Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. На горизонте появился еще один фильм, по которому, кажется, все будут помнить 2023 год.
Партнеры фестиваля
- Новости о фильмах, мультфильмах, сериалах, играх и аниме
- 50 лучших семейных фильмов 2021 года – подборка со всего мира. Кино, которому все возрасты покорны
- Кот в сапогах 2: последнее желание
- Что еще почитать
- Забыть про Голливуд: Безруков предложил показывать в кино советские фильмы для детей
- История нашего кино: Детские фильмы
День детского кино
Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб.
Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией. Быков В 90-х детское кино как таковое кончилось. За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов. Кино становилось бизнесом, и детские фильмы не сумели туда вписаться, к тому же конкурировать с появившимися американскими мультиками и семейными комедиями вроде «Один дома» или «Бетховен» было невозможно. По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины».
Затрат много, а из-за различных ограничений отдачи мало. Поэтому, в том числе, в СССР детские фильмы были на балансе у государства, но по большей части потому, что воспитание молодого поколения — государственная задача, и если воспитывается ребенок на чужом кино, какое ему будет дело до родной страны? А свято место пусто не бывает, в вакууме, образованном из-за отсутствия наших фильмов, дети смотрят в сети иностранные сериалы, тут лидер по производству кино для подростков — американский "Нетфликс", а с недавних пор пор в моду вошли подростковые корейские дорамы, различные аниме и прочие достаточно спорные для психики детей работы. Так что же, проблема не с производством? Киножурналист Давид Шнейдеров считает, что проблема в прокате. Но никто не пошел, фильм ничего не собрал, проката в Москве практически не было, шел фильм по регионам. Проблема не только в производстве, мы производим детское кино, не так много, как хотелось бы, но производим — проблема в прокате и в рекламе", — считает Шнейдеров. Судя по всему, государственная политика в отношении детского кино меняется, президент РФ Владимир Путин подписал закон о возможности полного государственного финансирования производства и проката национальных художественных фильмов для детей и юношества. И вот опять: указ президента есть, а вопросом никто не занимается?
Поэтому, я считаю, что должна быть четкая государственная политика, потому что это специфический жанр", — говорит главный редактор информационного портала о культуре в России и за рубежом "Ревизор. Качество кино в целом, а детского в частности — еще она причина не слишком большой популярности отечественных фильмов.
Кроме этого, в стране будет налажено регулярное производство цифрового контента для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Об этом сообщает ТАСС. Срок исполнения поручения установлен до 30 декабря 2022 года.
Звездная невеста Гриффина отказывается сочетаться по-тихому и без превращения их женитьбы в клоунское мероприятие для блогеров и зрителей, а жених Марго просто решил ее бросить накануне Рождества. Ну а дальше вы знаете: русский друг Гриффина затащил его в баню, парень крепко накидался и случайно перепутал дом Марго со своим. Тем более, речь о бывшем главном тренере сборной России по регби Олеге Боровикове, отчаянном фанате своего дела, которому он посвятил жизнь, а в зрелые годы понял, что у него нет «ни семьи, ни родителей». Оставшись без работы, Олег вернулся в родной город и устроился работать обычным физруком, но не смог отказаться от любимого ремесла и начал собирать местную регбийную команду из школьников.
Но лютые тренировки оказываются слишком серьезным испытанием для ребят, а у дерзкого Боровикова в городе обнаружилось слишком много неприятелей. Увлечение экстримом чуть не стоило ему жизни, а в конечном итоге привело его на небольшой остров в Белом море, где живет невеселый отшельник. Но куда больший вызов для парня заключается в том, что именно в водах этого моря когда-то утонул его родитель, и теперь Санек хочет взять у неукротимой природы своеобразный реванш. Джеб и его жена Хэтти с двумя детьми перебрались сюда в поисках новой жизни. Но стоило капитану семейства выбраться в большой город из прерий за припасами, как на их хижину налетели местные бандосы, желающие проучить Джеба.
Коты Эрмитажа
- 24 лучших фильма для детей 2023 года
- Елизавета Филоненко
- 24 лучших фильма для детей 2023 года | Счастливые родители
- Новости кино
Валерий Чумаков: Без детей детей снимают
Новости кино и сериалов, программа праздников и дней города, приметы, викторины, игры, развлечения. Президент России Владимир Путин поручил до 30 декабря закрепить в законодательстве полное государственное финансирование фильмов для детей и подростков. #новости #кино #эмберхерд.
Комсомольская правда
Премьеры в кинотеатрах: на любой вкус и цвет для взрослых и детей | "Малыш на драйве" Эдгара Райта – новое слово в классическом кино. |
10 лучших семейных фильмов 2023 года / Skillbox Media | Книги для детей про загадочные места на Земле. |
Почему мультфильмы можно (и нужно!) смотреть не только детям
Горячие новости кино, трейлеры и кадры фильмов, рецензии, подкасты и кинопремьеры — всё это и даже больше на «КГ-Портале». Ослепительный триумф «Оппенгеймера»: о лучшем фильме «Оскара-2024». Далее, проблема детского кино не существует отдельно от проблем страны и взрослого кино в частности.
12+: кино не по возрасту
Кино – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Вы здесь: Главная Образовательные фильмы по экологическому воспитанию Образовательный фильм для детей и взрослых «Все о бабочках». Для взрослых зрителей в картине полным-полно отсылок к фильмам Райтмана-старшего (включая появление на экране их ведущих звезд), а зрителям помладше кино предлагает обаятельных юных героев и занимательные комедийно-фантастические приключения на ниве.
Петербургскому хоспису для детей и взрослых посвятили документальный фильм
Из полутора часов фильма сорок минут занимает компьютерная графика — ура новым технологиям, костюмы и грим замечательные, главные герои — два современных мальчика. Казалось бы, все есть. А фильм смотреть совсем не интересно. Потому что на самом деле здесь никаких героев нет. С двумя братьями происходят какие-то приключения, они бестолково перемещаются во времени и пространстве, и все время очень хочется спросить: а зачем они все это делают? Они не совершают абсолютно никаких поступков, им не приходится делать выбор, это приключения тела, а зрителю-то интересно наблюдать за приключениями души, за развитием взаимоотношений между действующими лицами. В кино, как и в любом искусстве, прежде всего интересна личность, а если ее нет, то нет и кино. А одними компьютерными спецэффектами сыт не будешь.
По мнению продюсера Юрия Гинзбурга, проблема в кадрах, в первую очередь в режиссерах такого уровня, которые были раньше, и в том, что молодым режиссерам, возможно, талантливым, интересны «другие темы и другие жанры». Говорят, и раньше-то в кинематографическом мире к детским режиссерам было отношение несерьезное. А уж что говорить про сегодня… Но вот есть режиссер из тех, «кто был раньше», — Леонид Нечаев. Он снимал с начала 70-х, и мало найдется детей и взрослых, которые не смотрели бы его «Буратино» или «Про Красную Шапочку». А в послеперестроечное время, почти двадцать лет, Леонид Алексеевич мечтал снять фильм «Дюймовочка». И не мог. Но мы уже сами себя редактируем, — говорит Леонид Алексеевич.
Сегодня на станциях лбов задерживается огромное количество прекрасных произведений по одной простой причине — нищенства тормоз. В Америке обычный бюджет фильма — 10-20 миллионов долларов. У нас найти на детский фильм два миллиона долларов невероятно сложно. Когда говоришь об этом с денежными людьми, они сразу спрашивают: а что мы с этого получим? Сейчас прокат нигде, кроме крупных городов, не налажен, инфраструктура разрушена, а прибыль все хотят сию минуту». Когда почти чудом деньги на «Дюймовочку» нашлись, все равно была масса различных трудностей. Я предложил однажды в одном из своих выступлений: «Господа, ребенок сейчас огромное количество времени проводит перед телевизором.
И реклама на него обрушивается со страшной силой, выбивая мозги и душу. Или идет он по городу своему любимому, но города не видит, потому что всю перспективу закрывает реклама. Отдайте один процент от вашей рекламы на кино для детей. Во будет денег! Кино в Раю «Сегодняшних детей мне очень жалко, — говорит Нечаев. Ведь вкус, в том числе и вкус к кино, воспитывается с детства. Большинство детей, смотрящих сегодня без разбора то, что предлагается телевидением, почти потеряны как зрители для кинематографа, если не потеряны вообще для искусства».
А может быть, важность детского кино — это надуманная взрослыми проблема?
Все фестивальные мероприятия бесплатны. Ново-Садовая, 106Г. Продолжительность церемонии в двух отделениях — 2 часа. Фрунзе, 141.
Продолжительность церемонии — 1,5 часа. Также на площадках области состоятся показы игровых фильмов «Иван Семенов: Большой поход», «Чижик Пыжик возвращается», «Лоокуут и Ньургусун», «По щучьему велению», «Хоккейные папы», «Нюрнберг», «Дух Байкала», «Сокровища партизанского леса» и многих других. Премьерные документальные фильмы представляют известные документалисты: режиссер Олег Штром цикл фильмов «Стальная дивизия» , режиссер цикла фильмов о трагедии в Беслане Вадим Цаликов. В фестивальной программе представлены документальные фильмы выдающихся режиссеров документалистов: Сергея Дебижева фильм «Святой архипелаг» — Лучший документальный фильм ММКФ в 2022 году , фильмы Валерия Тимощенко «Сыны полков», «Чистая победа. Также в фестивале участвуют премьерные анимационные фильмы известных студий, а представляет анимационную программу режиссер, сценарист, продюсер, заведующий кафедрой анимации и мультимедиа МГИК, председатель жюри фестиваля Сергей Струсовский.
Программа «Во славу Отчизны» объединит киноработы на патриотическую тематику и концептуально станет одной из важнейших программ фестиваля, ведь значимость истинно патриотического воспитания подрастающего поколения сложно переоценить. Также в программе фестиваля — внеконкурсная программа фильмов Русского Географического Общества и программа «Золотой фонд фестиваля». Программу «Кино и спорт» представляет Игорь Паклин — вице-чемпион мира, чемпион Европы, экс-рекордсмен мира по прыжкам в высоту, заслуженный мастер спорта СССР, главный герой премьерного документального фильма «Диалог с Ньютоном». Международная программа XXIX кинофестиваля получилась особенно колоритной и разнообразной. В фестивальных событиях примет участие творческая делегация из Китайской Народной Республики, которая представит фильм «Прощай, тарбаган!
Почетные гости фестиваля: заслуженная артистка России, актриса Марина Яковлева; председатель Союза кинематографистов Республики Беларусь, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, актер театра и кино Виктор Васильев; актриса кино, театра, певица, заслуженная артистка РФ, народная артистка Южной Осетии Оксана Сташенко, которая представит свои премьерные игровые короткометражные фильмы «Вовка», «Тошка-мамонтошка». В конкурсную и внеконкурсную программу вошло 120 фильмов. В конкурсную программу детских киностудий России «Кино снимаем сами! В этом году состав активной группы, которая будет освещать события фестивальной недели, оказался еще шире — и с точки зрения количества участников, и по числу охваченных учебных заведений. А это значит, что ни одна деталь предстоящего XXIX фестиваля не ускользнет от взгляда нашей команды.
В пресс-центр вошли студенты ведущих вузов города — Самарского национального исследовательского университета имени академика С. Королева, Самарского государственного социально-педагогического университета, Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, МБОУ лицей «Технический». Ребята познакомились друг с другом и дирекцией фестиваля, обсудили предстоящие задачи, а затем более детально пообщались с фотографами и операторами, которые из года в год фиксируют лучшие кадры и моменты фестиваля. Команда собрана и готова к совместному творчеству! Но вы же помните, что всегда лучше один раз увидеть все своими глазами?
Поэтому обязательно планируйте посетить фестивальные события в Самаре и регионе с 16 по 20 мая 2024 года.
Члены Детского жюри: Михаил Вишняков студент Тверского колледжа им. Коняева, участник Всероссийского проекта «Кинорецензии от юных зрителей на детские и семейные фильмы»; Ксения Сиверцева обучающаяся Медновской санаторной школы-интерната, участник Всероссийского проекта «Кинорецензии от юных зрителей на детские и семейные фильмы» и «Лаборатория юного зрителя Зум Бум»; Ольга Танина обучающаяся Медновской санаторной школы-интерната, участник Всероссийских проектов «Кинорецензии от юных зрителей на детские и семейные фильмы»; Никита Проценко обучающийся Медновской санаторной школы-интерната, участник Всероссийского проекта «Лаборатория юного зрителя Зум Бум». В Оргкомитет Фестиваля поступило 187 видеоработ, представляющих 70 видеообъединений Российской Федерации, а также Республик Беларусь и Казахстан. В конкурсную программу просмотра вошла 81 видеоработа, представляющая 54 видеообъединения Российской Федерации и киношколу из Республики Казахстан. Представители 20 видеообъединений присутствовали ан Фестивале очно. Все видеоработы конкурсной программы доступны для просмотра по ссылке: Фестиваль отдаёт предпочтение игровым, анимационным фильмам, социальным роликам, видеоклипам, имеющим хронометраж до 13 минут.
Кудрявцев и Всероссийского открытого фестиваля-форума детского и юношеского творчества «Бумеранг» президент В. Финал фестиваля-форума с 2006 г. Фестиваль — это единственный сегодня проект, уделяющий внимание разработке научно-методической базы по кинопедагогике и медиаобразованию. Научно-методическое направление курирует основатель Тверской модели кинообразования 1957 г. Члены профессионального жюри: Елена Анатольевна Бондаренко, к. Ярославль ; Арсений Владимирович Иванов, музыкант, педагог г.
Кино про взрослых. Но для детей
Двум поколениям супругов в кризисе придётся изобрести новые правила выживания под одной крышей и найти общий язык. Французская попытка ответить на общечеловеческий вопрос в видеосервисе Wink будет доступна с 6 октября. Фильм-триумфатор и фильм-скандал: на 71-м Берлинском кинофестивале картина взяла главную награду жюри — «Золотого медведя», а прокатное удостоверение в России получила только после купюр и изменения оригинального названия. Карьера и доброе имя преподавателя бухарестской частной школы Эми зависают над пропастью, когда в интернет попадает её интимное видео с мужем. Родители учеников в ярости, собрание с участием директора школы превращается в суд. Несмотря на простую, хотя и пикантную фабулу, эта картина больше, чем комедия положений, и поднимает целый пласт проблем современного общества. Режиссёр мастерски подводит фильм сразу к трём финалам, а какой из них лучше, зрители Wink смогут решить с 1 октября. Главные радости 62-летнего профессора Сэмюэла Гэбриел Бирн — алкоголь и женщины.
Вопрос в выборе. Можно сегодня посмотреть детское кино без спецэффектов, но с очень важными человеческими темами — о любви, дружбе, преданности, преодолении страха, а завтра — другое кино, со спецэффектами и компьютерной графикой. Я много работаю с детьми в лагерях и на фестивалях, в кино и в жизни, и могу сказать, что их интересуют в первую очередь аутентичные истории из происходящих событий в их окружении. Летом мы снимаем с детьми простые человеческие истории в Детской студии «КиноНива» , потом выкладываем эти фильмы в интернет, и их смотрят другие дети. И эти картины имеют сотни тысяч просмотров и много отзывов. Кстати, сейчас проходит необычный эксперимент. Решили написать сценарий полнометражного фильма вместе с подростками. Для этого создали закрытую группу ВК, где обсуждаем историю, героев, их поступки и так далее.
Так вот, за месяц нашей работы никто не предложил никаких спецэффектов. Когда история увлекает так, что от волнения за героев перехватывает дыхание, то никакие чудеса техники уже не нужны. Я выложила в группу «Детское кино» очень показательные фрагменты обсуждения будущего фильма. Правда, взрослые не верят, что подростки могут быть такими рассудительными и умными. Но подросток сегодня уже другой — очень раскрепощенный, критически мыслящий, ищущий, стремящийся, неравнодушный. И кино для него — это способ познания жизни. Мне очень нравится поколение, которое сейчас подрастает. Думаю, оно будет снимать очень хорошее кино.
Васильевская, 13 при поддержке Союза кинематографистов России, творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» и Ассоциации учителей православной культуры Москвы Татьяна Мирошник представляет на обсуждение программу фильмов детской студия «КиноНива», на которой дети создают фильмы вместе со взрослыми. Начало в 19:00. Сейчас у нас есть люди, которые делают качественные сценарии для детских фильмов? Этому где-то учат? ВГИК не готовит ни сценаристов, ни режиссеров детского кино. А откуда же взяться хорошим детским сценариям? Детское кино ни в коем случае нельзя делать плохо хотя бы потому, что оно ориентировано на тех, кто еще не обладает необходимым жизненным опытом и для кого важна правильная ценностная система координат. Если подростки уже готовы считывать подтекст и различать смысловые тонкости, то дошкольники и младшие школьники еще нет.
Вот и получается, что сценарист и режиссер детского кино должны быть не только талантливыми творцами, но и обладать познаниями и талантом педагога и психолога. Это надо понимать и принимать. Сегодня дети живут в мире электронной культуры под воздействием информационного потока колоссальной интенсивности и возрастающей плотности. Сегодня каждый ребенок выступает сразу в двух ролях — как потребитель аудиовизуальных произведений фильмов, передач, роликов, блогов и т. Все что-то снимают на телефоны, многие монтируют, обрабатывают. Но по большей части делают это ради развлечения. Задача взрослого в этой реальности помочь ребенку ориентироваться в этом потоке. И лучший способ — это научить ребенка создавать собственные смысловые аудиовизуальные продукты, что мы и делаем в нашей Детской студии «КиноНива».
Режиссеры и сценаристы знают потребности и запросы детской аудитории? А «погружение» в историю возникает тогда, когда герой зрителю близок, когда возникает сопереживание и соучастие. Например, в прошлом году мы сняли с детьми фильм «Я не боюсь» режиссер Максим Трапо. Читаю детские комментарии к фильму и возникает полное ощущение, что зрители стали участниками истории. Хорошо, что есть и кино, и YouTube с блогерами — А детское кино может конкурировать с YouTube-каналами, в которые дети погружаются все больше? Ведь привычки, практики медиапотребления серьезно изменились. Хорошо, когда на столе 2—3 блюда, а не одно, и хорошо, что есть и кино, и YouTube с блогерами. Через блогерство многие дети самовыражаются, не всегда удачно, но ведь они только учатся.
Думаю, что скоро волна примитивного блогерства схлынет и останутся только толковые, тематически направленные блоги. Вопрос в том, как сделать медиапотребление осмысленным. Мы развиваем Детскую студию «КиноНива», фестиваль «Мы сами снимаем кино» проводит киноигры в регионах, Форум «Бумеранг» организует различные конкурсы и собирает детей на медиасмены, Кинодетство. Практически в каждой школе сегодня есть свой медиацентр, и это здорово! Сегодня для детей столько разных возможностей проявить себя! Сейчас идет конкурс фильмов «Поле семейных побед» , для которого дважды в неделю я провожу скайп-консультации для детей и подростков по сценарному мастерству. Представляете, какая это уникальная возможность для дальних районов? Сидит себе ребенок где-то в маленькой деревеньке и хочет снять кино для конкурса, а с чего начать и как продолжить — не знает.
Вот выходит он в скайп, делится задумкой, задает вопросы и тут же получает оценку идеи, ответы, рекомендации и, воодушевленный, начинает снимать. Разве можно было о таком мечтать в нашем детстве? На федеральных каналах иногда показывают старые советские фильмы. Хотя, например, есть сериальный вариант трилогии «Частное пионерское» 8 серий и его вполне можно было показывать по ТВ, но пока ни один канал не проявил интерес. Есть специализированные детские каналы, и, возможно, у них неплохой контент для детей. Но детское кино они тоже практически не показывают. Есть еще и проблема многих родителей. Им проще показать ребенку то, о чем кричит реклама со всех сторон, чем порыться в интернете и найти не рекламируемый, но хороший фильм, посмотреть его с ребенком и обсудить.
Ежегодно в апреле проходит очень хороший онлайн-фестиваль «Дубль 2». В этом году с 5 по 17 апреля. Считаю, что это просто находка для вдумчивого и интересующегося зрителя. На фестивале в интернете бесплатно показывают лучшие российские фильмы, в том числе и детские. Можно проголосовать и оставить отзыв. Сейчас бурно развиваются онлайн-кинозалы. Это очень хорошо, но было бы еще лучше, если бы в этих кинозалах детские и семейные картины сопровождались рекомендациями психологов и педагогов.
Тимуровское движение, порожденное книгой «Тимур и его команда» того же Гайдара, началось еще до войны и продолжалось с ее началом».
При этом речь шла не только о производстве, но и о продвижении детского кино. Президент Гильдии режиссеров Союза кинематографистов РФ режиссер Николай Лебедев отмечает, что существовала целая система поддержки детского кинематографа, ведь мало было просто снять картину, ее надо было презентовать кино- и телезрителям, и это делалось весьма умело: «Сегодня можно только мечтать о прокатных возможностях тех лет: в кинотеатрах существовали так называемые утренние сеансы, на которых можно было посмотреть детский фильм, а в выходные дни и особенно в каникулы продавались специальные абонементы. Нам показывали все то, что было снято для детей за последние полгода, — причем снято не только у нас скажем, на одной из крупнейших в стране Студии им. Горького, которая специализировалась на детских и юношеских картинах , но и в других странах». Хотя, конечно, ключевой вопрос — не как показывать, а что. И этому стоит уделить ключевое внимание. Александр Адабашьян обращает внимание, что в СССР была эффективная схема, работавшая и на качество и количество детского кино, и на выращивание новых кадров: «Выпускникам ВГИКа и Высших режиссерских курсов предлагалось в качестве дебюта снять детскую картину. Все это не проходные, не левой ногой сделанные картины.
Был жесткий контроль и за детским трудом. Снимать ребенка можно было не дольше 4 часов. Неслучайно Ролан Быков подбирал на роль близнецов, чтобы они работали 8 часов — 4 один и 4 другой. Сейчас дети на съемках работают наравне со взрослыми.
Дети впитывают в себя всё, что видят на экранах. Они — как лакмусовая бумажка. И это — проблема так же системы образования, и в том числе кино-образования. Во ВГИКе сейчас нет кафедры или хотя бы мастерской детского кино со всеми вытекающими из этого серьёзными последствиями: из этого — нет хороших сценариев для детских фильмов, нет песен и музыки для создания хороших и качественных детских фильмов. Хотя без таких песен, как «Крылатые качели» или «Прекрасное далёко» такие любимые всеми фильмы, как «Приключения Электроника» или «Гостья из будущего» уже не были бы такими хорошими. Нам нужно решать эту проблему серьёзно, чтобы не погрязнуть только в одних разговорах!
Сейчас появился детский телеканал «Карусель». В позапрошлом году Министерство Культуры финансировало восемь детских фильмов, а в этом году — тринадцать детских фильмов. Однако проблема показа их по телевидению и в кинотеатрах по прежнему сохраняется, поскольку кинотеатры все — частные, и это — их бизнес, и государство им не может навязывать, что им показывать, а что — нет. Хорошее детское кино требует огромных денег, а тех денег, которые у нас сейчас на детское кино есть, хватает на то, чтобы снять фильмы наподобие фильма «Чучело», но уже без Ролана Быкова или на что-то среднее между «Чучело» и «Муму», но кинотеатры их не возьмут. Конечно, сейчас есть хорошие по качеству фильмы — такие, как вышедшие в прошлом году «Богатыри», но сейчас в российском кино больше стоит вопрос смыслов. Нет хорошего качественного смыслового посыла у создаваемых сейчас у нас фильмов. Нет хороших сценариев… » В ходе выступления представителями проката было отмечено, что запускать детское российское кино в кинотеатры — это пустой номер. Потому что для рекламы проката в кинотеатрах нужен огромный рекламный бюджет, которого у детского кино нет. Участниками был обсуждён успешный в прокате качественный по форме, но не учащий чему-либо хорошему фильм «Последний Богатырь», предназначенный скорее для взрослых, чем для детей, поскольку герои отпускают в нём шутки, которые детям для правильного их развития лучше не слушать. Была затронута принципиальная тема отличия волшебства в Голливуде и в русских сказках.
Тема особых, волшебных или супер-способностей каких-то героев — всегда интересная тема. Но Голливудских фильмах герой обретает какие-то супер-способности случайно. В то время как в русских сказках герой получает волшебные силы или поддержку наделённых особыми способностями существ благодаря его добрым качествам. В русских сказках заключён важный поучительный смысл, который необходимо тонко и бережно донести до детей и для взрослых в процессе создания фильмов. Присутствовавшие педагоги отметили важность использования фильмов в школьной и внешкольной воспитательной работе с подростками. Была отмечена важность создания фильмов, которые бы обучали девочек целомудрию, женственности. Коллеги отметили, что мы не должны делать детское кино делать для каких-то существ, отличных от нас, потому что внутренний ребенок остается в человеке любого возраста и это то существо которое внутри нас мечтает, фантазирует, верит, хочет невероятного, расширяет свои познавательные способности, хулиганит, нарушает границы, совершает ошибки и учится. Режиссер и продюсер Алла Витальевна Третьякова отметила, что прежде всего нужна концепция для детского кино. Но после таких фильмов у детей не возникает желания расти, развиваться. Есть только желание нацепить на себя маску супермена и бегать по двору…» Она обратила внимание собравшихся на то, что у проживающих жизнь в социальных сетях современных подростков нет общения, нет переписки на литературном языке».
По мнению эксперта, это безусловно негативно сказывается на культуре нового поколения, в будущем будет иметь последствия для культуры общества в целом. Проректор ВГИК Ольга Константинована Клейменова в своем выступлении проанализировала идейную направленность современных фильмов для детей, фильмов для семейного просмотра и поделилась универсальным рецептом востребованного на современном этапе детского кино. По ее мнению, это должна быть сказка, адаптированная под современный материал. Это наша культура, самобытность. У нас бесконечен мифологический материал народов, проживающих в России». Продюсер и режиссер Илья Александрович Шерстобитов, выступивший о связи смысловых норративов детско-юношеского кино и поиском для них бюджетов, призвал подумать не только о квотировании детского кино в кинотеатрах, но и но подходить к проблеме комплексно — попробовать сделать прокатчика партнером продюсера, так как прокат оборачивается лицом к продюсеру, если видит, что есть хороший материал. Эксперт также посетовал, что в области детского кино не существует инструмента исполнения «государевых пожеланий» в области детского кино, не хватает инструментария реализации установок и целей государственной политики в области производства и трансляции детского контента. Председатель профсоюза правоохранительных органов России, международный комиссар Алексей Юрьевич Лобарев отметил, что многие современные фильмы приводят подростков в тюрьму: «Молодые ребята, как взрослые, ждали смерти, на вопрос, почему они эти преступления совершили, говорили мне: «Я думал, что я как в том фильме убегу от полиции», а мальчишка говорил: «А я вот думал что как в том фильме себе алиби придумаю», а другой говорит: «А я думал, что адвоката найду, как в том фильме», «А я думал за деньги откуплюсь». То есть, сегодня кинематограф очень влияет на нас, на детей и подростков. Я это анализировал, когда был ещё президентом Федерации компьютерного спорта России.
Я видел, как влияют американские очень глубоко продуманные американские игрушки на наших детей. После них наши мальчишки, идя к метро, говорили: «Как я там звезды вышибал, победил русских! У нас великая страна, друзья. Сегодня мы должны знать и воспитывать как ребята друг друга спасают, как не обижают девочек и как уважают и как уважают старших. Как за экологией смотрят и за животными. И так далее. Поэтому это — огромная проблема, я хотел бы тоже в ней поучаствовать, помочь. У меня много наработок своих есть, я давно занимаюсь этими вопросами. Как юрист, как политолог, как методолог. То есть я вижу все это, ко мне приходят с бедами.
Не хватает нам патриотических чувств. Я разговаривал с нашими зарубежными коллегами, полицейскими, вы знаете у них такая беда. Там они из детей делают не пойми кого. Влияние семьи, детей, такая проблема… Они хвалят нас: «Вы то-хоть продержитесь!!! За эту поднятую очень важную тему! Выступление Степана Андреевича Зотова, члена президиума Русского Космического Общества, было достаточно сильным: «В мае 2018 года мы направили письмо на имя Министра Культуры, в котором мы задали два вопроса и внесли одно предложение. Первый вопрос: Почему государственные средства поддержки отечественного кинематографа расходуются на поддержку явно вредительских, дегенеративных форм киноискусства? Мне стыдно, что подобное вообще выходит на священном русском языке. Тем более, за государственные деньги! И это только явно вредительские картины.
Мы не берем лежащие рядом просто бездарные, глупые и провалившиеся в прокате. Кто несет ответственность за такой провал? За такую поддержку и такое расходование денег?
Маленький Николя
- Маленький Николя
- День детского кино
- Кино о о детях или кино для детей? » АПН - Агентство Политических Новостей
- Комментарии
- Форма обратной связи
Почему мультфильмы можно (и нужно!) смотреть не только детям
Главная» Новости» ПОСТ-РЕЛИЗ ХIV ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «ДЕТСКОЕ КИНО – ДЕТЯМ!». Новости о детском кино и кинотворчестве. Закон устанавливает, что к фильмам для детей и юношества относятся картины, предназначенные для просмотра детьми в возрасте до 18 лет, направленные на воспитание подрастающего поколения и соответст. Новые российские фильмы для детей и подростков вряд ли будут хорошими, потому что детского кинематографа в принципе не существует, рассказал киновед Александр Шпагин. Ослепительный триумф «Оппенгеймера»: о лучшем фильме «Оскара-2024».
Новые книги
Мюзикл «Айболит для детей и взрослых». Самые актуальные новости зарубежного и российского кинематографа, которые позволяют посетителям сайта следить за главными и значимыми событиями в мире кино. "Малыш на драйве" Эдгара Райта – новое слово в классическом кино. 8 детских фильмов 2023 для детей разных возрастов. #новости #кино #эмберхерд. По традиции конкурсные картины в фестивале «КИНО – ДЕТЯМ» оценивают эксперты из двух жюри – взрослого и детского, в состав которого вошли ребята из детских киностудий Самары и региона.