Для Турции развитие отношений в сфере ВПК важно по нескольким причинам.
Число инноваций в ВПК Турции растет
Местный ВПК готов представить на суд публики истребитель «KAAN» и учебно-тренировочный самолет Hürkush. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Военная платформа. На этом перечне список новостей турецкого ВПК не заканчивается. По размерам он немного уступает пилотируемым истребителям, предназначен для нанесения ударов ракетами, ведения разведки и радиоэлектронной борьбы.
Турция – последние новости
Дипломаты обратились в МИД Турции из-за отказа пускать россиян в Мексику В последние месяцы авиакомпания Turkish Airlines перестала пускать россиян на свои рейсы в Аргентину и Мексику. РИА Новости СПЧ обратился к послу Турции из-за недопуска россиян на авиарейсы. Смотрим новости. Одним из результатов договоренностей между Турцией и Саудовской Аравией стало подписание соглашения министерства обороны КСА с турецкой компанией Baykar, производящей беспилотные летательные аппараты Bayraktar. Военные новости 16 ч назад.
Эрдоган: Турция реализует 850 проектов в оборонной промышленности
В этой связи показательно, что Турция практически полностью обеспечивает себя легкой бронетехникой, самоходной артиллерией, зенитной артиллерией, многими видами высокотехнологичного вооружения. Отметим, что Турция — единственная в мире страна, успешно применявшая в бою лазерное оружие для уничтожения БПЛА. Турция является второй страной в мире, после России, принявшей на вооружение боевые антиторпеды. Турция опережает многие державы в производстве высокоточных малогабаритных крылатых ракет для авиации. Турция обладает большим потенциалом в военной электронике, морском подводном оружии, ракетостроении, лазерах и др. Турки поэтапно реализуют свою космическую программу, когда в ближайшие годы у Турции появятся свои полноценные космические войска.
Еще в конце 2012 года с китайского космодрома Цзюцюань был запущен первый «военный» турецкий спутник Гёктюрк-2 наблюдения и разведки. В этом году Турция намеревалась отправить на Луну автоматический аппарат с помощью ракеты-носителя национальной разработки. В турецком ВПК создали свои зенитно-ракетные комплексы двух видов, способные, как говорится, защитить Турцию и её войска от угроз с неба. Турецкий ВПК в состоянии обеспечивать и техническое обслуживание, ремонт, модернизацию всего оружия, которое страна закупает и производит. Так, в Турции налажено сборочное производство и модернизация американских самолётов F-16.
У Турции значительный опыт в авиастроении, ведь турки участвовали в программе F-35, научились делать сборку F-16. Сегодня Турция входит в число 10 стран, которые проектируют, строят и обслуживают собственные военные корабли. Турция также входит в число трех-четырех ведущих стран по производству БПЛА. Разработка собственных эффективных БПЛА, ЗРК, военных кораблей, космических спутников и ракетоносителей однозначно говорит о высоком уровне развития всего турецкого ВПК, поскольку производство данных видов вооружения доступно лишь мощным военным державам.
Однако на Rolls-Royce давят американцы, да и сама английская компания не хочет пойти навстречу требованиям турок и полностью передать им все технологии, которые могут быть использованы в перспективном двигателе. В итоге срок выкатки TF-X уже перенесен с 2023 на 2025 год, и дальнейшие перспективы проекта крайне неясны. Он является результатом доработки турецкими инженерами классической машины Agusta A129 Mangusta — первого созданного в Западной Европе ударного вертолета. Цель доработок — улучшить эксплуатационные характеристики исходной модели, особенно при работе на больших высотах и в жарком климате, приспособить под используемую турецкой армией номенклатуру вооружений. Всю авионику поставил турецкий концерн Aselsan — крупный местный производитель электронных систем и компонентов.
Турецкий вариант задумывался и как модель с хорошим экспортным потенциалом: продавать машину концерн TAI намеревался в сотрудничестве с AgustaWestland ныне Leonardo S. Турецкие доработки оказались неоднозначными: модель вышла перетяжеленной и не очень хорошо сбалансированной. Были выявлены и другие недостатки. Но главный удар по экспортным перспективам нанесла политика. Производитель турбовальных двигателей для вертолета — американо-британский альянс LHTEC — запретил продавать машину за пределы Турции. Во всяком случае, со своими силовыми установками. Впрочем в меньшей размерности у турецкого военного судостроения успехи есть: в рамках той же программы разработки отечественных боевых кораблей MILGEM построено четыре корвета типа Ada. Два S, кстати, были потеряны турецкой армией в боях в Идлибе. Но после того, как израильские коммандос взяли в 2011 году на абордаж лайнер Mavi Marmara, отношения стран разладились, и больше туркам на израильскую помощь рассчитывать не приходится.
Еще одним важным турецким достижением здесь является разработка целой гаммы облегченных боеприпасов, которые можно применять с БПЛА. Вместе с тем говорить о турецком ВПК лишь в негативных тонах было бы неправильно. Компании республики создают широкий ассортимент оружия и боевой техники для нужд национальной армии и на экспорт. Не такая драматичная ситуация у турок с электронной элементной базой. Известно, что на российские подводные лодки, которые строились для Индии, устанавливалась электроника Aselsan. Все эти годы турецкое общество менялось, уходя от традиционной модели с культом воина, готового сразиться с врагом и, если надо, с честью погибнуть и приближаясь к европейской модели с другим набором ценностей ценность человеческой жизни, права человека, личный успех.
Развивающаяся оборонная промышленность Турции привлекает в IDEF все большее число компаний, заявил на открытии выставки Х. В этом году на выставку съехались представители 81 страны, среди которых — несколько американских и транснациональных корпораций, в том числе производитель истребителей F-16 Fighting Falcons Lockheed Martin. Среди нескольких десятков китайских компаний, специализирующихся на оборонных, информационных технологиях и логистике, по утверждению американского издания Defense News, были замечены желающие приобрести турецкие компании для реализации неких долгосрочных целей. По словам Эрдогана, турецким ВПК реализуется 850 различных проектов. В частности, государственная компания Aselsan представит мобильные лазерные системы, а также новую зенитно-ракетную систему, предназначенную для противодействия угрозам ударных беспилотных летательных аппаратов, боевых самолетов и вертолетов, противокорабельных и крылатых ракет. Не забыл Эрдоган покритиковать «международное эмбарго и ограничения на поставки оружия», несмотря на которые его страна продолжит «решительно работать над развитием своей оборонной промышленности». Отмена эмбарго и ограничений на продажу оружия Соединёнными Штатами, Канадой, Нидерландами и некоторыми другими участниками НАТО используется опытным политиком в качестве рычага давления в вопросе приёма в ряды альянса Швеции, а ранее — Финляндии. Администрация Байдена заявляет о поддержке продажи туркам F-16 и комплектов для их модернизации, нуждаясь для этого в поддержке обладающих правом вето ведущих демократов и республиканцев в обеих палатах конгресса. Обсуждался данный вопрос и на недавней встрече в Вильнюсе Эрдогана с премьер-министром Канады Джастином Трюдо. По информации канадских источников, Оттава может ослабить ограничения на экспорт в Турцию оружия и комплектующих по мере укрепления связей Анкары с её западными коллегами в канцелярии самого Трюдо по этому поводу отделались противоречивыми показаниями.
Их разбавляют более современными и, как танк Алтай, совместного производства с корейцами, САУ T-155 «Фыртына» — по уровню чем-то близка к российским Мста-С. Артиллерия резерва Верховного Главнокомандования, то есть пушки и гаубицы особо крупного калибра и дальнобойности у турок тоже есть. M110A2 Буксируемые тяжеловесы всё менее актуальны современным задачам, но работа найдётся и им, а именно гаубицам М114 и М115 — окаменелым копролитам армии США времён вы только не смейтесь Второй мировой. Но думаю, окажись я под их огнём, выражаться бы пришлось куда почтительнее. Реактивные системы залпового огня американского производства M270 MLRS стремительно сокращают, наращивая лицензионное производство тяжёлых китайских WS-1, в турецкой вариации TR-300 Kasirga. Эти системы аналогичны российским Смерч , число их варьируется порядка 50-70, а возможно и выше свежее 2018 года цифр нет, но если налажено собственное производство, чего бы им себя ограничивать. TR-300 Kasirga Ну а серьёзные игрушки, типа оперативно-тактических ракет, покрыты у турок тайной, но только в плане количества. Турецко-китайская система имеет дальность до 250 км, но в поздних модификациях может оснащаться очень разнообразными ракетами под разные задачи и с разной начинкой. После такой модернизации она уже дотягивает до 400 км, а крылатая ракета — до 900 км. Боеголовка ракет может достигать массы в 480 кг. Это американские системы рубежа 1950-1960-х годов были эквивалентны советским С-75 и С-125, и в 21 веке у приличной военной державы их быть не должно. Поэтому Эрдоган закупил дивизионы С-400, только вот и от русских зависеть тоже не хочется. Но разработку своих ПВО турки теперь могут вести сами — уровень своего военно-промышленного комплекса позволяет. Поэтому такой задачей занялась Aselsan, крупнейшая военно-промышленная контора страны. От модернизации натовского барахла 60-х и 70-х годов они перешли к полностью самостоятельным проектам, и для защиты с воздуха разработали серию Hisar.
Ударные беспилотники, крылатые ракеты, корветы. Как Турция вооружает Украину
В октябре прошлого года в Турции спустили на воду корвет «Гетман Иван Мазепа» турецкого типа «Ада» украинских военно-морских сил. Как сообщает турецкий телеканал TRT, 21 февраля с авиабазы Мюртед впервые был произведен тестовый полет будущего истребителя пятого поколения KAAN, который был сконструирован в Турции и является надеждой турецких ВВС. Стратегический план для военно-промышленного комплекса (ВПК) основан на 3 целях, 14 задачах и 55 показателях эффективности в рамках этих целей, которые будут служить концепции «Столетия Турции». Будьте в курсе последних новостей с «TRT на русском».
ВПК Турции
Глава государства напомнил, что в ходе его визита в страны Персидского залива были достигнуты крупнейшие в истории республики экспортные контракты в сфере оборонной промышленности. Президент сообщил о достижении рекордного объема экспорта в сфере оборонпрома в 2 млрд 378 млн в первые шесть месяцев текущего года. Выставка организована в 16-й раз Министерством национальной обороны Турции под патронажем Администрации президента. IDEF входит в четверку крупнейших мировых выставок оборонной промышленности по числу компаний-участников.
Актуализировало эту тему 5 октября 2020 года информагентство Defence Express, проанализировавшее систему закупок ProZorro, из которой видно, что «Прогресс» заключил договора на поставки комплектующих для 12 двигателей АИ-35. Я не сказал бы, что речь идет о четко определенных двигателях для крылатых ракет. Но есть определенные ограничения на распространение информации на этом этапе». Корветы Наконец, Турция дает возможность Украине восполнить нехватку военных кораблей, причем не старыми, снятыми с вооружения в стране-производителе патрульными катерами которые предлагают, например, Штаты , а новыми корветами. Об этом ИА «ОПК» сообщили источники в военном ведомстве со ссылкой на совещание, которое состоялось 13 ноября на базе Департамента военно-технического сотрудничества Министерства обороны Украины, — сообщило 13 ноября украинское издание «Оборонно-промышленный курьер». При таких условиях гарантированно участие в проектах строительства корвета сможет принять только государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Заря-Машпроект», являющееся украинским разработчиком и производителем газовых турбин для кораблей.
Что касается остальных украинских предприятий, то возможность их участия пока неизвестна». Ранее о возможности производства турецких корветов на судостроительных заводах Николаева заявил 23 октября Уруский на пресс-конференции «Реформа оборонной и авиакосмической промышленности Украины: основные ориентиры»: «Развивается «Нибулон» — можем делать там локализацию и строительство ракетных катеров и корветов». Речь про судостроительно-судоремонтный завод «Нибулон», созданный одноименным крупным аграрным украинским холдингом на базе купленного в 2012 году завода «Лиман». В 2019-м и 2020-м Ассоциация судостроителей Украины признала этот судостроительный завод лучшим в стране, что неудивительно — здесь один за другим строятся огромные танкеры для перевозки зерна, производимого холдингом, и плавучие краны для его погрузки. При этом, как пояснил Уруский на той же пресс-конференции, «первый корвет может быть изготовлен с нашим участием на территории Турции, а все последующие уже будут изготавливаться на украинском предприятии. Здесь, у нас, в Украине, а не в Турции. Это принципиальное условие». В настоящий момент в турецком флоте четыре таких корвета, введенных в строй, соответственно, в 2011, 2013, 2018 и 2019-м годах. Как видим, это достаточно новая модель.
Причем востребованная на рынке: в 2018-м закупки этих корветов начал Пакистан. По своим размерам эти корветы приближаются к флагману украинского флота — фрегату в изначальном проекте — большой противолодочный корабль «Гетман Сагайдачный». Длина корветов типа Ada составляет 99 м у «Сагайдачного» — 123,5 м , ширина — 14,4 м у «Сагайдачного» — 14,3 м , осадка — 3,6 м у «Сагайдачного» — 4,7 м. Как видим, эти корветы предназначены для действий в прибрежных морях. Что касается водоизмещения, у «Сагайдачного» оно составляет 3100 т нормальное и 3650 т полное , у турецких корветов 1524 т нормальное , что касается полного, то есть с загрузкой всех баков и всего боезапаса, в разных источниках называются цифры от 2032 до 2400 т. Так или иначе, это одна из серьезнейших моделей кораблей, которая актуальна в Черном и Азовском морях. Корвет типа Ada может нести вооружение вплоть до противолодочных ракет на турецких стоят отечественные, на проданных Пакистану — китайские. Другое дело, что в данном случае неизбежно возникает вопрос о возможностях их строительства на Украине.
Резкий рост экспорта оборонной продукции приходится в основном на аэрокосмическую отрасль и на беспилотники, используемые более чем в трёх десятках государств. Напомним, одним из знаковых событий недавней поездки президента Эрдогана по государствам Персидского Залива стало подписание контракта между ведущим производителем и экспортёром Baykar Technology и Министерством обороны Саудовской Аравии. Как заявил недавно назначенный глава Департамента оборонной промышленности Турции Халук Горгун, стоимость этой наиболее значительной для турецкого ВПК сделки превысила 3,1 млрд. В ОАЭ были подписаны соглашения о совместных разработках в космической и военной сферах. В то время как Эр-Рияд сделал выбор в пользу «высокогорных» беспилотников Akinci, многих других покупателей интересуют менее крупные и не столь дорогие машины Bayraktar TB2, использовавшиеся Киевом с неочевидным успехом в противостоянии российской армии, а в 2020 году — Азербайджаном в ходе 44-дневной войны против Нагорного Карабаха. Впрочем, этим тесные связи контролируемой родственниками Эдрогана компании с режимом Зеленского далеко не исчерпываются. Примечательно, что в состав «лагеря» вошли две специализированные ремонтные станции для технического обслуживания и ремонта поступающей боевикам ВСУ западной техники, да и турецкой, наверное, тоже: циркулирует информация о планах поставок Киеву самоходных гаубиц T155 Firtina, около 180 беспилотников Bayraktar TB2, 100 машин Bayraktar Mini, 500 защищенных автомобилей, а также 122-мм реактивных снарядов; вскоре начнутся поставки миномётных и артиллерийских боеприпасов. Помимо Украины, Польши, Румынии, Венгрии, Албании, Катара и нескольких африканских государств, среди которых Нигерия и Нигер где недавно случился столь встревоживший Запад военный переворот , в 2021 году «Байркатары» приобрели Туркменистан и Киргизия. В то же время конфликтующий с нею по приграничным вопросам Таджикистан подписал 26 июля с Турцией очередное соглашение о сотрудничестве в оборонной сфере, подписи под которым поставили министры обороны Яшар Гюлер и Шерали Мирзо. Ранее в Казахстане заинтересовались совместным производством беспилотника Anka, среднегабаритного разведывательного аппарата дальнего действия, производства Turkish Aerospace Industries TUSAS.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Турки сделали свой истребитель, новый беспилотник и готовы лететь в космос
Не будем вдаваться в то, насколько уместен такой подход как с юридической, так и с моральной точки зрения, а просто отметим тот факт, что кроме принятого закона, который, кстати, еще и не вступил в силу, записать в актив Швеции нечего. Запад давит, но Турции не привыкать Судя по всему, Швеция намерена играть в дипломатию "согласия с условиями" Анкары. В реальности об учете интересов Турции говорить не приходится. К тому же это не единственный случай, когда ее ставят в положение "гадкого утенка" в НАТО. Достаточно вспомнить всего несколько фактов, которые однозначно доказывают предвзятое отношение к стране, добросовестно исполняющей свои обязанности по укреплению обороноспособности альянса.
В настоящее время в отношении военной промышленности Турции действуют множество санкций, введенных партнерами по НАТО, что связывают с приобретением Анкарой российских ЗРК С-400 в 2019 году и проведением антитеррористической операции на сопредельных территориях Сирии и Ирака. Это Словакия, Болгария и Греция. Причем последняя уже проводила учения с использованием российского вооружения в 2014 году, при этом она содержит данные комплексы не в ангарах, а на боевом дежурстве. Имел место случай, когда они были задействованы в отношении боевых самолетов Турции в ситуации, когда возникла реальная опасность военного конфликта между двумя союзниками по НАТО.
Тем не менее санкции ввели только против Турции, которую США лишили возможности приобрести истребители пятого поколения F-35, при том что в их разработку Анкара вложила около 2 млрд долларов. Более того, Штаты отказываются модернизировать даже старые F-16. Более того, Германия, Франция и ряд других стран отказывают Турции в покупке военной техники и материалов, необходимых для использования в военной промышленности. Как следствие, правительство Эрдогана сконцентрировалось на развитии собственного ВПК, дабы не допустить ослабления обороноспособности.
В частности, в Турции стали производить броню для танков, собственные боеприпасы, начали развивать отечественную систему ПВО и даже самолетостроение.
Как отметил генеральный директор компании "Байкар" и президент "Саха" Халюк Байрактар, сотрудничество Турции и ОАЭ в области оборонной промышленности уже идет в широких масштабах. Эти программы будут включать совместные проекты, прямой торговый обмен [между предприятиями оборонной промышленности], [взаимные] инвестиции и совместное производство", - сказал Байрактар. Как отмечалось в материале "Дифенс Ньюс" подписанным недавно соглашениям предшествовали годы разногласий между Турцией и ОАЭ, которые они разрешили лишь в 2022 году.
Тут, кстати, уместно будет упомянуть, что председатель правления Сельчук Байрактар является зятем президента Эрдогана. И, как комментирует для ИА Регнум политолог Мехмет Перинчек, покупатели на них найдутся, потому что страны Персидского залива хотят диверсифицировать поставки вооружений и развивать оборонное сотрудничество не только с Вашингтоном, как было в прошлом. По его мнению, страны будут держать курс на снижение зависимости своих военных сил от Америки, приводя в пример намерения Саудовской Аравии развивать сотрудничество в сфере обороны с Китаем. Без груза прошлого Визиты Эрдогана — а турецкий президент в эти дни посетил не только Саудовскую Аравию, но и Катар, и ОАЭ, — призваны улучшить отношения страны с арабским миром и укрепить региональные связи. Идеологические и политические разногласия Турции и КСА долгое время ослабляли экономику и политические позиции обеих стран, поэтому стабилизация отношений будет способствовать деконфликтизации региона. Как пояснил в беседе с ИА Регнум заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов, профессор ВШЭ Андрей Бакланов, сейчас речь идет о восстановлении нормальных отношений Турции со странами региона по политической линии. Кроме того, Анкара нуждается в диверсификации внешних экономических связей в условиях нарастающей геополитической турбулентности.
Над созданием военных обозрений и сбором достоверной информации трудится коллектив профессиональных авторов и экспертов в области ОПК, военной науки и истории, чтобы читатель нашего издания мог ознакомиться с актуальными военными материалами о современных разработках в области вооружения и военной техники, военных конфликтов или подвигах российской армии и народа.
ASELSAN турецкий технологический монстр. ВПК и не только.
Чтобы было понятно, насколько успешно Анкара развивает ВПК, приведем следующую информацию: Турция за короткий срок вложила около $35 млрд. в национальную оборонную промышленность. После США Турция представляет собой вторую по величине военную силу в НАТО. Руководитель управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир даже заявил осенью 2022 года, что турецкий самолёт превзойдёт по тактико-техническим характеристикам американский F-35. По словам турецких медиа, судно, которое называют «легким авианосцем» или «дрононосцем» длиной 231 метр, шириной 32 метра и водоизмещением 27.436 тонн стало «символом возрастающей мощи ВМС Турции».