Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой. Освещение – новенькими керосиновыми лампами – казалось после масляного великолепным; на улицах стало несомненно оживленнее и сама толпа несколько расцветилась и подобралась. Скачайте стоковое фото Восстановленная керосиновая старинная лампа. Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки. Антикварные керосиновые лампы – это старинные предметы обихода, которые еще каких-то пару веков назад использовались как достойная альтернатива свечам и как единственный безотказный вариант осветительного прибора.
Музей керосиновых ламп устроил гюмриец в собственном дворе: история одного увлечения
» Темы» Ремонт, модернизация» Восстановление старинной стеклянной керосиновой лампы. Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. Действие керосиновой лампы основано на принципе капиллярности, под влиянием которой керосин из резервуара, находящегося снизу, поднимается по фитилю вверх, в зону горения, где испаряется и горит. Просмотрите доску «Керосиновая лампа» пользователя мари в Pinterest. Читать онлайн книгу «История керосиновой лампы» автора Владимира Петровича Бровко полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
«Летучие мыши» Березников
Изобретение «керосиновой лампы» являлось одним из главных катализаторов роста и развития нефтяной промышленности. Старинные керосиновые лампы в интернет-магазине антиквариата «МирЭлит» в Москве. предмет антиквариата, который имеет очень простое устройство. Лампа керосиновая "летучая мышь" 932305. Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special. Антикварная керосиновая лампа на ажурной ножке, стекло, шпиатр, Kosmos Brenner, Франция, 19 в.
Лампа керосиновая
Моя керосиновая лампа в нескольких местах покрылась ржавчиной, краска облупилась, и я решила её обновить. Керосиновые лампы бытовали повсеместно – от крестьянских изб до домов интеллигенции, купечества и других сословий. Старинная керосиновая лампа «Kosmos – Brenner», Франция, нач. Купить антикварные керосиновые лампы в отличном состоянии в Москве по выгодным ценам в салоне старинных вещей Шебби. Большой выбор старинных керосиновых ламп из Европы с доставкой по всей России и в страны Таможенного Союза.
Музейные часы «История старинных вещей». История одного экспоната — «Керосиновая лампа»
1 301 объявление по запросу «керосиновая лампа старинная» доступны на Авито во всех регионах. Керосин заодно с керосиновой лампой были изобретены в 1853 г. фармацевтами одной из аптек Львова — Игнацом Лукасевичем и Яном Зехом. Моя керосиновая лампа в нескольких местах покрылась ржавчиной, краска облупилась, и я решила её обновить.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Основная задача при реставрации старой керосиновой лампы – это избавиться от ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие корпуса. Лампа керосиновая, состоит из металлических подставки (корпуса) и горелки. Освещение – новенькими керосиновыми лампами – казалось после масляного великолепным; на улицах стало несомненно оживленнее и сама толпа несколько расцветилась и подобралась. Если бы в ней были свечи или даже керосиновая лампа, театр по ходу пьесы превратился бы в сауну или душегубку из-за сгорания углеводородов. Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа.
Новые-старые секреты электричества 19 века.
Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники.
Керосиновую лампу, со столь оригинальным названием « летучая мышь», сегодня можно увидеть лишь в музеях, да в арсенале наших бабушек и дедушек, живущих в сельской местности. Если вы спросите о ней у современной молодежи, то внятного ответа не получите. Многие ее никогда в глаза не видели. А вместе с тем, в начале прошлого века керосиновая лампа была довольно востребована.
В селах, где не было электричества, она являлась единственным источником света. Те же свечи и каганцы по уровню освещенности конкурировать с летучей мышью не могли. Кроме того, ее можно было использовать не только в помещении, но и на улице, причем, даже в ветреную погоду.
Принцип действия лампы такой, в емкость заливается горючее вещество керосин , откуда оно подается в зону горения. Если разобрать горелку керосиновой лампы, то увидим коронку со щелями для прохода воздуха и металлическую трубку, в которую вставлен фитиль.
Чтобы керосин сгорал ровным пламенем, фитиль в верхней части подрезают острыми ножницами, убирая ту часть ткани, от которой поднимается вверх коптящий «язычок», при необходимости процедуру можно повторить.
Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
История керосиновой лампы довольно примечательна. Жил во Львове Петр Миколяш. Он занимался предпринимательством и владел одной из крупнейших городских аптек. Два коммерсанта из Дрогобыча предложили ему сделку. Аптекарь покупает у них дистиллят, а он якобы перегоняет его в довольно дешевый спирт. Дельцы сулили ему астрономический навар. Таким образом, сделка состоялась. Процессом перегонки занимался лаборант львовского бизнесмена, которого звали Ян Зех. Именно он вместе со своим коллегой Игнатием Лукасевичем начали ночевать и дневать в лаборатории, экспериментируя с нефтепродуктами. Спустя некоторое время первооткрывателям удалось получить керосин. Эту жидкость они стали использовать как раз в модернизированной масляной горелке. В результате, первый керосиновый светильник освещал витрину аптеки их работодателя. Кстати, заведение называлось «Под звездой». Лаборант Зех был более чем доволен и открытием топлива, и успехом, и перспективам. Буквально сразу он, уволившись из аптеки, смог открыть собственную лавку, которая предлагала потенциальным покупателям керосин.
Музей керосиновых ламп устроил гюмриец в собственном дворе: история одного увлечения
Привилегия была выдана в Вене 2 декабря 1853 г. Об этом свидетельствуют документы венского и львовского архивов [6]. Еще одна привилегия на изготовление свечей из озокерита и его производных была выдана Зегу в Вене 23 ноября в 1853 г. Ради исторической справедливости следует отметить, что имя И. Лукасевича в этих документах не упоминается. Предложенная Зегом технология очистки нефтяного дистиллята позволяла устранить неприятный запах, повысить светимость при сгорании и значительно уменьшить образование копоти. В 1854 г. Зег открывает мини-фабрику по переработке и очистке нефтепродуктов "Камфинфабрику" , а на ул.
Краковской во Львове — магазин по продаже очищенной нефти населению для освещения, а также легкой фракции очевидно, бензина , как жидкости для выведения пятен с одежды и для других технических целей. Эта фабрика переработала сырья: в 1854 г. Продукты продавались в большей степени во внутренних районах страны, а незначительная часть вывозилась к западным границам и в Пруссию. До 1858 г. Зег поставлял в столицу Австрии Вену достаточное количество нефтяного дистиллята для осветительных потребностей. Еще с 1854 г. По просьбе тогдашнего директора почт во Львове Зег из бориславской нефти начал производить смазочные масла для почтовых повозок.
Зег мечтал о совершенствовании своей технологии, расширении производства и увеличении прибыли. Но 12 февраля 1858 г. В этот день из фабрики к его магазину на ул. Краковской была привезена очередная бочка деревянная, разумеется с нефтепродуктами, которая была повреждена, из нее вытекала жидкость. Перед магазином образовалась лужа. По одной из версий, случайный прохожий по неосторожности поджег дистиллят, огонь перекинулся на магазин, где жена Я. Зега Дорота и ее 17-летняя сестра Гермина, продававшие нефтепродукты, трагически погибли в огне.
Шокированный катастрофой Я. Зег на некоторое время оставил успешно начатое им дело, однако, уже в конце 1858 г. Длинной ul. Формально обладая исключительным правом на технологию очистки нефти, большого секрета из нее Я. Зег не делал. За ним последовали предприниматели как внутри страны, так и за ее пределами. В частности, уже упоминавшиеся А.
Шрайнер и Л.
Во-вторых, имеет значение распространенная в древности образная ассоциация оливы со светом. Свет оливы — это не только свет пламени горящего масла, но и сияние кроны самого дерева. Когда ветер играет листвой, оливковые деревья окружены серебристым ореолом, который колышется, подобно волнам света. Нижняя сторона листа — серебристо-белого цвета, а верхняя — густо-зеленая. Этот контраст и создает ощущение, будто деревья излучают свет. В Новом Завете образы елея и маслины часто используются Спасителем и апостолами. В дальнейшем символика елея еще более углубляется под влиянием греческой культуры и языка, с одной стороны, и особого акцента евангельской проповеди на понятии милости — с другой. В проповеди Спасителя много говорится о милости и милосердии: «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут» Мф. А елей часто является символом милости Божией и милосердия человеческого.
Так, в притче о милосердном самарянине Господь говорит, что самарянин возлил на раны человека, пострадавшего от разбойников, елей и вино Лк. В этом прикровенно указаны спасительные действия Божии по отношению к духовно израненному человечеству, на которое изливается неизреченная милость Божия, отдающая Сына Единородного, чтобы Он Кровью Своею омыл грехи людей. В притче о десяти девах Спаситель говорит о достатке елея в светильниках у мудрых дев и нехватке его у неразумных. Мудрые имели чистые лампады и святой елей, а неразумные — только чистые лампады. Лампады в этой притче символизируют собой тела, а елей — милость. Мудрые девы имели девственное тело с девственной душой, но, кроме того, и милость великую по отношению к более слабым, к тем, кто еще не освободился от греха. Неразумные строго блюли целомудрие телесное, но презрительно, немилостиво относились к более слабым, высокомерно осуждали их и отворачивались от них с презрением. А пренебрегли они милостью, сочувствием, прощением, благодеянием. Лампада их чиста, но пуста и темна! Когда придет смертный час, тело покроется землей, а душа тронется в путь к вечной отчизне своей — светить ей будет и поведет за собой елей милости.
В древние времена в Палестине было множество оливковых садов, ими часто засаживали склоны гор, поэтому многие места топонимически связаны с оливой и оливковым маслом. Они упоминаются и в Священном писании, где ассоциация этих мест с оливой имеет символическое значение. Так, Гефсимания от древнеевр. Гат Шемен, что в переводе значит «давильня масла» — оливковый сад в окрестностях Иерусалима у подножия Елеонской горы, за потоком Кедрон Ин. В Новом Завете Гефсиманский сад описывается как излюбленное место отдыха Иисуса, здесь Он был предан Иудой и молился о чаше страданий Мф. Как символ очищения, мира, благодати олива, и, соответственно, оливковая роща — наилучшее место для отдыха и молитвы; символично, что Иисус молил Бога Отца о милости, об удалении от Себя чаши страданий, среди олив, которые символизируют также милость Божию. После разрушения Иерусалима в 70 году по Р. Елеон — в переводе с греческого означает «масличная роща» Деян. Елеонская или Масличная гора евр. Хар ха-Зейтим поднимается выше Иерусалима примерно на 60 м, с нее открывается изумительный вид на город и на лежащие вдали горы, на Иордан и Мертвое море.
Когда-то ее склоны были засажены садами оливковых деревьев. Эта гора упоминается в Ветхом Завете как священное место погребений и как место, откуда начнется второе пришествие Спасителя 2 Цар. Здесь Давид поклонялся Богу. С этой горы Иисус спустя сорок дней после воскресения вознесся на небо Деян. Вознесение Иисуса с горы, имеющей название Елеон, глубоко символично, так как в духовном смысле это означает вершину милости Бога к людям, возносящего естество человеческое в пренебесный чертог славы и вечной жизни. Откуда взялось у слова «масляный» елей, елейный переносное значение — «умягченный» а значит, и «милосердный»? Эти основные значения расширяются за счет добавочных: смолистый, сочный теперь и масляный ; и знающий, просвещенный теперь и свет. Поэтому не случайно в древних текстах соседствуют слова «масло», «елей» и «милосердие», «милость» со словами «древо», «радость», «светится», «блажен», «утешь». Они обозначаются по-гречески: eleon, ileos, eleimones. В Пражском Академическом словаре 18 , составленном с опорой на старославянский, греческий, латинский, немецкий и другие языки, содержится немало примеров таких соседств, взятых из Библии, апокрифов, гомилий: «Да пошлет ангела своего дати масло от древа милования» misericordiae Nicod.
Misericordiae fructus. Созвучие греческих слов — eleos и elaion — указывает на то, что елей как вещество смягчающее и целительноеслужит символом Божественной милости, умягчающей наше ожесточение и исцеляющей греховные язвы наши. Таким образом, христианство приняло и сохранило глубокое религиозное и символическое значение елея. И по сегодняшний день елей имеет обширное употребление в Христианской Церкви. Елей применяется при обряде благословения хлебов: вместе с пятью хлебами, вином и пшеничными зернами благословляется и елей как вещество питательное и целительное в болезнях. На праздничной утрене освещение церкви усиливается возжиганием свечей и елея, когда поются псалмы о многой милости Божией к избранному народу и много раз повторяется припев: «яко в век милость Его, аллилуиа! По первому словообразованию полиелей значит многомилостивый, а по второму — многоелеен. Причину такого названия этой части утрени иные полагают в том, что в полиелейном псалме 135-м много раз повторяется слово милость eleos в припеве — «яко в век милость Его»; иные в том, что во время этой части утрени Устав предписывает в честь праздника усиливать освещение церкви возжиганием свеч и елея elaion. Обе эти причины могут быть совместны.
В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма. Прообразом для христианской лампады послужила распространённая в античном мире обычная масляная лампа, использовавшаяся не только в быту, но и в религиозных целях, что в конечном счёте и переняли христиане. В широком смысле лампада «лампадка» — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами или наверху больших стационарных подсвечников. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник кандило , выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе. Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел или вазелиновое масло. В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле. Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей. Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные. Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса. По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники включая и аварийные , в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном. Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу. НО и это еще не все о применении «масляных ламп»— лампад в христианской религии. И для многих из вас возможно и полезную информацию суть корой состоит в ответ на не риторический вопрос: «Что надо знать православным христианам о лампадном масле? Мы постарались уделить главное внимание описанию канонических правил этой традиции, рассеять заблуждения относительно лампадного масла и помочь преодолеть растерянность перед неоправданным разнообразием его на сегодняшних прилавках. Особая важность этих вопросов связана с тем, что в многочисленных церковных лавках и магазинах предлагается большое разнообразие масел для лампад: растительных, минеральных, технических, смешанных, масел с различными добавками, ароматизаторами и красителями. Но не все люди способны разобраться в этом обманчивом изобилии и часто становятся жертвами собственной непросвещенности. Так, в продаже нередко можно встретить масла с заманчивыми названиями, например, «деревянное» масло. Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения. И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар. Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные. Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла. Происхождение христианского обряда возжигания лампад. Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» Исх. Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом Исх. Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона — Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они Надав и Авиуд поражены были смертью по неуважению к храму Лев. Но с другой стороны, Господь поощряет силу веры в Него. Так, еще до Рождества Христова, в 164 г. Храм был заново освящен. Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше чем на одни сутки. Чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь светильник, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. Храмовый огонь считался настолько священным, что не был забыт после разрушения Иерусалимского храма, и талмуд предписывает, зажигая вечером светильники, воздавать славословие Богу Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия, огненного столпа, который в нощи вывел Израиль: «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид II Цар. Наряду со скинией, ковчегом откровения, жертвенниками, светильник храма считался святыней великой: все, что прикасалось к нему, считалось освященным Исх. По устройству храмовые лампады походили на светильники для домашнего употребления: сосуд, наполненный оливковым маслом елеем , с плавающим в нем фитилем, который и зажигался, — только изготовлены они были из чистого золота и ставились на храмовый семисвечник Исх. В скинии был один семисвечник, а в храме Соломона — десять 3 Цар. Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан.
В России керосиновые лампы появились в 1861 г. В 1894 г. Лисенко 1836—1903 , инженер А. Степанов впервые в мире разработал «Основы теории ламп». Классическая керосиновая лампа состоит из металлической емкости для керосина, горелки, стекла, формирующего воздуховод, металлического каркаса для его защиты и регулятора светимости — ключа. В емкость заливается горючее вещество керосин, опускается фитиль, другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной так, чтобы воздух подтекал снизу. Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги и для защиты пламени от ветра. Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы. Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия.
Моя коллекция керосиновых ламп и рассказ о создателе
Керосиновая лампа: виды старинных керосиновых ламп, история, как пользоваться | Ночник "Керосиновая лампа" LED от батареек АА 7*7*20,5 см. |
Свет Победы. | Фарфоровая или стеклянная керосиновая лампа освещала дома богачей, а железная — дома бедняков — до появления электрического освещения. |
Антикварные керосиновые лампы: чем они интересны | Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки. |
Что такое «семилинейка»? — Музейно-выставочный комплекс | Originally posted by weps: На фотографии обычная десяти линейная керосиновая лампа, которая встречается довольно часто. |
Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы | Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка[5]. |
Керосиновая лампа
Керосиновая лампа б\у - объявления на КупиПродай | Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special. |
Новые-старые секреты электричества 19 века.: gorlanovig — LiveJournal | Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа. |
Керосиновая лампа. История создания и развития | Старинные керосиновые лампы в интернет-магазине антиквариата «МирЭлит» в Москве. |
«Летучие мыши» Березников | Забытая всеми история керосиновой лампы, какие были лампы, виды ламп, лампы до появления электричества, чем освещали свои дома люди 19 века, а также люди ссс. |
История керосиновой лампы | Старинная керосиновая лампа Ruhla, Германия фото. |