх Константинопольский): Без приходов нет доходов: за что борются украинские раскольники, Поцелуй раскола. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, слова которого приводятся на сайте РПЦ. «Константинопольский патриарх в силу совершённого антиканонического поступка перестал быть для нас координирующим центром общеправославного общения. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». О чем говорили патриархи Константинопольский и Московский 1/5 Give Обвинения в подкупе и угрозы проклятиями.

патриархварфоломей – последние новости

Константинопольский патриарх восстановил в сане протодиакона Андрея Кураева. Патриарх Константинопольский Варфоломей не раз приезжал с визитом в Россию. Но в 2018 году евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом было разорвано. Был избран Предстоятелем Константинопольской Церкви 22 октября 1991 года, чин интронизации состоялся 2 ноября того же года.

Святейший Патриарх Кирилл: Константинопольский Патриарх — это не свободный человек

28.04.2024 | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что взятие под стражу настоятеля Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной. 28.04.2024 | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что взятие под стражу настоятеля Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной. Константинопольский патриарх Варфоломей приехал в США, чтобы встретиться с президентом Байденом.

Патриарх Кирилл обратился в ООН и к главам Церквей из-за угрозы запрета УПЦ

Патриарх Константинопольский Варфоломей, выступая на конференции по международной политике в Абу-Даби, объявил о начале похода против Русской православной церкви, которая. Патриарх Константинопольский Варфоломей Патриарх Варфоломей заявил, что не собирается выгонять русских с Афона. С 22 октября 1991 — предстоятель Константинопольской православной церкви с титулом Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Святейший Патриарх с горечью констатировал, что одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат.

Вселенский патриарх Варфоломей раскритиковал Россию во время своей речи

На территории США также расположено большинство приходов Вселенского патриархата, там же проживает многочисленная и влиятельная украинская община, бешено ненавидящая Россию. Инициатива по созданию ПЦУ исходила прежде всего от США, чей государственный секретарь Майкл Помпео уделял большое внимание религиозной тематике в рамках борьбы с противниками Америки на мировой арене. Однако если присмотреться повнимательнее, то найдутся и иные бенефициары создания ПЦУ. Одним из таких бенефициаров является государство Ватикан и Римско-католическая церковь, тесно связанная с США и плотно сотрудничающая с Фанаром в последние десятилетия.

Фото: fosfanariou. На встрече, продолжавшейся около 45 минут , премьер-министр Франции спросил патриарха Варфоломея о православных и межхристианских инициативах Константинопольского патриархата, которые направлены на укрепление христианского единства, сохранение природной среды, а также на достижение многожелаемого мира для истерзанных войной народов.

Первый заместитель министра иностранных дел Украины Андрей Сибига поручил всем консульствам страны прекратить оказывать услуги мужчинам от 18 до 60 лет. Об этом говорил после подписания соглашения о более тесном сотрудничестве с премьер-министром Литвы Ингридой Шимоните в правительстве. Экзархат — административная область Православной Церкви, состоящая из нескольких соседних епархий по национально-территориальному признаку.

В настоящее время в Литве существует Виленская и Литовская епархия, подчиненная Московскому Патриархату.

Они исходят прежде всего из неосторожных попыток ревизии многовековых устоев церковных взаимоотношений, запечатленных в священных канонах Церкви». Выразив глубокую озабоченность в связи с тенденциями пересмотра канонической традиции, проявляющимися в высказываниях и действиях некоторых представителей Константинопольской Церкви, Собор подчеркнул, что то видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий, которое все чаще высказывается иерархами этой Церкви, «вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей». Когда я затрагивал эту тему на одном из заседаний в Шамбези, в качестве аргументации своей позиции сказал: посмотрите на иконы Вселенских Соборов — там нет председателя, вместо председателя мы видим икону Спасителя. Когда на Вселенских Соборах присутствовали императоры, они занимали центральное место, а когда императора не было, там была икона Спасителя. Даже в некоторых случаях и когда император присутствовал, все равно на месте председательствующего находилась икона Спасителя. Эта иконографическая традиция четко отображает православную экклезиологию по вопросу о том, существует ли видимый глава Православной Церкви, и утверждает, что видимого главы нет, а главой Церкви является Господь Иисус Христос в отличие от западной, латинской трактовки этой темы.

Церковь как Богочеловеческий организм, несомненно, нуждается в определенной земной организации, и эта организация выражается в том числе через особое служение первенства чести. Православному сознанию ясно, что уже первенство на уровне автокефальной Церкви носит особый характер — не только епископам подобает «знать первого в них, и признавать его как главу», но и Предстоятель Церкви «ничего да не творит без рассуждения всех» Апостольские правила. Если таким образом ограничивается власть первенства на уровне автокефальной Церкви, то тем более на вселенском уровне первенство чести нельзя подменять первенством власти. Мы видим, что экклезиологические тенденции, которые отмечались ранее и вызывали опасение, сегодня получили дальнейшее развитие и уже нанесли значительный вред взаимоотношениям Поместных Православных Церквей. Особенно опасным и тяжким нарушением канонического строя явилось вторжение Константинопольского Патриархата на Украину — на территорию другой Поместной Православной Церкви. Это вторжение реально может иметь губительные последствия, могущие разрушить отношения между Поместными Церквами. Между тем, в истории Церкви нередко бывали случаи, когда кризисные ситуации давали толчок для более тщательного осмысления вероучения и различных практических вопросов церковной жизни.

Убежден, что нам необходим богословский анализ того, что сегодня происходит во Вселенском Православии. Основные задачи конференции, как они мне представляются, состоят в том, чтобы, во-первых, проанализировать и увидеть экклезиологические причины нынешнего кризиса. Необходимо соотнести то понимание первенства и соборности, которое сегодня артикулируются Константинополем, с исконным пониманием, закрепленным в Предании Церкви. Это самое важное: мы можем доказать ошибочность позиции Константинополя, только соотнеся эту актуальную позицию с тем, что всегда имело место в Православной Церкви в плане реализации роли и значения первого. Во-вторых, необходимо оценить богословски и канонически те деяния, которые проистекают от неверного понимания первенства. Полагаю, что для такой оценки весьма важно тщательно рассмотреть в том числе и политический контекст «дарования автокефалии» так называемой «Православной церкви Украины», то есть раскольнической структуре, которой Константинопольский Патриарх попытался заместить реально существующую Украинскую Православную Церковь — Церковь, насчитывающую более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей, членами которой являются миллионы православных украинцев. Вот так взять и заменить одно на другое: каноническую Церковь убрать, а вместо нее поставить раскольническую организацию.

В-третьих, анализируя возникшие проблемы, не будем забывать и об истории.

Патриарх Варфоломей совершает визит в Великобританию

Ослабление целостности Русской Православной Церкви всегда было стремлением турецкой патриархии в Стамбуле, подстрекаемой западными правительствами и спецслужбами, ибо тем самым ослаблялась целостность и государства Российского. Всецело зависимая от международных внецерковных сил, Константинопольский патриархат практически не может отказаться от либеральной тенденции современного «европравославия» и антимосковской церковной политики, а для этого его представителями будет самым активным образом продавливаться идея восточного папизма Константинопольского патриарха. Мы видим, как на протяжении всего ХХ века и начала ХХI-го Константинопольский патриархат упорно стремится подчинить своему влиянию все поместные автокефальные Православные Церкви, проявляя тем самым «восточный папизм», то есть некое подобие римо-католического примата в восточноправославном варианте — претензии Константинопольского престола на место, аналогичное месту Римского папы в мире католическом. В этом проявляется чисто католический характер притязаний патриарха города Стамбула, ибо Церковь Православная тем и отличается от католицизма, что не признает главенства какого-либо первоиерарха над всей православной полнотой. Отметим, что Константинопольская патриархия — это оплот церковного модернизма последнего столетия. Пересматриваются и по-своему интерпретируются святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви. Еще с 20-х годов ХХ века Константинополь идет впереди всех Православных Церквей в области обновленчества, ревизии церковных канонов и отступничества от чистоты православной веры, участвуя в экуменических проектах со всевозможными еретиками, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров. В настоящее время Константинопольский Патриарх существует практически без паствы. У него есть немногочисленные приходы, разбросанные по всему миру, с небольшим количеством прихожан.

Константинопольский патриарх Варфоломей является турецким подданным и бывшим офицером турецкой армии, а почти вся его паства находится на территории США и Канады [4]. Более того, сейчас в работе церковных структур Константинопольской патриархии могут принимать участие исключительно митрополиты, являющиеся гражданами Турции — только они могут входить в состав Святого Синода, выдвигаться кандидатами на Патриарший престол и участвовать в голосовании при избрании нового Предстоятеля Константинопольской Церкви. Турецкое правительство легко может оказывать давление на гражданина Турции Варфоломея с целью продавливать неприемлемые для Русской Церкви а значит и для России инициативы, например, Томос об автокефалии украинской Церкви, вопросы экуменизма, ослабления постов, новый календарный стиль, второбрачие духовенства… Вторжение стамбульского патриарха в пределы канонической территории Русской Православной Церкви, что мы видим на примере современной Украины, а до этого в 1996 году — Эстонии, демонстрируют папистические устремления Константинополя. Напомним и о незаконном принятии в 1923 году Константинополем в свою юрисдикцию Финской и Эстонской епархий Русской Церкви, а также неканоническое предоставление в 1924 г. В 1936 году Константинопольский патриарх провозгласил свою юрисдикцию в Латвии. Кроме того, в 1931 году Константинополь включил в свою юрисдикцию русские эмигрантские приходы в Западной Европе без согласия Русской Православной Церкви, преобразовав их в собственный временный экзархат. Следует напомнить, что в 1920-е годы, когда Русская Церковь подвергалась страшным гонениям, когда наши епископы, священники и миряне шли на муки, когда Святейший Патриарх Тихон находился под арестом и был лишен возможности управлять Церковью, Константинополь в лице своих патриархов Мелетия IV и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами — фактическими пособниками гонителей: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено. В первой половине ХХ века митрополит Антоний Храповицкий в свойственном ему саркастическом стиле прокомментировал действия митрополита Евлогия и Константинопольского патриарха Фотия II, который в 1930-х гг.

Евлогий упрочил свое положение, утвердил его, etc. Владислав Цыпин. Русская Православная Церковь. Созыв Всеправославного Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей Предоставление стамбульским патриархом Томоса об автокефалии «церкви» на Украине с одной стороны повлек за собой раскол в мировом Православии и кровопролитную смуту на Украине, связанную в первую очередь с насильственным захватом храмов канонической Церкви УПЦ МП, но с другой стороны этот фактор может иметь и положительные последствия в недалекой исторической перспективе. Прекращение нашей Церковью не только молитвенного, но и евхаристического общения со стамбульским патриархом должно подвигнуть священноначалие Московского патриархата на решения, которые позволят нивелировать апостасийные явления мирового Православия, укрепить чистоту православной веры и оградить поместные Церкви от антиканонических и модернистских тенденций последних десятилетий экуменизм, «восточный папизм», церковный модернизм, обновленчество. Предоставление 5—6 января 2019 года стамбульским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии новосозданной квазирелигиозной раскольнической организации «Православная церковь в Украине» ПЦУ вновь подтвердило судьбоносное для России пророчество псковского старца Филофея: на наших глазах второй раз после XV века окончательно пал Константинополь, а Москва снова подтверждает свой статус Третьего Рима, отныне и навсегда! Таким образом, после второго падения Константинополя 2019 года по факту Вселенский Патриархат переносится в столицу России — Москву. Возможно в ближайшем будущем настанет время созыва в Москве Всеправославного Собора и пересмотра на нем диптиха Православных поместных Церквей.

Пересмотр диптиха возможен ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь восточного папизма, распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей, и допустила антиканоническое второбрачие духовенства прелюбодейная ересь Фанара. Все это должно быть анафематствовано на московском Всеправославном Соборе. Таким образом можно будет забрать у стамбульского патриарха статус «Вселенского» и передать его Патриарху Московскому, предстоятелю Русской Православной Церкви — самой многочисленной и влиятельной поместной Церкви. Церковный публицист Олег Мономах в статье «Варфоломей переходит черту» пишет : «Стоит заметить, что если Варфоломей за раскол будет-таки отлучён Всеправославным Собором от Церкви, то титулование Патриарха Кирилла должно непременно измениться… Звучать титул может примерно так: Патриарх Московский — Третьего, Новаго и Ветхаго Рима — и всея Руси. Свершится пророчество провидца, Москва действительно станет Третьим Римом. Должно измениться и место Русской Православной Церкви в диптихе Церквей. Действительно, ещё в XV в. Вот первые места в новом диптихе».

Однако при этом необходимо всегда учитывать тот факт, что созыв такого Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей обязательно встретит несогласие всех греческих поместных Церквей Элладской, Александрийской, Кипрской, Иерусалимской из-за многовековой греческой национальной солидарности: даже если они будут не согласны с экуменической или откровенно антицерковной позицией Константинопольской патриархии.

Практически всё укладывается в давно известные тренды. Интерес представляют концентрация наветов и их связь с историческим и политическим контекстом. На подтанцовке у Вашингтона Несмотря на то что после падения Византии Константинополь утратил былую силу и влияние, он до сих пор считается символом восточного христианства, а Константинопольская церковь, которая в течение пяти веков влачила жалкое существование в Фанаре район Стамбула под присмотром чиновников Османской империи и управления по делам религии Турецкой Республики, остаётся первой среди равных между собой православных церквей и периодически даже пытается повысить свой статус. В 1922 году патриарх Мелетий подписал томос о праве Константинополя на управление всеми без исключения православными приходами, находящимися вне пределов поместных православных церквей, и начал вмешиваться в дела РПЦ в новых независимых странах, входивших ранее в Российскую империю. Такая политика вела к национально-территориальному ограничению деятельности поместных церквей, то есть насаждала экклезиологическую ересь отождествление церкви с этнокультурой. Другими новациями времён Мелетия стали модернизм и экуменизм.

Речь даже шла о заключении унии с Англиканской церковью и использовании военно-политической мощи Великобритании для решения задачи возвышения Константинополя. Но реализовать этот проект не удалось. После Второй мировой войны Фанар полностью переориентировался на Соединённые Штаты, которые в этот период начали активно работать на Ближнем Востоке. Интересы сторон совпали, и в 1949 году вместо выдавленного в отставку патриарха Максима V в Стамбул на личном самолёте американского президента Гарри Трумэна привезли нового патриарха Афинагора. Считается, что, ещё будучи архиепископом Северной и Южной Америки, он стал агентом ЦРУ и в этом качестве продолжил свою деятельность в Константинополе. Таким образом, с конца 1940-х годов Фанар находится под плотной «опекой» ЦРУ, а сам Афинагор даже заявлял, что «краеугольным камнем его деятельности как патриарха является продвижение американских идеалов». Эта линия проводится до сих пор, а специалисты по Ближнему Востоку утверждают, что нынешний патриарх Варфоломей является агентом не только ЦРУ, но и турецкой разведки.

И, судя по его регулярной критике РПЦ и периодически возникавшим трениям из-за зарубежных приходов, антироссийскую линию он проводил твёрдо и последовательно. Президент Гарри Трумэн обменивается рукопожатием с патриархом Афинагором. Скриншот: Harry S. Сегодня это решение отзывается захватом храмов и монастырей, принадлежащих Украинской православной церкви, приписанной к Московской патриархии, драками в церквях и личными трагедиями верующих. Теперь Варфоломея подключили к политико-идеологическим атакам на Русскую православную церковь и Россию в целом. Пока политики Запада вводят санкции, накачивают оружием Украину и пытаются выстроить вокруг Москвы полосу отчуждения, он создаёт почву для превращения РПЦ в изгоя христианского мира. Если верить слухам, которые ходили летом этого года, миссию по обличению России как «источника мирового зла» и преданию её анафеме должен был взять на себя папа римский Франциск, но он пока молчит, и на передовую линию вытолкнули главу одной из православных церквей.

Сам Варфоломей и приближенные к нему начали давить на священников УПЦ, предлагая им примкнуть к раскольникам. Несмотря на то, что священнослужители в подавляющем большинстве придерживаются жесткой позиции и отказываются предавать веру, многие сообщают о сильнейшем давлении. В 2018 году Варфоломеева снял анафему с раскольнической Православной Церкви в Украины, фактически подменив каноническое право правом сильного.

Необходимо также активно развивать миссионерскую и просветительскую деятельность. Ведь нам, живущим в условиях доступности любой информации, может показаться, что почти все люди уже не раз слышали о Христе и те, у кого возникает интерес к Церкви, тут же могут самостоятельно найти исчерпывающие ответы на свои вопросы. Отчасти это верно, если говорить про рациональное изучение веры, но люди хотят видеть пример живой веры, а это порождает желание общаться с имеющими опыт церковной жизни. А потому каждый сознательный член прихода должен, по слову апостола Петра, быть всегда готовым всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением 1 Пет. Заботясь об умножении паствы и ее духовном возрастании, помни, что этого невозможно достичь без совместной молитвы и регулярного причащения Святых Христовых Таин. А потому Евхаристия должна быть центром приходской жизни, ибо только это по-настоящему нас объединяет: один хлеб, и мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба 1 Кор. Помни, что епископ — в первую очередь предстоятель литургической общины, и в этом служении ему не справиться без помощников. Посему искренне вникай в нужды и проблемы своих клириков, будь для них не грозным начальником, а любящим отцом и добрым примером в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере и в чистоте 1 Тим. За долгие годы служения и несения различных послушаний в Йошкар-Олинской епархии ты накопил немалый опыт, который пригодится тебе в решении многообразных вопросов, возникающих пред тобою на новом месте.

Но порой от обилия трудностей тебе будет казаться, что эти задачи невыполнимы. Никогда не унывай и не смущайся, а с верой и надеждой обращайся ко Господу и всегда держи в уме Его слова: невозможное человекам возможно Богу Лк.

Новости с тегом - патриарх Константинопольский Варфоломей

Москва, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.

Это обязательство, достижение, и для его сохранения требуется неустанная борьба. Не существует автоматических решений или неизменных рецептов».

Патриарх Варфоломей I отмечает, что в настоящее время религии подвергаются критике за разжигание фанатизма и насилия «во имя Бога», хотя они должны быть силой мира, солидарности и примирения. Подлинная вера в Бога всегда противостоит религиозному фанатизму, и «религии являются естественными союзниками всех людей, стремящихся к миру, справедливости и защите творения от рукотворного разрушения».

В 1450 году унию ещё раз осудил Константинопольский собор, а поддержавший её патриарх Григорий Мамма был низложен. Папа Франциск в сопровождении патриарха Константинопольского Варфоломея. На архипастырский престол был возведён русский епископ Иона, и с этого времени началась автокефалия независимость Московской митрополии, которая после захвата турками Константинополя и поглощения Османской империей православных балканских государств осталась единственным островком ни от кого не зависящей православной веры. В начале XVI века это положение было зафиксировано в известном послании псковского старца Филофея: «Первый Рим древний пал от нечестия, Второй Рим — от засилья мусульман, Третий Рим — Москва, а четвёртому не бывать». Затем на Московском соборе 1589 года при участии и с благословения патриарха Константинопольского Иеремии на Руси была учреждена Московская патриархия.

После этого на протяжении трёх с лишним веков Русская православная церковь и Российское государство поддерживали христианские святыни в Палестине и находившиеся под османским гнётом православные церкви. Никаких попыток подмять их под себя Москва не предпринимала. В 2002 году кардинал Каспер приписал Московской патриархии экклезиологическую ересь. Затем, в 2004 году, патриарх Константинопольский Варфоломей раскритиковал идею Третьего Рима и обвинил РПЦ в том, что она «возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма», что выглядит особенно смешно на фоне сегодняшней готовности Фанара пойти в подчинение Ватикану. Подобные «покусывания» продолжались более 20 лет, и в Московской патриархии на них практически не реагировали. Но сегодняшние нападки на РПЦ выглядят более серьёзными из-за привязки к проблемам текущей политики Украина, СВО, обличения «путинского режима». Происходящее очень похоже на пропагандистскую кампанию перед началом операции по окончательному решению вопроса русского православия.

Кураторство США придаёт этому сюжету эсхатологический характер Патриарх Константинопольский действует не как религиозный деятель, а как функционер, исполняющий политические заказы Соединённых Штатов, страны, которая уже более 70 лет контролирует Фанар. При этом сам Варфоломей возглавляет патриархию с 1991 года, и большую часть этого времени перелом произошёл в 2018 году после томоса о создании ПЦУ Московская патриархия предпринимала попытки нащупать точки соприкосновения и наладить нормальные отношения. Но договориться, как показало последнее выступление Варфоломея, не удалось и уже не удастся. Точно так же не получилось у Кремля договориться с руководством Украины и европейских стран. И это неудивительно: все они находятся под колпаком у США, которые, если посмотреть на них через призму здравого смысла или религиозной догматики, олицетворяют собой инфернальное зло. Рабочий визит бывшего президента Украины Петра Порошенко в Турцию. Подписав закон о признании однополых браков, американский президент Джозеф Байден католик, клявшийся на Библии призвал «защитить детей», которые хотят сменить пол, и не мешать им «искать себя».

Как быть с книгой Левит и ещё десятком мест в Библии , где сказано про «не ложись с мужчиною, как с женщиною»?

Президент Гарри Трумэн обменивается рукопожатием с патриархом Афинагором. Скриншот: Harry S. Сегодня это решение отзывается захватом храмов и монастырей, принадлежащих Украинской православной церкви, приписанной к Московской патриархии, драками в церквях и личными трагедиями верующих. Теперь Варфоломея подключили к политико-идеологическим атакам на Русскую православную церковь и Россию в целом. Пока политики Запада вводят санкции, накачивают оружием Украину и пытаются выстроить вокруг Москвы полосу отчуждения, он создаёт почву для превращения РПЦ в изгоя христианского мира. Если верить слухам, которые ходили летом этого года, миссию по обличению России как «источника мирового зла» и преданию её анафеме должен был взять на себя папа римский Франциск, но он пока молчит, и на передовую линию вытолкнули главу одной из православных церквей. В непримиримой борьбе все средства хороши Запад с незапамятных времён ведёт войну с православием, одновременно с этим используя религию как инструмент борьбы за продвижение своих интересов. Во времена Крестовых походов рыцари отправлялись в поход ради спасения Гроба Господня, а по дороге грабили и разоряли Константинополь и православные общины Малой Азии. Тем самым они внесли посильный вклад в ослабление Византии и её падение под натиском османов.

Во второй половине XIV века, когда поддержанный генуэзскими купцами хан Мамай двинулся походом на непокорную Москву, папа Урбан VI в послании магистру Доминиканского ордена потребовал провести тотальное крещение славян в католическую веру и приказал «назначить специального инквизитора для Руси и Валахии». Но если во времена Куликовской битвы речь шла о согласованной многопрофильной экспансии религия, торговля, территории , то в ХХ веке вера неважно какая превратилась в инструмент военно-политического противостояния. Достаточно вспомнить исламские батальоны СС в Третьем рейхе или запущенный для ослабления СССР американский проект «Ислам против коммунизма», из которого «вылупилась» пресловутая «Аль-Каида» признана террористической и запрещена в России. При этом США и их союзники были готовы поддержать любую религию или конфессию ради ослабления своего главного геополитического противника. В 1970-х годах Запад боролся за права баптистов и пятидесятников, после распада Союза плотно работал со всеми религиями, заигрывал с сектантами всех мастей и агрессивным исламом. А теперь дело дошло до инспирирования раскола в православии: сначала Украина, затем православные церкви Восточной Европы. Пока Варфоломей обличал Россию в грехе этнофилетизма установки на принесение общецерковных интересов в жертву национально-политическим , в Болгарии активисты прозападной партии «ГЕРБ» «Граждане за европейское развитие Болгарии» и примкнувшие к ним борцы за разнообразные права атаковали приехавшего в Софию главу управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям митрополита Антония, заблокировав его в одном из храмов. Но главная новация этой провокации состояла в том, что далёкая от церковных дел агрессивная толпа требовала от Болгарской православной церкви БПЦ «разорвать отношения с РПЦ» и «признать созданную Варфоломеем автокефальную ПЦУ». Всё это происходило в стране, баталии вокруг которой спровоцировали в 1872 году созыв поместного Константинопольского собора, на котором в угоду османским властям была осуждена всё та же ересь этнофилетизма. Это решение стало реакцией на движение за церковную независимость Болгарии, которое являлось частью борьбы за освобождение от турецкого ига.

В сухом остатке получается, что 150 лет назад Османская империя использовала Константинопольский патриархат для подавления национально-освободительной борьбы болгарского народа, сегодня Варфоломей обращает эти наработки против России обвинения в этнофилетизме , а спонсируемые Западом болгарские активисты учат БПЦ, что она должна делать, покушаясь тем самым на её с таким трудом завоёванную самостоятельность.

Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева

Константинопольский патриарх отказался обсуждать раскол на Украине с православными церквями Патриарх Константинопольский Варфоломей не раз приезжал с визитом в Россию. Но в 2018 году евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом было разорвано.
Варфоломей I: мир – достижение, которое нужно беречь Святейший Патриарх с горечью констатировал, что одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат.
В РПЦ сказали, кто может предать анафеме Константинопольского патриарха Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения.
Патриарх Варфоломей | "Сибирская католическая газета" Это, заявляют в РПЦ, «лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской церковью и приписывающего патриарху Константинопольскому.

Константинопольский патриарх отказался обсуждать раскол на Украине с православными церквями

На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем | Аргументы и Факты Патриарх Константинопольский Варфоломей I больше не сможет въехать в Россию – церковные власти внесли его в федеральный реестр лиц, угрожающих национальной безо.
Константинопольский Патриархат: история и положение в мире Патриарх Константинопольский Варфоломей I, находящийся с визитом в Вильнюсе, говорит, что появляется возможность создать церковную структуру в Литве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий