Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году и завершится в 2024-м. С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, на которую необходимо наносить коды маркировки. Какая одежда подлежит маркировке в 2024 году. С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, подлежащей обязательной маркировке.
С 1 апреля 2024 года вводится маркировка верхней одежды
С 1-го апреля 2024 года все виды одежды, в т. ч. специальной,— подлежат обязательной маркировке. С 1 апреля 2024 года в России обязательная маркировка распространится на ряд новых товаров легпрома, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе государственной системы маркировки «Честный знак». Маркировка остатков одежды, которые были у вас на 1 апреля, продлится до 30 сентября 2024 года. С 1 апреля 2024 года в России обязательная маркировка распространится на ряд новых товаров легпрома, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе государственной системы маркировки «Честный знак».
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
Смотреть всем продавцам одежды и товаров лёгкой промышленности. У розничных точек ещё есть время подготовиться. С ним вы будете делать приёмку от поставщиков по ЭДО и автоматически передавать коды в «Честный знак». Как заказать маркировку на остатки одежды: 1. Зайти в личный кабинет на «Честном знаке». Нужно авторизоваться с использованием своей электронной подписи в системе маркировки по этой ссылке.
Вот подробная инструкция на сайте «Честного знака». Так выглядит карточка товара в НКМТ. Такую нужно заполнить на каждую позицию в остатках, которая подпадает под обязательную маркировку товаров с 1 апреля Так выглядит карточка товара в НКМТ.
Фев 26, 2024 ECOM , Новости , Ритейл , Цифровизация С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров из категории «одежда», подлежащей маркировке, и начинается переходный период для всех игроков, которых касается нововведение. Представляем полный перечень одежды, подлежащей маркировке, а также «дорожную карту» действий для российских игроков и импортёров. Материал подготовлен экспертами компании АРТ Деливери. Этим же документом установлен переходный период, в течение которого производители, оптовые и розничные продавцы должны обеспечить маркировку в отношении новых товаров и их ввод в оборот с учетом включения в национальный каталог системы «Честный знак» ЧЗ новой карточки «Комплект» для группы товаров «Одежда». По состоянию на начало 2024 года часть товаров легкой промышленности, включая одежду отечественного и зарубежного производства импорт , уже должна реализовываться только с кодами «Честного знака» Таблица 1.
Да, но когда это делать — зависит от того, каким способом осуществляется оплата: Предоплата в интернет-магазине. В этом случае в момент оплаты продавец не знает, какая именно единица продукции отправится к покупателю. По рекомендации ФНС, нужно пробить два чека: первый — на предоплату без кода, второй, при доставке — чек с конечным расчетом и кодом маркировки. Соответственно, DataMatrix-код нужно отсканировать перед отгрузкой товара. Оплата при получении, если товар доставляет магазин. В этом случае код сканируют при передаче товара. При этом у курьера должно быть с собой соответствующее оборудование. Оплата товара посреднику при получении. Если товар доставляет сторонняя курьерская служба, то чек пробивается в момент передачи товара курьеру. Он содержит DataMatrix-код. Посредник закрывает продажу вторым чеком, который пробивает при передаче товара — этот чек код не содержит.
Изменения введены с 1 апреля 2024 года. Продавец перед продажей подобной продукции проверяет ее в режиме офлайн, используя сведения, хранящиеся в системе «Честный знак». Проверка происходит согласно порядку, определенному в п. Продавец сигарет и аналогичных товаров обязан создавать список кодов продукции, реализация которой ограничена или запрещена, и регулярно обновлять этот список посредством программы «Честный знак», но не реже одного раза за два часа, во время работы. Перед продажей изделия продавец проверяет код продукции по указанному списку. Введена обязательная маркировка красной и черной икры С начала апреля вступили в силу обновленные нормы, касающиеся оборота и продажи икры. Нововведения закреплены в Постановлении Правительства РФ от 29. Изменения порядка реализации икры затрагивают правила внесения данных в «Честный знак» и делятся на следующие этапы п.
Новый закон о маркировке одежды в 2024 году
- Какие товары легкой промышленности необходимо маркировать с 1 апреля 2024 года?
- Обязательная маркировка товаров в 2024: новые правила для продавцов на маркетплейсах
- С 1 апреля маркировка одежды расширена на новые категории. Что изменится для магазинов?
- Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года
«Постановление еще не утверждено правительством»
- Смотри видео по теме:
- Какие товары с 2024 года добавились в систему маркировки одежды
- Другие новости
- Содержание
Смотри видео по теме:
- Этапы и условия второй волны маркировки
- Что вы узнаете
- Маркировка в одежды с 1 апреля и с 1 июля 2024 г, сроки введения и что необходимо делать
- Чипирование одежды и обуви - последние новости 2024 для мелких ИП
- Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года
С 1 апреля 2024 года вводится маркировка верхней одежды
Оборудование для маркировки одежды Для нанесения на продукцию средств идентификации нужны следующие виды оборудования: Принтер. Он печатает информацию на этикетках соответственно, этот расходный материал также нужно приобрести. Есть термопринтеры, а также термотрансферные или струйные принтеры, принцип их работы немного отличается. Сами этикетки могут быть из бумаги, пластика, ткани. Резак для этикеток. Он нужен в случае, если вы применяете в торговле рулонные этикетки. Программное обеспечение. Требуется программа, которая позволяет создавать и печатать этикетки. Камера для сканирования кодов. Нужна при использовании штрих-кодов при вводе в оборот текстильной продукции. Участникам рынка в сфере легкой промышленности может понадобиться дополнительное оборудование.
Например, термотрансферный пресс, который будет наносить маркировку прямо на ткань. Также такие предприятия могут вместо этикеток использовать бирки, которые пришиваются к одежде. Для этого будут нужны швейные машины. Код маркировки Data Matrix Код маркировки Data Matrix — это двухмерный матричный штрих-код, который используется для идентификации товарных позиций. Он представляет собой матрицу из черных и белых точек, которые формируют уникальную последовательность. Такие идентификаторы позволяют отслеживать движение товаров от изготовителя до конечного потребителя, что помогает улучшить контроль качества, предотвратить подделку. Для использования Data Matrix необходимо: Получить уникальный код для каждой товарной позиции. Нанести его на упаковку продукции. Использовать сканер для считывания идентификатора при перемещении продуктов. Хранить сведения о перемещении продукции в базе данных.
Data Matrix может содержать различную информацию о товаре, такую как наименование, производитель, дата производства, срок годности и т. Это позволяет быстро идентифицировать продукцию, контролировать ее движение. А это необходимо для безопасности потребителей. Сколько стоит код маркировки в «Честном Знаке» Стоимость одного кода составляет на данный момент 50 копеек без учета НДС. Напоминаем, что каждый товар должен получить свой идентификатор.
RFID-метки используют для маркировки шуб из натурального меха. Такой код можно наносить и на шины, но используют его как дополнительный к Data Matrix.
Data Matrix коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он. Генерация кодов платная: по 50 копеек без учета НДС за каждый идентификатор. Срок действия не ограничен. Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже не получится: при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с продукцией.
Не способствует импортозамещению «Именно по этому мы обращались на все уровни власти с просьбой не делать этого, и тем более сейчас, — продолжает Ирина Миронова. А все для того, что бы за счет предпринимателей и в целом конечного потребителя получать дополнительные доходы.
И мне еще не удалось познакомиться не с одним человеком, который как покупатель был бы заинтересован в этой системе и пользуется ей», — уверена Ирина Миронова. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. И многие смогли этого избежать, так как переориентировали ассортимент, не брали того, что нужно маркировать, например. Кто-то использовал другие названия для наименования изделий, что также было законным способом отсрочить маркировку. Много складов на «Садоводе» — они как работали, так и работают без маркировки — а розничная торговля, магазины, прилавки — как бы конечный пункт этой цепочки, и обязаны будут проводить маркировку. А это около 140 видов изделий дополнительно к изначальным».
Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов. Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности».
Реальные же российские производители, которые с нуля запускали бизнес, раскручивали свою торговую марку — таких активистов достаточно, теряя мотивацию, опускают руки в схватке с мировыми игроками и в конечном итоге проигрывают. В целом я за маркировку, но делать это нужно плавно, проводить разъяснительную работу, обучающие семинары, постоянно напоминать о нововведениях и не наказывать сразу штрафами, а предупреждать при выявлении нарушении. Челнинская компания Brossko уже около 10 лет шьет школьную и корпоративную форму и деловую одежду для женщин. Сегодня фабричный ассортимент пока не полностью подпадает под маркировку, отмечает ее генеральный директор Дарья Семенова: — Маркировка одежды — это в большей степени про пользу для покупателя, чтобы он мог получить полную информацию о товаре, который покупает. На самом деле, я не уверена в том, что кому-то из покупателей это действительно интересно. У нас и без того вся информация об этом товаре, сертификация всегда находится на «Доске потребителя» в наших магазинах, но, если честно, я ни разу не видела, чтобы в магазине кто-то к ней подходил и интересовался. Заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Татарстана Артур Николаев отмечает, что по поводу вопросов, связанных с обязательной маркировкой продукции, многие производители говорят о том, что эти новые правила торговли налагают дополнительные траты: — Многие производители, например, покупая на оптовых складах сырье, видят, что тот же ассортимент продается как маркированный, так и без этой отметки. И возникают вопросы — как эта продукция попала и почему такая возможность появилась?
Этот же факт влияет и на цену товара — тот, что без кода, конечно, дешевле. Да, потребителю маркировка удобна, он с ее помощью может узнать, кто производитель, состав материала, откуда одежда завозилась. Но эти данные и раньше «вшивались» в штрих-код этикетки. Теперь же это дополнительные затраты для бизнеса по оцифровке продукции, которая реализуется на территории России.
Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые предметы одежды. По закону с 1 апреля 2024 года список одежды и текстиля, которые нельзя продавать без обязательной маркировки в «Честном ЗНАКе», станет ещё шире. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров из категории «одежда», подлежащей маркировке, и начинается переходный период для всех игроков, которых касается нововведение.
Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году
Если же одежда не относится к перечисленным в таблице группам, то она не маркируется — ни взрослая, ни детская. Маркировка других товаров лёгкой промышленности Уже несколько лет маркировке подлежит обувь — её стали помечать уникальными кодами гораздо раньше большинства категорий одежды. А не так давно началась маркировка текстильных изделий. Обувь и обувные товары повседневную — из кожи, текстиля, резины и прочих материалов; туристическую и спортивную, включая лыжные ботинки; спецобувь, например применяемую на производстве для защиты от высоких температур или химических веществ. По классификатору ОКПД 2 маркировке подлежат обувные товары из групп 15. Домашний текстиль С 2021 года стартовала маркировка товаров лёгкой промышленности для дома из текстиля группа по ТН ВЭД 6302. Это простыни, пододеяльники, наволочки и комплекты из хлопчатобумажных, льняных, шёлковых, шерстяных, синтетических, и прочих тканей, а также нетканых материалов.
Бельё кухонное код по ОКПД 2 — 13. Это скатерти, салфетки, полотенца из хлопка, льна, шелка, синтетических и нетканых материалов и прочих тканей. Бельё туалетное код по ОКПД 2 — 13. Это полотенца ручные, банные, пляжные, салфетки для лица. Изделия, изготовленные по индивидуальному заказу. В таком случае имеет место не купля-продажа, а договор иного типа, например на оказание услуг по пошиву.
А такие изделия под маркировку не подпадают. Вещи из списка для маркировки, которые продаются повторно после того, как были в употреблении — секонд-хенд. Для примера разберём, нужна ли маркировка спортивной одежды. Ответ зависит от того, какая это одежда. Из самой первой таблицы понятно, что нужно маркировать куртки, в том числе лыжные. Значит, прочие спортивные куртки также подпадают под маркировку, ведь, несмотря на их спортивное предназначение, куртками они быть не перестают.
Что случилось. С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, подлежащей обязательной маркировке. Например, туда войдут спортивные и лыжные костюмы. Соответствующее постановление утвердило Правительство России.
Новость на сайте Интерфакса Также нужно будет маркировать верхнюю одежду из искусственного меха, некоторую спецодежду, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, мужские и женские куртки, пальто, плащи и некоторые другие товары.
Если вы покупаете готовые товары в России, то заказывать коды и вводить их в оборот не нужно. При покупке у поставщика необходимо: сверить коды маркировки с теми, что указаны в УПД. Это можно сделать с помощью 2D сканера или вручную; если обнаружатся расхождения, то сделать корректировку с поставщиком; если кода маркировки в базе не оказалось, не принимать товар — он может быть поддельным, а ответственность ляжет на вас; проверить наличие стикера с DataMatrix на каждом товаре; при отгрузке товаров на склад Вайлдберриз или Озон по FBO оформить УПД; при продаже по FBS после продажи вывести коды из оборота.
Озон делает это сам. В SelSup операции с маркировкой выполняются автоматически из единого личного кабинета продавца. Можно вводить коды в оборот и одним нажатием печатать все этикетки: для товара и для заказа. После продажи коды выводятся из oборота автоматически.
Так вот дошло до верхней одежды. Но дело в том, что сейчас у малого бизнеса, наверное, наисложнейшее время, ввезти официально товары практически невозможно. А что такое маркировка? Фактически у вас контролируют заход товара на компанию либо с момента таможни, либо с момента производства. Для малого бизнеса, который сейчас ввозит всяческими кривыми путями в Россию товары, это сродни просто закрытию, банкротству, потому что ввезти легально товар на сегодня в подавляющем большинстве случаев не представляется возможным, потому что ты должен напрямую у поставщика купить «белый» товар и растаможить его по полной стоимости. Вы же понимаете, что сейчас официальные дистрибьюторы, производители на Россию ничего не отгружают и фактически растаможить и промаркировать товар будет невозможно.
Единственный, кто сможет это делать, — крупные поставщики или те, кто занимается на крупном объеме параллельным импортом, но к малому бизнесу это никакого отношения не имеет. Давайте разберемся, сколько стоит маркировка. Для производителя либо дистрибьютора это установка программного обеспечения на 500 тысяч и выше, для малого бизнеса это покупка кассового оборудования порядка 30-100 тысяч рублей и полное обновление кассовых систем и прочего.
С 1 апреля 2024 года вводится маркировка верхней одежды
Специалисты нашей компании могут помочь вам на каждом этапе: проконсультируем, какая именно одежда будет маркироваться с 2024 года; расскажем, как провести описание остатков; поможем получить коды в «Честном знаке», распечатать их и ввести в оборот. Если на данный момент вы продаете только немаркированную одежду и еще не зарегистрированы в «Честном знаке», необходимо выполнить следующие действия: Оформите электронную цифровую подпись ЭЦП на имя индивидуального предпринимателя или руководителя организации. В последствии могут понадобиться дополнительные ЭЦП для сотрудников, которые будут подтверждать приемку товара в электронном виде. Зарегистрируйтесь в системе Честный знак. Опишите информацию по всем остаткам по полной схеме и отправьте заявку на получение кодов в Честный знак. Получите коды, распечатайте их на принтере этикеток или другим способом. Нанесите коды на товар и введите его в оборот. Заключите договор с оператором электронного документооборота, чтобы получать УПД накладные и подтверждать поступление маркированного товара от поставщика.
Код получают на каждую единицу товара. Это значит, что если у вас есть одна модель юбки в красном и синем цвете, в 3-х размерах, нужно получить 6 кодов:— красная юбка S, красная юбка M, красная юбка L — синяя юбка S, синяя юбка M, синяя юбка L Если есть несколько красных юбок S, то нужно каждую маркировать отдельно. Импортер Заказывает коды маркировки в Честном знаке и отправляет производителю или транспортной компании. Они крепят коды на товаре. Когда товар пройдет таможню, импортер отчитывается в Честный знак, что товар получил и готов продавать. Дистрибьюторы и оптовики При покупке получают документы на товар с кодами. Проверяют их соответствие, подписывают электронной подписью универсальный передаточный документ — УПД. В этот момент система маркировки фиксирует, что товар перешел к другому владельцу. Прежде чем продать, сканируют коды и указывают их в накладных. Розница Принимает товар с маркировкой, проверяет его и отправляет в Честный знак, что товар принадлежит теперь ему. Когда товар продается, передают в Честный знак, что товар вышел из оборота. Бывают случаи, когда розница маркирует товар самостоятельно: — остатки товара, которые закупили до ввода обязательной маркировки — пока товар хранился на складе, код стерся — покупатель вернул товар с нечитаемым кодом Как быть в такой ситуации рассказали в инструкции Маркетплейсы По договору с маркетплейсами товар им не принадлежит. Но и продавать без маркировки он не может. Поэтому разбираться с маркировкой придется селлеру. Если товар остался на складе — маркетплейс должен распродать его до 1 июля или вернуть.
Весной 2024 запустил распродажу и успел все продать до 1 июля. Никаких нарушений нет, до этой даты немаркированными остатками можно торговать без вопросов. В марте 2024 года магазин купил у поставщика с хорошим дисконтом большую партию шуб из искусственного меха, которые подпали под обязательную маркировку. Если всю партию раскупят до 1 июля, переживать не о чем. Если не раскупят, до 1 октября ритейлеру придется промаркировать остатки одежды самостоятельно. В августе 2024 года в торговой точке, продающей женскую одежду, висят костюмы и блузки без кодов маркировки. Это нарушение: после 1 июля торговать немаркированными позициями запрещено. Что делать тем, кто начинает работать после запуска обязательной маркировки одежды На регистрацию в «Честном знаке» дается 7 календарных дней с момента производства, ввоза или старта продажи маркированной одежды. Если бизнес в отдаленных или труднодоступных местностях, срок увеличивается до 30 дней. Код маркировки: что это и как выглядит Уникальным двумерным кодом Data Matrix маркируют каждый текстильный товар.
Быстро просканировать коды на складе поможет терминал сбора данных ТСД — мобильный компьютер со встроенным сканером DataMatrix-кодов. Продажа товара Чтобы продавать маркированный товар, продавцу понадобится онлайн-касса , подписанный договор с ОФД и 2D-сканер. При продаже необходимо отсканировать DataMatrix-код на товаре с помощью сканера. ККТ выдаст чек с кодом маркировки товара. Важно: касса должна поддерживать формат фискальных данных ФФД 1. Продажа товара с маркировкой в онлайн-магазине Часто продавцы задают вопрос, нужно ли сканировать DataMatrix-коды, если они продают одежду через интернет. Да, но когда это делать — зависит от того, каким способом осуществляется оплата: Предоплата в интернет-магазине. В этом случае в момент оплаты продавец не знает, какая именно единица продукции отправится к покупателю. По рекомендации ФНС, нужно пробить два чека: первый — на предоплату без кода, второй, при доставке — чек с конечным расчетом и кодом маркировки. Соответственно, DataMatrix-код нужно отсканировать перед отгрузкой товара. Оплата при получении, если товар доставляет магазин.
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
Нововведения в маркировке одежды, которые начнут действовать в России с 1 апреля, помогут в том числе и добросовестным китайским производителям - повысится конкурентоспособность их продукции, а ее количество на отечественном рынке может увеличиться, рассказал РИА Новости член совета директоров B2B-платформы цифровой торговли между Россией и Китаем "Кифа" Кайл Шостак. Он отметил, что по имеющимся данным, доля Китая в импорте одежды в Россию в 2023 году стала максимальной за пятилетие, однако на деле, доля произведенной там одежды на российском рынке может быть существенно выше с учетом продукции, поставляемой по "серым" схемам. Поэтому расширение перечня также позволит "сократить участие такой продукции в торговом обороте", а добросовестные китайские производители одежды "смогут увидеть ощутимый положительный эффект в виде повышения конкурентоспособности их продукции и появления новых возможностей для бизнеса".
Новые группы товаров, подлежащие маркировке Напомним что маркируют в легкой промышленности уже сейчас: Одежду из натуральной кожи или ее имитации; Трикотажные женские блузки и их разновидности; Верхнюю одежду для любого пола и возраста; Шубы и другие виды одежды из натурального меха; Домашний текстиль. А что будет в 2024 году?
Правительство РФ опубликовало постановление от 13. Чтобы к «заветной дате» не нарваться на штрафы и другие неприятности, стоит уже сейчас готовиться к нововведениям. Забыли про электронную подпись. Неправильно оформили документы по постановке товаров на баланс, их списанию, оформлению выбытия, возвратов и другим действиям.
Этапы нововведений Чтобы процесс был более организованным, правительство установило определенные сроки. С 1 апреля 2024 года все участники, занимающиеся продажей товаров легкой промышленности, обязаны внести информацию о маркировке этих товаров в информационную систему мониторинга. Также необходимо сообщить о вводе данных товаров в оборот, их текущем обороте и выводе из оборота. С 1 июня 2024 года запрещается выпуск таможенными органами непромаркированных товаров, приобретенных до 31 марта 2024 года.
С 1 июля 2024 года запрещена продажа непромаркированных остатков. Хранение разрешено.
В противном случае придется выплатить штраф. В этой статье мы подробнее рассмотрим изменения и расскажем, какие действия необходимо предпринять, чтобы отвечать новым требованиям. Оглавление Как работает маркировка «Честный Знак» Кто должен маркировать одежду и текстиль Кому не нужно маркировать товар Штрафы за отсутствие маркировки на одежде Изменения в маркировке одежды и текстиля с 1 апреля 2024 года Расширенный список товаров, подлежащих маркировке Сроки и этапы изменений по маркировке одежды в 2024году Маркировка остатков одежды в 2024 году Как подготовиться к расширению перечня товаров одежды для маркировки Оборудование для маркировки одежды Код маркировки Data Matrix Сколько стоит код маркировки в «Честном Знаке» Как работает маркировка «Честный Знак» «Честный Знак» — это система, разработанная с целью борьбы с контрафактной продукцией и фальсификатом. Она позволяет отслеживать движение товаров от производителя до конечного потребителя.
Есть несколько этапов маркировки одежды в наступившем году, их мы рассмотрим ниже. Если производитель или импортер подпадает под новые правила, он должен нанести на каждую единицу товарной позиции уникальный код, который состоит из двух частей: кода товара и кода проверки. Первый содержит информацию о самом товаре, а код проверки — это криптографический код, который подтверждает подлинность кода товара. Затем компания регистрирует этот идентификатор в системе «Честный Знак». При продаже продавец сканирует код, и информация об этом поступает в «Честный Знак». У покупателя появляется возможность проверить подлинность товара благодаря специально разработанному мобильному приложению — он может сам отсканировать код.
Если продукция подлинная, то приложение покажет данные о нем. Для нанесения маркировки на одежду в 2024 году компаниям требуется закупить оборудование. В данный список входит принтер для печати двухмерных штрих-кодов. Также понадобится сканер и программы. Подробнее об этом поговорим в завершении статьи. Кто должен маркировать одежду и текстиль Следить за наличием средств идентификации на продукции должны любые участники рынка, включая производителей, импортеров, продавцов и дистрибьюторов.
Соответственно, если она ввозится из-за рубежа, она должна получить этикетки еще до ввода в оборот на территории Российской Федерации Что касается самих продавцов и дистрибьюторов, то они должны проверять одежду, подлежащую маркировке, на соответствие данным требованиям. В противном случае они не имеют права торговать закупленной продукцией. Важно отметить, что нужно не просто нанести специальные знаки на товары, но также вести документацию. В частности, необходимо формировать кассовые отчеты. Средства идентификации обычно включают в себя наименование товара, его состав, размер, страну и дату изготовления. Эти данные наносятся либо на этикетку, либо на упаковку.
Если продукция продается в комплекте, то идентификатор нужно нанести один раз. Вся информация должна быть четкой, легко читаемой, нестираемой. Кому не нужно маркировать товар Маркировка одежды и текстиля не требуется в случае, если продукция была ввезена в Россию еще до даты вступления в силу новых требований. Также нанесение этикеток не является обязательным, если товары были произведены в качестве образцов, пробных партий.
Но дело в том, что сейчас у малого бизнеса, наверное, наисложнейшее время, ввезти официально товары практически невозможно. А что такое маркировка? Фактически у вас контролируют заход товара на компанию либо с момента таможни, либо с момента производства. Для малого бизнеса, который сейчас ввозит всяческими кривыми путями в Россию товары, это сродни просто закрытию, банкротству, потому что ввезти легально товар на сегодня в подавляющем большинстве случаев не представляется возможным, потому что ты должен напрямую у поставщика купить «белый» товар и растаможить его по полной стоимости. Вы же понимаете, что сейчас официальные дистрибьюторы, производители на Россию ничего не отгружают и фактически растаможить и промаркировать товар будет невозможно. Единственный, кто сможет это делать, — крупные поставщики или те, кто занимается на крупном объеме параллельным импортом, но к малому бизнесу это никакого отношения не имеет. Давайте разберемся, сколько стоит маркировка. Для производителя либо дистрибьютора это установка программного обеспечения на 500 тысяч и выше, для малого бизнеса это покупка кассового оборудования порядка 30-100 тысяч рублей и полное обновление кассовых систем и прочего. Фактически это сейчас дополнительные расходы, которые неподъемны в сегодняшних реалиях».
Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров
Обязательная цифровая маркировка нижнего белья, купальников, чулочно-носочных изделий, перчаток и варежек, галстуков и платков, головных уборов, детской одежды будет введена в России с 1 марта 2025 года. При этом, поскольку сроки маркировки для складских остатков одежды в марте продлили с 1 февраля до 1 мая, шквала проверок пока нет, утверждает Горбунов. Смотрите видео онлайн «Маркировка остатков Легкой промышленности 2024 год» на канале «Честный ЗНАК» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 декабря 2023 года в 15:51, длительностью 00:05:25, на видеохостинге RUTUBE.