Новости индия характеристика страны

Развитие экономики Индии, политическая ситуация, место в индийской элите семьи Ганди; торговля с Россией, поставки удобрений, закупки Индией вооружения и истребителей в России; отношения Индии с США и Китаем; конфликт с Пакистаном — последние новости и все самое. Заявление главы МИД Украины Дмитрия Кулебы об отношениях Индии и России не окажет влияния на взаимодействие двух стран. Индией эту страну назвали европейцы, а сами индийцы величают её Бахарат. Тем не менее, значительная часть населения Индии проживает за чертой бедности: на фоне кризиса из-за пандемии коронавируса в 2021 году за чертой бедности оказались порядка 75 миллионов граждан страны.

Индия стала самой густонаселенной страной мира

Индия — это страна с самой большой численностью молодого населения в мире! Хотя Индия — открытая для туристов страна, общество здесь довольно консервативно. О том, что Индия со временем обгонит Китай и станет самой густонаселенной страной в мире, говорили и раньше. Общие характеристики страны. Индия – самая большая страна в мире по населению, в начале 2023 года она догнала по этому показателю Китай на уровне около 1,4 миллиарда человек1. Россия пригласила все страны к созданию магистрали между Индией и Арктикой.

Современная Индия: устройство общества, кастовая система, падение рождаемости и мифы о стране

15 августа текущего года граждане Индии отметили свой главный праздник – 75-летие независимости страны. Новости и события Индия на сайте Царьград обновляются каждую минуту. Лента новостей дня — это самые последние, самые срочные новости о событиях в Индии. Малайзия построит крупный парк по разработке полупроводников, Samsung бесплатно заменит выгоревшие дисплеи Galaxy S21 и Galaxy S22. Общая характеристика страны Дата независимости:15 августа Официальные языки: Хинди Столица: Нью-Дели Крупнейший город: Мумбаи Форма правления: Парламентская республика Территория: 7-я в мире, 3 287 590 км² Часовой пояс: +5:30.

Индия – последние новости

Бой шёл на колесницах ратха ; всадников не было вовсе, как и у греков в эпоху Илиады. На колеснице находились: сам боец астхатар и его возница саратхи , правивший вожжами и бичом. В употреблении был и пеший рукопашный бой. Вооружение состояло из панциря варман , покрывавшего плечи и верхнюю часть туловища, шлема, лука дханус ; на руке стрелки носили особый ремень хастагхна , защищавший её от удара спущенной тетивы; стрелы имели отравленные костяные, а также и бронзовые острия; упоминаются и копья, дротики, ножи, топоры и т. В Ригведе описываются знаменитые битвы; особенно часто упоминается «Битва десяти царей», в которой Судас, царь Тритсу, победил Бхарату с его 10 союзниками. Одежда состояла из нижнего шерстяного платья васас или вастра и плаща или накидки адхиваса, драпи ; женщины носили передники. Борода брилась упоминается бритва. Пищу составляли: молоко и молочные продукты, зерна хлебных растений, которые или жарились, или мололись при помощи двух камней для выпечки чего-то вроде хлеба. Разные плоды также шли в пищу. Мясо — жареное и варёное не сырое — употреблялось редко.

Рыба вовсе не упоминается в качестве пищи. Напитки: сома, приготовлявшийся из молока и сока растений, обладающий психоактивными свойствами, и сура. Первый был вроде вина, второй — вроде водки. Письменности не было; в Ведах нет упоминаний о письме или письменных материалах; гимны слагались и передавались от одного поколения другому изустно. Как можно видеть из них, лирическая поэзия была уже высоко развита и выработала целый ряд звучных и даже изящных размеров восьмисложные гаятри и ануштубх и одиннадцатисложный триштубх. Заметны уже и зачатки дидактической и эпической поэзии; образцом последней может служить описание вышеупомянутой битвы 10 царей. Музыка пользовалась большой любовью; из инструментов упоминается род лютни или другого струнного инструмента вина , флейты вана, вани, тунава , цимбалы или кастаньеты каркари. Молитвы богам сопровождались музыкой. На войне играли в барабаны дундубхи и духовые инструменты, вероятно, вроде волынки бакура.

У ведийских индоариев несомненно господствовало единоженство; многоженство встречалось редко только у царей и знатных и всеобщим сделалось значительно позднее. Невеста выкупалась богатыми дарами будущему тестю. Брак между братом и сестрой считается преступным. Наследство и права отца переходят к старшему сыну. Насилие над беззащитной девушкой и супружеская неверность причисляются к самым тяжким преступлениям. Сожжение вдов не упоминается. Мертвые или сжигались, или хоронились, как и у других индоевропейских народов. Загробная жизнь ожидала человека в царстве Ямы, сидящего и пьющего с богами и предками под тенистым деревом. Там светит непотухающий свет, текут вечные воды, исполняются все желания, обитают радость и удовольствие, веселье и блаженство.

Тени предков питары пользовались особым почетом, почти наравне с богами; их призывали к жертве и предлагали особый напиток, свадха. Богам совершали жертвоприношения с возгласом «Сваха! Приблизительно около 1200 л. Постепенно пастушеский быт заменяется оседлым — земледельческим и промышленным. Появляются большие города и столицы знаменитых династий. Народ, разбитый прежде на небольшие, отдельные народцы или племена, соединяется в большие группы под управлением могучих царей. Возникают все более и более обособляющиеся сословия, мало-помалу переходящие в касты. Туземное население Индии совсем сломлено; оно или оттеснено дальше на Ю. Значение и власть жрецов усиливаются.

Развиваются аскетизм и отшельничество, о которых нет и речи в Ригведе. Возникает учение о переселении душ. Внешние географические и климатические условия изменились совершенно. Жаркая, влажная атмосфера долины р. Ганга с её пышной тропической растительностью, все доставляющей человеку без труда, ослабила и разнежила бодрого, энергичного индуса времен Ригведы. Физическая бездеятельность, вызванная жарким климатом и легкостью жизни среди щедрой природы, давала простор самосозерцанию и рефлексии. Литературными памятниками этой эпохи 1200—800 до н. Веды и примыкающие к ней «брахманы». В эту эпоху И.

Финикийские корабли доставляют царям Гираму и Соломону ок. В религии этого периода замечаются новые черты: Асуры являются уже в качестве злых демонов, тогда как раньше в Ригведе Асура был эпитетом светлого Варуны. Только в Яджурведе является антагонизм между добрыми девами и злыми асурами, ведущими вечную войну между собой. Больше начинает выступать Вишну, отождествляемый с жертвой, получающей особо важное значение. Шива, совсем незаметный в Ригведе, также становится заметнее. Также больше значения приобретают прекрасные нимфы Апсарасы, незначительные в Ригведе. Является впервые совсем неизвестный в Ригведе культ змеиных богов или обоготворенных змей. Царь всех существ — Праджапати, встречающийся только в поздних гимнах Ригведы, приобретает больше значения и очерчивается ярче. Характерным признаком этого периода в религиозном отношении служат, впрочем, не указанные черты, а совсем новое отношение к богам, новый взгляд на их почитание, владычество и значение.

Вместо пластических, ярких мифологических образов Ригведы являются постоянные отождествления одного понятия с другим и символизация. Так, ведийские стихотворные размеры джагати и триштубх отождествляются с небом и воздушным пространством; небесный свод и даже художник богов Тваштар — с годом и т. Для объяснения тех или других терминов, употребляемых в культе или ритуале, прибегают постоянно к этимологизации, очень часто нелепой и произвольной, но нередко вполне верной и обещающей в будущем замечательный расцвет грамматической науки. Является в высшей степени сложный и запутанный культ, находящийся в связи с обособлением сословия жрецов, получивших первенствующее значение в обществе. Центром всей религиозной жизни становится жертвоприношение, посредством которого жрецы держат в своей власти самих богов. Для правильного совершения всех видов его создается целая сеть правил, предписаний, литургических формул, придавливающая собой всякое свободное человеческое движение и чувство. Вся жизнь верующего проходит в жертвоприношениях, из которых иные длятся целые дни, недели, месяцы, даже годы. Как противовес этому бездушному формализму, является отшельничество, аскетизм, умерщвление плоти. Подобное состояние умов подготовляло почву для восприятия безотрадного догмата о переселении душ; только путем бесконечно долгого странствования по бесчисленным телам может верующий достигнуть наконец желанной цели.

Брахманы жрецы объявляют сами себя богами, образуя особый класс богов. В Майтраяни Самхита и некоторых других памятниках это утверждается в выражениях, не допускающих сомнения позднее в законах Ману это ещё усиливается: брахман уже в силу своего рождения является божеством. Отношение брахманов к другим классам является крайне своекорыстным. Приносящий жертву — весь в руках жреца. Последний может, опустив какую-нибудь черту ритуала или перепутав обряды, погубить его — или доставить ему все, совершив жертву согласно каноническим правилам. Сословия в Яджурведе являются уже совершенно выработанными: 1 брахманы-жрецы; 2 раджанья царские или кшатрия господствующие, благородные ; 3 вайшья крестьяне, «народные» , 4 шудра не арийское или смешанное население. Позднейшего, неумолимого, бездушного характера эти различия сословий ещё не имеют. Тем не менее весь строй жизни уже приводится в связь с ними. Кшатрии жертвуют летом, их патрон Индра; у вайшья — Маруты и т.

Шудра, как неариец и иноверец, исключается совсем из приносящих жертву. Он не может доить корову при жертвоприношении; даже ведро для жертвенного молока не может быть им сделано. Но все эти условия не могут быть названы тяжкими, хотя и свидетельствуют, что шудра считался нечистым. Женщина не считается ещё нечистой и допускается к жертвоприношению. Хозяин и хозяйка дома совершают известные церемонии сообща, а некоторые — порознь. Тем не менее, уже проскальзывает местами пренебрежительный и отрицательный взгляд на женщину. Она не может наследовать; девочек можно оставлять на произвол судьбы, а мальчиков нельзя. В эту пору около 1200—1000 до н. Ценный материал для истории культуры данной эпохи дают брахманы прозаические комментарии, связанные с различными ведами , араньяки трактаты для отшельников , упанишады философские сочинения и сутры собрания правил личной и общественной жизни, входящие частью уже в буддийскую эпоху.

Особенно подробно рисуют быт и нравы так называемые Грихьясутры домашние правила : домашнее богослужение, обряды при сватовстве и свадьбе, воспитание и обучение детей, постройка дома и т. Значение жрецов в этом периоде 1000—600 возрастает всё более и более; сословные границы становятся все твёрже и жёстче. Судья должен всегда решать дело в пользу брахмана, даже если его противник небрахман был прав. Убийство небрахмана почти не считается за убийство. Материальное благосостояние жрецов и их жадность всё увеличиваются. При жертве Соме нельзя дать жрецам менее 100 коров. Брахман, совершавший обряд посвящения в цари, получает золото, 1000 коров и кусок земли. Зато положение шудр всё ухудшается; брахманы учат, что шудра слуга всех прочих сословий и его можно убивать безнаказанно. Мораль общественная стоит невысоко.

Так, за серьёзные проступки против целомудрия шудры назначают сравнительно лёгкие епитимьи. Будда позже уже жалуется на страшную распущенность брахманов. Не помогает морали и все более увеличивающаяся регламентация личной жизни: изучение священных книг предписывается ревностно; каждый арья должен знать Веды, которые, таким образом, не составляют привилегии одних брахманов. Одни только шудры лишены этого знания. Как компромисс между этими внешними требованиями и стремлением к внутреннему, нравственному удовлетворению в познании истины, увлекавшим более глубокие натуры в уединение лесов и отшельничество, вырабатываются четыре стадии личной жизни, так называемые ашрамы. Из них брахман должен пройти все четыре, кшатрия — три, вайшья — две. Каждый мальчик в возрасте от 7 до 12 лет брахман на 8-10-м, кшатрия на 11-м, вайшья на 12-м отдается учителю-брахману для обучения ведам. Эта стадия называется брахмачари ученик , следующие: грихастха домохозяин , в которой изучивший Веды может жениться и обзавестись своим домом; ванапрастха, когда воспитавший своих детей уходит в лес и делается «лесным отшельником», и, наконец, санньяси, «отрекшийся от мира». Только пройдя первые две стадии, требовавшиеся условиями общественной жизни, человек мог отдаться личным стремлениям к спасению своей души и размышлению.

Стремления к созерцательной и спекулятивной жизни духа вылились наконец в упанишадах — философских трактатах, относящихся к более поздней чем брахманы эпохе и подготовленных напряженной умственной работой целых поколений над бесплодными и необычайно сложными правилами ритуала и их объяснением. Здесь мы находим попытку решить мировые вопросы и сомнения, возникавшие у более глубоких натур этой эпохи. Как познать душу мира — великого Атмана-творца всего существующего — Праджапати, создавшего все собой и из себя самого Брахмана — суть всей святости и духовной высоты? Эти вопросы занимают не только брахманов, но и другие сословия, которые раньше стояли далеко от них. Индия India - это Цари устраивают философские диспуты, на которых состязаются мудрейшие брахманы, даже сами принимают в них участие, как царь Варанаси Аджаташру, поучающий гордого брахмана Балаки Гаргья относительно сущности брахмана. Царь Джанака тоже поучает мудреца Яджнявалкью. По-видимому, и в составлении упанишад немалое участие принимали кшатрии цари и воины. Женщины также интересуются философскими вопросами и часто фигурируют в упанишадах как собеседницы мудрецов. Этим философским движением заканчивается древний ведийский период истории Индии.

Упанишады — это Веданта конец вед. Дальше в мудрости идти нельзя. Но в этом движении есть много элементов, которые развернулись во всей силе только в следующем крупном историческом периоде — эпохе так называемых средних веков Индии от 600 г. Стремление к аскезе, отречению от тленных благ мира сего и его эфемерных радостей, основание многочисленных монашеских общин — явления, ещё предшествовавшие буддизму. В переходную эпоху между ведийским периодом и наступающими «средними веками» Индии вырабатываются и некоторые новые религиозные представления и понятия. К ним принадлежит представление высшего божества, творца материального мира — Брахмы. Появляется безличное и отвлеченное понятие о Брахмане первично понятие «молитвы», потом священная сущность молитвы, жертвы и жреца, субстрат всякой святыни и святости. Этот Брахман «святое», «духовное» , отождествленное с душой мира — Атманом, являлось в конце ведийской эпохи высшей религиозной идеей, требующей высшего почитания. Из отвлеченной идеи народ сделал личное, мужское верховное божество Брахму.

В эту же эпоху вырабатывается первостепенной важности догмат о переселении душ, первичное достояние богословов, а потом уже, со времен Будды, общераспространенное верование. Безвыходный, мертвенный лабиринт предписаний сложного ритуала, ничтожное уклонение от которых грозило гибелью, отсутствие резких различий между понятиями, воспитанное стремлением отыскивать во всевозможных вещах общее зерно, расплывчатый пантеизм, представлявший все существующее эманацией одного верховного существа, — все эти элементы в известном преобразовании и сочетании вошли в новый догмат или подготовили его. Сначала возникает представление, что смерть постоянно преследует человека и отделаться от неё без даров нельзя. Преследование это продолжается и на том свете. В этой идее уже заключается в зародыше идея странствования по различным существованиям, заканчивающимся повторяющейся смертью. Только пройдя через целый ряд тел, умирая и снова возрождаясь, душа может в конце концов слиться с Атманом, душой мира. Атман-Брахман развивает из себя все отдельные существования, из которых одни стоят ближе к нему, другие дальше.

В 2019 г. Для борьбы с антисанитарией и очистки от мусора в 2014 г. Индия проводит действенную политику по предотвращению и смягчению последствий изменений климата, делая акцент на меры по адаптации к ним. Индийский Национальный план действий в области климатических изменений 2008 включает 8 миссий. На государственном уровне и на уровне штатов разработаны стратегии и программы в области адаптации к климатическим изменениям, сфокусированные на проектах в области устойчивого земле- и водопользования, управления ресурсами всеобщего достояния горных и прибрежных районов. Взятые Индией обязательства в рамках Парижского соглашения по климату 2015 включают достижение доли неископаемых источников в производстве энергии к 2030 г. Достичь углеродной нейтральности планируется к 2070 г. Индия активно развивает использование возобновляемых источников энергии ВИЭ , осуществляет комплекс мер по трансформации промышленности в сторону энергоэффективности и транспорта внедрение электромобилей , а также в области облесения и восстановления растительного покрова миссия «Зеленая Индия». Функционируют 106 национальных парков, 564 заповедника дикой природы, 99 резерватов и 218 общинных резерватов. В сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО включены национальные парки Нанда-Деви и Сандарбан, Нилгири и Маннарский залив и другие; к водно-болотным угодьям международного значения отнесено 39 природных территорий. Реализация крупных национальных проектов по сохранению биологического разнообразия и мест обитания диких животных, например бенгальского тигра с 1973 , индийского слона с 1992 , гангского гавиала с 1976 , индийского носорога с 1984 , привела к увеличению популяций ряда видов, находившихся на грани исчезновения в Индии. Так, популяция бенгальского тигра в Индии с 1972 по 2020 гг. Алексеева Нина Николаевна Население Индия — одна из самых многонациональных стран мира. Согласно результатам переписи населения 2011 г. Редакция этнологии и антропологии За 1901—2020 гг. В 1-й половине 20 в. В 1951 г. Средний возраст населения 28,7 года 2020, мужчин — 28, женщин — 29,5; 24,8 в 2007. Средняя ожидаемая продолжительность жизни за 1901—2019 возросла почти втрое — 69,7 года мужчины — 68,1, женщины — 70,5. Средняя плотность населения высокая — 464,1 чел. Особенность урбанизации страны — быстрый рост больших городов. Крупнейшие города млн человек, 2007 : Мумбаи 13,1 в агломерации 20,4 , Дели 11,5 18,0 , Бангалор 5,3 6,3 , Колката 4,6 14,9 , Ченнаи 4,4 7,1 , Ахмадабад 3,8 5,2 , Хайдарабад 3,7 6,1 , Пуна 3,2 4,9. Экономически активное население ЭАН 471,7 млн человек 2020; свыше 500 млн человек в 2006. Сдасюк Галина Васильевна Религия По данным на 2011 г. Наряду с Непалом Индия — одна из двух стран мира с индуистским большинством. Индия также занимает 3-е место в мире по численности мусульманского населения. Индуисты составляют большинство в 28 из 35 штатов страны, включая самые густонаселённые — Уттар-Прадеш, Махараштра, Бихар. Христиане составляют большинство в трёх штатах — Нагаленд, Мизорам, Мегхалая. В одном штате Пенджаб самой крупной религиозной группой являются сикхи. В Индии также проживают последователи зороастризма парсы , иудаизма , местных традиционных верований, отличных от индуизма, и других религий. Индуизм в Индии представлен несколькими направлениями, такими как вишнуизм , шиваизм , шактизм , смартизм смарта , которые, в свою очередь, подразделяются на ряд течений и групп, обозначаемых термином «сампрадая». Вишнуизм в большей степени распространён на севере Индии, шактизм и шиваизм — на юге и востоке страны. Среди направлений индуизма особое положение занимает движение бхакти , последователи которого могут входить в состав других индуистских групп бхакты-шиваиты, бхакты-вишнуиты, бхакты, относящиеся к последователям народных культов и неоиндуизма. В составе вишнуизма выделяются несколько школ: двайта-веданта Мадхвы, вишишта-адвайта Рамануджи , двайта-адвайта Нимбарки, шуддха-адвайта Валлабхачарьи и школа гаудия, или ачинтья-бхеда-абхеда бенгальский вишнуизм , созданная Чайтаньей. Среди последователей шиваизма выделяются группы: пашупаты , вирашайва лингаяты , последователи тамильского шиваизма, последователи кашмирского шиваизма.

Например, компания из РФ разместит полученный от Аргентины заказ на поставку риса в Индии. Тогда деньги переводятся с индийских счетов, а затем третья страна заплатит России уже в иной валюте. Такой вариант представитель федерации называет беспроигрышным и для России, и для Индии.

Необходимы системы орошения и электрификации, удобрения. В Индии функционирует огромное количество заводов, производящих удобрения. Несмотря на это многие фермерские хозяйства еще не имеют возможности использовать современные технологии полива и другие. Последние годы страна испытывает трудности, связанные с изменениями погоды. Наблюдается тенденция сдвига сезонов, как последствие — дожди начинаются не вовремя и идут с такой силой, что происходят значительные затопления и размывания почв. Как только дожди заканчиваются, начинается продолжительный период засухи. Геологическое строение и полезные ископаемые Территория Индии захватывает южную часть Евроазиатского континента, включая древнюю Индийскую платформу. Рельеф Индии в центральной часть страны представлен равнинами, на юго-востоке и юго-западе начинаются Западные и Восточные Гаты горы. На севере и северо-востоке — Гималайский хребет. Страна богата полезными ископаемыми. Из ресурсов Индии можно выделить рудные месторождения железо, хром, марганец, цинк, платина, золото и др. Здесь есть каменный уголь, газ и нефть. Количества топливных ресурсов недостаточно, поэтому Индии приходится закупать их у других стран. В Индии добываются алмазы, драгоценные камни, графит, слюда, фосфориты и другие нерудные полезные ископаемые. Вооружённые силы C получением независимости от Великобритании, руководство Индии уделяло большое внимание формированию современной, эффективной и хорошо оснащенной армии. Индия долгие годы активно сотрудничает с Америкой в плане покупки военной техники. Также закупает технику и вооружение у России. Государство имеет на вооружении ядерное оружие для обеспечения стабильности и безопасности и целостности региона. Верховным главнокомандующим по конституции считается президент. Контроль за состоянием вооружённых сил в мирное время возложен на премьер-министра. При угрозе начала войны командование вооруженными силами также переходит к премьер-министру. Основу военных сил Индии составляют сухопутные войска. Также есть военно-воздушные силы, и флот, в меньшем процентном соотношении. На данный момент индийская армия считается самой оснащенной и боеспособной из стран Южной Азии. Здравоохранение В Индии не существует общегосударственного бесплатного медицинского страхования. Существует несколько программ страхования. В основном они платные, есть и программы для бедного населения, не способного заплатить за медицинское обслуживание. Качество услуг, которые они получают по бесплатной страховке также низкое. Система здравоохранения представляет собой смешанный государственно-коммерческий тип. Стоимость лечения в коммерческих больницах очень высокая. Тем не менее страховкой пользуются в особых случаях, когда стоимость лечения зашкаливает. В небольших коммерческих клиниках можно встретить низкоквалифицированных врачей, которые все заболевания предпочитают лечить антибиотиками, чтобы не ошибиться. Сдавать анализы не принято и назначается крайне редко. Индия состоит в ВОЗ, разрабатывает свои вакцины, проводит программы вакцинирования. Относительно недавно страна полностью освободилась от полиомиелита. Однако среди пожилого населения и населения среднего возраста последствия заболевания наблюдаются часто. К самым распространенным заболеваниям относятся кишечные инфекции, малярия, деньге, гриппы, конъюнктивиты. Индия занимает 2-е место в мире по распространению Спида и ВИЧ инфекций. Большой процент населения страдает от астмы и диабета. Дефицит витамина Д в организме не редкость среди местного населения, несмотря на преимущественно солнечную погоду. Это связано в первую очередь с желанием местных оставаться светлыми, по возможности, не загорать. Вторая причина — загрязненность воздуха и плохая проницаемость солнечных лучей. В стране развит медицинский туризм. Граждане Европы и Америки часто приезжают в Индию проводить дорогостоящие операции. В Индии стоимость таких операций существенно ниже. Много туристов приезжают на аюрведическое лечение, занятия йогой. Спорт Т. Индия находится на юге, здесь больше распространены летние виды спорта, но не на профессиональном уровне. Государство не участвует в помощи подготовки профессиональных спортсменов. Индия участвует в Олимпийских играх. Основная часть спортсменов тренируется в частных спортивных центрах. Небольшое количество спортсменов, принимавшее участие в зимних Олимпийских играх, самостоятельно спонсировали свое участие в соревнованиях. Распространенные виды спорта: хоккей на траве, бадминтон, теннис, атлетика, плавание, бокс, шахматы. Именно в этих видах спорта принимают участие индийские спортсмены. Отдельное место занимает крикет. Индийское государство спонсирует спортсменов, участвующих в соревнованиях по крикету. Крикетисты получают высокие зарплаты. Поэтому выбором большинства жителей становится крикет. Интерес к другим видам спорта начал проявляться относительно недавно. С этим связано отсутствие профессиональных тренеров в этих сферах. Музыкальная культура Индийская музыка широко распространена на территории не только Индии, но и ближайших стран: Бангладеш, Шри-Ланка, Непал, Пакистан. Формирование индийской музыкальной культуры началось в 2—3 тыс. Изначально она была тесно связана с религией. Получала свои сюжеты и образы из Рамаяны и Махабхараты. Музыка различается по своему звучанию относительно разных штатов Индии, как и различаются театральное и танцевальное искусство, сопровождающееся музыкой. Из традиционных музыкальных инструментов можно выделить: табла либо пакхавадж двухсторонний барабан , струнный инструмент танпура, ситар. Из европейских инструментов здесь получили распространение фортепьяно, гитара, скрипка. Поскольку музыку и пение сопровождали танцы или театральные действия, логично, что в Индийской кино индустрии, все фильмы можно назвать мюзиклами из-за обилия пения и танцев. Особенностью также является то, что исполнители песен были мало известны и пели для фильмов за кулисами. В свою очередь актеры открывали рот под их исполнение, изображая пение. Сольное выступление певцов, их концерты не были массово распространены. Популярные концерты — это все те же танцы и изображение пения актерами кино. Только последние годы, под влиянием европейской культуры, современные индийские певцы начали организовывать свои концерты и получили узнаваемость среди местного населения. По видам его можно разделить на классическую санскритскую драму, традиционный народный театр, современный театр. Классическая санскритская драма — достаточно древняя театральная форма. Отражала все аспекты жизни без прикрас.

Новости Индии

В Индии действует развитая система железнодорожного сообщения компании «Индианрэйлвэйз» как наиболее надежного способа передвижения на дальние расстояния внутри страны. Индия – стран древних земледельцев, ученых, край сказок и сказочных богатств, жемчужина бывшей британской колониальной империи. Анализ моделей развития двух стран-гигантов убеждает, что в ближайшие десятилетия Китай и Индия, несомненно, будут в числе ведущих экономик мира по объему ВВП, подчеркивает Леонид Гринин. • Индия демонстрирует большую устойчивость по сравнению с другими странами за счет более дешевого импорта нефти, что дает импульс внутреннему потреблению. Индия — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. последние известия.

Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти

Читайте также: Такое вы увидите только в Азии: коллекция интересных фактов и картинок 10. Индия с давних времен является центром моды С древних времен индийские ткани продавались по всему миру, и страна долго была известна, как производитель лучшего хлопка и шелка. Одним из последствий британского колониализма стало обеднение производителей индийского текстиля. На сегодняшний день индийская индустрия моды вновь процветает, а недели моды постоянно проводят в Дели, Мумбаи и Бангалоре. Также в Индии сохранились многие традиции, такие как ручное ткачество и ручная набивка. Многие ступенчатые колодцы в Дели, Раджастане и Гуджарате были высечены и украшены, как храмы с зигзагообразными ступенями со множеством туннелей и балконов, которые ведут к воде. Одними из самых красивых ступенчатых колодцев являются Чанд Баори недалеко от Джайпура и Аджалаж за пределами Ахмадабада. Мегхалая является самым дождливым населенным местом в мире Хотя засушливые пустыни Раджастана на западе более известны, северо-западный штат в Мегхалая является самым дождливым населенным местом в мире.

Так, например деревня Маусинрам получает ежегодно 11 871 миллиметров осадков. Здесь вы можете увидеть мосты, сделанные из живых деревьев В штате Мегхалая можно найти удивительные мосты, которые создавались природой больше 500 лет. Такие мосты из корней и вьющихся стеблей гораздо прочнее деревянных мостов, которые бы быстро сгнили во влажном климате Мегхалаи.

Впрочем, как выясняется, не все в Индии с энтузиазмом смотрят на переименование своей страны.

В июле лидеры 26 индийских оппозиционных партий сформировали альянс, известный как INDIA или Индийский национальный альянс за инклюзивное развитие , в попытке сместить Моди на следующих всеобщих выборах. Получивший в 1960 году независимость Французский Судан стал именовать Мали. Еще одна бывшая колония Франции — Дагомея — взяла в 1975 году себе другое имя: Бенин было некогда такое историческое государство в Западной Африке, ликвидированное потом европейскими колонизаторами. А Верхняя Вольта решила с 1984 года зваться Буркина-Фасо, что переводится как «страна достойных людей».

В некоторых случаях приходилось по новому изобретать названия молодых государств — объединение Танганьики и Занзибара дало в «сумме» Танзанию. Как от колониального пережитка от своего прежнего названия отказалась и Бирма, предпочитая именоваться Мьянмой впрочем, бывшие владетели из Великобритании по-прежнему предпочитают использовать старое название страны. Неоднократную смену наименований пережила многострадальная Камбоджа, которая после свержения монархии получила название Кхмерская Республика. Пришедшие к власти полпотовцы переименовали страну в «Демократическую Кампучию», на смену которой пришла провьетнамская «Народная Республика Кампучия».

После вывода вьетнамских войск страна вновь зовется Камбоджей. Последними случаями ребрендинга стали Королевство Свазиленд, решившее с 201 во избежании путаницы со Швейцарией действительно, кое-то может спутать Swaziland и Switzerland зваться Эсватини. Тут случай похож на индийский — оба названия, старое и новое, переводятся как «страна свази». Ну, и бывшая югославская республика Македония, прельстившись перспективой принятия в НАТО и прочие структуры, пошла на поводу Греции и стала зваться «Северной Македонией».

По этому поводу в балканской стране был проведен — нре без политических скандалов — референдум. В Новой Зеландии, например, тоже создана петиция о переименовании страны. Представляющая интересы коренного населения королевства — маори — партия набрала под своим обращением в парламент десятки тысяч подписей в рекордно короткие сроки.

Такой вариант представитель федерации называет беспроигрышным и для России, и для Индии. Собеседник агентства отметил, что торговля с Россией в рупиях продолжается, и решать проблему скопления денег на индийских счета нужно будет в любом случае. Однако возник серьезный дисбаланс: Россия отправляет в Индию энергоносители на большие суммы, в обратную же сторону поставок, хотя бы соответствующего порядка, нет.

Курс рупии к американскому доллару остается в последние годы относительно стабильным, хотя и постепенно снижается. Следует, однако, учитывать большую проблему, связанную с конвертируемостью рупий, полученных в международной торговле. Резервный банк Индии разрешил летом 2022 года заключать торговые сделки с оплатой в рупиях, для этого банки экспортеров могут открывать в индийских банках так называемые счета востро. Но рупии, поступившие на эти счета, по сути, можно использовать только для покупки индийских товаров или инвестирования в индийские предприятия, так как другие страны практически ничего за рупии не продают.

Индия стала самой густонаселенной страной мира

Плитка на полу везде, не только в санузлах. Как нам показалось, индийцы очень любят отделку мрамором. На террасах мы видели резервуары для бассейнов — представляем, как приятно окунуться в них в жару. Что интересно, ипотечное кредитование здесь не особо распространено. Индийцы любят и умеют копить деньги. У американцев нет культуры накопления денег. Да, там очень легко купить свой дом, но для этого все берут ипотеку. А здесь у многих на счетах в банках миллионы долларов, поэтому, покупая недвижимость, чаще всего индийцы вносят всю сумму сразу. Из квартала с дорогими квартирами переезжаем на улицу с частными домами. Учитывая ценность земли в Дели, даже боимся представлять, сколько стоит такая недвижимость. К сожалению, жизнь элиты здесь спрятана за деревьями и высокими заборами.

Чандракант не показал, в каких условиях живет он сам насколько мы поняли, индийцы несколько скрытны в этом плане и дорожат своим частным пространством. Зато во время интервью он охотно рассказывал про свою семью, бизнес и всячески подчеркивал, что хорошо жить и зарабатывать в Индии может любой человек, который получил достойное образование. Происхождение значения не имеет. Сейчас даже человек из очень бедной семьи может стать мультимиллионером в Индии, но для этого нужно получить образование. К сожалению, в госшколах по-прежнему есть проблемы с обучением. Но если ребенок талантливый, часто находятся спонсоры, которые помогают перевести его в частную школу. А что касается университетов, то лучшие из них не такие уж дорогие. У меня были высокие баллы, поэтому мои родители почти ничего не платили. И в бизнес я пришел чуть ли не в 17 лет — без какой-либо помощи семьи. Мои родители до сих пор с трудом представляют, чем я занимаюсь.

Предприниматель никогда не задумывался про эмиграцию — он считает, что с деньгами в Индии жить комфортнее, чем, например, в США. Ты можешь позволить себе все: хорошую недвижимость, охрану, помощь по дому. Если у вас есть миллион долларов здесь и в США — это будет разное качество жизни. Страна очень быстро развивается. На мой взгляд, через три года это будет лучшее место для жизни в мире, потому что здесь все открыто, легко начать свой бизнес, нет никаких препятствий. Здесь можно позволить себе больше за те же деньги. Но государство очень многое делает для бедных людей: им помогают с едой, дают детям бесплатное образование, даже обеспечивают жильем, но за пределами Дели. Просто многие не хотят уезжать, они привыкли жить здесь, в таких условиях. И в целом людей в Индии слишком много — помочь всем очень сложно. Мне кажется, некоторые просто не хотят меняться, их устраивает такой стиль жизнь.

А те, кто хочет работать и зарабатывать в Индии, всегда находят такую возможность и живут достойно, — убежден Чандракант. Мы не знаем, насколько справедливы рассуждения предпринимателя. Возможно, это лишь удобная позиция, когда находишься на ступеньке намного выше среднего. Недельного путешествия все же оказалось слишком мало, чтобы глубоко прочувствовать страну. В следующем выпуске мы подробно расскажем о поездке по Золотому треугольнику и будем рекомендовать лучшие маршруты для экскурсий по Индии. Следите за обновлениями. Благодарим авиакомпанию «Белавиа» и компанию «БелИндТрэвел» за помощь в подготовке материала.

Сейчас в стране работают 22 ядерных реактора. В то же время в некоторых домах, деревнях или целых регионах постоянно отключают электричество. В апреле 2019 году Индия объявила о строительстве еще 12 АЭС, что, возможно, улучшит ситуацию. Демократия с поправкой на… Индия — это демократия, в которой кастовая система все еще сильно напоминает о себе. На протяжении тысячелетий население жестко разделялось на касты — социальные иерархические слои, основанные на карме работе, образе жизни и дхарме религия, долг. Их различали по фамилиям. Несмотря на то, что традицию каст отменили в 1947 году, после отделения от Великобритании и обретения страной независимости, она существует. Людям из низших каст все еще трудно претендовать на хорошее образование, медицинское обслуживание или брак с представителем высшей касты. Каста «Брахманов» или «духовных наставников»: Знаменитая актриса Малайка Арора из касты богачей «Пенджаби Хатри»: Самый низший слой — «Неприкасаемые»: Личная жизнь Миллионы индусов по всему миру построили блестящую карьеру и сами решают свою судьбу, но есть и те миллионы, которые не могут самостоятельно решить, когда им жениться. Итак, практика договорных браков существует, но что удивительно, можно встретить людей, которые просят своих родителей выбрать им пару и не видят проблемы в таком положении дел. Традиционная семья против свободных отношений Исторически семья в Индии означает совместную большую группу родственников, состоящую из бабушек и дедушек, родителей и их потомков. Все они живут в одном домохозяйстве, имеют общий доход, едят еду вместе, разделяют одни и те же религиозные ценности. Одновременно в Индии проходит декриминализация сексуальных меньшинств, которых пока сравнивают с «неприкасаемыми». Недавно гей-пара индусов организовала себе очень стильную национальную свадьбу. ИТ-Индия с применением ручной работы В современном мире эта страна — крупнейший экспортер информационных технологий, две трети из которых приходится на США. В Индии есть своя «силиконовая долина» в Бангалоре. В 2015 году правительство страны утвердило программу развития суперкомпьютеров на 730 млрд. В то же время неквалифицированная ручная работа имеет место быть, особенно среди женщин.

Страна экспортирует меньше, чем импортирует. Перекос более чем в десять раз. Россия заинтересована в выравнивании этого сальдо. Поскольку значительная часть двусторонней торговли переведена в национальные валюты, у наших бизнесменов на счетах в индийских банках скопилось множество нереализованных рупий. Их следует активнее инвестировать. По мнению индолога Татьяны Шаумян, потенциал Российско-индийского сотрудничества огромен. Потому что для России, как и для Индии, торгово-экономические отношения очень важны. Наверное, надо менять товарный лист, взаимно расширять номенклатуру поставок. А то у нас в разных организациях сидят порой слишком консервативные люди, которые бояться выйти за привычные рамки. Пора отойти от стереотипов, что Индия — это развивающаяся страна, из которой можно вывозить только сырье. Здесь выпускают очень приличные автомобили, которые могут быть интересны россиянам после ухода западных брендов. Есть хорошая электроника, развитая фармакологическая промышленность — она выпускает четверть всех препаратов в мире. Индийские лекарства знают у нас еще с советских времен. Индия уже давно космическая держава, способная выпускать собственные спутники. Но сейчас, когда Москва ведет СВО и потребности в некоторых видах вооружений резко выросли, не можем ли мы удовлетворить их индийской продукцией? Это раньше мы — Советский Союз и другие соцстраны — были для Индии, как свет в окне, потому что на них в западном мире мало кто смотрел. Но с тех пор индийцы очень активно сотрудничали и с Францией, и с США, и с другими, и теперь сами способны производить многие виды военной техники.

В качестве гарнира чаще всего едят рис, дал вид бобовых и лепешки — чапати и пури. Одно из блюд индийской кухни: палак панир шпинат с домашним сыром Шоколад в Индии стоит достаточно дорого, так что он может стать отличным подарком от гостя хозяевам. Главный индийский напиток — бодрящий «чай масала»: чай с молоком, сахаром или медом и такими специями, как кардамон, корица и имбирь. Также популярен ласси на основе йогурта с добавлением воды, сахара, соли, специй, фруктов и льда. Транспорт В Индии левостороннее движение, а дороги довольно узкие. При плотном потоке автотранспорта, на шоссе к тому же могут выходить коровы, волы и даже слоны. В любом городе можно воспользоваться услугами такси, нанять велорикшу или моторикшу. Стоимость проезда на большинстве видов транспорта относительно низкая. Однако при посадке в такси стоит оставаться бдительным и следить за тарифом и счетчиком. Ночью цены на проезд возрастают в полтора-два раза. В столице страны лучше пользоваться метро, а до другого города проще всего добраться на поезде, но имеет смысл купить сразу же билет в обратный конец, особенно в пик туристического сезона. Валюта Государственная денежная единица — рупия. Индийские рупии незаконно ввозить или вывозить из страны. Удобнее всего обменивать на здешнюю валюту доллары. В большинстве магазинов и ресторанов принимают дорожные чеки и международные кредитные карты: "Visa", "Mastercard". Праздники В Индии огромное число праздников, и внимания заслуживает каждый из них. Первостепенное значение при этом имеют государственные и религиозные торжества. День независимости в стране празднуется 15 августа и знаменует дату освобождения страны от британского правления. Этот национальный праздник является одним из самых значимых в Индии, поэтому все правительственные организации и государственные учреждения закрыты, большинство частных компаний тоже устраивают выходной для своих сотрудников. Обретение суверенитета празднуют во всех городах и селениях, проводят различные церемонии и культурные мероприятия. Улицы украшают флагами, а вечером зажигают тысячи огней. День Республики — один из самых грандиозных национальных фестивалей Индии. Он празднуется каждый год 26 января. С особой пышностью и патриотизмом торжество отмечается в столице страны. День Республики официально является выходным днем. Сотни тысяч людей в этот день покидают свои дома и идут в гости к друзьям и знакомым. Раманавами — индуистский праздник, символизирующий рождение Бога Рамы. А ритуал Наваратри — одно из самых грандиозных и крупномасштабных празднеств в Индии. Оно отмечается три раза в год, и длится по девять дней. Одним из самых красочных и удивительных в мире праздников является фестиваль кобр. Он выпадает на июль-август, время выхода этих хладнокровных из нор.

Индия готова расплатиться за нефть оружием и легковыми автомобилями

Ведь, как пишет New York Times, стране необходимо создать до 90 млн новых рабочих мест вне аграрного сектора до 2030 года, чтобы уровень занятости оставался стабильным. Сравнение с Китаем тут неизбежно. Сейчас сокращающееся и стареющее население затрудняет реализацию геополитической амбиции Пекина, который стремится превзойти США. Но в предыдущие десятилетия, когда население еще росло, Китай сумел поднять уровень жизни людей, полагаясь, как и маленькие страны Восточной Азии, на промышленное производство, которое ориентировалось на экспорт. Индии нужно или повторить эту формулу, или найти свою. Индийская инфраструктура была значительно усовершенствована по сравнению с тем, что было десятилетия назад.

Но она отстает от китайской, что мешает иностранным инвестициям. К тому же пока только одна из пяти индийских женщин работает официально, что большой тормоз для экономики. Это необходимо изменить, для того чтобы Индия на деле могла воспользоваться демографическим дивидендом, полагает Пунам Маттрейджа. В течение целого поколения экономика Индии росла гораздо быстрее, чем ее население.

Стремления к созерцательной и спекулятивной жизни духа вылились наконец в упанишадах — философских трактатах, относящихся к более поздней чем брахманы эпохе и подготовленных напряженной умственной работой целых поколений над бесплодными и необычайно сложными правилами ритуала и их объяснением. Здесь мы находим попытку решить мировые вопросы и сомнения, возникавшие у более глубоких натур этой эпохи. Как познать душу мира — великого Атмана-творца всего существующего — Праджапати, создавшего все собой и из себя самого Брахмана — суть всей святости и духовной высоты?

Эти вопросы занимают не только брахманов, но и другие сословия, которые раньше стояли далеко от них. Индия India - это Цари устраивают философские диспуты, на которых состязаются мудрейшие брахманы, даже сами принимают в них участие, как царь Варанаси Аджаташру, поучающий гордого брахмана Балаки Гаргья относительно сущности брахмана. Царь Джанака тоже поучает мудреца Яджнявалкью. По-видимому, и в составлении упанишад немалое участие принимали кшатрии цари и воины. Женщины также интересуются философскими вопросами и часто фигурируют в упанишадах как собеседницы мудрецов. Этим философским движением заканчивается древний ведийский период истории Индии. Упанишады — это Веданта конец вед.

Дальше в мудрости идти нельзя. Но в этом движении есть много элементов, которые развернулись во всей силе только в следующем крупном историческом периоде — эпохе так называемых средних веков Индии от 600 г. Стремление к аскезе, отречению от тленных благ мира сего и его эфемерных радостей, основание многочисленных монашеских общин — явления, ещё предшествовавшие буддизму. В переходную эпоху между ведийским периодом и наступающими «средними веками» Индии вырабатываются и некоторые новые религиозные представления и понятия. К ним принадлежит представление высшего божества, творца материального мира — Брахмы. Появляется безличное и отвлеченное понятие о Брахмане первично понятие «молитвы», потом священная сущность молитвы, жертвы и жреца, субстрат всякой святыни и святости. Этот Брахман «святое», «духовное» , отождествленное с душой мира — Атманом, являлось в конце ведийской эпохи высшей религиозной идеей, требующей высшего почитания.

Из отвлеченной идеи народ сделал личное, мужское верховное божество Брахму. В эту же эпоху вырабатывается первостепенной важности догмат о переселении душ, первичное достояние богословов, а потом уже, со времен Будды, общераспространенное верование. Безвыходный, мертвенный лабиринт предписаний сложного ритуала, ничтожное уклонение от которых грозило гибелью, отсутствие резких различий между понятиями, воспитанное стремлением отыскивать во всевозможных вещах общее зерно, расплывчатый пантеизм, представлявший все существующее эманацией одного верховного существа, — все эти элементы в известном преобразовании и сочетании вошли в новый догмат или подготовили его. Сначала возникает представление, что смерть постоянно преследует человека и отделаться от неё без даров нельзя. Преследование это продолжается и на том свете. В этой идее уже заключается в зародыше идея странствования по различным существованиям, заканчивающимся повторяющейся смертью. Только пройдя через целый ряд тел, умирая и снова возрождаясь, душа может в конце концов слиться с Атманом, душой мира.

Атман-Брахман развивает из себя все отдельные существования, из которых одни стоят ближе к нему, другие дальше. Степень близости к Атману возрастает постепенно. Сообразно с этим и со своими свойствами каждая душа должна пройти более или менее длинный путь до слияния с Атманом. Низшие души переходят в твердые предметы дерево, камни , души повыше попадают опять в какую-нибудь материнскую утробу, справедливые и благородные — в блаженный мир луны, откуда опять после известного времени возвращаются на землю, и только действительно «познавшие» достигают Брахмана. Порядок прохождения через различные существования вырабатывается со временем все систематичнее. Особенно важно в этом отношении учение о карме карман , то есть о «деяниях» человека, определяющих тот или другой порядок странствия. Это учение объясняло несправедливости судьбы отдельных людей и тесно связывало догмат переселения душ с требованиями морали.

Переселение душ прекрасно гармонировало и с неумолимым характером, который приняло в более поздние эпохи кастовое разграничение, вырабатывавшееся постепенно. К концу ведийского периода на индийском субконтиненте появился ряд маленьких царств и городов-государств, многие из которых упоминаются в ведийской и раннебуддийской литературе, датируемой периодом после X века до н. В это время множество городов-государств назывались джанападами. Республики и племена с размытой политической структурой и малым уровнем социального расслоения составляли большую часть джапанады; они назывались гана-сангхами. Согласно брахманской теории, общество времён Будды, по всей видимости, не имело кастовой системы, являясь слабо структурированным. Там не существовало полноценной монархии, скорее всего оно было похоже на олигархию или же на некоторую форму республики. Индия India - это К V веку до н.

В это время начался второй крупный период урбанизации после Индской цивилизации. На остальной части субконтинента, по всей видимости, существовало множество других маленьких государственных образований, о которых известно по упоминаниям в литературе. В одних из них царская власть передавалась по наследству, а в других поданные сами выбирали своих правителей. Основным языком образованных людей в то время являлся санскрит, а простое население Северной Индии общалось на различных местных диалектах, так называемом пракрите. Это были Ватса, Аванти, Кошала и Магадха. Основными религиозными практиками того времени были сложные ведийские ритуалы, проводимые брахманами. Принято считать, что именно в этот период с VII по V век до н.

Упанишады оказали огромное влияние на формирование индийской философии, и, появившись примерно в одно время с буддизмом и джайнизмом, ознаменовали собой золотой век мысли этого периода. В 537 году до н. Сиддхарта Гаутама достиг «просветления», и стал известен как Будда — «пробудившийся». Примерно в то же самое время, Махавира 24-й Тиртханкара джайнов проповедал близкое буддизму учение, позднее ставшее джайнизмом. В доктринах буддизма и джайнизма акцентировался аскетизм и распространялись они на языке пракрите, что позволило этим вероучениям приобрести большое количество приверженцев среди народных масс. Они оказали огромное влияние на практики индийских религиозных традиций, связанные с вегетарианством, запретом на убийство животных и ахимсой. Титул монархов — великий царь, царь царей, царь Персии, царь стран.

В русской исторической традиции ахеменидских царей принято называть греческими вариантами их имён. В списке помимо этих общепринятых эллинизированных форм приведены оригинальные персидские имена. С 329 года до н. В 321 году до н. Чандрагупта Маурья в сотрудничестве с Чанакьей основал династию Маурьев, одержав победу над царём династии Нанда — Дхану Нанду. Империя Маурьев под управлением Чандрагупты не только завоевала практически весь полуостров Индостан, но и расширила свои границы в Персию и Среднюю Азию. Чандрагупта также внёс значительный вклад в распространение джайнизма в Южной Индии.

Чандрагупту сменил на престоле его сын Биндусара, при котором произошло дальнейшее расширение границ империи за счёт завоевания царства Калинга на востоке и других царств на крайнем юге полуострова Индостан. Биндусару сменил его сын Ашока, который в первые годы своего правления предпринял попытку дальнейшего расширения границ империи. Однако, после кровопролитного вторжения в Калингу, он отказался от идеи насилия, обратился в буддизм и стал приверженцем принципа ахимсы. Эдикты Ашоки представляют собой древнейшие сохранившиеся индийские документы, благодаря которым стала возможной более или менне точная датировка последующих династий и правителей. При правлении Ашоки, буддизм распространился по всей Восточной и Юго-восточной Азии. Внук Ашоки Сампрати обратился в джайнизм и сыграл значительную роль в распространении этого вероучения. Срединный период ознаменовался заметным развитием культуры.

Начиная с 230 года до н. Южной Индией правила династия Сатаваханов, также известных как Андхры. Шестой царь династии, по имени Шатакарни, одержал победу над североиндийской династией Шунга. Другим известным царём династии был Гаутамипутра Шатакарни. В Гималаях, в период со II века до н. В середине I века н. В её состав также входили древняя Бактрия на севере современного Афганистана и южный Таджикистан.

Царство Западных Кшатрапов 35 — 405 года н. Они были современниками Кушанской династии, правившей северной частью индийского субконтинента, и династии Сатаваханов Андхров , владычествовавших над центральной Индией. Некоторые южные царства преобразовались в заморские империи, которые раскинулись по всей Юго-Восточной Азии. В борьбе за господство на юге индийского субконтинента, эти царства периодически воевали как друг с другом, так и с деканскими государствами. Буддийское царство Калабхаров на какое-то время прервало доминирующее положение империй Чола, Чера и Пандья на южной части полуострова Индостан. Индо-греческое царство было основано греко-бактрийским царём Деметрием в 180 году до н. Просуществовало оно почти два столетия, в течение которых им управляло более 30 греческих царей, часто вступавших в конфликты друг с другом.

Индо-скифы были одной из ветвей индоевропейских саков скифов , которые переселились из южной Сибири сначала в Бактрию, а затем в Согдиану, Кашмир, Арахозию, Гандхару и в конце концов в Индию; их царство просуществовало с середины II до I века до н. Позднее, Индо-парфянское царство захватило большую часть современного Афганистана и северную часть Пакистана, одержав победу над многими кушанскими правителями, такими как Куджула Кадфиз. Персидская Сасанидская империя, существовавшая в одно время с империей Гуптов, расширилась до территории современного Пакистана, где в результате смешения индийской и персидской культур зародилась индо-сасанидская культура. В этот период, известный как Золотой век Индии, индуистская культура, наука и политическая система достигли новых высот в своём развитии. По мнению западных учёных, именно в этот период были записаны священные тексты индуизма Пураны, представляющие собой ведийские писания смрити. Империя прекратила своё существование после вторжения гуннов из Центральной Азии. После распада империи Гуптов в VI веке, территория Индии опять раздробилась на ряд маленьких региональных царств.

Небольшое ответвление династии Гуптов продолжало править Магадхой до первой половины VII века, когда царь Харша Вардхана окончательно покончил с династией Гупта и основал свою империю. Белые гунны, которые возможно были частью племён эфталитов, к началу V века обосновались в Афганистане со столицей в Бамияне. Именно они явились причиной падения династии Гуптов, после которого подошёл к концу Золотой век в Северной Индии. Однако, эти исторические изменения не затронули большую часть Декана и Южную Индию. Классический период в истории Индии начался в VII веке с возрождения Северной Индии во время правления царя Харша, и завершился с падением Виджаянагарской империи на юге после мусульманского вторжения в XIV веке. В этот период произошёл расцвет индийского искусства и развитие основных религиозных и философских систем, послуживших основой для различных направлений современного индуизма, буддизма и джайнизма. В VII веке царь Харша успешно объединил Северную Индию в одно государство, которое, однако, распалось вскоре после его смерти.

Позднее, династия Сена захватила царство Пала, а держава Пратихаров распалась на маленькие царства. Это были первые из так называемых раджпутов — княжеств, просуществовавших в той или иной форме почти тысячелетие до самой независимости Индии от Англии в 1947 году. Первые известные княжества раджпутов появились в VI веке в Раджастхане, после чего маленькие династии раджпутов правили большей частью Северной Индии. Притхвирадж Чаухан, один из раджпутов династии Чаухан, прославился из-за кровавых конфликтов с наступавшими исламскими султанатами. После смерти царя Харши единое всеиндийское государство прекратило своё существование на севере, и попытки его создания происходили уже на юге. Империя Чалукья правила частью южной и центральной Индии в период с 550 по 750 год со столицей в Бадами и позднее с 970 по 1190 год — из Кальяни в современном штате Карнатака. Примерно в то же самое время на юге правила династия Паллавов из Канчи.

К 1343 году все эти царства прекратили своё существование и на их территории образовалась империя Виджаянагар. Южно-индийские царства распространили своё влияние до Индонезии, взяв под свой контроль обширные заморские территории в Юго-Восточной Азии. Южноиндийские портовые города были активно вовлечены в торговлю с Европою на западе и Юго-Восточной Азией на востоке. В классический период, наибольшего расцвета достигли литература на местных языках и архитектура. Это продолжалось вплоть до начала XIV века, когда южноиндийские царства подверглись нападению Делийского султаната, который к тому времени прочно обосновался на севере индийского субконтинента со столицей в городе Дели. Империя Виджаянагара в конце концов прекратила своё существование под его натиском. После того, как мусульмане завоевали древнего западного соседа Индии — Персию, основным объектом их внимания в регионе стала Индия, в то время являвшаяся богатейшей классической цивилизацией, с бурной международной торговлей и единственными известными в то время в мире приисками алмазов.

После сопротивления со стороны различных североиндийских царств, продолжавшегося несколько веков, на севере индийского субконтинента возник ряд исламских империй султанатов , которые просуществовали несколько столетий. Ещё перед началом исламского вторжения, на южноиндийском побережье, главным образом в Керале, появилось множество мусульманских торговых общин, куда немногочисленные группы мусульман прибывали в основном с Аравийского полуострова по торговым маршрутам в Индийском океане. Они принесли с собой ислам — авраамическую религию, пришедшую в соприкосновение с дхармической индуистской культурой региона. Позднее, на западе расцвели деканские султанаты и султанат Бахмани. В 1526 году потомок Тимура и Чингиз-хана Бабур, принадлежавший к династии Тимуридов, перешёл через Хайберский перевал и основал Империю Великих Моголов, которая просуществовала более 200 лет. С начала XVIII века империя стала постепенно приходить в упадок и после Восстания Сипаев 1857 года также известного как Индийское народное восстание 1857 года прекратила своё существование. В период правления Моголов на субконтиненте произошли огромные социальные перемены — индусы, составлявшие большинство населения, оказались под правлением мусульманских могольских императоров, некоторые из которых придерживались либеральных взглядов и оказывали покровительство индуистской культуре, тогда как другие наоборот проявляли крайнюю нетерпимость, разрушая храмы и облагая немусульман огромными налогами.

В период своего наивысшего расцвета, Империя Великих Моголов занимала территорию, превышавшую по размерам древнюю империю Маурьев. После того, как империя Моголов пришла в упадок, на её месте образовались несколько маленьких царств. Считается, что династия Моголов была богатейшей династией из всех когда-либо существовавших. В 1739 году, Надир Шах одержал победу над армией Моголов в огромной битве при Карнале. После чего Надир захватил и разграбил Дели, забрав с собой несметные сокровища, включая знаменитый Павлиний трон. В эпоху Империи Великих Моголов, доминирующей политической силой был могольский император и его союзники, а позднее — государства-наследники, включая конфедерацию Маратха, которые сражались с ослабленной династией Моголов. Хотя Моголы часто прибегали к жёстким мерам для поддержания контроля над своей империей, они также проводили политику интеграции с индуистской культурой, что сделало их правление более успешным, чем правление недолго просуществовавшего Делийского султаната.

Акбар Великий был самым ярким представителем могольских правителей, отличавшихся терпимостью к другим религиям и культурам. В частности, он ввёл запрет на убийство животных в дни религиозных праздников джайнизма и отменил дискриминирующие налоги для немусульман. Могольские императоры вступали в браки с местным дворянством, становились союзниками местных махараджей, и предпринимали попытки синкретизации своей тюрко-персидской культуры с древней культурой индийской, что, в частности, привело к возникновению индо-сарасенской архитектуры.

Долгое время страна была колонией Англии. Туманный Альбион поставлял продукты своей промышленности, вывозил капитал, усиливая рост товарооборота. Частично инфраструктура была построена за счет англичан — железные дороги, банки, заводы, порты, учреждения медицины и образования, плантации. В 1947 году Индия обрела независимость. Дальнейшее развитие современной экономики Индии можно разделить на два крупных этапа: 1947-1990 гг — колониальный уклад отходил на второй план, государство серьезно вмешивалось в перестройку, за это время сформировались основные отрасли. Внедрены рыночные механизмы. При ограничении импорта расширился внутренний рынок, часть иностранных товаров замещена местными. С начала 90-х по настоящее время — государственный сектор начал отходить на второй план. Он стал неэффективным, поскольку управлялся нерационально. Ситуация осложнилась, что привело к бюджетному дефициту и инфляции. Экономика вступила на путь либерализации, пришел международный капитал. В основу легли рыночные отношения и глобальное партнерство. Макроэкономические показатели Индии К макроэкономическим показателям относят группу индикаторов, которая отражает реальное положение экономических дел в стране. Они позволяют выявить тенденции роста или спада в экономике. Дают возможность провести сравнение различных периодов и провести параллели с экономическими показателями других государств. Годом ранее — 75,04. Год назад показатель был равен 52887 пунктов. Дефицит торгового баланса увеличился и составил -26,9млрд долларов США. Счет текущих операций — -23872 миллиона долларов США снижение в 2 раза за 12 мес. Индекс делового доверия — 135 пунктов -3 за год. Международные валютные резервы — 547250 миллионов долларов США. Как устроена экономика Индии? Десять лет назад Индия считалась 11-й экономикой мира. Сегодня она выходит на 5-еместо. В 1991 году страна отказалась от плановой экономики, модель которой была заимствована у СССР. Ранее власти Индии занимались протекционизмом, вмешиваясь в дела экономики сверхжестким регулированием.

Благодаря благоприятному климату и плодородным почвам сельское хозяйство обеспечивало экономическое развитие древних государств. Александр Македонский потерпел неудачу при попытке завоевать Индию. Впоследствии весь юг Азии был захвачен Великобританией. Но при этом бывшая британская колония была разделена. Разделение проводилось на национальной и религиозной основе и вызвало политические столкновения и межэтнические конфликты.

Перед поездкой Нарендры Моди в Вашингтон местный бизнес выступил против антироссийских санкций

  • Индия готова оплачивать рупиями российский экспорт в третьи страны
  • Моди пообещал Индии «тысячу лет величия» после «тысячи лет порабощения» - Ведомости
  • Все, что важно знать об Индии
  • Общие сведения
  • Новости Индии

Республика Индия

  • Индия - описание: карта Индии, фото, валюта, язык, география, отзывы
  • Организации в тренде
  • Индия – ядерная держава, которая экономит электричество
  • Последние новости Индии на русском языке
  • Страна Индия: общая информация, география, особенности, фото
  • Индия готова оплачивать рупиями российский экспорт в третьи страны

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий