Значение праздника Обрезание Господне, какого числа он отмечается в 2022? 13 января по новому стилю (31 декабря ст. ст.) отдание праздника Рождества Христова, а 14 января по новому стилю (1 января ст. ст.) мы празднуем и Обрезание Господне, и день памяти святителя Василия Великого, и Новый год. Обрезание Господне православные празднуют 14 января – праздник считается великим, но к двунадесятым не принадлежит. Обрезание предзнаменует собой Предстоящий праздник Крещения Господне.
Из истории Обрезания Господня
- Обрезание Господне 2025
- Когда праздник Обрезание Господне, что можно делать, а что нельзя 14 января
- ОбрЕзание Господне: проповедь священника о смысле и значении христианского праздника
- Обрезание Господне 2025
14 января – Обрезание Господне
Этот день завершает пасхальные торжества. Почитается как чудотворная, перед ней принято молиться об избавлении от алкоголизма. День славянской письменности и культуры. Праздник посвящен событиям на 40-й день после Пасхи, когда Сын Божий собрал учеников, привел их на Елеонскую гору и вознесся на небо. Праздник проводится в честь сошествия на землю Святого Духа, как и предвещал Христос. Праздник посвящен третьей ипостаси Господа — Святому Духу.
Праздник установлен в честь рождения сына у престарелых родителей — праведных Захарии и Елисаветы, впоследствии ставшего Иоанном Крестителем иначе именуемого Предтечей. Кроме того, в этот праздник отдают дань памяти преподобному Паисию Святогорцу. Кроме того, это День крещения Руси.
Что можно и что нельзя делать в этот праздник Праздник Обрезания Господня в 2024 году — 14 января Гуляние справляется 14 числа первого месяца года. Праздник проводится в честь памяти о Богомладенце Христе, который был обрезан по иудейским традициям по закону Господа. Архангел Гавриил предрёк ему имя Иисус, которое стало знамением великого служения Сына Божьего Спасителя. Служение его заключалось во взятии грехов мира на себя и очистить их через пролитие Своей Крови на Кресте. Сам Иисус в очищении не нуждался, поскольку являлся Сыном Божиим и Истинным Богом, воплощенным в человеческом теле.
Он Сам принял со смирением грешные людские души и Сам о себе говорил, что пришел в мир не как нарушитель, но как исполнитель воли Божьей. Немалый смысл имеет праздник Обрезание Господне, хотя он и не является двунадесятым. Он проходит незаметно, теряясь на фоне двух главных празднеств: Рождество Христово и Крещения, и длится лишь один день. Многие могут даже не знать о его существовании, хотя он и относится к категории Господских праздников , в которых торжественно воспеваются главные события жизни Иисуса Христа в человеческом облике. В календарях богослужения праздник Обрезания Господня утвержден в 4 веке. Он идет следом за Рождеством Христовым и является именинами Иисуса. Празднество служит не столько напоминанием о событиях жизни Господа, сколько примером, демонстрирующим важность соблюдения Божественных указов, смысл которых не только в даровании благословения, но и в обретении вечной жизни души. Иисус исполнял Закон Ветхий с начала своего появления на свет. Обрезание — священное действие, которое было обязательным к исполнению первым у евреев.
Это было необходимо для того, чтобы установить Новый Закон. Был ли Иисус действительно обрезанным согласно иудейским обычаям или же оно было «нерукотворным» в виде отречения от грехов? Мнения разнятся. Имеются данные о 18 храмах, где находится плоть. Крайняя плоть Отца Нашего Иисуса Христа считается христианской реликвией, которая наделена божественными качествами, но факт её существования не подтвержден. Чтобы понять, почему такое необычное событие приобрело торжественный характер в христианском мире, необходимо обратиться к истории праздника. История и смысл праздника в христианстве Что представляет собой обрезание? Циркумцизия, или обрезание является одной из самых древних операций. Его осуществляют, руководствуясь различными целями.
Самой распространённой является идея о том, что обрезание делают из эстетических побуждений, а также это позволяет уменьшить вероятность получить опасную инфекцию. Бытует мнение, что обрезание делалось из гигиенических соображений. У древних народов значение обрезания трактовалось по-разному. Где-то обряд символизировал вступление мальчика во взрослую жизнь и давал ему право жениться, где-то же являлся подобием жертвоприношения плоти злому Богу. Обрезание в Библии имеет исключительно религиозный характер.
Нельзя давать деньги в долг, иначе весь год пройдет в долгах. Запрещается выносить мусор. Плохая примета — решать финансовые вопросы и считать мелкие деньги. Приметы и поверья на Обрезание Господне Яркое солнце предвещает богатый урожай фруктов и ягод. Деревья в инее — примета хорошего урожая зерновых культур. Загаданное в ночь с 13 на 14 января желание обязательно исполнится.
Так же праздник выпадет на Старый Новый год, 14 января, после перехода молодой советской России на новый стиль, большевики стали праздновать новый год 1 января. А исторический Новый годы выпал на 14 января. Что запрещено делать 14 января в великий праздник Обрезания Господня: можно ли работать? Запреты церковного праздника переплелись с народными запретами на Старый новый год. Отдайте это время молитве. Но лучше воздержитесь от бытовой работы — мытья полов, протирания пыли, разбору старых вещей. Что обязательно делать каждому 14 января на великий праздник Обрезание Господня - Читать молитвы, которые произносят в праздник Обрезания Господня их мы приводим ниже. Молитвы на велики праздник Обрезание Господне 14 января — Иисусова молитва Во всех храмах вечером 13 января в ночь на 14 проходят праздничные богослужения, где читают молитвы этого великого праздника.
Дата и значение
- Обрезание Господне — Русская вера
- 14 января верующие отмечают большой праздник — Обрезание Господне
- 14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника
- ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ - Древо
Праздник Обрезание Господне
14 января, в праздник Обрезания Господня, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в соборе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Свияжского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Обрезание Господне – великий христианский праздник, установленный в память совершения священного ритуала обрезания над Богомладенцем Иисусом Христом. Праздник Обрезания несколько теряется между двумя великими, двунадесятыми праздниками Рождества и Крещения Господня, поэтому отмечается не так пышно. В Общем римском календаре праздник 1 января, который с 1568 по 1960 год назывался "Обрезание Господне и Октава Рождества Христова", теперь является Праздником Марии, Божьей Матери, и Октавным днем Рождества Господня. На Обрезание служится литургия святителя Василия Великого ввиду того, что этот праздник совпадает с днем памяти великого святого.
Обрезание Господне
14 января – Обрезание Господне | История, традиции и приметы праздника Обрезание Господне, который отмечают 14 января 2023 года. |
Обрезание Господне | 13.01.2024 | Московский Данилов монастырь | Во время богослужения в праздник Обрезания Господня в центре храма на аналой кладется икона святителя Василия Великого, память которого совершается в этот же день. |
Обрезание Господне – история и значение
Обре́зание Госпо́дне (в Русской православной церкви По пло́ти обре́зание Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́; др.-греч. Праздник Обрезания Господня фиксированна, его отмечают на восьмой день после Рождества, то есть 14 января. На 14 января приходятся сразу два церковных праздника: Обрезание Господне и день Василия Великого. Праздник Обрезания Господня связан с событием, когда Иисус обрёл своё имя. Именно День Обрезания Господня был главным праздником христианства на протяжении более чем тысячелетия: мудрый, сакральный символ!
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ
14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне. На восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди которого был рожден. На Обрезание служится литургия святителя Василия Великого ввиду того, что этот праздник совпадает с днем памяти великого святого. Праздник Обрезания находится между двумя великими двунадесятыми праздниками — Рождеством и Крещением Господним. Солнечный день на Обрезание Господне значит, что будет изобилие фруктов и ягод. Праздник Обрезания Господня празднуется 14 январяСлово в день праздника Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого протоиерей Александр ШаргуновПроповедь за Литургией на праздник Обрезания Господня.О наречении имени Иисус. Так как обрезание Господнее празднуется одновременно с Васильевым днем и Старым Новым годом, то все запреты 14 января, пусть не напрямую, но связаны друг с другом.
Праздник Обрезания Господня
Обрезание Господне: история и смысл праздника, что означает и когда празднуется дата | В Общем римском календаре праздник 1 января, который с 1568 по 1960 год назывался "Обрезание Господне и Октава Рождества Христова", теперь является Праздником Марии, Божьей Матери, и Октавным днем Рождества Господня. |
Праздник Обрезания Господня | Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого. |
Обрезание Господне 2025 | А вот о важном духовном значении праздника Обрезания Господня, также отмечаемого 14 января, знают далеко не все. |
Обрезание Господне – история и значение
Авраам же на тот момент был бездетным. Когда праведнику исполнилось 99 лет, ему снова явился Бог и сказал: "Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между мною и вами" Авраам и его домочадцы исполнили это. Через год жена Авраама родила ему долгожданного сына. С тех пор иудеи потомки Авраама обрезали новорожденных младенцев мужского пола в знак своей верности завету с Богом. Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех», — цитирует pravmir. Кроме того, праздник Обрезания сыграл важную роль в истории Церкви.
И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» Флп. Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему, как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя, и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас!
Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас! Что такое обрезание? Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме... Все это ведь богоустановленно, следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии Быт. И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен да буду тебе Бог, то есть буду твоим Богом, Близким. Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог.
А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен. И вот знамение этого завета: «обрежется от вас всяк мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори Быт. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится...
Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего... И Господь пощадил Моисея Исх. Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же святой Моисей говорит Втор.
Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву.
Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами.
Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк. Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах... Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение. Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу. И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества. А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом. Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием?
Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета. Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия. И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом. Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии. И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей. Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя. То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест». Получилось: «крестное имя». Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю.
В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия.
Как знамение завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама. Потому и обличались "необрезанные сердца и уши" в книге Левит Лев. Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число 8 выражало полноту и совершенство.
Откладывать на более позднее время совершение повеленного считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь о повелении Божием. Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое. Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено прежде всего единство крови и веры. В дальнейшем, уже в Новом Завете, обрезание заменено крещением, действующим более глубоко и всесторонне.
Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце духом» Рим. О язычниках же и говорить нечего было!
И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это — первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. Смерть была лишь завершением дела Его. Я Тебя прославил. Дело совершил 4. Я явил им имя Твое и еще явлю.
Пусть любовь, которою Ты Меня возлюбил, будет и с ними. И я с ними» 26. Это исполнение — духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом. А как это совершено? Двумя путями. Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда к Отцу и «показал им» Его, или «явил… имя» Его.
А кроме сего — «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит. А посвятить себя за кого-либо — это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте 17, 19. Но это уже пути к Завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет — в чине обрезания… И всякий христианин имеет ту же цель — единение с Богом. Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это. Необычайно важно.
Как мы знаем из Евангелия Лк. Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого или предназначение рожденного и т. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей, или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель? А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель».
К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем». Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф. Он спасет; не «сами» они спасутся… Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру. Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель.
Иисус — имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно! День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное… Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый.
И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале. Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и т.
При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и всем ожидающим избавления в Иерусалиме Лк. А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме… Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь… Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному. Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек. Славы Божией не зрится еще в Нем.
И обрезывается — плотски, человечески… Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение с нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом. И у нас это «свой» семейный праздник. И у нас иногда давали имена по значению.
А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы о имени Иисусове всяко колено поклонилось: небесных, и земных, и преисподних; и всяк язык исповедал, что Господь Иисус Христос есть Господь во славу Бога Отца» Фил. Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас!
Виртуальная экскурсия
- Память праздника: 1 / 14 января
- Интересные факты о празднике:
- Из истории Обрезания Господня
- Какие сегодня, 14 января 2024 года, праздники в России и мире
- Обрезание Господне: какого числа, история и традиции праздника
- Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне
Праздник Обрезания Господня
Обрезание Господне православные празднуют 14 января – праздник считается великим, но к двунадесятым не принадлежит. День «Обрезание Господне» приурочен у дате, когда Иисусу в младенчестве по иудейскому канону была обрезана крайняя плоть. На 14 января приходятся сразу два церковных праздника: Обрезание Господне и день Василия Великого. Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника. ни тем, кто просит милостыню на улице, ни родным и друзьям, если они нуждаются в чем-то.
Обрезание Господне: что можно и нельзя делать в этот православный праздник
На 8-й день после Рождества Христова, 14 января, Русская православная церковь отмечает праздник Обрезания Господня. На 14 января приходятся сразу два церковных праздника: Обрезание Господне и день Василия Великого. Однако дата Обрезания Господня в России более известна как старый Новый год.