Многие осуждают обычай мусульман резать баранов на Курбан-байрам. Обычаи и традиции исламского Разговения. Мусульманские традиции, ритуалы и обычаи Автор: Абубекерова Енслув 4 класс.
Когда начинает Ураза-байрам
- Ислам: что это? Коротко о религии. Основы мусульманской веры
- Онлайн заявка
- Мусульманский календарь – 2024: праздники, традиции, запреты
- IslamNews – Telegram
- 28 июля - День Ашура 2023: как отмечают мусульманский праздник в традициях и запретах
Ураза Байрам: традиции и история мусульманского праздника
Ислам ССО Что подают на стол в Ураза-байрам Праздничный стол этого священного праздника символизирует благодарность за испытания предыдущего месяца Рамадана. Это время, когда после месяца очищения и строгих запретов, мусульмане могут вновь наслаждаться пищей и напитками без ограничений, но важно сохранять меру. Начало празднования принято начинать после общей молитвы. На стол подаются многие блюда, исключая запрещенные в исламе продукты и алкоголь. Мусульмане накрывают щедрый стол, каждая хозяйка самостоятельно решает что приготовить.
Необходимо отказаться от ограничений, но учитывая запреты, которые имеются в исламе, например свинина и алкоголь. Самое главное, чтобы в доме пахло вкусной едой, поэтому для угощения и подарков часто выбирают разную выпечку и сладости. Овощи, еда. СС0 Что означает «Ид Мубарак» Также в этот день мусульмане часто посещают кладбища, чтобы вспомнить ушедших близких и почтить их память.
В течение дня в мечетях проходят праздничные богослужения. Верующие также посещают друг друга, чтобы разделить радость и при встрече говорят «Ид Мубарак», что означает «благословенного праздника». Ураза-байрам это также время добрых дел, благотворительности и взаимопомощи. Люди подчеркивают необходимость заботы о нуждающихся и укрепления связей внутри сообщества.
Такая традиция есть и у иудеев, но мини-операцию обрезания иудейским мальчикам делают на восьмой день после рождения. Обязательное подмывание после дефекации в мусульманских странах для этого во всех туалетах есть биде. Традиции мусульман в семье и браке, как и других сферах жизни, обусловлены требованиями Корана и законов шариата. В каждой мусульманской стране есть свои особенные элементы свадебных обрядов, считается, что от того, насколько точно эти обряды будут соблюдены, зависит счастье будущей семейной пары. В мусульманстве есть необычный и красивый обряд под названием «ночь хны»: накануне свадьбы на стопы и ладони невесты краской из высушенных листьев лавсонии хны наносится специальный узор «мехенди». Ислам не предписывает определенного стандарта в свадебных нарядах, единственным условием служит закрытое до кистей рук и ступней ног платье невесты. Действительным брак считается только после проведения религиозного свадебного обряда венчания никаха , который проводится в мечети в присутствии свидетелей.
Мусульманская кухня Кратко описать традиции мусульманской кухни трудно: число приверженцев ислама составляет около 1,8 млрд человек, проживающих в 28 из 197 стран мира, в каждой из стран национальная кухня имеет свои особенности. Общим для мусульманских народов является преобладание мясных блюд, приготовленных из говядины, баранины или конины. ТОП-10 самых популярных мусульманских блюд Плов пилав. Блюдо восточной кухни, основу которого составляет рис и мясная, рыбная или овощная заправка. Из специй используют куркуму, зиру, красный перец, кардамон барбарис, чеснок, изюм, курагу, айву. У индийских мусульман и пакистанцев это называется бирияни. Казахское второе блюдо, представляющее собой тушеное большими кусками мясо с гарниром из лапши. Едят бешбармак руками.
Жижиг галнаш. Национальное чеченское блюдо, которое готовят из отварной говядины, баранины или курятины и подают с мясным бульоном, клецками из пшеничной или кукурузной муки и сметанным соусом. Национальное блюдо башкиров и татар, дрожжевые пирожки с картофелем или любым мясом, кроме свинины. Треугольные пирожки из слоеного теста с начинкой из рубленого мяса или фарша и большого количества лука. Блюдо казахской и башкирской кухни. Тонкие жареные пирожки с мясным фаршем или рубленым мясом. Татарский вариант беляшей, круглые пирожки с говядиной. Закусочное таджикское блюдо.
Кусочки лепешки, приготовленной из слоеного теста катламы заливают семью перетертого с молоком и сметаной творога, и добавляют мелко порезанный репчатый лук, зелень, кусочки свежих помидоров и огурцов. Праздничная похлебка, популярная у тюркских мусульман. Представляет собой крепкий обычно двойной мясной бульон с овощами и зеленью. В виде приправы используются черный перец и карри. Азербайджанский заправочный суп с бараньей или говяжьей грудинкой, нутом турецкий горох и овощами. Вариант блюда, приготовленного с мясными фрикадельками, называется кюфта-бозбаш. Мусульмане, особенно проживающие в странах Востока, с особой любовью относятся к сладким десертным блюдам. Среди самых известных восточных сладостей: Пахлава.
Смесь карамельной массы и растертых ядер грецких орехов, фисташек, арахиса, миндаля, семян кунжута или зерен подсолнечника. Популярная во всем мире восточная сладость, которую готовят из яичных белков, сахара и жареных орехов. Сладкое блюдо из крахмала, сахарного сиропа, орехов и сухофруктов. В готовом виде выглядит как полупрозрачные мягкие кубики, посыпанные сахарной пудрой. Сексуальные отношения Важной задачей в вопросе сексуальных отношений в исламе является сохранение целомудрия обоих полов. Правила в исламе предписывают «беречь свои члены и притуплять свои взоры» как мусульманкам, так и верующим мужчинам. Если мужчина не может жениться из-за материальной несостоятельности, то он должен воздерживаться от сексуальных отношений. Снять напряжение в данной ситуации помогает пост и молитвы.
Самым важным предписанием к замужеству является девственность будущей невесты. Это не означает, что нельзя вступать в брак с женщинами, которые ранее были замужем. Само понятие «девственность» имеет значение нравственности. Женская честь и ее достоинство защищены Кораном. Правила требуют относиться с уважением к женщине. Сексуальные отношения являются частью семейной жизни. И только законный муж имеет право на интимные отношения со своей женой. Такое же право имеет и женщина по отношению к своему мужу.
Если брак полигамный, то все жены имеют равные права на своего мужа. Похороны Хотя похоронные обряды в различных мусульманских странах отличаются друг от друга, можно выделить основные правила, которым следуют практически всюду. Почувствовав приближение смерти, мусульманин должен произнести шахаду «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммед — посланник Аллаха» , Если он не может но сделать сам, то шахаду должен кто-то прошептать ему па ухо. Шииты должны читать или слушать 36 суру Корана «Йа син». Перед наступлением смерти мусульманина поворачивают лицом к кибле в сторону Мекки затем производится ритуальное омовение умершего, которое обычно совершает специально нанятый человек. После омовения тело одевается в чистую одежду или в особые погребальные одежды, состоящие из пекольких покрывал. Тело шахида, «мучениказа веру», не дают, хоронят такого покой пика в той одежде, которая была на кем в момент гибели, и молитву над покойным не читают. Погребение должно осуществляться нечетным членом мужчин.
Ближайшие родственники кладут тело в могиле так, чтобы лицо покойника было обращено к Мекке. Могила делается по возможности просторной, обычно с нишей в боковой стене или углублением на дне, чтобы умерший мог сесть при появлении ангелов смерти Мункара и Накира. Для этого также ослабляют погребальные облачения. Все эти церемонии сопровождаются чтением сур Корана. Религиозные авторитеты запрещают как-либо отмечать могилу, хотя широко распространены могильные камни с именем покойного, датами его рождения и смерти, датами из Корана. Поминают усопшего на третий, седьмой и сороковой дни. Календарь, праздники и особые дни Отправной точкой мусульманского летоисчисления является хиджра — переселение в 622 году Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину, однако не дата их прибытия в город, а первый день первого месяца того же года, что в переводе на европейский календарь соответствует 16 июля 622 года. Летоисчисление по хиджре основывается на лунном календаре с длиной года в 354 дня.
Год делится на 12 месяцев: мухаррам, сафар, рабиль-авваль раби I , раби-ль-ахир раби II , джумада аль-авваль джумада I , джумада-аль-ахир джумада II , раджаб, шаабан, рамадан, шавваль, зу-ль-када, зу-ль-хиджжа. Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, в нечетных месяцах 30 дней, в четных — 29. В високосных лунных годах, когда число дней увеличивается с 354 до 355, добавочный день включается в последний месяц года. В Иране эра по хиджре исчисляется на основе солнечного года с постоянным соответствием дат. Главными мусульманскими праздниками являются Ид алъ-Адха и Ид алъ-Фитр. Ид аль-Адха — праздник жертвоприношения — начинается 10-го числа месяца зу-ль-хиджжа и продолжается 3-4 дня. Ид аль-Адха проходит в день завершения паломничества в Мекку, когда паломники совершают обряд жертвоприношения в долине Мина в память о жертвоприношении Ибра-хима. Считается, что не только паломники, но и каждый свободный мусульманин, имеющий средства на покупку жертвенного животного, должен принести в этот день жертву один человек — одну овцу.
Животное должно быть определенного возраста и не иметь изъянов. Обычно треть мяса идет на праздничную трапезу, а остальное раздается неимущим. Ид аль-Фитр — праздник разговения в честь завершения поста в месяц рамадан — начинается 1-го числа месяца шавваль и длится 3-4 дня. В первый день праздника, как и в первый день Ид аль-Адха совершается специальная праздничная общая молитва. В число ритуалов Ид аль-Фитр входит праздничная трапеза, раз-дама милостыни беднякам, принято также посещать друзей и дарить подарки. Традиционно считается необходимым в эти дни посетить могилы предков. Люди много времени проводят па кладбищах, часто остаются там на ночь в специальных палатках. Они раздают пищу беднякам, украшают могилы, читают суры из Корана или нанимают человека для чтения.
Ночь на 27-е число месяца рамадан, когда, согласно мусульманской традиции, Мухаммеду было ниспослано первое откровение, отмечается верующими как Лай-пат аль-кадр Ночь предопределения. Она, как сказано в Коране, «лучше тысячи месяцев». Лайлат аль-кадр принято проводить в мечети, читая Коран и вознося Аллаху и ангелам молитвы и просьбы. Но многих мусульманских странах 27-го числа месяца раджаб отмечается праздник Мирадж — ночное вознесение пророка Мухаммеда. Согласно традиции, однажды, когда Мухаммед спал около Каабы, к нему явился ангел Джабраил с крылатым верховым животным Бураком блистающий, молниеносный , на котором пророк сначала отправился на север и побывал в Хевроне и Вифлееме, а затем прибыл в Иерусалим на гору Мориа. В ночь на 27-е раджаба мусульманам предписано читать Кораи, молиться и пересказывать друг другу предание о чудесном вознесении пророка, а днем 27-го раджаба соблюдать пост, который в ритуальном отношении приравнивается к 60 месяцам поста или 100 ночам поста и 100 ночам молитв. Маулид — день рождения пророка Мухаммеда — празднуется 12-го раби аль-авваль. Этот праздник, о котором нет упоминания ни в Коране, ни в сунне, долго не признавался многими мусульманскими богословами, объявившими Маулид «нововведением» бида.
Однако со временем тенденция прославления Мухаммеда возобладала и, несмотря на резкую критику, праздник был закреплен как «одобряемое нововведение» бида хасана. Первая ночь с четверга на пятницу месяца раджаб имеет название Рагаиб мечты, желания. Считается, что в эту ночь к пророку Мухаммеду нисходило большое количество ангелов, и Аллах проявлял к своему посланнику большую милость. В эту ночь читаются особые «молитвы даров».
Поэтому таких действий лучше избегать. Чего делать нельзя в Ураза-байрам Во время Ид-аль-Фитра следует отказаться от домашних дел. Запрещено работать в поле.
В праздник Ураза-байрам нельзя портить отношения с близкими и друзьями. Ругань в этот день порицается Исламом. Интересные факты о празднике Во всех мусульманских странах Ураза-байрам считается выходных днем. В РФ такое решение принимается на уровне регионов, где традиционно исповедуют Ислам. Некоторые мужчины накануне совершают итикаф. Это уединение в мечети на 10 дней. Ее разрешается покинуть только в целях гигиены и ради приема пищи.
В такие дни мусульмане усердно молятся, читают священные писания и ведут духовные беседы. Считается, что подобные ритуалы укрепляют веру. Особенное внимание в праздник уделяют детям. Специально для них организовывают развлечения. Это связано с мусульманским поверьем, что радость ребенка приближает к Аллаху. Подарки являются обязательным атрибутом Ураза-байрама. Зачастую в качестве презента выбирают Коран, религиозные предметы, посуду, декор для дома, сладости, сухофрукты и десерты.
Важно подобрать подарки таким образом, чтобы они не оскорбляли религию и человека.
Траурные погребальные обряды мусульман
- Ислам - правила жизни, традиции и требования
- История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам
- Традиции – полная информация на «Ислам сегодня»
- Когда начинает Ураза-байрам
Какие разрешения и запреты существуют у мусульман: обычаи и традиции
Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. Смена даты по мусульманской традиции происходит вечером, то есть начало священной пятницы они начинают отмечать после заката в четверг. По традиции верующие с утра надевают подготовленные наряды и отправляются в мечеть на праздничную утреннюю молитву (Ид-намаз). "НацАкцент" рассказывает о традициях и обычаях одного из самых важных праздников Ислама. Традиции мусульман в семье и браке, как и других сферах жизни, обусловлены требованиями Корана и законов шариата.
Основные черты исламской культуры — каких традиций придерживаются мусульмане
На арабском языке он называется Ид-аль-Фитр. Это можно перевести как «праздник прекращения поста». В тюркских языках он получил название от персидского слова «руза» пост и турецкого слова «байрам» праздник. Корни Ид-аль-Фитр восходят к Арабскому халифату. Традиция отмечать праздник распространялась вместе с продвижением Ислама. Праздничные столы в этот день накрывали в Османской империи, Египте, странах северной Африки, Афганистане, Пакистане и ряде других территорий.
Ураза-байрам одинаково важен как для суннитов, так и для шиитов. Традиции Ураза-байрама В этот день мусульмане поздравляют друг друга выражением: «Ид мубарак! Это могут быть как продукты питания, так и деньги, которые мусульманская община передает нуждающимся людям, проживающим в той же местности. Одним из главных символов Ураза-байрама является богатый праздничный стол. После длительного поста, когда верующие отказывались от еды и воды, они получают шанс есть и пить что угодно и когда угодно.
Исключения составляют запрещенные нехаляльные продукты и алкоголь. К трапезе можно приступить только после обязательной коллективной молитвы Ид-намаз. В чем суть Ураза-байрама К Ид-аль-Фитру принято готовиться накануне. Мусульмане прибираются в доме и во дворе, готовят праздничные угощения. Перед праздником верующие совершают полное омовение, надевают лучшие одежды, дарят знакомым подарки, идут в гости к родственникам, посещают могилы усопших.
Ураза-байрам завершает 28-дневный пост в Рамадан. Для мусульман это символ возрождения, когда человек очищается от всего плохого.
Принято также просить друг у друга прощения и дарить подарки. Разрешается в праздник разговения мусульманам многое из того, что было запрещено во время поста, например есть и пить в течение светового дня. Не следует во время Ураза-байрама, как считается, заниматься домашними делами, грязной работой, сельским хозяйством.
Порицается в праздник разговения в исламе также ругань — ссориться и ругаться с близкими и друзьями нельзя. Через 70 дней после Ураза-байрам мусульмане будут отмечать Курбан-байрам — один из двух главных праздников ислама, который отмечается в честь окончания хаджа — ежегодного паломничества мусульман в Мекку. Курбан-байрам празднуется несколько дней и в переводе с арабского означает «праздник жертвоприношения» — символ почитания Аллаха и любви к нему. Наилучшим днем для жертвоприношения считается именно первый день. Жертвой может быть баран, верблюд или корова.
Как отметят Ураза-байрам в Томске Как сообщили в Региональном духовном управлении мусульман Томска и Томской области, утром, в 07:00 21 апреля в Белой Соборной мечети начнется праздничный намаз.
Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем!
Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид.
Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.
Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая.
Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком.
Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой!
Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути.
Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку.
Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся.
В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К.
Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста.
Обычаи и традиции исламского Разговения В 2024 году Ураза-байрам, Разговение или Ид аль-фитр выпал на 10 апреля. Он считается одним из главных праздников исламского календаря. Традиции и запреты Ураза-байрам altapress. Ислам ССО Ураза-байрам знаменует окончание строгого поста, снимаются все его ограничения. Праздник наступает после окончания священного месяца Рамадан и символизирует духовное очищение. Когда начинает Ураза-байрам Отмечается, что Ид аль-фитр — один из самых массово отмечаемых религиозных праздников. Праздничным днем считается первый день месяца Шавваль. Ураза-байрам начинается после заката, когда небо погружается в темноту. Пророк Мухаммед рекомендовал верующим проводить эту ночь в молитвах, но не считал это обязательным. Однако многие мусульмане следуют его совету, ища духовного умиротворения и единения с Аллахом. Праздник продлится три дня. Молитва собирает мусульман не только в мечетях, но и на открытых пространствах. Утром после намаза имам, который является духовным главой у мусульман, просит Аллаха простить грехи верующих.
Ураза-байрам-2024: что категорически нельзя делать, традиции, запреты для женщин
По мусульманским обычаям покойного облачают в саван самые близкие родственники, обычно те же, кто принимал участие в омовении. Поминальные обычаи у различных мусульманских народов. У народов, исповедующих ислам, существуют национальные правила и обычаи, связанные с проводами усопшего. По данным Духовного управления мусульман России, в стране проживает 25 млн мусульман [1]. РБК Life рассказывает, когда и как в 2024-м отметят Курбан-байрам. Поэтому разница в устоях общества и обычаях народа всегда сильно влияло на решения мусульманских богословов насчет дозволенности чего-либо или запретности. Поэтому обычаи, традиции и Ислам не могут быть объединены или слиты в единое учение. "НацАкцент" рассказывает о традициях и обычаях одного из самых важных праздников Ислама.
Ислам - правила жизни, традиции и требования
Об обычаях, традициях Ураза-байрама и что нельзя делать в этот праздник — в материале Традиция празднования дня разговения ведет свое начало со времен пророка Мухаммеда, с 624 года. Традиция празднования дня разговения ведет свое начало со времен пророка Мухаммеда, с 624 года. Мусульманским народам присущи свои обычаи и традиции и большинство из них объединены воедино, отражая предписание религии Ислама и нормы шариата. В Исламе существует множество традиций и обычаев, которые тесно переплетены с семейно-бытовой сферой. Рассказываем и показываем, как приверженцы ислама на Северном Кавказе отмечают окончание месяца поста.
Ураза-байрам: История, традиции и особенности празднования в 2024 году
Для своего времени шариат был довольно прогрессивной системой, которая значительно расширила дозволительные для женщин пути развития и предоставила им гарантии защищённости. Например, шариат давал женщинам право наследования и распоряжения имуществом, которое до того было только у мужчин, и обязывал получать согласие женщины на брак, что не требовалось в то время даже во многих европейских странах. В то же время мусульманская традиция требует подчинения жены мужу, а женщинам предписывает как основную роль быть хранительницей домашнего очага. Роль же мужчины-мусульманина в том, чтобы работать и обеспечивать семью финансово и быть попечителем женщины во многих вопросах.
Так, например, женщина по шариату может получить образование и работать, но только если на то даст согласие её муж или опекун. Некоторые радикальные исламисты выступают резко против женского образования, однако история мусульманской культуры знает немало женщин-учёных. Во многих мусульманских и мультинациональных странах, в том числе в России, для обучения девочек и женщин открыты специальные заведения — женские медресе, дающие религиозно-светское образование по канонам ислама.
Также Коран предписывает женщинам скромность, они должны «опускать взор» и прикрывать своё тело от взглядов мужчин. Трактовка этой нормы в современном исламе разнится — в более светских странах, как Турция, допускается ношение традиционной мусульманской одежды только по желанию и в исключительных обстоятельствах, например на территории религиозных объектов. Это правило распространяется даже на купальные костюмы.
Закрытости в одежде законы таких стран, основанные на шариате, требуют даже от женщин из других стран и культур. Наконец, совсем радикальные трактовки Корана предполагают, что женщины вне дома обязаны кутаться в чадру покрывало — длинное верхнее одеяние, полностью закрывающее всё тело и часто лицо, — или паранджу, которая закрывает тело и лицо вместе с глазами. Шариат в России Россия — многонациональная и мультикультурная страна, включающая в себя регионы, которые имеют многовековые исламские традиции.
Прежде всего это регионы Северного Кавказа, а также бывшие татарские ханства. На Кавказе большую роль играет такое понятие, как адат — доисламские традиционные обычаи. К адатам относится, например, кровная месть, выплата выкупа или калыма родителям невесты и многое другое.
Истоки таких обычаев часто берут начало ещё в дошариатское время, а шариат и светские законы либо борются с ними, либо приспосабливаются и вписывают в систему местного права. Важная особенность адата в отличие от исламского права — он признает коллективную ответственность за правонарушение.
Программа мероприятия открылась ранним утром. Пока приезжающие гости встречались за праздничным столом с самоваром и татарским чаем, дети, участвующие в реализации проект «Аманат» доверие , принимали участие в мастер-классе по песочной живописи художницы Мукеновой Галии Кинжитаевны из г. Проект «Аманат», авторами которого является замечательная семья Рахманкуловых — Денис и Светлана , посвящен духовно-нравственному воспитанию через организацию детского культурно-образовательного досуга на базе мечети и является победителем конкурса губернаторских грантов, предоставленных Фондом поддержки гражданских инициатив Южного Урала. Программа мероприятия включала: посещение мусульманского кладбища, на котором похоронены представители рода Рахманкуловых; приветственный чай; выступления имамов и ученых с докладами; коллективный намаз молитва ; обед с национальными угощениями, приготовленными семьями потомков Рахманкулова.
В рамках мероприятия также прозвучали приветственные адреса члена Общественной палаты Челябинской области, Муфтия Челябинской и Курганской областей Рината Хаджи Раева и Депутата Законодательного Собрания Челябинской области, председатель Исполкома Конгресса татар Челябинской области Лены Колесниковой. Отличительной особенностью мероприятия стало этноконфессиональное единение в мероприятии принимали участие и мусульмане, и православные; русские, татары, башкиры, казахи, узбеки и др. По завершению мероприятия жители и гости Редутово посетили праздничный концерт заслуженного артиста Республики Татарстан Фарита Якупова. Мероприятие посетила советник председателя Общественной палаты Челябинской области Эльвина Валеева, поделившаяся своим впечатлением: «Маджлис «Ислам, Люди в Исламе» стал не только межрелигиозным, межнациональным и познавательным по содержанию, но и поистине теплым, душевным по своему эмоциональному наполнению собранием, которое участники сразу же назвали Рахманкуловскими чтениями и которое стало для одних — прекрасной возможностью для укрепления родственных связей, для других — пространством изучения истории и сохранения памяти наших выдающихся земляков, а в масштабах села — еще и инструментом для развития этноконфессионального туризма и паломничества. Последний, на мой взгляд, еще не до конца оценен в нашем обществе в контексте развития региона, но при этом четко сформирован общественный запрос на этноконфессиональной вектор развития территорий и необходимость содействия со стороны органов власти, коммерческого и некоммерческого секторов. Учитывая вклад Шейха Ахмада Хаджи Рахманкулова в развитие ислама на Южном Урале и масштаб его личности в истории Ислама, а также близость границы с Казахстаном, духовное наследие наших земляков, мусульманских богословов и объекты религиозного значения Редутово могут стать основой как для развития этноконфессионального туризма, так и для религиозной дипломатии».
Этот праздник отмечают мусульмане мира уже более 13 веков. Суть же праздника в том, что это день разговения, окончания поста. К празднику мусульмане готовятся заранее. Главное — полное и максимально точное соблюдение поста, причем не только в плане ограничения пищи, но и размышляя о нравственности и самосовершенствовании, оказывая помощь нуждающимся, присоединяясь к общей молитве. В последние 10 ночей поста проходит ночь могущества, или Ляйлятуль-кадр. Что это значит? В Коране эта ночь обозначена, как лучшая среди тысячи месяцев.
Некоторые теологи поясняют, что в эту ночь на землю спускается множество ангелов и им становится тесно друг от друга. Изюминка ночи могущества в том, что никогда неизвестно, на какую именно из десяти последних ночей поста придется ночь могущества Ляйлятуль-кадр. Последний день Рамадана поста также очень важен для мусульман. В 2024 году последний день Рамадана выпал на 9 апреля. Наполните эту ночь чтением Корана и восхвалениями Всевышнего. Молитвы верующих, вознесенные в ночь перед двумя благими праздниками - Ураза-байрам и Курбан-байрам, будут непременно услышаны. Однако будьте предусмотрительны и усердны в меру, дайте себе время на отдых, чтобы не проспать праздничную молитву и проповедь", - отметил председатель Совета улемов Духовного управления мусульман РФ ДУМ РФ Шамиль Аляутдинов.
Вместе с распространением по миру Ислама разошелся по свету и Ураза-байрам, древнее название которого - Ид аль-Фитр. С арабского языка это переводится как "праздник прекращения поста". Привычное нашему уху наименование имеет тюркское происхождение: "руза" - "пост" на персидском языке, "байрам" - праздник на турецком. Ежегодно дата Ураза-байрама меняется, в зависимости от лунных циклов. Во многих странах, где преобладает ислам, Ураза-байрам объявлен выходным днем. В России это решение отдано на откуп региональным властям.
Коллективная молитва на Ураза-байрам Начинают отмечать Ураза-байрам на закате. Главное действо праздника - коллективная молитва, совершать которую верующие могут в мечетях или на площадях перед ними. В конце праздничного намаза имам обязательно просит Аллаха о прощении грехов и ниспослании благ.
Приемы гостей и угощения: как мусульмане празднуют окончание строгого поста
В конце новобрачные подписывают соглашение. Очень важно, чтобы гости были одеты консервативно. Как у мужчин, так и у женщин должны быть прикрыты руки и ноги, а вторые еще обязаны носить платок на голове. Махр преподносится во время катб аль-китаба. Он символизирует любовь, уважение и учтивость по отношению к женщине. Как правило, это что-то ценное, что она может оставить себе в случае развода: золото, имущество, автомобиль и прочее. Все начинается с того, что отец невесты провожает свою дочь к жениху.
За ними следует труппа барабанщиков, которые играют традиционную жизнерадостную арабскую музыку. Во время этого ритуала влюбленные переодевают кольца с правой руки на левую. В это время присутствующие женщины издают пронзительное улюлюканье при помощи своего языка, которое называется загрута.
Рассказываем, что происходит в эти дни в центре исламского мира На какой именно день придется Ураза-байрам, точно заранее неизвестно.
Это особенность лунного календаря: месяц начинается тогда, когда луна, завершив прежний цикл и сойдя на нет, начинает вновь расти. Лунный календарь каждый год сдвигается на десять дней. За луной внимательно следят священнослужители — они и объявляют об окончании месяца поста. Еще до наступления праздника мусульмане жертвуют нуждающимся обязательную милостыню — закят-уль-фитр.
Она помогает бедным избежать голода и острой нужды и тоже накрыть праздничный стол.
Окончание месячного поста — Рамадана — в исламском мире знаменуется Днем разговения или Ураза-байрам в арабских странах более употребим название Ид аль-Фитр. Этот день так же является первым днем нового — десятого по лунному исламскому календарю — месяца Шавваль.
Его так же нередко называют «эль-мукрем», что в переводе означает щедрый. Хотя и этот месяц содержит небольшой и не обязательный шестидневный пост. Считается, что тот, кто выдержал и его в дополнение к посту в Рамадан, совершил благое дело, равносильное целому году ежедневного поста.
Праздник Ураза-байрам значим в мусульманском мире еще и потому, что от него исчисляется дата самого главного исламского праздника — Курбан-байрама. Он отмечается ровно на 70 день после разговения в 10 день лунного месяца Зуль-хиджа. Поэтому Ураза-байрам именуется также малым праздником, аналогично Курбан-байрам — большим праздником или праздником жертвоприношения.
Традиционно Ураза-байрам отмечается 3 календарных дня. Так как дата этого праздника плавающая лунный исламский календарь и традиционный Григорианский, по которому живем мы не совпадают , то ежегодно она приходится на разные числа. Ураза-байрам — один из главнейших и значимых для каждого мусульманина праздников можно вполне провести аналогию и сравнить по важности Ураза-байрам с христианским Рождеством.
Недаром традиция празднования Ураза-байрама восходит еще к временам пророка Мухаммеда — по дошедшей до нас информации День разговения отмечается с 624 года. Это чистый и святой праздник, а потому мусульманин должен встретить его соответствующим образом — в самой лучшей праздничной одежде, с обязательными молитвами и соблюдением всех ритуалов. С вечера женщины начинают готовить традиционные кушанья, которые дети и младшие родственники разносят по гостям.
Мухлинский — видный тюрколог-османист, на тот момент ординарный профессор на кафедре турецко-татарской словесности историко-филологического факультета Санкт-Петербургского Императорского университета, впоследствии 1859 г. Фаизханова, получившего тогда, наконец, официальное трудоустройство в штате Университета. Одной из самых распространенных форм салавата являются слова: 28 июля 14:12 Опубликованная Р. Мардановым «Краткая история татар», представляющая своего рода конспект, была в некотором смысле «пробой пера».
Почему на Курбан-байрам режут барана: традиции и обычаи мусульманского праздника
Приемы гостей и угощения: как мусульмане празднуют окончание строгого поста // Новости НТВ | Поминальные обычаи у различных мусульманских народов. У народов, исповедующих ислам, существуют национальные правила и обычаи, связанные с проводами усопшего. |
Мечеть брали с боем: власти Израиля устроили мусульманам "сюрприз" в Рамазан Блокнот. | Муфтий Гайнутдин: День Ашура подчеркивает общность традиции Божьих пророков. |
Мусульмане отмечают Ураза-байрам. Обычаи и традиции исламского Разговения
Среди мусульман ведется очень много разговоров о конфликте между Исламом и традициями. В телеграмме, опубликованной на сайте Кремля, президент отметил: мусульмане России бережно хранят богатейшие исторические, культурные, религиозные традиции предков и оказывают помощь нуждающимся. Традиции и обычаи мусульман: религиозные и бытовые, свадьба, семейная жизнь и рождение ребенка, проводы в последний путь. Существует довольно важный обычай у мусульман, который относится к представителям мужской половины. Некоторые обычаи и традиции русским и западным народам кажутся просто шокирующими. Поэтому разница в устоях общества и обычаях народа всегда сильно влияло на решения мусульманских богословов насчет дозволенности чего-либо или запретности.
28 июля - День Ашура 2023: как отмечают мусульманский праздник в традициях и запретах
Как хоронят в мусульманской традиции и почему так, все этапы и правила. Традиции и обычаи. А это, собственно говоря, и позволяет нам лучше понять, что перед нами – традиция или манипуляция. "НацАкцент" рассказывает о традициях и обычаях одного из самых важных праздников Ислама. Считается, что традицию праздновать Ураза-байрам в 624 году ввел лично пророк Мухаммад.