УЖАСЫ/ХОРРОРЫ/Фильмы Ужасов/ТРИЛЛЕРЫ/ХОРРОРМАНИЯ. Перечисляем лучшие хорроры 2022 года. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Константин: Повелитель тьмы. Фильм "Монстры на каникулах: Трансформания" (2022).
Страшно интересно: лучшие хорроры-2022
Журналисты составили топ из 16 лучших хоррор-фильмов 2023 года. Развлечения - 30 июля 2023 - Новости Омска - Список лучших уже вышедших новых фильмов ужасов 2023 года, которые доступны в интернете для просмотра. Новинка кино от создателя легендарного хоррора «Пила» способна по-настоящему напугать жуткой мистической атмосферой и кровавыми сценами. Развлечения - 30 июля 2023 - Новости Архангельска -
Variety: «Поговори со мной» и «Скинамаринк» стали лучшими ужасами-2023
Это лучший фильм Сиона Соно, который снял 237-минутную киноленту, вобравшую обилие жанров. Полный список лучших хорроров 2023 года по версии Variety выглядит так. Не судите строго наш топ лучших фильмов ужасов 2022 года, мы не виноваты, что средний рейтинг составил не выше 5 баллов. Самые свежие, интересные и важные новости из мира хоррора и не только. Самый непонятный фильм из списка лучших хорроров, снятый в жанре фантастической притчи. В данном разделе собраны лучшие ужасы — Самые интересные, популярные и страшные фильмы ужасов в виде списка с подробным описанием, рейтингами, рецензиями, оценками и отзывами зрителей.
Самые страшные фильмы ужасов: топ-10 по выбору ученых
Рейтинг лучших фильмов последних лет с интересных сюжетом и высоким рейтингом — подборка "Правил жизни". Time Out отобрал пятнадцать жутчайших фильмов ужасов из разных регионов — необычных, с национальной изюминкой. 10 лучших хорроров в жанре «найденной плёнки».
20 лучших фильмов ужасов невероятного для жанра 2022 года
В данном разделе собраны лучшие ужасы — Самые интересные, популярные и страшные фильмы ужасов в виде списка с подробным описанием, рейтингами, рецензиями, оценками и отзывами зрителей. В рамках Международного кинофестиваля фильмов ужасов и триллеров «НСТ Хоррор Фест» киноканал «Настоящее Страшное Телевидение» представил рейтинг из тридцати лучших хорроров XXI века. Подборка лучших хорроров, триллеров, хоррор-альманахов, хоррор-комедий, found footage хорроров 2023 года. Американский еженедельник Variety составил рейтинг лучших фильмов ужасов.
60 лучших фильмов ужасов всех времен
В этот топ вошли самые захватывающие и страшные слэшеры, триллеры и черные комедии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ужасы, фильм ужасов, фильмы ужасов на развлекательном портале «» собрала 21 лучший фильм ужасов XX и XXI веков, который напугает даже самых искушенных ценителей жанра. В видео собрал 12 НОВЫХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ, которые уже вышли в 2023 году в хорошем качестве.
Киноужас — программа передач — Москва
Конечно, на протяжении десятилетий в формулу вносились многочисленные изменения, но основа всегда имеет тенденцию оставаться... Честное мнение о фильме «Антебеллум» Уже сегодня состоится премьера фильма «Антебеллум» от продюсером картин «Прочь» и «Мы». По сюжету, известная писательница сталкивается с проблемой реального мира и ей предстоит раскрыть ужасную тайну, пока не стало слишком поздно. На самом деле, в картине поднимают проблему расизма и сексизма, что отражается происходящее в мире.
В то время, когда страх считался пережитком прошлого, а понятия хоррор не существовало, в СССР вдруг появилась картина, от которой душа уходила в пятки. Зловещий фольклор и невероятное обаяние Леонида Куравлева сделали свое дело.
Вия боялись, но любили. Это дешевый, но очень эффективный способ напугать. Лента о живом и мертвом, о добре и зле, о красоте и уродстве — этот фильм оказался настолько глубок и объемен, что с интересом смотрится даже сегодня. Ну, а монстр из него стал явлением массовой культуры. Фольклорная притча о секте, которая ближе семьи, несмотря на свет, пронзает своим холодом.
Впрочем, важнее здесь отношения злодея с главной героиней — они еще никогда не были столь причудливыми. Но публике это неожиданно очень понравилось, а разнообразные фрики, уродцы, мутанты и обезображенные рэднеки стали завсегдатаями хорроров. Техас открылся зрителям с новой пугающей стороны. Лучший фантастический хоррор в истории, кричать в котором бесполезно — вакуум поглотит крик без остатка. Но если фильм из 50-х был страшным, то «Нечто» Карпентера — это ужас, способный довести вас до крика.
Мало того, что авторы создали в кадре ощущение замкнутого пространства и неизбежной гибели, они еще и представили зрителям невероятные грим и спецэффекты. Подлинный кошмар трансформации твари даже сложно описать словами. Ужас в этом фильме не стремится занять собой все пространство, но он грызет зрителя изнутри, и это нервирует еще больше. Однако классическая «Пятница» Шона Каннингема с пугающим пикником на Хрустальном озере остается культовой лентой, хоррором в его лучшем виде, слэшером в первозданной обертке. Определенно, это веха в жанре.
То, как виртуозно он работал в жанре, невозможно переоценить, а его наработки сформировали тренды на много лет вперед.
Инспектор Нил Хоуи прилетает на небольшой уединенный остров Саммерайл неподалеку от берегов Шотландии. Мужчине предстоит расследовать исчезновение местной девочки-подростка. Однако многие на острове уверяют, что ни о какой девочке никогда не слышали. Об этом даже заявляет мать пропавшей. Другие намекают на то, что ребенок уже мертв.
Позже Нил становится свидетелем древних кельтских языческих ритуалов. Почему стоит смотреть. Фильм во всех жутких подробностях исследует и наглядно демонстрирует религиозный фанатизм.
Как и в другой хорошей картине из подборки, дети являются главными действующими лицами, оттесняя взрослых на второй план. Очень милыми, и очень пугающими лицами. Часики Рейтинг Кинопоиска: 5. Нет лишь ребенка. И, кажется, окружающих это заботит больше, чем саму женщину. Традиционное «часики-то тикают» давит на Эллу со всех сторон, это повторяют и семья, и друзья, и даже гинеколог.
В конце концов Элла решается на экспериментальную терапию, которая может починить ее биологические часы. Заклятие Абизу Рейтинг Кинопоиска: 5. К его владельцу приезжает сын и беременная невестка. В то же самое время в морг поступает тело со странным амулетом. В основе этого фильма лежит иудейская мифология. Мрачная и зловещая атмосфера задает тон, и с самого начала есть множество хорошо выполненных пугающих сцен. По общему признанию критиков, фильм не слишком пугающий, но в нем есть много саспенса. Сестра Смерть Рейтинг Кинопоиска: 5. Некоторые критики назвали его самым страшным хоррором всех времен.
Действие фильма «Сестра Смерть», продолжающего успех этого фильма, происходит в той же вселенной. Фильм-приквел рассказывает о сестре Нарцисе и показывает историю того, как она потеряла зрение. После того, как она появилась в монастыре, где умирает еще одна монахиня, Нарциса вскоре узнает, что внутри этого якобы святого места скрываются темные тайны. Каменный остров Рейтинг Кинопоиска: 5. И «Каменный остров» — это, вероятно, самый ранний фильм в этой коллекции. Он снят на 16-миллиметровую пленку, и представляет собой не столько обычную историю, сколько праздник чувств. Сюжет сосредоточен на деятельности женщины-волонтера по охране дикой природы на загадочном необитаемом острове в середине 1970-х годов, и лишь несколько повторяющихся элементов передают ход времени.
5 отличных хорроров, в которых нет монстров и рек крови
Продолжительность: 1 час 33 минуты. IMDb: 6,3. Бринн тяжело переживает смерть подруги Мод и мамы Сары. Она живёт одна в доме недалеко от маленького города — его жители недолюбливают героиню. Однажды ночью в дом Бринн проникает инопланетянин.
Невозможно не упомянуть и мэтра мистификации Стивена Кинга, и многочисленные блистательные экранизации его романов: «Сияние» режиссера Стенли Кубрика, «Дети кукурузы», «Кладбище домашних животных», «Худеющий», «Ловец снов», «1408», «Мгла», «Телекинез», «Мобильник». Теперь эти фильмы ужасов смотреть онлайн можно в любой точке Земли. Фильмы ужасов смотреть онлайн в хорошем качестве можно большой компанией, в кругу близких друзей или с любимым человеком. Искушенным зрителям интереснее будет смотреть мистику и ужасы ночью в одиночку, а самые страшные фильмы ужасов про маньяков убийц — в заброшенном доме в лесу.
Новым поклонникам жанра предусмотрительно будет запланировать просмотр на дневное время, а найти хороший фильм ужасов с высоким рейтингом не составит большого труда. Не забывайте, что фильмы данной категории чаще всего не рекомендуются к просмотру лицам младше 18 лет.
Как будто в том, что мужчина убил свою семью, виноват не экономический кризис и безработица, а цензор, не запретивший кино.
К финалу сатирическую составляющую буквально выкрутят на максимум. Но с другой стороны, сама Энид, смотря очередной фильм, удивляется: что не так с режиссёрами? Почему они хотят бесконечно показывать насилие и расчленёнку?
Всё это вписано в личную историю человека, который так и не справился с травмой детства. Героиня давно выросла, но всё ещё уверена, что когда-нибудь найдёт свою сестру, и поэтому буквально всю жизнь раз за разом переживает потерю. Что, конечно, сводит её с ума.
Но от него очень страшно. Картину, получившую приз за оригинальность в категории «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, поставил исландец Вальдимар Йоханнссон, а одну из главных ролей сыграла знаменитая Нуми Рапас. Это история пары фермеров из тихого уголка Исландии.
Их жизнь — череда будничных дел. Пара хлопочет по хозяйству, возделывает поля, ухаживает за домашним скотом. Дни наполнены тоской из-за трагедии в прошлом.
Но однажды всё меняется, ведь у пары появляется… дальше лучше увидеть всё самостоятельно. Действие здесь развивается очень медленно, а большую часть деталей так и не объяснят. Личная драма в этом фильме сталкивается с религиозными отсылками.
Но именно неспешность и загадка создают чувство постоянной тревоги. Фоном постоянно идут размышления о самом понятии нормальности: для внешнего наблюдателя например, родственника, неожиданно приехавшего в гости , их жизнь кажется чем-то жутким. Но герои счастливы, поэтому сознательно не замечают странности происходящего.
Однако за свои поступки всем придётся расплатиться. Если описание выше кажется слишком запутанным, то лишь потому, что отражает атмосферу самого фильма. Здесь многое придётся додумывать зрителю.
В чужой шкуре Possessor Поклонники ужасов знают главного мастера боди-хоррора — Дэвида Кроненберга. Но не всем известно, что его сын Брэндон пошёл по стопам отца. Причём здесь можно сразу отбросить шутки про детей талантов: Кроненберг-младший достойно подхватывает узнаваемый стиль, не уходя при этом в копирование.
В 2020 году вышел его второй фильм Possessor, который на русский несколько неуклюже перевели как «В чужой шкуре» что даёт возможность спутать его с «Побудь в моей шкуре», хотя картины совершенно разные. Тася Вос работает киллером в мире будущего. При помощи специального устройства её сознание перемещают в тело человека, который может легко подобраться к цели.
После выполнения задания Тася должна застрелиться — убить своего носителя, чтобы вернуться в собственное тело. И именно с этим у неё возникают проблемы. Героиня получает очередную цель.
Она попадает в тело молодого мужчины и должна убить его подругу и, главное, её отца, чтобы заказчик остался единственным наследником состояния. Вот только на этот раз Тася не полностью захватывает сознание своего носителя. Основной сюжет лишь прикрывает историю о самоидентичности: каждый раз, попадая в тело какого-то человека, главная героиня впитывает часть его личности.
При этом она будто немного теряет себя. А если вглядеться в мир, который показывает Кроненберг, можно увидеть довольно мрачное будущее. Например, целая фирма подглядывает за людьми через вебкамеры лишь чтобы понять их предпочтения в декоре квартиры.
Но может возникнуть вопрос, почему же «В чужой шкуре» — ужасы? Фильм действительно ближе к фантастическим триллерам. Но Кроненберг отлично создаёт параноидальную атмосферу недоверия, приправляя это отсылками к боди-хоррорам отца.
После просмотра у особо впечатлительных зрителей даже возникнет мысль: а точно ли можно доверять близким? Вопль Gokseong Список хороших хорроров просто не может обойтись без корейского кино. Режиссёры из этой страны отлично умеют пугать нестандартными сюжетами и жуткими монстрами.
Преступления в этой местности — редкость, а уж тяжёлые и подавно. Потому серия убийств приводит в панику не только простых людей, но и служителей закона. Тем более, что люди сами нападают на своих близких: под воздействием неизвестной силы они покрываются язвами, сходят с ума и впадают в агрессию.
Поначалу все думают, что дело просто в местных грибах. Но потом начинают подозревать поселившегося по соседству японца. Главный герой пытается игнорировать проблему.
Но потом заболевает его дочь, и он уже готов пойти на самые жестокие меры, чтобы найти лекарство. Сюжет миксует типичный зомби-хоррор, триллер о напуганных людях, которые боятся друг друга, и даже религиозные и оккультные мотивы. В сумме получается взрывная смесь по-корейски.
Но больше всего «Вопль» пугает своей будничностью. Здесь мало объяснений, и даже одержимые люди где-то на грани страшного и смешного. Но неотвратимость происходящего буквально уничтожает и героев, и впечатлительных зрителей: всем приходится просто следить за тем, как мир рушится, и никто не может повлиять на этот кошмар.
Но выйти из тела носителя возможно, только если он умрёт. За этим стоит зловещая корпорация, и однажды исполнительница таких ужасных заданий начинает терять контроль. Теперь у нее уже взрослые дети. Однажды они получают приглашения от бабушки и дедушки, которых никогда не видели прежде, и решают нанести им визит. Режиссер: М. Молодая вегетарианка, пересилив себя, проходит это испытание и понимает, что не может сопротивляться растущему желанию есть сырое мясо.
Жуткие фильмы
Лучшей в этом жанре, по оценке автора материала, стала картина «Скинамаринк». Это дебютный полнометражный фильм Кайла Эдварда Болла. Он снял ленту в дешевом доме своего детства за 15 000 долларов. Режиссер постарался изобразить специфические страхи взросления лучше.
Фильм стал полнометражным дебютом режиссера Ари Астера и принес ему широкую известность и несколько номинаций на "Сатурн" и премию MTV. Один из культовых хорроров нулевых "Пила: Игра на выживание" расположился в топе только на седьмом месте.
Несмотря на смешанные отзывы, картина имела кассовый успех, положила начало серии фильмов и сделала дебютанта Джеймса Вана знаменитым. В топ-30 вошли сразу три хоррора из Южной Кореи: мистическое расследование "Вопль", апокалиптический "Поезд в Пусан" и блокбастер с политическим подтекстом "Вторжение динозавра", которые находятся на одиннадцатом, двадцать втором и двадцать шестом местах соответственно. Для составления рейтинга редакция киноканала "Настоящее Страшное Телевидение" изучила и проанализировала мнения критиков и оценки пользователей таких сайтов, как "Кинопоиск", Rotten Tomatoes, Metacritic и IMDb.
Отдельный балл за лучшее использование обезьяны в кино со времён «Космической одиссеи». Приезжая к арендованному жилью, девушка узнаёт, что в доме уже остановился парень Кит Билл Скарсгард : молодой человек предлагает остаться и переночевать, ведь мест в гостиницах в такое время не отыскать. Она соглашается, не подозревая, чем окажется чревато это решение. В кино же Зак особо нашуметь не успел: за свою карьеру творец поработал над комедией «Мисс Март», номинированной на «Золотую малину», и исторической лентой «The Civil War on Drugs». На создание хоррора режиссёра вдохновила книга «Дар страха», часть которой посвящена женской интуиции. Центральными персонажами «Варвара» становятся Тесс и Кит: оказываясь в подвале дома, девушка, в отличие от мужчины, не спешит действовать, руководствуясь внутренними инстинктами. Сценаристы отображают разницу между поступками обоих полов, создавая не только идеальное дополнение к «Роду мужскому», но и один из лучших жанровых фильмов года.
Максим Клейн 5 место — Тела, тела, тела Если коротко, то «Тела, тела, тела» от горячо любимой нашей редакцией студии А24 — это самый нахальный и остроумный слэшер года. Причём в этот статус его выводит финальный сюжетный твист, абсолютно гениальный в своей абсурдности. В отдельные моменты фильм может разом напоминать все известные молодёжные слэшеры, где неизвестный или известный?! Но в то же время режиссёр Халина Рейн то и дело сворачивает с проторенных дорожек, сталкивая своих героев друг с другом, попутно размышляя над природой женской дружбы, буллинга, зависти и других пороков. Всё это происходит легко и ненавязчиво, а тот самый «вот-это-поворот» и вовсе заставляет смеяться в голос. Прекрасное переосмысление жанра, в котором, как кажется, ещё не сказано последнее слово. Мэтр также добавил, что «в фильмах Тая Уэста есть очень редкая в наши дни энергия, заряженная чистой, неразбавленной любовью к кино». А кто мы такие, чтобы спорить с голливудской легендой?! Даром, что оба вышедших в этом году хоррора Уэста «Пэрл» и «Х» не только связаны между собой сюжетно, но и объединены той самой преданностью к нашему любимому искусству, пусть выразительные средства для демонстрации этих чувств выбраны абсолютно непохожие. Эта тревожная история развивается вокруг юной девушки с фермы, которая мечтает стать звездой, а вставать на её пути — значит, рисковать своим здоровьем и не только психическим!
Предельно тривиальный сюжет Уэст приправляет неожиданно работающим миксом из стилизации под цветастые костюмные драмы 50-х с соответствующей актёрской игрой, динамикой и диалогами и жёсткого и бескомпромиссного хоррора. А вишенкой на этом безумном торте становится близкий к выдающемуся актёрский перфоманс Мии Гот в самом продолжительном и жутком монологе года.
Правда, пленка с первым советским ужастиком до наших дней не сохранилась. К концу XX века фильмы ужасов уже стали неотъемлемой частью кинематографа по всему миру. Основной поставщик леденящих кровь хорроров, конечно, Голливуд. Однако хорошие фильмы в этом жанре снимают не только в США.
Лучшие новые фильмы ужасов 2023-2024
Вскоре убитая горем мать выясняет, что женщина-патологоанатом забрала мёртвого ребёнка к себе домой для испытания лекарства от смерти. Более того, безумной учёной даже удалось оживить бездыханное тело. Так у Селии появляется надежда. Ради дочери она готова на всё. Ещё одна занимательная новинка с сервиса Shudder, который специализируется на жанровом кино, но далеко не всегда может похвастать качественными проектами. Премьера полнометражного авторского дебюта Лауры Мосс состоялась на фестивале «Сандэнс». С одной стороны, получилось сильное высказывание на тему материнства. С другой — история о безумной учёной, которая кропотливо создаёт Франкенштейна. А ещё одну из главных ролей здесь играет Джуди Рейес — Карла из «Клиники».
Ари Астер Кадр из фильма «Все страхи Бо». Казалось бы, все вводные для успеха были соблюдены: гарантом качества выступали студия A24 и талантливый хоррормейкер Ари Астер «Реинкарнация», «Солнцестояние». В результате этой коллаборации вышло трёхчасовое полотно об экзистенциальных муках, которое далеко не каждый сможет осилить. Предупреждаем: наблюдать за вялотекущим и невыносимо изнурительным сюжетом про все возможные и невозможные фобии главного героя страшно мучительно. Но в этом и фишка! Кино вышло по-хорошему ужасным. В центре сюжета — лысеющий невротик Бо Вассерман Хоакин Феникс , который боится всего на свете и старается лишний раз не выходить из квартиры. На годовщину смерти отца ему всё же приходится покинуть зону комфорта ради поездки к властной маме, травматический опыт от общения с которой он много лет пытается проработать на психотерапии.
Дорога в родительский дом превращается в фантасмагорическую одиссею по детским травмам и взрослым комплексам. Герою предстоит столкнуться с реальной или вымышленной? Скинамаринк», реж. Кайл Эдвард Болл Кадр из фильма «Паранормальные явления. World Pictures Двое маленьких детей просыпаются посреди ночи и понимают, что в доме происходит что-то странное: родители куда-то пропали, двери и окна исчезают сами по себе, а в темноте, кажется, скрывается монстр. Хроника детских страхов показана с помощью коротких сцен-перебивок вроде ракурсов с лампой на потолке или съёмки включённого телевизора с мультиками. Иногда из пугающей темноты доносится зловещий мужской голос, который призывает детишек заглянуть под кровать или спуститься в подвал. При этом сюжета в привычном понимании нет.
Один жуткий кадр сменяет другой — и так по кругу. Сразу оговоримся, что «Скинамаринк» не имеет ничего общего с серией фильмов «Паранормальное явление». Приставка в начале — фантазия российских локализаторов.
Страдающая деменцией бабушка исчезает, и мать с дочерью приезжают в её дом в небольшом городке. Стены покрываются черным налётом, женщины слышат гулкий стук и видят в этом жилище страшные сны, а когда бабушка внезапно находится, в доме начинают происходить ещё более странные вещи. Чему сами Мия и Эйден не очень-то рады: в отличие от влюбчивого отца они ещё не забыли мать, из-за развода покончившую с собой. К тому же Грейс — дочь основателя секты, 12 лет назад совершившей массовое самоубийство, поэтому дети считают, что отец променял мать на психопатку. Чтобы Мия и Эйден ближе познакомились с Грейс, Ричард отправляет семейство провести пару дней перед Рождеством в отдаленном от цивилизации доме. Спасаясь от гибели, семейство прячется в заброшенном доме в чаще леса и, чтобы не заразиться, все следуют определённым мерам предосторожности.
Или же смиряться не нужно вовсе, а лучше бороться до конца. Оленьи рога Antlers В противовес предыдущим фильмам, эта картина сразу привлекает внимание: достаточно заглянуть в список авторов. А за основу взяли рассказ Ника Антоски — создателя «Нулевого канала». Уже исходя из этих имён можно заранее составить общую картину: Антоска и Дель Торо — мастера ужасов, зато Купер любит рассказывать более реалистичные истории о жизни провинции. После нападения чудовища мужчина постепенно превращается в помесь человека и оленя. Он перестаёт себя контролировать, поэтому запирается на чердаке. А его 12-летний сын Лукас должен как-то ухаживать за отцом. Спустя несколько недель учительница, замечая, что мальчик странно себя ведёт, решает разобраться в ситуации. Однако и у женщины есть свои травмы детства, которые влияют на её поведение. В «Оленьих рогах» ужасы, а в отдельные моменты даже боди-хоррор — лишь оболочка для социальной истории. С одной стороны, Купер явно рассказывает о семейных травмах. С этим связано и прошлое героини, когда-то сбежавшей от жестокого отца, и жизнь Лукаса. Самое страшное, что мальчик воспринимает происходящее почти как норму, он ведь помогает родному человеку. Как и все дети в абьюзивных семьях. Но если присмотреться, фильм охватывает и более общие проблемы. Например, эпидемию наркомании. Это можно услышать в фоновых разговорах или по радио. Но параллель с основным действием тоже прослеживается: никто не удивляется, что детей переводят на домашнее обучение, чтобы они могли продавать запрещённые вещества. Возможно, «Оленьи рога» выглядят слишком прямолинейно в плане морали. Но всё же сочетание социальности и хоррора не оставляет равнодушным. Цензор Censor Британка Прано Бэйли-Бонд в своём полнометражном дебюте предлагает сразу два взгляда на традиционные хорроры: с точки зрения человека, который смотрит бесконечное количество плохих ужастиков, и от лица того, кто сам живёт в подобном сюжете. Причём это одна и та же героиня. Энид работает цензором в Британии 1980-х. Она отсматривает хорроры и решает, какие моменты нужно вырезать или отредактировать, и пускать ли вообще фильм в прокат. Кажется, что героиня уже давно не воспринимает даже самые мерзкие и кровавые сцены. Но однажды Энид попадается фильм, в котором она видит свою давно исчезнувшую сестру. Она решает любыми силами найти режиссёра картины. Пожалуй, самая любопытная часть сюжета — взгляд на ужасы с точки зрения цензуры. Что удивительно, мнение автора здесь неоднозначно. Конечно, она явно иронизирует над попытками свалить вину за жестокость реального мира на художественные произведения. Как будто в том, что мужчина убил свою семью, виноват не экономический кризис и безработица, а цензор, не запретивший кино. К финалу сатирическую составляющую буквально выкрутят на максимум. Но с другой стороны, сама Энид, смотря очередной фильм, удивляется: что не так с режиссёрами? Почему они хотят бесконечно показывать насилие и расчленёнку? Всё это вписано в личную историю человека, который так и не справился с травмой детства. Героиня давно выросла, но всё ещё уверена, что когда-нибудь найдёт свою сестру, и поэтому буквально всю жизнь раз за разом переживает потерю. Что, конечно, сводит её с ума. Но от него очень страшно. Картину, получившую приз за оригинальность в категории «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, поставил исландец Вальдимар Йоханнссон, а одну из главных ролей сыграла знаменитая Нуми Рапас. Это история пары фермеров из тихого уголка Исландии. Их жизнь — череда будничных дел. Пара хлопочет по хозяйству, возделывает поля, ухаживает за домашним скотом. Дни наполнены тоской из-за трагедии в прошлом. Но однажды всё меняется, ведь у пары появляется… дальше лучше увидеть всё самостоятельно. Действие здесь развивается очень медленно, а большую часть деталей так и не объяснят. Личная драма в этом фильме сталкивается с религиозными отсылками. Но именно неспешность и загадка создают чувство постоянной тревоги. Фоном постоянно идут размышления о самом понятии нормальности: для внешнего наблюдателя например, родственника, неожиданно приехавшего в гости , их жизнь кажется чем-то жутким. Но герои счастливы, поэтому сознательно не замечают странности происходящего. Однако за свои поступки всем придётся расплатиться. Если описание выше кажется слишком запутанным, то лишь потому, что отражает атмосферу самого фильма. Здесь многое придётся додумывать зрителю. В чужой шкуре Possessor Поклонники ужасов знают главного мастера боди-хоррора — Дэвида Кроненберга. Но не всем известно, что его сын Брэндон пошёл по стопам отца. Причём здесь можно сразу отбросить шутки про детей талантов: Кроненберг-младший достойно подхватывает узнаваемый стиль, не уходя при этом в копирование.
Напряжение растёт с каждым днём, и всё происходящее грозит вылиться в нечто ужасное и непредсказуемое. Но гости не могут просто убежать, потому что привыкли во всём соглашаться с собеседниками. Датский постановщик Кристиан Тафдруп медленно и нещадно залезает зрителю под кожу непрекращающимися попытками изучить глубину человеческой покорности и угодливости, сняв один из самых страшных слоубёрнеров года, даже не прибегая к жанровой мистике. Его картина проникает в подсознание, шокирует, запугивает, отталкивает и притягивает одновременно. Главный вопрос в картине звучит основательно: «Постоянный компромисс или жизнь? А вдруг она огорчится? Виталий Гизатуллин 9 место — Улыбка «Ваша улыбка заражает, хочется улыбаться тоже» — эта фраза в хорроре Паркера Финна приобрела буквальное значение. Идея превратить один из главных символов счастья и радости в источник смерти и трагедии мощно воздействует, одновременно заставляя смеяться от кринжа и поёживаться от безумия происходящего. Если бы Джокер из Готэма был фильмом, он, наверно, был бы таким. Звук и картинка как единое целое обволакивают зрителя, притупляя его настороженность и всё больше погружая в галлюцинации и психоз. И пусть Финн Паркер использует в фильме скримеры, но делает это грамотно и эффектно. И концовку не сливает, чем часто грешат хоррормейкеры. Надежда Васильева 8 место — Чёрный телефон Любите Стивена Кинга с героями-подростками, мистикой и хорошей драмой? Обожаете встречать отсылки к экранизациям его романов? Что неудивительно, ведь в основе сюжета рассказ Джо Хилла — сына легендарного писателя. Камерный хоррор Скотта Дерриксона создателя роскошного «Синистера» рассуждает, пусть и не глубоко, о природе насилия и безумия. Визуально же его фильм — это творение синефила, который бережно и внимательно относится к эстетике кадра, поп-культуре 70-х и наследию Кинга. Итан Хоук тут блистает в роли сумасшедшего маньяка, играя одними глазами и голосом, а юный Мэйсон Темз даёт не по-детски мощный отпор силам зла. И, возможно, после просмотра вы станете обходить стороной чёрные трубки телефонов если найдёте такие в эпоху смартфонов.