Фигура Иосифа Сталина по сей день вызывает множество споров: одни считают его великим вождём, превратившим СССР в настоящую сверхдержаву, другие — кровавым тираном, чьи преступления и репрессии не могут быть оправданы высокой целью. Итало-американский фильм с советским участием снял старший брат Никиты Михалкова (о нём ниже) на волне популярности темы. Сталина он сыграл в фильмах «Рядовой Александр Матросов», «Третий удар» и «Сталинградская битва». Михаил Геловани после фильма "Великое зарево" не играл никого, кроме советского вождя.
Сыграл сталина
Он не был похож на Сталина В ноябре 1938 года на советские экраны вышел фильм "Великое зарево", в котором Михаил Геловани дебютировал в роли Сталина. В первых двух фильмах Сталина играет Алексей Дикий, наделенный более мягкой и русской внешностью, что, по некоторым данным, нравилось вождю — обе роли были удостоены Сталинской премии. актер, сыгравший Василия Сталина, сына "отца народов"» на канале «Первый образовательный телеканал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 мая 2022 года в 11:03, длительностью 00:24:29, на видеохостинге RUTUBE.
«Смерти» нет: 5 самых смешных образов Сталина в мировом кино
Классическая Сталиниана с Геловани И это принесло свои плоды. Образ вождя народа крепко закрепился за бывшим хористом Тифлисской духовной семинарии. Постепенно происходило вытеснение образа настоящего Сталина образом загримированного Геловани. Можно четко разглядеть различия на фотографиях "позднего" Сталина Геловани и молодого Сосо Джугашвили времён обучения в семинарии. Партийное руководство опасаясь народных волнений продолжает демонстрировать Геловани под видом Сталина населению. Вместе с тем начинает работать экстренный план по устранению людей знающих о подмене. Один за одним соратники и друзья настоящего Сталина подвергаются репрессиям и расстрелам.
Долгое время в научных кругах не было единого мнения, что было причиной так называемого террора. Пока в сентябре 1992 года не были обнародованы документы указывающие на подмену Сталина на Геловани. Как это часто бывает, самая простая версия и оказывается верной.
Если бы [в «Смерти Сталина» - прим. ГМ] юмор был бы не наш, или если бы это было чудовищно сделано, наверное, люди просто не пошли бы смотреть. Но главное, чтобы это сделали сами люди, а не кто-то за них выбрал, что не надо делать». Министерство культуры отозвало прокатное удостоверение у британского фильма «Смерть Сталина» по причине выявления в нём признаков экстремизма. Картину снял режиссёр Армандо Ианнуччи.
Потом были «Война на западном направлении», «Ангелы смерти» и «Трагедия века». Но самой запоминающейся картиной была киноэпопея «Сталинград» Юрия Озерова. В ней вождь показан властным и бескомпромиссным, не желающим делиться с командующими войсками славой.
Актеру пришлось кардинально поменять амплуа. Вождь у Збруева получился с воровскими замашками, эдакий испорченный подросток, полный максимализма. Но Кончаловский считал, что Збруев обладает тем самым «рысьим взглядом», который был у Иосифа Виссарионовича.
Актер удивительно похож на вождя, и это все замечали еще когда Саакян был студентом. Его дебют состоялся в картине «Тегеран-43», затем он снялся в «Не о Сталине», «Завещании Сталина» и т. Георгий Маркарович также возглавлял «Клуб двойников отца народов».
Эту роль Кваша считал лучшей в своей кинокарьере, потому что на экране не узнавал себя.
А фильм оказался «большой ложью». Это выпукло показано в работе безвременно скончавшегося Макса Бременера «Испытание правдой.
Размышления о фильме Ф. Эрмлера «Великий гражданин» Искусство кино. Разные взгляды высказываются по поводу личности режиссера Ф.
Конечно, плохая услуга, на мой взгляд, оказана памяти режиссера в недавнем заявлении известной актрисы Э. Быстрицкой , что «Эрмлер был честным художником, несгибаемым человеком и, конечно, в сталинские годы был в опале», то есть работал не за страх, а за совесть. Но нельзя забывать главный девиз тех страшных лет: «Кто не с нами, тот против нас», и даже маленький шажок в сторону рассматривался как попытка к побегу — выстрел следовал без предупреждения.
А на «верноподданных» сталинской тирании сыпался дождь поощрений и наград. Получив Сталинскую премию за «Великого гражданина», Ф. Судя по его статьям тех лет, «сталинский наказ» он выполнял с рвением, профессионально, ему помогало то, что в кинематограф он пришел из органов ЧК.
Хотя, нет сомнений, и над ним, как и над каждым советским человеком, висела угроза репрессий. Ведь в процессе создания фильма «Великий гражданин» были арестованы четыре члена творческой группы, двое из них погибли в сталинских застенках. Впечатляют свидетельства Ф.
Эрмлера и других авторов сценария о том, как они не могли найти исполнителя на роль «одного из главарей троцкистско-зиновьевской банды» — Карташова: «Актеры отказывались играть врага. Они боялись этой роли, боялись ненависти зрителя». И пришлось потом долго уговаривать подобранного для этой роли И.
Берсенева, ибо тот наотрез отказывался: «А ежели сыграешь хорошо, нельзя будет показываться в трамвае. Мальчишки непременно проломят череп булыжником». В 1938 году Ф.
Эрмлер писал, что в образ врага актер начал входить путем изучения закрытых материалов судебных процессов 30-х годов, работ Сталина. В 60-е годы он уже утверждал, что большую роль сыграли «Бесы» Достоевского, которые были переданы актеру. Мы старались проследить ход его мыслей, рождение его выводов и прогнозов».
Авторы сценария «Великого гражданина» вынуждены были играть неблаговидную роль в той трагедии, которая постигла все руководство «Ленфильма» во главе с Адрианом Пиотровским, расстрелянное в 1938 году. В том же году Ф. Эрмлер и другие авторы сценария на страницах журнала «Искусство кино» утверждали: «Мы получили наглядный урок классовой борьбы на опыте постановки собственной вещи.
Сценарий не давали снимать, потому что он якобы нуждался в доработке; сценарий не давали снимать, ставя вдруг под сомнение его политическую актуальность. Расчет был на то, что мы… сдадимся… потому что прямо запретить постановку враги народа боялись, не могли». И все-таки вряд ли стоит изображать Ф.
Эрмлера этаким «исчадием ада» в ряду своих коллег. Ведь много похожего вынуждены были говорить, писать и делать в те страшные годы и другие наши ведущие деятели кинематографа, портреты которых ныне украшают фойе Центрального Дома кино Союза кинематографистов. Задача — взять это дело в свои руки» [2].
Поставленную задачу Сталин выполнил «буквально» и с лихвой: как свидетельствуют очевидцы, начиная с конца 30-х годов, он лично осуществлял контроль над производством и выпуском на экран практически каждого советского фильма. Как известно, 13 томов Собрания сочинений Сталина вышли в свет при его жизни. Чтобы разобраться во всех ужасах сталинщины, обществоведам необходимо вновь и вновь обращаться к сталинским работам.
Уже после его смерти были подготовлены к печати заключительные 14-йи 15-й тома. Появились сигнальные экземпляры, но тираж в свет не вышел. Причину разгадать нетрудно — в руководстве партии шла борьба накануне XX съезда, издание заключительных томов Собрания сочинений Сталина, комментированных в апологетическом духе, противоречило бы линии на развенчание культа личности.
В наши же дни сохранившиеся отдельные сигнальные экземпляры последних томов представляют огромную ценность. Особую роль в понимании событий периода с лета 1934 по весну 1953 года играют те сталинские работы, которые никогда не публиковались, их планировали включить в 14-й и 15-й тома с примечанием: «Печатается впервые». Поразительный факт: составители 14-го тома, размещая сталинские работы в хронологическом порядке, не смогли под рубрику «1940 год» найти ни одной сталинской строчки, кроме трех работ по кино, точнее сказать — по отдельным киносценариям.
Если судить по Собранию сочинений, Сталин в течение этого года лишь читает киносценарии и дает им оценки. По поводу одного из фильмов проводит даже специальное совещание. Наибольший интерес, на наш взгляд, из нескольких сталинских работ по кино имеет датированная 9 сентября 1940 года краткая запись «Из выступления на совещании о фильме «Закон жизни».
Конечно, сам факт беспощадной критики Сталиным сценария фильма «Закон жизни» теперь уже широко известен — достаточно обратиться, например, к опубликованным в 1988 году в журнале «Знамя» воспоминаниям Константина Симонова « Глазами человека моего поколения ». Вчитаемся внимательно в текст этого документа. Сначала я хочу сказать по вопросу, не имеющему прямого отношения к сценарию Авдеенко , — о подходе к литературе.
Есть подход к литературе с точки зрения ее правдивости, объективности. Значит ли эта правдивость и объективность, что литератор может быть и должен быть беспристрастным, просто срисовывать, фотографировать? Можно ли приравнять живого человека, литератора, который хочет быть правдивым и объективным, можно ли его приравнять к фотографическому аппарату?
Никак нельзя. Значит, правдивость, объективность должна быть не бесстрастная, а живая. Писатель — это живой человек, он кому-то из своих героев сочувствует, кого-то недолюбливает.
Значит, правдивость и объективность — это есть правдивость и объективность, которая служит какому-то классу. Плеханов говорил, что литература не может быть тенденциозной, а когда расшифровал это, вышло, что литература должна служить какому-то классу, какому-то обществу. Поэтому литература не может быть каким-то фотографическим аппаратом.
Не так надо понимать правдивость. Не может быть литературы без страсти, она всегда кому-то сочувствует, кого-то ненавидит. Я считаю, что с этой точки зрения мы и должны подходить к оценке литературы, — с точки зрения правдивости и объективности.
Требуется ли, чтобы произведения показывали нам врага лишь в его главнейшем, отрицательном виде? Это правильно или неправильно? Есть разная манера писать, например, манера Гоголя или Шекспира.
У них есть выдающиеся герои — отрицательные и положительные. Когда читаешь Гоголя или Грибоедова, то находишь героя с одними отрицательными чертами. Все отрицательные черты концентрируются в одном лице.
Это другая манера письма. Я бы предпочел, чтобы наша литература показывала врагов не как извергов, а как людей, враждебных нашему обществу, но не лишенных некоторых человеческих черт. У самого последнего подлеца есть какие-то человеческие черты, он кого-то любит, кого-то уважает, ради кого-тохочет жертвовать.
Я бы предпочел, чтобы наши писатели изображали врагов в таком виде, врагов сильных. Какой же нам будет плюс, если мы шумели, если была классовая борьба, борьба капитализма с социализмом, и вдруг оказалось, что мы замухрышку разбили. И враги много шумели, не так уж слабы они были.
Разве не было среди них сильных людей? Почему Бухарина, каким бы он ни был чудовищем, не изобразить так, что у него были и какие-то человеческие черты. Троцкий — враг, но он был способный человек, бесспорно, — изобразить его надо как врага, но имеющего не только отрицательные черты.
Нам нужна правдивая литература, изображающая врага полноценно — не только отрицательные, но и положительные черты, которые у него были, например, упорство, последовательность, смелость идти против общества. И не в том дело, что тов. Авдеенко дает врагов в приличном свете, а в том, что победителей, которые разбили врагов, повели страну за собой, он оставляет в стороне, для них красок у него не хватает.
Вот в чем дело. В этом его основная необъективность и неправдивость. Много говорили здесь о том, что не надо потакать молодым, начинающим писателям, не надо их рано выдвигать вперед, потому что от этого голова кружится у людей и они портятся.
Это, конечно, верно, но нельзя проповедовать и какую-то цеховщину в профессиональной литературе. Раньше смотрели так: и ученик может быть способный, но ему положен срок. Подмастерье может быть на три головы выше мастера, но раз положен срок, то он должен его отработать.
Потом ему дадут пощечину и посвящают в мастера. Вы что же, дорогие товарищи, такую философию проповедуете? А если из молодых нашлись люди, которые по таланту, по дарованию не хуже некоторых старых писателей, что же вы будете их мариновать?
Вы должны их растить, нужно следить, ухаживать за ними, как садовник ухаживает за растениями. Нужно помогать им, надо ломать цеховщину. Надо покончить с этими цеховыми традициями, иначе никогда нельзя будет выдвигать людей.
Вот возьмите лучшего полководца нашей страны — Суворова. Он был монархист, феодал, дворянин, граф, но практика ему подсказала, что нужно некоторые устои ломать, и он выдвигал людей, отличившихся в боях. И только в результате этого Суворов создал вокруг себя группу, которая ломала эти устои.
Его недолюбливали, потому что он нарушал традиции цеховщины. Говорили — вот этот, не очень способный полководец, но позвольте, ведь у него такая фамилия, такие связи при дворе, он такой милый, как же его не любить? А Суворов двигал малоизвестных людей, ломал устои цеховщины.
Его за это не любили, однако он создал вокруг себя группу способных людей, хороших полководцев. То же самое если взять Ленина. Как Ленин ковал кадры?
Если бы он видел только таких, которые лет 10 — 15 просидели в партийной среде на руководящей работе и прочее, и не замечал тех молодых, но способных людей, которые растут как грибы, если бы Ленин этого не замечал и не ломал традиций стажа, он пропал бы. Партия, литература, армия — все это организмы, у которых некоторые клетки надо обновлять, не дожидаясь того, когда отомрут старые. Если мы будем ждать, пока старые отомрут, и только тогда будем обновлять, мы пропадем, уверяю вас.
Вот с этими поправками я согласен с высказываниями относительно выдвижения молодежи. Нельзя людей ограничивать, держать в загоне. Ведь старых кадров мало.
Конечно, хорошо иметь старых литераторов, это находка, клад, но таких мало. И у нас в партии тоже — стариков, которые никогда не старятся душой, которые способны воспринимать все молодое, — таких стариков мало. Если вы только на них будете строить литературный фронт, только на стариках, которые никогда не старятся, — есть такие старики, которые не старятся, — то у вас армия будет очень небольшая, и она недолго будет жить, потому что старые кадры все-таки вымирают.
Отсюда — вопрос о начинающих писателях. У нас в партии тоже есть середняки, которые никому не известны. ЦК они более или менее известны, это люди, которые ничем пока не выделялись, но способные.
Такие есть, с ними надо заниматься, работать, и из них обычно выходят хорошие работники. Так нельзя, это очень обижает людей. Должна быть работа терпеливая по воспитанию этих людей, по отбору их.
Если из двадцати человек выйдет один писатель — это хорошо. У вас тогда целая армия литераторов будет. У нас страна большая, и литераторов нужно иметь довольно много.
Если человек талантливый, способный, его надо поднимать, помогать ему идти вверх, может быть даже и с нарушением устава. Без нарушений иногда ничего не выходит. Насчет Ванды Василевской.
«До сих пор помню запах валерианки, который стоял по всем коридорам школы»
- Сталиниана — Википедия
- Актер, который сыграл Сталина, что ему подарил обрадованный вождь
- Содержание
- Иосиф Сталин. Актёры, игравшие вождя в кино
- Сыграл сталина
Сидела женщина скучала.
- В печатном номере
- Подписаться
- Ушел из жизни один из лучших исполнителей роли Сталина в кино » Актуальные новости
- Иосиф Сталин. Актёры, игравшие вождя в кино
- Подбор актеров на роли исторических личностей
- Как снимали кино об охраннике Сталина
«Когда есть агрессия по отношению к русским людям, воспринимаю это как личное»
- Ответы : Какой актер лучше всех сыграл Сталина в советском и российском кинематографе?
- Иосиф Сталин
- Образы советских вождей на нашем экране - ТВ-неделя
- Сыгравший Сталина актёр раскритиковал запрет «Смерти Сталина»
- Кто и как играл в кино Сталина при его жизни?
Иосиф Сталин
В это же время актер стал больше интересоваться режиссурой и снял ленты «Музыканты одного полка», «Снегурочка», «Я тебя никогда не забуду» и «Серебряные струны». Но так сложилось, что именно девушке поручили подтянуть по учебе Кадочникова. Позже они сыграли в одном спектакле «Снегурочка» и между ними возникли настоящие чувства, а в 1934 году сокурсники расписались. Одни заявлялись к его молодой супруге домой и утверждали, что носят ребенка от Павла, другие судачили о служебных романах артиста.
Сам актер признавался жене, что специально на время съемок немного влюблялся в партнершу для достоверности игры. Розалию Котович в те минуты выручала мудрость, результатом которой стали 53 года крепкого брака. Она понимала, что все могло быть.
Но никогда не чувствовала себя обделенной его вниманием — стало быть, все остальное не имело значения», — вспоминает внучка актера Наталья Кадочникова в интервью. Он тоже стал актером, играл эпизодические роли в фильмах и работал телеведущим. В молодости Петр женился и обзавелся двумя дочерьми — Натальей и Юлией.
Стеснительный, бесхитростный, благодушный. Из тех, про которых говорят «золотые руки», — все умел делать. Писал сценарии», — тепло отзывается об отце Наталья.
А кто с мечом к нам войдет — от меча и погибнет! На том стоит, и стоять будет Русская земля! Они, как твердыня, как неприступная крепость. В 1942 году, когда учреждали боевой офицерский орден Александра Невского, Сталин приказал выбить на нем профиль Черкасова. Образы артиста и князя слились воедино... Однажды он ехал в поезде. Подъезжая к одной из далеких станций, увидел в окно выстроенные войска, оркестр. Думал — встречают боевого командира или высокого чина. Оказалось — его, артиста. Словно полководец, он шел вдоль строя под громовое «ура».
Да и был он в те минуты князем Невским. Свое выступление перед воинами он завершил, как в фильме, словами: «А кто с мечом к нам войдет…» Черкасову и в кино, и в ленинградском Театре драмы имени Пушкина, где он служил, довелось исполнять разные роли. Но в основном — положительные. Вернее сказать, к ним Черкасов был приговорен. Особое внимание — знаменитостям, но лишь тем, чьи биографии чисты и непорочны, и вычищены, как парадный мундир. Все образы с портретов в золоченых рамах — царя Петра Первого, писателя Горького, садовода Мичурина, изобретателя Попова, поэта Маяковского — надлежало тщательно сверить с разделами энциклопедий и параграфами учебников. И боже упаси от экспромтов и импровизаций! Но искрометный талант Черкасова вырывался из тесных рамок канонов. Ему это с блеском удавалось! Об «Александре Невском» уже сказано.
Другой пример — фильм «Депутат Балтики», где артист сыграл роль профессора Полежаева, который принял Октябрьскую революцию. Прообразом Полежаева стал знаменитый ученый Тимирязев. Тот, которому Ленин посвятил восторженные строки: «Дорогой Клементий Аркадьевич! Я был прямо в восторге, читая Ваши замечания против буржуазии и за Советскую власть. Крепко, крепко жму Вашу руку и от всей души желаю Вам здоровья, здоровья и здоровья! Тот был уважаем, жил в благости и комфорте. Революция разрушила его привычный уклад. Холодно и темно не только в его петроградской квартире, но и на душе — старик отвергнут коллегами, учениками. Однако готов терпеть лишения и страдания, ибо уверен — за новой властью будущее. И он готов служить ей — не ради корысти, а по убеждениям… Восторженно была принята и первая серия «Ивана Грозного».
Ей рукоплескал главный зритель страны — Сталин. Воодушевленный Сергей Эйзенштейн стал снимать продолжение летописи… Поздним февральским вечером 1946 года режиссера и Черкасова вызвали к Сталину.
Начиная с «Великого зарева» 1938 года это амплуа приклеилось к нему на следующие 15 лет.
Геловани Сталина идеализирован, актер облагородил своего героя и создал канонический образ вождя. Сталин у Алексея Петренко в фильме Юрия Кары «Пиры Валтасара или ночь со Сталиным» получился печально-ироничным, проводящим свободное время в ночных кутежах, при этом портретное сходство с вождем у актера отсутствовало напрочь. Петренко сыграл двойника отца народов в фильме «Кооператив «Политбюро», или Будет долгим прощанье», и снова, но уже самого Сталина, в «Смерти Таирова».
Также актер участвовал в нескольких документальных постановках, в том числе зарубежных. Арчилу Гомиашвили, который, надо сказать, больше ассоциируется у зрителей с ролью Остапа Бендера в комедии Гайдая "12 стульев", роль отца всех народов впервые досталась в 1986 году в телевизионном фильме «Государственная граница. Год сорок первый».
Потом были «Война на западном направлении», «Ангелы смерти» и «Трагедия века». Но самой запоминающейся картиной была киноэпопея «Сталинград» Юрия Озерова. В ней вождь показан властным и бескомпромиссным, не желающим делиться с командующими войсками славой.
Лишили жизни человека, лишили покоя всей семьи». В 1990-х годах Збруев читал показания своего отца перед расстрелом, что стало одним из самых тяжелых потрясений в его жизни. Когда Кончаловский предложил ему сыграть роль Сталина, это оказалось самым неожиданным предложением в карьере актера. Но удивительно, что при этом самым реалистичным Сталиным на экране считается образ, созданный актером Арчилом Гомиашвили. Когда он впервые исполнил эту роль в 1986 году в фильме «Государственная граница.
Год сорок первый», в актере мало кто мог узнать Остапа Бендера из «12 стульев» 1971 года. Это была картина Сергея Боброва «Приказано уничтожить! Операция: «Китайская шкатулка»». Скорее мне хотелось сыграть хитрого, коварного человека, покрытого глазурью», — сказал артист. Спустя два года Хазанов согласился исполнить роль вождя уже в телесериале «Фурцева».
Как-то он в меня входил сам в течение жизни», — говорил Геннадий Викторович. В 2015 году этот образ воплотил Борис Каморзин в фильме «Главный». В процессе подготовки к роли актер смотрел много хроники и читал мемуары. Ну какой я Хрущев?
Михаил Геловани: как роль Сталина испортила актеру жизнь
Итало-американский фильм с советским участием снял старший брат Никиты Михалкова (о нём ниже) на волне популярности темы. Кстати, фильм этот практически не упоминается в современных исследованиях о советском кино 30-40-х годов. В советском кино достаточно уважительно показывали идеологических оппонентов – объясняли их мотивы, причины поражения – вспомнить, к примеру «Адъютант его превосходительства». Хотя Гомиашвили продолжал выступать на театральной сцене и сниматься в кино, где только в образе Сталина он появлялся пять раз, ему так и не удалось повторить своего триумфа после "Двенадцати стульев". Всего Георгий Сааканян сыграл в кино Сталина (а также двойника Сталина, и актера, игравшего Сталина) ровно 36 раз.
Михаил Геловани: как роль Сталина испортила актеру жизнь
ФоторепортажКолыбель российской авиации хранит и обновляет свои славные традиции «Донецкая прокатная контора выпустила на экраны Донбасса 17 экземпляров фильма «Ленин в Октябре». Фильм с огромным успехом демонстрируется в г. Сталино, Ворошиловграде, Макеевке, Старобельске и др. В Старобельске в первый же день демонстрирования фильма билеты в кинотеатре были проданы на пять дней вперед. В кинотеатре «Комсомолец» г. Сталино на просмотре фильма побывало уже свыше 50 тыс. В кинотеатры поступают десятки звонков от организаций на коллективное посещение фильма. В кабинете директора кино «Комсомолец» беспрерывные звонки: — Звонят из доменного цеха. Нам нужно 100 билетов. При этом непосредственно товарищу Сталину его двойник на экране решительно не понравился. Иосиф Виссарионович скромно посчитал, что исполнитель его роли излишне красив.
Хотя, понятно, что могли быть и другие причины. Кто же знает, что на самом деле думал Сталин? Киностудия имени Горького совместно с компаниями «Просинекс» и «Трайдент», представлявшими Францию и Италию, трудились над фильмом «Леон Гаррос ищет друга». В европейском прокате кинокартина называлась «Двадцать тысяч лье по земле» Совсем другое дело — актер Михаил Геловани. И похож, и грузин, да и вообще, отчего-то он гораздо больше приглянулся вождю народов.
Вместо Сталина следовало бы поставить ЦК партии. Убийство Шахова не должно служить центром и высшей точкой сценария: тот или иной террористический акт бледнеет перед теми фактами, которые вскрыты процессом Пятакова — Радека. Центром и высшей точкой сценария следовало бы поставить борьбу двух программ, двух установок: одна программа — за победу социализма в СССР, за ликвидацию всех остатков капитализма, за независимость и территориальную целостность СССР, за антифашизм и сближение с нефашистскими государствами против фашистских государств, против войны, за политику мира; другая программа — за реставрацию капитализма в СССР и свертывание социалистических завоеваний, против независимости СССР и за государственное расчленение СССР в угоду фашистским государствам, за сближение с наиболее сильными фашистскими государствами против интересов рабочего класса и в ущерб интересам нефашистских государств, за обострение военной опасности и против политики мира. Дело надо поставить так, чтобы борьба между троцкистами и Советским правительством выглядела не как борьба двух котерий[ 1. Но из этого следует, что сценарий придется переделать, сделав его по всему содержанию более современным, отражающим все то основное, что вскрыто процессом Пятакова — Радека. С ком. Эту сталинскую концепцию, столь четко выраженную в письме, следует рассматривать на фоне той истеричной вакханалии «охоты на ведьм», которая развернулась в стране — на страницах газет, на собраниях, на киноэкранах. Ровно неделю спустя после сталинского письма относительно «Великого гражданина» передовая статья «Правды» провозглашала: «Ни одна неполадка, ни одна авария не должны пройти для нас незамеченными. Мы знаем, что агрегаты сами не ломаются, котлы сами не взрываются. За каждым таким актом спрятана чья-то рука. Не рука ли это врага — вот первый вопрос, который должен возникнуть у каждого из нас в тех случаях». И горе тем, кто, по мнению Сталина и его ближайшего окружения, разоблачал «скрытых врагов» и агентов, их жен и детей недостаточно энергично. Так, летом 1937 года в статье о перевыборах в комсомоле, указав, что они прошли уже в более чем полторы тысячи первичных организаций, «Правда» угрожающе констатировала: «Между тем по пальцам можно пересчитать собрания, где остро, боевито обсуждались вопросы комсомольской работы, где в ходе обсуждения кандидатур были разоблачены отпрыски фашистских агентов, пробравшиеся в комсомол». Только с учетом условий тех лет, когда нарастал чудовищный террор против собственного народа, когда население страны ежедневно отравлялось ядом подозрительности, когда процветали вопиющие беззакония, пытки, когда в потоке взаимного доносительства невозможно уже было отделить обезумевших от страха обывателей от беспринципных карьеристов, следует анализировать фильм «Великий гражданин» и письмо Сталина относительно первого варианта его сценария. Отдельные пункты сталинского письма, то есть отдельные конкретные указания, были учтены авторами фильма. Относительно первого — о нетипичном противопоставлении возраста представителей ЦК и «оппозиции» — можно прочитать в воспоминаниях одного из авторов сценария Михаила Блеймана кстати, подвергнутого в конце 40-х годов жестоким обвинениям в космополитизме. Он мог и не ведать, что установка исходила лично от Сталина. Наказы сценаристам могли исходить опосредствованно, через какого-либо чиновника киноведомства. В 70-е годы Блейман рассказывал в книге с символическим названием «О кино — свидетельские показания»: «Работали мы трудно, нам мешала найденная вначале произвольная концепция сюжета — удобная и неверная. Шла борьба между отцом и сыном, причем сын был прав, а отец — нет. Вольно или невольно борьба в картине становилась борьбой поколений. Это было исторически неверно. Хотя и удобно. Мы пошли за правдой и отказались от этой схемы». Что касается удаления портрета Желябова — сталинского указания не допустить сравнения террора троцкистов и зиновьевцев с народовольцами , то еще на процессе Зиновьева , Каменева и других летом 1936 года государственный обвинитель Вышинский опровергал, видимо, набиравшую популярность идею о сравнимости действий оппозиции и народовольцев: «Проводить сравнения с периодом террора народовольцев поистине бессовестно. Преисполненный уважения к памяти тех, кто во времена Народной воли честно и искренне боролся против царского самодержавия, за свободу, — правда, своими особыми, не всегда безупречными методами, — я категорически отвергаю эту кощунственную параллель». Этот факт еще раз доказывает, сколь скрупулезно совмещал Сталин свои консультации по киносценариям и режиссуру процессов над ленинскими соратниками. Картину увидели миллионы советских патриотов одновременно с тем, как в Октябрьском зале Дома союзов прокурор СССР от имени свободных народов великой страны подводил судебный итог беспримерным преступлениям грязных изменников. Третье сталинское указание как будто свидетельствует о скромности вождя. Действительно, лицемер Сталин мог себе позволить такое, да и следовало попридержать чрезмерно ретивых авторов сценария — мол, не со Сталиным все-таки, а с ЦК боролись фракционеры. Но это тот редчайший случай, когда конкретную установку Сталина можно было и обойти. И наоборот, оказаться наказанным, если следовать ей буквально. В фильме — множество реплик, посвященных Сталину, портрет вождя — и в спальне Шахова, и на заводских стенах. Одна из сцен в опубликованном в 1942 году сценарии — ночью в кабинете Шахова прообразом которого, как было указано в титрах, послужил С. Киров два посетителя. Уполномоченный КПК и одновременно талантливый изобретатель Кац и второй секретарь крайкома Земцов который впоследствии окажется провокатором, засланным в партию еще царской охранкой, а теперь связавшийся с иностранной агентурой. Рассеянный, задумчивый хозяин кабинета вдруг преображается — он настойчиво начинает спрашивать: крепка ли Советская власть? Я вас спрашиваю, могут или не могут?! Он об этом говорит из года в год, на каждом съезде, предупреждает все время…! Научиться думать и работать по-сталински». И действительно, бдительность Шахова — поистине сталинская. Например, в одной из дискуссий скрытый враг Карташов возражает Шахову: «Я этого не говорил». Шахов останавливается на секунду: «Но так получается: ты, очевидно, так думал». Или заключительные кадры фильма — под звуки траурного марша Кац произносит слова прощания у гроба Шахова, убитого врагами народа. Он вспоминает, как бдителен был Шахов еще десять лет назад, когда решался вопрос «кто — кого», — «в годы, когда партия начинала новое великое наступление, когда человеческое отребье всех мастей и оттенков шипело, каркало, клеветало, пытаясь нас остановить, смутить, запугать. Как чертей от ладана, их корежило и кривило даже от одного имени — Сталин. За этим именем пошли миллионы, и передовую когорту бойцов народная молва нарекла простым и почетным званием — сталинцы. И верным сталинцем — мужественным и честным борцом за народное дело — был наш дорогой… такой дорогой Петр Михайлович Шахов». Далее Кац напоминает сказанные еще в 1925 году слова Шахова: «Партия большевиков строит новую жизнь, осуществляет вековую мечту человечества! И всякого, кто встанет на ее пути, всякого, кто попытается остановить нашу работу, — народ уничтожит! Священная беспощадность к единицам во имя счастья миллионов подчеркнуто мною. Умер Петр Михайлович Шахов. Он был такой же, как мы, — только чуть выше… У него были такие же глаза, как у нас, — только немного зорче… Он думал о том же, о чем думаем мы, — только гораздо глубже… У него были великая любовь, великая вера и великая ненависть. И это он нам завещал — великую ненависть к врагам, великую веру в нашу победу и великую любовь к народу, к партии, к Сталину». Раненый Ленин обращается к профессору Минцу: «Доктор, вы коммунист и должны говорить прямо. Если это конец, я должен сделать распоряжение. Вызвать Сталина». На съемках возникло сомнение относительно текста заключительной сцены: Ленин, еще не оправившийся от ранения, суетливо усаживал молодого и здорового Сталина в мягкое кресло, а сам садился на стульчик. И тогда руководитель кинематографии С. Дукельский без слов вынул из сейфа экземпляр сценария, на последней странице которого была начертана резолюция: «Очень хорошо. Мелкой придиркой на фоне событий того периода покажется, наверное, такой факт. В письме от 27 января 1937 года Сталин пишет, что преступления, показанные в сценарии, бледнеют перед фактами, вскрытыми процессом Пятакова — Радека , и что сценарий следует переделать, чтобы отразить «все то основное», что вскрыто этим процессом. Но ведь приговор обвиняемым был вынесен лишь 30 января. Что касается образа Пятакова , то его фамилия отсутствует во всех опубликованных вариантах сценария. А в фильме он тем не менее налицо! И наиболее гнусная фигура: рассказывает о связях с зарубежными центрами, передаст приказы Троцкого , планирует проведение под прикрытием «стихийных бедствий» чудовищных диверсий. И все-таки «высшей точкой сценария», вопреки Сталину, оказалось убийство Шахова! Медленно поворачивается дверная ручка — Шахов идет навстречу гибели. И на экране искаженное ужасом лицо нового директора завода Нади Колесниковой в исполнении репрессированной впоследствии Зои Федоровой. Как оценивать фильм в наши дни? Думаю, ни о каком другом фильме, о процессе съемок его, кроме, может быть, « Чапаева », не написано столько статей и воспоминаний, заметок и откликов. И сегодня следует признать — фильм талантлив, сделан на высоком профессиональном уровне, подобран ансамбль замечательных актеров. И тем не менее в корне неверны разбросанные по различным страницам изданного в 1986 году «Энциклопедического словаря кино» дифирамбы в адрес «Великого гражданина». Что этот фильм имеет принципиальное значение для развития искусства социалистического реализма в кино с. Что, несмотря на то что «фильм не был свободен от некоторых ошибок в изображении классовой борьбы начала 30-х гг. И наконец, что «в исполнении Н. Боголюбова Шахов стал одним из памятных героев, воплотив на экране тип политического деятеля ленинской формации» с. Свое выступление перед съемочным коллективом второй серии фильма «Великий гражданин» Ф. Эрмлер начал с пассажа: «Я не намерен да, к сожалению, я этого и не могу открывать Америки. У меня есть только одна мысль, и мысль не новая. А фильм оказался «большой ложью». Это выпукло показано в работе безвременно скончавшегося Макса Бременера «Испытание правдой. Размышления о фильме Ф. Эрмлера «Великий гражданин» Искусство кино. Разные взгляды высказываются по поводу личности режиссера Ф. Конечно, плохая услуга, на мой взгляд, оказана памяти режиссера в недавнем заявлении известной актрисы Э. Быстрицкой , что «Эрмлер был честным художником, несгибаемым человеком и, конечно, в сталинские годы был в опале», то есть работал не за страх, а за совесть. Но нельзя забывать главный девиз тех страшных лет: «Кто не с нами, тот против нас», и даже маленький шажок в сторону рассматривался как попытка к побегу — выстрел следовал без предупреждения. А на «верноподданных» сталинской тирании сыпался дождь поощрений и наград. Получив Сталинскую премию за «Великого гражданина», Ф. Судя по его статьям тех лет, «сталинский наказ» он выполнял с рвением, профессионально, ему помогало то, что в кинематограф он пришел из органов ЧК. Хотя, нет сомнений, и над ним, как и над каждым советским человеком, висела угроза репрессий. Ведь в процессе создания фильма «Великий гражданин» были арестованы четыре члена творческой группы, двое из них погибли в сталинских застенках. Впечатляют свидетельства Ф. Эрмлера и других авторов сценария о том, как они не могли найти исполнителя на роль «одного из главарей троцкистско-зиновьевской банды» — Карташова: «Актеры отказывались играть врага. Они боялись этой роли, боялись ненависти зрителя». И пришлось потом долго уговаривать подобранного для этой роли И. Берсенева, ибо тот наотрез отказывался: «А ежели сыграешь хорошо, нельзя будет показываться в трамвае. Мальчишки непременно проломят череп булыжником». В 1938 году Ф. Эрмлер писал, что в образ врага актер начал входить путем изучения закрытых материалов судебных процессов 30-х годов, работ Сталина. В 60-е годы он уже утверждал, что большую роль сыграли «Бесы» Достоевского, которые были переданы актеру. Мы старались проследить ход его мыслей, рождение его выводов и прогнозов». Авторы сценария «Великого гражданина» вынуждены были играть неблаговидную роль в той трагедии, которая постигла все руководство «Ленфильма» во главе с Адрианом Пиотровским, расстрелянное в 1938 году. В том же году Ф. Эрмлер и другие авторы сценария на страницах журнала «Искусство кино» утверждали: «Мы получили наглядный урок классовой борьбы на опыте постановки собственной вещи. Сценарий не давали снимать, потому что он якобы нуждался в доработке; сценарий не давали снимать, ставя вдруг под сомнение его политическую актуальность. Расчет был на то, что мы… сдадимся… потому что прямо запретить постановку враги народа боялись, не могли». И все-таки вряд ли стоит изображать Ф. Эрмлера этаким «исчадием ада» в ряду своих коллег. Ведь много похожего вынуждены были говорить, писать и делать в те страшные годы и другие наши ведущие деятели кинематографа, портреты которых ныне украшают фойе Центрального Дома кино Союза кинематографистов. Задача — взять это дело в свои руки» [2]. Поставленную задачу Сталин выполнил «буквально» и с лихвой: как свидетельствуют очевидцы, начиная с конца 30-х годов, он лично осуществлял контроль над производством и выпуском на экран практически каждого советского фильма. Как известно, 13 томов Собрания сочинений Сталина вышли в свет при его жизни. Чтобы разобраться во всех ужасах сталинщины, обществоведам необходимо вновь и вновь обращаться к сталинским работам. Уже после его смерти были подготовлены к печати заключительные 14-йи 15-й тома. Появились сигнальные экземпляры, но тираж в свет не вышел. Причину разгадать нетрудно — в руководстве партии шла борьба накануне XX съезда, издание заключительных томов Собрания сочинений Сталина, комментированных в апологетическом духе, противоречило бы линии на развенчание культа личности. В наши же дни сохранившиеся отдельные сигнальные экземпляры последних томов представляют огромную ценность.
Мне кажется, Збруевский Сталин чем-то смахивает на персонаж из "Бедной Саши". Такой же хулиганский и немного криминальный. Ещё один актёр , который удивил меня, сыграв роль Сталина Игорь Кваша Дважды он вживался в образ Иосифа Виссарионовича: Под знаком Скорпиона 1996 На мой взгляд, сыграл замечательно. Но вот грим… Как-то не убедительно я не вижу Сталина — вижу только Квашу Армен Джигарханян Армен Борисович о-о-очень разноплановый актёр. То злодеев играет, то героев. То в комедиях снимается, то в мелодраммах, то в боевиках. Мультики… и те озвучивал. Однообразного амплуа практически нет — изобразит кого хочешь. Вот, в 2005-м изобразил Сталина в сериале "Звезда эпохи". Честно скажу — не смотрел этот сериал.
Коллеги и близкие скорбят об утрате Анатолия Дзиваева. Его считали энергичным человеком и страстным актерам. Для многих товарищей Дзиваев стал примером и сыграл важную роль в их жизнях. В последние годы своей жизни актер появился в картинах «Тэли и Толи», «Похороните меня за плинтусом» и «Духless 2». Лада, Осетинская Елизавета Николаевна, Межрегиональная общественная организация «Центр содействия коренным малочисленным народам Севера» признаны в РФ иностранными агентами.
Не стало Сталина номер один советского и российского кино - Георгия Маркаровича Саакяна
Съемки сериала «Сын отца народов» проходят на территории России и Белоруссии. В картине заняты российские и белорусские актеры. Роль Светланы Аллилуевой исполнила Надежда Михалкова. Актер Анатолий Дзиваев, сыгравший Иосифа Сталина, уже неоднократно появлялся на телеэкранах в образе генералиссимуса. Он успел побывать вождем в сериале «Жуков», фильмах «Тухачевский. Заговор маршала», «Поединки», «Казнокрады». Летом 2012 года «Культура» публиковала фрагмент сценария — его предоставил нам друг газеты, ныне, увы, покойный Эдуард Яковлевич Володарский.
Хотя режиссеры и постановщики настолько потрудились, что смотря это кино, любой понимал: роль Сталина в Октябрьской революции лишь ненамного меньше, чем у ее непосредственного вождя В. Первый Хрущев в кино Борец с культом личности Никита Сергеевич Хрущев так никогда и не увидел себя на киноэкране. В эпоху, когда он был генсеком, фильмы такой тематики не снимались. Да и вряд ли бы Хрущев одобрил подобное художественное кино. В первую очередь из-за своей схожести с генсеком. В исторической ленте нашлось место и советскому генсеку Л. Брежневу, роль которого исполнил актер Борис Михайлович Сичкин. Однако для актеров, сыгравших данных исторических личностей в кино, эти роли безусловно стали одними из самых запоминающихся в их актерской карьере.
Мне надо было оправдать изнутри все его поступки», — делился Леонид Мозговой. В 2001 году шли съемки картины «Телец», в которой он исполнял роль вождя Владимира Ленина. Актер приезжал на площадку за много часов до начала съемок, и гримеры приступали к своей работе. Несмотря на то, что Мозговой на тот момент был старше своего персонажа на шесть лет, его приходилось сильно состаривать. Актер рассказывал: «Отца расстреляли, и моя мать была сослана со мной на руках. Лишили жизни человека, лишили покоя всей семьи». В 1990-х годах Збруев читал показания своего отца перед расстрелом, что стало одним из самых тяжелых потрясений в его жизни. Когда Кончаловский предложил ему сыграть роль Сталина, это оказалось самым неожиданным предложением в карьере актера. Но удивительно, что при этом самым реалистичным Сталиным на экране считается образ, созданный актером Арчилом Гомиашвили. Когда он впервые исполнил эту роль в 1986 году в фильме «Государственная граница. Год сорок первый», в актере мало кто мог узнать Остапа Бендера из «12 стульев» 1971 года. Это была картина Сергея Боброва «Приказано уничтожить! Операция: «Китайская шкатулка»». Скорее мне хотелось сыграть хитрого, коварного человека, покрытого глазурью», — сказал артист.
Несмотря на проклятья отца, поносившего корыстного актера, пришлось выплатить требуемый гонорар. В роли И. По дороге на дачу в Зубалово Сталин с подачи Берия распорядится привезти туда Геловани. Актёра привозят к накрытому столу. Сталин пристально изучает своего кинодвойника и приглашает за стол. Сталин сильно разочарован. Позже, когда Геловани увезут, он скажет Чиаурели: «Обидно Мишико, очень обидно. Недалёкий, слабый человек ваш тёзка, изображающий товарища Сталина». Вскоре в разговоре с главным киноначальником Большаковым Сталин недовольно замечает: «У Геловани сильный грузинский акцент. Разве у меня такой акцент? Подумайте о подходящем актёре на роль товарища Сталина. Лучше всего из русских». В кино начинаются поиски нового исполнителя Главной роли страны. Подъехав к воротам Спасской башни, Геловани, загримированный Сталиным, высунулся из машины и спpосил у часового: - Вы меня пpопустите? Часовой упал в обмоpок. Удивительны кадры фильма, созданного к семидесятилетию Иосифа Сталина. Лучшие силы советского кинематографа были привлечены к его созданию: оператор Косматов, композитор Шостакович, художники Каплуновский и Пархоменко. Перед началом съёмок актёр Михаил Геловани попросил разрешить ему пожить несколько дней на даче Сталина у озера Рица для лучшего вживания в образ любимого вождя. Когда Сталину передали эту просьбу, Иосиф Виссарионович сказал, ухмыляясь: "Для создания образа, не лучше ли начать с Туруханской ссылки? Чиаурели снимал фильм про Сталина, к нему на съемочную площадку пришел Роман Кармен 1906-1978. Там он с удивлением увидел следующее: перед камерой прохаживается Геловани в роли Сталина, а за ним чуть ли не на корячках идут Константин Зубов 1888-1956 в роли Молотова и Юрий Толубеев 1905-1979 в роли Ворошилова. На недоуменный вопрос Кармена Чиаурели тихо ответил: "Никто не имеет права быть выше Сталина". Дело было в том, что хотя сам Геловани был ростом выше Сталина, актеры Зубов и Толубеев были значительно выше ростом, чем Геловани. Вот и выкручивались... Молча с трубкой в руке он проходит мимо ошеломлённых сотрудников, оценивая степень произведенного эффекта.
Михаил Геловани: как роль Сталина испортила актеру жизнь
Сурово из-под стального шлема взирал на плененных ворогов князь Александр Невский. И глаголил: «А вы идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости! А кто с мечом к нам войдет — от меча и погибнет!
На том стоит, и стоять будет Русская земля! Они, как твердыня, как неприступная крепость. В 1942 году, когда учреждали боевой офицерский орден Александра Невского, Сталин приказал выбить на нем профиль Черкасова.
Образы артиста и князя слились воедино... Однажды он ехал в поезде. Подъезжая к одной из далеких станций, увидел в окно выстроенные войска, оркестр.
Думал — встречают боевого командира или высокого чина. Оказалось — его, артиста. Словно полководец, он шел вдоль строя под громовое «ура».
Да и был он в те минуты князем Невским. Свое выступление перед воинами он завершил, как в фильме, словами: «А кто с мечом к нам войдет…» Черкасову и в кино, и в ленинградском Театре драмы имени Пушкина, где он служил, довелось исполнять разные роли. Но в основном — положительные.
Вернее сказать, к ним Черкасов был приговорен. Особое внимание — знаменитостям, но лишь тем, чьи биографии чисты и непорочны, и вычищены, как парадный мундир. Все образы с портретов в золоченых рамах — царя Петра Первого, писателя Горького, садовода Мичурина, изобретателя Попова, поэта Маяковского — надлежало тщательно сверить с разделами энциклопедий и параграфами учебников.
И боже упаси от экспромтов и импровизаций! Но искрометный талант Черкасова вырывался из тесных рамок канонов. Ему это с блеском удавалось!
Об «Александре Невском» уже сказано. Другой пример — фильм «Депутат Балтики», где артист сыграл роль профессора Полежаева, который принял Октябрьскую революцию. Прообразом Полежаева стал знаменитый ученый Тимирязев.
Тот, которому Ленин посвятил восторженные строки: «Дорогой Клементий Аркадьевич! Я был прямо в восторге, читая Ваши замечания против буржуазии и за Советскую власть. Крепко, крепко жму Вашу руку и от всей души желаю Вам здоровья, здоровья и здоровья!
Тот был уважаем, жил в благости и комфорте. Революция разрушила его привычный уклад. Холодно и темно не только в его петроградской квартире, но и на душе — старик отвергнут коллегами, учениками.
Однако готов терпеть лишения и страдания, ибо уверен — за новой властью будущее.
Из его ответов Матвеев узнал, что Леонид Ильич по характеру человек добрый и сентиментальный. А в заключение беседы помощник предложил гостю пройти в кабинет Брежнева. Вот как об этом вспоминает сам Матвеев: «Перешагнув порог кабинета генерального секретаря, я изумился: кабинеты некоторых художественных руководителей творческих объединений «Мосфильма» пошикарнее и побольше будут.
Здесь же на стульях, стоящих вдоль стен, лежали стопки книг, подшивки газет и журналов, какие-то диаграммы. На столе кроме бумаг — кусок руды, подшипники, металлическая труба…» Самотейкин, заметив замешательство актера, сказал: «Вы, как и все зрители, чаще видите Леонида Ильича в кремлевских апартаментах, где он принимает высоких гостей. А здесь он работает…» Матвеев как можно деликатнее поинтересовался, почему в кабинете такой беспорядок. Он что, неряха?
Уборщица, вытирая пыль, всегда аккуратно водружает предметы на те же места, ставит их в том «беспорядке», к которому привык хозяин.
Кадр из картины "Ленин в 1918 году" Кадр из картины "Ленин в 1918 году" Первый исполнитель роли вождя Семен Гольдштаб в образе Сталина появлялся на экранах еще трижды - во всех случаях это были небольшие эпизодические роли. Главный кино-двойник Михаил Геловани стал известным артистом уже в зрелом возрасте. До этого актер Тбилисского театра гораздо больше времени посвящал сцене, причем не только играл в спектаклях, но и активно занимался режиссурой.
Его жизнь радикально изменилась, когда в театре поставили пьесу Шалвы Дидиани "Из искры... Зрители просто ахали: сходство актера с его героем было поразительным. Через год его пригласили в картину "Великое зарево", а позже он исполнял роль вождя во многих кинолентах. Михаил Геловани Михаил Геловани Генсеку его кино-двойник поначалу очень нравился.
Главной проблемой актера стало то, что никаких других ролей ему не предлагали: да и как показать в кино или на сцене "вождя" в образе злодея или героя-любовника? Режиссеры не хотели рисковать, и Геловане отныне играл только отца народов. Артист был выше Иосифа Виссарионовича. В кино его рост уменьшали за счет разного рода уловок, а на сцене приходилось ходить, сгибая ноги.
По свидетельствам современников, Геловани поначалу был скромным человеком, но с годами настолько сроднился с образом вождя, что мог позволить себе многое - к примеру, накричать на какого-нибудь начальника. Иногда такое поведение помогало в решении бытовых проблем самого артиста и его друзей: даже мимолетное указание вошедшего в кабинет "Сталина" неукоснительно исполнялось. Коньяк за счет вождя Но бывали случаи, когда Михаил Георгиевич явно заигрывался. Например, в 1947 году артист был задействован в постановке оперы "Великая дружба" в Большом театре.
Роль была несложной: следовало лишь несколько раз пройтись по сцене показать Сталина поющим никто бы не решился. Естественно, каждый выход артиста вызывал бурю оваций. Отыграв положенные минуты, Геловани в гриме и наряде шел в буфет, где так же молча, указывал трубкой на коньяк и различные деликатесы. Работник и торговли безропотно отдавали продукцию, не требуя оплаты.
Мы с вами должны понимать ситуацию, обстоятельства, время, когда жили и действовали Сталин и Жуков. Если мы будем все взвешивать, то поймем, что по-другому им просто нельзя было поступить... Когда он получил в управление страну, она была очень слабой, молодой. Сталин начал возрождать промышленность, отстраивать страну. Понимаете, народ любил его. Я учился во втором классе, когда Сталин умер. Я видел, как все рыдали, женщины рвали на себе волосы, а в селе вроде бы никто не умер. Впоследствии я понял: им казалось, что вместе с жизнью Сталина закончилась и их жизнь». Народный артист Республики Северная Осетия - Алания.
Лауреат Государственной премии им. Умер утром 17 ноября 2016 года в Москве. Похоронен 19 ноября на Гизельском кладбище в Владикавказе. Личная жизнь Анатолия Дзиваева: Жена - Светлана.
Иосиф Сталин
Российский актер Никита Джигурда сыграет советского вождя Иосифа Сталина в фэнтезийном фильме. Сопровождавший Сталина секретарь Поскребышев попытался сказать ему, что этот молодой человек вовсе не молдаванин, а первый секретарь Днепропетровского обкома партии. Кто из российских актёров играл Сталина в кино – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, роли, сталин на развлекательном портале В советском кино еще много кто играл вождя, но, пожалуй, чаще всего эта роль доставалась Михаилу Геловани. И в результате в знаменитом советском сериале так и не сыграл, а с Татьяной Лиозновой не разговаривал потом до конца жизни.