Новости интронизация патриарха кирилла дата

Кирилл зачитывает указ патриарха Алексия об интронизации еп. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля — ежегодный праздник Русской Православной Церкви, наравне с Днем тезоименитства (именин) Святейшего Патриарха Кирилла. в День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы Его Святейшество возглавит Божественную Литургию в сослужении сонма Преосвященных архипастырей и духовенства. 1 февраля 2009 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя было совершено поставление (интронизация) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

День интронизации Патриарха Кирилла

Под руководством патриарха Кирилла находятся 150 епископских харитоний. Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: Ежегодно 1 февраля в России отмечается День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, или годовщина его восшествия на патриарший престол. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля —памятная дата Русской Православной Церкви, наравне с Днем тезоименитства (именин) Святейшего Патриарха Кирилла. 1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя.

Лавра поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

1 февраля 2009 года прошла интронизация патриарха Кирилла. Интронизация новоизбранного главы Руссой Православной церкви, шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в храме Христа Спасителя в Москве. В этот день отмечается 15-летие интронизации Его Святейшества. 1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Интронизация Патриарха Кирилла. Уход в мир иной Алексия II в 2008 году поставил перед религиозной общественностью вопрос – кто займет пост местоблюстителя престола патриарха.

Биография Патриарха Кирилла

  • День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2025
  • Президент РФ поздравил патриарха Кирилла с годовщиной интронизации
  • Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации - Новости
  • 15-летие интронизации патриарха Кирилла
  • Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации - Новости

1 февраля - день интронизации патриарха Кирилла. Чем он запомнился современникам за 14 лет служения

А если нет этих ценностей, то, какие бы явления ни относили к культуре, какие бы эпитеты к этим явлениям ни прилагались — «современное», «модернистское», «постмодернистское» — это не культура. Культура, утратившая базисные ценности, перестает быть культурой, становится антикультурой. Никакой живой организм не может долго питаться синтетической продукцией — рано или поздно он заболевает. Так и общество, как живой организм, не может питаться псевдокультурой и глянцем — копеечными бульварными детективами вместо литературы, «звездными» шоу вместо настоящей музыки. Такая синтетическая «культура» тоже несет в себе некие «ценности» — псевдоценности потребительского «рая», любви к роскоши, легкомыслия, безответственности. Псевдоценности ведут к деградации любого общества. Проблема только в том, что человек не видит этой деградации моментально. Из выступления на расширенном заседании Патриаршего совета по культуре, 22 февраля 2012 года Патриарх о прощении Святой Иоанн Златоуст говорит: если кто-то тебе много должен или слишком тебя обидел, поспеши его простить, потому что чем больше простишь, тем больше тебе будет прощено.

Оказывается, прощение — это некий механизм очищения нас от грехов: чем больше прощаем, тем больше прощается нам. И вся наша круговерть, все наше повседневное беспамятство, все наши большие и малые грехи, — все это омывается и стирается из книги жизни и не будет представлено на суд, если мы прощаем. А если к этому прибавить еще и пост с молитвой! Ведь большинство проблем, существующих в обществе, проистекают от злобы, от зависти, от непрощения, от желания добить противника до конца. Но действительно ли противник такой плохой? Можем ли мы вообще судить о том, что внутри души человеческой? Если же мы прощаем, мы снимаем всю проблематику конфликта.

Мы не должны держать зла на человека. Даже если он вступает в схватку с нами, мы должны молиться за него и простить его, свидетельствуя пред Богом: Господи, я не виновен пред ним, и я прощаю его. Я предаю его в Твои руки — вот слово христианина. Не мы вершим суд в наших межличностных отношениях — мы должны предать Божественному суду того, кто нас несправедливо обижает, а сами оставаться свободными от злобы, зависти, гнева, желания отомстить. Вот тогда и прощаются наши грехи — чем более страшного человека мы простили, который сильно нас обидел, тем больше прощается грехов. В этом величайшая логика Божественной жизни. По-русски это иногда иначе звучит: «не напрягайся», «смотри проще на вещи» или «что, тебе больше всех надо?

Для достижения этого состояния расслабленности употребляются огромные усилия, ведь для этого же нужны деньги. И когда деньги появляются, на что их тратить?

Именно митрополит Кирилл был избран Местоблюстителем Патриаршего престола на заседании Священного Синода под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира 6 декабря 2008 года в Патриаршей резиденции в Переделкине. После этого, вплоть до начала Архиерейского Собора, митрополит Кирилл посетил множество храмов, монастырей и духовных школ, где совершал богослужения, произносил проповеди и общался с верующими. Последний начал свою работу 25 января. Все его участники получили бюллетени с именами 145 архиереев, имевших право быть избранным на Патриарший престол. Каждый из голосовавших должен был отметить 1 имя. По результатам голосования, в котором приняли участие 198 архиереев, больше всего голосов — 97 — было отдано за митрополита Кирилла.

В тоже время были определены 3 кандидата, чьи имена Архиерейский Собор должен был предложить Поместному Собору, ими стали митрополит Кирилл, а также митрополиты Калужский и Боровский Климент и Минский и Слуцкий Филарет.

Особую благодарность приносим Вам за личную заботу и внимание к нуждам петербургской паствы. Не передать словами, сколь много Вы сделали для церковной жизни в северной столице, воспитания здесь достойных пастырей, чтобы родной Вам град святого Петра был духовным форпостом Северо-Запада и всего Отечества», - сказано в поздравительном адресе. Владыка пожелал Святейшему Патриарху неиссякаемых сил, крепости духа и помощи Божией в совершении нелёгкого, но спасительного служения. Но одновременно Господь сопровождает это служение и великими радостями. И главной радостью для меня является возможность совершать Божественную службу в любом храме Русской Православной Церкви, в любом монастыре, у великих святынь, посещать замечательные святые места нашей Церкви, соприкасаясь с Божественной благодатью, проистекающей от тех святынь, и напояя свой разум и свою душу всем тем, что исходит от реальной церковной жизни, впитывать эти очень важные для Патриарха сигналы, которые идут от народа, от паствы, от архипастырей, от монашествующих.

Изменениями публичного дискурса мы, порой сами того не подозревая, нередко обязаны усилиям Патриарха Кирилла. Что, в общем, естественно, ведь такая закономерность сложилась в России исторически.

От каждого Патриарха — будь то Гермоген, Филарет, Никон, Тихон или Сергий — зависело, какими историческими стезями следует Церковь и какой пример она подает обществу. Потомственный священник, проповедник, дипломат Патриарх Кирилл — потомственный священнослужитель. Его дед Василий Степанович в самый разгар антицерковных гонений по доносу обновленцев оказался в Соловках, отец Михаил Васильевич в 1934 году был арестован за службу в церкви и пение на клиросе. Но, будучи внуком и сыном репрессированных, Патриарх, тем не менее, никогда не считал себя диссидентом. Целью его усилий всегда был не конфликт с государством, а укрепление самостоятельности Церкви, ограждение ее от внешних вмешательств, когда бы и от кого бы они ни исходили. В этом он очень отчетливо продолжает линию Патриарха Тихона и Патриарха Сергия. Еще до интронизации будущий Патриарх развернул активную внешнюю общественную деятельность в интересах Церкви и ее миссии. С 1994 года на российском телевидении выходила программа «Слово пастыря» с его участием, получившая огромную популярность.

Духовное просвещение аудитории митрополит Кирилл вел простым и доступным языком, не избегая при этом сложных вопросов, обнаружив уже в то время дар проповедника и ритора. В конце 1990-х годов на Радио России выходила программа «Христос посреди нас», в которой митрополит Кирилл рассуждал о социальных проблемах эпохи. Эта программа пользовалась у слушателей невероятной популярностью. С другой стороны, проявились таланты митрополита Кирилла в сфере церковной дипломатии. Постоянные визиты в другие государства, контакты с представителями иных конфессий не только способствовали расширению влияния Русской Церкви, но и помогали межгосударственным контактам. Дипломатические и проповеднические способности митрополита Кирилла сказались в многолетней поэтапной работе по уврачеванию раскола между нашей Церковью и зарубежными православными приходами в эмиграции. Добиться объединения Церквей стоило немалого труда, хотя все православные единоверцы помнили, что это две части одной исторической матери-Церкви и их общая задача — в единстве проповедовать Христа неразделенного. С 2004 по 2006 год шла совместная работа над Актом о каноническом общении двух Церквей, которые внутренне уже были готовы молиться друг о друге и причащаться из одной Чаши.

В 2007-м акт был подписан. Социальное учение Церкви Уже в начале 2000-х годов стало ясно, что впереди нас ждет сложный переходный период, что страна и Церковь окажутся на новом историческом повороте. К этому необходимо было готовиться заранее — и вместе с тем уповать на милость Господа. Церкви нового периода нужен был надежный кормчий. Избрание Кирилла именно в это время было, бесспорно, промыслительным церковным решением. В том числе и потому, что процессы адаптации Церкви к новым вызовам были во многом инициированы Кириллом еще в бытность его митрополитом и последующий церковный курс во многом формировался загодя при его участии. В первую очередь это касается главной задачи переходного периода — укрепления социальной роли Церкви, возвращения ее исторического места, утраченного в эпоху советского госатеизма и — что особенно важно — так и не восстановленного в период радикального релятивизма 1990-х годов. О проблемах 1990-х Патриарх Кирилл впоследствии высказывался вполне определенно: «Пропагандировались псевдогуманистические идеалы, связанные с моральным релятивизмом, принципами потребления, ницшеанским правом сильного.

В ход пошла социал-дарвинистская мораль, в рамках которой развитие общества происходит на основе естественного отбора». В этих условиях усилия Церкви фактически торпедировались общим контекстом девяностых — контекстом воинствующего аморализма и презрения к традиционным ценностям социального большинства. Тем не менее, вопреки сложному и запущенному состоянию общества, уже в 1990-е были сделаны первые шаги в важнейшем для Церкви деле — в работе над церковной социальной концепцией. Ведь, не имея социальной концепции, Церковь постоянно становилась объектом давления со стороны политических групп, имеющих свои социальные программы. Эта ситуация должна была быть изменена. Речь шла о выработке социальной доктрины, которую уже давно имели католики и протестанты. У католиков она связана с именем папы Льва XIII 1810-1903 , у протестантов — с именем пастора Уолтера Раушенбуша 1861-1918 , а в Православии — с именем ныне действующего и здравствующего Святейшего Патриарха Кирилла. Но если католическая социальная концепция в конце XIX века стала альтернативой набиравшим силу идеям социализма, а протестантская предполагала кропотливую локальную работу с представителями социальных низов «социальную евангелизацию» , то в православной России церковная социальная мысль неизбежно должна была коснуться преобразования общества в целом, выработки общественного идеала в духе справедливости и традиционных нравственных норм.

В декабре 1994 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви подтвердил важность задачи и поручил митрополиту Кириллу создать Синодальную рабочую группу по подготовке Социальной концепции, формализовав те шаги, которые были предприняты им еще в 1992 году. Результатом стало принятие в 2000 году на Архиерейском Соборе «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» ОСК — документа, излагавшего официальную позицию Русской Православной Церкви по вопросам взаимодействия с государством и обществом. После завершения всех этапов работы митрополит Кирилл публично обратил внимание на то, что Церковь впервые официально предложила обществу свое соборное мнение по социальным вопросам. Базовыми принципами ОСК являются традиционные ценности, абсолютная ценность человеческой жизни, идея справедливости, неприятие «права сильного», внимание к социально незащищенным людям, находящимся в трудном положении, нравственное обоснование права и правовых институтов, разумный этатизм церковно-государственная симфония. Даже нецерковные люди, как правило, разделяют перечисленные принципы, поскольку они в принципе характерны для русской культуры. Таким образом, Церковь, по существу, высказалась от имени большинства россиян, фактически начав процесс восстановления утраченного Русского мира. Противодействие антицерковных сил В период Патриаршества Кирилла развернулась и приобрела существенное значение Программа «200 московских храмов». Она имела целью построить храмовые здания максимально доступными для жителей самых отдаленных спальных районов Москвы.

Требовалось увеличить их численность в соответствии с ростом населения мегаполиса. Но на пути к этой цели возник ряд препятствий. Патриарху и его единомышленникам пришлось думать над тем, как противостоять сопротивлению храмоборцев, майданщиков, «реформаторов православия», неолибералов, стремившихся заблокировать программу. По большому счету, противодействие вызвала не «Программа-200» сама по себе, а социальная активность Церкви в целом, ее самостоятельная, независимая позиция, в частности, то обстоятельство, что Церковь не поддержала майдан на Болотной площади в 2012 году. Стремление Церкви вернуть общество к нравственной системе координат породило в радикально-атеистических кругах обвинения в насаждении клерикализма, информационные атаки и провокации. Только на этот раз обвинения исходили не от марксистско-ленинских идеологов, а от либеральных наследников колониальных элит. С одной стороны, некоторыми политиками предпринимались попытки законодательно ограничить влияние церковной проповеди рамками так называемого Религиозного кодекса. К счастью, эта антиправославная инициатива была блокирована.

С другой стороны, Церковь, стремившуюся удержать страну от оранжево-коричневой революции, попытались с помощью провокаций втянуть в политический скандал. В связи с этим в Храме Христа Спасителя участницами печально известной феминистской группы были предприняты кощунственные пения и пляски на амвоне — так называемый панк-молебен. Служение Патриарха Кирилла выпало на крайне неспокойный, «турбулентный» период. Церковный кормчий неизбежно должен был взять на себя ответственность за назревшие в связи с этим решения. Прежде всего необходимо было донести до паствы мысль о том, что Церковь не только окормляет всех страждущих, но и имеет право на самозащиту. И Патриарх выполнил эту историческую миссию. Несмотря на угрозы и вызовы, на которые Церкви приходилось отвечать, она активно развивалась, а ее новые исторические задачи становились все более ясными.

Интронизация Патриарха Кирилла: как это было (ФОТО)

В этом величайшая логика Божественной жизни. По-русски это иногда иначе звучит: «не напрягайся», «смотри проще на вещи» или «что, тебе больше всех надо? Для достижения этого состояния расслабленности употребляются огромные усилия, ведь для этого же нужны деньги. И когда деньги появляются, на что их тратить?

На достижение самых главных для человека целей. Если его главная цель — комфорт, он и будет тратить на это свои деньги. Как все это входит в невероятное противоречие с христианским посланием: кто не берет креста своего и не идет за Мной, Меня не достоин см.

Мф 10:38. А как же «не напрягайся»? Забудь о христианстве!

А что такое крест? Это что, инструмент отягощения человеческой жизни, это что, орудие мучения? Вовсе нет.

Господь не принес нам орудие мучения, Он взошел на орудие мучения, чтобы нам дать свободу и призвать нас к иной жизни, оторвать нас от этой бренной земли и поднять к небу… Но для того, чтобы взойти на вершину, нужна сила. И вы знаете, наверное, по фильмам, по книгам, сколько труда нужно альпинисту, чтобы вскарабкаться на вершину. А что происходит с человеком, который карабкается в гору?

Он напрягает свои силы, он совершает подвиг над самим собой, а иногда и подвиг спасения своего ближнего. Вот так и крестоношение: без подвига не может быть совершенства, без крестоношения не может быть совершенства. Отбрасывайте всякую пропаганду, когда она говорит, что relax and enjoy — путь к совершенству.

Это — путь к деградации, и не просто личности — человеческой цивилизации. Из выступления на открытии Международного съезда православной молодежи в Москве, 18 ноября 2014 года Патриарх о свободе Сама по себе свобода — великий Божий дар, сама по себе свобода — это возможность выбирать. Бог нас не запрограммировал на добро — кстати, это часто разрушает веру у людей, которые говорят: «Почему же Бог не наказывает грешников?

Где же Бог, когда такое творится — войны, преступления?.. Он бы мог это сделать, Он бы мог создать удивительное сообщество счастливых и святых людей.

Михаил Васильевич Гундяев Через два года курсы закрыли, Михаил ушел в армию.

Отслужив, он поступил в техникум, затем в индустриальный университет. Изначально он планирован пойти учиться на врача, но из-за отметки о богословских курсах в личном деле его «завернули». В 1934 году его арестовали по «Кировскому делу» за службу в церкви и пение на клиросе — всего за несколько дней до свадьбы.

Михаила обвинили в покушении на жизнь Иосифа Сталина. Также будучи религиозным человеком, она с удовольствием пела в церковном хоре, где и познакомилась с будущим мужем. Вместе с женой Михаил три года провел на Колыме, затем вернулся в Ленинград, работал на заводе.

В 1940 году на свет появился первенец Николай. В военные годы Михаил помогал укреплять город во время осады, в 1943 ушел на фронт. После победы семья стала жить в городе, оправлявшемся от блокады, вскоре родился их второй сын Владимир.

В это время государство стало налаживать диалог с церковью, а потому Гундяев, рискуя потерять высокое положение в обществе, все же попросил о рукоположении. В 1947 году Михаил был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери. Патриарх Кирилл Владимир Гунядев в детстве Два года спустя потеплевшие было отношения церкви и государства снова начали портиться.

За служение на Михаила был наложен немыслимый по тем временам штраф — 120 тысяч рублей для сравнения, на автомобиль «Победа», который стоил примерно тысяч 15, даже обеспеченные люди копили годами. Часть денег собрали по ленинградским приходам, но до самой смерти Михаила многодетная семья кроме Николая и Владимира у супругов подрастала дочь Елена, 1949 г. Спасали благодарные прихожане, выручавшие продуктами.

Владимир, Елена и Николай Гундяевы На становление взглядов Владимира сильно повлиял дед, вернувшийся домой в середине 50-х. Он рассказал внуку, что даже во время самых суровых лагерных испытаний, уносивших жизни большинства людей, он никогда не испытывал страха. Каждый школьный день был для Владимира испытанием.

Противник коммунистического режима, он не стал ни пионером, ни комсомольцем.

Ежегодно с 2014 года отмечают 11 сентября День трезвости. При церквях создаются реабилитационные центры. Когда в Украине начался гражданский конфликт, Святейший Патриарх Кирилл многократно призывал обе стороны к миру. Во всех храмах РПЦ читаются молитвы за мир и преодоление междоусобицы в соседней стране. Был создан Общецерковный штаб, призванный помогать беженцам, а также ряд пунктов оказания гуманитарной помощи. В Русской Православной Церкви регулярно помогают пострадавшим в результате военных конфликтов на Ближнем Востоке и в других регионах планеты. Святейший Патриарх наладил диалог с Президентом и премьер-министром, а также губернаторами и членами правительства. Кирилл встречается с дипломатами, послами, отечественными и зарубежными политиками.

Власти поддерживают Церковь при праздновании важных исторических дат. В 2016 году состоялось масштабное празднование 1000-летия русского монашества на святой горе Афон. Регулярно церковью проводятся глобальные общественные форумы с участием разных слоев населения. Благодаря выставке «Православная Русь» все больше жителей и гостей столицы могут узнать об основах христианства на территории нынешней России.. Кирилл патриарх Московский , биография Кирилл родился в Ленинграде. Его отцом был главный механик машиностроительного завода имени Калинина. Со временем он стал православным протоиереем Михаилом Гундяевым.

В ответ на это патриарх Кирилл отметил, что последние 15 лет были отмечены высоким уровнем церковно-государственных отношений, что позволило достичь результатов, которых невозможно было даже представить в прошлом. Это касается в том числе открытия новых епархий, храмов, монастырей, а также расширения работы с детьми и молодежью. Помимо этого первосвятитель поблагодарил президента за поддержку, которую тот оказывает гражданам страны и церкви как институции. Что такое интронизация Интронизация — это торжественное богослужение, во время которого происходит избрание нового патриарха. В православной церкви она также проводится при возведении предстоятелей поместных и автономных церквей в сане митрополита или архиепископа. Во время церемонии новоизбранного патриарха облачают в одежды, подобающие его сану, и возводят на горнее место — возвышение у восточной стены алтаря, предназначенное для правящего епископа. При этом читается молитвословие, в ходе которого митрополиты трижды восклицают «аксиос», что в переводе с греческого означает «достоин». Согласно сложившейся традиции, интронизация патриарха Московского и всея Руси отмечается как общецерковный праздник. Как выбирают патриарха В 2013 году Архиерейский собор Русской православной церкви утвердил документ, регламентирующий процесс избрания патриарха Московского и всея Руси. Подобное решение было принято впервые в истории РПЦ. До этого единого алгоритма этой процедуры не существовало. Согласно новым правилам, выборы проходят в два этапа.

Сергей Собянин поздравил Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Русская Православная Церковь отметила 14-летие интронизации своего Предстоятеля 1 февраля 2024 года отмечается 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.
Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации - Новости 1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Патриарх Кирилл с кадрами решил всё 1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла.
15 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла - Православный журнал «Фома» Патриарх Кирилл. Дата рождения (день и год).

Сегодня, 1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Предлагаем вашему вниманию фильм о Первосвятительском служении Святейшего Патриарха Кирилла, который вышел к 15-летию интронизации Его Святейшества. 1 февраля 2009 года прошла интронизация на патриарший престол патриарха Кирилла. 1 февраля 2024 года, в 15-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископ Елецкий и Лебедянский Максим сослужил Патриарху Кириллу за Божественной литургией в храме Христа Спасителя. 1 февраля 2009 года в Москве в храме Христа Спасителя прошла интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля – годовщина интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля 2024 года Полнота Русской Православной Церкви молитвенно отметила 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий