Новости ндс в казахстане 2024

Национальная палата предпринимателей "Атамекен" предлагает снизить ставку НДС в Казахстане до 10% с 12% в настоящее время. В 2024 году правительство Казахстана планирует повысить ставку НДС с 12% до 15%.

В Казахстане предлагают повысить ставку НДС с 12% до 16%

Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) на четыре процента в Казахстане не приведет к отклонению инфляции от запланированного коридора. Напомним, в Казахстане планировалось повышение НДС с 12% до 16%. Однако 6 февраля президент Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании правительства, заявил, что НДС нуждается в реформировании, при этом, подчеркнув, что рост НДС – не панацея. С 2024 года изменения в НК РК будут предусматривать исключение из вычетов при расчете КПН и исключение из НДС, принятого в зачет сумм по сделкам, которые совершены без “Должной осмотрительности”. Премьер Олжас Бектенов объявил, что НДС с 12% до 16% в Казахстане не будут повышать. НДС в РК (налог на добавленную стоимость) — это налог, который уплачивается от стоимости оказанных услуг, работ и проданных товаров на территории республики Казахстан. Аграрии сетуют на ограничение возможности возврата налога на добавленную стоимость Читайте последние новости на деловом портале

Повышения НДС в Казахстане не будет - премьер Бектенов

Для соблюдения Соглашения предлагается в рамках нового Налогового кодекса предусмотреть ставки на сигареты на 5-летний период. В свою очередь в результате анализа динамики сближения ставок акцизов на сигареты с фильтром в государствах - членах ЕАЭС за период 2019-2023 гг. По состоянию на 2023 год средняя ставка акцизов на сигареты с фильтром в государствах - членах ЕАЭС составляет 36 евро. Реформирование специальных налоговых режимов СНР Предлагаются следующие подходы: объединение режимов со схожими условиями; упразднение невостребованных режимов; пересмотр условий применений режимов с учетом данных фактического применения; совершенствование режима розничного налога. Зарубежная практика применения специальных налоговых режимов субъектами малого и среднего предпринимательства выглядит следующим образом. Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики. В зарубежных странах развитию малого предпринимательства придается большое значение исходя из приоритетности создания новых рабочих мест и обеспечения устойчивого экономического роста. Однако малый и средний бизнес обладают не только количественной, но и качественной определенностью. Здесь главная черта — соединение функций собственника распорядителя имущества и менеджера, который управляет данным имуществом и обеспечивает самоокупаемость бизнеса.

Соединение собственности и управления в малом и среднем бизнесе дает реальные преимущества в конкурентоспособности: ускоряет и упрощает процесс принятия управленческих решений, что позволяет малому бизнесу быстро приспосабливаться к изменениям в рыночной ситуации и запросам потребителей, разрабатывать и усваивать новые рентабельные сферы бизнеса, отказываясь от нерентабельных и неперспективных; малый бизнес не нуждается в сложной системе управления, учета и контроля над работниками и менеджерами; собственник сам организует производство, получая при этом экономию на накладных расходах; благодаря непосредственному контакту и взаимоконтролю членов малой группы обеспечивается более высокая интенсивность и дисциплина труда; работники получают возможность работать ближе к дому или у себя дома с гибким режимом рабочего дня, соглашаясь в результате на меньшую, чем на крупных предприятиях, заработную плату. Таким образом, малый бизнес в развитых странах мира во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Большинство развитых стран всячески поощряет и поддерживает деятельность малого бизнеса. При этом критериями отнесения к малому предпринимательству могут выступать: среднесписочная численность работников; годовой оборот или баланс за предыдущий год; состав учредителей — процентное отношение участия учредителей в формировании уставного фонда МСП. Предусматривается по отношению к субъектам малого бизнеса два основных подхода: 1 введение на фоне стандартной национальной налоговой системы совокупности налоговых льгот для малого бизнеса по отдельным крупным налогам преимущественно по налогу на прибыль. Применение более низкой ставки корпоративного налога для малых предприятий широко распространено во многих развитых государствах; 2 введение особых упрощенных режимов налогообложения малого бизнеса. Упрощенное налогообложение предусматривает сохранение для малых предприятий всех видов налогов при одновременном упрощении порядка их расчетов включая упрощенные методы определения налоговой базы и методы ведения учета и взимания периодичность, освобождение от авансовых платежей и т. Налогообложение транспортных средств и недвижимого имущества физических лиц Предлагаются следующие меры: пересмотр базы обложения налогом на имущество таким образом, чтобы расчетная стоимость объектов была максимально приближена к рыночной стоимости; привязка земельного налога к кадастровой стоимости; упразднение налога на транспортные средства с сохранением налога по автомобилям с повышенным объемом двигателя.

Согласно международному опыту при налогообложении транспортного средства и имущества учитывается его стоимость. В совокупную налоговую нагрузку при обложении транспортных средств могут включить следующие налоги и платежи: Акциз на ГСМ.

Как отметил министр национальной экономики Алибек Куантыров на встрече с парламентариями и представителями бизнеса в столице, данная мера позволит увеличить поступления в бюджет на 2,5 триллиона тенге, а также повысить конкурентоспособность отечественных товаров по сравнению с теми, что Казахстан импортирует из соседних стран.

В ведомстве добавили, что планируют представить новый проект Налогового кодекса в Парламенте в 1-й половине 2024 года, а обновленная ставка НДС может быть применена в 2025-м. Дело в том, что у нас ежегодно растут расходы бюджета, он составляет 24 триллиона тенге, а целом заявки, которые поступают от госорганов, составляют среднем 50 триллионов тенге.

В частности, сейчас идет речь о повышении налога на добавленную стоимость НДС , добавил спикер.

И в этой связи есть ли какие-то здесь у вас проработанные позиции, связанные с обеспечением налоговых поступлений в бюджете следующего года в размере 16 трлн тенге? За счет чего это будет обеспечиваться? В свою очередь министр финансов Ерулан Жамаубаев ответил, что в этом году планировалось поступление 14,6 трлн тенге.

То, о чем вы говорите, 16 трлн тенге в следующем году — это небольшая сумма, если на 13,2 трлн тенге считать. Все сферы экономики будут расти. Я сейчас говорил об этом, что ежегодно от налогового администрирования мы получаем до 800 миллиардов тенге.

Именно из-за этого перерастать из малых в средние предприятия в РК невыгодно. Данные спикера, опубликованные в соцсетях Можно с большой долей уверенности предположить, что среди 2,2 млн зарегистрированных ИП определённая часть — это, скорее всего, средние предприятия, которые намеренно раздробили бизнес. За последний год количество малых и средних предприятий выросло с 2 млн до 2,2 млн. Но объём производства в стране продукции и услуг почти не увеличился.

Поэтому логично предположить, что прирост появился из-за того, что опустили порог по НДС. Справка Informburo. При превышении этого порога предприятия вставали на регистрационный учёт по НДС. Почему-то государство не хочет понять, что порог по НДС мешает развитию бизнеса.

Понятно, что госорганы ссылаются на мировой опыт. Но надо реально смотреть на возможности отечественного бизнеса. В реальной жизни казахстанский бизнес дробится, порог по НДС лишь дестимулирует его в развитии. Как это отразится на предпринимательстве?

Нам понятно, что таким образом госорганы хотят закрыть дефицит бюджета в 2-2,5 трлн тенге. Но мы также уверены, что это станет лишь очередным механизмом дестимулирования бизнеса. И немногочисленный средний бизнес, который пытается выжить, ещё больше поредеет. То есть тактическую задачу правительство решить может, брешь в бюджете в 2,5 трлн тенге закроет.

Но стратегически государство проиграет. Уже через год-два мы увидим, как это негативно повлияет на всю экономику страны. При этом не секрет, что у России более стабильная экономика, это большая страна, потому и более устойчивая. Так не бывает.

Но может оказаться ещё хуже. Как в домино, следом за ростом инфляции могут посыпаться многие процессы. Поэтому лично меня очень удивляют расчёты государственных органов. Очевидно же, что ради сиюминутной выгоды хотят поменять стратегически важный инструмент.

Если эту норму о повышении НДС примут, то действовать она начнёт с 2025 года. Ещё есть время, и мы надеемся достучаться до государственных органов. Потом всё-таки правительство решило закрепить этот налог в новом Налоговом кодексе, и это отличная новость для казахстанского бизнеса. На текущий момент субъекты предпринимательства, использующие розничный налог, могут иметь оборот до 2 млрд тенге и не быть плательщиками НДС.

С одной стороны, это хорошо. Порог по НДС увеличился с 69 млн до 2 млрд. Но, с другой стороны, у розничного налога тут же обнаружились ограничения. Во-первых, не все виды бизнеса могут воспользоваться этим налогом первоначально только кафе и рестораны.

Это неподъёмные суммы. Дело в том, что налог вводится на сумму от оборота, то есть в обороте и доходы находятся, и расходы. К примеру, бизнесмен покупает товар по 100 тенге, а продает по 110 тенге. По факту практически никто не смог понизить эту ставку розничного налога, многим помешали процедурные барьеры.

Кроме того, если мы хотим, чтобы весь рынок обелился, то надо ко всему бизнесу применять механизм розничного налога. Сейчас это возможно только по определённым видам деятельности. Сейчас государство предлагает вновь понизить порог для НДС.

Советуем прочитать

  • Новый порог НДС в Казахстане: что нужно знать
  • Изменения по налогу на добавленную стоимость с 01.01.2023г
  • До 16% могут повысить ставку НДС в Казахстане
  • Возврат НДС остается «лотереей» для бизнеса – НПП - новости

Налог на угнанное авто

  • Аграрии сетуют на ограничение возможности возврата налога на добавленную стоимость
  • Возврат НДС остается «лотереей» для бизнеса – НПП - новости
  • Что происходит с налогами в Казахстане
  • Повышения НДС в Казахстане не будет — премьер Бектенов
  • В Казахстане предлагают повысить ставку НДС с 12% до 16%
  • Повышения НДС в Казахстане не будет — премьер Бектенов

Повышения НДС в Казахстане не будет, заявил премьер-министр

В ответ на вызовы, стоящие перед бизнес-сектором, министерство финансов Казахстана предприняло шаги к оптимизации процесса возвращения налога на добавленную стоимость НДС , передает Bizmedia. Фото: Bizmedia. Пересмотренные нормы, разработанные с учетом отзывов от предпринимательского сообщества и в тесном сотрудничестве с налоговой ассоциацией и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен», вносят четкие разъяснения по вопросам, связанным с возможными злоупотреблениями в сфере налогообложения, и исключают некоторые проблемы, связанные с поставщиками.

Об этом пишется в поправках НК РК, статья 73-1 пункт 4. В настоящее время для того, чтобы уменьшить КПН и НДС к уплате, достаточно правильно оформить все документы взаиморасчетов со своими поставщиками. Вывод: В 2024 году всем предпринимателям необходимо уделять особое внимание при совершении сделок с контрагентами.

Только те сделки, что совершены с должной осмотрительностью, в дальнейшем пойдут на вычеты при расчете КПН и НДС к уплате. Помимо этого, такие сделки не будут подлежать контролю со стороны налоговых органов.

Предприниматели не понимают, почему экспортер должен нести ответственность за таких поставщиков. Более того, согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 434 Налогового кодекса, производители товаров собственного производства имеют право на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС без проведения налоговой проверки. Однако при утверждении списка многие предприятия не вошли в данный перечень, неоднократные направления в адрес МТИ по включению отечественных предприятий в данный список сходят на нет», — отметили предприниматели. В палате «Атамекен» считают, что налоговая политика, допускающая спонтанные изменения в налоговой системе и ориентированная преимущественно на рост поступлений в бюджет, в текущей ситуации не просто принципиально неверна, но и крайне опасна для экономики. Ориентация на сиюминутное получение средств может лишить экономику возможностей восстановления, а также создания основы для роста в долгосрочном периоде.

В связи с чем правительству необходимо в срочном порядке пересмотреть подходы по возврату превышения НДС при экспорте продукции. Читайте также.

Введение новых налоговых режимов и увеличение порогов для регистрации на НДС создает дополнительные возможности для предпринимателей вести бизнес и снизить налоговую нагрузку. Разнообразие видов деятельности, включенных в перечень специального налогового режима, помогает сделать бизнес более гибким и адаптированным к условиям рынка. Важно следить за нововведениями и консультироваться со специалистами для максимально эффективного управления налоговыми выплатами.

Повышения НДС не будет — Олжас Бектенов на первом заседании обновленного Правительства

В ранее действовавших правилах были установлены конкретные критерии и порядок их расчета. При этом система управления рисками СУР не применялась в отношении налогоплательщиков, которые имели право на упрощенный возврат. Кроме того, Правилами установлено, что КГД определяет порядок расчета критериев степени риска, который подлежит размещению на сайте КГД ежеквартально пункт 40 , тогда как согласно Налоговому кодексу, уполномоченным органом, за которым закреплено утверждение критериев степени риска и порядка применения СУР, является министерство финансов», — отметили в НПП РК «Атамекен». Такой подход госоргана уже приводит к серьезным проблемам. Вице-президент холдинговой компании ТОО Aitas-group Рабига Токсеитова рассказала, что их дистрибьютор не может выплатить компании средства из-за проблем невозврата госорганами НДС. Предприниматель подчеркнула, что при худшем развитии событий товаропроизводитель будет вынужден поднимать цену на продукцию. Получается, что сейчас поставщик должен нам крупную сумму за наше мясо, которое мы ему отправили, а он не может получить возврат НДС от КГД.

В итоге страдает товаропроизводитель, который не получает оплату за реализованную продукцию.

Кроме того, профессиональная выплата больше не рассматривается в качестве дохода физических лиц, а букмекерские конторы будут обязаны передавать данные об игроках в комитет госдоходов. Эти и другие поправки в Налоговый кодекс вступили в силу с начала 2024 года. Какие именно — в материале Sputnik Казахстан. Специальные экономические зоны Одна из поправок в Налоговый кодекс предусматривает введение дифференцированного подхода к налогообложению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны. Срок действия налоговых льгот будут определять напрямую в зависимости от объема инвестиций: категория А — до 3 000 000 МРП минимальный расчётный показатель, на 2024 год установлен в размере 3682 тенге ; категория B — от 3 000 000 до 14 500 000 МРП; категория С — от 14 500 000 МРП.

Для каждой категории будет действовать свой срок налоговых льгот: для категории А — 7 лет; для категории С — 25 лет. Дифференцированный подход будут применять к участникам СЭЗ, заключившим договоры после 1 января 2024 года. Срок применения льготы зависит от категорий, но не может превышать срок действия договора об осуществлении деятельности и срок функционирования специальной экономической зоны. Изменения вступили в силу с 1 января 2024 года. Специальный налоговый режим розничного налога Уточнен порядок определения дохода при применении спецрежима розничного налога, где полученный доход определяется совокупно. С 1 января 2024 года маслихаты вправе принять решение о понижении ставки по розничному налогу до 31 марта 2024 года.

Индивидуальный подоходный налог ИПН В качестве дохода физического лица не рассматривается: профессиональная выплата за счет средств работодателя в соответствии с Трудовым кодексом — с 1 января 2024 года; целевые накопления выплаты из единого накопительного пенсионного фонда, а также направленные на индивидуальный пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов — с 1 января 2024 года; прирост стоимости при реализации передаче в качестве вклада в уставный капитал юридического лица парковочных мест, находящихся на территории Казахстана на праве собственности один год и более с даты регистрации права собственности — с 1 января 2022 года; материальная выгода от экономии на стоимости товаров, работ, услуг при их приобретении за счет суммы, начисленной за ранее осуществленные покупки или полученные работы, услуги — с 1 января 2018 года.

Услугодатель формирует отчет «Пирамида» по риску неисполнения налоговых обязательств исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. Согласно правилам непосредственными поставщиками признаются: поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, по которому формируется отчет «Пирамида»; поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны.

Взаимосвязанными сторонами признаются физические или юридические лица, имеющие взаимоотношения, которые соответствуют одному либо нескольким из следующих условий: одно лицо является крупным участником другого лица; лица связаны договором, в соответствии с которым одно из них вправе определять решения, принимаемые другим; юридическое лицо находится под контролем крупного участника или должностного лица другого юридического лица; крупный акционер, крупный участник или должностное лицо одного юридического лица являются крупным акционером, крупным участником либо должностным лицом другого юридического лица; юридическое лицо совместно с другим юридическим лицом находится под контролем третьего лица; физическое лицо является руководителем юридического лица, указанного в подпунктах 2 — 5 настоящего пункта, за исключением независимого директора акционерного общества. Риском применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов признается наличие признаков, указывающих на заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. К таким признакам относится наличие на различных уровнях поставщиков: которым ограничена выписка электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 Налогового кодекса; регистрация перерегистрация которых на основании вступившего в законную силу решения суда признана недействительной; в отношении которых имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по статье 216 Уголовного кодекса Республика Казахстан; сделки, которые судом признаны недействительными.

Производителем товаров собственного производства признается: налогоплательщик, включенный в Перечень производителей товаров собственного производства; производитель товара, приобретенного услугополучателем за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов , установленный по результатам встречной проверки.

В своём депутатском запросе он отметил, что повышение повлечет за собой рост цен на топливо. Таким образом приведет к дополнительной нагрузке на конечных потребителей, т. По его словам, последствия увеличения ставки НДС приведут к росту цен и ухудшению положения добросовестных налогоплательщиков. По его словам, налоговые органы перекладывают ответственность на покупателей и исключают НДС из зачета при нарушениях, допускаемых поставщиками. Также он считает, что увеличение НДС приведет к снижению деловой активности бизнеса, умышленному дроблению бизнеса, выводу капитала из страны, переходу в теневые схемы. По данным министра финансов Мади Такиева, план по доходам не исполнен на 143 млрд тенге, из них по налогам — на 151 млрд тенге.

Что изменилось в правилах возврата НДС в 2024 году?

Вывод: повышение НДС в 2024 году будет иметь разный эффект на разные сектора экономики Казахстана, но в целом будет негативно сказываться на ценах, спросе и прибыли. Ставка НДС в Казахстане в 2023 году при импорте и экспорте, ИП, ТОО, регистрация плательщика, отчетность, возврат ндс В Казахстане действует базовая ставка НДС в 12%. Главная» Новости» Порог исчисления ндс в казахстане за 2024. Шаг 2. Выбрать вид организации бизнеса.

В Казахстане изменились правила возврата превышения НДС и применения СУР

Напомним, ранее Президент заявил, что "повышение НДС с 12 до 16 процентов – это не панацея" и реформировать нужно сам налог, "который в Казахстане приобрел другую сущность". Потому что НДС охватывает не вся экономика, меньше 6% из всех налогоплательщиков у нас являются плательщиками НДС. Аграрии сетуют на ограничение возможности возврата налога на добавленную стоимость Читайте последние новости на деловом портале Шаг 2. Выбрать вид организации бизнеса.

Изменения по налогу на добавленную стоимость с 01.01.2023г

Срок действия налоговых льгот будут определять напрямую в зависимости от объема инвестиций: категория А — до 3 000 000 МРП минимальный расчётный показатель, на 2024 год установлен в размере 3682 тенге ; категория B — от 3 000 000 до 14 500 000 МРП; категория С — от 14 500 000 МРП. Для каждой категории будет действовать свой срок налоговых льгот: для категории А — 7 лет; для категории С — 25 лет. Дифференцированный подход будут применять к участникам СЭЗ, заключившим договоры после 1 января 2024 года. Срок применения льготы зависит от категорий, но не может превышать срок действия договора об осуществлении деятельности и срок функционирования специальной экономической зоны.

Изменения вступили в силу с 1 января 2024 года. Специальный налоговый режим розничного налога Уточнен порядок определения дохода при применении спецрежима розничного налога, где полученный доход определяется совокупно. С 1 января 2024 года маслихаты вправе принять решение о понижении ставки по розничному налогу до 31 марта 2024 года.

Индивидуальный подоходный налог ИПН В качестве дохода физического лица не рассматривается: профессиональная выплата за счет средств работодателя в соответствии с Трудовым кодексом — с 1 января 2024 года; целевые накопления выплаты из единого накопительного пенсионного фонда, а также направленные на индивидуальный пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов — с 1 января 2024 года; прирост стоимости при реализации передаче в качестве вклада в уставный капитал юридического лица парковочных мест, находящихся на территории Казахстана на праве собственности один год и более с даты регистрации права собственности — с 1 января 2022 года; материальная выгода от экономии на стоимости товаров, работ, услуг при их приобретении за счет суммы, начисленной за ранее осуществленные покупки или полученные работы, услуги — с 1 января 2018 года. Как будут контролировать выплату налогов С 2024 года вступили в силу некоторые изменения и дополнения в отношении камерального контроля. Но с другой стороны, если пояснение не убедило налоговиков, а недочеты назвали нарушениями с высокой степенью риска, документ от налогоплательщика могут признать неисполненным.

При этом решение о признании уведомления неисполненным по уведомлениям со средней степенью риска больше не будут выносить органы госдоходов, оно будет признано неисполненным автоматически. А еще распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам теперь будут отменять в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам.

Процедура постановки на учет аналогична той, что и при обязательной регистрации в качестве плательщика НДС. Добровольно подать заявление на учет по НДС можно тремя путями: на бумажном носителе; онлайн через портал Egov. Добровольная постановка на учет по НДС зачастую производится в угоду контрагентам. Кто не может или не обязан вставать на учет по НДС?

Согласно п. Такие организации не могут вставать на учет по НДС даже в случае превышения размера минимального оборота. Определённым категориям лиц отказано также в добровольной постановке на регистрационный учёт по НДС. Что делать после постановки на регистрационный учет по НДС? После того как налогоплательщик встал на регистрационный учет по НДС, у него появляется обязанность по ежеквартальной сдаче формы 300.

Сказать, что мы не будем повышать НДС, это легко и всем становится приятно, и никто не ответил на вопрос, а что будет с бюджетом", - возмущается экономист. Когда ожидать повышения НДС "Правительство рано или поздно повысит налоги. Для начала надо пересмотреть действующие налоги, какова налоговая база, а не налоговая ставка. Что нам делать? И вообще переосмыслить налоговую систему Казахстана, потому что у нас была какая-та базовая модель, которую заложили, но иногда надо оспорить все, что ранее предлагали - и попробовать другие методы", - считает финансист. Любое повышение налогов случится не раньше 2026-2027 года, предполагает Рысмамбетов. Как будто альтернативу не находит. Да президент сказал, что это не панацея. В итоге правительство решило, тогда не будем поднимать. Но никто ведь не отменял пересмотр налоговых регуляторов и правил госзакупок", - говорит экономист Айдархан Кусаинов.

Минимум оборота для постановки на учет по НДС составит 20 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Для этого необходимо применять трехкомпонентную интегрированную систему ТИС. При этом в расчете порога для постановки по НДС ИП на упрощенке увеличен оборот, который не учитывается при условии использования ТИС: В минимум оборота, установленный частью первой настоящего пункта, не включаются обороты индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, в пределах 124 184-кратного размера месячного расчетного показателя в 2024 году это 458 487 328 в 2023 году было 428 434 800 тенге , установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, совершенные в безналичной форме расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы.

Повышения НДС в Казахстане не будет, заявил премьер-министр

За год, с 2021 по 2022 год, число предприятий, использующих различные налоговые режимы, выросло в 1,5-2 раза. Отсутствуют стимулы к укрупнению бизнеса, выводу «из тени» наемных работников. Эксперты миннацэкономики предлагают реформировать СНР. Должна измениться система налогообложения транспортных средств и недвижимого имущества физических лиц. Как следствие, возрастут издержки физлиц на использование легковых автомобилей. В документе не указано насколько вырастут цены на топливо, но предполагается, что при значительном росте цен на ГСМ например, в два раза вырастут расходы граждан на владение и эксплуатацию транспортными средствами. Особенно чувствительным такой рост будет для лиц, владеющих транспортом «эконом» класса. Соответственно, нужны меры по недопущению ухудшения их социального и материального положения. По налогу на имущество налоговая база по большей части объектов недвижимости, определяемая уполномоченным органом, значительно ниже их рыночной стоимости.

Поступления по налогу на имущество физлиц в 2022 году составили 18 млрд тенге. В связи с этим предложено: пересмотреть базы обложения налогом на имущество таким образом, чтобы расчетная стоимость объектов была максимально приближена к рыночной стоимости, привязать земельный налог к кадастровой стоимости, упразднить налог на транспортные средства. Но с сохранением налога по автомобилям с повышенным объемом двигателя. Министерство национальной экономики предлагает ввести налог на предметы роскоши. Основания для этого есть. По приведенным данным во владении казахстанцев имеется 666 частных самолетов и 913 яхт в собственности у физических и юридических лиц.

Соответственно, указанная в сообщении ссылка может являться способом получения личных данных пользователя злоумышленниками. Рекомендуем во избежание взаимодействия с мошенниками ни в коем случае не переходить по ссылке. Официальная информация о положенных мерах государственной поддержки распространяется исключительно посредством СМС-сообщений с номера 1414.

В марте 2023 года были приняты изменения к законодательству.

В частности, они коснулись ИП, которые применяют ТС, то есть контрольно-кассовую технику. Для них минимальный оборот считается как 20 тысяч МРП плюс доходы, которые были проведены по такой системе в безналичной форме. Что делать предприятию, если пороговый оборот превышен Если происходит такая ситуация, то по месту регистрации в налоговые органы подается соответствующее заявление. Законом на это отводится ограниченное время, всего 10 рабочих дней после окончания того месяца, в котором сумма оборота превышает установленный порог. Этот момент нужно контролировать, иначе придется платить штраф. Заявление можно подавать как в бумажной, так и в электронной форме. Если вы видите, что сумма оборота уже приближается к порогу, лучше сразу подавать заявление о добровольной регистрации, чтобы потом не платить большой штраф. Плательщиками НДС предприниматели и юрлица считаются с даты подачи заявления. Как происходит добровольная постановка на учет по НДС Все, что касается добровольной постановки, также регламентировано НК. Алгоритм почти ничем не отличается от обязательной регистрации, точно так же нужно подавать заявление в налоговые органы в бумажной или электронной форме.

Разница заключается в том, что юрлица могут это сделать еще на этапе регистрации, когда им присваивается БИН. Точно так же считается дата — от момента подачи заявления или присвоения БИН. Для кого постановка на учет не является обязательной Освобождены от необходимости платить НДС: госучреждения; структурные подразделения компаний-резидентов; плательщики, в отношении которых действует СНР для фермерских хозяйств. Однако есть еще категория плательщиков, которые не вправе становиться на учет. Это: физлица, которые не зарегистрировались как ИП или частнопрактикующие специалисты; нерезиденты, которые не открыли филиал или представительство по законам Казахстана; букмекерские конторы, казино и другие представители игорного бизнеса; компании, которые не подали ликвидационную декларацию в нарушение требовании ст.

Убеждён, что до многих не достучались. И справится ли система с 4 млн новых деклараций — очень сомневаюсь. Мы провели круглый стол с Минфином, несколько сотен бухгалтеров и финансистов подключились. Прозвучал миллион вопросов, и далеко не на все Минфин смог ответить. А ведь задавали вопросы, обратите внимание, специалисты. Специалисты НПП обращались в Министерство финансов с предложением вначале протестировать программу, а потом внедрять. Ведь если решили что-то изменить, то и контроль должен быть за этим соответствующий. Иначе это дискредитация новшества с самого начала. То есть 4 млн казахстанцев обяжут это сделать, но я уверен, что проконтролировать не смогут. Представляете, сколько бездействующих ИП, и не только в городах, но и в сёлах? И всем надо сдать декларации независимо от того, активно ИП или нет. И что они сделают с этими предпринимателями? Заблокируют банковские счета? Нуждается ли казахстанский бизнес в защите от конкурентов по Евразийскому экономическому союзу, от демпинга? Торговать с соседями можно и нужно, но и о своих интересах не стоит забывать. Казахстан не присоединялся к антироссийским санкциям, а они начали вводиться с 2014 года, если вы помните. Но внешние условия меняются постоянно, и сейчас вырос риск заработать вторичные санкции, например, за реэкспорт товаров двойного назначения. Понятно, что Казахстану эти санкции ни к чему, поэтому государство минимизирует риски, выстраивает систему контроля. Читайте также: Министр нацэкономики: В Казахстане нет действующих компаний под вторичными санкциями Кроме собственно торговли есть ещё и вопросы нормотворчества в рамках ЕАЭС. У нас есть единый Таможенный кодекс, единый техрегламент. Наконец, у каждой страны свои интересы в региональной торговле. Конкуренцию никто не отменял. Наши интересы должны быть в центре внимания государства. Наша палата, как и ряд госорганов, является участником переговорного процесса по региональной торговле, где мы отстаиваем интересы казахстанского бизнеса. Там и госорганы наши работают, но госслужащие не знают, как многие вещи реализуются на практике. Эти вопросы мы и обсуждаем вначале на наших внутренних площадках, потом на площадке ЕЭК Евразийская экономическая комиссия. Участие палаты необходимо на постоянной основе, потому что то один, то другой вопрос возникает. О многих нюансах госслужащие могут и не знать. К примеру, была попытка введения реестра опасной продукции. И в этот реестр могла попасть продукция, на которой текст на русском или казахском языке был написан с грамматической ошибкой. Как вы понимаете, попасть в такой список легко, а вот выбраться — вряд ли. Наши партнёры по ЕАЭС хотели внедрить это. Мы, естественно, выступили категорически против. У наших партнёров по тем или иным причинам возникли проблемы с доступом к определённой продукции, они очень творчески подошли к требованиям. К примеру, в техрегламенте по пшенице партнёры увеличили норму в 133 раза по сравнению с действующей, но в НПП воспротивились. Дело в том, что наше зерно по этому ядохимикату соответствует регламенту, значит, оно более конкурентоспособное. Если бы мы в этих тонкостях не разбирались, то наши зерновики со своей более конкурентоспособной продукцией попали бы впросак, а к нам на внутренний рынок зашло бы некачественное зерно. Ещё одной заслугой палаты мы считаем приостановку процедуры СНТ сопроводительная накладная на товар. Напомню, ещё в 2020 году в Казахстане запустили проект по внедрению электронных сопроводительных накладных на ряд товаров.

Внесены изменения в правила возврата превышения НДС

НДС в Казахстане составляет 12%, но налог планируют увеличить в 2023 году до 16%. Ставка НДС в Казахстане является одной из самых низких в мире – 12%. Как изменились ставки налогов в Казахстане, что еще внесли в Налоговый кодекс республики, читайте в материале Sputnik Казахстан. Итоги социально-экономического развития и исполнение республиканского бюджета за январь 2024 года рассмотрены на заседании Правительства Казахстана, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу кабмина. Президент РК Касым-Жомарт Токаев в сентябре прошлого года поручил решить проблему с возвратом НДС и упорядочить налоговые льготы. Ставка НДС в Казахстане является одной из самых низких в мире – 12%.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий