Новости лепаж пистолет

Пистолеты Лепажа, принадлежавшие сыну Наполеона. Пушкин Александр Сергеевич. Российский интернет-портал о спорте, все новости чемпионатов России. В XVIII веке дуэли на пистолетах становятся преобладающими, а роковые стволы для полного уравнивания шансов дуэлянтов изготавливаются попарно, абсолютно идентичными друг другу.

РИА Новости: МВД приняло на вооружение пистолет Лебедева

Знаменитый оружейник Жак Лепаж специально изготовил пистолеты маленькими по руке мальчика. Сделаны они из вороненой стали и древесины грецкого ореха со вставками черного. Лепажа пистолеты, ЛЕПА/ЖА СТВО/ЛЫ, ЛЕПА/Ж, а, м. (поэт.). Дуэльные пистолеты парижского оружейника Лепажа. Коллекцию Военно-исторического музея пополнили французский револьвер конца девятнадцатого века работы Анри Лепажа, противотанковое ружье Мадсен образца тридцать. Пистолеты Лепажa.

Нашел пистолет Pedersoli Le Page и ружье Dikar. Что делать?

Дуэльные пистолеты парижского оружейника Лепажа. Название: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного Исторического музея. попробовать найти лоты похожие на ПИСТОЛЕТ ОФИЦЕРСКИЙ ЛЕПАЖ ФРАНЦИЯ XIX С РУБЛЯ; посмотреть все товары данного продавца.

Пистолет "Лепаж" — 6259142

Револьверы Лепажа — главным образом всевозможные "Лефоше", "Бульдоги, "Ве-лодоги" и другие гражданские модели. В гараже у задержанного нашли целую коллекцию оружия, среди прочего – 28 ножей и кинжалов, две сабли и орудие преступления – кремневый пистолет "Лепаж" конца XVIII века. Самозарядный пистолет Лебедева под патрон калибра 9х19 миллиметров Парабеллум был разработан концерном "Калашников". ЛеПаж — название известной марки пистолетов, часто использовавшихся на дуэлях. Происходит от фамилии знаменитого оружейника. Если не Лепаж, то кто? Известно, что на дуэли использовались пистолеты Иоганна Андре Кухенройтера – немецкого оружейника, выпускавшего как очень качественные охотничьи ружья.

Пистолет сувенирный "Лепаж".

Таджикистан рекомендовал своим гражданам не ездить в Россию: главные новости за 27 апреля. В пензенскую полицию поступило сообщение о том, что на пляже в Октябрьском районе находится человек в камуфляжной форме и балаклаве. Пистолеты уравнивали соперников в возрасте, физическом развитии, степени тренированности. Такой пистолет называется Лепаж, слово берет начало от имени французского оружейника. Коллекцию Военно-исторического музея пополнили французский револьвер конца девятнадцатого века работы Анри Лепажа, противотанковое ружье Мадсен образца тридцать.

Дуэльные пистолеты фирмы Лепажа

Подписаться Сообщество любителей оружия, военного снаряжения, охоты, спортивной стрельбы и другого времяпрепровождения, связанного с оружием. Статьи, новости, обзоры оружия и снаряжения, обсуждения нововведений и законодательства об оружии в СНГ и в мире.

Лот 214. Старая детская книжка, 1900—1930-е годы. Описание собрания профессора Марка Раца [автограф В. Михайловичу]: портреты художников, книжная и журнальная графика, детские книги, литература о детской книге. Лот 234. Книги русского авангарда, 1910-1934. Каталог собрания Музея современного искусства в Нью-Йорке [на англ. Нью-Йорк, 2002. Лот 246.

Лот 255. Лот 259. Лот 320. Гоппе, 2015. Лот 327. Инфанте и Н. Гоппе, 2016. Лот 331. Предаукционный показ пройдет с 21 по 25 июля с 11 до 20 часов по адресу Нижний Кисловский пер.

Главное - почему-то фехтование оставили, а дуэли на пистолетах убрали. Давайте хотя бы вспомним, как это было… В 1908 году на Олимпийских играх в Лондоне была презентована новая и по-своему прекрасная дисциплина: дуэли на пистолетах. Это было ново, любопытно, и древние греки о таком точно даже не могли и мечтать. Для безопасности использовались дуэльные пистолеты, восковые пули и защитные маски, однако, к сожалению, этот вид спорта так и не прижился на Олимпиадах. Выяснилось, что несмотря на все предосторожности, это все равно чертовски опасно. От спорта пришлось отказаться. Дуэли восковыми пулями появились и быстро стали популярными в начале 1900-х годов во Франции.

В 1785 году дофин получил в дар от Парижской ратуши ружье и два пистолета, отделанные золотом, из мастерских Лепажа. По традиции наследник французского престола получал свое первое оружие в дар от столицы. В те времена оружие было королевским подарком: монарх вознаграждал отличившихся офицеров своей армии почетной шпагой или парой пистолетов… как правило, от Лепажа. Охотничьи ружья Людовика XVI, сабля из позолоченного серебра Наполеона Бонапарта, шпага неаполитанского короля — маршала Жоашена Мюрата, украшенная агатами и перламутром… Все это уникальные произведения, созданные домом «Форе Лепаж», которыми по праву гордятся величайшие музеи мира. К оружию! Свидетельство тому мы находим в книге «Парижские события 27, 28 и 29 июля 1830 года»: «Во вторник 27 июля господин Лепаж, оружейник, счел своим долгом воспротивиться расхищению ценного старинного оружия из своих магазинов; он решил сам, вместе со своими рабочими, обеспечить регулярные поставки всего необходимого для личной защиты патриотов. В течение всех трех дней революционных событий г-н Лепаж непрерывно раздавал оружие и боеприпасы всех видов; утром 27 июля он запасся 120 фунтами пороха. Начиная со вторника, в его мастерских шла непрерывная отливка пуль всех калибров, которые можно было получить в любое время суток. Ему помогал его отец, восьмидесятипятилетний старик. Патриотизм в семье Лепаж передается по наследству. Еще в первую революцию г-н Лепаж-старший трижды передавал защитникам свободы содержимое своих магазинов полностью». Сегодня дом «Форе Лепаж» продолжает эту традицию: он всегда остается верным духу творческой свободы. Искусство и мастерство «Оружейник — это художник, который создает произведение искусства и руководит рукой ремесленника», — говорил Жан Лепаж 1746-1834. Дом «Форе Лепаж» объединяет под своей маркой самых талантливых мастеров ручной работы. Пушкари, литейщики, сварщики, слесари, полировщики, скульпторы, отливщики, резчики, граверы, инкрустаторы, позолотчики, шорники, мастера по производству футляров и кожгалантереи, ювелиры — все они участвуют в создании шедевров от «Форе Лепаж». Так, над знаменитой шпагой, подаренной горожанами графу Парижскому в 1841 году, трудились не менее пятнадцати мастеров. Верный этому принципу, дом «Форе Лепаж» и по сей день тщательно оберегает свои традиции и секреты ремесленного мастерства. В создание его продукции вносят вклад не только талантливые мастера, владеющие секретами ручного производства сумок, но и архитекторы, столяры, слесари, медники, художники-графики, дизайнеры, стилисты, модельеры-конструкторы, колористы, печатники… Оружие и багаж Дом «Форе Лепаж» с самого своего создания не только производил огнестрельное и полировал холодное оружие, но и освоил искусство кожгалантереи. И на войне, и на охоте к оружию всегда прилагались чехлы, футляры для патронов, сумки для провизии и дичи, сапоги и другие аксессуары. Современная линия сумок — прямая наследница патронташей, ягдташей, лядунок, охотничьих торб, поясных сумок, патронных сумок… Все эти аксессуары для охоты и сегодня производятся в исторических мастерских дома «Форе Лепаж».

«…Пистолетов пара, две пули — больше ничего...»

Бельгийцы шли сражаться за независимость страны, неся в руках оружие, изготовленное в мастерских Лепажа — того самого Хуберта Лепажа, которому позже Национальный Конгресс поручил весьма сложное и деликатное задание — обеспечить оружием армию независимой страны. Заказ был выполнен с таким усердием, что правительство Бельгии в 1834 г. Лепажа «Железным крестом» за выдающиеся заслуги перед бельгийской революцией.

Любопытно, что сначала в практику вошли пистолетные дуэли верхом на лошадях, и лишь позже появилась широко известная сейчас пешая форма.

К началу XIX века с уходом шпаги из повседневного обихода пистолеты стали основным дуэльным оружием. Дуэль на кремнёвых пистолетах подробно описана в романе Пушкина « Евгений Онегин »: Вот пистолеты уж блеснули, В граненый ствол уходят пули, И щелкнул в первый раз курок. Вот порох струйкой синеватой Надежно ввинченный кремень Взведен еще… Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно славился Жан Ле Паж Лепаж , на пистолетах которого стрелялись герои Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой дуэли.

С Дантесом Пушкин стрелялся из пистолетов дрезденского мастера Карла Ульриха, принадлежавших французскому посланнику де Баранту. Принято считать, что из этих же пистолетов брат де Баранта Эрнест через три года стрелялся с Лермонтовым , однако это не так. Изложение обстоятельств поединка в лермонтовском военно-судном деле делает такие попытки совершенно несостоятельными: «Выбор оружия предоставлен был де Баранту, как считавшему себя обиженным, и он выбрал шпаги, которые привезены были секундантом его; но в самом начале дуэли, у шпаги Лермонтова переломился конец, и Барант нанес ему в грудь легкую рану, которая заключалась в поверхностном только повреждении кожи.

В ходе обыска в принадлежащем подозреваемому гараже изъяты ножи, использованная граната, револьвер и, предположительно, оружие преступлений — кремнёвый пистолет фирмы Le Page». Кроме того, изъяты материалы, необходимые для производства стрельбы с указанного пистолета, а именно порох. Назначено проведение необходимых экспертиз, устанавливаются мотив и обстоятельства совершенных преступлений.

Полное собрание сочинений в 16 т. Далее — с указанием только номера тома и страниц. Мы не знаем, кому принадлежало оружие, по меньшей мере трижды побывавшее в руке Пушкина со дня выхода из Лицея до отъезда в южную ссылку в мае 1820 года; нам неизвестно также, кому принадлежали пистолеты, с которыми Пушкин выходил на дуэли в Кишиневе с Семеном Старовым в начале 1822 года и с одним из братьев Зубовых — Александром или Кириллом — в середине 1823 года. Однако собственными дуэльными или целевыми пистолетами поэт располагал, очевидно, уже в Кишиневе, где он постоянно упражнялся в стрельбе. Вельтман, наблюдавший быт Пушкина в Бессарабии3. Безусловно, из собственных пистолетов Пушкин стрелял и в Михайловском в 1824—1826 годах: Петр Парфенов, служивший ему в Михайловском кучером, вспоминал: «А не то дома вот с утра из пистолетов жарит, в погреб, вот тут за баней, да раз сто эдак и выпалит в утро-то»4.

Упражнения в стрельбе разделял с Пушкиным в Михайловском А. Семевскому, — Байрон так метко стрелял, что на расстоянии 25-ти шагов утыкивал всю розу пулями. А чтобы сравняться с Байроном в меткости стрельбы, Пушкин вместе со мной сажал пули в звезду»5. Подобно Сильвио, герою повести «Выстрел», постоянно упражнявшемуся в стрельбе перед дуэлью с графом Б. Толстым6: вкладывая в уста повествователя утверждение, что «пистолет требует ежедневного упражнения», Пушкин, несомненно, опирался на собственный опыт. Возможно, несмотря на вечную нужду, Пушкин владел и не одной парой пистолетов: на память вновь приходит Сильвио, располагавший весьма скромными средствами, но обладавший «богатым собранием пистолетов», которое служило «единственной роскошью бедной мазанки, где он жил» VIII, 65. Кроме оружия, пригодного для упражнений в стрельбе перед поединком, Пушкин, несомненно, обладал и оружием портативным, относящимся к категории карманного или дорожного. Сохранились свидетельства, что в Бессарабии Пушкин некоторое время повсюду носил с собою заряженные пистолеты. В конце октября 1820 года Пушкин, по воспоминаниям И.

Липранди, во время столкновения в бильярдной Гольды с А. Алексеевым и Ф. Долгоруков утверждает, что в феврале 1822 года Пушкин угрожал пистолетом молдавскому спатару Тодору Балшу8. Это заставляет вспомнить, что Дефорж в повести «Дубровский» 1832—1833 всегда имел при себе заряженные «маленькие пистолеты», ибо не желал «терпеть обиду», за которую, «по своему званью», не мог «требовать удовлетворения» VIII, 189. Впрочем, другой персонаж этого же произведения, князь Верейский, пребывающий на верхних ступенях той сословной лестницы, у подножия которой стоит учитель-француз, также не пренебрегает в путешествиях дорожными пистолетами: «Это Дубровский, — сказала княгиня. Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет…» VIII, 220-221. Есть основания полагать, что во время своих странствий не расставался с такими пистолетами и Пушкин. Упомянутый выше Петр Парфенов рассказывал К.

Тимофееву, что по прибытии в Михайловское фельдъегеря, которому приказано было доставить Пушкина в Москву, «надо было в Тригорское посылать за пистолетами, они там были оставши; ну, Архипа-садовника и послали. Комментаторы единодушно отмечают недостоверность этого рассказа: в Тригорском об отъезде Пушкина в Москву узнали post factum. Однако из сообщения П. Парфенова явствует, что у Пушкина имелись «маленькие» — то есть дорожные или карманные — пистолеты «в ящичке», без которых ему «никуда нельзя ехать». Заметим, что в дни пребывания в Москве Пушкин, несчастливо играя в штосс с А. Загряжским, по свидетельству последнего, поставил на кон пару пистолетов и отыгрался 10. Изображение пистолета с рукоятью, характерной преимущественно для карманных и дорожных пистолетов, мы находим в пушкинских черновиках 1828 года11. Очевидно, пистолеты такого рода лежали в карманах Пушкина 9 или 10 сентября 1833 года, когда в Симбирске он нанес визит местному губернатору — вышеупомянутому А. Пушкин…» — вспоминала К.

Короткова, рожд. Габленц 1820—1900 , которая «в числе прочих городских барышень» брала в это время урок танцев вместе с дочерью Загряжского у него в доме. Несколько недель спустя, в дни второй «болдинской осени», из-под пера Пушкина вышла повесть «Пиковая дама»; ее герой Германн, угрожая старой графине, извлекает из кармана своего сюртука такой же пистолет. Вероятно, и последним оружием, которое побывало в руках Пушкина, стали те самые карманные пистолеты, которые служили ему в дороге: он попытался воспользоваться ими в первую ночь после дуэли на Черной речке, когда невыносимые страдания побудили его предпринять попытку самоубийства. Аммосов со слов пушкинского секунданта, — он велел подать ему один из ящиков письменного стола; человек исполнил его волю. Но, вспомнив, что в этом ящике были пистолеты, предупредил Данзаса. Данзас подошел к Пушкину и взял у него пистолеты, которые тот уже спрятал под одеяло»13. В публикации «Пистолетов пара, две пули, больше ничего…» отмечалось, «что Аммосов вслед за Данзасом неслучайно говорит здесь о двух пистолетах, хотя для того, чтобы застрелиться, достаточно и одного. Пушкин не мог рассчитывать, что оружие ему зарядят, не разгадав его намерения, следовательно, ему нужны были пороховница, пыж, пуля, шомпол, молоток и капсюль — одеялом он накрыл, по-видимому, ящик с дуэльным гарнитуром…»14 Последнее утверждение нуждается в уточнении: обмеры ящиков письменного стола Пушкина убеждают, что для дуэльного гарнитура они недостаточно глубоки15 — вероятно, в письменном столе Пушкин держал карманные или дорожные пистолеты, снабжавшиеся как и дуэльное оружие набором необходимых принадлежностей и футляром.

Несмотря на то что пистолеты превратились для Пушкина в привычный предмет обихода, в его письменном наследии встречаются упоминания лишь двух оружейных фабрик — знаменитых мануфактур Лепажей в Париже и Кухенрейтеров в Регенсбурге16, причем имя немецкого оружейника употреблено в весьма примечательном контексте. В наброске «Разговор о критике» в 1830 году Пушкин восхищался английским лордом, равно готовым «отвечать на учтивый вызов gentleman и стреляться на кухенрейтерских пистолетах или снять с себя фрак и боксовать на перекрестке с извозчиком» XI, 91. Это утверждение содержится и в «Опыте отражения некоторых нелитературных обвинений»: «Английский лорд равно не отказывается и от поединка на кухенрейтерских пистолетах с учтивым джентльменом и от кулачного боя с пьяным конюхом» XI, 168. То обстоятельство, что Пушкин вооружает «английского лорда» немецким пистолетом, свидетельствует, что высочайшая культура английских оружейников осталась поэту неизвестной17: в противном случае его лорд вышел бы против «учтивого джентльмена» не с кухенрейтерским, а с ментонским пистолетом 18. Едва ли не все пистолеты, которыми доводилось пользоваться Пушкину до начала 1830-х годов, были оснащены кремневыми замками; именно с такими замками изображены четыре пистолета на страницах пушкинских рукописей 1819—1829 годов19; ни одного капсюльного пистолета в рисунках поэта мы не найдем. Несмотря на то что дуэльные гарнитуры с системой капсюльного воспламенения появились на рубеже первого и второго десятилетий XIX века, кремневые пистолеты до начала 1830-х годов не воспринимались еще как морально устаревшие и по-прежнему применялись в поединках20. Но ко времени столкновения Пушкина с Дантесом кремень и огниво стали анахронизмом: преимущества капсюльных пистолетов получили уже повсеместное признание — в отличие от кремневых, капсюльные замки практически не давали осечек21. Пушкину потребовалась новая пара дуэльных пистолетов: в начале второй декады ноября 1836 года он вместе с В. Соллогубом, своим предполагаемым секундантом, заходил к оружейнику, «приценивался к пистолетам, но не купил, по неимению денег»22.

Неожиданное сватовство Дантеса к Екатерине Гончаровой отсрочило кровавую развязку до 27 января 1837 года. Дантес, — были вручены мне моим Секундантом на месте дуэли; Пушкин же имел свои»23. Излагая показания Данзаса, следственная комиссия констатировала: «…г. Когда раненый Пушкин нашел в себе силы ответить на выстрел Дантеса, обнаружилось, что канал ствола его пистолета забит снегом. Данзас подал ему другой пистолет из того же гарнитура. При этом приходится констатировать, что никакие решительно сведения о фирмах-изготовителях этих двух гарнитуров, восходящие к дуэлянтам и их секундантам, до нас не дошли24. Единственная доподлинно известная нам техническая характеристика этого оружия — примененная в нем система воспламенения: противники были вооружены пистолетами с ударными капсюльными замками. Каково было происхождение двух этих гарнитуров? По показаниям Данзаса, 27 января 1837 года на Пантелеймоновской улице он случайно встретился с Пушкиным, едущим в санях.

Пушкин пригласил Данзаса в свидетели разговора, который должен был состояться на Большой Миллионной во французском посольстве. Данзас ответил согласием, и Пушкин удалился: секундантам предстояло обсудить условия дуэли. Неужели французская сторона ознакомилась с пистолетами противников только на поле чести? Следует заметить, что даже при минимальной разнице в калибрах наблюдается кардинальное отличие в весе пуль и, следовательно, в пороховом заряде. Трудно допустить, что «совершенное сходство» оружия обеих сторон было обусловлено поразительным совпадением. Но вопросом о том, когда противные стороны обеспечили себя оружием, никто, кажется, не задавался... Показания Данзаса о случайной встрече с Пушкиным давно поставлены под сомнение: они имели целью изобразить участие пушкинского секунданта в поединке на Черной речке следствием стечения обстоятельств29. Хронология событий 27 января в изложении Данзаса разительно противоречит конспективным записям Жуковского, составленным на основании свидетельств домочадцев Пушкина. С 11 обед.

Итак, если верить сведениям, собранным В. Заметим, что использование собственного, то есть пристрелянного, оружия каждым из дуэлянтов связывается в дуэльных кодексах с особо ожесточенными поединками31. В данном случае противники должны были стреляться из собственного, но не опробованного ранее оружия. Есть основания полагать, что на этом, по инструкции Пушкина, настоял Данзас: очевидно, такое условие было продиктовано твердым намерением Пушкина возобновлять дуэль до смертельного исхода32. Влодек на Невском, 51 ныне это место занимает Торговый дом «Пассаж». Возможно, однако, что события развивались по иному сценарию: французская сторона могла позаботиться о пистолетах еще во время ноябрьской дуэльной истории. В каталоге Пушкинского музея Александровского Лицея числилась «свинцовая круглая пуля, величиною в маленький каленый орех, в золотой оправе, на манер брелока, в футляре». Эта пуля, которую составители каталога считали «запасной», была «по преданию, взята из жилетного кармана раненого А. Пушкина 27 января 1837 г.

Предположение о том, что перед дуэлью Пушкин положил в карман жилета «запасную» пулю, представляется совершенно курьезным 35, но что в таком случае означала пуля в кармане пушкинского жилета, если предание имело под собою реальную почву? Термин «калибр» происходит от латинского словосочетания qua libra — «сколько с фунта»: калибр определялся количеством сферических пуль, которое можно было отлить из одного фунта свинца для соответствующего оружия. В конторских книгах Анри Лепажа встречаются упоминания пистолетов 26-го и 28-го калибров; это означает, что для первого из одного фунта свинца можно было отлить 26 круглых пуль, а для второго — 28. Следует, однако, учесть, что значения фунта в Англии и Франции разнились: французский фунт ливр соответствовал 489,5 грамма, тогда как английский — лишь 453,6 грамма. Поэтому ружье, к примеру, 10-го калибра имело во Франции диаметр канала ствола 19,4, а в Англии — 20,4 мм. Итак, если одна из сторон намеревалась сообщить другой, что привезет на поединок пистолеты 28-го или 30-го, или 32-го, или 34-го калибра, она должна был оговорить, французской или английской шкале соответствует этот калибр… Не надежнее ли было просто вручить противникам в качестве меры калибра пулю? И кто знает, не носил ли он эту пулю в кармане своего жилета с ноября — как залог неминуемой встречи со своим оскорбителем на смертельном поединке? Однако к столетию гибели поэта, в 1937 году, пистолеты Пушкина неожиданно отыскались в Познани, а пистолеты Дантеса — в Париже. Оказалось, однако, что Эрнест де Барант появился в Петербурге лишь в 1838 году37, а его пистолеты исполнены не ранее 1840 года…38 Другая пара пистолетов, по преданию употребленных Пушкиным в его последнем поединке, была в 1937 году воспроизведена в краковском еженедельнике «Swiatowid» 39.

Дуэльные пистолеты.

Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно был известен Жан Ле Паж Лепаж , на пистолетах которого стрелялись герои Александра Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой дуэли. Дуэль на кремневых пистолетах подробно описана в романе Пушкина «Евгений Онегин».

Кроме того изъяты запасы пороха и металлические шарики. Возбуждены два уголовных дела — по причинению тяжкого вреда и по поводу убийства. Оба дела объединены в одно исполнительное производство.

Считается, что эта пара от Лепажа была сделана для Пушкина по его заказу незадолго до гибели. Пистолеты Лепажа, предположительно принадлежавшие А. Музей А.

Пушкина Пистолеты Лепажа, предположительно принадлежавшие А. Пушкина Мастером Лепаж был действительно «славным». Основателя фирмы звали Луи Пиньи, но он завещал дело мужу своей племянницы Пьеру Лепажу, и именно под этой фамилией марка прославилась на всю Европу. Мастерство Пьера Лепажа и его помощников привлекло множество клиентов, в том числе и из самых высших слоев общества — они поставляли оружие и французскому королю Людовику XV, и знаменитому полководцу Морицу Саксонскому.

Считается, что эта пара от Лепажа была сделана для Пушкина по его заказу незадолго до гибели. Пистолеты Лепажа, предположительно принадлежавшие А. Музей А.

Пушкина Пистолеты Лепажа, предположительно принадлежавшие А. Пушкина Мастером Лепаж был действительно «славным». Основателя фирмы звали Луи Пиньи, но он завещал дело мужу своей племянницы Пьеру Лепажу, и именно под этой фамилией марка прославилась на всю Европу. Мастерство Пьера Лепажа и его помощников привлекло множество клиентов, в том числе и из самых высших слоев общества — они поставляли оружие и французскому королю Людовику XV, и знаменитому полководцу Морицу Саксонскому.

Искрящийся кремень

  • Все новости рубрики
  • Пистоль: bevh_vladimir — LiveJournal
  • Свежий номер от 26 апреля
  • Пистоль: bevh_vladimir — LiveJournal
  • Читайте также:
  • Все новости рубрики

Дуэль, которой не было

Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42. RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42. RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42.

Сталь, золото, орех, рог, воронение, инкрустация, гравировка, литье. Длина стволов — 223 мм, калибр — 13 мм, вес — 950 г. Франция, Париж, 1803—1809 годы. Случалось так, бывало и иначе. Несомненным становилось одно — количество убитых на дуэлях росло.

Ни один монарх в Европе не мог смириться с мыслью о том, что его подданные погибают от ранений в условиях обычной мирной жизни. Слишком часто изящные единоборства на шпагах или пистолетах перерастали в кровавые побоища, в которых участвовали не только сами дуэлянты, но и их многочисленные друзья, родственники, слуги и даже жители целых улиц и кварталов. Вспомним трагическую историю кланов Монтекки и Капулетти. Император Петр I, смело «прорубивший окно в Европу», невольно впустил в это окно «сквозняк» с особым мнением об офицерской и дворянской чести. До Петра все споры между русскими дворянами решались келейно, по старинке, на кулаках или в «поле» с помощью деревянной дубины «ослопа» и заканчивались, как правило, совместной обильной выпивкой и братанием. В более сложных случаях противника просто резали засапожным ножом, а затем шли на плаху. Европейская зараза, сатисфакция, или дуэль, проникнув в Россию, распространилась и размножилась. Как обычно, все новое и западное приняло здесь гигантские, гротескные размеры. Дрались под любым предлогом, везде и всюду. Немало этому способствовала всеобщая любовь к водке, азартным играм и кокетливым прекрасным дамам.

Офицерский корпус состоял из очень храбрых, но весьма невежественных и полных всяческих предрассудков мелкопоместных дворян, для которых дуэль являлась хорошим средством утверждения собственного достоинства и удовлетворения самолюбия. Петр I ввел смертную казнь для всех участников дуэли, но так никого и не повесил. Окончательно сложился и внешний облик дуэльного оружия. Прежде всего следует отметить, что пистолеты были парными, абсолютно идентичными и ничем друг от друга не отличались, за исключением цифр «1» и «2» на элементах конструкции. Для исключения недоразумений секунданты привозили на дуэль два ящика с пистолетами. Во время известного поединка на Черной речке раненый Пушкин упал и выронил оружие. В ствол его пистолета набился снег. Для ответного выстрела он попросил секунданта подать ему пистолет из второго комплекта. Можно заметить, что противник Пушкина проявил известное благородство, разрешив заменить неисправное оружие, так как по правилам об этом следовало договариваться заранее, до дуэли, а во время поединка любая замена оружия не допускалась. Адриан Волков.

Дуэль Пушкина с Дантесом. Этот замок был усовершенствован великими английскими оружейниками Джозефом Ментоном, Джеймсом Перде, Чарлзом Ланкастером, Харви Мортимером, Генри Ноком и являлся весьма прогрессивным для своего времени механизмом. Принцип его действия был достаточно прост и во многом напоминал обычную зажигалку. В жестких губках курка зажимался кусочек специально заточенного и отбитого кремня. Напротив него располагалось стальное огниво, под ним находилась так называемая «полка» с мелким затравочным порохом. При нажиме на спусковой крючок курок с кремнем сильно бил по огниву, полка автоматически откидывалась и на порох сыпался яркий пучок искр. Через специальное затравочное отверстие в казеннике ствола огонь попадал внутрь и воспламенял основной заряд. Следовал гулкий, раскатистый выстрел.

Участок, за который отвечает женщина, - улица Куйбышева от Северной до Заводской. В районе халвички на улице Луначарского ее нагнал неизвестный мужчина, и в ту же минуту Татьяна Алексеевна почувствовала резкую боль. Как оказалось, злоумышленник выстрелил пенсионерке в спину и поспешил скрыться. Батайчанка вышла на дорогу и стала махать руками, прося о помощи. Возле нее остановился таксист, который и отвез женщину в приемное отделение ЦГБ. За несколько минут до того он встретил ее на Луначарского, когда она шла на работу, - рассказывает Константин Тихонов. Что-то случилось... После того, как таксист привез пенсионерку в больницу, ей сделали операцию. Пуля попала в район правой лопатки. Сейчас жизнь Татьяны Алексеевны вне опасности. Возможно, он откликнется и свяжется с нами! Задержание О том, что подозреваемый в этом преступлении уже задержан, БВ сообщил руководитель батайского отдела Следственного Комитета Андрей Треглазов. По его словам, установить личность предполагаемого преступника удалось благодаря съемке с камеры видеонаблюдения, установленной на одном из магазинов в районе сквера Авиаторов. В поселке Гайдара у подозреваемого гараж, поэтому он часто бывал в этом районе. Сопротивления он не оказывал.

Револьвер Лефоше образца 1854 года. Рисунок из патента Лефоше от 15. Дополнение от 9. Дополнение от 12. Предмет иска был всё тот же. В числе прочего истцы утверждали, что ответчик использовал элемент конструкции пистолета г-на Перрэна-Лепажа Perrin-Lepage 1839 года. Судья отмёл этот аргумент, поскольку оружие, на которое ссылались истцы, было изготовлено на заказ, оно не продавалось публично, не было «доведено до сведения общественности» и не выставлялось, например, на промышленной выставке 1839 года Le Technologiste, tome XXVII, Paris, 1866. Судебная тяжба продолжалась до 1869 года, когда было подписано мировое соглашение: «Мы, нижеподписавшиеся, договорились, что: 1. Г-н Перрэн обязуется прекратить гражданское разбирательство, возбужденное совместно с несколькими оружейными мастерами в отношении заявки на ограничение патента, поданной г-ном Лефоше на револьверы его изобретения. Г-н Перрэн также отзывает требования о возмещении убытков, заявленных в этом деле. Г-н Лефоше заявляет об отказе от любого судебного преследования во Франции или за границей за револьверы изобретения г-на Перрэна, которые он производит. Договорились, что каждая сторона оплатит свои сборы. Париж 27 января 1869 года. Подписи: Лефоше Перрэн» перевод автора по копии соглашения c сайта lefaucheux. Тем не менее, 9 августа 1869 года состоялось судебное решение, вероятно, в пользу истцов, поскольку 23 ноября 1869 года Перрэн написал письмо Лефоше следующего содержания: «Париж 23 ноября. Господину Э. Лефоше в Париже. Считаю, что решение, вынесенное 9 августа 1869 г. Палатой, для меня не имеет юридической силы. Я отказываюсь получать какую-либо выгоду от этого, моё имя фигурирует в этом решении в результате прекращения производства, и не одобрено моим адвокатом. С искренним уважением Перрэн» перевод автора по копии текста письма c сайта lefaucheux. Револьвер Перрэна образца 1859 года «первого типа». Несколько слов о револьвере Перрэна. Этот шестизарядный револьвер под патрон конструкции самого Перрэна известен в нескольких модификациях, в соответствии с которыми коллекционеры выделяют три типа конструкции. Их описание или сравнение не входит в задачу настоящей статьи. Скажу только, что «первый тип» не был «двойного действия»; взвести револьвер рукой было невозможно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий