Больше, до конца 80-х годов «Иван Васильевич меняет профессию» в печати не обсуждался. фильм Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" стал хитом на долгие годы. «Иван Васильевич» — пьеса Михаила Булгакова, больше известная по фильму Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».
Кастинг на главную роль
- «Вокруг Булгакова»: «Иван Васильевич» — пьеса, фильм и история
- Самое популярное
- Самое популярное
- Курсы валюты:
- Сюжет фильма «Иван Васильевич меняет все!»
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая
Приключения, комедия, фантастика. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев и др. Описание. Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая стал лидером проката 1973 года. «Иван Васильевич меняет профессию»: Юрий Яковлев и Леонид Куравлев путешествуют по Москве сквозь столетия. Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла в советский прокат 17 сентября 1973 года и быстро завоевала любовь зрителей. Юрий Яковлев в роли управдома на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая (рекадрированный)/РИА «Новости». важный фильм в карьере всех занятых актёров и даже в эпизодах снимались именитые актёры. Одна из самых популярных и цитируемых советских комедий «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на экраны ровно 45 лет назад.
Иван Васильевич меняет профессию
Иван Васильевич меняет профессию (1973) | Фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) BDRip 720p []. |
«Вокруг Булгакова»: «Иван Васильевич» — пьеса, фильм и история - 15.08.2022 Украина.ру | В 1973 году на экраны вышла картина "Иван Васильевич меняет профессию", которую до сих пор пересматривают по праздникам. |
Иван Васильевич меняет профессию (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.) - YouTube | Смотреть онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Фильм с участием Киркорова переснимают за 5 дней до премьеры. Канделаки объяснила почему | «Иван Васильевич меняет профессию»: Юрий Яковлев и Леонид Куравлев путешествуют по Москве сквозь столетия. |
«Очень приятно, царь!» Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет
Выбор пал на Селезнёву [6] [7]. Съёмочный процесс [ править править код ] Съёмки проходили в трёх городах: в Ялте , Москве и Ростове. В Ялте на побережье Чёрного моря снимали видеоклип к песне Александра Зацепина на стихи Леонида Дербенёва «С любовью встретиться» « Звенит январская вьюга ». Первоначально музыкальную композицию записала София Ротару , но её тембр голоса не соответствовал жанру комедии. В фильме песню исполняет Нина Бродская. Ростовский кремль , сохранившийся в первозданном виде, стал местом съёмок сцен погони в царских палатах. В Москве снимали квартиру Шурика, балкон и панораму с него на Москву-реку и Кутузовский проспект , а также двор и автомат, с которого звонили Милославский и другие герои.
Интерьерные съёмки проходили на киностудии « Мосфильм » [8]. В процессе съёмок картину закрывали два раза по идеологическим соображениям. Хронометраж плёнки был обрезан на 177 метров и 10 минут. Сократили сцену погони за Милославским, время пребывания царя в квартире Тимофеева вырезали сцену, в которой Иоанн Грозный жарит котлеты на кухне [2] и др.
Царь вспоминает, что шведы недавно взяли Кемь , и требует немедленно отправить его обратно. Шурик бегает по Москве в поисках перегоревших при аварии транзисторов. Иван Грозный остаётся в квартире, постепенно осваивается с современным бытом, слушает на магнитофоне песни Высоцкого и Никулина. Внезапно в квартиру возвращается Зина, которая разругалась с Якиным и вдобавок по ошибке забрала его чемодан. Пришедшего Якина Грозный намеревается казнить как «прелюбодея», но Зина уговаривает его пощадить.
Зина и Якин переодевают царя из его средневековой царской одежды в спортивный костюм Шурика. Ивану Грозному удаётся их помирить, и они уезжают в Гагры. Когда Грозный в спортивном костюме и в куртке Милославского, оставленной в квартире Шурика, выходит на балкон, его замечают соседи Шурика — Ульяна Андреевна и Шпак — и принимают его за Буншу. Шпак жалуется «управдому», что его обворовали, а возмущённая Ульяна Андреевна заявляет, что её муж «окосел от пьянства». Она перелезает через балкон в квартиру Шурика и требует, чтобы «алкоголик» возвращался домой, но тот набрасывается на неё, приняв за ведьму. Шпак просит царя подписать «список украденного»: два магнитофона, две камеры и два портсигара. Царь, недовольный тем, как « холоп » подаёт ему челобитную , разрывает бумагу и швыряет её в лицо Шпаку. Ульяна Андреевна звонит в психбольницу , заявляя, что у её мужа белая горячка и что он кидается на людей с ножом. Шурик, купивший транзисторы у спекулянта , прибегает домой и останавливает царя, набросившегося с кинжалом на Шпака.
Тимофеев рассказывает Шпаку всю правду и просит его не звонить в милицию, но обокраденный Шпак, дав «честное благородное слово», тотчас звонит в милицию, заявляя, что инженер Тимофеев привёл в квартиру «живого царя» с оружием. В XVI веке Милославский ведёт дела за Буншу: сначала «князь» отправляет стрельцов «выбить крымского хана с Изюмского шляха ». Затем к царю является шведский посол, требующий отдать его королю Кемскую волость. Бунша сразу же соглашается с требованием, но Милославский просит посла подождать, заявив, что нужно «посовещаться с товарищами», при этом он крадёт у посла разукрашенный самоцветами рыцарский орден медальон.
Машина времени В пьесе «Блаженство» машина времени есть, и она небольшая — путешественники во времени прихватывают её с собой. Управляется ключом с шифром его крадёт Милославский, и именно поэтому «экспедиция» задерживается в будущем на несколько дней. В пьесе «Иван Васильевич» машины времени нет — Тимофеев собирает для Бунши радиоприёмник «Австралию он будет принимать! Машина времени довольно объёмная появляется, только когда Тимофеев засыпает. Управляется она тоже ключом, но уже без шифра — Тимофееву его делает слесарь. В фильме с самого начала присутствует машина времени, во сне она начинает работать собственно, во сне начинают работать и машины в окончательных версиях пьес. Она уже не электромеханическая, а электронная, и Шурик бежит в магазин «Радиотовары» на Новокузнецкой. Кстати, модель её сделал скульптор по дереву и карикатурист Владислав Почечуев, которому работа была оплачена с соответствующей формулировкой: за изготовление машины времени. Кстати, в пьесе Тимофеев засыпает от утомления, в фильме же его бьёт током, и он теряет сознание. Музыка В пьесе «Иван Васильевич», перед тем как уснуть, Тимофеев слушает по радио оперу «Псковитянка» Николая Римского-Корсакова — что, собственно, и навевает на него сон об Иване Грозном. В фильме Шурик также видит по телевизору фильм об Иване Грозном. Определить его мы пока не смогли, возможно, это «Царская невеста» Владимира Гориккера экранизация одноимённой оперы Римского-Корсакова , но там, кажется, нет сцен в Московском Кремле. Эффект — такой же, как в пьесе. Песня «А не сильная туча затучилася…», которую в фильме пели гусляры, — памятник русской литературы. Она называется «Песня о нашествии крымских татар на Русь в 1572 году» кстати, годом позже после описанных в пьесе и фильме событий и была написана в конце XVI — начале XVII века после Молодинской битвы с крымскими татарами. Остальные песни из фильма были написаны специально для него кроме песни Высоцкого. Во всяком случае, ни ко времени Булгакова, ни ко времени Ивана IV они отношения не имеют. Милиция и исторические реалии Сцена с допросом Ивана Грозного милицией полностью придумана Гайдаем — в пьесе её не было. При этом был допущен ряд анахронизмов. Например, Иван Грозный Ревель Таллин не брал.
После этого СМИ сообщили, что сцены с певцом сейчас вырезают из новогодних программ на телеканалах. Тина Канделаки в своем Телеграм-канале опубликовала видео, в котором подтвердила, что фильм будет переснят. Про Киркорова гендиректор телеканала ничего не сказала, будет ли он в фильме, доподлинно неизвестно. Однако на постере вместо него теперь можно увидеть Павла Волю. Так сейчас выглядит афиша фильма Источник: Kinopoisk.
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая
Вот и сценарий "Иван Васильевич меняет профессию" писался именно под Никулина. Читать онлайн книгу «Иван Васильевич» автора Михаила Булгакова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Блестяще сыгранная роль в «Иван Васильевич меняет профессию» наряду с другими кинокартинами принесла ему всенародную славу.
Иван Васильевич меняет все! (2023)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине вр. Иван Васильевич меняет профессию — история создания, интересные факты,награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Кадр © "Иван Васильевич меняет профессию" Режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков / Кинопоиск. Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич», написанная в 1935 году, на которую опирается сюжет комедии, была впервые опубликована только в 1965-м. Смотреть онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) в онлайн-кинотеатре Okko.
Появились новые кадры переосмысления «Иван Васильевич меняет профессию»
Иван Васильевич меняет профессию — Википедия с видео // WIKI 2 | Сценарий фильма «Иван Васильевич меняет профессию» был написан будущим режиссером картины Леонидом Гайдаем вместе с драматургом Владленом Бахновым по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». |
Иван Васильевич меняет все! (2023) | В 1973 году на экраны вышла картина "Иван Васильевич меняет профессию", которую до сих пор пересматривают по праздникам. |
Спустя полвека: успех и трагедии актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Но увы… У Яковлева на съемочной площадке с Мироновым не сложился дуэт. Худсовет решил, что актер на фоне Яковлева смотрится слишком уж "артистичным и излишне утонченным". Кто знает, если бы звезды расположились иначе, в роли проходимца Милославского мы могли увидеть Вячеслава Невинного, Георгия Буркова, Сергея Никоненко, Георгия Юматова… Все они пробовались, но выбор пал на Куравлева. Больше всех повезло актеру Александру Демьяненко. Конкурентом на роль изобретателя Тимофеева, создателя машины времени, был только Олег Видов. В самый последний момент Гайдай решил не расставаться со своим любимым Шуриком, и Демьяненко утвердили. С утверждением Пуговкина на роль Якина возникли проблемы — протестовали известные режиссеры. Как так? Пуговкин, играющий дураков, и вдруг — режиссер?! На худсовете за актера заступился Г.
Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются…» Сергей Филиппов Гайдая боготворил. Именно этот режиссер подарил комику единственную в его жизни большую роль — Кисы Воробьянинова. И когда! В трудные для Филиппова времена, после перенесенной операции опухоли мозга. Сделав операцию, врачи удалили черепную кость. На ее месте сделали «пленку», прикрывая которую актер стал, не снимая, носить берет.
А Гайдай отныне звал его во все свои фильмы. Для речи посла Леонид Иович сам писал текст, оттого он так нелеп и смешон. Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ "хорошей девочки Лиды" из "Операции "Ы", Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Гундаревой же предложили попробоваться на царицу Марфу Васильевну. Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили. Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной". Одновременно актриса играла Коровянскую в «Большой перемене». Съемки двух картин пересеклись интересным образом, лестничную площадку в доме Шурика и Шпака использовал режиссер А. Коренев для «Большой перемены».
Нина Маслова, впоследствии сыгравшая женщину — мечту Афони в фильме Данелии, и в жизни пользовалась мужским вниманием. В «Иване Васильевиче…» царица все время в пол смотрит не от скромности, просто актриса пришла на съемку с огромным фингалом под глазом. Постарался второй муж, руководитель оркестра. В конечном счёте это пошло роли на пользу — этот приём добавлял царице кокетства По словам Натальи Селезневой, создавать царские облачения для фильма "Иван Васильевич меняет профессию" помогала художник по костюмам, работавшая с Сергеем Эйзенштейном над его картиной "Иван Грозный". Для героини же самой Селезневой шил костюмы молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев. Короткометражная версия. Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра. В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было.
К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба. В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек.
После отказа Никулина на роль царя пробовались восемь актеров, в том числе: Евгений Евстигнеев худсовету не понравились его пробы ; Георгий Вицин ассоциировался с Трусом из знаменитой троицы ; Евгений Лебедев по мнению Гайдая, выглядел превосходно в образе царя, но не убеждал его в образе управдома ; Владимир Этуш он сыграл Антона Семеновича Шпака. В результате роль досталась Юрию Яковлеву, который на пробах смог раздвоиться на жалкого Буншу и грозного царя. В сравнении с игрой Юрия Яковлева Андрей Миронов не смог стопроцентно передать характер персонажа. Палаты Ивана Грозного снимались в Ростовском кремле. В нем находился магазин «Светоч» часть вывески видна в кадрах. Магазин «Радиотовары» также располагался в доме на Новокузнецкой улице. Вид с балкона кроме вида из дома на Новокузнецкой — панорама Москвы-реки и начала Кутузовского проспекта, снятая с высотного здания на Калининском. Все внутренние интерьеры: подъезд дома Шурика, лифт, лестничные площадки, квартиры Шпака и Шурика, а также царские палаты — все это снималось в одной и той же декорации на киностудии. Однако этот вариант из-за серьезной и проникновенной манеры исполнения не подошел для комедийного жанра фильма. Песню перезаписали и в окончательный вариант фильма вошло исполнение Нины Бродской.
Поэтому я не смотрел того, что великие российские кинематографисты переснимали раньше. Так, листал, по долгу службы. А они постарались! Дурная голова, как известно… Пересняли «Кавказскую пленницу». И это было запредельное днище, на фоне которого ленты Александра «Воттаквот» Невского кажутся шедеврами от Клинта Иствуда. Сделали ремейк «Джентльменов удачи». Полезли липкими ручонками к «Служебному роману» да, Зеленский нагадил нам и там. Начиналось все, кажется, с «Иронии судьбы», сделанной, видимо, лишь для того, чтобы Безруков рекламировал японское авто и компанию мобильной связи. Тогда для чего снимали? Да потому что денег заработать хотели. Да, это именно что наглая, беспардонная, отвратительная в своей пошлости и мещанстве попытка заработать на киношедеврах прошлого. Вообще, уважаемые депутаты, вопрос к вам: можно ли принять действительно полезный закон и запретить поганить советскую киноклассику? Иначе они после «Ивана Васильевича» еще за что-нибудь возьмутся. И замахнемся!..
На обновленном изображении на сайте телеканала его место занял персонаж Павла Воли, а самого поп-певца уже не видно, заметил автор телеграм-канала «Русское кино в топе». На странице ремейка «Иван Васильевич меняет профессию», который можно будет посмотреть в онлайн-кинотеатре Premier, постер прежний: на нем есть Киркоров.