Новости оаэ и сирия антитеррористическая коалиция

Истребитель международной коалиции во главе с США нанес удар по пусковой установке в Сирии после неудачной попытки ракетного обстрела американской военной базы в районе Румейлан, сообщил представитель Пентагона.

Axios: ОАЭ предложили Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС

Дамаску не нужна Лига арабских государств После краткого визита к эмиру Дубая Мохаммеду бин Рашиду Аль-Мактуму сирийский президент отправился в Абу-Даби, где встретился с наследным принцем Мохаммедом бен Заидом Аль Нахайяном, фактическим правителем Эмиратов. Согласно официальному заявлению местных властей, обе стороны подчеркнули необходимость сохранения территориальной целостности Сирии и вывода иностранных войск из страны. Как известно, на ее территории присутствуют вооруженные силы таких держав, как Россия, Иран, Турция и Соединенные Штаты. Авторы статьи советуют Байдену переосмыслить отношения с ней и не умолять саудовцев качать больше нефти. Им нужно показать, насколько рискованно для них лишиться "единственного стабильного партнера" в сфере безопасности.

Хотя согласно их оценкам, это должно было произойти в текущем месяце, признаков сближения пока не наблюдается. В данном контексте сирийский аналитик из Дамаска Гасан Юсеф сказал в беседе Raseef22: "Этот визит проложит путь к другим встречам на арабском уровне. Сирия заинтересована в своем возвращении в Лигу арабских государств, но не будет требовать этого публично, понимая, что большинство арабских стран и так согласятся и будут приветствовать такой шаг". Согласно мнению сирийских оппозиционеров и нейтральных экспертов по сирийскому файлу, в настоящее время Дамаск ищет альтернативу России.

Так, режим Асада нуждается в помощи ОАЭ во всех областях экономики, включая продовольствие, медикаменты и финансовые операции через эмиратские банки после введения жестких санкций в отношении Москвы. Кто выиграет? С точки зрения специалиста по международным отношениям Али Яхьи, американское репозиционирование в Западной Азии после неудач в Афганистане и Ираке направлено на противодействие Китаю как центральной экономической угрозе. Данная угроза означает ускорение сдвига мирового баланса сил в пользу Азии.

Что касается России и ее евразийского проекта, то он в равной степени побуждает американскую администрацию сдерживать Иран с целью предотвратить расширение евразийского пространства, а также отказаться от защиты своих союзников на Ближнем Востоке. Он добавил в беседе с Raseef22: "Именно это побудило страны региона скорректировать свою позицию с учетом национальных интересов по двум параллельным линиям. Первая предполагает возвращение политики позитивного взаимодействия со своим геополитическим окружением и мягкой дипломатии, а также запуск процесса египетско-катарской, турецко-эмиратской, ирано-саудовской нормализации. Вторая линия отвечает за повышение уровня взаимодействия с Россией и Китаем, причем в разных областях.

И поскольку Сирия представляет собой пространство для такого сотрудничества, мы наблюдаем приток политических, экономических и военных делегаций".

Он также добавил, что бойцы коалиции и партнерские силы делают все необходимое для препятствования перегруппировки и реорганизации боевиков. Помимо этого в заявлении коалиции говорится о продолжающейся угрозе со стороны «Исламского государства» для населения Сирии, несмотря на то, что террористическая организация потеряла 98 процентов подконтрольных ей территорий. Следует отметить, что Министерство иностранных дел Сирии направило письмо в Совет Безопасности ООН, а также генсеку организации Антониу Гутеррешу с осуждением очередной бомбардировки мирных граждан в Дейр-эз-Зоре силами международной коалиции под руководством США и обвинило их в прикрытии отхода боевиков ИГ.

Например, запрещен импорт большей части техники и оборудования, значительно урезаны объемы поставок экспорта сельскохозяйственной и рыболовецкой продукции — основной статьи доходов местного населения. США в одностороннем порядке вышли из соглашения по иранской ядерной проблеме и должны первыми предпринять шаги для того, чтобы исправить существующую ситуацию». Ван И также поздравил Иран с успешным проведением 2-го совещания на уровне министров иностранных дел государств — соседей Афганистана, которое «состоялось в нужное время». Он напомнил, что Пекин примет у себя 3-й раунд встречи по афганскому вопросу и «для укрепления консенсуса, ради более плодотворных результатов» готов к усилению взаимодействия с Тегераном в соответствующем направлении. Предыдущий американский президент Дональд Трамп в 2018 году решил разорвать сделку, однако нынешний лидер США Джо Байден неоднократно выражал готовность ее восстановить. Группа «пять плюс один» Россия, Великобритания, Германия, Китай, США и Франция с апреля ведет в Вене переговоры по данному вопросу, начало очередного раунда запланировано на 29 ноября.

Ранее секретарь высшего совета национальной безопасности Ирана Али Шамхани заявил, что атака беспилотника на резиденцию премьер-министра Ирака Мустафы аль-Каземи является подстрекательством к мятежу, связанным с иностранными аналитическими центрами. Как сообщает агентство, Али Шамхани написал в Twitter, что покушение на премьера Ирака «является новым подстрекательством к мятежу, которое можно увязать с иностранными аналитическими центрами, которые не принесли ничего, кроме отсутствия безопасности, разлада и нестабильности притесняемому иракскому народу путем создания и поддержки террористических группировок и оккупации этой страны в течение многих лет». Об этом сообщило агентство Tasnim. Кроме того, в них задействованы средства радиолокационной борьбы и беспилотные летательные аппараты. Иранские вооруженные силы проводят учения в этом районе на ежегодной основе. Мы их очень хорошо знаем и вскоре раскроем их имена. Аль-Казыми отметил, что в Ираке есть определенные силы, которые недовольны происходящими в стране демократическими преобразованиями и борьбой с коррупцией. Мы продолжим нашу бескомпромиссную борьбу с коррупционерами, и ни один из них не уйдет от наказания», — указал глава кабинета министров. Главнокомандующий вооруженными силами Ирака Мустафа аль-Каземи приказал разместить танки на улицах Багдада: Совет министров безопасности Ирака обвинил неназванные вооруженные группы в попытке убийства премьер-министра Мустафы Аль-Каземи. В заявлении, сделанном после встречи под председательством Аль-Каземи, он подтвердил, что ведет работу по раскрытию лиц, причастных к нападению, объявив о создании следственного комитета, что касается обстоятельств инцидента, то это связано с осуждением иракскими политическими силами попытки убийства.

Это приведет к новому повышению транспортных расходов, а, следовательно, и подорожанию товаров. В заявлении отмечается, что круизные лайнеры и яхты могут проходить по каналу бесплатно. Эта мера призвана позволить туристической отрасли, в наибольшей степени пострадавшей от пандемии коронавируса, скорее преодолеть ее последствия.

По его данным, за прошедшие сутки в Идлибской зоне деэскалации зафиксировано два обстрела правительственных войск со стороны террористической группировки "Джабхат ан-Нусра" запрещена в РФ в провинции Идлиб. Он сообщил также, что за сутки со стороны возглавляемой США коалиции зафиксировано четыре случая нарушения Протоколов деконфликтации от 9 декабря 2019 года, связанных с несогласованными с российской стороной полетами беспилотных летательных аппаратов.

Поделиться

  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Читайте также:
  • ОАЭ предупреждают Сирию не вмешиваться в войну Израиля и ХАМАС
  • Сирия и Саудовская Аравия снова дружат - СМИ - 23.03.2023 Украина.ру
  • Новости дня
  • Эскалация конфликта в Сирии: сражаются все против всех | 25.03.2023 | NVL

Коалиция во главе с США объявила о планах обезглавить сирийских террористов

Фото: www. Об этом на официальной встрече заявил замруководителя российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии Вадим Кулить. В промежутке с 00:52 до 00:55 по МСК четыре самолета объединения нарушили воздушное пространство Сирии и атаковали сразу два объекта.

Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил , Эрдоган: США и Британия пытаются превратить Красное море в «море крови»Заодно президент Турции сравнил происходящее с событиями в Газе что западные страны намерены превратить Красное море в «море крови». По его словам, ответ Вашингтона и Лондона на активность хуситов оказался непропорциональным.

Основные компоненты сирийского урегулирования К числу базовых элементов, без которых возвращение Сирии к миру и национальному примирению не представляется возможным, следует отнести такие направления, как реформа конституционно-государственного устройства, экономическая реконструкция и налаживание срочной гуманитарной помощи, в чём нуждается более половины населения, возвращение беженцев, реорганизация армии и силовых структур, проведение выборов под надзором со стороны ООН и многое другое. Соединение всех этих элементов в одном стабилизационном пакете — важная, хотя и трудновыполнимая задача, требующая усилий многосторонней дипломатии при достижении минимального уровня международного взаимопонимания. Государственно-политическое устройство послевоенной Сирии и его конституционная легитимация — один из ключевых вопросов, вокруг которого сталкиваются интересы внешних сил и концентрируются межсирийские разногласия. Определение графика и процедуры разработки проекта новой конституции записано в резолюции СБ ООН 2254 как одно из центральных положений в ходе перехода к «инклюзивному правлению на внеконфессиональной основе». При всех разночтениях, касающихся последовательности шагов в переходный период, в международном сообществе постепенно вырисовывается более или менее общее понимание — отправным пунктом должно быть начало конституционного процесса, ведомого, как предусмотрено резолюцией, самими сирийцами. Среди сирийских юристов и политологов обозначилось два подхода — принятие новой конституции либо внесение поправок в ныне действующий закон 2012 г. Официальный Дамаск подвергает сомнению саму необходимость принятия новой конституции, полагая, что он способен решить все эти вопросы самостоятельно, без существенных уступок. Сирийская оппозиция, раздираемая разногласиями по многим другим вопросам, выступала в принципе за разработку и принятие новой конституции. Однако в последнее время многие её реалистически мыслящие представители выражают согласие взять за основу конституцию 2012 г. Их смысл, по существу, означает переход от жёстко президентской к президентско-парламентской форме правления с децентрализацией административно-государственного устройства, но при сохранении унитарного характера государства и закреплении в конституции необходимых гарантий его территориальной целостности. Любые формы федерации рассматриваются как расчленение Сирии и категорически отклоняются как режимом, так и большинством оппозиции. Это немногое, что их объединяет. Одобренная на референдуме в условиях нараставшего гражданского конфликта конституция 2012 г. Конституционная комиссия была образована прямым декретом президента, то есть путём назначения. Проект конституции не прошёл стадию публичного общественного обсуждения, что в условиях вооружённых столкновений, принимавших всё более масштабный характер, вряд ли было практически возможным. Формирование Конституционного комитета, столкнувшееся с серьёзными трудностями, показало, что выработка поправок в текст действующей конституции займёт немало времени. Особое место занимает тема территориально-административного устройства страны, если учесть роль курдского фактора. За время военных действий курдам при поддержке американцев, сделавших на них ставку в борьбе с ИГИЛ, удалось создать сильную военную структуру и сформировать в северных и восточных районах Сирии систему местных органов власти, неподконтрольных Дамаску. Неопределённость с сохранением военного присутствия США в Сирии и непредсказуемость Вашингтона в качестве союзника поставили курдов перед необходимостью сделать выбор между отражением военной угрозы со стороны Турции или достижением договорённостей с Дамаском. Курдское руководство стремится сохранить автономный статус своих кантонов, где они имеют позиции де-факто, и не допустить расформирования подразделений «Сирийских демократических сил», которые могли бы взять на себя ответственность за обеспечение безопасности территорий к востоку от Евфрата. Позиция правительства Сирии в отношении предоставления курдам особого административного статуса существенно не изменилась. Согласно заявлению министра по вопросам национального примирения Сирии Али Хейдара, ни одна из сирийских провинций не может иметь «преференции, отличающие её от других провинций или этнических групп» [13]. Переговоры на этот счёт продолжаются, и речь может идти о различных форматах децентрализации, в том числе — о децентрализации на уровне местных сообществ или о создании некой ассиметричной территориально-административной структуры. Другой насущный вопрос урегулирования сирийского конфликта — это восстановление экономики. Из всех конфликтных очагов в регионе Сирия понесла наибольшие потери в виде материальных разрушений, людских жертв и снижения качества человеческого капитала. Бюджетный дефицит увеличился более чем в 16 раз. В этих условиях Сирия не может восстановиться без привлечения внешней помощи. Финансовый ущерб и разрушения достигли таких масштабов, которые делают задачу реконструкции её экономики неподъёмной ни для самой Сирии, ни для какого-либо одного государства или даже группы государств. Исходя из понимания важности экономической и гуманитарной составляющих в процессе урегулирования, Россия обратилась к США, ЕС и другим потенциальным донорам с предложением объединить усилия в мобилизации ресурсов на восстановление экономики и в возвращении беженцев. Однако при всём осознании масштабов материального ущерба и гуманитарной катастрофы, самой крупной со времени Второй мировой войны, согласованная линия на международном уровне, в том числе в системе ООН, по-прежнему отсутствует. В качестве условия выдвигается трансформация Сирии в соответствии с «заслуживающим доверия» политическим процессом. При этом в первую очередь имеется в виду разработка и принятие новой сирийской конституции и проведение «свободных и справедливых выборов», организованных «под надзором со стороны ООН». Политическую обусловленность помощи на цели реконструкции Запад рассчитывает использовать как инструмент давления на Дамаск и его союзников. Отказ сотрудничать напрямую с сирийским правительством кроме политических соображений аргументируется необходимостью проведения реформ государственного управления, изменения законодательства в сфере собственности и инвестиций. В условиях действующей в стране «военной экономики» поступление международной экономической помощи через официальные каналы, по мнению западных экспертов, неизбежно будет вести к закреплению позиций обслуживающих интересы режима коррумпированных бизнесменов и структур, различных аффилированных с ним милиций, удерживающих власть на местах [14]. Положение осложняется ещё и тем, что руководство Сирии, со своей стороны, также политизирует вопросы экономической реконструкции, декларируя неготовность получать помощь от «пособников терроризма». Расчёт при этом делается на то, что подходы ряда стран Евросоюза могут и измениться в случае, если Дамаск проявит достаточную твёрдость. Показательны в этом отношении заявления президента Асада о том, что «сирийцы способны самостоятельно восстановить свою страну» и «помощь стран Запада в этом им не понадобится» [15]. Среди европейских стран в последнее время действительно наметились расхождения в позициях между теми, кто решительно против сотрудничества с «режимом, не подлежащим реформированию», и теми, кто придерживается примиренческого подхода в расчёте на скорую стабилизацию или участие компаний своих государств в выгодных проектах [16]. Сегодня очевидно, что выработка согласованного проекта экономической реабилитации Сирии является задачей всего международного сообщества с учётом того, что тяжёлые политические и гуманитарные последствия конфликта вышли далеко за пределы ближневосточного региона. Здесь могла бы быть найдена та точка совпадения интересов, которая позволила бы увязать многосторонние действия на политическом треке в один стабилизационный пакет. С реконструкцией Сирии неразрывно связана проблема возвращения беженцев. Сирийские беженцы составляют на сегодня не менее одной трети перемещённых лиц во всём мире. В результате конфликта, по данным ООН, лишилось мест постоянного проживания около половины довоенного населения Сирии 5,6 млн беженцев и 6,6 млн внутренне перемещённых лиц. Наибольшее количество беженцев сосредоточено в Турции 3,5 млн , Ливане 1 млн и в Иордании 650 тыс. Эта проблема продолжает оказывать депрессивное воздействие на экономику соседних стран, создаёт для них серьёзные внутриполитические и социальные трудности. Рост реального ВВП Иордании в течение последних трёх лет сокращается, а показатель дохода на душу населения с 2012 г. Правительство Сирии должно быть заинтересовано в создании благоприятных условий для возвращения беженцев по целому ряду очевидных причин. Это и восстановление доверия, и привлечение в экономику среднего предпринимательского класса, и нормализация отношений с Западом, и, что немаловажно, проведение выборов президентские выборы предстоят в 2021 г. По призыву России и во многом благодаря её инициативам в середине 2018 г. Началу полномасштабного возвращения препятствует целый ряд обстоятельств. В первую очередь, это позиция США и стран-членов ЕС, которые считают, что внутренние условия для добровольного и безопасного возвращения пока не созданы. В контактах с правительством Сирии его представители добиваются более широкого присутствия в Сирии для оказания помощи беженцам на местах и повышения степени доверия [19]. Объективно говоря, сложная военно-политическая обстановка, сохраняющаяся неопределённость с перспективами политического процесса не создают достаточных условий для скорого возвращения беженцев, а с течением времени такая вероятность, как показывает, например, боснийский опыт, будет сокращаться. Согласно исследованию Фонда Карнеги, «несмотря на желание большинства беженцев вернуться домой, маловероятно, что они смогут сделать это в ближайшее время, даже в том случае, если прекратятся военные действия» [20]. Для создания внутренней среды, которая стимулировала бы начало широкомасштабного процесса возвращения, требуется, по международной практике в других конфликтных зонах, соблюдение целого ряда предварительных условий. Среди них решение таких вопросов, как обеспечение безопасности, правовые гарантии прав собственности, возможность возвращения к прежним местам проживания, амнистия уклонистов от призыва в армию, наличие рабочих мест и социальных услуг, восстановление системы здравоохранения и образования. То есть многое здесь зависит от самого правительства Сирии — насколько оно способно решать такие масштабные задачи и имеется ли для этого соответствующая политическая воля. Между тем представители оппозиции, склонной договариваться с правительством, и западные источники отмечают непоследовательность и противоречивость действий официального Дамаска на этом направлении постконфликтной реконструкции Сирии. Большое недоумение вызвал принятый 2 апреля 2018 г. Новый закон даёт правительству Сирии возможность изымать недвижимость и пускать её под городскую застройку редевелопмент без соблюдения надлежащих процедур и выплаты компенсации владельцам. Жителям Сирии независимо от мест их фактического проживания предписывалось в течение 30 дней предоставить документы о собственности, что для беженцев представлялось практически нереальным. По многим оценкам, продвигаемый властями закон направлен против противников режима с целью создать условия для заселения районов новых застроек в крупных городах «лоялистами». Хотя впоследствии давались успокаивающие пояснения и вносились поправки в правоприменение, сам факт принятия этого Закона не способствовал восстановлению доверия и имел отрицательный резонанс. Выполнение других условий, способствующих возвращению, потребует проведения реальных социально-экономических реформ, реорганизации множества спецслужб и армии, реинтеграции комбатантов в мирную жизнь, перестройки правовой системы и, что самое главное, — изменения самого менталитета от мышления категориями «победитель получает всё» на логику подлинного национального примирения по принципу «ни победителей, ни побеждённых». Такие перемены займут, разумеется, довольно продолжительное время с учётом сопротивления со стороны тех сил внутри режима, которые не заинтересованы в коренных реформах, и со стороны радикальных исламистов, не готовых к компромиссам. Таким образом, реально складывающаяся обстановка подсказывает необходимость выстраивать целостный подход, подразумевающий движение одновременно по трём направлениям — конституционно-политическое устройство, экономическая реконструкция и возвращение беженцев. На определённом этапе первое звено в этой цепочке может и должно быть приоритетным. Возникает вопрос: что дальше? Какая должна быть последовательность действий в сочетании военных усилий и политической дипломатии?

Бои к западу от Бердычей продолжаются. ВСУ ведут арьергардные бои. Удерживать линию столкновения в нынешнем виде невозможно, поэтому уход с северных окраин села является вынужденной мерой", — утверждвет работающий на ГУР ресурс DS.

Лидеры Турции и ОАЭ заявили о солидарности в борьбе с терроризмом

Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.

По его данным, за прошедшие сутки в Идлибской зоне деэскалации зафиксировано два обстрела правительственных войск со стороны террористической группировки "Джабхат ан-Нусра" запрещена в РФ в провинции Идлиб. Он сообщил также, что за сутки со стороны возглавляемой США коалиции зафиксировано четыре случая нарушения Протоколов деконфликтации от 9 декабря 2019 года, связанных с несогласованными с российской стороной полетами беспилотных летательных аппаратов.

Командование специальных операций SOC , аффилированное с Департаментом государственной безопасности, не является частью разведки, однако оно задействовано в операциях Департамента. Разведструктуры в ОАЭ во многом имеют схожие с британскими спецслужбами черты.

Интересно отметить, что тренировки структур безопасности ОАЭ проходят под контролем западных спецслужб. Спецоперации, проводимые силами ОАЭ, считаются одними из лучших в регионе. Это показала и операция США в Афганистане, в ходе которой спецслужбы ОАЭ были задействованы в поддержки коалиции, возглавляемой американцами. Благодаря превосходной авиационной поддержке современных истребителей-бомбардировщиков и вертолетов Военно-воздушных сил ОАЭ Командование спецопераций также сумело провести на территории Ливии ряд успешных операций против исламистов. В дополнение к перечисленным организациям федерального уровня эмират Дубай имеет свою собственную внутреннюю разведывательную службу — Службу безопасности Дубая DSS. Такой импорт рабочей силы в страну необходим для обеспечения нужд экономики, но в то же время несет огромный риск для внутриполитической стабильности государства. Несмотря на то, что политически и социально ОАЭ является гораздо более либеральной страной, чем некоторые другие монархии Персидского залива, получение гражданства этой страны остается крайне редким явлением даже для экспатов, родившихся во втором или даже третьем поколении на территории ОАЭ. Многие иммигранты, которые прожили всю жизнь в стране, оказываются маргинализированы, не желая репатриироваться и не имея возможности получить гражданство , что в долгосрочной перспективе может негативно сказаться на внутриполитической ситуации.

На внутреннюю политику также влияет и общая ситуация в регионе, в том числе и «арабская весна». Ответ руководства ОАЭ на протестные движения, которые в общем и целом не коснулись страны, оказался достаточно решительным. Абу-Даби усилило политику по подавлению небольшой прослойки светской и исламистской оппозиции. Сдерживание распространения исламистских течений в ОАЭ стало основной линией во внутренней политике. Так, правительство взяло курс на репрессии по отношению к партии «аль-Ислах» ответвление ассоциации «Братьев-Мусульман» , которую власти в 2014 г. Власти ОАЭ начали активную борьбу против этой партии в 2012 г. Так, в рамках кампании против организации был арестован и лишен гражданства член семьи эмира из эмирата Рас-эль-Хайм, а в 2013 г. Еще одним шагом в борьбе с внутренними дестабилизирующими факторами стало усиление государственной политики помощи более бедным северным эмиратам.

Так, египетский министр Самех аш-Шукри в беседе с журналистами 27 февраля прямо указал, что "имеются предварительные условия, которые должен выполнить сирийский режим для возвращения в ряды регионального сообщества". Наибольшее содействие Сирии в преодолении последствий удара стихии оказали ОАЭ, откуда ежедневно поступало продовольствие, медикаменты, все самое необходимое сирийцам, находящимся под удушающими санкциями. Эмиратские власти первыми признали, что приостановка с 2011 года членства Сирии в ЛАГ была ошибкой. Визит министра иностранных дел Саудовской Аравии принца Фейсала бен Фархана Аль Сауда в Дамаск состоялся 19 апреля, позже остальных арабских коллег. Глава МИД королевства по его итогам отметил, что "отношения между Сирией и арабскими странами необходимо вернуть в нормальное состояние, а ее влияние в регионе должно стать более значительным, чем раньше".

Это заявление бен Фархана означало подлинный прорыв в сирийском досье. Правда, позднее комментаторы на арабских телеканалах и газетных полосах, которых трудно заподозрить в симпатиях к Асаду, стали утверждать, что саудовский министр якобы привез в Дамаск перечень обязательств, которые должны взять на себя сирийцы перед возвращением в арабское лоно. Арабы настаивали на сокращении присутствия в Сирии проиранских формирований, воевавших на стороне правительственной армии в период конфликта, и их постепенном выводе из страны. Кроме того, по данным издания, правительство Сирии должно было гарантировать безопасное возвращение беженцев "в специальные зоны, которые будут находиться под арабским и международным контролем".

Коалиция во главе с США нанесла авиаудар по провинции Сирии

Войска Сирийской Арабской Республики (САР) при поддержке союзных отрядов ведут бои с силами США и курдскими формированиями "Сирийских демократических сил" (СДС) в провинции Дейр-эз-Зор на востоке Сирии. Смотрите видео онлайн «В сирийском Тартусе прошли совместные с ВМФ России антитеррористические учения.» на канале «СЕРЖАНТ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 апреля 2024 года в 20:27, длительностью 00:03:10. В понедельник, 29 июля агентство SANA распространило информацию о том, что населенный пункт Эз-Зер в сирийской провинции Дейр-эз-Зор подвергся авиаудару силами антитеррористической коалиции во главе с США. Главная» Новости» Новости сирия сегодня последние свежие события. В Сирийской Арабской Республике (САР) истребитель коалиции, во главе которой стоят США, уничтожил пусковую установку. Эмираты предостерегли власти Сирии от вмешательства в войну между палестинцами ХАМАС и армией Израиля, ссылается издание Axios на осведомленные источники.

Горит земля под ногами: страны Ближнего Востока бьют американцев

Впоследствии власти Катара, Саудовской Аравии и ряда других государств Персидского залива оказывали финансовую и военную помощь вооруженным формированиям, выступившим против законного сирийского правительства. В последнее время ряд арабских государств, включая Оман, Бахрейн и ОАЭ, возобновили деятельность своих дипмиссий в Дамаске. При этом положительного решения по вопросу возвращения Сирии в ЛАГ, регулярно обсуждающегося на встречах объединения, из-за сохраняющихся разногласий между странами-членами достигнуть пока не удается.

В ходе беседы президент ОАЭ выразил соболезнования родным погибших турецких солдат.

Он также подчеркнул единство Турции и Эмиратов в борьбе с терроризмом. Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил , Эрдоган: США и Британия пытаются превратить Красное море в «море крови»Заодно президент Турции сравнил происходящее с событиями в Газе что западные страны намерены превратить Красное море в «море крови».

Положение осложняется ещё и тем, что руководство Сирии, со своей стороны, также политизирует вопросы экономической реконструкции, декларируя неготовность получать помощь от «пособников терроризма». Расчёт при этом делается на то, что подходы ряда стран Евросоюза могут и измениться в случае, если Дамаск проявит достаточную твёрдость. Показательны в этом отношении заявления президента Асада о том, что «сирийцы способны самостоятельно восстановить свою страну» и «помощь стран Запада в этом им не понадобится» [15]. Среди европейских стран в последнее время действительно наметились расхождения в позициях между теми, кто решительно против сотрудничества с «режимом, не подлежащим реформированию», и теми, кто придерживается примиренческого подхода в расчёте на скорую стабилизацию или участие компаний своих государств в выгодных проектах [16].

Сегодня очевидно, что выработка согласованного проекта экономической реабилитации Сирии является задачей всего международного сообщества с учётом того, что тяжёлые политические и гуманитарные последствия конфликта вышли далеко за пределы ближневосточного региона. Здесь могла бы быть найдена та точка совпадения интересов, которая позволила бы увязать многосторонние действия на политическом треке в один стабилизационный пакет. С реконструкцией Сирии неразрывно связана проблема возвращения беженцев. Сирийские беженцы составляют на сегодня не менее одной трети перемещённых лиц во всём мире. В результате конфликта, по данным ООН, лишилось мест постоянного проживания около половины довоенного населения Сирии 5,6 млн беженцев и 6,6 млн внутренне перемещённых лиц. Наибольшее количество беженцев сосредоточено в Турции 3,5 млн , Ливане 1 млн и в Иордании 650 тыс.

Эта проблема продолжает оказывать депрессивное воздействие на экономику соседних стран, создаёт для них серьёзные внутриполитические и социальные трудности. Рост реального ВВП Иордании в течение последних трёх лет сокращается, а показатель дохода на душу населения с 2012 г. Правительство Сирии должно быть заинтересовано в создании благоприятных условий для возвращения беженцев по целому ряду очевидных причин. Это и восстановление доверия, и привлечение в экономику среднего предпринимательского класса, и нормализация отношений с Западом, и, что немаловажно, проведение выборов президентские выборы предстоят в 2021 г. По призыву России и во многом благодаря её инициативам в середине 2018 г. Началу полномасштабного возвращения препятствует целый ряд обстоятельств.

В первую очередь, это позиция США и стран-членов ЕС, которые считают, что внутренние условия для добровольного и безопасного возвращения пока не созданы. В контактах с правительством Сирии его представители добиваются более широкого присутствия в Сирии для оказания помощи беженцам на местах и повышения степени доверия [19]. Объективно говоря, сложная военно-политическая обстановка, сохраняющаяся неопределённость с перспективами политического процесса не создают достаточных условий для скорого возвращения беженцев, а с течением времени такая вероятность, как показывает, например, боснийский опыт, будет сокращаться. Согласно исследованию Фонда Карнеги, «несмотря на желание большинства беженцев вернуться домой, маловероятно, что они смогут сделать это в ближайшее время, даже в том случае, если прекратятся военные действия» [20]. Для создания внутренней среды, которая стимулировала бы начало широкомасштабного процесса возвращения, требуется, по международной практике в других конфликтных зонах, соблюдение целого ряда предварительных условий. Среди них решение таких вопросов, как обеспечение безопасности, правовые гарантии прав собственности, возможность возвращения к прежним местам проживания, амнистия уклонистов от призыва в армию, наличие рабочих мест и социальных услуг, восстановление системы здравоохранения и образования.

То есть многое здесь зависит от самого правительства Сирии — насколько оно способно решать такие масштабные задачи и имеется ли для этого соответствующая политическая воля. Между тем представители оппозиции, склонной договариваться с правительством, и западные источники отмечают непоследовательность и противоречивость действий официального Дамаска на этом направлении постконфликтной реконструкции Сирии. Большое недоумение вызвал принятый 2 апреля 2018 г. Новый закон даёт правительству Сирии возможность изымать недвижимость и пускать её под городскую застройку редевелопмент без соблюдения надлежащих процедур и выплаты компенсации владельцам. Жителям Сирии независимо от мест их фактического проживания предписывалось в течение 30 дней предоставить документы о собственности, что для беженцев представлялось практически нереальным. По многим оценкам, продвигаемый властями закон направлен против противников режима с целью создать условия для заселения районов новых застроек в крупных городах «лоялистами».

Хотя впоследствии давались успокаивающие пояснения и вносились поправки в правоприменение, сам факт принятия этого Закона не способствовал восстановлению доверия и имел отрицательный резонанс. Выполнение других условий, способствующих возвращению, потребует проведения реальных социально-экономических реформ, реорганизации множества спецслужб и армии, реинтеграции комбатантов в мирную жизнь, перестройки правовой системы и, что самое главное, — изменения самого менталитета от мышления категориями «победитель получает всё» на логику подлинного национального примирения по принципу «ни победителей, ни побеждённых». Такие перемены займут, разумеется, довольно продолжительное время с учётом сопротивления со стороны тех сил внутри режима, которые не заинтересованы в коренных реформах, и со стороны радикальных исламистов, не готовых к компромиссам. Таким образом, реально складывающаяся обстановка подсказывает необходимость выстраивать целостный подход, подразумевающий движение одновременно по трём направлениям — конституционно-политическое устройство, экономическая реконструкция и возвращение беженцев. На определённом этапе первое звено в этой цепочке может и должно быть приоритетным. Возникает вопрос: что дальше?

Какая должна быть последовательность действий в сочетании военных усилий и политической дипломатии? Военно-политическая обстановка «на земле» ограничивает возможности Дамаска принимать самостоятельные решения о дальнейшем продвижении правительственных войск. Освобождение Идлиба, северных и восточных территорий силовым путём помимо трудностей военного и гуманитарного порядка сопряжено с достижением политических договорённостей и каких-то сложных компромиссных решений в более широком формате — не только между Россией, Турцией и Ираном. На этом этапе от России требуется проявить искусство дипломатического маневрирования, чтобы сохранить взаимопонимание со своими партнёрами по Астанинскому процессу и в то же время не оттолкнуть от себя Израиль. Совместить законные опасения Ирана и Израиля в сфере безопасности и не допустить столкновения между ними будет непростой задачей. Нельзя сбрасывать со счетов и возможность налаживания рабочих отношений с США по постконфликтному урегулированию в Сирии, то есть за пределами военных каналов связи, которые, по оценкам обеих сторон, функционируют успешно.

Несмотря на заявления Трампа, США отнюдь не намерены сворачивать своё военное присутствие. Будет ли сокращение и, если будет, то насколько, в данном случае не имеет значения, поскольку спецназ на востоке Сирии, как это уже показывали американцы, находится под постоянной защитой ВВС США. Сохранение ограниченного контингента в Сирии, по мнению большинства в американском военно-политическом истэблишменте, рассматривается как способ «держать флаг» в ходе многосторонних переговоров по Сирии и одновременно контролировать линии военных коммуникаций Ирана между Ираком, Иорданией и Ливаном. Новый расклад сил в конфликте ознаменовал как бы завершение его военной фазы и создал предпосылки для продвижения на политическом треке. Вопрос в том, что понимать под политическим решением — урегулирование на долговременной основе или его имитация путём поверхностных изменений. Уже сейчас заметно, что рисуется картина одержанной победы.

Это особенно проявляется в триумфаторских настроениях Дамаска. Военное решение, о невозможности которого твердили все участники конфликта, мол, уже состоялось, и дальнейший политический процесс должен теперь проходить под диктовку победителей. Тактика сирийского руководства, как её наметил президент Сирии Башар Асад, состоит в том, чтобы добиваться примирения, а если это окажется недейственным, то использовать военную силу для освобождения всей страны, в том числе и от «американской оккупации» [22]. Такой подход таит в себе немалые опасности. Как показывает мировой опыт гражданских войн, полная победа одной из сторон отнюдь не гарантирует наступление мира, если проблемы, изначально ставшие источником конфликта, остаются нерешёнными и сохраняется недружественное для победителей внешнее окружение. Запад фактически признаёт,что России принадлежит «ключевая роль», но в то же время ставит препятствия, добиваясь от неё оказания давления на Дамаск, который всегда был для Москвы нужным, но трудным партнёром.

Тем самым на Дамаск и его «союзников» в определённой степени возлагается ответственность за конечный результат. Если получится найти точки соприкосновения с Россией на почве совместного видения послевоенной Сирии, то США и Европа будут готовы к взаимодействию, если нет— то любой из действующих игроков на сирийском направлении имеет возможности дестабилизировать обстановку, сыграв роль спойлера. В интересах России вести дело к урегулированию на устойчивой основе, исходя из того понимания, что политическое устройство Сирии не может оставаться таким, каким оно было до войны. Новая военная реальность должна закрепиться построением такой властной конструкции, которая опиралась бы на действительно инклюзивную базу, представляющую широкий спектр национально-патриотических сил, в том числе политические интересы суннитского большинства. В противном случае плоды военного успеха со временем могут быть упущены. Важное значение для достижения долговременного урегулирования имеет также восстановление отношений Сирии не только с её ближайшим окружением — здесь наметились некоторые сдвиги, — но и с внешним миром.

В интересах России добиваться такого урегулирования, которое было бы итогом международного согласия. Составной частью такого согласия должно быть признание легитимности реформированного сирийского режима и военного присутствия России в Сирии на долгосрочной основе. В том случае, если Россия более открыто и понятно обозначит свои стратегические интересы в Сирии и готовность к многосторонним компромиссам, у неё имеется достаточно возможностей и военно-политического влияния для обеспечения своих интересов неконфронтационным путём. Растопить лёд взаимной вражды и ненависти после стольких жертв и гуманитарных катастроф можно только путём долгих, терпеливых и, главное, непрерывных многосторонних усилий в различных комбинациях. Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное. Данный материал вышел в серии записок Валдайского клуба, публикуемых еженедельно в рамках научной деятельности Международного дискуссионного клуба Валдай.

October 25. Syria — A Decade of Lost Chances. Januar y 31. Cune Press, Seatle, P. Susan Rise, President of the Security Council. New York.

Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

Сводка событий в Сирии и на Ближнем Востоке за 7 ноября 2021 г.

В 2018 году ОАЭ первой из арабских стран открыло свое посольство в Дамаске, активно обсуждается вопрос о восстановлении членства Сирии в Лиге Арабских Государств, но единодушия в этом вопросе у арабских стран пока нет". Исламская антитеррористическая коалиция изучает вопрос об отправке спецназа в Сирию — глава саудовского МИД. ОАЭ также участвовали в войнах в Ливии на стороне национальной армии и в Сирии на стороне антитеррористической коалиции, выступая против правления действующего президента Сирии Башара Асада. Президент Сирии Башар Асад выразил признательность главе ОАЭ Мухаммеду бен Зейду Аль Нахайяну за роль Абу-Даби «в воссоединении арабов», передает РИА Новости. Президент Сирии Башар Асад посетил Объединенные Арабские Эмираты. Это первый визит Асада с 2011 года после начала гражданской войны в Сирии. В ходе операции, проведенной в районе проведения операции «Источник мира» при поддержке Национальной разведывательной организации (MIT), силами Сирийской национальной армии задержаны два главаря террористической организации ИГИЛ.

ОАЭ предупреждают Сирию не вмешиваться в войну Израиля и ХАМАС

Истребитель международной коалиции во главе с США нанес удар по пусковой установке в Сирии после неудачной попытки ракетного обстрела американской военной базы в районе Румейлан, сообщил представитель Пентагона. ОАЭ также участвовали в войнах в Ливии на стороне национальной армии и в Сирии на стороне антитеррористической коалиции, выступая против правления действующего президента Сирии Башара Асада. последние события в Дубаи и Эмиратах онлайн на Российский бизнес заговорил по-арабски. Авиация так называемой Международной антитеррористической коалиции, возглавляемой Соединёнными Штатами Америки, за прошедшие сутки 12 раз нарушила воздушной пространство Сирии.

Россия в глобальной политике

База США в Сирии подверглась ракетному обстрелу // Новости НТВ Исламская антитеррористическая коалиция изучает вопрос об отправке спецназа в Сирию — глава саудовского МИД.
В сирийском Тартусе прошли совместные с ВМФ России антитеррористические учения. Главная» Новости» Новости в сирии на сегодня российские военные.

ОАЭ предупреждают Сирию не вмешиваться в войну Израиля и ХАМАС

Средства ПВО Сирии отразили в ночь на понедельник атаку в небе над Дамаском и его окрестностями, об этом сообщил сирийский государственный телеканал Al-Akhbar. Среди участников исламского антитеррористического фронта оказались Иордания, ОАЭ, Пакистан, Турция, Тунис, Судан, Катар, Кувейт, Ливан, Египет, Нигерия и другие страны Ближневосточного региона и Африки. Авиация так называемой «международной антитеррористической коалиции» во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение Протоколов деконфликтации и с нарушением воздушного пространства Сирии. Так называемая «международная коалиция» во главе с США в Сирии за сутки десять раз нарушила протоколы деконфликтации, сообщил на брифинге замруководителя российского Центра по примирению враждующих сторон в арабской республике (ЦПВС) контр-адмирал. "За сутки со стороны коалиции зафиксировано 18 случаев нарушения Протоколов деконфликтации от 9 декабря 2019 года, связанных с несогласованными с российской стороной полетами беспилотных летательных аппаратов".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий