Операция завершена, но летчиков отстраняют от полетов до выяснения обстоятельств чрезвычайной ситуации. В российский прокат фильм «Воздух» выйдет до конца 2023 года. Они наравне с родными братьями, сыновьями, мужьями и отцами становятся штурманами, радистами, стрелками, вооруженцами и даже летчицами. Военные фильмы. Они наравне с родными братьями, сыновьями, мужьями и отцами становятся штурманами, радистами, стрелками, вооруженцами и даже летчицами.
Фильм о советских лётчицах претендует на главный приз кинофестиваля в Токио
Kion покажет фильм «Расправляя крылья» о советской летчице 8 мая | Советский фильм-катастрофа про героических гражданских летчиков. |
Фильм «Ночные ласточки»: актеры сыграли настоящую жизнь девушек-летчиц | Про женщин-летчиков ночных бомбардировщиков тоже немало было написано, был снят фильм. |
Вышел новый трейлер фильма «Воздух» про советских лётчиц во времена ВОВ
В России выпустят фильм о легендарной советской лётчице Лидии Литвяк, погибшей в бою во время Великой Отечественной войны. Хотя и сами лётчики признают: двигатели греются, жрут масло и при этом значительно уступают немецким в мощности. Кадр из фильма «Воздух». Фильм рассказывает о советских летчицах, которые бомбили позиции противника в ночное время. Новый фильм Александра Германа-младшего («Гарпастум», «Бумажный солдат», «Довлатов») расскажет о непростой судьбе молодых советских лётчиц. Фильм о легендарной советской лётчице Лидии Литвяк, сражавшейся в годы Великой Отечественной войны в небе Сталинграда и Донбасса.
Авиакомпания "Россия" подготовила ко Дню Победы фильм о подвигах авиаторов
Фильм о советских лётчицах претендует на главный приз кинофестиваля в Токио — ХОРОШИЕ НОВОСТИ | про одну из самых известных летчиц в нашей истории. |
Женское дело: топ-9 фильмов о женщине на войне | Про женщин-летчиков ночных бомбардировщиков тоже немало было написано, был снят фильм. |
Она сбила летчика сериал смотреть онлайн бесплатно | Как советские летчицы противостояли асам Люфтваффе? |
Все новости о фильме «Летчик»
смотреть онлайн Ночные ласточки в хорошем качестве. Мало кто верил в успех указа, подписанного Иосифом Сталиным 8 октября 1941 года. В этот день было принято решение. Фильм Германа-младшего рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, героинями становятся молодые советские лётчицы, которые отправляются на фронт, не имея боевого. Известный российский телеведущий Леонид Якубович представил в Бресте свой историко-документальный фильм о войне «Незабудки. Все сезоны сериала Она сбила летчика смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Истребители (2013)
Первый фильм из документального цикла «Был случай на войне» на канале «Россия24» посвятили подвигу лётчика Петра Каштанова. Фильм рассказывает о советском летчике-истребителе Лидии Литвяк. «Наш фильм расскажет от трех днях жизни Надежды Петрухиной, сорокалетней женщины, бывшей военной летчицы. По словам актрисы Кристины Лапшиной, которая сыграла в фильме лётчицу Машу, кинолента будет не столько о войне, сколько о людях. Драма, военный. Режиссер: Алексей Герман-младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова и др. Военная драма с Аглаей Тарасовой о подвиге советских лётчиц. Имя советской летчицы-истребителя Лидии Литвяк по сей день занимает первую строчку в мировом рейтинге боевых пилотов-женщин.
В работе над фильмом о советской летчице участвует режиссер с Ямала
Российский сериал «Ночные ласточки» рассказывает о том, как были созданы женские авиаполки, и о тех смелых летчицах, которые вписали свои имена в скрижали истории. Актеры Севастопольского театра юного зрителя сняли свой первый фильм. А в фильме «Воздух» опытная летчица возле самолета затягивается, да еще и прислоняет cигapeту к фюзеляжу. Одна из самых бесстрашных летчиц-истребителей Лидия Литвяк не расставалась с ножом в узорчатом чехле, подарком мужа — летчика-истребителя Алексея Соломатина. Про женщин-летчиков ночных бомбардировщиков тоже немало было написано, был снят фильм.
Битва за небо. Советские летчицы против асов Люфтваффе
На съёмках фильма исполнители ролей Булочкина и корреспондентки Петровой и в самом деле полюбили друг друга, поженились и прожили вместе двенадцать лет. Дублёрами актёров в воздухе были настоящие военные лётчики, только что вернувшиеся с фронта, они же выступали консультантами. В 1970 году из фильма вырезали несколько сцен, укоротив его на 10 минут. Например, пропали три сцены, пронизанные игривым настроением — флирт с медсестрой, кокетливый танец Тучи и Кутузовой и воспоминания врача в исполнении Раевской о былых романах. Кстати, лётчик Туча как персонаж появляется ещё раз в детском фильме через тридцать лет! В исполнении того же актёра. У фильма теперь есть раскрашенный вариант. После победы женщин перестали допускать в авиацию. Но вылеты — не только самое страшное, что помнит Надежда, но и самое прекрасное.
Её преследует тоска по небу и навязчивые воспоминания о войне. Запрет для женщин на карьеру в авиации буквально подрезал ей крылья. В конце концов Петрухина решается угнать учебный самолёт. Просто побыть в небе ещё разок. В годы войны Надежда служила в авиаполку. Кадр из фильма. В советском прокате фильм пробыл всего три дня. Но его не запретили!
Просто прокатчики сочли, что кассы он не сделает, так что уделом картины на долгие годы стали редкие показы в клубах и на тематических вечерах. Драма выстроена типично для авторского кино шестидесятых насколько можно считать авторским кино неформатные фильмы, всё же оплаченные государством — без линейного повествования.
На фестивале будет показана его новая работа на тему женщин-пилотов во время Второй мировой войны, которая до сих пор не была представлена в кино», — пояснил программный директор смотра Сёдзо Итияма, представляя фильмы, вошедшие в конкурсную программу. По сюжету во время Великой Отечественной войны в смешанный авиационный полк прибывает подразделение юных летчиц. Героиням в исполнении актрис Анастасии Талызиной и Аглаи Тарасовой приходится непросто в мужском мире, но день за днем они доказывают, что не хуже мужчин. Всего в конкурсную программу вошли 15 кинокартин, передает ТАСС.
Съёмочная группа предусмотрела всё, забыли только согласовать с местной администрацией. Как только приехали два джипа, набитые молодыми людьми в камуфляже, да ещё и с жёлтыми повязками и начали стрелять, через 10 минут приехало два наряда полиции, — рассказала о съёмках фильма шеф-редактор студии Марина Сафронова. Документальный цикл «Был случай на войне» включает в себя двадцать фильмов. По словам автора Аркадия Мамонтова, в них расскажут о настоящих воинах-героях, тех, на которых держится Россия. Все они попали в страшные ситуации, но остались живы и вывели из-под огня своих сослуживцев, поступив как высокодуховные люди. Герои фильмов очень непохожие, родом из разных мест нашей необъятной Родины, разной веры, но все они — россияне, и как один, воюют с неонацистами.
Но поскольку фильма такого нет, захотелось его сделать Андрей Шальопа главный режиссер картины «Литвяк» Это уже не первый фильм, над которым работает Анна Шевцова. В титрах каждой ленты девушка указывает родной город. Я такая, какая есть, в том числе благодаря Тарко-Сале. И поэтому, когда я принимаю участие в картинах, всегда в титрах я пишу: «Аня Шевцова, город Тарко-Сале». Чтобы таким образом сказать огромное спасибо этому месту Ана Шевцова второй режиссер картины «Литвяк» На больших экранах фильм о Лидии Литвяк может появиться в декабре 2022-го. Для ямальского зрителя у съемочной группы есть небольшой сюрприз: в планах привезти картину в округ в рамках премьерного тура.
Брянский актёр Антон Шагин сыграет в военном фильме об отважных лётчицах
Натурные съемки осуществлялись в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. В съемках воздушных боев были задействованы сразу несколько типов самолетов, на которых были закреплены камеры. На съемочных площадках были воссозданы советские и немецкие полевые аэродромы, интерьеры Эрмитажа во время блокады, развалины Сталинграда и большое количество других объектов. Также для фильма творческая группа воссоздала с исторической точностью большое количество полноразмерных моделей самолетов военного времени.
Прикрывал штурмовики, транспортники и наземные войска. Сражался над Сталинградом, Ростовом и Миус-фронтом. Девушки-летчицы сходились в схватках с немецкими истребителями, бомбардировщиками и самолетами-разведчиками.
Возвращались с боевых вылетов с пустыми баками и пробоинами, падали на вражеской территории, горели и садились на «брюхо», спасали друзей, несли невосполнимые потери, получали ранения и снова возвращались в строй… Они победили и стали легендами. Первого августа 1943 года Лиле Литвяк было неполных 22 года. В тот день её самолёт оторвался от земли в последний раз и остался в небе навечно… Роль Лидии Литвяк исполняет актриса театра Вахтангова Полина Чернышова. У фильма еще нет точной даты выхода. Традиционно, продюсер кинокомпании «28 панфиловцев» Андрей Шальопа собирает средства на фильм при помощи краудфандинга: каждый желающий может поддержать проект финансово. При этом ребята активно рассказывают о съемочном процессе на своем Youtube-канале.
В феврале съемочная группа снимала в Оренбурге. Кинематографистам нужны были зимние степи и солнце.
Но беда не приходит одна — один из пассажиров - светленький мальчик в очках испарился из самолёта, и теперь все ищут его, сбиваясь при этом со счёта. К поискам подключается командир Волохов и обнаруживает ребёнка на полке для ручной клади, так как его туда засунули подростки. Затем, уже при подлёте, Борисыч замечает непонятные шумы в наушниках и думает, что навигационное оборудование самолёта вышло из строя, но диспетчер успевает предупредить его о веерном отключении электричества в районе и передать направление для посадки. Оказывается, что из-за последствий урагана в области весь район питался по загруженной до предела резервной линии электроснабжения, а та, "благодаря" двум в хлам напившимся электрикам, окончательно выходит из строя, вызывая полный блэкаут в области.
Почти сразу возникает проблема - диспетчер, по мнению Васильева, когда-то садившегося в Северном и знающего географию местности, и Борисыча, прочитавшего схему захода на посадку, сообщила неверный курс посадки, но узнать правду уже нереально - аэропорт обесточен, в том числе и из-за отказа местного генератора. Экипаж слышит переговоры гражданских и военных бортов и узнаёт об обстоятельствах отключения и о том, что ещё один самолёт не может сесть нигде, кроме как в обесточенном Северном из-за отсутствия топлива и включает сигнал бедствия. Волохов начинает визуальный заход на посадку, так как в аэропорту успели расставить бочки с горящим внутри керосином, обозначив полосу. Генерал-полковником ФСБ Доновичем принято решение отправить этим рейсом полковника ФСБ Лепёшкина, "отличившегося" в плохом смысле во время задержания крота. Пока идёт подготовка спецоперации на борту самолёта, экипаж делится мнением насчёт нового самолёта рейс является экспериментальным, выполняемым на Ил-86 с новыми двигателями, что невозможно в реальности. Получив странную команду от диспетчера, экипаж узнаёт про то, что на их борту происходит спецоперация.
Тем временем коллеги из контрразведки показывают Лепёшкину фотографию их человека на борту, и на огромном удалении от Москвы на борту Ил-86 находят труп контрразведчика, чем окончательно развеивают сомнения Доновича о том, что крота нет на этом рейсе. Он приказывает экипажу повернуть самолёт обратно на Москву, но натыкается на сопротивление экипажа, который против этого из-за отсутствия необходимого запаса топлива и невозможности посадить самолёт в любом другом аэродроме, что в противном случае может обанкротить всю авиакомпанию. Донович понимает настроения лётного экипажа и просит вернуть самолёт на Родину вместе со всеми пассажирами, так как крот может сломать жизни многих людей, и попутно просит коллег связаться хоть с кем-нибудь по поводу компенсации расходов и убытков авиакомпании из-за спецоперации. Тем временем Лепёшкин обыскивает убитого, приносит всё в кабину и вместе с бортинженером отправляется опрашивать пассажиров. Бершидский беседует с Доновичем по поводу возможности схватить крота в России, и узнаёт, что это было сложно. Он шутит, что на борту есть "один деятель" из системы ФСБ - сам Лепёшкин.
Чуть позже, перед посадкой в Гандере, Серёга решает посмотреть телефон убитого и обнаруживает в нём фотографию Лепёшкина со звуковой записью, из которой становится ясно, что «крот» — Лепёшкин. Он пытается задержать Лепёшкина, но тот угрожает застрелить Серёгу из пистолета, замаскированного под сотовый телефон. Они схватываются в рукопашной, в которой Серёга получает рассечение брови, а самого крота нейтрализует невесть откуда появившаяся девушка. Самолёт возвращается в Москву, где выясняется, что убитый на борту - сотрудник американского посольства в Киеве и резидент американской разведки, а экипаж подписывает документы о неразглашении. Перед самим взлётом экипаж просят выйти из самолёта и предъявить содержимое бочек. В них оказывается чёрная икра, а не смазочные материалы.
Экипаж Волохова задержан и посажен под домашний арест в гостиницу, где Борисыч признаётся в "маленькой проблеме" - у него в сумке банка с чёрной икрой. Волохов предлагает план - уничтожить икру, съев её. По предложению Василева, все они, кроме Борисыча, скидываются на водку. В ходе застолья они напиваются, но опьянение так и не наступает. Тем временем из Москвы присылают другой «экипаж», который улетает на самолёте по маршруту. В то же время, на другом рейсе, Наташа третирует Марусю, скидывая на неё всю возможную работу.
Для разбора происшествия из Москвы прилетает Кудрин, который узнаёт, что самолёт уже улетел с людьми, которые действительно являются пилотами авиакомпании, но в данный момент находящихся в разных частях страны, то есть, самолёт угнали. В номер к Волохову приходят милиционеры и их всех под конвоем отвозят в аэропорт, где начинается разбор ситуации. На земле Борисыч принимается за расчёты и предполагает, что угонщики изменили позывные, а по данным радарного слежения, в том же месте, где исчез рейс 1505, появился рейс 2212, летящий в Анкару. ПВО находят предполагаемую воздушную цель, и на перехват вылетают два истребителя с приказом сбить самолёт при подходе к границе. Угонщики стараются выиграть время и покинуть воздушное пространство России, но всё же сдаются. Самолёт с ценным грузом сажается на аэродроме.
Из-за внезапно освободившегося времени Сергей и Маруся сбегают из аэропорта и проводят остаток дня в кафе и развлекательных центрах. Их прощание видит Волохов, который едва не выбегает из квартиры с лыжами. На следующий день Волохов в отместку запрещает всем покидать кабину, даже в туалет. Но на подлёте во время сеанса радиосвязи возникает проблема - во время полёта из Каира произошёл государственный переворот, и они не могут сесть из-за угрозы безопасности, а на борту из-за сообщений о перевороте начинаются локальные волнения между африканскими пассажирами, требующими больше информации. Из-за того, что никто из них не владеет русским или английским, Васильев вынужден тянуть время, зачитывая пассажирам на английском информацию из обычного путеводителя, купленного из-за спора с Марусей. Запасной аэродром в Лусаке , Замбия , отказывает в посадке под предлогом запрета на авиасообщение между Зимбабве и Замбией, а потом и якобы в ремонте полосы в Лусаке, когда экипаж сообщает о малом остатке топлива.
Борисыч предлагает лететь в район водопада Виктория и попытать счастья сесть на одном из 3-х аэродромов. Экипажу на планировании удаётся сесть в аэропорту Касана в Ботсване. Ту-154 , который должен был вывезти оттуда людей, не смог взлететь — ему подбили носовое шасси. Генерал-полковником ФСБ Доновичем, из-за запрета американских оккупационных войск летать военным самолётам под это определение попали даже самолёты МЧС принято решение выслать гражданский самолёт, и он предлагает совершить эту миссию экипажу Волохова, которого посреди ночи будят вместе со всеми членами лётного экипажа и, как он думает, Марусей, которая на самом деле, сбежала ради свидания с Васильевым. По прибытии в аэропорт, экипаж в полном составе соглашается на авантюру. Кудрин тоже пытается попасть в число членов экипажа, но натыкается на упорное сопротивление Васильева.
Самолёт взлетает, однако перед этим, Волохов становится свидетелем разговора своей дочери с Сергеем, что впоследствии едва не выливается в драки на борту. Экипаж узнаёт, что первый самолёт не смогли убрать с полосы, что серьёзно ограничивает возможности экипажа в плане посадки и взлёта. Им удаётся безопасно приземлиться в разгар сражения за аэропорт и эвакуировать людей. Однако при взлёте Ил-86 ударяется о хвостовой стабилизатор подбитого Ту-154, но к счастью, обходится без повреждений. По возвращении Волохов и Васильев всё же дерутся. Волохов принимает решение садиться, но неожиданно Васильев запрашивает решение командира о посадке, а потом вообще уводит самолёт на второй круг.
Игорь не желает уходить на второй круг. Из-за этого самолёт жёстко касается полосы и выкатывается за её пределы. Гена говорит, что имела место грубая посадка.
Сразу они едут в аэропорт, где представитель "Аэрофлота" помогает с документами девушкам, а Серёга с Геной устраивают "тёплый приём" промоутеру. По прибытии в Москву избитого и связанного промоутера, по официальной версии, упавшего с трапа, сдают милиции вместе с заявлениями. Кудрин предлагает, если экипаж не успеет вернуться к банкету по поводу его нового назначения, отметить это в своём кругу.
Сергей Васильев наконец-то садится в кресло второго пилота. На борту Ил-86 рейс АЭРУС-733 в Испанию 216 человек, и 184 из них — дети и двое сопровождающих из детского лагеря, по линии которого и летят дети. Уже в аэропорту начинаются проблемы, продолжающиеся на борту - у одного из детей сбегает крыса по кличке Жорик, и его ловят сначала по аэропорту, а затем и по самолёту. Один из детей, играющий в агента ФСБ, «арестовывает» бортпроводника Валерия, заковав в наручники, и теряет ключ от них. Весь самолёт, кроме Валерия и воспитателей, ищет ключ, пока Валерию не потребовалось справить малую нужду. Бортпроводник Юрий пытается бороться с наручниками при помощи ножа, а потом и Гена.
Оказывается, что наручники куплены... Бортпроводникам приходится помочь Валерию сходить в туалет практически у всех на виду, скрыв его ото всех пледами. Тогда же из кабины приходит Борисыч и находит ключ от наручников в кресле, в котором сидел Валерий. Но беда не приходит одна — один из пассажиров - светленький мальчик в очках испарился из самолёта, и теперь все ищут его, сбиваясь при этом со счёта. К поискам подключается командир Волохов и обнаруживает ребёнка на полке для ручной клади, так как его туда засунули подростки. Затем, уже при подлёте, Борисыч замечает непонятные шумы в наушниках и думает, что навигационное оборудование самолёта вышло из строя, но диспетчер успевает предупредить его о веерном отключении электричества в районе и передать направление для посадки.
Оказывается, что из-за последствий урагана в области весь район питался по загруженной до предела резервной линии электроснабжения, а та, "благодаря" двум в хлам напившимся электрикам, окончательно выходит из строя, вызывая полный блэкаут в области. Почти сразу возникает проблема - диспетчер, по мнению Васильева, когда-то садившегося в Северном и знающего географию местности, и Борисыча, прочитавшего схему захода на посадку, сообщила неверный курс посадки, но узнать правду уже нереально - аэропорт обесточен, в том числе и из-за отказа местного генератора. Экипаж слышит переговоры гражданских и военных бортов и узнаёт об обстоятельствах отключения и о том, что ещё один самолёт не может сесть нигде, кроме как в обесточенном Северном из-за отсутствия топлива и включает сигнал бедствия. Волохов начинает визуальный заход на посадку, так как в аэропорту успели расставить бочки с горящим внутри керосином, обозначив полосу. Генерал-полковником ФСБ Доновичем принято решение отправить этим рейсом полковника ФСБ Лепёшкина, "отличившегося" в плохом смысле во время задержания крота. Пока идёт подготовка спецоперации на борту самолёта, экипаж делится мнением насчёт нового самолёта рейс является экспериментальным, выполняемым на Ил-86 с новыми двигателями, что невозможно в реальности.
Получив странную команду от диспетчера, экипаж узнаёт про то, что на их борту происходит спецоперация. Тем временем коллеги из контрразведки показывают Лепёшкину фотографию их человека на борту, и на огромном удалении от Москвы на борту Ил-86 находят труп контрразведчика, чем окончательно развеивают сомнения Доновича о том, что крота нет на этом рейсе. Он приказывает экипажу повернуть самолёт обратно на Москву, но натыкается на сопротивление экипажа, который против этого из-за отсутствия необходимого запаса топлива и невозможности посадить самолёт в любом другом аэродроме, что в противном случае может обанкротить всю авиакомпанию. Донович понимает настроения лётного экипажа и просит вернуть самолёт на Родину вместе со всеми пассажирами, так как крот может сломать жизни многих людей, и попутно просит коллег связаться хоть с кем-нибудь по поводу компенсации расходов и убытков авиакомпании из-за спецоперации. Тем временем Лепёшкин обыскивает убитого, приносит всё в кабину и вместе с бортинженером отправляется опрашивать пассажиров. Бершидский беседует с Доновичем по поводу возможности схватить крота в России, и узнаёт, что это было сложно.
Он шутит, что на борту есть "один деятель" из системы ФСБ - сам Лепёшкин. Чуть позже, перед посадкой в Гандере, Серёга решает посмотреть телефон убитого и обнаруживает в нём фотографию Лепёшкина со звуковой записью, из которой становится ясно, что «крот» — Лепёшкин. Он пытается задержать Лепёшкина, но тот угрожает застрелить Серёгу из пистолета, замаскированного под сотовый телефон. Они схватываются в рукопашной, в которой Серёга получает рассечение брови, а самого крота нейтрализует невесть откуда появившаяся девушка. Самолёт возвращается в Москву, где выясняется, что убитый на борту - сотрудник американского посольства в Киеве и резидент американской разведки, а экипаж подписывает документы о неразглашении. Перед самим взлётом экипаж просят выйти из самолёта и предъявить содержимое бочек.
В них оказывается чёрная икра, а не смазочные материалы. Экипаж Волохова задержан и посажен под домашний арест в гостиницу, где Борисыч признаётся в "маленькой проблеме" - у него в сумке банка с чёрной икрой. Волохов предлагает план - уничтожить икру, съев её. По предложению Василева, все они, кроме Борисыча, скидываются на водку. В ходе застолья они напиваются, но опьянение так и не наступает. Тем временем из Москвы присылают другой «экипаж», который улетает на самолёте по маршруту.
В то же время, на другом рейсе, Наташа третирует Марусю, скидывая на неё всю возможную работу. Для разбора происшествия из Москвы прилетает Кудрин, который узнаёт, что самолёт уже улетел с людьми, которые действительно являются пилотами авиакомпании, но в данный момент находящихся в разных частях страны, то есть, самолёт угнали. В номер к Волохову приходят милиционеры и их всех под конвоем отвозят в аэропорт, где начинается разбор ситуации. На земле Борисыч принимается за расчёты и предполагает, что угонщики изменили позывные, а по данным радарного слежения, в том же месте, где исчез рейс 1505, появился рейс 2212, летящий в Анкару. ПВО находят предполагаемую воздушную цель, и на перехват вылетают два истребителя с приказом сбить самолёт при подходе к границе. Угонщики стараются выиграть время и покинуть воздушное пространство России, но всё же сдаются.
Самолёт с ценным грузом сажается на аэродроме. Из-за внезапно освободившегося времени Сергей и Маруся сбегают из аэропорта и проводят остаток дня в кафе и развлекательных центрах. Их прощание видит Волохов, который едва не выбегает из квартиры с лыжами. На следующий день Волохов в отместку запрещает всем покидать кабину, даже в туалет. Но на подлёте во время сеанса радиосвязи возникает проблема - во время полёта из Каира произошёл государственный переворот, и они не могут сесть из-за угрозы безопасности, а на борту из-за сообщений о перевороте начинаются локальные волнения между африканскими пассажирами, требующими больше информации. Из-за того, что никто из них не владеет русским или английским, Васильев вынужден тянуть время, зачитывая пассажирам на английском информацию из обычного путеводителя, купленного из-за спора с Марусей.
Запасной аэродром в Лусаке , Замбия , отказывает в посадке под предлогом запрета на авиасообщение между Зимбабве и Замбией, а потом и якобы в ремонте полосы в Лусаке, когда экипаж сообщает о малом остатке топлива. Борисыч предлагает лететь в район водопада Виктория и попытать счастья сесть на одном из 3-х аэродромов. Экипажу на планировании удаётся сесть в аэропорту Касана в Ботсване. Ту-154 , который должен был вывезти оттуда людей, не смог взлететь — ему подбили носовое шасси.