Опция доступна пользователям, в том числе и индивидуальным предпринимателям, у которых есть аккаунт в «Тинькофф Бизнес».
Какие налоги платит ИП на НПД
- Финансовая сфера
- Открытие расчетного счета для ИП на НПД — Юридическая консультация
- При переходе ИП на НПД декларацию по УСН следует подать не позднее 25 апреля
- Минфин разъяснил, как самозанятым и ИП на НПД учитывать возвра | Бизнес-секреты
Расчетный счет для самозанятых — можно ли открыть и нужен ли он при самозанятости
Чтобы стать ИП на НПД через Тинькофф, нужно выполнить несколько простых шагов. Оформление индивидуального предпринимателя (ИП) на налоговый патент (НПД) через Тинькофф можно осуществить следующими шагами. Индивидуальные предприниматели на НПД и самозанятые платят одинаковые налоги — 4% при работе с физлицами и 6% — с юридическими.
Как оформить ИП на НПД в Тинькофф
Данный перечень налогоплательщиков является исчерпывающим. Возможность применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения НК РФ не ставится в зависимость от наличия или отсутствия у налогоплательщика статуса налогового резидента РФ. Если говорить про применение патента ПСН , налоговым нерезидентом РФ, то важно чтобы в регионе действия патента были заказчики или допустим находилась недвижимость, аналогичные выводы можно сделать и по самозанятым НПД , но для этого режима допускается наличие клиентов просто на территории РФ. Когда мы говорим про уведомление ФНС о банковском или ином счете, открытым в финансовой организации за пределами РФ, отчете о движении денежных средств ОДДС по такому счету или об иностранной платежной системе, иностранном электроном кошельке, о запретах совершать определенные валютные операции, мы всегда говорим про строгие валютные правила РФ, которые установлены Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10. При наличии второго гражданства, вы обязаны соблюдать валютные правила РФ, но в таком случае, уже можно повлиять на автоматическую передачу финансовой информации из юрисдикции где вы приобрели второе гражданство в РФ по признаку гражданства РФ или просто открыть все иностранные счета по новому паспорту. Утрата физическим лицом статуса налогового резидента РФ не влечет потерю валютного резидентства РФ. При этом, отсутствие гражданина в РФ более чем 183 дня в календарном году, означает утрату статуса налогового резидента РФ и существенное смягчение валютных правил, про это далее. Уведомление ФНС об открытии счета в иностранном банке или иной финансовой организации за пределами РФ в 2023 г. Гражданский кодекс РФ и валютные правила РФ, разделяют деятельность физических лиц в личных, семейных, иных нуждах и предпринимательскую деятельность за пределами РФ, соответственно отличаются и правила по которым надо отчитываться в ФНС. С 2022 года может подаваться через личный кабинет налогоплательщика не позднее одного месяца с момента совершения операции.
При необходимости надо думать , именно на этом этапе, надо подсказать ФНС, что данный счет в иностранном банке открыт предпринимателем, для предпринимательской деятельности, а не для личных нужд, указав соответствующий признак счета: «2 — физическое лицо — резидент» или «3 — физическое лицо — резидент — индивидуальный предприниматель» если в РФ есть статус ИП и есть желание платить налоги в соответствии со специальными налоговыми режимами ИП, а не НДФЛ или в РФ есть ИП с активным доходом и аналогичный иностранный доход, если приживаете за пределами РФ. Отмечу, что если вы раскрыли ФНС иностранный счет уведомили , уведомление было зарегистрированно ФНС в системе, после чего ФНС будет ожидать ОДДС по такому счету до 01 июня года следующего за отчетным, а в случае не получения ОДДС, будет направлять в личный кабинет налогоплательщика соответствующие запросы о предоставлении документов, тут нет ничего страшного. Есть ситуации при которых ОДДС подавать не нужно, расскажу далее. Если уведомление о счете, было подано с неверным признаком счета, можно подать корректировочное уведомление или отменить уведомление и подать уже корректно, например в через ЛК ИП. Прикладывать выписки из банка если счет использовался для личных целей к ОДДС при закрытии не нужно. Правила представления физическими лицами отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам вкладам утверждены постановлением Правительства РФ N 1365 от 12 декабря 2015 г. Однако, стоит отметить, что налоговый орган может запрашивать подтверждающие документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов физических лиц, так что держим ЛК налогоплательщика под контролем, уведомляемся и решаем какие объяснения предоставлять в ИФНС, так как от этого зависит и конечный результат, если есть предположения что могли быть допущены какие то валютные нарушения. По личным счетам включая брокерские отчет представляется за период с 01 января по 31 декабря. Отчет подается до 01 июня года следующего за отчетным.
Если счет открыт в середине или конце календарного года, ОДДС подается за период с даты открытия счета по 31 декабря. В случае закрытия счета, ОДДС подается с 01 января по дату закрытия такого счета, одновременно с уведомлением о закрытии счета и в любом случае не позже чем через 30 дней после подачи уведомления о закрытии счета или ФНС будет направлять запрос в личный кабинет и просить ОДДС. Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам вкладам утверждены постановлением Правительства РФ N 819 от 28. Как я и говорил ранее, порядок подачи ОДДС физическими лицами и индивидуальными предпринимателями отличается, в общем-то двумя основными моментами: ОДДС по предпринимательским счетам подается ежеквартально в течение 30 дней по окончании отчетного квартала, то есть за первый квартал 2023 г. О заверении копий документов и переводе на русский язык документов на иностранном языке в целях представления отчетов о движении средств по счетам вкладам за пределами РФ Тут все довольно индивидуально, выписки и иные подтверждающие документы отличаются от страны, где расположена финансовая организация банк, брокер к стране, ожидания инспектора ФНС, различаются от региона РФ к региону РФ, но основные требования такие: Документы направляются на бумажном носителе в подлиннике или в форме заверенной копии либо в электронном виде, в той форме, в какой подавался ОДДС ; К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык. На практике, у нас с клиентами получается загрузить выписку на русском языке из иностранного банка например Армения в формате pdf вместе с отчетом в ИФНС через личный кабинет налогоплательщика, без дополнительных копий и заверений. Если банк формирует выписки не на русском языке, их надо перевести на русский язык любым способом, например onlinedoctranslator. Как я сказал выше, от региона к региону и от инспектора к инспектору могут отличатся ожидания формы подачи таких подтверждающих обороты по счету документов, так что рекомендую изначально загрузить их в наиболее простом для вас варианте, а потом уже согласовать, вариант который устроит должностных лиц ИФНС в вашем регионе. ОДДС и подтверждающее документы подаются в одинаковой форме.
Если ОДДС был подан на бумаге, по старинке, то и подтверждающие документы должны быть поданы на бумаге.
При необходимости выдачи чека на бумажном носителе необходимо распечатать его с помощью любого распечатывающего устройства например, принтера. Какие обязательные реквизиты должен содержать чек, формируемый в мобильном приложении "Мой налог"? В чеке должны быть указаны: наименование документа; дата и время осуществления расчета; Ф. Как сформировать чек, если оплата услуг произведена в иностранной валюте? В чеке необходимо указывать сумму в рублях, для этого сумму оплаты следует пересчитать по курсу Банка России на день получения. Что делать, если нет возможности подключиться к Интернету в момент совершения расчетов? В любом случае чек можно сформировать в мобильном приложении "Мой налог" — при этом в реквизитах будут отражены дата и время фактического формирования. После подключения к Интернету сформированные чеки с ранее указанной информацией о произведенных расчетах будут переданы в налоговый орган Письмо ФНС России от 27 июля 2020 г.
Закон не запрещает выдавать направлять кассовый чек, сформированный с применением ККТ, дополнительно к чеку, сформированному самозанятым налогоплательщиком с использованием приложения или через уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию. Что будет, если налогоплательщик НПД не передаст чек? Налогоплательщики НПД обязаны передавать покупателям заказчикам чеки на сумму полученной оплаты ч. Если чек не был передан, то покупатель заказчик может сообщить о нарушении в ФНС России, используя форму для обращений на официальном сайте. Может ли самозанятый провести продажу "задним числом"? Да, может , но это послужит основанием для перерасчета налоговых обязательств за предыдущие периоды ч. Можно ли провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога? Такая корректировка возможна через аннулирование чека в случаях: возврата денежных средств, полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав ; некорректного ввода таких сведений. Для корректировки потребуются пояснения с указанием причин корректировки.
Пояснения можно предоставить через мобильное приложение или веб-кабинет "Мой налог", сформировав обращение в техническую поддержку в разделе "Настройки", а также через уполномоченных операторов электронных площадок или уполномоченные кредитные организации ч. Чем грозит нарушение порядка и сроков передачи в налоговый орган сведений о произведенном расчете? Можно ли выдавать счета-фактуры юрлицам? Нет, спецрежим предусматривает автоматизированное исчисление налога на основании переданных налогоплательщиком в электронном виде с использованием компьютерного устройства сведений о доходах. Иной порядок исчисления и уплаты НПД федеральным законодательством не предусмотрен Письмо Минфина России от 15 мая 2020 г. Как узнать сумму исчисленного налога? О начисленном налоге налогоплательщика уведомят через мобильное приложение "Мой налог". Такое уведомление поступит до 12-го числа месяца, следующего за налоговым периодом ч. Оплата налога доступна только после его начисления налоговым органом, то есть оплатить его ранее, чем поступит уведомление, не получится.
Когда и как уплатить НПД? Уплата НПД производится ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем ч. Если эта дата является праздничным или выходным днем, то срок уплаты переносится на первый рабочий день. Оплатить налог можно любым удобным способом: через мобильное приложение или веб-кабинет "Мой налог" с использованием банковской карты; в мобильном приложении банка или на сайте любого платежного сервиса по платежным реквизитам из квитанции или по QR-коду из нее; через портал госуслуг. Кроме того, можно лично обратиться с квитанцией в любой банк, банкомат или платежный терминал или же передать поручение банку или оператору электронных площадок на уплату налога в случае формирования чеков через приложение соответствующего банка или оператора электронных площадок. В последнем случае налоговый орган передаст информацию о начисленном налоге, а банк спишет ее по поручению налогоплательщика в установленный срок ч. Нужно ли платить налог, если акт подписан, но самозанятый еще не получил деньги? Нет, датой получения дохода признается тот день, когда налогоплательщику НПД пришли деньги, а не тот, когда подписан акт. Так, например, если налогоплательщик НПД отремонтировал клиенту квартиру и у него приняли работу, но деньги задерживают или есть условие об отсрочке, то налог платить не надо.
Когда деньги фактически будут получены, тогда и нужно будет отразить полученный доход. В каком порядке осуществляется зачет и возврат сумм излишне уплаченного НПД? Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика, погашения недоимки, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения только по этому налогу. Возврат сумм излишне уплаченного НПД осуществляется в общем порядке с учетом положений ст. Заявление на возврат или зачет излишне уплаченного налога можно подать в налоговый орган: лично или через представителя по нотариальной доверенности ; почтой с уведомлением о вручении и с описью вложения; в электронной форме с использованием личного кабинета налогоплательщика, подписав электронной подписью ч. В какой срок отображается информация об уплате налога в мобильном приложении "Мой налог"? Как правило , при оплате банковской картой — в течение 10 рабочих дней, при оплате по квитанции через кредитную организацию — в течение 20 календарных дней. Начисляются ли пени при несвоевременной уплате НПД? Да, пени начисляются в общем порядке — за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно ст.
Какие санкции предусмотрены за неуплату НПД? Налоговый вычет Предусмотрен ли налоговый вычет для налогоплательщиков, применяющих НПД? Да, самозанятые, в том числе ИП, имеют право на уменьшение суммы НПД на сумму налогового вычета бонуса в размере не более 10 тыс. Уменьшение налога производится налоговым органом самостоятельно, а уменьшение бонуса — автоматически при формировании каждого чека. Бонус предоставляется один раз и действует до полного его списания ст. Что будет с налоговым вычетом после 31 декабря 2020 года? С 1 января 2021 года неиспользованный остаток налогового вычета будет уменьшен до значений, не превышающих остатка налогового вычета на 1 июня 2020 года. С 1 января 2021 года остаток налогового вычета, не превышающего 10 тыс. Теряется ли налоговый вычет, если ИП снят с учета в качестве плательщика НПД, а впоследствии вновь поставлен на учет?
Нет, остаток неиспользованного налогового вычета в данном случае восстанавливается. Срок его использования не ограничен. Но после использования налоговый вычет повторно не предоставляется ч.
Рассмотрим на примере Райффайзенбанка: максимальная сумма абонентского обслуживания — 7500 руб. Даже если клиент не использует валютный контроль, не пополняет счет, придется платить за абонентское обслуживание. Плата отсутствует только в базовом тарифе «Суперноль» , но в нем нет бесплатной карты к счету, а за переводы денег на счет всегда удерживается комиссия. Выводы Итак, надо ли оформлять в банке расчетный счет, зависит от статуса физлица. Самозанятым-физлицам расчетные счета недоступны — в своей работе они используют обычные счета, например, открытые при оформлении дебетовой карты, накопительные. Услуги по открытию расчетных счетов для самозанятых без статуса предпринимателя в банках нет.
ИП на НПД обслуживаются на общих условиях. Они могут выбирать любой тариф, разную валюту, открывать счета сразу в нескольких банках, оформлять одновременно обычный счет, как физлицо, и расчетный счет. Многие банки рекомендуют разграничивать личные и коммерческие финансовые потоки. Несмотря на то, что и самозанятые, и предприниматели вправе использовать текущие счета, для бизнеса оптимально оформить отдельный — так легче отчитываться перед налоговой службой. Популярные вопросы Может ли самозанятый использовать расчетный счет ИП? Нет, если у самозанятого нет статуса ИП, для него недоступно открытие, использование расчетного счета и многие другие банковские услуги в рамках РКО, например, эквайринг. Большинство самозанятых пользуются обычными дебетовыми картами. Нужно ли самозанятому открывать отдельную карту? Физлицо, получившее статус самозанятого, может принимать оплату на ту карту, которую открыл раньше.
И это не обязательно должна быть отдельная карта для получения безналичных платежей — разрешено использовать одну и для личных целей, и для расчетов с покупателями или клиентами. Никаких требований к типу банковских карт закон не выдвигает — она может быть классической или премиальной, с кэшбэком или без него. Есть ли у банков тарифы РКО для самозанятых? РКО для самозанятых без статуса ИП не существует. Расчетно-кассовым обслуживанием могут пользоваться только организации и предприниматели, в том числе плательщики НПД. Единственная бизнес-услуга, доступная при самозанятости, — открытие и обслуживание стандартных счетов. Правда, некоторые банки разработали дополнительные условия для таких клиентов, например, повышенный доход на остаток средств.
Заполнение анкеты После подготовки необходимых документов нужно заполнить анкету, предоставленную Тинькофф.
В анкете следует указать все необходимые сведения, такие как ФИО предпринимателя, адрес регистрации, вид деятельности и другие данные в соответствии с требованиями Банка. Визит в отделение Тинькофф После заполнения анкеты необходимо посетить ближайшее отделение Тинькофф, предоставив все подготовленные документы. Ожидание результатов После предоставления всех необходимых документов Банк произведет проверку и рассмотрение заявки на оформление ИП на НПД. Обычно процесс рассмотрения занимает не более 10 рабочих дней, после чего клиент получает результат на электронную почту или может уточнить его в отделении Тинькофф. В пакет могут входить: свидетельство о регистрации, патент, договор обслуживания и другие документы. Поэтому перед оформлением рекомендуется проконсультироваться с юристом или специалистом по налоговому праву. Необходимые документы для оформления ИП на НПД через Тинькофф Для оформления индивидуального предпринимателя на упрощенной системе налогообложения НПД через Тинькофф необходимо предоставить следующие документы: 1. Документ, удостоверяющий личность: Паспорт гражданина Российской Федерации. В случае наличия подтвержденной гражданством России иностранца если резиденты другого государства или имеют двойное гражданство , паспорт иностранного гражданина или заграничный паспорт.
Документ, подтверждающий сведения о предпринимателе: Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП. Документ, подтверждающий адрес места жительства регистрацию : Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства прописке. Свидетельство о регистрации по месту жительства прописке.
Как ИП работать на НПД
узнайте, как открыть индивидуального предпринимателя на новой платформе Тинькофф, какие преимущества это дает и какие условия для регистрации и оформления ИП на НПД в банке Тинькофф. Индивидуальный предприниматель, применяющий НПД, при получении оплаты от организаций и других индивидуальных предпринимателей за оказанные услуги наличными денежными средствами ограничен суммой 100 тыс. руб. в рамках одного договора. Порядок налогообложения доходов ИП при переходе с НПД в течение календарного года, рассмотрен в Письме МФ РФ от 11.03.2019 N 03-11-11/15272. Рассказываем, в каких случаях индивидуальный предприниматель может отказаться от спецрежима УСН и перейти на налоговый режим для самозанятых — НПД. При этом если ИП раньше применял спецрежимы УСН или ЕСХН, то в течение месяца после постановки на учет в качестве плательщика НПД необходимо будет направить в налоговый орган уведомление о прекращении применения этих режимов налогообложения.
Минфин разъяснил, как самозанятым и ИП на НПД учитывать возвра | Бизнес-секреты
Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым, он может сохранить расчётный счёт и пользоваться им в прежнем режиме. Если есть желание стать индивидуальным предпринимателям и экономить на уплате налогов, расскажем, как открыть ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке. бесплатное получение статуса предпринимателя онлайн.
Регистрация ИП через Тинькофф: выбор НПД и блокировка счетов по налогам на общей системе
Индивидуальный предприниматель может выбрать один из следующих налоговых режимов. "Тинькофф" убрал было бесплатные переводы на собственные карты для ИП и юрлиц, но потом все вернул обратно. Индивидуальные предприниматели на НПД и самозанятые платят одинаковые налоги — 4% при работе с физлицами и 6% — с юридическими.
«Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц
И как оплачивать налог если я выставляю счет с приложения например "точка". Нужно дублиповать? Спасибо user-dr2kl9zu5m 1 год назад Подскажите, пожалуйста, если я работаю как ИП на НПД счета надо выставлять в приложении "тинькофф-бизнес" или "мой налог"? Вы в каком приложении в основном работаете? Это именно ваш случай?
Работаю стокером на иностранной площадке.
Что лучше ИП или самозанятость? Штрафы для самозанятых в 2022 году. See more Мой Налог. Как бесплатно открыть ИП? Самозанятые или ИП? Подводные камни расчетного счета Тинькофф See more Как платить налоги?
Самозанятый сам указывает, какие операции являются профессиональным доходом для их учета при расчете налога. Отправить клиенту чек можно сразу из приложения. После того, как налоговая сформирует его, банк пришлет уведомление на мобильное устройство. Если доход превысит 2,4 млн рублей или у самозанятого появятся наемные работники, он сможет перейти на ИП в несколько кликов в приложении.
Фото должны быть нормального качества, все данные — хорошо читаемые, без бликов. Тинькофф сделал удобную классификацию видов: сначала выбираете вид деятельности, после открываются подвиды на выбор. Указываете столько кодов, сколько считаете нужным для вашей будущей деятельности, но один отмечается как основной. ОКВЭД — это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Для удобства все виды деятельности разделены на группы и подгруппы, где каждому виду присвоен номер. С помощью кодов госорганы собирают статистику и ведут контроль. Сначала определите номер раздела, потом подраздела и конкретной деятельности. Так как указывать нужно коды минимум из 4 цифр, вписать только категорию не получится. Если получаете доход по нескольким видам деятельности, укажите сначала основную, по которой зарабатываете больше денег, а потом дополнительные. Но не стоит указывать больше 20 кодов, особенно если это не схожие виды деятельности. Если укажете более 30, а потом станете проводить нетипичные операции, налоговая и Центробанк заподозрят вас в мошенничестве. Чтобы убедиться, что вы ничего не нарушаете, налоговая инспекция запросит подтверждающие документы, а также может выехать с проверкой. Если не представите документы или будут выявлены нарушения, счет ИП заблокируют по 115-ФЗ. Так что если по документам вы торгуете средствами личной гигиены, то перевозкой бетона не стоит заниматься. Они помогут разобраться. За это не нужно платить. Какую систему налогообложения выбрать Настает черед выбора системы налогообложения. Банк указывает все доступные варианты с удобными пояснениями. После можно будет получить консультацию специалиста и сменить выбор. Индивидуальные предприниматели могут выбрать одну из пяти систем налогообложения: УСН — упрощенная система налогообложения. АУСН — автоматизированная упрощенная система налогообложения. ПСН — патентная система налогообложения. Самозанятость, НПД — налог на профессиональный доход. ОСНО — общая система налогообложения. ОСНО — самая сложная система в плане ведения бухгалтерии. Использовать ее стоит только в том случае, если большинство контрагентов платят НДС. Оптимальный вариант — УСН. При этой системе налогообложения 3 вида налога ОСНО объединяют в один, который оплачивают раз в год. Для ИП подойдет и патентная система. Если предприниматель берет патент на год, не будет никаких других отчислений и не придется сдавать налоговую отчетность. Однако ИП должен вовремя оплачивать патент. Если предприниматель хочет сменить систему налогообложения сотрудники Тинькофф помогут с переходом. Они подскажут, что для этого нужно, и сами передадут все документы в ФНС. Ожидание решения Все, заполнение заявки завершено. Она уходит в обработку, которая занимает один рабочий день. На экране появляется такое сообщение: Вскоре вам позвонит представитель банка Тинькофф, которому можно задать любые вопросы об открываемом ИП. После консультирования стороны договариваются о встрече, на которой клиент получает пакет документов по итогу оформления статуса ИП. Обычно это происходит в течение 3-5 рабочих дней после составления заявки. На указанный при составлении заявки адрес электронной почты предприниматель получит от ФНС письмо с подтверждением регистрации ИП. Кроме регистрации ИП аналогично может пройти оформление и самозанятый.
Возможно ли открыть ИП на НПД через Тинькофф банк и сменить рассчётный счёт?
Тинькофф бизнес для ИП отзыв инструкция | Блог Елены Казанцевой Если хотите сотрудничать как ИП на режиме НПД (быть самозанятым), вы можете зарегистрироваться самостоятельно — через Яндекс Про. Почему я должен платить как ИП на УСН, ПСН, НПД налоги в двух странах, что с соглашениями об избежании двойного налогообложения (СИДН)? В Тинькофф ИП на НПД могут пользоваться картами для бизнеса, бесплатно создавать сайты в конструкторе и пользоваться другими сервисами. Индивидуальный предприниматель может как перейти на НПД в середине года, так и утратить право на спецрежим.