Новости матигорцы в контакте

В XVстолетии Матигоры в числе других северных новогородских владений перешли под власть Московского государства. Новости FAQ Контакты. Интерьер придела Воскресенской церкви в Матигорах Холмогорского района Архангельской области. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Новости FAQ Контакты.

Рождество в Матигорах

Также вы можете прислать фото или видео на почту @ с пометкой #ОкнаПобеды или в комментариях под этим постом и постом ВКонтакте нашей официальной группы. ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (16+). Свой вклад в доставку, покраску и установку стелы внесли жители Матигор и многие организации, осуществляющие деятельность на территории села, среди них агрофирма «Холмогорская», ООО «Штиль», исправительная колония.

Регент хора «Матигоры» Любови Николаенко о Рождестве Христовом в Матигорах

Воспитанники воскресной школы Матигор (Холмогорский район) спели за Литургией в местном Воскресенском храме. Матигорцы вк был избран партнером физико-прямого выпуска. новости Архангельской области. Благодаря проекту «Угор Матигор» прогулочная зона засияла огнями. Благодаря проекту «Угор Матигор» прогулочная зона засияла огнями.

Выпуск программы «Время» в 21:00 от 26.04.2024

Возможно, для перестраховки, для достижения 100 метров, но конструкцию сдвинули на болото максимально. Под ленточный фундамент вместо песчаной подушки была сделана отсыпка глиной и строительным хламом. Из-за ограничений в площади под строительство, чтобы удержать сооружение на краю болота, была построена 5-метровая подпорная стенка. При намокании грунта от таяния первого снега произошли подвижки глины, вся эта металлическая стряпня лопнула и обрушилась. Обрушилась в мелиорационную канаву, тем самым запрудив сток с болота. Хорошо, что рухнуло сейчас, а не тогда, когда торговое заведение будет построено и открыто, поскольку экскаватор для разгребания завалов смог пройти только внутри конструкций.

В следующий раз это будет уже невозможно. Вопрос не в том, будут ли подобные обрушения в будущем, это просто очевидно. Сейчас горе-строителям приходится разгребать завалы и вытаскивать из болота утонувшие конструкции.

Фестиваль «Крещенские встречи» прошел в Матигорах второй год.

Свои выступления гостям представили творческие коллективы девяти домов культуры, клубов и детских садов из шести муниципальных образований. Именно такие встречи несут то тепло, которое дает импульс последующим праздничным мероприятиям, — отметила в приветственной речи глава МО «Холмогорский муниципальный район» Наталья Большакова. Фестиваль собрал не только множество артистов, но и зрителей практически со всего района.

Прихожане архангельского Успенского храма вместе с настоятелем священником Кириллом Кочневым предприняли паломничество в храм Воскресения Христова в Матигорах. Вот и мы постарались быть полезными общине Воскресенского храма, — сообщается на странице Успенского храма в соцсети. Братья пилили бревна и кололи чурки, а сестры помогали с укладкой дров в дровяник.

Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Центр информационных, социальных и правовых услуг "Виртуальный Каменск". Главный редактор: Четыркин Т. Для связи с редакцией пишите по адресам, указанным на странице контактов.

Новости по тегу: Матигоры

«Кончились столбы — клеил на берёзах»: жителю села Матигоры грозит штраф за расклейку агитлистовок. В Псковском Кремле проходит первый показ нового мультимедийного спектакля «Псков – город-воин». Новости Пскова и Псковской области. матигоры селосело матигоры находится в 7 км от вологодской дороги (трассы м8) и столько же от холмогор. «мати» значит «большой». матигоры действительно лежат на сравнительно высоком холме – «горе». село растянулось вдоль одного из рукавов северной двины на целых. Новости Подслушано Афиша Знакомства Бесплатно Бюро находок Животные Объявления Работа Недвижимость Авторынок Попутчик.

Регент хора «Матигоры» Любови Николаенко о Рождестве Христовом в Матигорах

Харлово, ул. Шиловского, д.

После священник Иоанн Скрипник провел для гостей экскурсию по храму, рассказав об истории и современной жизни прихода». Фото со страницы Успенского храма в соцсети Пресс-служба Архангельской епархии Предложить новость Последние новости.

В местном храме, где некогда служил святой праведный Иоанн Кронштадский, сейчас служит иерей Иоанн Скрипник — выпускник Сретенской духовной академии и давний волонтер проекта. В октябре батюшка вместе с приходом организовал поездку в Москву. Матигорцы побывали на экскурсии по старому и новому собору, а также зашли на выставку новомучеников и исповедников Церкви Русской, где их встретила новая экспозиция, посвященная царственным страстотерпцам.

Одна из постоянных локаций наших волонтеров — село Матигоры Холмогорского района Архангельской области. В местном храме, где некогда служил святой праведный Иоанн Кронштадский, сейчас служит иерей Иоанн Скрипник — выпускник Сретенской духовной академии и давний волонтер проекта. В октябре батюшка вместе с приходом организовал поездку в Москву.

«Растрогались до слез»: детский хор украсил Литургию в храме Матигор

Главным в Литургии стало участие многих детей и прихожан в таинстве Евхаристии. Это была не последняя Литургия с участием детей в Матигорах. Напомним, в воскресной школе Матигор учатся больше 20 детей от 4 до 14 лет. Воспитанники изучают церковнославянский язык, Закон Божий, занимаются музыкой, пением и творчеством. Фото из группы храма в ВКонтакте.

Главным в Литургии стало участие многих детей и прихожан в таинстве Евхаристии. Это была не последняя Литургия с участием детей в Матигорах. Напомним, в воскресной школе Матигор учатся больше 20 детей от 4 до 14 лет. Воспитанники изучают церковнославянский язык, Закон Божий, занимаются музыкой, пением и творчеством. Фото из группы храма в ВКонтакте.

Паремейник — переводной памятник, оригиналом которого является греческий лекционарий, известный под именем «профитология». В Захаринском паремейнике, кроме ветхозаветных текстов приведены самые ранние из ныне известных паремийные чтения о первых русских святых — Борисе и Глебе. Переплёт книги — доски в коже с тиснением. Предназначался паремейник «матигорцам за волок». Перу Захарии принадлежат листы 1об. Его сыном Олуферием переписаны листы 74а-195г и 227а-255б. При этом в рукописи утрачено около 2 тетрадей между листами 15г и 16а, 195г и 196а. На листе 73г приведены сведения о первом переписчике — попе церкви святого Димитрия Солунского. На листе 91г также есть повторения записей писцов полууставом XVI века. Здесь уточняется, что церковь святого Димитрия находится в Новгороде, а книга писалась для церкви святых Бориса и Глеба на Матигоре за Волок. Церковь Бориса и Глеба находилась тогда вероятнее всего в одноименном Борисоглебском приходе, или в Нижних Матигорах. По крайней мере, именно там она указывается в главе 41 переписной книги 1676 года. Благодаря Захаринскому паремейнику матигорцы на законных основаниях могут считать годом первого упоминания своего поселения 1271 -й. Разумеется, возраст поселения на самом деле постарше будет, поскольку церкви ставились в центрах давно населённых приходов. Будем надеяться, что когда-нибудь вдруг отыщется более древня грамота Новгородской епархии с разрешением на строительство храма на Матигорах или иной документ продлевающий возраст поселения. Разумеется, речь в данном случае идёт о временах, связанных с жизнью на здешней земле русских людей. До их прихода и вместе с ними в этих местах обитали представители иных народов. Одним из свидетельств давнего пребывания здесь людей является найденный в 1974 году археологом Г. Буровым в районе Верхних Матигор кремневый наконечник стрелы. О местных названиях, их возможных авторах и значениях. Память о предшественниках русских осталась в некоторых топонимах. По ним исследователи определяют принадлежность к этническим группам оставивших их лиц. Пришедшие в Заволочье новгородцы застали здесь малочисленных обитателей, говоривших на чудных языках. Возможно, ещё и по этой причине инородцы стали называться чудью. От них русские люди со временем узнали названия окрестных рек, озёр, болот, холмов, запомнив их, некоторые потом изменили, другие переименовали. Примером последнего из перечисленных действия является название любимого многими архангельскими рыбаками озера Травное. В Списке населённых мест Архангельской губернии от 1861 года ещё звучит его древнее имя — Куть-озеро Кут-озеро. Его могли присвоить саамы. На их языке слово куэдть, куть означает «шалаш, летнее жилище». Из названых Списков следует, что на берегах Куть-озера находилось шесть довольно заселённых деревень в 80-ти дворах проживали 452 человека , одна из которых именовалась Кутозерской. После исхода из тех мест людей старое название могло забыться, новое второе закрепилось. Стало оно Травным. Загадочное звучание у имени водного объекта, который с запада огибает село Холмогоры — Буяр-Курья. Возможная этимология названия приведена А. Шиловым: «Предварительные исследования показали, что по соседству с вышеуказанными вологодскими Бояр-лимнонимами которые потенциально можно трактовать из вепс. Pa-jarv обнаруживаются сходные географическим положением Буяр-лимнонимы: оз. Буёрко Буярка и оз. Буерское в Кирилловском р-не Вологодской обл..... Есть ещё Буяр-Курья в низовьях Двины. С юго-западной стороны село Холмогоры огибает узкое, дугообразное озеро, длиной не более 3 км. На изданном в 1788 году «Плане местъ, прилежащихъ к Куростровской волости гдъ родился Г. Ломоносовъ» Оногра изображена в виде озера, пропускающего воды реки с названием «Двина Холмогорка» так на Плане. Под этой рекой следует понимать нынешнюю протоку Холмогорку. Саамский по происхождению гидроним Оногра состоит из двух частей. Вторая его часть огра гра означает географический термин «озеро». На карте 1792 года П. Челищева Оногра изображена в виде узкой протоки с расположенными рядом несколькими небольшими озёрами, одно из которых называется Плауча. То есть озеро «плавает», словно перемещается и меняет форму при изменениях уровня воды в Северной Двине, соединяясь с ней вёснами, становясь на время как бы её заливом. Эти особенности древние саамы могли отразить в первой части гидронима, которая может быть сопоставлена с прасаамским vone — «узкий и длинный залив». Такое же значение имеет финское vuono. В процессе адаптации на русской почве начальное в могло быть утрачено. Таким образом, Оногра — «длинное, узкое озеро», бывающее заливом. К северо-западу от села Холмогоры находится Пехтозеро.

Своеобразна и вертикальная композиция постройки, завершение ее фасадов: стены четверика венчаются декоративным фризом из пяти полукруглых профилированных дуг, опирающихся на кронштейны. Зодчий воспроизвёл древний прием позакомарного завершения, но никакой связи с конструкцией здания эти полукружия не имеют и носят чисто декоративный характер. На основном четверике здания стоит четверик меньших размеров, на нём помещены барабаны глав. Боковые грани меньшего четверика также обработаны полуциркульными кокошниками. Наконец, основание каждого из барабанов обрамлено небольшими кокошниками…. Колокольня имеет отдельный вход, по каменным ступеням можно подняться на ярус звона, с которого открывается головокружительный вид на окрестности: здесь и ближайшая к храму деревня Хетка, и река Матигорка, засеянные, убранные или заснеженные в зависимости от сезона поля, и находящийся в семи километрах Спасо-Преображенский собор в Холмогорах. Трапезная, в которую можно попасть, войдя в храм через паперть, представляет собой большое помещение с низким массивным потолком, освещаемое небольшими окнами, прорезанными в толстых стенах. Низкий потолок при относительно большой площади помещения— это традиционный прием, применяемый при строительстве храмов на Севере, позволяющий обогреть и сохранить тепло в помещении». Окна храма. Его младшая дочь Елена и стала в 1711 году матерью Ломоносова. Из статьи известного русского генеалога Б. Модзалевского «Род и потомство Ломоносова»,1911 год. Вид храма с дороги.

9 мая матигорцы встретят в отремонтированном здании

Пашни середние земли в живущем обжа с третью, а в пусте водою смыло пол-обжи. Год 1560—й Прозвучало имя Матигор в «Платежной книге Двинского уезда 1560 года», составленной по результатам двух описаний Двины - Ивана Заболоцкого в 1552-1553 годах и Василия Гагина в 1559 году. Книга дошла до нашего времени в составе сборной рукописи, основную часть которой составляют книги денежных сборов, относящихся к Двинскому, Устюжскому, Хлыновскому и прочим уездам. В этой составной рукописи Платежная книга размещена на листах 130-292. Начиная с 231 листа приводится перечень промысловых угодий с указанием их владельцев и оброка, взимаемого с них: «Книги оброчные двинские: тонь морских на Летней и на Зимней стороне, и двинские речные тони, и оброки за рыбную ловлю из станов и с волостей, и с рек морских, которые текут в море своими устьями».

На листе 232 приведены тони «на Летней стороне»» Белого моря, где разрешён за определённую плату лов рыбы жителям Двинского уезда. В их числе: В Матигорской луке с пустоши с Кучинского наволока у попа у Ильи у Петровского… XV век Ещё один письменный «след» истории матигорской земли нашёлся в одной из рукописных грамот, опубликованных в книге «Грамоты Великого Новгорода и Пскова» 1949 г. Всего сохранилось 348 грамот. Из них 156 частного характера относятся «к Двине».

В духовной под номером 250 звучит название Матигоры. Выдержка из грамоты: Во имя отца и сына и святого духа Се аз раб божий Ондреи пишу рукописание при своем животе своим целым умом. Благословил есми двою Иванов Матигорским селом. Во «втором» 1474-1477 гг.

Год 1397-й В 1397 году воевода Иван Никитич, сидевший в основанной в 1342 году новгородцами на Двине крепости Орлец, принял послов московского князя, после чего ставший тогда на время административным и военным центром огромной территории Орлец присягнул на верность Москве. Великий князь московский Василий Дмитриевич отправил сюда с послами «Двинскую уставную грамоту», которой попытался законодательно оформить вхождение Двинской земли в Московское княжество. Одним из пунктов грамоты установлено вознаграждение дворянам наместника за выезды в различные местности Двинского края для отправления правосудия. Наместник тогда находился в крепости Орлец.

Пошлина подвойскому и дворянину за вызов в суд зависела от расстояния, которое нужно было проехать до места суда. Путь около 10-12 вёрст «стоил» одну белку. В двух белках оценили тогда московские чиновники труд вершителя правосудия, отправившегося из Орлеца вниз по Двине до Матигор. Год 1271 — й Этим годом датируется самый древний из ныне известных письменных источников, в котором упомянуты Матигоры.

В научном обороте он известен как «Захаринский паремейник». Рукопись названа по имени первого писца - Захарии, который оставил запись на листе 73г с датой: «в лето 6779-е от сотворения мира». В современном летоисчислении это 1271-й год. На 264 пергаментных листах записаны паремии — чтения в основном из ветхозаветных текстов.

Паремейник — переводной памятник, оригиналом которого является греческий лекционарий, известный под именем «профитология». В Захаринском паремейнике, кроме ветхозаветных текстов приведены самые ранние из ныне известных паремийные чтения о первых русских святых — Борисе и Глебе. Переплёт книги — доски в коже с тиснением. Предназначался паремейник «матигорцам за волок».

Перу Захарии принадлежат листы 1об. Его сыном Олуферием переписаны листы 74а-195г и 227а-255б. При этом в рукописи утрачено около 2 тетрадей между листами 15г и 16а, 195г и 196а. На листе 73г приведены сведения о первом переписчике — попе церкви святого Димитрия Солунского.

На листе 91г также есть повторения записей писцов полууставом XVI века. Здесь уточняется, что церковь святого Димитрия находится в Новгороде, а книга писалась для церкви святых Бориса и Глеба на Матигоре за Волок. Церковь Бориса и Глеба находилась тогда вероятнее всего в одноименном Борисоглебском приходе, или в Нижних Матигорах. По крайней мере, именно там она указывается в главе 41 переписной книги 1676 года.

Благодаря Захаринскому паремейнику матигорцы на законных основаниях могут считать годом первого упоминания своего поселения 1271 -й. Разумеется, возраст поселения на самом деле постарше будет, поскольку церкви ставились в центрах давно населённых приходов. Будем надеяться, что когда-нибудь вдруг отыщется более древня грамота Новгородской епархии с разрешением на строительство храма на Матигорах или иной документ продлевающий возраст поселения. Разумеется, речь в данном случае идёт о временах, связанных с жизнью на здешней земле русских людей.

До их прихода и вместе с ними в этих местах обитали представители иных народов. Одним из свидетельств давнего пребывания здесь людей является найденный в 1974 году археологом Г. Буровым в районе Верхних Матигор кремневый наконечник стрелы. О местных названиях, их возможных авторах и значениях.

Память о предшественниках русских осталась в некоторых топонимах. По ним исследователи определяют принадлежность к этническим группам оставивших их лиц. Пришедшие в Заволочье новгородцы застали здесь малочисленных обитателей, говоривших на чудных языках. Возможно, ещё и по этой причине инородцы стали называться чудью.

От них русские люди со временем узнали названия окрестных рек, озёр, болот, холмов, запомнив их, некоторые потом изменили, другие переименовали. Примером последнего из перечисленных действия является название любимого многими архангельскими рыбаками озера Травное. В Списке населённых мест Архангельской губернии от 1861 года ещё звучит его древнее имя — Куть-озеро Кут-озеро. Его могли присвоить саамы.

Закрыть рекламу.

Место проведения: д. Харлово, ул.

Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.

Аренда заканчивается

  • Тепло не доходит
  • Трое жителей Ивановской области погибли в ходе спецоперации
  • «Топим с колес». Сколько страдать матигорцам? | АиФ Архангельск
  • Форум «Нам здесь жить» в Матигорах
  • Знакомства в Матигора c женщинами по возрастам
  • В Матигорах появилась аллея признаний

Комментарии

  • Актуальное
  • Смотрим на Матигоры, что рядом с Холмогорами в Архангельской области
  • Прямое включение «Вестей» с премьеры нового мультимедийного спектакля «Псков – город-воин»
  • Матигоры | Видео

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий