США хотят расширить состав Совета Безопасности ООН и включить в него шесть постоянных членов, которые не будут обладать правом вето. С подобной инициативой, как сообщает газета The Washington Post (WP), выступила администрация американского президента Джо Байдена.
Sohu: Россия вызвала переполох в ООН, напомнив о старом долге Запада
Впоследствии Москва объявила о намерении провести 6 апреля неформальное заседание Совбеза ООН по вопросу эвакуации детей из зоны российско-украинского военного конфликта, а 10 апреля должно состояться заседание российской делегации на тему рисков, связанных с нарушениями в сфере экспорта продукции военного назначения. Как впоследствии уточнила представитель российского МИД Мария Захарова, министр иностранных дел 25 апреля возглавит дебаты по «ближневосточному урегулированию». Какие полномочия дает пост председателя Совбеза ООН Страна-председатель Совбеза получает возможность созывать, открывать и закрывать заседания, утверждать повестку дня ее готовит генсек ООН , давать слово представителям, а также подписывать принятые документы. В то же время у страны-председателя нет возможности повлиять на то или иное решение по резолюциям Совбеза, хотя, как любой обычный член СБ, она может голосовать против или накладывать вето. Эндрю Маклауд, приглашенный профессор Королевского колледжа Лондонского факультета военных исследований, также отмечает , что председательство России в Совбезе «на самом деле не имеет большого значения и довольно рутинно». По словам Маклауда, пост председателя также не даст России никаких преимуществ в военном конфликте с Украиной. Как на это решение отреагировал Запад В контексте того, что в феврале 2022 года Россия начала боевые действия против Украины, переход председательства в Совбезе ООН к Москве вызвал неоднозначную и даже негативную реакцию со стороны западных стран.
В 1996-2006 гг. Он использовался всего 13 раз, то есть в 2,5 раза реже, чем в предыдущее десятилетие, которое имело наименьшее количество раз 1956-65 гг. Между 1946 и 2006 годами произошла инверсия между Соединенными Штатами и СССР затем Россией , поскольку в первые три десятилетия первая использовала это значение только двенадцать раз из которых никогда в первые два , по сравнению со 113 раз для последнее, тогда как за последние три десятилетия первые использовали его 69 раз , тогда как последние использовали его девять раз в том числе только один за последнее десятилетие.
Среди этих ветеринаров большое количество 59 было отказом в приеме новых членов, особенно в первые два десятилетия члены обычно принимаются позже и особенно со стороны СССР. Эта ситуация объясняет, почему большая часть государств-членов, особенно с 1970-х годов , оспаривает если не само существование постоянных членов, то по крайней мере выбор нынешних или количество постоянных членов, или даже непостоянных членов. Еще одним источником проблем является положение о «голосовании за […] всех постоянных членов» , которое регулярно препятствует принятию резолюций, которые, тем не менее, соответствуют критериям, изложенным в главах VI и VII, поскольку один или несколько членов Постоянные должностные лица желают: по разным причинам, чтобы поставленные вопросы не решались на уровне Совета Безопасности, в частности, когда в этих резолюциях предлагаются механизмы принуждения эмбарго , блокады или прямое вмешательство сил, находящихся под мандатом ООН. Так обстоит дело с нападением Израиля на Ливан , невыполнением Ираном своих ядерных обязательств , испытанием Северной Кореей ядерной бомбы или в рамках гражданской войны в Сирии : в каждом из этих случаев один из постоянных членов заблокировал принятие принудительное решение, в том числе когда в предыдущем постановлении был установлен крайний срок, по истечении которого такие меры должны были быть приняты. Непостоянные члены Вопрос о представительности непостоянных членов и их количестве повторяется с 1960-х годов. Поправка к Уставу от декабря 1963 г. Но с тех пор демографический сдвиг и геополитические изменения привели к тому, что некоторые регионы недопредставлены. За последние три десятилетия было сделано несколько предложений, некоторые из которых описаны ниже. Еще одна повторяющаяся проблема - это конкуренция за непостоянные места, которая иногда приводит к серьезным затруднениям.
У нас есть примечательный случай 1979 года: 155 бюллетеней не смогли разделить Кубу при поддержке Восточного блока и Колумбии при поддержке Запада. В итоге была избрана Мексика , более «нейтральная».
При этом "необратимо уходит в прошлое неравновесная модель мирового развития, которая столетиями обеспечивала опережающий экономический рост колониальных держав за счет присваивания ресурсов зависимых территорий и государств в Азии, Африке и Западном полушарии". Как отмечается в концепции, происходящие изменения вызывают "неприятие у ряда государств, привыкших мыслить согласно логике глобального доминирования и неоколониализма", они отказываются признавать реалии многополярного мира и договариваться на этой основе о параметрах и принципах мироустройства.
Совет Безопасности — постоянно действующая структура ООН, на которую возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Сейчас в Совбезе всегда заседают 15 стран: пять постоянных членов и 10 временных. Они обладают правом вето. Десять остальных избираются на два года.
Япония, Эквадор, Швейцария, Мозамбик и Мальта — на 2023—2024-й.
Многие критиковали Пакт Бриана — Келлога за то, что его текст носил слишком общий характер, а также за осуждение только войн, тогда как государства могут использовать силу, не прибегая к войне, и не всегда делают это «в качестве орудия национальной политики», а в качестве орудия международной политики и так далее. Однако это свидетельствовало не о недостатках пакта, а об усугублении проблем и противоречий, которые не были решены Версальским мирным договором и в дальнейшем породили приход к власти в Германии нацистов, политику умиротворения, увенчавшуюся сдачей Чехословакии в результате Мюнхенского сговора 1938 года, а также другие геополитические и идеологические изменения, приведшие к самой кровопролитной войне в истории человечества. В настоящее время наличие таких недостатков в Уставе ООН совершенно не мешает Совету Безопасности эффективно решать проблемы роста террористической угрозы, распространения межэтнических и межрелигиозных конфликтов, пандемии, киберпреступности, глобального потепления и другие вопросы. Скорее речь идёт о геополитической конфигурации, сложившейся в результате столкновения двух противоположных представлений о мире — с одной стороны, сохранение тенденций, сформировавшихся в период однополярного мира 1990-х годов, с другой стороны, принятие нарождающейся многополярности и умение управлять ею. В начале 1990-х годов казалось, что холодная война позади.
Однако я бы не стал идеализировать 1990-е или называть реакцию ООН на иракскую агрессию примером для подражания. Единственная оставшаяся тогда сверхдержава начала диктовать свои правила игры, ожидая от остальных беспрекословного послушания и лояльности. Это был первый случай незаконного применения военной силы в центре Европе после Второй мировой войны. В 2003 году Вашингтон при поддержке Лондона начал вторжение в Ирак, несмотря на то, что даже два союзника по НАТО в лице Франции, имеющей место постоянного члена Совета Безопасности, и Германии, которая на тот момент также была представлена в Совете в качестве непостоянного члена, были против применения силы против Ирака. Всё это отрицательно сказалось на авторитете Совета Безопасности. Война и НАТО.
Косово как формирующий опыт для России Андрей Сушенцов Операция против Югославии глубоко разделила Россию и Запад и усугубила сложность проблем европейской безопасности. НАТО продемонстрировала, что она является не просто политической организацией с гуманитарными целями, а продолжает оставаться дееспособным военным блоком, который в одностороннем порядке готов решать вопросы войны и мира, пишет Андрей Сушенцов, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай». За принятие Резолюции 1973 голосовали 10 членов совета, и ещё 5 Китай, Россия, Германия, Бразилия и Индия воздержались. В ней говорилось о необходимости «принимать все необходимые меры» для защиты гражданского населения Ливии. Однако силы НАТО практически сразу вышли за пределы предоставленных им полномочий, решив провести операцию по смене режима, что привело к убийству главы страны Муаммара Каддафи. Зная, что сейчас происходит в этих странах, есть все основания утверждать, вторя знаменитому высказыванию Талейрана, что это было хуже, чем преступление — это была ошибка.
Те, кто злоупотребил мандатом Совета Безопасности, совершил преступление, а те, кто воздержались при голосовании и не наложили вето на проект Резолюции 1973, допустили ошибку. Хотя особый статус постоянного члена Совета Безопасности может показаться недемократичным, встаёт вопрос, а что вообще значит демократия в межгосударственных отношениях? Соответствует ли правило «одно государство, один голос» демократическим принципам? При таком раскладе мнение одного китайского избирателя во много тысяч раз уступает по значимости мнению гражданина Науру. Концепция демократии появилась и развивалась в рамках так называемых национальных государств, но если считать, что она применима к межгосударственным отношениям, то смысл у неё должен быть совсем иным. Нужно учитывать существование между странами огромных различий с точки зрения их размера, уровня развития, культурного и религиозного разнообразия, а главное, что ни одно государство или группа стран не должны обладать возможностью устанавливать правовые нормы и навязывать их другим странам.
В истории международных отношений можно найти пример такого института. Его называют принципом «баланса сил», без которого международное право просто не может существовать. Об этом писал известный швейцарский юрист Эмер де Ваттель ещё в XVIII веке, то есть до Венского конгресса 1815 года, нормативно закрепившего создание так называемой системы Европейского концерта, обеспечившей самый продолжительный в Европе период относительного мира. Даже в период холодной войны, к которому я не испытываю никакой ностальгии, противовесом надменности и безответственности одной сверхдержавы служили влияние и могущество другой сверхдержавы. Международное право и институты, включая Совет Безопасности, справлялись с поддержанием международного мира и безопасности в силу существования соответствующего баланса сил. Очевидно, что если отметить право вето, Совет Безопасности сможет принимать больше резолюций.
Но добьётся ли он их исполнения?
WP: США предложат расширить состав Совета Безопасности ООН
Совет Безопасности ООН состоит из пяти постоянных членов: Китай, Россия, Великобритания, США и Франция. Совет Безопасности — постоянно действующая структура ООН, на которую возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Сейчас в Совбезе всегда заседают 15 стран: пять постоянных членов и 10 временных. В Организации Объединённых Наций развернулась кампания по выборам в различные органы. Россия с 1 апреля на месяц становится председателем Совета безопасности ООН, одними из ключевых тем для обсуждения в это время станут «эффективная многосторонность», риски при экспорте вооружений, ближневосточное урегулирование. Президент США Джо Байден собрался поднять вопрос об изменении архитектуры Совета безопасности ООН, сообщил координатор по стратегическим коммуникациям Джон Кирби. Совбез ООН: состав. ЭКОСОС. Совет по опеке.
ООН. Самое важное об Организации Объединенных Наций
За последние три десятилетия было сделано несколько предложений, некоторые из которых описаны ниже. Еще одна повторяющаяся проблема - это конкуренция за непостоянные места, которая иногда приводит к серьезным затруднениям. У нас есть примечательный случай 1979 года: 155 бюллетеней не смогли разделить Кубу при поддержке Восточного блока и Колумбии при поддержке Запада. В итоге была избрана Мексика , более «нейтральная». В 2006 году мы обнаружили аналогичную проблему, на этот раз между кандидатом, известным как « глобалист » Гватемала , против кандидата, известного как « антиглобалист » Венесуэла. После 47 туров голосования 2 ноября 2006 года ни Гватемала, ни Венесуэла не смогли получить необходимые 128 голосов две трети голосов в Генеральной Ассамблее, в которую входят 192 государства- члена. В конечном итоге обе страны выйдут за консенсусную Панаму. Он собрал 164 голосов в 48 - м раунде. Резолюции После окончания холодной войны активность Совета Безопасности значительно возросла. В самом деле, он встретил 2903 раз между 1946 и 1989 , принятой 646 резолюции , менее чем пятнадцать в год, в то время как для только десятилетие 1990 - 2000 , он встретил 1183 раз, приняв 638 решений , или около 64 в год.
Кроме того, за первые 44 года своего существования Совет принял 24 резолюции в соответствии с главой VII Устава; в 1993 году он ежегодно усыновлял столько же. Принятие Основная проблема связана с положением постоянных членов. Тот факт, что только один может предотвратить принятие резолюции, даже если четырнадцать других членов поддерживают, вызывает три явления, которые препятствуют надлежащему функционированию Совета Безопасности: Полная блокировка резолюции вето , что было очень важно в первые десятилетия существования ООН, а затем в разгар холодной войны ;.
Кроме того, о своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. Эта группа стран представляет собой так называемую «пятёрку» — G5. В мае 2005 они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нём постоянно, — с пяти до 11. Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза [прим. Критика [ править править код ] Эту статью нужно проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.
Какие полномочия дает пост председателя Совбеза ООН Страна-председатель Совбеза получает возможность созывать, открывать и закрывать заседания, утверждать повестку дня ее готовит генсек ООН , давать слово представителям, а также подписывать принятые документы. В то же время у страны-председателя нет возможности повлиять на то или иное решение по резолюциям Совбеза, хотя, как любой обычный член СБ, она может голосовать против или накладывать вето. Эндрю Маклауд, приглашенный профессор Королевского колледжа Лондонского факультета военных исследований, также отмечает , что председательство России в Совбезе «на самом деле не имеет большого значения и довольно рутинно». По словам Маклауда, пост председателя также не даст России никаких преимуществ в военном конфликте с Украиной. Как на это решение отреагировал Запад В контексте того, что в феврале 2022 года Россия начала боевые действия против Украины, переход председательства в Совбезе ООН к Москве вызвал неоднозначную и даже негативную реакцию со стороны западных стран. В частности, представитель внешнеполитической службы Евросоюза Петер Стано сказал РБК, что из-за военного конфликта с Украиной Россия «продолжает нарушать Устав ООН и международное право и утратила всякое моральное и иное право заседать в Совете Безопасности ООН» — органе, который контролирует соблюдение Устава ООН, международного права, а также обеспечения мира и стабильности в мире. Би-би-си также обращает внимание, что пост председателя в Совбезе ООН заняло государство, в отношении президента которого Международный уголовный суд МУС в Гааге выдал ордер на арест МУС подозревает российского президента Владимира Путина в незаконной депортации детей с территории Украины, Москва заявила, что не признает юрисдикцию этого суда.
Кроме того, о своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. Эта группа стран представляет собой так называемую «пятёрку» — G5. В мае 2005 они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нём постоянно, — с пяти до 11. Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза [прим. После полномасштабного вторжения России в Украину дипломаты, юристы, журналисты и учёные со всего мира подали петицию об исключении России из ООН. Томас Грант, профессор международного права в Кембридже и бывший советник Госдепартамента США, который также поддержал петицию, заявил, что существует юридический механизм, с помощью которого Россия может быть исключена из Совета безопасности. Он сослался на то, что ООН уже исключала Тайвань в 1971 году.
Путин утвердил состав делегации РФ на Генассамблее ООН в сентябре
Кроме того, согласно статье 4 устава ООН, новые государства-члены должны быть приняты голосованием Генеральной Ассамблеи. Критика[ править править код ] Эту статью нужно проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. Основная статья: Право вето в Совете Безопасности ООН Совет безопасности часто подвергается критике из-за права вето его постоянных членов. Любое важное решение, наносящее какой-либо ущерб стране-постоянному члену, может быть заблокировано, что неоднократно имело место. В 2015 году международная правозащитная организация Amnesty International призвала пять постоянных членов Совета Безопасности добровольно отказаться от права вето по решениям, касающимся геноцида и массовых убийств мирного населения [25].
У постоянного члена Совбеза есть право вето, которое позволяет отвергать проект любой резолюции ООН. Например, 26 февраля 2022 года, спустя два дня после начала боевых действий, Россия наложила вето на резолюцию о прекращении военного конфликта на Украине, а 30 сентября — заблокировала резолюцию о непризнании референдумов в ДНР, ЛНР, а также в Запорожской и Херсонской областях. Так что это нормальная ситуация», — объяснил Эндрю Маклауд. При этом, как пишет The Guardian, США, Великобритания, Франция и их сторонники в Совете, скорее всего, выразят свое несогласие председательству России и понизят уровень своего представительства на мероприятиях, которые в течение месяца будет проводить Москва. Что об этом думает официальный Киев Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба назвал председательство России в Совбезе ООН «плохой шуткой» и «ярким напоминанием о том», что с функционированием международной архитектуры безопасности «что-то не так». Субъект, ведущий агрессивную войну, нарушающий нормы гуманитарного и уголовного права, нарушающий Устав ООН, пренебрегающий ядерной безопасностью, не может возглавить ключевой мировой орган безопасности», — полагает он. Ранее постоянный представитель Украины в ООН Сергей Кислица и профессор Йельского университета Джеффри Зонненфельд в статье для Time назвали председательство России «высмеиванием международной дипломатии»: «Известным грабителям не дают управлять банками, а осужденным за сексуальные преступления не поручают руководить детскими садами», — отмечали они.
Из признанных государств членом ООН не является только Ватикан, он обладает лишь статусом наблюдателя. Интересно, что из всех стран мира только одна выходила из состава ООН. Это была Индонезия. На такой шаг она пошла в 1965 году из-за конфликта с Малайзией 1963-1966 гг. После его окончания Индонезия возобновила свое членство в международной организации. Цели ООН Организация Объединенных Наций задумывалась как площадка, на которой разные страны смогут мирно решать возникающие споры, тем самым предотвращая новые войны. Цели ООН прописаны в Уставе организации, в его первой статье. Она требует от всех стран поддерживать мир и безопасность. Для этого разрешено принимать "эффективные коллективные меры" для предотвращения и устранения угрозы миру. Статья призывает развивать дружественные отношения между нациями, сотрудничать ради решения различных проблем, уважать права человека и основные свободы. При этом сама ООН ставит перед собой задачу быть тем центром, где должны согласовываться действия всех стран на пути достижения поставленных целей.
США полагают, что Совбезу надо стать "более инклюзивным и всеобъемлющим". По информации газеты, такой ход должен противодействовать влиянию России и Китая. Байден выступит на Генеральной ассамблее ООН 19 сентября. Он также намерен встретиться с мировыми лидерами и поговорить про сотрудничество для противодействия угрозам международному миру и безопасности, "продвижения глобального процветания и защиты прав человека", сказали в Белом доме.
Россия на месяц стала председателем Совбеза ООН
Совет Безопасности — постоянно действующая структура ООН, на которую возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Сейчас в Совбезе всегда заседают 15 стран: пять постоянных членов и 10 временных. С целью пересмотра настоящего устава может быть созвана генеральная конференция членов ООН в срок и в месте, которые должны быть определены двумя третями голосов членов Генеральной ассамблеи и голосами любых девяти членов Совета Безопасности. Состав. Основная статья: Список членов Совета Безопасности ООН. Зал заседаний Совета Безопасности ООН размещён в здании ООН в Нью-Йорке. Организация Объединённых Наций (ООН) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и содействия глобальному прогрессу.
Путин утвердил состав делегации РФ на Генассамблее ООН в сентябре
Президент США Джо Байден собрался поднять вопрос об изменении архитектуры Совета безопасности ООН, сообщил координатор по стратегическим коммуникациям Джон Кирби. ООН: актуальные новости за сегодня, связанные с организацией, заявления, обсуждения. Кроме Словении в состав Совбеза ООН с января 2024 года войдут также Алжир, Гвиана, Корея и Сьерра-Леоне. 30 апреля завершается председательство Российской Федерации в Совете Безопасности ООН. Несмотря на весьма накалившуюся стараниями западных делегаций обстановку в СБ, нам удалось обеспечить эффективную работу этого важнейшего органа ооновской системы. 15 апреля прошло срочное заседание Совета Безопасности ООН по обострению эскалации на Ближнем Востоке.
Как устроен Совет безопасности ООН и какие страны в него входят?
Что такое Совет безопасности ООН? Совет безопасности ООН — постоянно действующий орган Организации Объединенных Наций, ответственный за поддержание международного мира и безопасности. У Совбеза есть четыре главные цели: поддерживать международный мир и безопасность; развивать дружественные отношения между нациями; сотрудничать в разрешении международных проблем и в поощрении уважения к правам человека; быть центром для согласования действий наций. Как сказано на сайте Совбеза, Совет безопасности ООН «призывает стороны в споре урегулировать его мирным путем и рекомендует методы урегулирования или условия урегулирования. В некоторых случаях Совет Безопасности может прибегать к санкциям или даже санкционировать применение силы в целях поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Как устроен Совбез ООН?
На протяжении 75 лет своего существования Совет Безопасности далеко не всегда оправдывал надежды, возложенные на него после двух мировых войн, за одно поколение ввергших человечество в невыразимое горе. Тем не менее он внёс существенный вклад в исполнение основных целей ООН. Одной из достаточно эффективных областей его работы стала миротворческая деятельность, хотя её ведение прямо не предусмотрено Уставом ООН. В мае 1948 года Совет Безопасности создал Орган Организации Объединённых Наций по наблюдению за выполнением условий перемирия ОНВУП и поручил ему способствовать поддержанию перемирия между Израилем и соседствующими с ним арабскими государствами.
Именно с ними, пожалуй, связаны самые большие успехи в работе ООН, благодаря чему организация была удостоена в 1988 году Нобелевской премии мира. Эти структуры прошли путь от относительно незатейливых миссий наблюдателей до операций, занимающихся вопросами принуждения к миру, государственного строительства, продвижения демократии, защиты прав человека и множеством других частных вопросов. Они не только приобрели богатый опыт, но и научились эффективно решать поставленные перед ними задачи. Не все из этих многогранных операций по поддержанию мира были одинаково успешными во всех аспектах своей деятельности. Порой, концентрируясь на выполнении одного задания, они оказывались не в состоянии выполнять другие задачи. Например, если посвящать все внимание привлечению к суду нарушителей прав человека, это может негативно сказаться на мирном процессе, хотя и общеизвестно, что мира без справедливости не бывает. Совет Безопасности также внёс существенный вклад в урегулирование различных международных и внутренних споров и разрешение конфликтных ситуаций. Своими решениями он способствовал созданию посреднических групп, оказанию услуг или проведению миссий по установлению фактов. Такие инициативы нередко заканчивались успехом, помогая предотвращать возникновение конфликтных ситуаций и добиваться деэскалации не только в отношениях между странами, но и внутри отдельных государств.
Осуществлением таких миссий занимается либо Генеральный секретарь ООН, либо его специальные представители. Успешность деятельности Совета Безопасности в начале 1990-х годов по созданию специальных уголовных трибуналов, а именно Международного трибунала по бывшей Югославии МТБЮ и Международного уголовного трибунала по Руанде МУТР , представляется более спорной. Вера в то, что международное уголовное право и судебные инстанции окажутся в состоянии внести существенный вклад в дело поддержания и восстановления мира и безопасности, оказалась преждевременной. Многие из тех, кто был признан виновным приговором МТБЮ, воспринимаются их соотечественниками как герои. Вслед за этими двумя трибуналами появился Международный уголовный суд МУС , но своими скудными результатами он вновь продемонстрировал, что уголовная юстиция не в состоянии играть сколь-нибудь значимую роль в международных отношениях, которые преимущественно определяются политическими отношениями. Совет Безопасности подошёл к своей 75-й годовщине не в лучшей форме, и это совсем не связано с коронавирусом или неприязнью Дональда Трампа к многосторонней дипломатии. По мнению многих экспертов, дело заключается в том, что состав и правила процедуры Совета перестали соответствовать, а может, изначально не соответствовали, реалиям XXI века и тем проблемам, которые он принёс. Они считают, что давно пора провести кардинальную реформу Совета Безопасности. Однако, как мне представляется, основные факторы, которые не дают возможности главному органу ООН должным образом исполнять свои обязанности, не связаны ни с коронавирусом, ни с позицией администрации Трампа, ни даже с неактуальностью правил функционирования и формирования Совета.
Встреча пятёрки основателей Совбеза ООН. Возрождение великого альянса? По мнению Жака Сапира, профессора экономики Парижской Высшей школы социальных наук, основной смысл предложения Путина заключается в том, чтобы превратить неформальную группу постоянных членов Совбеза ООН в своего рода мировое квазиправительство или форум, на котором можно будет обсуждать вопросы, связанные с мировой безопасностью. С 1965 года его состав расширился до 15 государств, из которых те же 5 стран после исчезновения СССР его место заняла Российская Федерация постоянно представлены в Совете. Согласно статье 27 Устава ООН, решения Совета по вопросам, не связанным с процедурой, то есть самые важные решения, принимаются только при условии совпадения голосов всех постоянных членов Совета. Это правило подразумевает так называемое право вето. Многие эксперты, юристы, а также большинство стран, не вошедших в число избранных, считают эту норму недемократичной, поскольку она лишает Совет возможности принимать необходимые решения, если они не по душе хотя бы одному из постоянных членов. Практика последующих лет позволила несколько смягчить требование о наличии полного единогласия.
Мы призываем соответствующие страны активно взаимодействовать и сотрудничать с Россией в совместном расследовании», - отметил Гэн Шуан в своем заявлении.
Такой шаг со стороны Китая свидетельствует о его стремлении к объективному и прозрачному разрешению инцидента, который имел серьезные последствия для безопасности региона. Следует отметить, что реализация данного предложения потребует активного участия и поддержки со стороны всех заинтересованных сторон, чтобы обеспечить объективность и полноту расследования, а также привлечение ответственных за совершение этого акта терроризма к справедливому суду.
Об этом писал известный швейцарский юрист Эмер де Ваттель ещё в XVIII веке, то есть до Венского конгресса 1815 года, нормативно закрепившего создание так называемой системы Европейского концерта, обеспечившей самый продолжительный в Европе период относительного мира.
Даже в период холодной войны, к которому я не испытываю никакой ностальгии, противовесом надменности и безответственности одной сверхдержавы служили влияние и могущество другой сверхдержавы. Международное право и институты, включая Совет Безопасности, справлялись с поддержанием международного мира и безопасности в силу существования соответствующего баланса сил. Очевидно, что если отметить право вето, Совет Безопасности сможет принимать больше резолюций.
Но добьётся ли он их исполнения? Вряд ли. В этом случае вполне реалистичны два возможных негативных сценария, которые нельзя считать взаимоисключающими.
В первом сценарии Совет начинает принимать решения, не имеющие законной силы, и таким образом превращается в совещательный орган. Во втором сценарии попытки добиться принудительного исполнения решений, которые могущественные государства и не только постоянные члены считают посягательством на свои жизненные интересы, не только приведёт к обострению конфликтов и противоречий, но и может обернуться вооружёнными конфликтами. Выше было показано, что главная причина неэффективности Совета Безопасности ООН на современном этапе заключается в столкновении двух противоречащих друг другу видений мира.
В заключение хотелось бы отметить, что если модель однополярного мира возобладает, необходимость в праве вето отпадёт, а получение статуса постоянного члена Совета Безопасности утратит свою привлекательность. Кроме того, сам Совет Безопасности может утратить смысл своего существования. Из соображений эффективности имперский центр может доносить свои решения непосредственно до властей на местах, как это было в случае с Гонконгом, пока он находился под контролем Лондона.
Возможно, самая секретная информация будет предоставляться членам альянса «Пять глаз» из расчёта получения обратной связи, хотя их мнение не всегда будет учитываться. От остальных же будет требоваться лишь неукоснительное повиновение. Но понравится ли такая система другим странам мира, и примут ли они ее появление?
Очевидно, что большинство из них нет. По моему мнению, единственной альтернативой такому миру может стать многополярная международная система, в которой баланс сил рассматривался в качестве незаменимого условия мира на Земле, несмотря на все свойственные такой системе недостатки. В беседе с редакторами журнала Time перед своим визитом в Китай, президент Ричард Никсон высказал такую точку зрения о системе Европейского концерта XIX века: «Мы должны помнить, что единственным условием продолжительных исторических периодов мира было равновесие сил.
Ведь именно тогда, когда одна из наций становится значительно сильнее своего потенциального соперника, возникает опасность войны. Поэтому я полагаюсь на мир, где Соединенные Штаты обладают могуществом. Я думаю, что такой мир будет и лучше и безопаснее, когда у нас будут здоровые и сильные Соединенные Штаты, Европа, Советский Союз, Китай, Япония, взаимно уравновешивающие друг друга, не действующие друг против друга, создающие баланс сил».
Дипломатическая деятельность Киссинджера и визит Никсона в Китай в 1972 году, среди прочего, были нацелены на обеспечение равновесия с Советским Союзом. Реалистический взгляд тандема Никсон-Киссинджер разительно отличается от мессианской, утопической идеи построения лучшего мира, ради которой уничтожаются целые общества, и погибают тысячи, а может и миллионы людей. Киссинджер предупреждает нас, что достижение стабильного баланса сил сейчас не менее актуально, чем во времена Вестфальской системы международных отношений.
Он пишет: «Для установления подлинного мирового порядка его элементы, сохраняя собственные ценности, нуждаются во второй культуре, которая является глобальной, структурированной и правовой, — в концепции порядка, выходящей за рамки перспектив и идеалов какого-либо отдельного региона или одной страны. В этот момент истории и произойдет модернизация Вестфальской системы за счет наполнения ее современными реалиями». На сегодняшний момент Совет Безопасности ООН представляется наилучшей структурой для решения вопросов международного мира и безопасности.
Когда действующие постоянные члены прекратят словесную перепалку на заседаниях Совета, а за его пределами откажутся от попыток добиться или сохранить военное превосходство и признают, что, несмотря на все различия их систем в политическом, экономическом, социальном, культурном и религиозном плане, им нужно уравновешивать свои интересы, только тогда они, возможно, также найдут способ реформировать Совет Безопасности, чтобы его состав лучше отражал международное сообщество государств XXI века и действовал эффективнее. Военные действия активизировались на всей территории страны, а общее число погибших в конфликте приблизилось к миллиону.
WP: США предложат расширить состав Совета Безопасности ООН
И что они выяснили? Как оказалось, ничего. То есть преступление есть, но выявлять виновных и привлекать их к ответственности никто не собирается. Театр абсурда! Который никого не смущает.
При исполнении этих обязанностей Совет Безопасности действует в соответствии с Целями и Принципами Объединенных Наций. Совет Безопасности представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ежегодные доклады и, по мере надобности, специальные доклады. Статья 25 Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Статья 26 В целях содействия установлению и поддержанию международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением мировых людских и экономических ресурсов для дела вооружения, Совет Безопасности несет ответственность за формулирование, при помощи Военно-Штабного Комитета, указанного в статье 47 , планов создания системы регулирования вооружений для представления их Членам Организации.
Оказание гуманитарной помощи Гуманитарные катастрофы могут произойти в любом месте и в любое время.
Какой бы ни была их причина — наводнение, засуха, землетрясение или конфликт, — они всегда ведут к гибели людей, перемещению населения, потере государствами способности своими силами обеспечивать своё существование и приносят огромные страдания. В странах, которые в течение длительного времени подвергаются стихийным бедствиям или оправляются от конфликта, гуманитарная помощь все больше рассматривается как один из элементов общих усилий по обеспечению миростроительства наряду с помощью в области развития, политической и финансовой помощью. Пожалуй, самым драматическим стихийным бедствием в последние годы стало вызвавшее цунами землетрясение в Индийском океане. Было подсчитано, что по состоянию на апрель 2005 года более 217 тыс. ООН начала немедленно принимать меры, по восстановлению экономики и инфраструктуры, образования, обеспечению семей жильём и непродовольственными товарами, питанию, здравоохранению, безопасности, водоснабжению и санитарии. С этой целью 5 января 2005 года был сделан «экстренный призыв» к мобилизации 977 млн долл. И эти средства были одобрены и направлены в пострадавшие районы. Социальное и экономическое развитие Сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера является одной из основных уставных целей Организации Объединённых Наций Преамбула и п. Такое сотрудничество, согласно Уставу, должно быть направлено на повышение уровня жизни, полной занятости населения и содействие условиям экономического и социального прогресса и развития Статья 55.
Ответственность за выполнение функций в области международного социально-экономического сотрудничества Устав возлагает на Генеральную Ассамблею и, под её руководством, на Экономический и Социальный Совет Статья 60. ЭКОСОС является центральным форумом для обсуждения глобальных экономических, социальных и экологических проблем. Он координирует решение международных социально-экономических проблем и вопросов здравоохранения; содействует международному сотрудничеству в сфере культуры и образования; выносит рекомендации в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех. Сфера деятельности этих специализированных учреждений, комиссий, фондов и программ исключительно разнообразна. Можно выделить несколько основных направлений деятельности учреждений системы ООН в области экономического и социального развития: Устойчивое развитие В последние десятилетия в мире сформировался консенсус относительно того, что наилучшие пути к улучшению жизни людей пролегают в русле устойчивого развития, то есть такого развития, которое отвечает потребностям нынешнего поколения. Концептуально такой подход утвердился в международной повестке дня после проведения в июне 1992 года в Рио-де-Жанейро Конференции ООН по окружающей среде и развитию. Актуальность основных положений принятого на этой конференции документа — «Повестки дня на XXI век» — была впоследствии подтверждена на Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию в Йоханнесбурге в 2002 году и Конференции ООН по устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро в июне 2012 года. На состоявшемся в 2000 году в Нью-Йорке Саммите тысячелетия ООН 189 государственных руководителей стран мира приняли Декларацию тысячелетия, в которой были сформулированы восемь т. Целей развития тысячелетия ЦРТ в области экономического и социального развития, которых мировое сообщество обязалось достичь к 2015 году.
Цели устойчивого развития ЦУР — обширная программа действий, охватывающая все области социального и экономического развития, социального равноправия, совершенствования работы государственных институтов и развития партнёрств. Экономическое развитие Убежденность в том, что для всех народов экономическое развитие является одним из наиболее верных путей достижения политической и экономической безопасности и социальной стабильности — основополагающий принцип, которого придерживаются страны — члены Организации Объединённых Наций. ООН последовательно стремится к тому, чтобы экономический рост и глобализация были ориентированы на повышение благосостояния людей, искоренение нищеты, обеспечение справедливых условий торговли и сокращение долгового бремени бедных стран. Программа развития ООН ПРООН работает на местах в 177 странах, реализуя проекты в таких областях как устойчивое развитие, демократическое правление и миростроительство, климат и устойчивость к стихийным бедствиям и другие. Международная организация труда МОТ занимается как экономическими, так и социальными аспектами развития, являясь единственным трехсторонним учреждением ООН, объединяющим представителей правительств, работодателей и профсоюзов. Её цель — выработка политики и программ, способствующих обеспечению достойной работы для всех. Международная организация гражданской авиации ИКАО и Международная морская организация ИМО являются глобальными форумами по сотрудничеству его государств-членов в области авиационного сообщения и морского судоходства. Международный союз электросвязи МСЭ работает над тем, чтобы люди по всему миру могли воспользоваться всеми преимуществами информационно-коммуникационных технологий. Социальное развитие При рассмотрении социальных проблем Организация Объединённых Наций содействует реализации стратегий развития, в центре которых находится человек, семья и общество.
В сфере её интересов — обеспечение здравоохранения и образования, вопросы народонаселения и положение уязвимых групп населения, включая женщин, детей и молодежь, коренные народы, инвалидов, пожилых людей и других.
Страны, которая ни разу на моей памяти не назвала страну, которая ее бомбила. Как будто ядерные бомбы, сброшенные на Хиросиму, Нагасаки, действительно прилетели из космоса и взялись ниоткуда».