Новости когда крым вошел в состав современной россии

21 марта 2014 года произошло историческое событие: Крым, несколько десятков лет находившийся в составе Украины, вновь стал официально частью России. ↑ Крым вошел в состав Российской Федерации, (18 марта 2014). Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало? Так 240 лет назад Крым стал частью России. 19 апреля 1783 года - в состав Российской империи вошел Крымский полуостров: ФедералПресс разбирался, что пришлось преодолеть нашей стране на пути к Черному морю, чем обернулось присоединение Крыма и была ли альтернатива у этого.

Какие страны признали Крым российским на сегодня

Присоединение Крыма к Российской Федерации — Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года — даты подписания Договора между Российской Федерацией и. После распада СССР Крымская область осталась в составе получившей незалэжность Украины, но по результатам референдума стала именоваться Автономной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Видео, Крымов, Политика на развлекательном портале. Присоединение Крыма к России — вхождение полуострова Крым (Автономной Республики Крым и города с особым статусом Севастополь) в состав Российской Федерации, произошедшее после смены украинской власти в 2014 году в результате Евромайдана и. Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

18 марта 2014 года Севастополь и Крым официально вошли в состав России

Тем не менее прием Крыма в состав Российской Федерации всего через два дня после его отделения от Украины и по причине военного присутствия России за пределами собственной территории стал нарушением международного права. Провозглашение независимости Республики Крым и ее вхождение в состав Российской Федерации стало законной формой реализации права народа Крыма на самоопределение в ситуации. Ровно девять лет назад, 18 марта 2014 года Крым и Севастополь официально стали российски. Лозунг «Севастополь – Крым – Россия» стал доминирующим в то время в политической жизни полуострова.

История воссоединения Крыма с Россией

Этот аргумент против воссоединения Крыма с Россией является основным, наряду с наличием войск РФ в Крыму во время референдума и предшествовавших событий. С 1802 года Крым входил в состав Таврической губернии, которая просуществовала до начала гражданской войны (1917-23 годов). Вхождение в состав Российской империи отмечали скачками и пушечным салютом. К 18 марта 2020 г. Крым уже 6 лет провел в составе России после воссоединения.

Крым и Севастополь стали частью России - указ Владимира Путина

Уже 1 марта Совет Федерации РФ удовлетворил официальное обращение Президента Путина о разрешении на использование российских войск на территории Украины, а 18 марта был подписан договор о возвращении Крыма в состав России. История вхождения Крыма в состав империи берёт начало в XVIII веке, когда Россия, вела борьбу с Турцией за безопасность своих южных рубежей. Более того, Крым в 90-е годы предпринимал несколько попыток выхода из состава Украины, которая раз за разом игнорировала волеизъявление народа.

Причины включения полуострова Крым в состав субъектов РФ: прошлое и настоящее

Как разворачивались события девять лет назад и как в республике празднуют возвращение к истокам — читайте в материале «Известий». Как Крым воссоединился с Россией в 2014 году Исторически полуостров находился в составе России. Однако жители региона всегда придерживались пророссийской позиции, а на фоне политических противоречий, охвативших Украину в 2013 году, руководство Крыма взяло курс на сближение с Россией Украина уже требует лишить Россию членства в ФИФА и УЕФА Перемены, произошедшие в жизни России в 2014 году, в народе именуют Крымской весной. Первоначально Верховный Совет республики и Севастопольский городской совет 11 марта 2014 года приняли декларацию о независимости регионов, а затем по результатам референдума Крым и город Севастополь вошли в состав РФ.

Севастополь, который исторически имел особый статус в России. Включение г.

Следует также отметить, что финансирование г. Севастополя до конца 1991 г. Однако, острое противоречие между законодательной и исполнительной властью, капитулянтская позиция перед Западом президента Б. Ельцина печальным образом сказалась на стремлении крымчан к независимости. Вопрос о Крыме российской стороне необходимо было поднимать еще при подписании Беловежского соглашения 8 декабря 1991 г.

Президент Украины Л. Кравчук был склонен рассматривать Крым как последний вариант договоренностей с Россией о признании независимости Украины. Однако Б. Ельцин без всяких условий подписал Беловежское соглашение, носившее антиконституционный характер и заложившее основы для будущих противоречий с Украиной. В первые постсоветские годы законодательные органы Российской Федерации предпринимали определенные усилия для подтверждения российского статуса Крыма и г.

В постановлении отмечалась необходимость урегулирования вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. Кроме того, 9 июля 1993 г. Постановление предписывало Правительству РФ в кратчайший срок разработать государственную программу обеспечения статуса г. Севастополя и провести переговоры с Правительством Украины о Севастополе как главной базе единого Черноморского флота, а Комитету Верховного Совета РФ по конституционному законодательству подготовить проект закона Российской Федерации о закреплении в Конституции РФ федерального статуса г. Севастополя [8].

Эти постановления были приняты в разгар конфликта между законодательной и исполнительной властью, когда последняя использовала все возможности для дискредитации Верховного Совета. Президент Б. Ельцин и подконтрольное ему правительство дезавуировали решение российского парламента. Особую бездарность проявил тогдашний министр иностранных дел А. Козырев, который, вместо того, чтобы обеспечить защиту страны, с трибуны ООН сказал, что «Верховный Совет...

Таким образом, в 1990-е гг. С подписанием 31 мая 1997 г. Возобновление курса России на воссоединение с Крымом было спровоцировано антиконституционным переворотом на Украине в марте 2014 г. Украина не признала присоединение Крыма к России, объявив Крым и г. Севастополь территориями, оккупированными Российской Федерацией.

В связи с этим возникает вопрос о законности воссоединения Крыма с Россией. Международно-правовая практика последнего периода показывает, что реализация права народов на самоопределение вызывает многочисленные споры и дискуссии. Стремление к самоопределению обусловлено различными факторами. Так, если в движении за независимость в Каталонии, Шотландии, Венето преобладали экономические Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии. ISSN 1993-3541 2015.

Согласно Конституции и законодательству Украины было невозможным проведение общекрымского референдума о статусе Автономной Республики и о ее дальнейшем нахождении в составе Украины. Согласно ст. В соответствии с законом Украины «О всеукраинском референдуме»1 от 6 ноября 2012 г. Таким образом, несмотря на то, что в Конституции Украины говорится о местном референдуме и к ведению Автономной Республики Крым относится организация и проведение местных референдумов ст. Прежнее руководство Украины во главе с В.

Януковичем планировало принять закон о местных референдумах в 2013 г.

Появились первые жертвы с обеих сторон. Одновременно в западных областях Украины начались акции против существующей власти, назначались свои руководители городских и областных советов, рушились памятники Советского режима. Государственный переворот на Украине В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться Евромайдан, достигла своего пика.

Неизвестными снайперами были убиты десятки протестующих и правоохранителей. Оппозиция и лидеры протестного движения совершили переворот, президент Янукович с семьей бежал из страны. К власти пришли прозападные лидеры, агрессивно настроенные против русских, России, Советского Союза. Незаконные вооруженные формирования начали перемещаться из Киева в регионы.

На юго-востоке страны начались ответные массовые акции против нового режима. Крым: от демонстраций к референдуму Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией. Совершившие переворот в Киеве силы недвусмысленно враждебно и агрессивно высказывались о русских, в том числе проживающих в Крыму.

В Севастополе, Симферополе, Керчи и других городах начались протесты против новой власти в Киеве, угнетения русского языка, навязывания своей истории, приезда вооруженных агрессивных сторонников Евромайдана, разрушения памятников советского времени. Надо, однако, сказать, что часть населения Крыма поддерживала пришедших к власти лидеров и в целом акцию в центре столицы Украины. В основном согласие с новой властью выразили крымские татары. Защищая свои ценности, культуру, быт и безопасность жители Крыма объявили о желании провести референдум, на котором определить волю большинства граждан полуострова: остаться под властью Украины или присоединиться к России.

Подготовка, реализация и итоги референдума 2014 года Дата проведения референдума о судьбе Крыма была назначена на 25 мая. Пока на полуострове проводилась активная подготовка, на Украине, США и странах Европы обсуждался вопрос незаконности такого референдума, заранее говорили о непризнании его результатов. Позднее на фоне разрастающегося кризиса на Украине дата голосования была перенесена уже на 16 марта. Крымчане осознавали судьбоносность референдума.

Это была еще не дата присоединения Крыма к России, но сейчас именно день 16 марта предлагается сделать праздничным днем на полуострове. Уже 17 марта были подведены итоги. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение к России Крыма и Севастополя.

Российские военные в Крыму В конце зимы 2014 года на Крымском полуострове были замечены активные передвижения людей в военной форме. Политики, незаконно получившие власть в Киеве, сразу же обвинили Россию в военной агрессии. В свою очередь, Россия отрицала присутствие своего военного контингента на полуострове, кроме базирующихся подразделений в соответствии с соглашением между Россией и Украиной.

Более того, Крым в 90-е годы предпринимал несколько попыток выхода из состава Украины, которая раз за разом игнорировала волеизъявление народа.

К сожалению, в тот период Россия не была готова оказать нужную поддержку, что становилось причиной поражений патриотически настроенных сил на полуострове. Исходя из этого можно с уверенностью сказать, что создание в советский период квазигосударственности Украины и последующая передача в ее состав Крыма закладывали основы для непримиримого конфликта на территории постсоветского пространства.

Крым 8 лет снова наш: как за это время изменился полуостров

Шахин-Гирей восхищался русскими порядками, культурой и считал себя «крымским Петром I». Он начал реформы, желая преобразить Крым, сделав его европейским государством. Это вызвало врыв недовольства мусульманского духовенства и консервативно настроенной знати. В Крыму начались восстания и смута. Потемкин встретился с Шахин-Гиреем, обещал ему помощь и приказал войскам генерала Александра Суворова ликвидировать гнездо мятежа на Кубани, а войскам генерала Александра Самойлова обеспечить восстановление закона и порядка в Крыму. Мятежники были разгромлены, однако в конце 1782 года Потемкин пришел к выводу, что сохранять независимость Крыма бессмысленно, ведь крымские татары разобщены и, раздираемые конфликтами, не могут управлять государством. Меж тем нормализация ситуации в Крыму была жизненно необходима для безопасности южной границы России.

Князь сумел убедить в необходимости присоединения императрицу Екатерину II которая поначалу не хотела рисковать , и решение было принято. Присоединение Потемкин поехал в Крым, по дороге получив известия, что разочарованный в своей способности вестернизировать крымских татар Шахин-Гирей отрекся от престола. Случилось неожиданное — среди первых сторонников присоединения к России оказались мусульманские муллы, улемы, имамы и шейхи. Им надоело демонстративное пренебрежение к исламу со стороны Шахин-Гирея который заявлял, что ислам — это главное препятствие на пути реформ. Получив заверения, что в русском подданстве их права будут строго соблюдаться, муллы не только выразили готовность сами присягнуть императрице, но и убедили в этом простых татар и татарскую знать. Потемкин принял присягу на верность России от представителей крымского дворянства, мусульманского духовенства и делегатов всех сословий полуострова.

После присяги состоялся артиллерийский салют, а для всех присутствующих были накрыты столы с щедрым угощением. Не один тут блеск. Польза еще большая. Земли, на которые Александр и Помпей, так сказать, лишь поглядели, те вы привязали к скипетру российскому, а Таврический Херсон — источник нашего христианства, а потому и человечность уже в объятиях своей дщери. Граница теперешняя обещает покой России, зависть Европе и страх Порте Оттоманской». Один из первых указов Екатерины II от 28 июля 1783 года подтверждал свободу вероисповедания крымских жителей, говорил об использовании части местных налогов на возведение публичных зданий, школ, фонтанов.

Указом от 6 февраля 1784 года учреждалась Таврическая губерния во главе с князем Потемкиным.

Тем, кто сопротивлялся путчу, сразу начали грозить репрессиями и карательными операциями. И первым на очереди был, конечно, Крым, русскоязычный Крым. В связи с этим жители Крыма и Севастополя обратились к России с призывом защитить их права и саму жизнь, не допустить того, что происходило, да и сейчас ещё происходит и в Киеве, и в Донецке, в Харькове, в некоторых других городах Украины. Разумеется, мы не могли не откликнуться на эту просьбу, не могли оставить Крым и его жителей в беде, иначе это было бы просто предательством. Можно бесконечно обвинять РФ в аннексии Крыма и считать данный аргумент козырем, который разбивает всю «киселёвскую» пропаганду в пух и прах. При этом противники Крыма не учитывают слабые стороны данного штампа. О них и пойдет речь ниже. Аннексия «Аннексия» — это насильственное присоединение государством всего или части территории другого государства в одностороннем порядке. На практике ни один из этих сценариев не был релизован.

Референдум с общеизвестным итогом не сделал Крым частью России, а послужил основанием провозгласить его независимым государством 17 марта в соответствии с 1 статьей крымской декларации. Конечно, можно возразить, что это была договорная игра, что де юре не соответствует де факто — и это будет бессмысленно. Правовые факты именно таковы, как описаны. Предварительные консультации руководства Крыма и России международным нормам не противоречат. Если кто-то предъявляет обвинения и утверждает, что международное право здесь было нарушено, он должен предъявить юридически состоятельные доказательства нарушения. Обвинения же в скоротечности процессов признания и присоединения Крыма ещё меньше лишены оснований — на фоне отсутствия регуляции скорости таких процессов в международном праве и признания Косова западными странами на следующий день после провозглашения независимости. На языке права это называется «прецедент». И наконец, игнорируется факт, что отношения Крыма и России длились более 20 лет. Все эти годы в России крымский вопрос рассматривался и анализировался с позиций права и справедливости. Ещё более бурно шел процесс в Крыму.

Оформление было быстрым, потому что нам давным-давно всё было ясно. Нам не нужно было ждать несколько месяцев, чтобы решить насколько серьезно наше намерение жить в одной семье. При этом существует главная правовая проблема, которая отличает Крым от других прецедентов, в том числе косовского. Если изначально существовало намерение Крыма присоединиться к России, а у России присоединить Крым, то все прочие действия признаются притворством и соответственно нормы о праве народа обретение независимости перестают работать — поэтому Президент РФ до присоединения говорил, что намерения присоединить Крым не было. Как уже говорилось выше, по итогам референдума Крым был провозглашён независимым государством, которое в тот же день было признано Россией [21] , а частью России он стал лишь после подписания договора об объединении двух государств [22]. И проблема в том, что между признанием и присоединением прошло очень мало времени — в идеале между ними должно было пройти несколько десятков лет как сделала Франция с Коморскими островами , в течении которых противники сецессии Крыма смирились бы с сим фактом и признали независимость Крыма, то есть де-факто превратилось бы в де-юре. Разумеется, в таком случае вопрос на референдуме стоял бы иначе, но произошло то, что произошло. Вероятно теперь придётся ждать десятки лет, пока Крым будет формально признан значительной частью международного сообщества как часть России. А это произойдет, потому что существуют факт выбора крымчан в пользу России и факт отсутствия доказательств навязывания этого выбора — и то, и другое будет невозможно игнорировать вечно. Но в ближайшем будущем всё останется по-прежнему — даже Белоруссия выступает за непризнание Крыма частью России [23] [24].

Если сейчас увериться в своей юридической правоте и потом передать дело в какой-нибудь даже полностью независимый международный суд, то можно проиграть спор. Вот как ООН трактует это понятие: Статья 1. Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении. Также не был учтен тот факт, что наши военные были самыми легитимными в Крыму на тот момент. В силу того, что законная исполнительная власть была смещена и был изгнан верховный главнокомандующий Украины, правовой статус ВСУ был как минимум спорным. Использование существующих военных баз на территории Украины для временного пребывания иностранных воинских формирований возможно на условиях аренды в порядке, определенном международными договорами Украины, ратифицированными Верховной Радой Украины [26]. При этом численность войск РФ в Крыму не превысила планку в 25 тыс. Численность же «вежливых людей» навряд ли превышала и 1 тыс. Тем более Россия действовала во имя защиты своей безопасности, но об этом ниже. Только так у Крыма были гарантии, что на его территории не повторится тот произвол, который на Украине чинили бандформирования и личности вроде Сашко Билого.

А уж они бы точно вмешались в процесс волеизъявления жителей Крыма — тут к бабке не ходи. И наконец, в международном праве не прописан запрет на присутствие вооруженных сил на территории в момент провозглашения ею независимости. Наиболее яркий тому пример — Республика Косово. В момент провозглашения независимости края на его территории находился контингент военнослужащих из 34 стран в количестве 14 тыс. Защита безопасности РФ В Будапештском меморандуме есть отметка «кроме целей самообороны». С учётом происходящего на Украине у России были серьезные основания для опасений за безопасность своих военных объектов и русского населения — повторение инцидента в Цхинвале 2008 года было не в интересах всех подписантов Меморандума, особенно России и Украины. Но не стоит тут же кидаться с обвинениями в агрессии.

Апрель 1919 — Украинская Красная армия вытеснила из Крыма белогвардейцев и англо-французских интервентов. Принято постановление об образовании Крымской ССР. Июнь 1919 — Крым занят белогвардейскими войсками Вооружённые силы Юга России. Ноябрь 1920 — Красная армия ворвалась в Крым и учинила массовый террор. Ноябрь 1941 — немецкие войска в ходе Великой отечественной войны заняли Крым, за исключением Севастополя, который оборонялся до июля 1942 года. В соответствии с нацистской политикой, на оккупированной территории уничтожались коммунисты и «расово неполноценные элементы» евреи, цыгане, крымчаки. Апрель 1944 — начало Крымской операции по освобождению Крыма от немецких оккупантов. Июнь 1944 — с территории полуострова были выселены крымские татары 183 тыс. Сентябрь 1991 — Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». Президиум ВС Крыма принял заявление, что акт передачи полуострова Украине был совершен «без учета мнения народа». Сторонники евроинтеграции потребовали отставки президента и правительства страны. Волна беспорядков, начавшаяся в Киеве, перекинулась на другие украинские города и регионы. В тот же день депутаты отменили закон, предусматривающий предоставление русскому языку статуса регионального в ряде областей страны. Это решение вызвало массовые протесты среди русскоязычного населения, прежде всего на юго-востоке Украины и в Крыму. Акции протеста в Крыму 23 февраля 2014 года пророссийски настроенные жители полуострова, не желая признавать новое украинское правительство, начали бессрочную акцию протеста у здания Верховного совета республики. Основным требованием митингующих было отделение Крыма от Украины. В Севастополе также прошел митинг, в ходе которого главой города был избран предприниматель Алексей Чалый. Аналогичные акции прошли в Керчи и других городах Крыма, на полуострове стали формировать отряды самообороны. В результате беспорядков два человека погибли, более 30 получили ранения. Работа Верховного совета была блокирована. На следующий день, после освобождения здания и возобновления работы парламента, депутаты отправили в отставку правительство Анатолия Могилева и назначили новым премьер-министром АРК лидера местного движения «Русское единство» Сергея Аксенова. Референдум 27 февраля 2014 года Верховный совет республики назначил дату проведения референдума по вопросу статуса Крыма — 25 мая того же года. В связи с обострением ситуации в регионе референдум о статусе Крыма решено было перенести на 30 марта. В тот же день Совет Федерации РФ дал согласие главе государства на использование российских Вооруженных сил на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране. Депутаты горсовета Севастополя 1 марта проголосовали за неподчинение киевским властям и за поддержку проведения в Крыму референдума о расширении статуса автономии. В этот же день Севастопольский городской совет принял постановление об участии в общекрымском референдуме. На общекрымский референдум 16 марта были вынесены два вопроса: Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ? Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины? Бюллетени были напечатаны на трех языках — русском, украинском и крымско-татарском. За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в том числе Израиля, Франции, Италии. Большинство государств — членов ООН не признало плебисцит о статусе Крыма.

Не один тут блеск. Польза еще большая. Земли, на которые Александр и Помпей, так сказать, лишь поглядели, те вы привязали к скипетру российскому, а Таврический Херсон — источник нашего христианства, а потому и человечность уже в объятиях своей дщери. Граница теперешняя обещает покой России, зависть Европе и страх Порте Оттоманской». Один из первых указов Екатерины II от 28 июля 1783 года подтверждал свободу вероисповедания крымских жителей, говорил об использовании части местных налогов на возведение публичных зданий, школ, фонтанов. Указом от 6 февраля 1784 года учреждалась Таврическая губерния во главе с князем Потемкиным. Даже непокорная татарская знать склонилась на сторону русских после того, как императрица в 1784 году признала за татарскими мурзами дворянский статус и подтвердила право владения имениями с одновременным строжайшим запретом на владение крепостными-христианами. Но было мало издать манифест и договориться со священниками и мурзами. Надо было обеспечить дипломатическое прикрытие присоединения Крыма так, чтобы ни одна из великих держав не выступала против России. Дипломатические хитрости Начали с англичан, для которых всякое продвижение России на юг казалось угрозой владениям в Индии. Во-первых, Екатерина II демонстративно приблизила к себе лидеров «английской» партии при императорском дворе — семью графов Воронцовых. Это обнадежило Лондон, где в таких действиях императрицы увидели готовность Санкт-Петербурга к сближению. Во-вторых, британцам намекнули, что молчаливое согласие с присоединением приведет к тому, что Россия не станет вмешиваться в войну американских колоний за независимость, а возможно, даже поможет англичанам. Этого хватило, и Лондон не проронил ни слова. Священная Римская империя была в это время в союзе с Россией. Хотя в Вене были недовольны усилением позиций России в Причерноморье, Иосиф II не рискнул разорвать союз и полностью поддержал русскую дипломатию. Франция заявила было протесты, но обнаружила, что Великобритания молчит. А поскольку в то самое время Франция и Великобритания воевали, Версальский двор не решился действовать в одиночку. Глава русского ведомства иностранных дел граф Иван Остерман напомнил, что совсем недавно, в 1768 году, Франция аннексировала Корсику при полном согласии России. Заинтересованный в дружбе с Россией против общего недруга Великобритании Версальский двор поддержал присоединение Крыма и даже оказал давление на Османскую империю, требуя признания присоединения Крыма к России.

Воссоединение Крыма с Россией. Как полуостров стал частью РФ

История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год. Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом.

III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус.

Еще в период существования СССР, в январе 1991 г. После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете».

По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства.

Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю. После смены власти в результате переворота в 2014 г. Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами.

Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация». Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг.

XX века не вызвали никаких юридических нареканий. Таким образом, образование новых государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы является практическим подтверждением правомерности толкования данного принципа. Невмешательство во внутренние дела.

Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода.

Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника. Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить». В дипломатии используется для обозначения такого типа документов, как «дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело», [10] или по другому «дипломатическая нота с изложением как настоящего положения дел, так и образа действий, которого думает держаться известное правительство».

Возможно, всё дело в термине «гарантии». Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе. Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга.

Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины. Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение.

Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т. Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма. Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма.

Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении. Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве. На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов.

И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности. Это выражается не только путем государственного переворота, но и антикрымской политикой Киева на протяжении более 20 лет. Население какой-либо части Украины изъявляет желание выйти из состава Украины.

Меморандум не обязывает никого из подписантов препятствовать осуществлению права на самоопределение, то есть ни Россия, ни США, ни Великобритания не обязаны использовать военную силу для помощи Киеву в сохранении контроля на таким регионом. Как и в случае с Будапештским Меморандумом, ответственность за нарушение документа лежит на властях Украины, ибо ими были нарушены обязательства по уважению SD-права и соблюдению прав человека: Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права.

Запад, в первую очередь США и НАТО, назвал это аннексией и нарушением международно-правовых норм и начал свою агрессивную политику по отношению к России. Именно этим оправдывают санкции, наращивание вооружений и размещение войсковых соединений на российских границах. Запад утверждает, что конфликт на Украине — как начало новой холодной войны — спровоцировала Россия. Однако хронология событий доказывает кое-что другое. Было ли присоединение Крыма к России аннексией? Согласно международному праву, аннексией называется насильственное присоединение территории одного государства к другому государству, обычно с применением военных средств. Таким образом, возникает вопрос, действительно ли можно назвать отделение Крыма, произошедшее без единого выстрела, аннексией с точки зрения международного права. По этой теме юрист и философ права, член немецкого Совета по этике Райнхард Меркель Reinhard Merkel в апреле 2014 года написал подробную статью в газете «Франкфуртер альгемайне» Frankfurter Allgemeine Zeitung. Аннексии нарушают запрет на применение насилия в межгосударственных отношениях — основополагающую норму правового миропорядка. В таком случае они, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, дают право подвергшемуся нападению государству применить военную силу в целях самообороны и запросить помощь третьих государств.

Если бы при присоединении Крыма речь шла об аннексии, то Украина была бы вынуждена обороняться от Российской Федерации, а третьи страны, например, США, имели бы право прийти ей на помощь без мандата ООН. Это означало бы открытую войну против России — но этого не произошло. Потому что аннексии просто не было. Райнхард Меркель в связи с этим предостерегает от слишком вольной трактовки термина «аннексия» и приходит к выводу: «Конечно, это абстрактное определение дает большое пространство для трактовки. И одна из трактовок позволяет Западу обвинять Россию в агрессивных действиях, которыми он оправдывает собственное возмущение. Но это пропаганда.

Официальный год присоединения Крыма к России. Договор закрепил за Россией всё Северное Причерноморье, включая Крым. Вскоре произошло Сражение на Альме и началась осада Севастополя, закончившаяся его падением в 1855 году. Март 1918 — Брестский мир — сепаратный мирный договор между представителями Советской России и Центральных держав Германия, Астро-Венгрия, Османская империя, Болгария , по которому немецкие оккупационные войска вошли в Крым. Договор был аннулирован решением советского ВЦИК в ноябре 1918 года. Апрель 1918 — Крымская операция — операция войск армии УНР с целью свержения Советской власти, установления контроля над полуостровом и захвата Черноморского флота. Операция проводилась перед вступлением немецких войск расчистка пути кайзеровской армии. В начале мая 1918 года германские войска оккупировали весь полуостров. Ноябрь 1918 — Ноябрьская революция в Германии, отречение кайзера от престола, капитуляция Германии, немцы уходят из Крыма. В Севастополь высаживаются французы. Крым находится под патронатом Антанты. Апрель 1919 — Украинская Красная армия вытеснила из Крыма белогвардейцев и англо-французских интервентов. Принято постановление об образовании Крымской ССР. Июнь 1919 — Крым занят белогвардейскими войсками Вооружённые силы Юга России. Ноябрь 1920 — Красная армия ворвалась в Крым и учинила массовый террор. Ноябрь 1941 — немецкие войска в ходе Великой отечественной войны заняли Крым, за исключением Севастополя, который оборонялся до июля 1942 года. В соответствии с нацистской политикой, на оккупированной территории уничтожались коммунисты и «расово неполноценные элементы» евреи, цыгане, крымчаки. Апрель 1944 — начало Крымской операции по освобождению Крыма от немецких оккупантов. Июнь 1944 — с территории полуострова были выселены крымские татары 183 тыс. Сентябрь 1991 — Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». Президиум ВС Крыма принял заявление, что акт передачи полуострова Украине был совершен «без учета мнения народа». Сторонники евроинтеграции потребовали отставки президента и правительства страны. Волна беспорядков, начавшаяся в Киеве, перекинулась на другие украинские города и регионы. В тот же день депутаты отменили закон, предусматривающий предоставление русскому языку статуса регионального в ряде областей страны. Это решение вызвало массовые протесты среди русскоязычного населения, прежде всего на юго-востоке Украины и в Крыму. Акции протеста в Крыму 23 февраля 2014 года пророссийски настроенные жители полуострова, не желая признавать новое украинское правительство, начали бессрочную акцию протеста у здания Верховного совета республики. Основным требованием митингующих было отделение Крыма от Украины. В Севастополе также прошел митинг, в ходе которого главой города был избран предприниматель Алексей Чалый. Аналогичные акции прошли в Керчи и других городах Крыма, на полуострове стали формировать отряды самообороны. В результате беспорядков два человека погибли, более 30 получили ранения. Работа Верховного совета была блокирована.

На этом фоне руководство России отправило в Крым военный контингент. Тем временем в здании республиканского парламента прошло назначение нового правительства. Его глава обратился к России за «содействием в обеспечении мира и спокойствия». Эти действия получили массовую поддержку местных жителей. Референдум о присоединении Крыма к России проведен 16 марта. По результатам прошедшего волеизъявления 17 марта была провозглашена независимая Республика Крым, а 18 марта она подписала договор о вхождении в состав Российской Федерации. Мостовой штурм В последние годы проделана большая работа по раскрытию потенциала республики. Крым, несмотря на западные санкции, экономический мировой кризис и пандемию коронавируса, интегрируется в общее правовое, социальное и гуманитарное пространство России. На полуострове появились базовые объекты энергетической и транспортной инфраструктуры, которых долгое время не было. Главная новость нескольких прошлых лет — Крымский мост. Этот транспортный переход соединил два берега — Таманский и Керченский полуострова. Мост включает в себя две ветки путепровода — для автомобилей часть трассы А-290 Керчь — Новороссийск и железнодорожного сообщения по линии Багерово — Вышестеблиевская. Протяженность в общей сложности составляет 19 км. Это дает основание считать открытый транспортный переход одним из самых длинных в Европе.

Как Крым вошёл в состав России: хроника событий

Президент Владимир Путин отмечал, что Хрущевым могли также двигать стремление «заручиться поддержкой украинской номенклатуры». На фото: Севастополь, 1957 г. Украина не признала суверенитет Крыма, и конфликт был относительно урегулирован только в 1998 г. В соответствии с Конституцией, принятой Верховным советом Крыма, использовалось название Автономная Республика Крым как неотъемлемой части Украины. При этом Севастополь оставался базой Черноморского флота России и частью ее территории. Верховный совет РФ подтвердил это в июле 1993 г.

Статус самостоятельного административно-хозяйственного центра за Севастополем был закреплен еще в 1948 г. В 1997 г. Москва и Киев подписали договор о статусе пребывания Черноморского флота. В 2010 г. На фото: бюллетень, используемый для голосования на референдуме ТАСС После отстранения от власти президента Украины Виктора Януковича и начала политического кризиса в Киеве Верховный совет Крыма и Севастопольский городской совет 11 марта 2014 г.

С первых дней было очевидно, что Крым должен иметь сухопутное сообщение с материком. Паромная переправа не могла обеспечить доступ к полуострову в полном объеме из-за очередей, переменчивой погоды и дорогой логистики. Большая стройка началась в феврале 2016 года. На двух торжественных церемониях присутствовал Владимир Путин. Крымский мост стал самым большим в России.

Его общая протяженность — 19 км. За 2021 год по нему проехало более 2,6 млн автомобилей. Трасса «Таврида» и новые дороги Автомобильная дорога федерального значения Керчь — Симферополь — Севастополь открылась для полноценного движения в августе 2020 года. Она соединила крупнейшие города Крыма и обеспечила комфортный проезд от Крымского моста к югу полуострова. Длина «Тавриды» составляет 250,75 км.

Открытие проходило при участии президента Владимира Путина, он одним из первых оценил качество дороги, которая строилась 3,5 года. Трасса имеет 7 крупных развязок, которые позволяют туристам удобно добираться до побережья. В 2014 году, когда Крым перешел в состав России, стало очевидно, что его магистрали требуют капитального ремонта. В том же году на обновление дорог выделили 1,2 млрд рублей. С каждым годом финансирование росло, а в 2022-м оно составит порядка 24 млрд рублей.

Смертность на дорогах сократится в 3,5 раза за счет устранения аварийных участков. Современный аэропорт Симферополя Связать Республику с большой землей удалось и по воздуху. В 2018 году в Симферополе удалось открыть новую международную воздушную гавань. За первое полугодие 2021 года аэропорт Симферополя поставил рекорд, впервые в своей истории обслужив более 2,5 млн пассажиров. Рядом с новым терминалом расположена автостанция «Аэропорт», где можно пересесть на пригородные и междугородние автобусы регулярного сообщения.

В 2020 году одобрен проект строительства железнодорожной электрифицированной ветки до аэропорта. Крымский мост, трасса "Таврида" и аэропорт Симферополя В Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы Очередное историческое событие для Крыма произошло ровно год назад - Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы. После событий 14-го года Украина перекрыла Северо-Крымский канала, то есть отключила полуостров от водоснабжения. Новое гидротехническое сооружение позволяет собирать паводковую воду реки Бельбек, которая раньше сливалась в море.

Согласно принятому крымским парламентом постановлению, на референдум предполагалось вынести вопрос: «Автономная республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений да или нет ». Голосование было запланировано на 25 мая 2014 года. В газете Верховного совета АРК «Крымские известия» от 28 февраля заявлялось, что в вопросе референдума нет положений об отделении АРК от Украины, а целью голосования является «усовершенствование статуса АРК, чтобы права автономии были гарантированы при любых изменениях центральной власти или Конституции Украины. Все предпринятые шаги направлены на то, чтобы с автономией считались, разговаривали и согласовывали решения центральных органов власти». С опубликованием документа постановление крымского парламента о проведении референдума 25 мая вступило в силу. В тот же день Путин внёс в Совет Федерации обращение об использовании Вооружённых Сил России на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране». Совет Федерации дал своё согласие на использование российских войск на Украине. В начале марта российскими военнослужащими и крымскими отрядами самообороны были блокированы все военные объекты украинских вооружённых сил в Крыму. Перед украинскими военными был поставлен ультиматум: «или перейти на сторону крымской власти, или сложить оружие, или уехать» с территории полуострова, в противном случае им был обещан штурм воинских частей. В условиях отсутствия четких приказов из Киева, военнослужащие Украины не оказали вооруженного сопротивления российским войскам, что позволило последним захватить без боя украинские военные базы и гарнизоны на полуострове. Тем не менее, российское руководство долгое время отрицало причастность российских военнослужащих к событиям в Крыму, признав своё военное вмешательство лишь после присоединения Крыма к РФ. По словам Сергея Аксёнова, решение было вызвано тем, что «конфликт вышел за пределы разумного». В начале марта, как признал Путин 10 апреля, в Крыму для выяснения настроений людей были проведены тайные социологические опросы, в ходе которых было выяснено, что подавляющее большинство жителей выступают за присоединение к России. После получения результатов тайных опросов Путиным были приняты окончательные решения о присоединении Крыма. На референдум были вынесены два вопроса: присоединение Крыма к России на правах субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года организаторами референдума не предусматривалась. Вопрос, получивший большинство голосов, считается выражающим прямое волеизъявление населения Крыма. Эту информацию огласила спикер Валентина Матвиенко на встрече с крымской делегацией. В соответствии с декларацией, в случае принятия на референдуме решения о присоединении к России, Крым будет объявлен суверенной республикой и именно в таком статусе обратится к Российской Федерации с предложением о принятии на основе соответствующего межгосударственного договора в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации. Референдум был проведён в назначенный день, несмотря на противодействие властей Украины. С аналогичным обращением выступил и Севастопольский горсовет, предложивший России принять Севастополь в состав РФ как город федерального значения. В тот же день президент Путин подписал указ о признании независимости Республики Крым и одобрил проект договора о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым. Договор вступил в силу с даты ратификации Федеральным Собранием 21 марта, но временно применялся с даты подписания. На срок до 1 января 2015 года в Крыму был введён переходный период, в течение которого, в соответствии с Договором о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию, требовалось урегулировать вопросы интеграции Республики Крым и Севастополя в Россию. Был также принят федеральный конституционный закон о присоединении Крыма к России, предусматривающий, в частности, соответствующие изменения Конституции РФ. В тот же день был образован Крымский федеральный округ КФО. Первые медали были вручены 24 марта 2014 года. Правовая сторона вопроса В рамках законодательства РФ Согласно действующей Конституции РФ статья 65, часть 2 , «принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом», согласно которому принятие в состав РФ в качестве нового субъекта «иностранного государства или его части» осуществляется исключительно по взаимному согласию России и другого заинтересованного государства. Инициатива о принятии в состав России нового субъекта федерации, образованного на территории «иностранного государства» должна исходить от территории, желающей войти в состав РФ, причём именно от этого государства, а не от отколовшейся части. Это положение закона в 2004 году подтвердил Конституционный суд РФ в связи с просьбой непризнанной республики Южная Осетия войти в состав РФ. По мнению одного из авторов российской конституции и бывшего депутата Государственной думы Виктора Шейниса, в случае утверждения поправок Миронова принятие Крыма в состав РФ не нарушило бы нормы российского права, однако стало бы серьёзным нарушением международного права, «чего не требуется ни российскому государству, ни российскому обществу». К тому времени, в связи с принятием 11 марта декларации о независимости Крыма, необходимость в принятии поправок отпала. Закон о принятии новых субъектов в состав РФ предусматривает, что в случае принятия территории в состав РФ ей должен быть предоставлен статус республики, края, области, автономной области или автономного округа однако не города федерального значения, как произошло с Севастополем. Конституционный суд России, сославшись на статью 5 Конституции, счёл допустимым принятие Севастополя в состав России как города федерального значения, однако не объявил напрямую, является ли в принципе установленное законом ограничение сохраняющим свою силу или же оно отменено как неконституционное. Российский юрист, член Общественной палаты Российской Федерации Елена Лукьянова, говоря о оценке действий Конституционного суда, предусмотренных законодательством при принятии части иностранного государства в свой состав, — проверку на соответствие не вступившего в силу международного договора Конституции, назвала восемь случаев нарушения судом собственных процедур. В ответ глава Конституционного суда России Валерий Зорькин сослался на то, что «столетиями и даже тысячелетиями Россия была скрепляема высшими духовными скрепами, называвшимися по-разному в разные времена. Будучи скреплена этими скрепами, она могла относиться к скрепам правовым с большим или меньшим пренебрежением». По его мнению, «когда «вооруженный майданный десант» из Киева был готов отправиться в Крым, было уже не до «строгого юридического крючкотворства». В рамках международного права Российское руководство, обосновывая присоединение Крыма, ссылается на Устав ООН и Декларацию 1970 года о принципах международного права, закрепляющие право на самоопределение, в том числе «свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним», которое, по мнению РФ, было реализовано «в экстремальных условиях невозможности реализации населением Крыма права на самоопределение в рамках Украины, усугубившихся приходом к власти незаконных властей, которые не представляют весь украинский народ», а также на прецедент с признанием одностороннего провозглашения независимости Косова. Кроме того, Россия заявляет, что не превышала предельную численность войск в Крыму, установленную в соглашениях по Черноморскому флоту, и «не нарушала» их. Украинское руководство, со своей стороны, рассматривает действия России по присоединению Крыма как прямое нарушение Будапештского меморандума, которым Россия, Великобритания и США подтвердили Украине своё обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины, Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве, которым РФ и Украина обязались уважать целостность друг друга и признавали существующие между ними границы, и Договора о российско-украинской государственной границе, согласно которому Крым признаётся неотъемлемой частью Украины. Венецианская комиссия, являющаяся консультативным органом Совета Европы по конституционному праву, признала нелегитимным референдум в Крыму, придя к выводу, что он нарушил кроме Конституции Украины ещё и базовые международные принципы относительно территориальной целостности и суверенитета субъектов международного права. Мнение об отсутствии в уже состоявшемся к тому моменту присоединении Крыма к России признаков аннексии в международно-правовом смысле впоследствии отстаивалось в газете «Frankfurter Allgemeine» доктором юриспруденции профессором Гамбургского университета Райнардом Меркелем, который, тем не менее, квалифицировал действия России в Крыму как военное нападение на Украину. Немецкий профессор права Отто Лухтерхандт полагает, что с точки зрения международного права автономный статус республики Крым с его особыми полномочиями, фактически уже «исчерпывает» право на самоопределение. Также немецкий юрист отметил, Россия не могла включить в свой состав Крым, не нарушив взятых на себя международных обязательств и норм собственного законодательства. Лухтерхандт сослался на пункт 4 статьи 15 Конституции РФ, гласящей что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Президент Института международного права и Школы права Таллинского университета Рейн Мюллерсон назвал главной предпосылкой «украинской трагедии» деградацию системы международного права, происходившую в течение последних лет по вине западных стран и проявившуюся, в частности, в их вмешательстве в украинский политический кризис, а главными ответственными за события на Украине — все украинские власти, начиная с 1991 г. Тем не менее Мюллерсон расценил произошедшее в Крыму как акт агрессии, поскольку действия российских войск в Крыму нарушали российско-украинские соглашения по Черноморскому флоту. По его оценке, референдум 16 марта был противоречащим международному праву именно в силу нарушения Россией принципа неприменения силы или угрозы силой против иностранного государства, а не в силу нарушения Конституции Украины или «меньшей применимости принципа самоопределения народов к Крыму, чем к Шотландии или Квебеку», и даже «искреннее желание крымчан присоединиться к России, выраженное, среди прочего, на референдуме 16 марта, не делает его законным. В лучшем случае он может быть оценён как легитимный». По мнению заведующего кафедрой истории государства и права юридического факультета Московского государственного университета, доктора юридических наук Владимира Томсинова, отделение Крыма от Украины и его поддержка российскими войсками были правомерными, поскольку «государственный переворот на Украине» создал, по его мнению, угрозу «искоренения русской культуры, русского языка, исторической памяти русского и украинского народа» новыми властями в силу чего население Крыма «не может осуществить право на самоопределение без выхода из государства, в котором проживает» , а российские войска, в этой ситуации, были призваны «избавить народ Крыма от насильственных действий со стороны украинских властей или радикально настроенных националистов, лишающих граждан возможности провести референдум». Экономические последствия Находясь в составе Украины, Крым был «глубоко дотационным регионом», бюджет которого более чем на половину пополнялся из госбюджета Украины. Социально-экономические показатели Крыма в несколько раз ниже российских. В соответствии с законопроектом о крымском бюджете, в 2015 году на его пополнение будет потрачено 47 млрд рублей из российского федерального бюджета. Всего за 2015 год на Крым будет потрачено около 100 млрд руб, а за 2015—2017 годы — 373 млрд руб. По федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года затраты федерального бюджета составят 733,5 млрд руб. По данным на май 2014 года, расходы федерального бюджета на Крым превысили 100 млрд руб. Эти деньги были выделены из антикризисного фонда правительства, который пополнялся в том числе из накопительной части пенсий россиян. По данным на июль 2014 года, трансферт в Крым из федерального бюджета превысил 130 млрд руб. Как заявил гендиректор Экономической экспертной группы Александр Андряков, «расходы на Крым беспрецедентны — столько от федерального центра не получают даже северокавказские республики».

Еще один инцидент зафиксирован в районе Армянска на пропускном посту «Перекоп». Здесь задержан сотрудник Службы безопасности Украины, у которого обнаружены наркотики, крупная сумма денег и записки с явочными адресами на территории Украины. Министерство иностранных дел Украины выражает «решительный и категоричный протест против признания Российской Федерацией самопровозглашенной Республики Крым как субъекта международного права». Он выражает сожаление в связи с решением России о присоединении Крыма и высказывает мнение, что оно «приведет к изоляции» РФ. Великобритания приостанавливает военное сотрудничество с Россией. Тем временем массовые акции в поддержку жителей Крыма проходят во многих регионах России. Москвичи поддерживают решение жителей Крыма выйти из состава Украины и присоединиться к Российской Федерации флагами и плакатами, вывешенными почти на каждом доме. Митинг-концерт «Мы вместе» на Красной площади собирает более 110 тысяч гостей и жителей российской столицы. Вечером на Васильевский спуск пришел Владимир Путин. Уважаемые граждане России, дорогие крымчане, севастопольцы. После тяжелого, длительного, изнурительного плавания Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань, к родным берегам, в порт постоянной приписки - в Россию! По всей стране на митинги за воссоединение Крыма с Россией вышли порядка 600 тысяч человек.

День в истории: 18 марта 2014 года Крым воссоединился с Россией

К 2019 году около 1 000 жителей Севастополя потеряли свои земельные участки. По Крыму в целом этот показатель в несколько раз выше. Уменьшилось количество туристов из Украины и стран дальнего зарубежья. Это обусловлено высокими ценами и плохим сервисом. Крымские курорты практически не ощущают на себе реализацию программы по превращению полуострова в суперпопулярное направление для отдыха россиян. О поездке и правилах нахождения в Крыму можно узнать пройдя по данной ссылке. Наличие санкций, которые мешают как предпринимателям, так и рядовым гражданам. Страх санкций мешает работать в Крыму не только западным, но и российским компаниям.

Трудности с документацией. Украинские справки на территории РФ не котируются. Проблемы жителей полуострова связаны с некомпетентностью местных чиновников, многие из которых не знают российское законодательство. На этом фоне у ряда крымчан имеются затруднения с получением российского гражданства. Плохая сотовая связь. Технологическая блокада. Для того чтобы зарегистрировать свой аккаунт в Гугле, крымчанам приходится обращаться за помощью к друзьям, которые проживают на материковой России.

В 2015 году были попытки начать здесь работу у «Крайинвестбанка», но уже в 2017 году он был вынужден уйти с полуострова. В центре улицы чистые, но ситуация с мусором в микрорайонах плачевная. Очень грязно и на пляжах. Не решена проблема крупных крымских долгостроев. Например, в Керчи уже более 10 лет идет ремонт театра им. Местная труппа вынуждена ютиться в ДК «Корабел».

Апрель 1944 — начало Крымской операции по освобождению Крыма от немецких оккупантов. Июнь 1944 — с территории полуострова были выселены крымские татары 183 тыс. Сентябрь 1991 — Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». Президиум ВС Крыма принял заявление, что акт передачи полуострова Украине был совершен «без учета мнения народа». Сторонники евроинтеграции потребовали отставки президента и правительства страны. Волна беспорядков, начавшаяся в Киеве, перекинулась на другие украинские города и регионы. В тот же день депутаты отменили закон, предусматривающий предоставление русскому языку статуса регионального в ряде областей страны. Это решение вызвало массовые протесты среди русскоязычного населения, прежде всего на юго-востоке Украины и в Крыму. Акции протеста в Крыму 23 февраля 2014 года пророссийски настроенные жители полуострова, не желая признавать новое украинское правительство, начали бессрочную акцию протеста у здания Верховного совета республики. Основным требованием митингующих было отделение Крыма от Украины. В Севастополе также прошел митинг, в ходе которого главой города был избран предприниматель Алексей Чалый. Аналогичные акции прошли в Керчи и других городах Крыма, на полуострове стали формировать отряды самообороны. В результате беспорядков два человека погибли, более 30 получили ранения. Работа Верховного совета была блокирована. На следующий день, после освобождения здания и возобновления работы парламента, депутаты отправили в отставку правительство Анатолия Могилева и назначили новым премьер-министром АРК лидера местного движения «Русское единство» Сергея Аксенова. Референдум 27 февраля 2014 года Верховный совет республики назначил дату проведения референдума по вопросу статуса Крыма — 25 мая того же года. В связи с обострением ситуации в регионе референдум о статусе Крыма решено было перенести на 30 марта. В тот же день Совет Федерации РФ дал согласие главе государства на использование российских Вооруженных сил на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране. Депутаты горсовета Севастополя 1 марта проголосовали за неподчинение киевским властям и за поддержку проведения в Крыму референдума о расширении статуса автономии. В этот же день Севастопольский городской совет принял постановление об участии в общекрымском референдуме. На общекрымский референдум 16 марта были вынесены два вопроса: Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ? Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины? Бюллетени были напечатаны на трех языках — русском, украинском и крымско-татарском. За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в том числе Израиля, Франции, Италии. Большинство государств — членов ООН не признало плебисцит о статусе Крыма. Провозглашение независимости Крыма 17 марта 2014 года Верховный совет республики принял постановление, в котором Крым был провозглашен независимым суверенным государством. В документе также содержалось обращение к России с предложением о принятии Крыма в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики. В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, Севастопольский городской совет — в Законодательное собрание. Госсовет Крыма признал расположенную на полуострове государственную собственность Украины собственностью республики и постановил, что с 17 марта в Крыму «не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады и иных госорганов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года«. Севастопольский горсовет единогласно принял постановление о вхождении Севастополя в состав России в качестве отдельного субъекта Федерации — города федерального значения. Президент также подписал указ об образовании Крымского федерального округа, в который вошли Республика Крым и город федерального значения Севастополь 28 июля 2016 года Крымский округ был упразднен, Республика Крым и Севастополь включены в состав Южного федерального округа.

С учетом этого задействование дислоцированных в Севастополе российских войск с целью обеспечения проведения референдума, а также с целью защиты базы российский ВМС в Севастополе нельзя назвать неоправданным. Отвечая на вопрос, насколько соответствовали международному праву принятые меры, следует принимать во внимание наличие опасности для населения Крыма после путча на Украине, а также тот факт, что США и НАТО угрожали бы российской базе ВМС в Севастополе. Если бы Крым не вошел в состав России и остался украинским, и при этом пришедшие к власти в Киеве путчисты стали бы нарушать гражданские права жителей полуострова, то сейчас ситуация там была бы такой же, как на востоке Украины: там шла бы гражданская война, были бы разрушены города и деревни, тысячи людей погибли бы, а сотни тысяч стали бы беженцами. Нельзя забывать и о том, что Крым и так 171 год принадлежал России и лишь в 1954 году в нарушение Конституции СССР был «подарен» Украине Хрущевым, который, как говорят, принимал это решение, находясь в подпитии. Впрочем, это была не более чем передача Крыма одной союзной республикой другой. Поскольку, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, в случае конфликта правомерно применение вооруженных сил с целью самообороны и обращение за помощью к третьим странам, это положение после объявления государственного суверенитета Крыма было применимо и к нему. В той ситуации вполне можно было говорить о конфликте. В Киеве было много жертв, украинские вооруженные силы и отряды националистов были готовы вторгнуться в Крым, а на востоке Украины вскоре после этого началась кровавая гражданская война. Кстати, есть большие сомнения в том, что конституция Украины после путча вообще оставалась в силе. В стране воцарился произвол, в некоторых регионах установилось, по сути, военное положение, а после «смены режима» Украина практически добровольно отдала себя во власть США. Таким образом, фактически утратило действие положение о гарантиях ее территориальной целостности со стороны России в соответствии с так называемым Будапештским меморандумом 1994 года. Незамедлительное вхождение Республики Крым в состав Российской Федерации имело целью предотвратить военные действия, направленные против русскоязычных жителей Крыма. Присутствие российских военных в непосредственной близости от украинских казарм в ходе референдума также было необходимо для нормального проведения голосования и тем самым для обеспечения права жителей полуострова на самоопределение и для их защиты. Это была как бы гуманитарная интервенция sui generis единственная в своем роде — прим. С учетом вышеперечисленных фактов и обстоятельств сецессию Крыма и его присоединение к Российской Федерации нельзя назвать противоправными. Понятие «аннексия» по отношению к этим событиям неприменимо и служит лишь пропагандистским целям.

Граждане Украины, проживающие в Крыму, после подписания договора становятся россиянами, если в течение месяца не заявят о своем желании сохранить имеющееся гражданство. Граница Крыма с Украиной на суше объявляется границей Российской Федерации. Разграничение морских пространств в Черном и Азовском морях после принятия Крыма в состав России будет осуществляться на основе принципов международного права, следует из подписанного документа. Во время него Путин также сообщил о том, что вносит в парламент закон о включении в состав России Крыма и Севастополя. Его слова были встречены бурными овациями. Путин подчеркнул, что вносит данный федеральный закон, основываясь на результатах крымского референдума и опираясь на волю народа. Он предложил российским законодателям ратифицировать договор о присоединении Крыма и Севастополя. В ходе своего обращения Путин назвал нахождение Крыма за границами России "вопиющей исторической несправедливостью". Да, все это мы хорошо понимали, чувствовали и сердцем, и душой, но надо было исходить из сложившихся реалий, и уже на новой базе строить добрососедские отношения с независимой Украиной ",- сказал он. По словам главы государства, русскоязычное население Украины устало от попыток его "принудительной ассимиляции". Он подчеркнул, что Россия будет всегда защищать интересы русскоязычных граждан. Однако прежде всего сама Украина должна быть заинтересована в том, чтобы права и интересы этих людей были гарантированы, в этом залог стабильности, украинской государственности и территориальной целостности страны", - сказал он.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий