Смотрите видео онлайн «ЭКСКЛЮЗИВ! Старец илий (ноздрин): что ждёт россию? Как вспоминал потом отец Илий (Ноздрин), на формирование его духовного мира большое влияние оказал пример выходца из Тамбовской губернии, ставшего монахом Афонского монастыря, и впоследствии причисленного к лику святых, Силуана Афонского.
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I
Илия (Ноздрин) является одним из старейших монахов Русской православной церкви и духовником патриарха Кирилла. Положительный тест и удовлетворительное самочувствие, последние новости о старце Илии. Духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий заразился коронавирусом, сообщает РИА Новости со ссылкой на РПЦ. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга. Мы в соцсетях: Социальные новости. Илия (Ноздрин) является одним из старейших монахов Русской православной церкви и духовником патриарха Кирилла. Положительный тест и удовлетворительное самочувствие, последние новости о старце Илии.
Как старец Илий помог одной семье
↑ 1 2 3 Схиархимандриту Илию (Ноздрину) вручены регалии Почетного гражданина Орла (неопр.). Главная» Новости» Схиархимандрит илий vposad ru новости. If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away. В этом состоянии взбодренные новостью от Илия веруны прямо в программе принялись храбриться пред коронавирусом и оглашать свои галлюцинации. Илия (Ноздрин) является одним из старейших монахов Русской православной церкви и духовником патриарха Кирилла. Отец Илий — братский духовник Оптиной пустыни, под его духовным руководством протекает жизнь всей обители.
Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина)
Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Схиархимандрит Илий молится. Меня давно удивляло, что существуют люди, которые считают схиархимандрита Илия (Ноздрина) старцем. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская общественница и православная певица Наталья Куприянова на своей странице в социальной. Илий Ноздрин – священник РПЦ, почитаемый старец, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Кирилла.
Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце»
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) опроверг слухи, появившиеся в Сети, о его плохом самочувствии. Илия (Ноздрин) является одним из старейших монахов Русской православной церкви и духовником патриарха Кирилла. Положительный тест и удовлетворительное самочувствие, последние новости о старце Илии. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская общественница и православная певица Наталья Куприянова на своей странице в социальной.
Схиархимандрит Илий Ноздрин
Главная» Новости» Отец илий ноздрин последние новости. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Биография Схиархимандрита Илия. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости. Илия (Ноздрин) является одним из старейших монахов Русской православной церкви и духовником патриарха Кирилла. После разосланной в сети просьбы о молитве от православных общественников пришло сообщение следующего содержания: “Отец Илий здоров.
Старец Илий
Накануне под председательством патриарха Кирилла прошел съезд Всемирного Русского народного собора ВРНС , на котором принят беспрецедентно резкий документ, трактующий военное противоборство РФ и Украины. Возможность существования на данной территории русофобского, враждебного России и ее народу политического режима, а равно политического режима, управляемого из враждебного России внешнего центра, должна быть полностью исключена», — говорится в итоговом документе собора, который прошел 27 марта в Москве. Российская власть считает своим суверенным правом трактовку этих важнейших вопросов войны и мира, ей не нужны «наказы» и прочие директивы не только прозападных либералов, но и ура-патриотов — один из ретивых, Игорь Гиркин Стрелков , сидит в тюрьме и теперь, наконец, молчит. Архимандрит Илий Ноздрин известен как один из наиболее оголтелых и при этом авторитетных в среде паствы РПЦ трубадуров войны с Украиной. Причем он самозабвенно играл эту роль задолго до начала СВО, как минимум с 2014 года. Если предположить, что власть РФ сейчас желала бы свободы рук для определения выгодных ей параметров урегулирования, то воздействие Илия, или хотя бы идей его, на ультра-милитаристские директивы ВРНС могло бы поставить под большой вопрос смысл его дальнейшего пребывания в высшем круге церковного священноначалия.
С 1966 года десять лет провёл в Псково-Печерском монастыре. Прочтение в 1967 году книги о тогда ещё не прославленном преподобном Силуане Афонском стало для него важным шагом в духовной жизни. Он был среди той горстки монахов, которые помогли сохранить тут монашескую жизнь, поддержать связь монастыря с Русской Православной Церковью, и предотвратить широко обсуждаемую и ожидаемую в Греции передачу Пантелеимоновского монастыря грекам. Нёс послушание в скиту на Старом Руссике, в скрытом в горных ущельях уединённом жилище. В афонский период отцу Илиану было также доверено духовничество в стенах Пантелеимонова монастыря. В конце 1980-х годов был призван обратно на Родину и направлен в восстанавливающуюся Оптину пустынь как духовник братии. Он прибыл туда в 1989 году, когда монастырь ещё представлял из себя заросшие развалины. Вскоре он принял здесь постриг в великую схиму с именем Илий в честь иного Севастийского мученика. Он вступил на путь старческого служения в Оптиной, который продлился 20 лет. Его многочисленные духовные чада, и даже люди которым довелось лишь минутное общение с ним, свидетельствовали о решающей значимости для них его образа, действий и наставлений. Но искатели откровений часто уходили от него в недоумении, так как казалось что говорит он прописные истины, известные каждому. Старец Илий и патриарх Кирилл Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. С 16 декабря 2010 года — член Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия [4]. На Пасху 4 апреля 2010 года возведён в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя патриархом Московским и всея Руси Кириллом [5]. Детство и юность Илия Ноздрина Прежде чем начать повествование о жизненном пути последнего старца Руси Илия Ноздрина, следует выяснить, в каком смысле чаще всего употребляется термин «старец». Старчество, как особый институт наставничества, зародилось в православной традиции с древних времен. Истоки этого явления берут свое начало в особом укладе монашеской жизни. Схиархимандрит Илий Ноздрин Те, кто знал будущего предстоятеля Православной Церкви еще совсем маленьким, говорили, что глубокая вера в Господа, смирение и благочестие жили в сердце праведника с самого детства. В миру будущего инока звали Алексеем Ноздриным. Уже с трех лет мальчик сам собирался в церковь, он с удовольствием посещал богослужения, где молился так, как умел. Это происходило в годы борьбы с религией, когда вера в Бога не только не приветствовалась, но и становилась причиной арестов и расстрелов. Интересно знать!
Если предположить, что власть РФ сейчас желала бы свободы рук для определения выгодных ей параметров урегулирования, то воздействие Илия, или хотя бы идей его, на ультра-милитаристские директивы ВРНС могло бы поставить под большой вопрос смысл его дальнейшего пребывания в высшем круге церковного священноначалия. Он стар. Илию 91 год. Ранее в сходном стиле был отправлен на покой престарелый Московский областной митрополит Ювеналий. Личные мотивы. Не исключен и чисто человеческий фактор, размолвка между самим патриархом — и неким человеком, который, являясь его духовником, дерзнул бы всерьез выполнять эту функцию наставника.
Где лечится старец Илий Информации о том, лечится ли старец Илий от коронавируса в медучреждении, официальные представители РПЦ не сообщают. Известно, лишь, что священнослужитель чувствует себя хорошо и находится под наблюдением. Что известно о старце Оптиной пустыни Старец Илий является духовником Оптиной пустыни, а также наставником патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Схиархимандриту Илию Алексей Ноздрин 89 лет. Во время обучения в Ленинградской духовной семинарии, куда он поступил в 1961 году, был пострижен в монахи под именем Илиан, позднее ему присвоили сан иеродиакона и иеромонаха.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) помолился с прихожанами в храме Вознесения Господня в местечке Кируль
Как сказано в Откровении: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» Откр. Господь ждет произволения каждого человека, чтобы с его согласия дать ему как можно большие блага. Высшие блага — духовные. Благо благ — спасение. Однако без воли на то самого человека Господь никого не приводит в Царствие Небесное. Духовный багаж Для спасения каждый должен приобрести определенный багаж духовного опыта.
Сравните смерть праведника и смерть грешника. Состояние безотрадности, в котором умирает последний, и то, в какой радости отходят ко Господу души христиан. Как молитва, так и грех не только индивидуален, но имеет космическое значение. Порог вечности Мы, к глубокой печали, не сознаём, насколько быстротечен путь нашей жизни. Не замечаем, как становимся у порога вечности.
Это неизбежно. Бог создал мир и управляет им. Есть физические законы, и есть — нравственные. Физические действуют безусловно, как их однажды задал Господь. Но поскольку человек — высшее звено творения Божия и наделен разумом и свободой, нравственный закон обусловлен нашей волей.
Бог как Творец, так и Хозяин нашей жизни. И за исполнение нравственного закона человек поощряется и внутренней удовлетворенностью, и внешним благополучием, но прежде всего — вечным блаженством. А через наши отступления от исполнения заповедей Божиих мы терпим различные бедствия: болезни, социальные неустройства, войны, землетрясения. Малая Церковь Царственный путь Семья — это избрание двух. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой Церкви, а спасением душ.
C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой — иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми. У каждого есть свои слабости, но есть и сильные стороны личности. Чтобы сочетание мужа и жены было гармоничным, необходимы снисхождение и в то же время уважение друг к другу. А главное, во всем должна быть любовь. Для крепости семейного союза нужно идти царственным срединным путем, и иногда это требует компромиссов.
Молитвенное предстояние У супругов, а в дальнейшем и у всей семьи вместе с чадами, должно быть молитвенное предстояние. Общее молитвенное правило дает стимул для снисхождения — когда мы вместе в вечерних молитвах исповедуем пред Господом свои немощи и испрашиваем Его всесильной помощи. В общей молитве и зарождается осознание того, что каждый человек уникален, и нельзя требовать от другого того, чего у него нет. Если же муж и жена утром и вечером молятся, день ходят пред Богом, причащаются в воскресные дни, они начинают понимать, что главный в их жизни — Господь, и Он управляет всем. Тогда люди становятся спокойными, не выказывают друг другу претензий, а все недостатки терпят, и Господь покрывает их терпение прощением и их грехов.
Главное — терпение Именно терпение — в основе крепких семей. Женщины сейчас работают, а если она пришла с работы уставшая и не успела что-то сделать, разве муж не должен сам ей помочь? Также и дети — маленькие, но помощники. И жена ни в коем случае не должна требовать от мужа приобретений не по средствам. Нужно терпение и молитва к Богу, упование на Него.
И важно не боятся рожать детей, если Господь дает детей, то Он же все и устроит должным образом. У меня недавно был человек, очень большой, и говорил он басом. Рассказал про себя, он очень крупный производитель, и дела у него идут все замечательно. А потом помолчал и добавил: «Я — шестнадцатый! Оказалось, действительно, он — шестнадцатый ребенок в семье.
И Господь благословляет этот род, у них тоже у всех по многу или по несколько детей. Воспитание детей в вере Первоочередным для детей является семейное воспитание, но важен и процесс учебы в школе. Закон Божий детям надо преподавать. Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены перед ней. Только слово Божие имеет власть охранять.
Многое, конечно, связано с личностью тех, кто учит и учится сам. Но когда встреча с Господом уже состоялась, как сказано у апостола, «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Все мученики страдали, лишь бы остаться верными Христу. Новомученики и исповедники российские. Тут уже все зависит от силы духа каждого.
Вот молись! А Иисусовой молитвой — как? И еще: надо стараться жить более отрешенно и размеренно» — Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью.
Да еще ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешенно и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда.
Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля Возрождение Оптиной От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени.
В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням. Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот. Человек на земле самодостаточен.
Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… — человек на земле проживет! Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна.
Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона. Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. Возрождение Оптиной Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия в переводе с греческого «солнце» и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина.
Рожденный и выросший в деревне, он знает, сколь сельская жизнь трудна, но и насколько спасительна. Этот опыт выстрадан поколением старца Илия. Он помнит, как целенаправленно русского человека «отбивали» от земли.
Насильственно людей сгоняли в колхозы, где даже зарплаты не платили, заставляя работать за галочки-трудодни. Облагали при Сталине, чьи годы правления как раз пришлись на детство батюшки Илия, непомерными налогами любую домашнюю живность, каждое плодовое дерево, каждый куст смородины в саду. Так что люди просто все повырубали и отказывались уже разводить домашнюю птицу и скот.
При любой возможности бежали в город. А в сознании на поколения закреплялся стереотип неприемлемости жизни на земле. Старцы отец Илий и отец Валериан Но даже в то трудное время, вспоминает протоиерей Валериан Кречетов , также отмечающий в этом году 80-летний юбилей, была у людей какая-то внутренняя сила и жизнеспособность, дети в деревнях воспитывались в главной христианской добродетели — в духе благодарения.
Ценили еду, потому что видели, как трудно она добывается. Уважали труд, тем более родителей, а значит, росли в исполнении заповеди о почитании отца и матери см. Вообще, говорит, ценили всё: одежду, крышу над головой, инструменты труда.
Потому что не было ничего. Зато была взаимовыручка. Дети сызмальства учились делиться.
Любой мелочи — радовались! А сегодня дух пресыщения рождает апатию и уныние, несмотря на всю суету. Ксения Степанищева Адвокат Ксения Степанищева, неоднократно приезжавшая к батюшке Илию еще в Оптину пустынь за советом, переживала, что муж, бывший десантник, ищет адреналин в прыжках с парашютом.
В начале 2000-х это стало небезопасно: специалисты стали уходить из аэроклубов, укладка парашютов превратилась в «русскую рулетку», каждый год на прыжках были какие-то инциденты и несчастные случаи. Супругу охватывало беспокойство, которым она решилась было поделиться с батюшкой Илием, как вдруг он при ней сам стал отчитывать вполне зрелых мужчин, накупивших себе от скуки мотоциклы, чтобы гонять ради того же адреналина: «Больше трудитесь на земле — некогда вам будет скучать» — У вас же семьи! Вот разобьешься или калекой станешь — они же пропадут.
Надо сельское хозяйство поднимать. Начните работать! Больше трудитесь на земле — некогда вам будет скучать.
А на мотоцикле гонять не надо. Приехала Ксения домой да пересказала всё мужу. Уж не знает, как это опосредованно благословение подействовало, но отец к тому моменту уже двух детей больше на прыжки с парашютом не ездил, а, к удивлению всех, занялся сельским хозяйством.
А вскоре по благословению Батюшки в семье родился долгожданный после восьмилетнего перерыва третий ребенок. Многочадие — это то, от чего так же, как и от спасительной жизни на земле, целенаправленно отучали русский народ. Женщину, вопреки апостольскому увещеванию, что спасется она чадородием см.
Евгения Ульева по благословению батюшки Илия родила восьмерых детей. Первой дочери старец точно предсказал ее встречу с будущим мужем за пять лет до этого, сейчас она сама уже стала мамой. А со второй дочерью вообще интересная история.
Приехали они как-то с мамой к батюшке Илию, а он и говорит: Семья Ульевых — Поедете в деревню Бурнашево, найдете там Иру, у которой коровы, и выходи, — обращается к дочери, — замуж за ее сына Максима. Поехали туда, разыскали дом, познакомились с мамой и сыном… — Самое удивительное, — рассказывает Евгения, — что молодые полюбили друг друга с первого взгляда! И мы вскоре сыграли свадьбу.
Теперь они живут в деревне, растят уже двоих деток, счастливы, у них свое стадо коров. Полунины отец Константин и сын Николай Благословению перебраться в деревню теперь не нарадуется и семья некогда москвичей Константина и Аллы Полуниных. Их дети теперь учатся дома, и из типичных «затюканных» столичных школьников, как говорит мама, превратились в победителей многих олимпиад.
Не говоря уже о том, что стали просто намного здоровее. А семью Федора и Софии Белавиных Батюшка благословил вести фермерское хозяйство. Монастырь Оптина пустынь им даже за небольшую плату уступил старенький комбайн, на котором они обрабатывают землю и собирают урожай по соседству с обителью.
В свои молодые годы растят уже троих детей.
По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского старца встречали секретарь Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Ладюк, руководитель службы протокола Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Тарантин, и. По прибытии в уральскую столицу утром 23 мая отец Илий посетил Ново-Тихвинский монастырь.
Затем в течение первого дня своего визита старец посетил часовню великомученицы Екатерины, где совершил молебен на начало доброго дела в часовне Святой Екатерины. Батюшка молился о том, чтобы Господь помог обрести городу храм Небесной покровительницы.
Кстати, именно там он познакомился с будущим Патриархом Кириллом, который на эту пору был ещё только лишь в начале своего богословского образования. Далее Алексей тоже в тяжёлое для Церкви время провёл 10 подвижнических лет 1966-1976 в единственной на эту богоборческую пору Псково-Печерской обители - незатоптанной вражеским сапогом клумбе ещё остававшегося цвета русского монашества. А следующей ступенькой духовного восхождения были заветные 10 лет жизни 1976-1986 на святой горе Афон уже черноризца Ильи. В России же возрождалась церковная жизнь в крутую Перестройку. Для невиданного в мiре огромного призыва в воинство Христово нужен был духовный наставник. Враз понадобились православные батюшки-подвижники в загаженные врагом многочисленные храмы, открывшие свои давно проржавелые двери.
По всей России у православных было желание наконец-то зажить полноценной жизнью, в т. В Оптиной пустыне появился наш батюшка схимник Илий - духовный отец священникам и мiрянам. И здесь Божий избранник встал на передовую фронта духовной войны. Так вот и стоит могуче по сию пору. А сейчас-то что - у нас в стране всё хорошо, вроде бы как... Да не всё хорошо и в стране, и в душах наших. А как узнать что такое хорошо и что такое плохое, как сверить? По книгам, которых, слава Богу, напечатали много за последние 25 лет.
Так-то оно так, да вот только и вредных книг понапечатали тоже немало, да и про каждый наш отдельный житейский случай в них не написано. А болит у нас у каждого почти всё - и тело, и душа. Хорошо, если сам болящий понимает где главная лечебница всего... Так ведь чудо получить хочется, не заморачиваясь ни на молитвы, ни на труд ради причастия частого... Исцелителя хочется - посредника между Богом и собой. Известен же случай, когда отец Илий своей молитвой вернул к жизни привезённого из Чечни тяжелораненого и уже умиравшего солдата. Говорят, этот случай широко обсуждался во врачебных кругах, но объяснения именно научного не нашёл. Рассказывают и об иных случаях чудесных исцелений по молитвам старца Илии.
Естественно, что около отца Илии народу много всегда. Но как же ведёт себя сам старец? Как духовник Патриарха, отец Илий живёт рядом с патриаршим домом. Как черноризец, он принимает прихожан в храмовой усадьбе. Тем самым, где именно принять удобное место у старца есть. А как? По-православному, по-русскому. В приёмную к батюшке может придти любой желающий.
Приёмная эта находится в пристройке к одному из домиков храмовой усадьбы. Пристройка одноэтажная и вытянутая в длину. Она разделена на две части: широкая и узкая. В широкой стоит большой длинный стол, занимающий всю комнату. За ним поместиться может человек двадцать. Около него на одном конце, у входа, есть ещё маленький стол, поперечный, на котором разложены святые образа, раздариваемые книги. Да и на противоположном конце стола большого, у входа, есть ещё один маленький стол, поставленный тоже поперёк. На нём разложены пачками книги в подарок.
Около дальнего поперечного столика, сбоку, стоят два простеньких, стареньких потёртых высоких стула - для старца и для прихожанина. Но чаще всего прихожане встают на колени перед склонившимся к ним несколько согбенным седым старцем с ясными и умными глазами и тогда можно разговаривать с ним лицом к лицу. Да и почитание старца среди православных такое, что встать перед ним на колени хочется непременно, это как-то естественно само по себе. На стене уже описанной правой светлой комнаты три больших окна, а за стеной левой - две комнаты. Первая от входа - большая светлая кухня - очень скромная и очень чистая. Вторая - маленькая квадратная комнатка с присущим этому старому строению большим окном. В ней по стенам большие святые образа и полки с книгами на раздачу и там же нераспечатанные упаковки, которые сложены везде, в т. Так у батюшки Илии везде - рука дающего не скудеет.
Естественно, что везде в комнатах расположены святые образа в большом количестве. Всех пришедших, кого возможно уместить в большой общей комнате, усаживают за большой стол заботливые помощницы отца Илии. Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. К отцу Илии едут издалека, нередко на общественном транспорте, а ждут его с раннего утра часами на улице и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами. Помощницы у схиархимандрита Илии - духовные чада. Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые. А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике. При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илии кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение.
Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков. Все эти люди с улицы очень разные и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно. Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться и авось, да будет исцеление. Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни. Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает. Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве человека, особенного. Правда, есть те гости старца, кто приходят с больными детками. Их батюшка принимает непременно.
Например, я видела как молодой, очень деловой и «крутой» предприниматель, тот, что строит храм в селе, после решения вопроса храмового ещё долго-долго ждал отлучившегося отца Илию, чтобы потом встать перед ним на коленях и попросить помощи для своей сильно болящей дочери. Этот напористый русский парень понимает всё правильно и смиренен перед волей Бога и старца. Кроме того, среди посетителей бывают люди и больные духовно явно, то есть когда это уже видимо. Хотя православные знают, что без нас самих нас никто не может ни погубить, ни спасти. А есть и те, кто просто любопытен, а приходит с вопросами надуманными. Как-то на телеканале «Союз» показали передачу о схиархимандрите Илии, так после неё ещё долго его приёмную окружали люди числом не одна сотня зараз. Вероятно, там были и любопытные, и желающие быстро исцелиться, и прочие и прочие. Они ждали не часами, а днями.
Уж очень это явление напоминает жертв рекламы - очень внушаемое население в России? И только примерно, так как никто и никогда не считал, десятая доля из всех мiрян приходят к отцу Илии с духовными и житейскими вопросами действительно важными. Ведь у каждого своя рана - самая больная. Вообще надо сказать, что духовные чада батюшки, помощники и люди, приведённые кем-то из них, все деловитые, как правило, очень приятные и занимательные.
Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %
- Мы в соцсетях:
- Схиархимандрит Илий госпитализирован | ИА "Орелград"
- Благодатное чудо... Отец Илий...: sergmarchuk — LiveJournal
- Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о женском служении - Азбука супружества
Старец Илий Ноздрин:Вакцина!УДАЛЕННЫЙ ФРАГМЕНТ ТК СПАС.ИНТЕРЕСНЫЙ ОТВЕТ БАТЮШКИ
Ноги только болят. Сейчас в скиту. Благодарит за молитвы. Схиархимандрит Илий в своё время благословил деятельность партнёрской организации нашего Благотворительного Фонда по Товариществу социально-значимых организаций города Москвы — Камерный оперный театр «Содружество Гомер» незрячие, которые получили профессиональные навыки артистов, певцов, музыкантов. Некоторое время назад Почтой России отцу Илию по месту его нахождения в Орловской области было направлено заказное письмо — исх.
Ну, вот вы не нарушили, другой не нарушил. А он нарушил. У нас в стране так много злости: то Кущевка, то еще что-то. Но ведь и этих людей Бог создал. Так почему же они, созданные Богом, спокойно убивают? Отец Илий — братский духовник Оптиной пустыни, под его духовным руководством протекает жизнь всей обители. Но большая часть времени у него уходит на общение с посетителями из числа мирян и даже атеистов. Они убивают, считая, что делают добро — добиваются своей цели. Вот скажи, почему коммунисты убивали? Они хотели построить светлое будущее, они не видели в человеке Божие творение, наделенное свободной волей. Поэтому всех инакомыслящих — на мушку или на Соловки. Даже детей. Даже тех, кто уже и сам умирал. Настоятель Троице-Сергиевой лавры — он уже при смерти был, они потащили его в Бутово и убили! И тут я понимаю, что события тех лет для него важнее и острее, чем то, что происходит сегодня. Потому что они случились до того, как в его жизнь вошла сосновая роща, и я действительно не должна уводить его в настоящее. Что я знаю о старце? Что он родился в 1932 году в деревне Становой Колодезь. Что звали его Алеша Ноздрин. Его семью выслали на хутор за то, что не пожелала вступать в колхоз. А когда Ноздрины вернулись в деревню, дед, староста Покровской церкви, выковал себе железные сапоги и ходил в них в знак протеста против коллективизации. Мальчишки-ровесники дразнились, когда, зажав под мышкой ботинки, будущий инок босиком бежал к церкви. У храма Лешка надевал свои ботинки и шел молиться. Знаю, что он попрошайничал. Знаю, что не любит об этом рассказывать. Говорят, в 43-м он повлиял на исход Курской битвы: немцы проезжали мимо него на мотоцикле по деревенской дороге и обронили планшет с картой укрепрайона на Курской дуге, мальчик карту поднял и передал взрослым, а те по цепочке — Рокоссовскому. Но этого мне старец точно не расскажет. А я и спрашивать не буду. Как правильно? Старец вздыхает: — Ой… я должен подумать, сразу сказать не могу… Я молчу в надежде, что он подумает прямо сейчас, но и он молчит. Я еще какое-то время жду. Нет, прямо сейчас не скажет, а вот уйти в себя может. Каждый человек должен достигнуть своего возраста духовного… Живя молитвой, идеалом христианства, человек достигает высокого качества духовной жизни. Вот таких в народе называют старцами. Какой я старец? Назвать легко… — Люди к вам приходят как к старцу. Все тот же фанатизм! Сколько душ отвратил от Бога?! А его терпят, держатся фанатики за него, — частит он, как молитву, но не монотонно, а горячо. Проклятие на Россию — оттуда оно! Если плохо себя человек повел, то наказание человеку должно быть. Грех — это не только уголовное преступление. Плохо подумать — тоже грех. Мысли грязные принял — уже есть грех. Они… сами лезут. Молитва укрепляет в добре, и человек тогда разумно мыслит и действует. Во благо и себе, и другим. И они исправляются. Дается им наказание — епитимья. Для человека убийство — преступление, за которое надо отомстить, потому что убитого не вернешь. Для Бога убийство — это проявление болезни, которую надо вылечить, потому что даже у террориста есть душа, которая хочет спасения. А убитый — он совсем не убитый. У него тоже есть душа, и она уже спасена или погублена, но не в результате его физической гибели, а в силу его веры или безверия. Всем тяжело. А кому не тяжело? Вот наше правительство — его сейчас все ругают, а ведь они… по двенадцать часов в день работают. А батюшки? Как верить священнику, если он нетерпим, а иногда живет во много раз лучше, чем его прихожане. Как его любить, если гонит тебя от ворот за то, что ты не в платке. Детский приют «Рождественский» в поселке Нижние Прыски. Благословение старца Илия стало для него не только духовной опорой, но и главной «инвестицией»: узнав, кто является духовным попечителем заведения, спонсоры помогают не раздумывая. Ты знаешь, как живут в селах батюшки? Ты бы посмотрела. Ты говоришь, трудно… А им по сто человек в день надо исповедовать. Ну а если есть возможность жить хорошо, то и живут хорошо. Ну так и что ж… — Сегодня утром вы о чем молились? Чтобы был в стране мир, благоденствие, чтобы не было смуты, чтоб войны не было.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Где лечится старец Илий Информации о том, лечится ли старец Илий от коронавируса в медучреждении, официальные представители РПЦ не сообщают. Известно, лишь, что священнослужитель чувствует себя хорошо и находится под наблюдением. Что известно о старце Оптиной пустыни Старец Илий является духовником Оптиной пустыни, а также наставником патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Схиархимандриту Илию Алексей Ноздрин 89 лет. Во время обучения в Ленинградской духовной семинарии, куда он поступил в 1961 году, был пострижен в монахи под именем Илиан, позднее ему присвоили сан иеродиакона и иеромонаха.