В России вернут смертную казнь, за терактом стоит Киев, ВС РФ официально освободили Красное, ВКС уничтожили резервы ВСУ севернее Авдеевки: карта СВО и новости спецоперации сегодня, сводки с линии боевого соприкосновения за 23 марта. Способ «сдерживания России», предложенный Евросоюзу эстонским президентом Керсти Кальюлайд, является необоснованным, так как РФ не угрожает Эстонии, это заявление Таллина — милитаризм в действии.
Медведев: угрозы милитаризации экономики, как в СССР, нет, власти этого не допустят
Украинские Су-27 в войне с Россией приняли участия с первого дня боев и сразу начали нести потери, причем именно на первые. Это, по утверждению Дуды, проявляется в "милитаризации Калининградской области, где, скорее всего, находятся российские ракеты с ядерными боеголовками". Голосование за и ние новости спорта,видео обзор матчей, хоккей, футбол. Президент России Владимир Путин рассказал о планах по существенному увеличению доли гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса: к 2030 году она должна вырасти до 50%. Аналоги «Юнармии» есть во многих странах, в том числе и в США, которые украинская пропаганда «почему-то» не обвиняет в милитаризации детей.
Новости по тегу: Милитаризм
Пророссийское подполье сообщило о поражении ТЭС в Бурштыне ударом РФ. Пророссийское подполье сообщило о поражении ТЭС в Бурштыне ударом РФ. Милитаризация. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Так, эксперт рассуждает о политике двойных стандартов некоторых общественных деятелей России, которые утверждают, «что милитаризм в России — это очень плохо, но ракетные удары армии Израиля — это очень хорошо. Национализм, милитаризм, авторитаризм в российском православии: 12 ракурсов. wirtualna polska, россия, владимир путин, украина, нато, ссср, милитаризм, российская армия.
Национализм, милитаризм, авторитаризм в российском православии: 12 ракурсов
Россиянам не нравится излишний милитаризм в День Победы | Военная реформа и российский милитаризм обложка книги 50 %. |
Милитаризация становится главной идеологией | Октагон.Медиа | Милитаризм в конце 2022 года стал официальной эстетикой в России. |
милитаризация | Военная реформа и российский милитаризм обложка книги 50 %. |
В РФ нужно провести новую мобилизацию, чтобы сделать ротацию | По словам Путина, российская сторона не намерена повторять ошибки прошлого, когда ради повышения обороноспособности разрушению подвергалась экономика страны. «Мы не будем заниматься милитаризацией страны и милитаризацией экономики», — заявил он. |
Милитаризация России — Фонд Либеральная Миссия | Причины милитаризации сознания. Почему российское общественное мнение повернуло в сторону «партии войны»? |
Как в России культивируют милитаризм на фоне войны в Украине
Военная реформа и российский милитаризм обложка книги 50 %. Российской экономике высокая степень милитаризации не грозит, ей грозит крайне низкая степень милитаризации по сравнению с другими странами. ГлавноеПрезидент России Владимир Путин 25 апреля выступил на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Пророссийское подполье сообщило о поражении ТЭС в Бурштыне ударом РФ.
Сатановский: Милитаризм в России – гарантия спокойной старости
Газета подчеркивает, что выставка пройдет одновременно с Парадом Победы, который традиционно проводят 9 мая. В одной экспозиции соединят современные немецкие «Леопарды» и полукустарные поделки украинского ВПК Ранее, 25 апреля, трофейную технику НАТО, которую захватили российские военные, привезли на Поклонную гору. За день до этого в Минобороны РФ рассказали, что 1 мая на площади перед Музеем Победы откроется выставка этих вооружений, они будут расставлены по тематическим зонам с информационными стендами.
В период 1990—2020-х годов политический национализм, ставший знаменем зонтичного «днепропетровского клана», позволил перехватить предпочтения социально активных сограждан и прочно закрепиться в системе приватизированной различными олигархическими группировками государственной власти.
В качестве мировоззренческой приманки используется создание автокефальной православной церкви, подчиненной Константинопольскому патриархату. Помимо других факторов наличие такой внешне относительно умеренной вариации национализма способствовало международной легитимации киевского режима. Неонацизм как системный фактор общественно политических отношений постсоветской Украины проявил себя преимущественно после 2014 года.
Его социальной базой являются Юго-Восточные области, ранее традиционно тяготеющие к России. Слобожанщина и западная, оставшаяся по итогам Минских соглашений за киевскими властями, часть Донбасса, были использованы олигархатом Харькова и остатками «донецкого клана» для выдвижения собственной версии ультранационализма. Его отличает ставка на откровенный «белый расизм» и оккультные ритуалы сектантского неоязычества.
Эта версия политического радикализма, наряду с традиционной русофобией, в то же время остается своеобразной попыткой идеологической конкуренции с галицийскими этнократами, не воспринимающими русское население Юго-Востока в качестве «полноценных украинцев». Этапы милитаризации постсоветской Украины Очевидно, что процесс милитаризации внешней и внутренней политики постсоветской Украины, таким образом, имел под собой причины как внутреннего, так и внешнего происхождения. К первым следует отнести незавершенный и во многом искусственный характер государственности того политического субъекта, что был конституирован на территории бывшей Украинской ССР после 1991 года.
Следует учитывать, что постсоветская Украина не обладала иной выраженной идеологической детерминантой кроме отчетливо выраженной русофобии. Традиционная нацеленность идейных доктрин националистического толка на конфликт практически со всеми контактирующими этносами — поляками, евреями, татарами, оказался в значительной мере нивелирован тем обстоятельством, что в составе нового украинского государства в 1990-х годах оказались исторические русские земли. Новороссия и Слобожанщина составляли примерно половину территории, притом наиболее цивилизованных и культурно развитых, оказавшейся под властью Киева после 1991 года.
В результате между Россией и Украиной произошел разлом не по линии «метрополия—колония», а по вектору «одна часть метрополии — другая часть метрополии». С тех пор имеет место раскол идейно-политического и политико-экономического фундамента исторической Большой России. Вследствие означенного раскола стала неизбежной конкуренция, столкновение или противоборство между двумя основными частями былого цивилизационного монолита.
Именно отмеченными выше соображениями можно объяснить стремление украинского руководства в максимально ускоренном темпе нарастить свой милитаристский потенциал в период суверенизации новых независимых государств СНГ в 1992—1993 годы. Закономерно, что администрация президента Л. Кравчука прямо торпедировала создание единых Вооруженных сил под эгидой Содружества Независимых государств, организовав присвоение войсковых частей, соединений и объединений бывшей Советской Армии и не подписав Договор об образовании Объединенных Вооруженных сил СНГ от 14 февраля 1992 года.
В этом же контексте следует расценивать многолетние попытки захвата Черноморского флота киевскими властями, продолжавшиеся до его раздела в 1997 году. Заметим, что процесс милитаризации постсоветской Украины происходил весьма противоречиво, поскольку в распоряжении Киева оказался такой военный и технологический потенциал, который был явно избыточен для реальных возможностей бывшей союзной республики. К тому же, как и все другие новые независимые государства СНГ, она оказалась в условиях масштабной деиндустриализации.
Серьезным препятствием к развитию милитаристских проявлений Украины выступало наличие близких к России социокультурных, этнических и социальных сообществ Юго-Востока Украины [Баранов, Конов, 2009]. На протяжении 1990—2000-х годов они раз за разом оказывали электоральную поддержку политикам, декларирующим идеи сближения с Российской Федерацией. Другим весомым фактором отката процесса милитаризации Украины, который наметился к концу 1990-х годов, стала стратегическая линия российского руководства на умиротворение и односторонние уступки своему юго-западному соседу.
Волюнтаристское признание внутренних административных границ СССР в качестве государственных нашло продолжение в отказе от широкой поддержки ирредентистских настроений среди русской общины бывшей Украины. В 1996 году со стороны Москвы не была отмечена какая-либо реакция на фактическую ликвидацию политико-территориальной автономии республики Крым, включая нелегитимное изменение конституции этого субъекта. Вслед за означенными событиями и явлениями был подписан и в 1998 году не без проволочек ратифицирован российским парламентом Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Украиной.
Убедившись в неготовности Москвы вести борьбу за собирание русских земель, помноженной на необходимость ликвидации сепаратизма на Северном Кавказе, украинский «политический класс» не видел необходимости в дальнейшей последовательной милитарной политике. Одновременно со снижением значения фактора противостояния Российской Федерации, украинский милитаризм получил определенную подпитку со стороны внешних сил, будучи втянут в военно-политическое сотрудничество с США, блоком НАТО и его сателлитами из числа государств Восточной Европы. Означенные общественные тенденции и процессы по времени пришлись на начало американских операций в Афганистане и Ираке и выразились в отправке военных контингентов в составе сформированных под патронажем Вашингтона международных оккупационных сил.
Именно во время этих операций украинские вооруженные силы впервые приняли участие в военных действиях, которые в полной мере укладывались в формат колониальных войн. В то же время происходило приобщение граждан Украины к различным негосударственным проявлениям милитаризации постиндустриального типа, характерного для эпохи глобализации, включая вербовку в многочисленные частные военные компании и группировки наемников. Очередным доказательством пассивности Российской Федерации стали события «померанчевой революции» 2004 года, которые, однако подтвердили раскол Украины на про европейский и про американский Запад и условно пророссийский Восток.
С этого времени имеет смысл вести отсчет второго этапа милитаризации украинской политики. Во многом его наступление было связано с внешним фактором — с продолжением реализации концепции «расширения НАТО на Восток». Апогеем этого этапа стала поддержка администрацией президента В.
Ющенко агрессии Тбилиси против Южной Осетии и Абхазии в августе 2008 года. Позиция Украины в означенном международном конфликте проявилась как в период подготовки сил вторжения режима М. Саакашвили, так и непосредственно во время военных действий «олимпийской войны».
Авантюризм команды В.
Это не потому, что русские очень любят воевать. Это европейцы любят воевать. Потому что для них война — это бизнес. Русские воюют, чтобы выжить. Русские ненавидят войну.
Но воюют не на жизнь, а на смерть с 1223 года. Карл Маркс, набитый до отказа европейским высокомерием, писал, что мы вышли из монгольского рабства рабами. На самом деле Россия вышла из монгольского ига государством-армией, в котором все так или иначе связано с нею. Штатских русских — не бывает. Их не может быть. Штатский русский — это такая же экзотика как еврей-оленевод.
Наш временный развод с армией — трагическая ошибка. Мы должны восстановить наши отношения. Мы должны вернуться в нашу историю и естественную для нас военную культуру из этого исторически-культурного дезертирства. Милитаризация нашего общества — это возвращение к себе. Это признание себя и собственной индивидуальности. Это восстановление собственной идентичности.
И наши смотрелись достойно. Спецоперация меняет роль снайперов на поле боя «Одна подготовленная группа снайперов может в короткий срок уничтожить десятки бойцов противника, сорвать его атаку или контрнаступление». Такими словами военные эксперты описывают значение снайперских групп, участвующих сегодня в украинской спецоперации. Как изменились и техника, и тактика применения снайперов в современных условиях?
Вызовы и угрозы украинского милитаризма
Лица Путин подчеркнул, что Россия не будет заниматься милитаризацией страны и экономики У России есть возможность совершенствовать Вооруженные силы и решать задачи по укреплению обороноспособности страны без ущерба для экономики и социальной сферы, заявил пезидент. Мы не будем заниматься милитаризацией страны и милитаризацией экономики», - сказал глава государства.
Лица Путин подчеркнул, что Россия не будет заниматься милитаризацией страны и экономики У России есть возможность совершенствовать Вооруженные силы и решать задачи по укреплению обороноспособности страны без ущерба для экономики и социальной сферы, заявил пезидент. Мы не будем заниматься милитаризацией страны и милитаризацией экономики», - сказал глава государства.
Также либерализм провозглашает свободу слова и выражения, также усматривая в этом привод общественного развития. Гораздо дальше, чем была, скажем, КПСС. В советское время, к примеру, не запрещалось изучать западные теории и концепции, хотя бы и в формате «критики буржуазных концепций». Российский «либерализм» был и есть абсолютно нетерпим к каким-либо другим взглядам, всячески их подавлял и шельмовал.
Полный и тотальный отказ от диалога, столь же тотальный диктат во всех сферах, где эти «либералы» доминировали. Цель этой линии была не в том, чтобы навязать российскому обществу западную культуру. Таковая и так была привлекательна и в 1990-х, и в 2000-х и даже в 2010-х годах. В особенности жестко преследовались идеи развития страны, даже простого благоустройства. Это был не либерализм. В сущности, называя себя «либералами», эти деградаторы старались обмануть общество и замаскировать свои настоящие цели. Потому, думается, следует изжить это их наименование и называть их правильно и по сути: партия деградации России.
Почему российское общественное мнение повернуло в сторону «партии войны»? Думается, что причин тому было несколько. Во-первых, как бы процесс деградации страны не маскировался, все равно он ощущался, порождая безотчетное или даже вполне себе отчетливое ощущение опасности. Это ощущение приводило к постепенному возрастанию мобилизованности российского общества. Во-вторых, «либералы», конечно, в рамках своей идеологической политики попытались ощельмовать Великую Отечественную войну и победу в ней. Но в этом потерпели неудачу и полный провал. Запрошенная цена оказалась слишком велика.
В каждой семье были воевавшие и ветераны войны, из чего следовало, чтобы шельмовать Великую Отечественную войну было нужно шельмовать также и своих родствеников, своих отцов и дедов, отречься от них. Или стать манкуртом, если кратко. Политику манкуртизации российское общество не приняло и даже дало отпор. В-третьих, именно военная и военно-хозяйственная сфера оказалась в 2010-х годах чуть ли не единственной сферой мысли, практически свободной от диктата «либералов». Думается, что это произошло по указанию с Запада, где простодушно решили, что «иваны отстали навсегда», военная мощь Запада необорима и потому эту сферу контролировать не нужно. В итоге, все или почти все люди, которым не нравилась политика Запада и служащих им «либералов», долго ли, коротко ли, оказались в этой сфере, своего рода «территории свободы». Как следствие, довольно быстро сделались в ней заправскими милитаристами.
Они приучились рассматривать все через военную призму и немало в этом преуспели. Российская власть в целом также была неоднородной все это время. Идейных «либералов» было сравнительно немного, а другая часть либо пыталась делать карьеру и личное благосостояние на услугах Западу, либо же всерьез надеялось на долгосрочное партнерство с Западом. Вот здесь сработал еще один фактор. В-четвертых, политика Запада явно предусматривала некий финал деградации России, в рамках которого страна должна была быть лишена атрибутов большой державы и загнана в третий мир буквально, целиком или по частям. Некоторые приграничные страны, такие как Украина и отчасти Казахстан, должны были сыграть в этом значительную роль. Потому в определенный момент все прежние приличия должны были быть отброшены.
Эскалация милитаризации Украины в 2014—2022 годах Наиболее опасные проявлениями милитаризма после 2014 года охватили целый ряд сфер социальной жизнедеятельности Украины. Концептуальное обес печение государственной политики Приняты решения об отказе от внеблокового статуса Украины, отменены статьи конституции о международном нейтралитете и запрете размещения на своей территории иностранных военных баз. Во вновь утвержденных доктринальных документах Российская Федерация объявлялась вероятным противником, обосновывалась необходимость союза с Североатлантическим альянсом для дальнейшего обретения членства в этой организации. В данном политическом контексте следует оценивать отказ режима П. Порошенко от продления срока действия Договора о дружбе и сотрудничества с Российской Федерации, который имел место в 2019 году. Военно -стратегические вопросы Приняты и реализованы планы военной оккупации республик Донбасса, разработаны варианты полномасштабной войны с Российской Федерацией. Наращен потенциал военной организации, проведены четыре этапа всеобщей мобилизации. Созданы органы высшего военно-стратегического управления.
Сформированы новые компоненты военной организации в виде территориальной обороны и корпуса армейского резерва, в состав армии и национальной гвардии включены многочисленные парамилитарные и карательные неонацистские отряды. Наращивается взаимодействие с зарубежными военными организациями и иностранными ЧВК. Идеологическая и информационная сферы В 2014—2015 годах завершено формирование«образа врага» в виде русских граждан Украины, уроженцев ЛДНР, сформировано представление об исторической России как экзистенциальной угрозе для существования украинского общества. На государственном уровне произошел запрет на патриотическую символику советского периода, подкрепленный реставрацией пропаганды всех видов антироссийского коллаборационизма, несколько ограниченной в период правления президентства В. Расширяется спектр экстремистских масс-медиа и социальных сетей. Наряду с «этнической» и «политической» версиями национализма оформляется еще более радикальный и антигуманный неонацистский его вариант, парамилитарные отряды последователей которого пополняют ряды вооруженных сил. Информационно пропагандистская составляющая за счет патронируемых из-за рубежа программ и курсов становится обязательным элементом подготовки военнослужащих и членов националистических партий и организаций. В экономической области отмечается кратное возрастание военных расходов, возобновление научно-конструкторских разработок и военных производственных комплексов.
По мере возможности производятся закупки передовых вооружений за рубежом, включая использование нелегальных каналов торговли оружием. Для финансирования милитаристских проектов привлекаются возможности украинского олигархата и рядовых граждан — введение особого налога «на оборону». В социальной сфере очерчиваются контуры специфической маргинальной агрегации, пропитанной русофобскими настроениями и существующей за счет обслуживания милитаристской политики правящего режима. Подтверждаются экспертные оценки повышения значимости общественных институтов в вооруженных конфликтах [Мищенко, 2021]. В состав армии и негосударственных военизированных формирований активно рекрутируются социальные и половозрастные группы, традиционно далекие от военного дела — женщины и подростки. Весьма мозаичный конгломерат различных волонтерских, «ветеранских», правозащитных, военно-спортивных, пропагандистских объединений, сложившихся для оказания поддержки карательной операции АТО, ООС против республик Донбасса представляет собой социальную опору милитаризации по-украински. Одновременно указанный сегмент служит инструментом подавления инакомыслящих, дополняя государственные политические репрессии перманентным социальным террором. В политической сфере имеет место деформация политической системы: в ряды вооруженных сил проникают эмиссары националистических группировок, тогда как партии и общественные движениями пополнятся участниками вооруженного конфликта на Донбассе.
В структуре представительной и исполнительной власти оформляются милитаристские лоббистские группы, влияющие на стратегические государственные решения и подпитывающие агрессивный психологический фон их разработки и претворения на практике. Практически все политические партии и движения кооптируют в свой руководящий состав участников карательных операций против Донецкой и Луганской народных республик. Укрепляются контакты с радикальными группировками и их вдохновителями в зарубежных странах, на Украину начинается паломничество представителей экстремистских и террористических организаций. В результате произошедших трансформаций вызовы украинского милитаризма преобразились в опасности для национальных интересов Российской Федерации. В определенной мере сдерживающее значение для милитаризации соседней страны оказывала международная обстановка: умеренный подход правящих элит «Старой Европы» не предполагал открытого подавления национально-освободительного движения Новороссии и допущения войны с Российской Федерацией. Аналогичную позицию занимала республиканская администрация президента США Д. Трампа, не заинтересованная в эскалации на постсоветском пространстве. Ситуация кардинально изменилась после прихода к власти в Вашингтоне глобалистов из Демократической партии.
Окружение Д. Байдена взяло открытый курс на провоцирование втягивания Российской Федерации в затяжной конфликт высокой интенсивности. Очевидно, что стратегическая цель Вашингтона состоит в полном демонтаже архитектуры безопасности, выстроенной в ближнем зарубежье в постсоветский период. Политика по международной изоляции Российской Федерации была доктринально закреплена в США еще в период 2014—2015 годов, а затем обрела новое содержание после поражения трампистов на президентских выборах в декабре 2020 года. С этого момента кардинально изменилась стратегия администрации В. Зеленского, до того времени полагавшейся на информационно-пропагандистскую обработку массового сознания в республиках Донбасса и использование Минских соглашений для геополитической капитуляции России. Поэтому современный, четвертый этап милитаризации современной Украины ведет свой отсчет скорее не с начала Специальной военной операции в феврале 2022 года, а со смены стратегии режима Зеленского в деле подавления ЛДНР. Вероятно, следуя указаниям заокеанских кураторов, киевские власти форсировали подготовку к «молниеносному удару» по народным республикам, что означало переход украинского милитаризма из состояния опасности в состояние прямой угрозы для национальной безопасности Российской Федерации.
На этом этапе намерения Киева получали уже не только опосредованную, но и прямую поддержку англосаксонских держав.
Александр Гольц: Военная реформа и российский милитаризм
Свежие новости по теме милитаризм: Минобороны Польши подтвердило цель "создать самую сильную сухопутную армию в Европе", Польша потратит на оборону в следующем году 4% ВВП. анкету для въезжающих в россию иностранных туристов. ВС РФ прорвали оборону ВСУ на купянском направлении.