Новости махабхарата актеры

Драма, военный. Режиссер: Б.Р. Чопра, Рави Чопра. В ролях: Арун Бакши, Прамод Кумар, Алока Мукерджи и др. В основе сюжета сериала «Махабхарата» оригинальный текст одноименного индийского эпоса, являющегося комплексом эпических повествований, новелл, басен, притч. Индийское кино " Махабхарата " 2013, 2014 года смотреть онлайн на русском языке. Какие замечательные актеры и какой прекрасный фильм! Махабхарата смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве.

«Махабхарата» для всех

И одним из условий от него на время съёмок было соблюдение его режима питания, кхм, спортивной его диеты, 4л молока, нцать штук яиц, нцать штук чапати и прочие тонны еды. Одна из компаний не смогла обеспечивать это, и ему пришлось отказаться от участия в их проекте. Но потом ту роль дали Саурабху. Юдхи веселил съёмочную группу тем, что осваивал верховую езду прямо на съёмках и постоянно падал с лошади. Тортик или бутылка водки?

Тортик или бутылка водки? А с Пранитом Шакуни на съёмках все время перекидывались подначками шутливыми в духе их персонажей. А пока Саурабх играл Кришну, у него случился дхармизм мозга, так что он и вне съёмок вещал в духе Кришны. Фанаты Махи и упоротые кришнаиты периодически называют его Кришной и пытаются на него молиться. В одном из сериалов Саурабх еще и Шиву сыграл а в Махадеве он Вишну.

Люди, являющиеся представителями данного рода, несут в себе зависть и подлость. В них сосредоточено зло, что проявляется в действиях и поступках. Двум ветвям династии Куру, совершенно не имеющим никакого сходства, доводится вести борьбу не только за богатство, но и за власть. На кону стоит правление столицей государства.

Полную фильмографию актера Павла Прилучного можно посмотреть на этом сайте. Сериал "Королева красоты" смотрим на телеканале Россия-1 с 26 октября 2015 года.

Сериал "Махабхарата": актеры и роли

Полный список актеров, режиссеров и создателей сериала Махабхарата (2013-) на сайте Актеры и роли: Saurabh Raj Jain, Шахиир Шейх, Шахиир Шейх, Arpit Ranka, Арпит Ранка. Махабхарата: актеры и создатели сериала. *** Актер, сыгравший Юдхиштиру, сначала пробовался на роль Кришны. Вы пропали без вести из Индии в течение двух лет. Махабхарата актеры в жизни картинка.

Mahabharata Now (2022)

В России премьера сериала состоялась в июле 2015 года. Выход сериала "Махабхарата" стал настоящим подарком не только для поклонников индийского кино, но и для любителей фильмов, снятых по мифологическим сюжетам, а также для людей, интересующихся философскими знаниями Древней Индии. Предыдущие экранизации "Махабхараты" Сериал "Махабхарата" - это очередная экранизации величайшего произведения ведической Индии. Несколько раз, начиная с 1931 года, создавались фильмы по сюжету эпической поэмы "Махабхарата". Один из фильмов был снят Бабубхаем Мистри в 1965 году. Следующим режиссёром, снявшим 1989-м трехсерийный фильм "Махабхарата", был англичанин Питер Брук. В девяностые годы Рави Чопра выпускает сериал, состоящий из 94 серий. А в 2013 году выходит новый многосерийный фильм, который является творческой работой нескольких режиссёров. Произведение, созданное древним автором, по-прежнему притягивает внимание режиссеров и зрителей. Эпос "Махабхарата" В поэме рассказывается о трагических событиях древности.

В центре сказания - война за богатство и власть между кровными родственниками. Завистливый и хитрый Каурав Дурьодхан плетет интриги против двоюродного брата Пандава Юдхиштхира и доводит дело до войны. Главное сражение, в котором погибли почти все его участники, происходит на поле Куру. На стороне Пандавов выступает бог Кришна, который помогает своему другу Арджуне во время битвы. Но мы понимаем, что главная битва происходит в душах людей - это битва добра и зла, света и тьмы. О сериале Сериал "Махабхарата" 2013 года - самый дорогой в истории индийского кино. Он состоит из 267 серий по двадцать минут каждая.

Ветвь Пандавы - это свет, добро и духовность, Кауравы же - злой умысел, подлость, предательство и порок. Старший из ветви Пандавов получает трон, а Кауравы задумывают коварный заговор для захвата власти. Всем им предстоит пройти долгий и сложный путь, полный уроков, мудрых истин, испытаний, горестей и счастливых открытий... Приглашаем вас посмотреть трейлер к сериалу «Махабхарата 2013 » онлайн. В данный момент сериал «Махабхарата 2013 » не доступен к онлайн просмотру на нашем сайте.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.

Шантану и Сатьявати женятся и имеют двоих детей - Читрангаду и Вичитравирья. Помимо цариц, Вьяса оплодотворяет горничную. Вскоре Амбика рожает Дхритараштра , слепорожденная, Амбалика рожает Панду родился бледным, и Парашрами рождает Видура. Узнав, что ее будущий муж слеп, Гандхари решила завязать глаза, чтобы разделить боль своего мужа. Это злит Шакуни , брат Гандхари, и он клянется уничтожить Бхишму, поскольку именно он внес предложение о женитьбе Гандхари. Дхритараштре отказано в престоле за то, что он был слеп, и престол отдан Панду. Позже Мудрец Киндама проклял Панду, что он умрет, если попытается оплодотворить своих жен. Панду, убитый горем, отказывается от королевства со своими двумя женами. После этого Дхритараштра становится фактическим королем Хастинапура. Кунти использует дар, данный ей Мудрецом Дурваса , чтобы призвать богов по своему выбору и получить от них детей. Гандхари, завидующий этому развитию, рождает кусок плоти после того, как он был беременен в течение почти 18 месяцев, но Веда Вьяса разрезает его на 101 кусок, и эти части в конечном итоге превращаются в детей - 100 Кауравас во главе с Дурьодхана и дочь, Душала. Проходят годы, и Кауравы становятся злыми, ведомые своим старшим братом. Дурьодхана , на которого сильно влияет его дядя Шакуни в отличие от Пандавов, которые праведны. Пандавы возвращаются в Хастинапур с Кунти после смерти Панду и Мадри. Все князья отправляются учиться под Гуру Дроначарья Проходят годы, и принцы возвращаются в Хастинапур, где они участвуют в соревновании, демонстрируя свои навыки. Арджуна побеждает в соревновании, но Карна , сын возницы, разбивает ворота соперников и бросает вызов Арджуне. Кунти понимает, что Карна - ее сын, которого она получила от Сурья Бог Солнца, задолго до брака. Кауравы вместе с Карной пытаются убить Пандавов, используя дворец из воска , но Пандавы убегают. Они уходят в изгнание, поэтому все остальные считают их мертвыми. В процессе Пандавы сталкиваются с демоном по имени Хидимба. Бхима убивает Хидимбу, но в конечном итоге женится на его сестре Хидимби. Пара рожает сына, Гхатоткача. Пандавы в конце концов женятся Драупади , принцесса Панчала , рожденные из огня, тем самым раскрывая свою личность.

Актеры сериала махабхарата фото

Сериал "Махабхарата": актеры и роли 12 ноября 2017 В сентябре 2013 года на экраны Индии вышел сериал "Махабхарата", хотя работа над фильмом продолжалась ещё в течение года. Фильм снят по мотивам индийского эпоса, созданного в глубокой древности. В России премьера сериала состоялась в июле 2015 года. Выход сериала "Махабхарата" стал настоящим подарком не только для поклонников индийского кино, но и для любителей фильмов, снятых по мифологическим сюжетам, а также для людей, интересующихся философскими знаниями Древней Индии. Предыдущие экранизации "Махабхараты" Сериал "Махабхарата" - это очередная экранизации величайшего произведения ведической Индии. Несколько раз, начиная с 1931 года, создавались фильмы по сюжету эпической поэмы "Махабхарата". Один из фильмов был снят Бабубхаем Мистри в 1965 году. Следующим режиссёром, снявшим 1989-м трехсерийный фильм "Махабхарата", был англичанин Питер Брук. В девяностые годы Рави Чопра выпускает сериал, состоящий из 94 серий. А в 2013 году выходит новый многосерийный фильм, который является творческой работой нескольких режиссёров. Произведение, созданное древним автором, по-прежнему притягивает внимание режиссеров и зрителей.

Эпос "Махабхарата" В поэме рассказывается о трагических событиях древности. В центре сказания - война за богатство и власть между кровными родственниками. Завистливый и хитрый Каурав Дурьодхан плетет интриги против двоюродного брата Пандава Юдхиштхира и доводит дело до войны. Главное сражение, в котором погибли почти все его участники, происходит на поле Куру. На стороне Пандавов выступает бог Кришна, который помогает своему другу Арджуне во время битвы. Но мы понимаем, что главная битва происходит в душах людей - это битва добра и зла, света и тьмы.

Считается, что ее возраст насчитывает порядка 2000 лет.

Около 200 тыс. Disney называет этот проект южноазиатской версией «Игры престолов», который обещает привлечь индийских зрителей. Планируется, что сериал станет доступным в 2024 году, о чем сообщил руководитель индийского цифрового агентства Disney Disney Plus Hotstar.

Рейтинг IMDB: 9 "Махабхарата" - одно из крупнейших литературных произведений в мире, состоящее из 100 тысяч стихов. В основе древнейшего ведического эпоса лежит повествование о великой битве потомков Бхараты. Два знатных рода - Пандавы и Кауравы - две ветви одной династии.

Появился ком мяса, который был разделён мудрецом Вьясой на сто один зародыш. Зародыши были помещены в кувшины с топлёным маслом, где дозревали ещё девять месяцев. Так у царя Дхритараштры и царицы Гандхари появились сто сыновей-Кауравов и одна дочь. Дурьодхана Актер на эту роль подобрался очень харизматичный, играет его Арпит Ранка.

Несмотря на то, что герой его просто воплощенное зло, актер настолько обаятельный, что очень трудно его ненавидеть. Таким же обаятельным получился и второй главный злодей сериала - царь Шакуни, дядя Дурьодханы. Он является аватаром Двапары, олицетворения Двапара-Юги и братом царицы Гандхари. Нечестно играя в кости, он выиграл для Дурьодханы царство Пандавов. Его игральные кости были сделаны из бедренных костей отца Шакуни, и потому выпадали всегда такие числа, какие он хотел. Парочка злодеев из них конечно получилась очень харизматичная Главным женским героем эпоса является Драупади, земное воплощение Лакшми, супруги Вишну или, по более древним представлениям, Индры. Драупади - дочь царя панчалов Друпады и общая жена пяти братьев Пандавов. Драупади родилась чудесным образом из жертвенного огня на алтаре, и её небесным отцом является бог Агни. При рождении Драупади невидимый голос произносит пророчество, что царевне суждено вызвать гибель кшатриев что и случилось в битве на поле Курукшетра, причиной которой стала Драупади и месть Пандавов за ее честь. Драупади является любимой подругой лорда Кришны, их дружба и любовь друг к другу естественно платоническая это одна из самых прекрасных вещей в Махабхарате.

Драупади это один из самых известных и почитаемых персонажей индийской религии и мифологии. Для меня это самая любимая из всех героев Махабхараты. Потрясающий своим сильным характером и трагизмом своей судьбы персонаж, вызывающий только восхищение. Актриса Пуджа Шарма, играющая Драупади, справилась с ролью просто потрясающе. Свадьба Драупади и Пандавов К сожалению Пандавы не всегда были достойны любви такой женщины, на ее долю выпало столько трудностей и испытаний, что хватило бы и на сотню жизней. Главным трагическим героем Махабхараты считается Карна, старший брат Пандавов, сильнейший герой и воплощение доблести и чести. Карна имеет божественное происхождение, его родители - царевна Кунти и бог солнца Сурья. До рождения Карны его небесный отец изрекает пророчество о том, что Карне суждено стать величайшим воином. Карна появился на свет в результате девственного рождения и стал подкидышем, так как был внебрачным ребёнком, и юная мать пустила младенца в корзине по реке.

Махабхарата (2013) — Актёры и роли

это древнейший индийский эпос, рассказывающий о противостоянии двоюродных братьев. *** Актер, сыгравший Юдхиштиру, сначала пробовался на роль Кришны. В центре внимания два рода – Пандавы и Кауравы. Они принадлежат к одной династии Куру, но соперничество между ними не знает границ. Род Пандавы олицетворяет в себе светлое, доброе, божественное начало, в то время как род Кауравы – это средоточие зла, зависти и подлости. Итак, продолжая начатую тему, представлю вкратце основных персонажей сериала Махабхарата.

Махабхарата (2013-...) — актёры и создатели

Смотреть онлайн Махабхарата все серии подряд бесплатно. Смотреть Махабхарата онлайн бесплатно без регистрации. трейлеры, актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине. Смотреть Махабхарата онлайн бесплатно без регистрации.

Махабхарата (2013) — Актёры и роли

С этой целью Фридрих Шлегель изучал в Париже санскрит под началом британского востоковеда Александра Гамильтона. На утраченном рисунке «Брамины» 1809 Уильям Блейк, по свидетельству современников, изобразил первого переводчика ключевого эпизода «Махабхараты» — «Бхагавадгиты» — Чарльза Уилкинса, склонившегося над рукописью в окружении загадочных индийских жрецов. Передача спасительного знания совершалась на глазах. Позже идея древней мудрости индусов была подхвачена западными эзотериками. Исследовательница из Кембриджа Мишка Синха обнаружила, что, начиная с 80-х годов XIX века, переводы той же «Бхагавадгиты» стали плодиться, как грибы. И это не случайно. Именно в эти годы Теософское общество под началом Елены Блаватской и Генри Олкотта переместило центр своей деятельности в Индию. Духовное единение человечества на почве возрождения древней мудрости стало его главной задачей.

Ее и искали в древних священных текстах. В ходу были аллегорические толкования, позволявшие увидеть в битве героев «Махабхараты» — Пандавов и Кауравов — вселенскую схватку добра и зла. Занимались этим не только теософы, но и сами индийцы от Свами Вивекананды до Махатмы Ганди. Если для первых духовное единство человечества было залогом его спасения, то для вторых — доказательством величия Индии, сумевшей донести это знание до сегодняшнего дня. На первых порах это различие не бросалось в глаза. Превознося перед индийцами грандиозность их религии, Вивекананда охотно отыскивал в индуизме аналоги таким западным понятиям, как наука, а иногда и вовсе конкретным вещам вроде дарвиновской эволюции. Он находил ее в понятии «паринама» превращение из классической йоги Патанджали.

Именно эта всеохватность индуизма и должна была, по мысли великого реформатора, возвысить его в глазах индийцев. Сходным переводом индуистских понятий на язык западной культуры занималась и Елена Блаватская. Разве что делала это гораздо более вольно. Например, аналог эволюции отыскивала в «Ригведе». Там богиня земли Притхиви просит у бога ветра Ваю мантру, чтобы вырастить волосы, и обретает способность производить из себя новые формы, то есть эволюционировать. Таким образом, древняя мудрость имплицитно включала в себя и западную мысль. Однако разный подход к универсализму индуизма не мог не привести к конфликтам.

Частично их можно было списать на конкуренцию между западными индусофилами и индийскими реформаторами, но истинные причины лежали глубже. В предполагаемом вселенском синтезе культур индуизм, по мнению реформаторов, должен был играть первую скрипку. Если теософы этого не понимали, их следовало поставить на место. В этих словах Вивекананды читается не только язвительный намек на связь теософии со спиритизмом, но и уверенность в исключительной роли Индии. Идея универсализма вступает в противоречие с мечтой об уникальности. Встреча с хиндутвой Как-то мне попалась фотография группы буддийских монахов, сделанная в Бирме в начале прошлого века. На ней один бхикшу по имени Ананда Меттейя резко отличался от других европейскими чертами лица.

Таких, как он, европейцев, принявших индуистское и буддийское посвящение, в ту пору можно было перечесть на пальцах. К концу века положение дел изменилось. На смену западным мечтам об универсальном синтезе Востока и Запада все чаще стало приходить разочарование в собственной культуре и желание бежать от нее куда подальше. Мистический Восток стал одним из главных маршрутов контркультурной молодежи, в массовом порядке устремившейся в индуистские ашрамы и буддийские вихары. Для беглецов и беглянок на первый план выходила именно уникальность индийской и других азиатских традиций. Облачившись в дхоти, сари, кашайи, они мечтали избавиться от тягот цивилизации и обрести блаженный покой мокши и нирваны. Но одновременно осознание собственной исключительности росло и в странах Юго-Восточной Азии.

Национализм под лозунгом «хиндутвы» индийскости начинал играть все большую роль в индийской культуре и политике. Отношение националистов к западным индусофилам носило двойственный характер. С одной стороны, их присутствие поднимало адептов хиндутвы в собственных глазах, поскольку свидетельствовало о магической притягательности Индии для иностранцев, с другой — те не могли претендовать на равное положение с истинными индусами. Западные кришнаиты для рьяных националистов — имитаторы, которых они иронично сравнивают с танцующими слонами. Но эти «слоны» приносят пользу, особенно за пределами Индии. Со временем число тех, кто мечтал в одночасье превратиться в индуса, поубавилось, и это было связано не только с ростом индийского национализма, но и с огромной трудностью подобной метаморфозы. Ведь человеческое сознание не компьютерная флешка, на которой одну информацию можно легко заменить другой.

Именно в это время, то есть в восьмидесятые годы прошлого века, Питер Брук и начал осуществлять свой грандиозный проект. Увлеченность мифологическим прошлым всегда сочеталась у него с острым чувством современности. Во время репетиции спектакля «US», направленного против войны во Вьетнаме, молодой индиец рассказал об эпизоде из индийского эпоса, когда два огромных войска стоят друг против друга, как злобные псы на поводках, а военачальник одного отрешенно вопрошает: «Зачем нам воевать? В ту пору это прозвучало актуально, и слово «Махабхарата» прочно застряло у Брука в голове. Смысл жизни в Кали-юге Двадцатый век доказал не только иллюзорность, но и опасность прогрессистской мечты о том, что история — это бесперебойное движение в будущее. Во имя строительства светлого будущего было пролито немало крови.

Съемки самой битвы на Курукшетре были очень трудными для актеров. Снимали в Раджастане в июне. У актеров не было ни вагончиков, ни гримерок.

Все жили в палатках. У них не было личных гримеров. Актеры носили тяжелые костюмы, что делало жару невыносимой. Случались несчастные случаи, и некоторые актеры получали серьезные травмы. Многие делились воспоминаниями о том, как во время трансляции обоих сериалов улицы пустели, а магазины закрывались. Все спешили к экранам, чтобы погрузиться в мир Богов и героев, в атмосферу вечного противостояния добра и зла. К сожалению, о сериале очень мало информации. А писать об актерах сложно, потому что, как и героев, их очень много. К счастью, сериал можно найти к просмотру в русской озвучке, достаточно ввести название в поисковик.

Мне посчастливилось. Одним из первых сериалов, которые я посмотрела, стала именно «Махабхарата». Это была любовь с первого взгляда. Спустя 7 лет пересмотрела полностью и вновь полюбила его. Качество, талант, душа. Именно эти слова приходят на ум, когда речь заходит об этом сериале. Хочу сразу уточнить для дорого читателя — я пишу свое мнение именно об этой версии, как об отдельном произведении. Я пока не смотрела новый сериал 2013 года и не могу, и не хочу их сравнивать. Их разделяет разница более чем в 20 лет, и сравнивать их просто не стоит.

Эпос был создан на санскрите мудрецом Вьясой, который и сам является среди его героев. Поэму считают "пятой Ведой" — это духовная "инструкция", книга, содержащая ответы на все жизненные вопросы. Во-вторых, в сериал из священной поэмы взята в основном вражда между родами Пандавы и Кауравы из одной династии.

Производство проекта стоило 73 миллиона долларов, это один из "дорогущих" сериалов Болливуда. Для показа в России текст "Махабхараты" адаптировала и переозвучила студия "Кириллица" с активным привлечением специалистов по индийской культуре и языку.

И Пандавы, и Кауравы собирают свои армии, вступая в союз с различными племенами и царствами. Незадолго до Курукшетра война начинается, Арджуна получает знание Бхагавад Гита от Кришны, что помогает ему бороться за праведность без каких-либо сожалений по поводу убийства собственного народа в процессе. Война начинается и продолжается 18 дней - обеим сторонам грозят массовые разрушения.

Пандавы и Кауравы теряют всех своих детей, родственников мужа и союзников, и война официально заканчивается после того, как Дурьодхана, единственный оставшийся Каурава, убит Бхимой. Ашваттхама сын Дроначарья , увидев смерть Дурьодханы, разгневался и ночью совершил набег на лагерь Пандавов, убив при этом множество солдат. Дхриштадьюмна брат Драупади и главнокомандующий Пандавов и Упапандавы убиты Ашваттхамой, пока они спят. Он также довольно безуспешно пытается убить нерожденного ребенка Уттараа, но его оживляют и называют Парикшит Кришной. Кришна также проклинает Ашваттхаму оставаться в сильной боли и бессмертии на всю оставшуюся жизнь из-за его гнусного поступка.

Пандавы возвращаются в Хастинапур, где Дхритараштра пытается убить Бхиму, но безуспешно. Гандхари проклинает Кришну за то, что он допустил войну, поскольку она потеряла всех своих сыновей и внуков, поэтому его постигла та же участь. Шоу заканчивается Юдхиштхира окончательно коронованный Кришной как царь Хастинапура. Приемный сын Яшоды и Нанды. Он воплощение Господа Махавишну, который пришел на землю, чтобы защитить дхарма.

Двоюродный брат Карны и Пандавы, любовный интерес Радхи, подруга Драупади и супруга Рукмини, а также другие 16 007 жен. Арпит Ранка в качестве Дурьодхан : Старший Каурава, первый сын короля Дхритараштры и королевы Гандхари, высокомерный и вспыльчивый наследный принц Хастинапура, им часто манипулирует его дядя по материнской линии Шакуни. Друг Карны и Ашваттхамы. Убит Бхимой на 18-й день. Он дал клятву безбрачия, и отец дал ему милость определить время смерти.

Убит Арджуной на 17-й день. Вначале он был принцем, но позже - королем Гандхары. Он коварен и разработал стратегию всех планов Дурьодхана против Пандавов. Он обижен на Бхишму за то, что он женил свою сестру Гандхари на Дхритараштре. Убит Сахадевой на 18-й день.

Махабхарата

Он очень хорошо танцует и поет. Пишет стихи. Актер ведет здоровый образ жизни - посещает занятия по фитнесу, каждое утро начинает с гимнастики, правильно питается. А еще участвует в радиошоу, занимается озвучиванием фильмов. За новые роли Саурабх браться не спешит, так как считает, что любая работа должна быть выполнена добросовестно, с полной душевной отдачей. Мечтает сняться в романтическом сериале с интересным сюжетом. Живет вместе с мамой и женой, воспитывает близнецов, которые недавно появились на свет.

Пуджа Шарма Среди актеров сериала "Махабхарата" были те, для кого участие в съемках телевизионного фильма стало дебютом в кинематографе. Пуджа Шарма - модель, телеведущая. Она обучалась актерскому мастерству прямо на съёмочной площадке, где её учили правильно произносить текст, двигаться, плакать. Роль Драупади - друга Кришны - досталась ей неожиданно. Когда девушка пошла на пробы, она даже не надеялась получить роль, особенно такую сложную и многоплановую. Пуджа подошла к роли очень ответственно, прочитав всё, что можно о своей героине.

Драупади - жена 5 мужей, потому что Пандавы дали клятву, что из всех женщин их семьи только она будет сидеть на троне как царица. С каждым мужем у неё складываются разные отношения. Она родила пятерых сыновей, и всё пятеро погибли на Курукшетре. Работать над ролью Драупади Пуджа было непросто и вот по какой причине - одно только облачение в царский наряд занимало до трех часов в день, а некоторые эпизоды, например эпизод игры в кости, снимались в течение 20 дней.

Исследовательница из Кембриджа Мишка Синха обнаружила, что, начиная с 80-х годов XIX века, переводы той же «Бхагавадгиты» стали плодиться, как грибы. И это не случайно.

Именно в эти годы Теософское общество под началом Елены Блаватской и Генри Олкотта переместило центр своей деятельности в Индию. Духовное единение человечества на почве возрождения древней мудрости стало его главной задачей. Ее и искали в древних священных текстах. В ходу были аллегорические толкования, позволявшие увидеть в битве героев «Махабхараты» — Пандавов и Кауравов — вселенскую схватку добра и зла. Занимались этим не только теософы, но и сами индийцы от Свами Вивекананды до Махатмы Ганди. Если для первых духовное единство человечества было залогом его спасения, то для вторых — доказательством величия Индии, сумевшей донести это знание до сегодняшнего дня.

На первых порах это различие не бросалось в глаза. Превознося перед индийцами грандиозность их религии, Вивекананда охотно отыскивал в индуизме аналоги таким западным понятиям, как наука, а иногда и вовсе конкретным вещам вроде дарвиновской эволюции. Он находил ее в понятии «паринама» превращение из классической йоги Патанджали. Именно эта всеохватность индуизма и должна была, по мысли великого реформатора, возвысить его в глазах индийцев. Сходным переводом индуистских понятий на язык западной культуры занималась и Елена Блаватская. Разве что делала это гораздо более вольно.

Например, аналог эволюции отыскивала в «Ригведе». Там богиня земли Притхиви просит у бога ветра Ваю мантру, чтобы вырастить волосы, и обретает способность производить из себя новые формы, то есть эволюционировать. Таким образом, древняя мудрость имплицитно включала в себя и западную мысль. Однако разный подход к универсализму индуизма не мог не привести к конфликтам. Частично их можно было списать на конкуренцию между западными индусофилами и индийскими реформаторами, но истинные причины лежали глубже. В предполагаемом вселенском синтезе культур индуизм, по мнению реформаторов, должен был играть первую скрипку.

Если теософы этого не понимали, их следовало поставить на место. В этих словах Вивекананды читается не только язвительный намек на связь теософии со спиритизмом, но и уверенность в исключительной роли Индии. Идея универсализма вступает в противоречие с мечтой об уникальности. Встреча с хиндутвой Как-то мне попалась фотография группы буддийских монахов, сделанная в Бирме в начале прошлого века. На ней один бхикшу по имени Ананда Меттейя резко отличался от других европейскими чертами лица. Таких, как он, европейцев, принявших индуистское и буддийское посвящение, в ту пору можно было перечесть на пальцах.

К концу века положение дел изменилось. На смену западным мечтам об универсальном синтезе Востока и Запада все чаще стало приходить разочарование в собственной культуре и желание бежать от нее куда подальше. Мистический Восток стал одним из главных маршрутов контркультурной молодежи, в массовом порядке устремившейся в индуистские ашрамы и буддийские вихары. Для беглецов и беглянок на первый план выходила именно уникальность индийской и других азиатских традиций. Облачившись в дхоти, сари, кашайи, они мечтали избавиться от тягот цивилизации и обрести блаженный покой мокши и нирваны. Но одновременно осознание собственной исключительности росло и в странах Юго-Восточной Азии.

Национализм под лозунгом «хиндутвы» индийскости начинал играть все большую роль в индийской культуре и политике. Отношение националистов к западным индусофилам носило двойственный характер. С одной стороны, их присутствие поднимало адептов хиндутвы в собственных глазах, поскольку свидетельствовало о магической притягательности Индии для иностранцев, с другой — те не могли претендовать на равное положение с истинными индусами. Западные кришнаиты для рьяных националистов — имитаторы, которых они иронично сравнивают с танцующими слонами. Но эти «слоны» приносят пользу, особенно за пределами Индии. Со временем число тех, кто мечтал в одночасье превратиться в индуса, поубавилось, и это было связано не только с ростом индийского национализма, но и с огромной трудностью подобной метаморфозы.

Ведь человеческое сознание не компьютерная флешка, на которой одну информацию можно легко заменить другой. Именно в это время, то есть в восьмидесятые годы прошлого века, Питер Брук и начал осуществлять свой грандиозный проект. Увлеченность мифологическим прошлым всегда сочеталась у него с острым чувством современности. Во время репетиции спектакля «US», направленного против войны во Вьетнаме, молодой индиец рассказал об эпизоде из индийского эпоса, когда два огромных войска стоят друг против друга, как злобные псы на поводках, а военачальник одного отрешенно вопрошает: «Зачем нам воевать? В ту пору это прозвучало актуально, и слово «Махабхарата» прочно застряло у Брука в голове. Смысл жизни в Кали-юге Двадцатый век доказал не только иллюзорность, но и опасность прогрессистской мечты о том, что история — это бесперебойное движение в будущее.

Во имя строительства светлого будущего было пролито немало крови. Неудивительно, что потерявшая исторический оптимизм западная публика потянулась к иным картинам мира. Индуистская привлекала как раз тем, что носила диаметрально противоположный характер. Когда-то человечество познало радости золотого века, но с тех пор его поджидал неумолимый регресс. События «Махабхараты» разворачиваются накануне Кали-юги, темного века, в котором люди достигли глубины падения.

Идея универсализма вступает в противоречие с мечтой об уникальности. Встреча с хиндутвой Как-то мне попалась фотография группы буддийских монахов, сделанная в Бирме в начале прошлого века. На ней один бхикшу по имени Ананда Меттейя резко отличался от других европейскими чертами лица.

Таких, как он, европейцев, принявших индуистское и буддийское посвящение, в ту пору можно было перечесть на пальцах. К концу века положение дел изменилось. На смену западным мечтам об универсальном синтезе Востока и Запада все чаще стало приходить разочарование в собственной культуре и желание бежать от нее куда подальше. Мистический Восток стал одним из главных маршрутов контркультурной молодежи, в массовом порядке устремившейся в индуистские ашрамы и буддийские вихары. Для беглецов и беглянок на первый план выходила именно уникальность индийской и других азиатских традиций. Облачившись в дхоти, сари, кашайи, они мечтали избавиться от тягот цивилизации и обрести блаженный покой мокши и нирваны. Но одновременно осознание собственной исключительности росло и в странах Юго-Восточной Азии. Национализм под лозунгом «хиндутвы» индийскости начинал играть все большую роль в индийской культуре и политике.

Отношение националистов к западным индусофилам носило двойственный характер. С одной стороны, их присутствие поднимало адептов хиндутвы в собственных глазах, поскольку свидетельствовало о магической притягательности Индии для иностранцев, с другой — те не могли претендовать на равное положение с истинными индусами. Западные кришнаиты для рьяных националистов — имитаторы, которых они иронично сравнивают с танцующими слонами. Но эти «слоны» приносят пользу, особенно за пределами Индии. Со временем число тех, кто мечтал в одночасье превратиться в индуса, поубавилось, и это было связано не только с ростом индийского национализма, но и с огромной трудностью подобной метаморфозы. Ведь человеческое сознание не компьютерная флешка, на которой одну информацию можно легко заменить другой. Именно в это время, то есть в восьмидесятые годы прошлого века, Питер Брук и начал осуществлять свой грандиозный проект. Увлеченность мифологическим прошлым всегда сочеталась у него с острым чувством современности.

Во время репетиции спектакля «US», направленного против войны во Вьетнаме, молодой индиец рассказал об эпизоде из индийского эпоса, когда два огромных войска стоят друг против друга, как злобные псы на поводках, а военачальник одного отрешенно вопрошает: «Зачем нам воевать? В ту пору это прозвучало актуально, и слово «Махабхарата» прочно застряло у Брука в голове. Смысл жизни в Кали-юге Двадцатый век доказал не только иллюзорность, но и опасность прогрессистской мечты о том, что история — это бесперебойное движение в будущее. Во имя строительства светлого будущего было пролито немало крови. Неудивительно, что потерявшая исторический оптимизм западная публика потянулась к иным картинам мира. Индуистская привлекала как раз тем, что носила диаметрально противоположный характер. Когда-то человечество познало радости золотого века, но с тех пор его поджидал неумолимый регресс. События «Махабхараты» разворачиваются накануне Кали-юги, темного века, в котором люди достигли глубины падения.

Все находится в упадке, мораль выдохлась, природа умирает, экономическое и политическое устройство общества оказалось в перманентном кризисе. Конфликты выливаются в бесконечные войны. Первые воплощают силы зла, вторые — добра. После кровопролитной битвы на поле Куру победа остается за Пандавами, но их наследники истреблены, у них нет будущего. Эта картина мира созвучна сегодняшнему дню. Но если на Западе упадок и кризис порождают пессимизм, то «Махабхарата», напротив, помогает от него избавиться. Пусть человеческая история предопределена и катастрофы неизбежны, это не отменяет возможности жить полноценной жизнью. Перед каждым человеком стоит некая задача индусы называют ее «дхарма» , и если он поймет, в чем она заключается, его жизнь обретет смысл.

Более того, исполняя свою дхарму, он помогает сохранить и Дхарму с большой буквы — космический закон, который в Кали-югу подвергается риску разрушения. Этому и учит колеблющегося военачальника Пандавов Арджуну накануне великой битвы бог Кришна. И дает ему подсказку: ты воин, а дхарма воина сражаться, поэтому отбрось сомнения. Действуй, но не помышляй о плодах действия. Только бескорыстное действие имеет смысл. Именно с этого эпизода и началась для Брука «Махабхарата», теперь он понимал, что рецептом жизни в темный век Индия должна поделиться с Западом. Бог-трикстер Кризис веры в прогресс соседствовал на Западе с кризисом веры в Бога. То, что человек не способен достичь собственными силами, ему не поможет обрести и высшая сила.

Но Индия, которая в прогресс никогда не верила, имеет бога, вполне подходящего для Кали-юги. Когда падение нравов достигает предела, на помощь людям устремляется Кришна, который и сам не является образцом нравственного поведения. Он может слукавить, обмануть, спровоцировать. Задержать закат солнца, когда надо продлить время битвы, заставить ради пользы дела солгать старшего из Пандавов — Юдхиштхиру, знаменитого своей баснословной честностью, убедить рыцарственного Арджуну выпустить стрелу в безоружного врага. Он видит дальше и знает больше, поэтому поддерживает Дхарму способами, далекими от праведности. Нарушает ее, чтобы ее сохранить.

Помимо цариц, Вьяса оплодотворяет горничную. Вскоре Амбика рождает Дхритараштру , слепого от рождения, Амбалика рождает Панду , рожденного бледным, а Парашрами рожает Видуру. Узнав, что ее будущий муж слеп, Гандхари решила завязать глаза, чтобы разделить боль мужа. Это возмущает Шакуни , брата Гандхари, и он клянется уничтожить Бхишму, поскольку именно он внес предложение о женитьбе Гандхари. Дхритараштре отказано в престоле за то, что он был слеп, и престол отдан Панду. Позже Мудрец Киндама проклял Панду, что он умрет, если попытается оплодотворить своих жен. Панду, убитый горем, отказывается от королевства со своими двумя женами. После этого Дхритараштра становится фактическим королем Хастинапура. Кунти использует свое благо, данное ей Мудрецом Дурвасой , чтобы призывать богов по своему выбору и получать от них детей. Гандхари, завидующий этому развитию, рождает кусок плоти после того, как он был беременен в течение почти 18 месяцев, но Веда Вьяса разрезал его на 101 кусок, и эти части в конечном итоге превратились в детей - 100 Кауравов во главе с Дурьодханой и дочерью Душала. Проходят годы, и Кауравы вырастают злыми, ведомые их старшим братом Дурьодханой , который находится под сильным влиянием его дядей Шакуни , вопреки Пандавам, которые праведны. Пандавы возвращаются в Хастинапур с Кунти после смерти Панду и Мадри. Все принцы отправляются учиться у Гуру Дроначарьи Проходят годы, и принцы возвращаются в Хастинапур, где они участвуют в соревновании по демонстрации своих навыков. Арджуна побеждает в соревновании, но Карна , сын возницы, разбивает ворота соревнования и бросает вызов Арджуне. Кунти понимает, что Карна - ее сын, которого она получила от Сурьи , Бога Солнца, задолго до брака. Кауравы вместе с Карной пытаются убить Пандавов, используя дворец из воска , но Пандавы сбегают. Они уходят в изгнание, поэтому все остальные считают их мертвыми. В процессе Пандавы сталкиваются с демоном по имени Хидимба. Бхима убивает Хидимбу, но в конечном итоге женится на его сестре Хидимби. У пары рождается сын, Гхатоткача. В конце концов Пандавы женятся на Драупади , принцессе Панчала , рожденной из огня, тем самым раскрывая свою личность. Они возвращаются в Хастинапур и оправдывают свою полиандрию. Последовательность событий приводит к разделению Королевства Куру - Пандавы получают новое царство - Кхандавпрастха. Арджуна уничтожает Кхандаву. Они обновляют город и переименовывают его в Индрапрастха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий