Новости индия отказалась от российской нефти и газа

Из-за риска попасть под вторичные санкции нефтеперерабатывающие заводы в Индии отказываются принимать нефть, доставленную на российских танкерах.

Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти

Потолок цен — это санкции на перевозку. Потолок цен не подразумевает запрета на покупку. Говорить о том, что Индия присоединиться к запрету на покупку российской нефти выше потолка, нельзя. Индия может покупать нефть по любой цене, это не будет нарушением санкционного режима. Если Индия присоединится к потолку цен, то ее перевозчики, владельцы танкеров, не должны перевозить российскую нефть по цене выше 60 долларов за баррель, а индийские компании страховать подобную морскую перевозку. Но Индия особо и не участвует в перевозке и страховании.

Страхуют российские компании, а перевозчики — либо российские, либо «сумеречный флот», зарегистрированный во всевозможных офшорах и на островах. Индия приобретает нефть на условиях доставки в порт потребителя. За перевозку и страхование отвечает продавец, российские структуры. Чтобы нефть выходила на мировой рынок в больших объемах, но при этом Россия не зарабатывала. И действительно декабрь, январь, февраль — это был период, когда Россия была вынуждена делать большую скидку.

Но этот дисконт понемногу уменьшается. Пока Индия на фоне введения потолка цен только увеличивала объемы закупок нефти у России. Декан факультета международного энергетического бизнеса РГУ нефти и газа Елена Телегина напоминает, что азиатские нефтяные рынки растут: — К такого рода публикациям следует относится спокойно. Хотя обращать внимания нужно на любые новости. Но, главное, что нефти в мире требуется все больше и больше… Не лишне еще раз напомнить, что потолок цен на морские поставки российской нефти на уровне 60 долларов за баррель вступил в силу в декабре минувшего года.

Изначально его поддержали группа G7, Евросоюз и Австралия. Потом к санкциям присоединились Норвегия и США. Читайте также Стартап в Кремний-Долиновке: Мы накануне грандиозного шухера Банкиры США провоцируют начало нового глобального финансового кризиса И вот теперь пишут всякое. Например, что индийская государственная компания Hindustan Petroleum столкнулась с проблемой при оплате купленной российской нефти в связи с санкциями западных стран.

И это не считая торговли с другими странами Запада, участвующими в экономическом бойкоте России! Словом, ничего личного, кроме наличного и безналичного. Хотя частичная и даже полная утрата индийского рынка может показаться сущим пустяком на фоне глобальных угроз, которые нависли над нефтяной отраслью.

Куда более серьезная проблема в том, что зависимость от капризного поведения производителей нефти и газа заставляет потребителей все более настойчиво искать альтернативу углеводородному сырью. Так, заморожены на неопределенный срок планы закрытия атомных электростанций. После многолетней рецессии вновь пошла в рост мировая добыча угля по прогнозу, ежегодное увеличение добычи энергетических углей на планете в период до 2030-го года будет составлять около 3 процентов.

Вместо этого Индия импортировала больше из России, в то время как Россия была крупным импортером автомобилей, оборудования и других товаров из Китая. Импорт Индии из России достиг 30,4 миллиарда долларов в апреле-сентябре, при этом дефицит торгового баланса с Москвой увеличился до 28,4 миллиарда долларов по сравнению с примерно 17 миллиардами долларов за аналогичный период прошлого года, согласно данным, размещенным на веб-сайте министерства торговли Индии. Иван Носов, глава индийского филиала крупнейшего государственного банка России "Сбербанк", заявил, что российским экспортерам придется помочь Индии увеличить свой экспорт. Вы создаете компанию в Индии, проводите небольшую локализацию, и у вас появится больше возможностей", - сказал он.

Крупнейший нефтеперерабатывающий завод Индии Indian Oil Corp IOC с трудом рассчитывается по некоторым платежам, главным образом за покупку российского светлого сорта "Сокол" с проекта "Сахалин-1". IOC заявил, что не смог оплатить поставки "Сокола", поскольку компания, поставляющая этот сорт, еще не открыла счет в дирхамах ОАЭ для получения оплаты, сообщил источник. IOC не ответил на запросы Reuters о комментариях. Предпочтение отдавалось юаню Российские чиновники и руководители нефтяных компаний настаивали на том, чтобы индийские покупатели платили в китайских юанях, которые для России являются более полезной валютой. Для Индии использование валюты регионального конкурента очень чувствительно, хотя индийские частные нефтеперерабатывающие заводы вернулись к юаню из-за отсутствия других вариантов после конфликта в начале этого года, сообщили источники. Государственные переработчики Индии перешли на дирхам ОАЭ, но это было осложнено дополнительными требованиями к клирингу, поскольку более жесткая позиция Вашингтона заставляет другие правительства проявлять осторожность. С октября несколько банков ОАЭ ужесточили контроль за клиентами, ориентированными на Россию, чтобы обеспечить соблюдение предельных цен, согласно пяти источникам в сфере торговли нефтью и банках.

Reuters решила, что она отказалась покупать российскую нефть. Там специфический момент: компания купила партию иранской сернистой нефти и им требовалась малосернистая нефть, чтобы ее разбавить и получить конкретный сорт, подходящий для конкретной НПЗ. Среднесернистые сорта, к которым относится и российская Urals для этого не подходили. Поэтому при объявлении тендера они отмели сразу определенные сорта. Помимо Urals отказались еще от трех иностранных сортов, включая американскую нефть, добываемую в Мексиканском заливе. В данном случае была нужен легкий, малосернистый сорт.

Индия отказалась от закупок российской нефти BCTO

Крупнейшая индийская государственная нефтеперерабатывающая компания Indian Oil Corporation исключила несколько марок нефти из последнего тендера. То есть никакой речи о том, что Индия отказывается от закупки российский нефти, не идет. Das, Eugene Island и Thunder Horse. Вторая в мире крупнейшая энергетическая компания индийская Reliance Industries отказалась от покупок российской нефти, перевозимой на танкерах «Совкомфлота», из-за недавних санкций США, пишет Reuters со ссылкой на два источника.

Индия отказалась от российской

Отмечается, что платежи в индийской валюте могут осложнить западные санкции в отношении проводившего часть недолларовых платежей за нефть «МТС-банка». Несмотря на предварительные договоренности Индии и США, отказ Индии нарушать антироссийские санкции не приведет к отказу страны от российской нефти, отмечают эксперты. Все будет зависеть от цены на ресурсы, которую сейчас сложно предугадать. По его словам, Москва ориентируется на надежных партнеров, среди которых сегодня Китай и Нью-Дели. Он добавил, что Россия больше не позволит Западу взрывать газопроводы. Глава ведомства отметил, что Москва продолжает выходить на новые рынки сбыта нефти. Эксперты отрасли подтверждают, что Москва активно переориентируется на Китай и Индию. Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин заявлял НСН, что «большая часть нефти, которую мы сейчас поставляем, идет уже не в сторону стран G7, а в Юго-Восточную Азию, Индию, в страны, которые за пределами "Большой семерки", но входят в "Большую двадцатку".

Пока наши основные покупатели — Китай, Индия, африканские страны сейчас стали покупать»,- говорил он. Это было ключевым вызовом для отрасли, а потолок — это фантики.

На Западе ждут обвала российского экспорта, однако в реальности этого не происходит. Индия просто выторговывает у России дополнительные преференции, так как скидка на российскую нефть снижается. Каковы шансы Дели добиться своего? Обычно нефть ВСТО пользовалась популярностью у Китая, который в 2023 году потреблял в среднем 800 тыс. Однако с 2022 года этот сорт российской нефти начала покупать и Индия. В 2023 году закупки выросли с 60 до 95 тыс.

Западные СМИ отмечают снижение закупок Индией российской нефти еще с декабря 2023 года. Почему Индия перестала закупать некоторые сорта российской нефти? Может быть, она испугалась американских санкций? На самом деле, Индия выторговывает у России дополнительную скидку, используя введение новых санкций США против ряда танкеров как аргумент на переговорах, считает Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности.

Отмечается, что нефтепереработчики тщательно проверяют владельцев каждого судна, чтобы убедиться, что они не связаны с компанией или другими санкционными группам.

Reuters: компания из Индии отказалась от импорта нефти "Совкомфлотом" 20 марта, 22:54 Индия была крупным покупателем российской нефти после вторжения на Украину, но ужесточение американских санкций нарушило торговлю и заставило нефтепереработчиков искать более дорогую нефть в других регионах, например в США. На этой неделе компания "Совкомфлот" заявила, что штрафные санкции оказывают давление на ее деятельность.

В то же время регион Персидского залива является ближайшим к Индии и поставки оттуда занимают менее недели по сравнению с месяцем хода из черноморских и балтийских портов России и двумя-тремя неделями из дальневосточного Козьмино.

Исходя из данных индийского министерства, поставки российской нефти в феврале снизились до уровня ноября 2023 года. В то же время январские показатели в 56,8 млн баррелей являются четвертыми по величине в истории импорта нефти из России в Индию. Также снижение поставок может быть связано со снижением скидок на российскую нефть.

Бывший первый заместитель министра иностранных дел и координатор председательства Индии в G20 Харш Вардхан Шрингла заявил изданию The Hindu о том, что политика Индии по импорту нефти из России не только помогла стабилизировать цены на топливо внутри страны, но и смягчила влияние экономических санкций на поставки нефти во всем мире. Российским производителям пришлось перенаправлять нефть на новые рынки, так как Европа была одним из крупнейших покупателей.

Индия исключила российскую нефть из последней закупки

Ожидается, что спрос именно на эти продукты будет расти в стране особенно быстро. При этом с технологической точки зрения для их производства более всего подходят низкосернистые сорта нефти, к которым не относятся перечисленные марки.

Так может быть. Либо выстроена цепочка посредников, которые юридически не противоречат санкциям. Мне кажется, что российское восприятие санкций принципиально отличается от западного восприятия санкций. Мы смотрим на санкции по сути — если мы вводим санкции, то понимая суть, как жизнь «по понятиям», что если решили отказаться от российской нефти, то мы откажемся от любых схем её получения. Мы её не принимаем. Это российский менталитет, который смотрит в корень задачи. Западный менталитет рациональный. Он основан на законе и законодательной казуистике.

Если ваши юристы находят легальные способы получения санкционной нефти без нарушения закона, то западному бизнесмену совершенно всё равно, откуда приходит нефть — от повстанцев в Курдистане, из России или пиратов Сомали. Главное, что не нарушена буква закона. Юридически они чисты. Средняя скидка на российскую нефть, которую получали индийцы в течение прошлого года, колебалась от 12 до 15 долларов за баррель. БОльшая часть нефти, которая приходит на индийский НПЗ, приходит для экспортоориентированного производства нефтепродуктов. Возможно, для Британии вообще никаких схем не существует. Индия никогда не была замечена как реэкспортёр чужой нефти. Вообще никогда. Индия продаёт нефтепродукты.

Российская нефть из Индии попадает на европейский рынок только в виде нефтепродуктов. Турция славится талантом перепродавать что-либо. Вы можете оценить масштабы дополнительных доходов, которые получила Индия, перемножив объём поставленной нефти на величину скидки.

Тем более, что в текущем году ожидается увеличение потребления нефтепродуктов в Китае на фоне продолжения восстановления экономики после пандемии COVID-19. Но в 2022 году Индия начала периодически тоже брать ВСТО, когда Китай еще не снял коронавирусные ограничения и был менее активен. Однако в начале 2023 года Пекин снял ограничения», — отмечает Юшков. Так как мы не сокращали экспорт нефти из-за того, что Индия сократила закупки. Мы эти объемы просто перенаправили на другие рынки — и всё.

У нас нет проблем с реализацией. В конечном счете вся нефть находит своего покупателя. Я думаю, что в какой-то момент мы увидим, что Индия нарастит закупки и этих сортов топлива», — считает собеседник. По его мнению, это скорее западные СМИ пытаются раздуть катастрофу, надеясь доказать, что экспорт российской нефти обрушился. Но это не так.

Решение принято из-за санкций США. Всё больше НПЗ Индии боятся перевозить нефть судами, попавшими под американские ограничения. Может ли Россия потерять индийский рынок — в материале "Известий". Цена страха Оператор крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса — индийская компания Reliance Industries — прекратит покупать российскую нефть, доставленную на танкерах "Совкомфлота", из-за санкций США. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на два источника, знакомых с ситуацией.

Рестрикции против "Совкомфлота" и 14 нефтяных танкеров, занимающихся транспортировкой российского топлива, США ввели в феврале. Из-за этого многие индийские нефтепереработчики, по словам источников, планируют отказаться от использования судов "Совкомфлота", опасаясь вторичных санкций. Инсайдеры в правительстве Индии утверждают, что Россия в результате может остаться без крупного рынка сбыта своего флагманского продукта. В будущем индийскому кабмину предстоит принять окончательное решение о заходе в порты страны судов, попавших под ограничения или принадлежащих "Совкомфлоту". Запрет, по мнению издания, усугубит проблемы экспорта нефти, с которыми сталкивается Россия. У компаний, в частности, могут возникнуть трудности в поиске судов для продажи топлива. Ситуацию осложняют проблемы со сбором платежей за поставки, вызванные банковскими ограничениями, которые наблюдаются уже сейчас. Важный рынок Индийский рынок сегодня является крайне значимым для России. Меньше чем за два года экспорт российской нефти в Индию вырос с нуля до 7—9 млн т в месяц. Борьбу за рынок Индии в той или иной степени ведут все экспортеры нефти.

Борются за него и государства, оказавшиеся под санкциями.

Индия перестанет приобретать российскую нефть

Она также не сможет отказаться Венгрия отвергла призыв Украины о поставке вооружений и отказе от российских нефти и газаОб этом заявил глава МИД страны от российских нефти и газа, выбирая благополучие собственных граждан. Так, как пишет агентство, индийская компания Reliance Industries, оператор крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса, отказалась от поставок нефти танкерами российской компании «Совкомфлот» из-за санкций. Индийские нефтеперерабатывающие заводы также опасаются покупать российскую нефть после даты введения запрета на импорт ЕС 5 декабря и предложенного ценового предела. Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно. Решение индийской компании Indian Oil Corporation отказаться от российской нефти, несмотря на существенную скидку, может быть обусловлено политическим давлением со стороны США.

«Недолив» российской нефти заставил Индию искать дорогое сырье в Персидском заливе

Это не говорит о том, что Индия вообще отказалась от российской нефти», – объяснил Игорь Юшков. Как объяснил собеседник РИА Новости, такое решение связано со стремлением индийских НПЗ увеличить выпуск бензина и нафты. В течение этих девяти месяцев русско-украинского конфликта Китай, крупнейший в мире импортер сырой нефти, и Индия, третий импортер по объемам поставок, в этом году все чаще обращаются к российской нефти.

То, что Индия пошла на антироссийские санкции — не более, чем слухи

Источник агентства рассказал, что Chennai Petroleum ныне ищет малосернистую сырую нефть вместо сильно сернистых марок. Джонсон и Байден договорились положить конец зависимости Запада от российских нефти и газа Во время предыдущего тендера Indian Oil Corporation закупила шесть миллионов баррелей нефти марки Urals с отгрузкой в мае. Добавим, что после недавних переговоров президента США Джо Байдена и премьер-министра Индии Нарендры Моди в Белом доме сообщили, что Вашингтон не просит Нью-Дели о чём-либо конкретном в плане закупок страной энергоносителей из РФ, но считает, что наращивать их Индии не стоит.

Это может быть связано с политическим давлением со стороны США, считает международный эксперт рынка ресурсов и энергетики Владимир Демидов. Об этом он рассказал «Ленте. Обсудить Ещё одним из поводов для отказа могли стать технические причины, считает Демидов. Издержки по утилизации и дальнейшей переработке серы от высокосернистой нефти могли оказаться высоки для нефтеперерабатывающих заводов НПЗ Индии.

Доллары не слишком устраивают Россию, так же как рупии, и в меньшей степени юань. Однако и рубли азиатским странам не особенно нужны, хотя Россия с удовольствием перешла бы на рублевые счета. Очевидно, расчеты могут оставаться в рупиях и юанях, однако любой банк, работающий с подсанкционными, сам рискует испытать гнев европейцев. Вероятно, рано или поздно часть расчетов перекочует в сферу криптовалют, с тем чтобы российские аффилированные лица получали оплату в токенах, переводя ее анонимно в Россию. Однако все равно остаются вопросы транспортировки, такие как страхование. Страхование может стать более сложным, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес, например, страхуясь у национальных страхователей — индийских и китайских.

Впрочем, тогда риски вырастут уже у страховых компаний. Но и это не все. На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне.

Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны. Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс? Помимо прочего, они должны пройти через Суэцкий канал, который ограничивает размер судов, или пройти длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит ее стоимость и усилит риски для страховых компаний. С другой стороны, Индия, которая ближе к юго-западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals после начала войны на Украине.

Вместе с тем Минобороны запланировало военно-патриотические мероприятия, отдельный блок которых составляют чествование ветеранов Великой Отечественной войны и Вооруженных сил Республики Казахстан. Всего запланировано около 50 мероприятий по всей стране. Военный парад на 7 мая в Казахстане не проводится с 2019 года, а празднование 9 мая — с начала пандемии.

Глава ИЭФ Громов про экспорт нефти в Индию: «Там уже создан механизм против санкций»

Во вторник агентство Рейтер со ссылкой на источники сообщило, что индийская нефтегазовая компания Indian Oil Corporation исключила российскую нефть марки Urals, эмиратскую Das Blend и американские Eugene Island и Thunder Horse из последнего тендера для ведущего НПЗ Индии. Ожидается, что спрос именно на эти продукты будет расти в стране особенно быстро.

Кроме того, идет работа от лица дочерней фирмы под названием Chennai Petroleum. На этой неделе пройдет два тендера, передает информационное агентство Reuters.

Накануне американский президент Джо Байден провел переговоры с главой индийского правительства Нарендрой Моди. Политик призвал собеседника не увеличивать объемы импорта нефти из России.

Крупнейшая индийская государственная нефтеперерабатывающая компания Indian Oil Corporation исключила несколько марок нефти из последнего тендера. В перечне, в частности, фигурирует и чёрное золото российского бренда Urals. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники. Согласно данным издания, наряду с Urals индийская компания отказалась от других марок сильно сернистой нефти, в том числе от Das, Thunder Horse, Eugene Island.

Индия отказывается от закупок российской нефти премиального сорта ESPO в течение уже двух месяцев. История поставок премиального сорта российской нефти ESPO связана с Китаем, который в 2023 году получал около 800 тыс. Вторым по важности покупателем сорта была Индия. Тем не менее, из-за проблем с платежами, Индия отказалась даже от второго премиального сорта российской нефти - Sokol.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий