На фоне войны в секторе Газа йеменские хуситы практически перекрыли Суэцкий канал, важную торговую артерию между Европой и Азией. Датская компания Maersk отныне будет направлять почти все контейнеровозы, курсирующие между Азией и Европой, через Суэцкий канал, перенаправляя лишь несколько судов в обход Африки, как показало в четверг анализ агентством Рейтер расписания группы.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Суэцкий канал принадлежит Египту, также считается условной линией, что отделяет континентальную Африку от Ближнего Востока. На первоначальном этапе Суэцкий канал обошелся своим акционерам в 575 млн франков (около $8,5 млрд в современном эквиваленте). Суэцкий канал, один из важнейших в мире искусственных водных путей; пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале СУЭЦКИЙ КАНАЛ, судоходный бесшлюзовой морской канал на северо-востоке Египта, соединяющий Средиземное и Красное моря. последние новости по теме сегодня - ПРАЙМ.
Maersk возвращает почти все суда в Суэцкий канал
Президент Абдель Фаттах аль-Сиси-запустил проект по углублению Суэцкого канала и копать параллельный канал 5 августа 2014 года на сцене транслировалось по телевидению, он нажал кнопку, запуская взрыв, ведущий к черным дымом вздымающиеся в небо. Это дало старт началу бурения. Суэцкий канал по разным оценкам, проект нужно 36 месяцев, чтобы завершить , но президент требовал, чтобы стройка была завершена в течение года. Новый канал прорыт всего за один год. В результате реализации этого проекта стоимостью 8,5 млрд. Главное — поднимал этот проект египетский народ". Это самая высокая процентная ставка для этого типа экономии схему. В сентябре 2014 г.
Построить канал планировалось за три года, однако работы были завершены к июлю 2015 г. В прокладке канала были задействованы 43 тыс. На фото: итальянский корабль перевозит войска в Эфиопию, 7 октября 1935 года.
В 1902 году началось строительство второй параллельной части канала, которая была окончена в 1912 году. Строительство второго канала позволило увеличить грузоподъемность канала в два раза.
Также было расширено и углублено дно канала, что позволило увеличить глубину и пропускную способность. В 1920 году был проведен ремонт канала, включая замену неисправных причалов и других элементов инфраструктуры. В 1956 году, после национализации канала Египтом, канал был временно закрыт из-за Суэцкого кризиса. После окончания кризиса канал был восстановлен и вновь открыт для мирового судоходства в 1957 году. В последующие годы Суэцкий канал продолжал модернизироваться и развиваться.
В 1996 году была завершена очередная модернизация, которая включала расширение канала, увеличение глубины и улучшение навигационной системы. Современный Суэцкий канал является одной из самых важных магистралей мировой торговли. Он соединяет Европу и Азию, обеспечивая транспортировку большого количества грузов, включая нефть, газ, контейнеры и другие товары. Канал играет ключевую роль в мировой экономике и продолжает привлекать множество судов и грузов каждый год. Национализировал канал Египтом В 1956 году Египет объявил национализацию Суэцкого канала, что вызвало острые реакции со стороны Западных стран.
Франция и Великобритания, которые были главными владельцами канала, вместе с Израилем, начали подготовку к военной операции по восстановлению контроля над каналом. Военные действия начались 29 октября 1956 года. Французские и британские войска высадились на побережье Суэцкого залива, а израильская армия вторглась в пустыню Синай. Целью операции было занять контроль над каналом, но эта цель не была достигнута из-за протестов со стороны других стран и резкого обострения международной обстановки. В результате резкой реакции международного сообщества на военную операцию, Франция, Великобритания и Израиль вынуждены были отступить.
Египет сохранял контроль над каналом и начал переговоры с другими странами о его использовании и управлении. Кризис 1956 года, также известный как Суэцкий кризис, имел серьезные последствия для международных отношений и обозначил начало окончательного распада колониальных империй. Он также подчеркнул значимость Суэцкого канала в мировой торговле и привлек внимание к необходимости обеспечения свободного доступа к этой важной магистрали. Кризисы и конфликты вокруг Суэцкого канала Действительно, во время Суэцкого кризиса 1956 года, канал был закрыт, что привело к серьезным экономическим потерям для стран, зависящих от его использования для транспортировки своих товаров. Закрытие канала повлекло за собой значительное увеличение расходов на транспортировку товаров между Европой и Азией через более длинные и медленные маршруты.
Это привело к серьезным экономическим потерям для стран, таких как Великобритания, Франция, Италия, Германия и Япония, которые зависели от Суэцкого канала для транспортировки своих товаров. Закрытие канала также оказало сильное воздействие на мировую экономику и стимулировало строительство альтернативных маршрутов, таких как Транссахалинская магистраль и Трансамазонская магистраль. Эти магистрали стали основой для развития новых международных торговых связей, что привело к изменению глобального экономического баланса в последующие годы. Напряженность в последующие годы После Суэцкого кризиса 1956 года, Суэцкий канал оставался одним из центральных объектов напряженности в международной политике. В 1967 году, во время Шестидневной войны между Израилем и египетскими арабскими странами, канал был вновь закрыт.
В 1840-е годы за эту идею ухватился французский дипломат Фердинанд де Лессепс, у которого, конечно, собственных денег на производство работ не имелось, зато кипучей энергии и предприимчивости было не занимать. Некоторое время занимаясь теоретизированием и прожектерством, к активной стадии реализации проекта Лессепс смог приступить только в середине 1850-х, когда новым египетским пашой, османским наместником и фактическим руководителем страны стал Мухаммед Саид, давний знакомый французского дипломата. Воспользовавшись дружбой с ним, Лессепс фактически пролоббировал одобрение «стройки века» со стороны турецкого султана. При этом француз еще и умудрился каким-то образом уговорить в общем-то подверженных коррупции османских чиновников организовать процесс на довольно невыгодных для Египта и Османской империи условиях. Это была типичная позиция полуколониальной страны, вынужденной поступаться своими национальными интересами под нажимом крупных держав. Взамен полуколониальная страна получила уникальный объект, организовать процесс строительства которого своими силами она в тех условиях не смогла бы. Европейские эффективные менеджеры работали жестко, за что их сейчас справедливо упрекают, но, надо отдать должное, в 1859—1869 годах в суровой Синайской пустыне появился канал, сейчас ставший вторым по значимости источником дохода для египетской экономики.
Целое десятилетие десятки тысяч несчастных египтян точное число рабочих так и не установлено под палящим солнцем практически вручную копали канал длиной 164 километра. Копали в болотах у Средиземного моря, копали в песках пустыни, копали в солончаках высохших Большого и Малого Горьких озер. Условия были адскими. Даже пресная вода в первые четыре года доставлялась сюда верблюжьими караванами. Только в 1864-м был прокопан специальный канал, принесший на Суэц воду Нила, а строителям — некоторое облегчение. На завершающем этапе работ на помощь рабочим пришли первые экскаваторы, в том числе и плавучие. Впрочем, количество жертв на стройке все равно исчислялось сотнями и сотнями.
Погибшие и выжившие переместили около 75 млн кубометров грунта, но планета получила уникальный на то время гидротехнический объект — канал длиной 164 километра, шириной до 110 метров по водному зеркалу и до 22 метров по дну, глубиной около 8 метров. Торжественное открытие канала состоялось 17 ноября 1869 года и продолжалось неделю. Египет выделил на мероприятие сумасшедшие деньги, на него съехался цвет европейской публики, но главным, конечно, было то влияние, которое оказал столь нужный планете объект на мировую экономику и политику. За исторически ничтожное время люди на разных концах земли — в Японии и Франции, Индии и Великобритании, Китае и Германии — стали ближе друг к другу. Планета Земля вроде бы осталась той же, но расстояния на ней значительно уменьшились.
Иными словами, по деньгам кораблю выходит примерно одинаково — идти через Суэц или идти в обход Африки.
Некоторая часть кораблей до сих пор ходит вокруг Африки особенно, когда топливо дешевеет. Так что Египетский канал — это, главным образом, экономия времени. Так вот. Плата за проход составляет от 7 до 12 долларов за каждую тонну груза. В среднем можно считать — 10 долларов за тонну. Таким образом, если корабль везет 100 000 тонн, то за проход 160 км по Суэцу от отдаст около 1 миллион долларов.
Учитывая, что проход длится всего 12 часов, то стоимость нахождения в канале — 83 000 долларов в час… Конечно, это не такси в Домодедово, но тоже дорого. В общей сложности за год через канал проходит 16-19 тысяч кораблей. Это порядка 50 судов в сутки. Конечно, не все они платят по миллиону долларов. И тем не менее, общий доход от Суэцкого канала составляет в районе 5 миллиардов долларов в год.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Французский виконт и 120 000 мертвецов. Как строили Суэцкий канал | Пятый день блокирован Суэцкий канал – гигантский контейнеровоз сел на мель и перегородил его, остановив сотни судов. |
Доходы Суэцкого канала выросли почти до $7 млрд | В наши дни Суэцкий канал принадлежит Египту и транзитная плата, взимаемая администрацией, является важной статьей дохода государства. |
Египет построил «золотую жилу» | Суэцкий канал, один из важнейших в мире искусственных водных путей; пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале |
Суэцкий Канал – последние новости | Суэцкий канал оказывался в центре мировой новостной повестки неоднократно задолго до злополучно-застрявшего в нем контейнеровоза Ever Given. |
Maersk возвращает почти все суда в Суэцкий канал
Закрытие Суэца освещает будущее китайского Нового Шёлкового пути | В случае Суэцкого канала угрозу представляют нападения йеменских хуситов, в случае Панамского — засуха. |
Почему Суэцкий канал так важен для мировой торговли | Так что Суэцкий канал англосаксы, по сути, уже потеряли, и Россия продолжит спокойно торговать нефтью через него, никто нам не запретить. |
Закрытие Суэца освещает будущее китайского Нового Шёлкового пути | СУЭЦКИЙ КАНАЛ, судоходный бесшлюзовой морской канал на северо-востоке Египта, соединяющий Средиземное и Красное моря. |
Суэцкий канал – граница между двумя материками | Администрация Суэцкого канала (SCA) с 1 апреля 2023 года повысит надбавку к обычным транзитным сборам, взимаемым с танкеров-продуктовозов, до 25%, сообщает пресс-служба SCA. |
Суэцкий канал: как Европу соединили с Азией
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Начали строить канал с северной стороны — от Порт-Саида. Когда строительство продвинулось к уже высохшему Горькому озеру, оказалось, что его глубина на 9 м ниже Красного моря. Также было предусмотрено строение 1 фарватера и несколько углубленных водных зон чтобы корабли при необходимости могли разминутся. Это строительство поглощало огромное количество финансов, физических и технических ресурсов. В сложных условиях пустыни никто не хотел работать. Только для того, чтобы вырыть канал, местами работало одновременно до 40 тис работников одновременно. В основном это были представители бедных сословий египетского общества, которых принудительно отправляли на строительные работы. Только это празднования обошлось вице-султану Исмаилу в 28 млн франков. Это было первое в истории торжество в Египте, на котором присутствовали одновременно французская императрица Евгения, австрийский император Франц-Йосиф I, венгерский министр-президент Андраши, прусский принц и также голландский принц с принцессой.
Создание параллельного канала Суэцкий канал на карте мира появился в 1869 г. Тогда он перевернул мировую экономику, торговлю и военное дело. Канал пользовался значительным спросом, на его использование корабли стояли в очереди, — лишь бы не плыть вокруг Африки. Медленное передвижение по каналу объяснялось тем, что он имел одностороннее движение, которое значительно затрудняло передвижение. Поэтому перспектива построить еще одну артерию для этой протоки привлекала всех — как международное общество, так и египетское правительство. Для Египта канал имеет важное экономическое значение — доход от эксплуатации Суэцкого канала есть вторым после туризма источником наполнения государственного бюджета. В будущем, эта прибыль должна сравнится с той, которую Египет получает от первого источника наполнения бюджета — от туризма 15 млрд. В 2014 г. Это он обосновал тем, что к 2020 г. Строительство началось летом 2014 г.
Длина новой артерии — 72 км. Участие в его сооружении практически проявило все население Египта — солдаты выполняли строительство, а все население сумело собрать огромную для для своей экономики сумму — 8,5 млрд дол. Официальное открытие состоялось в августе 2015 г. Таким образом пропускная способность канала увеличилась вдвое. Корабли теперь проходят одновременно в двух направлениях — без длинных очередей. Теперь судна плавают по старой протоке с юга на север, и с севера на юг — по новой. В общей сложности это сокращает время прохождения канала из 18 до 11 часов. История управления Суэцким каналом С 1855 г. Само управление создано в 1859 г. Сперва канал был убыточным.
Поэтому, в 1875 г.
Но это замедляло прохождение по каналу, увеличивало его стоимость и не давало гарантии от аварийных ситуаций. Рекомендуем к прочтению: Каракумский канал Так, в августе 1990 года танкеру Silver Energy не хватило места для маневра и он врезался в берег канала. Через пробоину в корпусе вытекло значительное количество нефти, движение судов было заблокировано. В сентябре того же года в берег врезался контейнеровоз Robert Lee. Более 80 судов дожидалось, пока его уберут с фарватера.
В ноябре 2004 года сел на мель танкер Tropic Brilliance, перекрыв движение на 2 суток. Трудности для безопасного судоходства были очевидны, узкость фарватера и его недостаточная глубина для крупнотоннажных судов. Кроме того, невозможность одновременного движения судов в обе стороны существенно ограничивала пропускную способность водной трассы и снижала доходы египетской казны. Рекомендуем к прочтению: река Десна Московская область Создание параллельного канала Проблема реконструкции Суэцкого водного пути из Атлантического океана в Индийский активно обсуждалась еще с 80-х годов. Ее базовой идеей было обеспечение двустороннего движения судов. В сентябре 2014 года правительство Египта приступило к реализации проекта по строительству канала-дублера.
Предполагалось, что это станет первым этапом полномасштабной реконструкции, которая позволит судам следовать с юга на север по старому руслу, а с севера на юг — по новому. Помимо частных подрядчиков активно использовались армейские инженерные части. Работы велись круглосуточно и сразу почти по всей длине нового русла.
Однако 24 декабря компания Maersk заявила, что готовится к возвращению в Красное море, ссылаясь на развертывание военного контингента под руководством США для защиты судов, а в среду опубликовала графики, согласно которым суда направятся в Суэц в ближайшие недели. Подробная разбивка показала, что, хотя Maersk направила 26 своих собственных судов вокруг мыса Доброй Надежды за последние 10 дней или около того, только еще пять должны будут отправиться в то же путешествие.
Напротив, согласно графику компании, в ближайшие недели более 50 судов Maersk отправятся через Суэц. Нападения йеменских боевиков-хуситов на суда в Красном море нарушают морскую торговлю через Суэцкий канал, при этом некоторые суда перенаправляются на гораздо более длинный маршрут Восток-Запад через южную оконечность Африки. Но Maersk заявила, что партнер альянса Mediterranean Shipping Company MSC пока продолжает перенаправлять все суда MSC через мыс Доброй Надежды, независимо от даты или пункта отправления и направления, в котором они плыли.
СУЭ́ЦКИЙ КАНА́Л
Экономика 20 декабря 2023, 08:34 Автор: Олег Клейст СМИ: 20 танкеров с российской нефтью идет через Суэцкий канал вопреки кризису в Красном море из-за атак хуситов фото: Эксперты указывают, что произойдет с ценами на ОПГ. Мировые компании — собственники контейнеровозов AP Moller-Maersk и Hapag-Lloyd принимают решения об отказе отправлять суда через Красное море. Причиной является частые атаки хуситов. США в свою очередь создают коалицию по борьбе с атаками в районе Баб-эль-Мандебского пролива и проведении операции «Страж процветания», сообщает газета The Wall Street Journal. Только за последнее время хуситская организация «Ансар Алла» напала на несколько десятков судов. От ее представителей поступали угрозы ракетных и дроновых атак на суда поддерживающих Израиль стран. Но буквально вчера был атакован нефтяной танкер Swan Atlantic, следовавший из Франции во французский Реюньон.
Пока она рассосалась сама собой на фоне снижения мировых котировок барреля и событий на Ближнем Востоке. Но едва ли тема закрыта. Риски для российского экспорта при прохождении международных проливов по-прежнему велики. И если с хуситами, скорее всего, быстро разберутся, то попытки контролировать нашу нефтяную торговлю со стороны США и стран ЕС могут возобновиться. Подобная практика, конечно, будет противоречить всем договорам по морскому праву, в том числе основной - конвенции Монтре 1936 года. В ней была провозглашена свобода прохода и мореплавания в проливах. Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой. Исключить, что США и ЕС не захотят воспользоваться "узкими местами", которые невозможно обойти при поставках нашей нефти и нефтепродуктов за границу, совсем нельзя. В ЕС под нажимом США обсуждалась возможность, чтобы Дания проверяла суда с российским сырьем и топливом, проходящие через ее проливы, на предмет наличия европейской страховки и соблюдения price cap потолка цен: для нефти - 60 долларов за баррель, для мазута - 45 долларов, для бензина и дизеля - 100 долларов за баррель. Для российского нефтяного экспорта основными сейчас являются четыре пролива. Датские проливы из Балтийского в Северное море. Черноморские проливы Босфор и Дарданеллы.
ЦБ объяснял, что использует средства из валютных резервов для удовлетворения спроса египетского рынка на иностранную валюту и обеспечения импорта стратегических товаров, а также для выплаты обязательств по внешнему долгу. По состоянию на конец ноября резервы ЦБ превышают 33 миллиарда долларов. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Администрация США открыто провозгласила, что намерена лишить Китай доступа к наиболее передовым технологиям и не допустить реализации глобального инфраструктурного проекта «Один пояс, один путь» BRI. Правительство КНР, в свою очередь, полно решимости успешно завершить как технологическую модернизацию, так и создание собственной глобальной транспортной инфраструктуры. Администрация Байдена стремится избежать открытого противостояния. Но республиканцы, которые могут вернуться к власти в 2024 году, способны сознательно пойти на эскалацию конфликта. Поэтому есть все основания ожидать в ближайшие пять-шесть лет резкого обострения американо-китайских противоречий, способного помешать нормальной работе Суэцкого канала. Поскольку для США сегодня главным соперником является Китай, фокус американской внешней политики все больше смещается в Азиатско-Тихоокеанский регион. Отношения со странами Ближнего Востока становятся для Вашингтона менее значимыми. Зато Китай, стремящийся обезопасить транспортные маршруты, соединяющие его с Африкой и Европой, проявляет к ним растущий интерес: как к Египту, так и к Саудовской Аравии, которая оказывает финансовую помощь египетскому правительству и вложила огромные средства в расширение Суэцкого канала в 2015 году. Поэтому, если нынешние тенденции сохранятся, а открытое противостояние между США и КНР задержится еще лет на 10—15, неизвестно, в чьих интересах будет действовать Суэцкий канал во время столкновения между Пекином и Вашингтоном. Угрозы и альтернативы для Суэцкого канала Если обратить внимание на то, как менялся Суэцкий канал, то можно заметить, что наиболее значительные преобразования происходили в период обострения геополитических противоречий: 1956 год — Суэцкий кризис, после которого начался окончательный распад колониальных империй. Протяженность канала выросла с 164 до 175 км, появились параллельные обходные участки протяженностью 28 км. Канал также существенно углубили; 1980 год — заключительный этап «холодной войны», сопровождавшийся военными конфликтами на Ближнем Востоке. Протяженность канала выросла до 190 км, а параллельных участков — до 77 км. Ширина участка глубиной 11 м и более достигла 175 м; 2015 год — резкое обострение соперничества между Саудовской Аравией, Катаром, Ираном и Турцией, спровоцированное так называемой «арабской весной». Протяженность параллельных участков выросла до 114 км, а ширина участка глубиной более 11 м достигла 225 м. Вскоре после этого Эр-Рияд продемонстрировал, что он готов вкладывать значительные средства в модернизацию Суэцкого канала.
Правительство Египта опровергло слухи о намерении продать Суэцкий канал
На 20 судах, вероятно, находятся более 13 млн баррелей российской нефти за более чем $ 850 млн и в качестве транзита ими указывается Суэцкий канал, сообщают СМИ. Об этом сообщил глава администрации Суэцкого канала (SCA, государственный орган) Усама Раби в интервью египетскому телеканалу, передает Bloomberg. Суэцкий канал — все самые свежие новости по теме.
Доходы Суэцкого канала выросли, несмотря на атаки хуситов в Красном море
Главная» Новости» Суэцкий канал последние новости. В кабмине указывают, что Суэцкий канал будет, как и раньше, принадлежать всецело Египту, а все сотрудники канала — исключительно египтяне. Долгосрочные последствия блокировки прохода судов в Суэцком канале в Египте из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given будут минимальными, однако в краткосрочной перспективе может подняться цена на нефть. Канал мирового значения Суэцкий канал имеет важнейшее значение для мировой торговли. Датская компания Maersk отныне будет направлять почти все контейнеровозы, курсирующие между Азией и Европой, через Суэцкий канал, перенаправляя лишь несколько судов в обход Африки, как показало в четверг анализ агентством Рейтер расписания группы.
СУЭ́ЦКИЙ КАНА́Л
По оценкам журнала The Economist, через Суэцкий канал проходит около 12% мирового торгового грузооборота и около 30% всех морских контейнеров. Суэцкий канал разблокирован. В эти минуты буксиры тянут контейнеровоз Ever Given по фарватеру на север. Завершилась масштабная операция только со второй попытки. Частично проблема решалась временной перемещением части тоннажа на суда, принадлежащие администрации Суэцкого канала. Сейчас на 2 ветки Суэцкого канала приходится примерно 12% мирового потока грузоперевозок. Управлением занимается Египетская Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority, SCA).
Президент Египта сообщил о разблокировке Суэцкого канала
Первые попытки были предприняты фиванскими фараонами в эпоху Среднего царства. Они хотели соединить Красное море с одним из притоков Нила. Найдены свидетельства Геродота, в которых говорится, что начал строительство фараон Нехо II, но до конца построил канал Дарий I век спустя. Дальше дела шли не очень хорошо. Углубление канала произошло через несколько веков по распоряжению императора Траяна, в период его правления в Африке.
В VIII веке в период завоевания Египта арабами несмотря на то, что этот транспортный путь активно использовался, его засыпали. В 1854 году французский бизнесмен Фердинанд де Лессепс решает возобновить историю Суэцкого канала. Так как в тот момент Франция имела большое влияние в Египте, ему было разрешено запустить этот процесс. Работы по строительству стартовали в 1859 году, канал был открыт через 10 лет.
Большое количество жителей Египта были задействованы в принудительных работах, многие люди погибли от каторжного труда, обезвоживания и болезней. В результате строительства экономика страны серьезно пострадала, что заставило Исмаила-пашу продать свою часть акций Всемирной организации Суэцкого канала англичанам. В 1882 году в этом месте расположилась британская военная база. В середине 50-х годов XX века Египет провел национализацию морского пути, и ни Франция, ни Англия, ни Израиль не смогли ему помешать.
В 1956 году Суэцкий канал полностью перешел во владения Египта.
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.
Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Сейчас его габариты выросли в сравнении с первоначальными почти втрое: ширина по воде — до 350 метров, ширина по дну — до 60 метров, глубина — до 20—22 метров. Через канал перебрасывались грандиозные мосты высотой в 70 метров, магистральные линии электропередач, под ним строились тоннели. Вдоль его территории возникали и города, и промышленные зоны, и логистические центры.
Суэц наряду с туризмом стал локомотивом экономики Египта. Правда, произошло это только после того, как президент Египта и большой друг советского народа Гамаль Абдель Насер национализировал его в 1956 году, вызвав тем самым серьезный международный кризис. С тех пор канал еще не раз становился жертвой «мировой напряженности», холодной войны и сложных отношений Израиля со своими соседями. Он даже закрывался на длительное время для прохода судов, внося хаос в мировые транспортные потоки. Но главная его проблема заключалась не в этом. Главная проблема была в том, что, несмотря на неоднократные расширения и углубления, Суэцкий канал до самого последнего времени был фактически однопутным. Ежедневно конвои судов, двигавшиеся с юга на север и в обратном направлении были вынуждены расходиться всего в двух возможных специально устроенных для этого точках. Спрогнозировать время нахождения в очереди на проход было сложно.
В июле прошлого года, после того как политическая ситуация в стране наконец-то более-менее стабилизировалась, новый президент Египта фельдмаршал Ас-Сиси объявил о начале проекта, который он же назвал Великой египетской мечтой. Под ней подразумевалось строительство второго Суэцкого канала, параллельного первому. Или, если быть полностью точным, нового 35-километрового участка, который дублировал бы 150-летний оригинал на его самом напряженном участке. Самым поразительным в этой идее была оперативность ее реализации. При нормативном сроке строительства в три года бравая египетская армия, ставшая главным подрядчиком проекта, справилась всего за год! С июля 2014-го по август 2015-го рядом с основным руслом Суэца появилась новая нитка канала. Протяженность ее составила всего 35 километров, но она увеличила пропускную способность всей системы вдвое — до 97 кораблей в сутки. Более того, президент Ас-Сиси намерен сделать этот запуск лишь первым этапом масштабного освоения прилегающей к каналу пустыни.
Новое русло должно увеличит пропускную способность канала. Более 43 тысяч рабочих приняли участие в бурении и строительстве нового параллельного канала, сказал орган Суэцкий канал. Количество подрядчиков, работающих на канале 80 компаний, в дополнение к шести дноуглубительных компаний и бульдозеров группы связаны с Суэцкого канала органа. Проект развития тем временем оценкам, чтобы обеспечить один миллион рабочих мест в течение ближайших 15 лет. За этот период по каналу прошло 182,2 тыс. Доходность его вырастет в два с половиной раза, до 13 миллиардов долларов.
Это вполне реальная цифра, ведь и сейчас стоимость прохождения крупного судна через Суэцкий канал может превышать миллион долларов. Для развития нужны иностранные инвестиции в обмен на налоговые льготы. Благодаря второй артерии станет возможным одновременный проход судов через Суэцкий канал в противоположных направлениях. Это вдвое повысит пропускную способность канала. Длина нового канала составит 72 километра, а пропускная способность — 46 судов в сутки.
Французский виконт и 120 000 мертвецов. Как строили Суэцкий канал
Сейчас Суэцкий канал представляет собой одно из важнейших гидротехнических сооружений для всей мировой экономики. Судоходство в Суэцком канале полностью восстановлено по обе стороны после инцидента со столкновением двух танкеров, заявила администрация водной артерии. Четвертая компания перестала возить грузы через Суэцкий канал из-за атак хуситов. Суэцкий канал принадлежит Египту, также считается условной линией, что отделяет континентальную Африку от Ближнего Востока.