В 2024 году судостроительный завод «Звезда» сдаст в эксплуатацию пять новых газовозов, предназначенных для перевозки СПГ с завода «Арктик СПГ 2». Об этом пишет портал «ПроНедра» со ссылкой на главу «Новатэка», Леонида Михельсона.
Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- «Арктик СПГ–2»: преодолеваемый форс-мажор
- Как Technip Energies участвовала в Арктик СПГ 2, несмотря на международные санкции
- Читайте также
- Мощность малых СПГ-заводов в России к 2025 году вырастет в 2,5 раза
- Читайте также
На «Новатэк» записали танкеры для «Арктик СПГ-2»: проект стоит без судов
Европейский союз готовит санкции против России в сфере сжиженного природного газа, включая проект Арктик СПГ-2. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. В ноябре 2023 года он попал под санкции США, предполагающие запрет на все операции с «Арктик СПГ-2». Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ. "Новатэк" завершил строительство проекта "Арктик СПГ-2" на две трети. "Крупнейшим СПГ-проектом в мире из вводимых в ближайшие годы станет "Арктик СПГ-2", • Новости Арктик СПГ-2, Михельсон, Новатэк, Оборудование, СПГ.
Работа вахтой на проекте БАМ-2.0
- «Арктик СПГ–2»: преодолеваемый форс-мажор
- Вакансии компании
- Total: третья линия «Арктик СПГ-2» приостановлена, вторая будет запущена // Новости НТВ
- ЕС может ввести санкции против заводов в Мурманской области по добыче СПГ
- «НОВАТЭК» планирует запустить «Арктик СПГ 2» в декабре 2023 года — начале 2024 года
- НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2» | PRO-ARCTIC
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
Арктик СПГ 2. Москва. Вакансии. В проекте "Арктик СПГ 2" 60% принадлежит компании "Новатэк", а 40% –иностранным партнерам. В SDN-лист США уже включены: плавучие хранилища НОВАТЭК, компания, которая контролирует строительство СПГ-заводов, а также уже готовый проект «Арктик СПГ-2». Стоит заметить, что «Арктик СПГ — 2» является вторым СПГ-проектом «Новатэка». В рамках него планируется построить три линии по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. По словам Rystad, "Новатек" сумел завершить первую, потому что соответствующие работы завершились по большей части доначала российско-украинского конфликта. Самое большое в мире плавучее сооружение – первая производственная линия для проекта "Арктик СПГ – 2" отправлена с места сборки к месторождению на полуострове Гыдан.
Reuters: «Новатэк» предупредил о форс-мажоре с поставками по «Арктик СПГ-2»
Проект «Арктик СПГ — 2» вынужден снижать добычу на Утреннем месторождении из-за отсутствия возможности отгружать СПГ с первой очереди, которую запустили в декабре. Арктик СПГ 2. Москва. Вакансии. Проект «Арктик СПГ — 2» важен для страны с точки зрения имиджа, отмечает собеседник «ВМ».
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»
Российская компания «НоваТЭК», возглавляющая проект «Арктик СПГ-2», разослала ряду клиентов уведомления о форс-мажорных обстоятельствах, помешавших ей начать поставки в условленные сроки в начале следующего года. Летим на вертолете, чтобы увидеть новый проект "Новатэка" "Арктик СПГ-2". По арктической пустыне, переплетаясь и скрываясь за горизонтом, тянутся свыше миллиона километров газовых труб. Проект «Новатэка» «Арктик СПГ–2» не останется без поддержки федеральных властей. Крупнейший производитель сжиженного природного газа в России «Новатэк» снизил добычу газа на проекте «Арктик СПГ-2» в феврале 2024 года из-за задержки начала отгрузок и наложения санкций со стороны США, сообщили «Ведомостям» два источника со ссылкой на статистику.
«НОВАТЭК» планирует запустить «Арктик СПГ 2» в декабре 2023 года — начале 2024 года
В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения. Уход европейских компаний из России застопорил строительство и Амурского газоперерабатывающего завода проект «Газпрома». На монтаже оборудования работала компания Linde основана в Германии, штаб-квартира в Ирландии. Всё упало. И сейчас вот, по прошествии полутора лет, его только-только, правдами и неправдами оживили и начали вводить в эксплуатацию, — рассказали на форуме игроки отрасли.
Будем делать это в круглогодичном режиме", — сказал Амбросов. В 2026 году планируется установка третьей линии, количество утраивается", — добавил он. Ресурсная база — Утреннее месторождение.
Проект предусматривает строительство трех производственных очередей по выпуску сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе.
Но уже есть контракты, и рассматривается контракт дополнительно из доли «Новатэка» на Японию», — уточнил Михельсон. Как сообщало ИА Регнум, 16 мая генеральный консул РФ в Саппоро Сергей Марин заявил, что Япония может уже в ближайшие три года нарастить поставки российского сжиженного природного газа на 2 млн тонн в год.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
За время работы проекта было перевезено 110 млн тонн груза. Конечно, грузопоток с наших проектов будет только нарастать», — отметил спикер. По его информации, сегодня флот судов-газовозов ледового класса компании и в целом проекта состоит из 28 единиц. В восточном направлении было выполнено 132 рейса, 12 из них были экспериментальные сверхранние и сверхпоздние.
Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции.
Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL.
Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении.
Договоренности тут возможны? Однако они ошиблись, американцы их интересы в расчет принимать не стали. Но, думаю, и дипломатическая работа с США продолжается, и параллельно пытаются построить альтернативную логистику для проекта, устойчивую к санкциям. Более того, они не дали результата, который можно было бы предъявить широкой общественности и не вызвать при этом неудобные вопросы. А здесь можно сказать, что реализация проекта идёт не по плану. Можно предъявить зарубежных игроков, которые вынуждены в ущерб себе разрывать связи с проектом. На какую долю претендует российский проект? Серьезна ли угроза? Перед президентскими выборами звучит очень бодряще. Реально решить вопрос?
Пилотный газовоз этой серии будет заказан государственной судоходной компанией «Совкомфлот», а остальные танкеры будут переданы компании «Смарт СПГ», совместному предприятию «Совкомфлота» и «Новатэка». В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года. Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г. Проект реализуется международным консорциумом во главе с компанией «Новатэк», напоминают журналисты pronedra.