Спор о том, надо ли менять масло в механической коробке передач, идет уже много лет.
Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения
Fit Service: менять масло в коробке передач нужно каждые 30-40 тыс. км пробега. Стоит ли менять масло в коробке передач (МКПП, АМТ) LADA? Надо ли при ТО-2 менять масло в коробке передач через 10 тыс. км.? В сервисе, где по гарантии обслуживают мой автомобиль, говорят, что это обязательно надо делать. Стоит ли менять масло в коробке передач (МКПП, АМТ) LADA? Рассказываем о замене масла в автоматической коробке передач Тойота Признаки необходимости замены масла в АКПП и регламенты Программа обмена автомобиля на новый Trade-In Наш сервисный центр Toyota на Независимости работает без выходных. регламенты, сроки и периодичность замены в автомате.
Когда меняют масло в коробке механике: сроки и этапы процедуры
Какие присадки использовать в АКПП? Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат? Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период.
Ведь трансмиссионное масло в отличие от масла моторного , не загрязняется продуктами сгорания которые образуются в процессе работы двигателя , расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин. Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.
На МКПП видны следы утечки масла. Механическая коробка передач имеет более простую конструкцию, чем автомат, а масло в ней является рабочим телом, снижающим чувствительность элементов к его качеству. Она подвергается существенным нагрузкам, основная причина этого — постоянное воздействие на рычаг переключения передач. Именно поэтому замену масла в МКПП нужно производить чаще.
Сколько раз в год? Всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, но не реже, чем 1 раз на каждую сотню тысяч километров. Такая периодичность считается оптимальной. Менять масло в трансмиссии желательно осенью, перед наступлением холодов и морозов.
Что будет, если не менять рабочий охлаждающий материал вовремя? Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач: повышенный износ деталей узла — синхронизаторов и шестерёнок, потребность их частой замены, увеличение доли расходов на обслуживание автомобиля в 2—3 раза; недостаточное охлаждение и смазывание элементов трансмиссии, их «рассухаривание», полный выход из строя рабочего узла; повреждение муфт и гидроблока накапливающимся абразивом на коробках-автомат; выход из строя гидравлических аккумуляторов; утрата герметичности сальников прокладок. Если вы не хотите, чтобы трансмиссия полностью вышла из строя в течение нескольких месяцев интенсивной эксплуатации автомобиля, не забывайте своевременно менять масло. Что значит тяжёлые условия эксплуатации коробки передач?
Автопроизводители, перед тем как ответить на вопрос относительно того, сколько раз в год нужно менять масло в трансмиссии, уточняют, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, поскольку от этого во многом зависит срок службы рабочей жидкости. Что подразумевают под тяжелыми условиями эксплуатации? Частые поездки на небольшие расстояния, в заторах и дорожных пробках. Езда с высокой периодичностью по неровным, грязным, гравийным, грунтовым и горным дорогам, на затяжных спусках и подъёмах.
Эксплуатация транспортного средства в сильные морозы и в условиях высокой запыленности. Буксировка, перевозки тяжёлых грузов и кемперов, применение багажников на крышах. Работа авто в службе такси, в качестве коммерческого транспорта.
Чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют проверять уровень жидкости на каждом ТО.
Однако осуществить такую процедуру иногда непросто — в некоторых случаях контрольного щупа физически нет. По этой причине алгоритм действий существенно отличается. Без щупа Отсутствие контрольного щупа говорит о том, что ваша трансмиссия относится к категории необслуживаемых. Проверить уровень масла в такой коробке можно только обратившись в профильный автосервис.
Можно проверить объём залитого масла и самостоятельно. Для этого нужно: Прогреть масло, проехав 15—20 км. Установить машину на эстакаду или смотровую яму. Установить селектор в режим P на работающем двигателе после предварительного переключения в другие режимы.
Открутить сливную пробку при работающем двигателе. Если жидкость не вытекает, её уровень недостаточен. При наличии эмульсии она кратковременно будет течь ровной струёй. На автоматических трансмиссиях BMW, Volkswagen и Audi оценить уровень трансмиссионной жидкости можно через смотровое окошко, предварительно подняв автомобиль на подъёмнике.
Со щупом Коробки со щупом предусматривают возможность проверки уровня масла самим водителем. Действовать нужно по такому алгоритму: Открыть капот автомобиля. Встать лицом против хода машины. Отыскать ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека.
В некоторых случаях щуп находится рядом со щупом двигателя. Обычно щуп моторного масла жёлтого цвета, а щуп масла коробки — красного. Извлечь щуп, протереть его насухо, вставить обратно и вытащить вновь. Первая соответствует уровню холодной жидкости, а вторая — горячей.
В то же время, об износе коробки можно судить по поведению автомобиля. Если скорости на механике переключаются с усилием, а на автоматизированных трансмиссиях при смене передач отчетливо слышатся гул и скрежетание, а также ощущаются характерные трансмиссионные толчки , это веский повод отвезти машину в сервис на осмотр. Вероятнее всего, придется не только менять масло, но и чинить коробку передач. Виды замены масла в трансмиссии В каждом отдельном случае эксперты рекомендуют проводить либо полную, либо частичную замену трансмиссионной жидкости. Первый вариант предпочтителен, когда машина еще не прошла 100 тыс. При этом, например, при полной замене масла в коробке автомат следует использовать спецоборудование, позволяющее за счет давления выгнать масло из труднодоступных мест АКП так называемый аппаратный вариант замены. Источник: legion-media Если же вы купили подержанный автомобиль уже после истечения гарантийного срока, и не в курсе, менялось ли хоть когда-то масло в его коробке, то предпочтительнее провести частичную замену масла. Ведь если прописать такой машине аппаратную замену, не исключено, что новое масло вымоет осевшие на стенках загустевшие фракции.
В результате последние могут забить тонкие каналы гидроблока и спровоцировать технические неполадки и дорогой ремонт автомата. Что же касается частичной замены, в этом случае нужно слить доступный объем смазки, открутив сливную пробку, а затем восполнить соответствующий объем. Как правило, таким образом удается удалить из системы примерно половину общего объема «отработки». Во всех случаях необходимо заменить также и фильтрующий элемент. Что будет, если не менять трансмиссионное масло вовремя Игнорируя сроки замены трансмиссионного масла, владельцы поступают опрометчиво, провоцируя повышенный износ трущихся деталей коробки. А именно, на механике это чревато преждевременным выходом из строя шестерней и синхронизаторов из-за фрикционного воздействия грязи и пыли, а также проникновения влаги через сальники. На автоматах деградация масла приведет к подгоранию фрикционов и возникновению абразива, который в итоге забьет гидроблок, что приведет к перебоям в поступлении масла к трущимся элементам АКП. Читайте также 7 потайных лючков бензобака: где они спрятаны Если нарушить сроки замены масла в вариаторной коробке , продукты износа в трансмиссионной жидкости также могут засорить гидроблок последний накачивает и откачивает масло в конусах, тем самым обеспечивая плавное изменение передаточного числа.
Это окажет разрушительное воздействие на такие элементы бесступенчатой трансмиссии, как ремень, шкивы и конусы. Преселективные коробки при этом гораздо требовательнее к замене масла, чем аналоги с одним сцеплением.
Как понять, пора ли менять масло в АКПП?
Если эта жидкость стала значительно жиже, то ее необходимо заменить. Многие автолюбители интересуются, когда менять масло в коробке передач, но для различных автомобилей время замены отличается. Здесь все зависит от устройства этого агрегата, и от вида масла, первоначально залитого заводом изготовителем. Автоматическая коробка будет функционировать длительное время, если за ней постоянно следить. Нужно знать, какое масло залито в АКПП перед заменой. Все дело не составляет сложности, но практически масло в автоматической коробке меняется неправильно, либо нарушаются сроки замены.
Многие автолюбители совсем не проверяют уровень масла в коробке автомобиля. Нельзя смешивать масла различных видом масел с другими параметрами, так как в них может иметься несовместимые виды присадок. В результате коробка-автомат просто выйдет из строя. Периодичность замены масла Разберемся, когда необходимо сливать старое масло и заливать новое в коробку автомобиля. Конечно, выполнять это нужно заблаговременно, при этом разные марки коробок способны функционировать разную продолжительность времени, и об этом нельзя забывать.
Диапазоны времени замены масла можно отыскать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Многие заводы изготовители обозначают две даты, каждая из них соответствует умеренному и усиленному режиму работы. Многие производители автомобилей утверждают, что если автомобиль часто эксплуатируется со значительными перегрузками, то периодичность замены масла в автоматической коробке должна повышаться. Для автомобилей, произведенных до 2000-го года целесообразно соблюдать диапазон замены масла через 60 тысяч км.
Её нагревают силы трения, возникающие в подшипниках, шестернях и фрикционах. Работа не в оптимальном температурном режиме приводит к существенному сокращению ресурса и полной деградации масла оно утрачивает свои основные свойства и не выполняет защитные функции. Детали как в механической, так и в автоматической коробке, контактируя друг с другом, изнашиваются, а продукты износа оседают в рабочей жидкости. Единственный способ от них избавиться — произвести замену масла. В механике, например, накапливаются бронза, латунь, композиты. В автоматических коробках передач — дополнительные элементы фрикционов, пыль, попадающая через сапуны.
Не стоит забывать и о воде, которая попадает в трансмиссии, а, соответственно, и в масла, когда мы преодолеваем глубокие броды и лужи. Все без исключения масла включают в себя основу и присадки. При высоких температурных нагрузках они начинают терять смазочные свойства и пениться. Чем лучше химический состав масла в коробке передач, тем качественнее смазываются её элементы и дольше служат. Помимо смазки, рабочая жидкость отвечает за отвод тепла от шестерёнок, которые находятся в постоянном зацеплении. В автоматических трансмиссиях масла являются ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от мотора к шестерёнкам. Если они вспениваются, машина не едет. Как понять, что пора менять масло в МКПП и АКПП У каждого производителя автомобилей существует свой определённый регламент, в котором прописано, когда менять масло в трансмиссии. Но если вы эксплуатируете транспортное средство интенсивно, в жёстких климатических условиях, то замена рабочей жидкости может понадобиться гораздо чаще. Признаки, что масло в автоматической коробке передач деградировало: загорается специальный индикатор на приборной панели; появился ярко выраженный запах гари, сигнализирующий о том, что коробка-автомат постоянно перегревается; масло в трансмиссии визуально изменило свой цвет, стало мутным и потемнело; в рабочей жидкости появились пузырьки, она начала пениться, это говорит о том, что подбор масла сделали неправильно; АКПП начала работать с перебоями, передачи переключаются несвоевременно и достаточно трудно.
Не менее важно обращать внимание на пробег автомобиля. Большинство производителей транспортных средств рекомендуют менять рабочую жидкость в коробке-автомат примерно через каждые 60—80 тыс. Как понять, что пришла пора менять масло в механике?
Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе. Но и они не вечны — перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция — чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка. Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр.
Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии. В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит. Также понадобится определенный инструментарий. В АКПП Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее.
Разумеется, от интенсивной работы масло начинает терять свои характеристики. Не стоит в этом плане доверять производителям, которые говорят, что жидкость прослужит всю жизнь АКПП. Это может быть так, но в таком случае через небольшой пробег 300 тыс. Как часто требуется замена? Характеристики отработавшего масла снижаются особенно сильно из-за таких факторов, как: перегрев случается часто при использовании некачественного топлива ; жёсткий режим эксплуатации плохие дороги, буксование, взятие на буксир других авто, перевозка тяжёлых грузов, резкие старты, стояние в пробках, «рваный» ритм езды, жара, мороз ; засорение металлической стружкой и другими следами износа трансмиссии. Рекомендации по интервалу замены масла различаются. В первую очередь стоит ориентироваться на то, в насколько жёстких условиях эксплуатируется автомобиль. При езде по хорошему дорожному покрытию и в наиболее «бережном» для машины режиме такой показатель может составлять 100—150 тысяч км. Однако российские условия движения неидеальны, поэтому срок может сокращаться даже вдвое. Часто говорят об интервале 60—90 тысяч км.
Эксперт рассказал, когда нужно менять масло в автоматической коробке передач
Когда менять масло в АКПП. Теперь перейдем к основному вопросу, когда же необходимо менять масло, если некоторые производители вообще не советуют его менять, другие указывают разные интервалы. Как и когда нужно менять масло в «автомате», вариаторе и «роботе». Если своевременно не менять масло в коробке передач, то оно. Многие автовладельцы считают, что менять масло в автоматической коробке переключения передач — дело бессмысленное. Часто можно услышать мнение, что в АКПП масло менять не нужно, так как: • это не заявлено производителем; • масло циркулирует в замкнутой системе и «не пачкается»; • для АКПП на многих моделях авто нет щупа. Спор о том, надо ли менять масло в механической коробке передач, идет уже много лет.
Эксперт рассказал, когда нужно менять масло в автоматической коробке передач
Масло меняется на исправной коробке передач с небольшим пробегом (до 100 тыс. км) — при отсутствии риска засорения агрегата отложениями. При частичной замене с предварительно прогретой коробки просто снимается поддон и сливается столько масла, сколько вытечет. Важно: после ремонта коробки передач, масло необходимо заменить, и следует это делать примерно через 5000 километров.
Когда менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач
Ждем, пока из отверстия не польется раствор. Если результата нет — присадок не хватает. Мы занимаемся продажей запчастей для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. В ассортименте представлены, в том числе и высококачественные трансмиссионные жидкости от лучших производителей. С щупом Намного проще дела обстоят с транспортными средствами, оснащенными измерительными стержнями. На таких элементах, как правило, есть всего две отметки: Cold — наглядно демонстрирует уровень холодной отработки, еще не успевшей дойти до эксплуатации. Hold — показывает объем горячей смазки. Считается, что проверка на «теплый» раствор более точная. Доливать ATF следует даже в том случае, если его количественное значение находится между двумя засечками.
Дожидаться минимума нельзя — человек, добавляющий в своевременном порядке, забудет о проблемах, связанных с закипанием. Какое масло заливать в АКПП Для того чтобы ответить на данный вопрос, придется опереться на рекомендации заводов-производителей транспортных средств. Сегодня многие автоконцерны выпускают собственные линейки трансмиссионных жидкостей: Мерседес — ATF-Mercedes.
В МКПП основную работу выполняют 2 смыкаемых диска — сцепление и «корзина». При отпущенной педали сцепления оба диска сомкнуты, а при нажатой размыкаются с помощью специальной вилки. В этот момент водитель может переключить скорость рычагом. После переключения педаль отпускается, происходит передача усилия двигателя к колесам через трансмиссионный узел. Как правило, «механика» имеет 2 вала со специальными шестернями для каждой передачи. Как только рычаг переводится в позицию конкретной передачи, соответствующая шестерня переходит в зацепление с помощью специальных вилок. Читайте также!
Этим она отличается от «автомата», где трансмиссионная жидкость, называемая для упрощения маслом, играет роль рабочего тела и служит для передачи крутящего момента. Похожую задачу смазка выполняет и в дизельных двигателях на гусеничных транспортных средствах. Там давлением жидкости проворачивается коленвал, в результате чего происходит зажигание. Для чего же тогда нужно масло в «механике»? На самом деле оно необходимо для выполнения трех важных функций: Смазывание деталей КПП. Внутри коробки имеются шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении. Смазка обеспечивает наиболее плавное зацепление, уменьшая возникающее трение и, соответственно, увеличивая ресурс деталей. Помимо этого жидкость помогает удалять продукты трения — мелкую стружку и металлические частицы. Защита от коррозии. Масло создает защитную пленку, которая обволакивает детали и препятствует развитию коррозионных, окислительных процессов, а также защищает от трения.
Таким образом, дополнительно продлевается срок службы «механики». Отвод тепла. Температура же соприкасающихся участков шестерен в процессе езды вдвое выше. Поэтому смазка частично охлаждает находящиеся в зацеплении детали. В целом даже небольшое количество масла в «механике» 2,5—3 л способствует значительному продлению срока службы трансмиссионного узла. Как видим, в АКПП смазочная жидкость и вовсе жизненно необходима для нормальной эксплуатации узла. Нужно ли менять масло в коробке механика Любой автовладелец знает о том, что стабильная работа узлов и механизмов возможна, только если регулярно менять масло в них. Речь идет не только о двигателе, но и о коробке передач. В сети можно найти массу информации о периодичности замены смазки в АКПП. Наиболее оптимальным периодом считаются 50—60 тысяч км пробега.
О том же, как часто менять жидкость в «механике», известно не так много. Не для всех обладателей авто с механической коробкой очевиден оптимальный срок замены смазки, при котором трансмиссия служила бы долго, не вынуждая водителя думать о ремонте. Многие и вовсе уверены в необязательности этой процедуры и убеждены в том, что «механика» и так прослужит без ремонта долгие годы на единожды залитом масле. Более того, не все автовладельцы представляют, какой именно состав залит в коробку. Но напомнить о необходимости замены может сама «механика», начав издавать характерный вой на первых двух передачах уже спустя 120—150 тысяч км.
Однако, эта рекомендация может быть рассчитана на пару лет службы автомобиля. Сегодня не будем спорить о том, действительно ли нужно производить замену технической жидкости в трансмиссии. Ответ давно очевиден - нужно. Любой специалист скажет, что от недостатка масла в системе будет происходить преждевременный износ. Кроме того, нельзя исключать риски поломок, которые потребуют дорогостоящего ремонта. Но здесь перед автомобилистом встает еще одна проблема - как понять, когда нужно проводить замену, если у производителя ничего не указано. На самом деле, есть простой метод определить необходимость проведения процедуры. МКПП, по-прежнему, сохраняет спрос на рынке России. Механика всегда считалась надежной и недорогой в обслуживании трансмиссией. Однако, как и любой другой механизм, она требует своевременного ухода.
Любопытно, что мнения автопроизводителей на сей счет сильно различаются. К примеру, компания Brilliance рекомендует проводить первую замену масла механических коробок и роботов уже через 10 000 км или через год. Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000—40 000 км или раз в 3—4 года. При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км или двух лет. Для АКП в обычных условиях эксплуатации замена жидкости рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года. Компания Changan более «демократична». При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеплением нужно менять каждые 40 000 км. У корейских производителей взгляды еще проще. Масло в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, трансмиссионную жидкость в автоматической — каждые 90 000 км.