Большинство поверило, но были и такие, которые убежали в ту ночь — кто в Азербайджан, а кто в Турцию. Скачивайте приложение для iOS или Android и слушайте «Кто такие ДШРГ Русич — российские неонацисты, воюющие в Донбассе, и хакеры, ворующие крипту у ВСУ.
Теракт в Crocus City Hall
Российский интернет-портал о спорте, все новости чемпионатов России. Скачивайте приложение для iOS или Android и слушайте «Кто такие ДШРГ Русич — российские неонацисты, воюющие в Донбассе, и хакеры, ворующие крипту у ВСУ. А именно из квартир и частных домов по бронетехнике успешно били ичкерцы из гранатометов. Интервью с этническим корейцем [корейская студентка чериш] * кто такая чериш?
Теракт в Crocus City Hall
Отсюда-то Алибек и действовал как на Ичкерию, так и на Аух и Салатавию. Генерал Свистунов решил овладеть Самсыром и захватить Алибека. В этом он видел конец восстанию. По мере приближения к Самсыру Свистунов услышал пушечную пальбу. То разделывал Батьянов ауховцев и салатавцев. Все говорило за успех предприятия, тем более что Алибек не ожидал нападения Свистунова.
При подступе к Самсыру там царила мертвая тишина. Но как только русские приблизились, чеченцы стали удирать в лес. Скоро Самсыр был взят. Алибек, однако, бежал вместе со своими приверженцами. Самсыр был срыт, а Салатавия изъявила покорность.
Так были выселены жители Алмана и Бурунтая. Опять наступило затишье в Чечне. Но ичкерцы доселе остались ненаказанными. Поэтому генерал Свистунов решил теперь расплатиться с ними за прежние прегрешения. Между тем Алибек снова появился и скрывался в Самсырских лесах.
Поэтому полковник Батьянов потребовал от чеченцев его поимки и выдачи. Ауховцы, салатавцы, гумбетовцы и беноевцы решили покончить с Алибеком. Они дошли вновь до Самсыра, разорили все, что осталось от первого пожара, уничтожили многих мятежников, — но Алибек ускользнул. Спустя некоторое [25] время он вновь вернулся в Самсыр и поселился в землянках. Несмотря на поражение мятежников на всех пунктах, несмотря на полные неудачи Алибека.
Чечня не была покойна. Турецкие эмиссары и зикристы [26] делали свое дело. Брожение шло в Шали. Брожение шло в Чаберлое. Чаберлойцы сносились с Алибеком, даже тушины готовы были пристать к восстанию, если Алибек одержит победу над русскими.
Генерал Свистунов решил покончить с Алибеком и Самсыром. Для этого прежде всего он вызвал команды охотников из грозненского, хасав-юртского, веденского и аргунского округов. Сверх всякого ожидания салатавский округ выслал около 400 человек, остальные округа поменьше, да и тех ненадежных. Во главе салатавцев стоял Шейх-Магома-Дациев. Команды должны были окружить Самсырские леса и прекратить всякое сношение Алибека с Чечней.
Для поисков назначены были Хасав-юртская и Эрсенойская команды, а также сотни, осетинская и ингушская. Во главе дела стоял полковник Батьянов. Алибек увидел, что дело плохо и успел с самого начала удрать из Самсырских лесов, пока они еще не были окружены, и поселился на высотах Кожельген-дука. Вешина казалась действительно малодоступной, но не для Батьянова. Относительно же поимки Алибека самими жителями, генерал Свистунов говорит; «Что же касается поимки или уничтожения Алибека самими жителями, то после различных попыток [27] тем или другим способом побудить их к такому действию, после двухмесячного тяжелого опыта, я, к сожалению, должен был окончательно убедиться в совершенной неисполнимости этого.
Прежде всего, трудно найти в среде благоразумного, преданного своим хозяйственным интересам населения отважных личностей, которые согласились бы с явной опасностью для жизни решительно пойти в неприступные чащи леса против фанатиков, знающих, что в случае поимки их ожидает неизбежная казнь, и потому предпочитающих умереть с оружием в руках. Жители, может быть, и пойдут, как например, салатавцы, но они, несомненно, ограничатся поисками только в более доступных районах, — в места же более опасные, где скрывается Алибек, проникнуть не отважатся. За сим надо признать за положительный факт, что все без исключения чеченское население если не прямо сочувствует и желает успеха Алибеку, то, по крайней мере, видит в нем несчастного, которому приходится страдать за предпринятое им святое дело религии и которому поэтому, хотя и в тайне, помочь обязан каждый правоверный». Какой поучительный урок в этих словах для современных ловцов Зелим-хана… Однако пропуск Алибека не обошелся жителям [28] даром: покосы и кукурузные поля были сожжены. Все это не содействовало мятежу.
А мятеж все-таки шел и нашел себе исход там, где его меньше ожидали. Мятеж появился по р. Басе и по Аргуни. Только Дарго и Белгатой были покойны. Особенно сильно мутили Мехкеты, где старшина Тангай был наибом имама.
Хотя он был разбит и арестован, однако дорогой арестованные успели захватить конвойных и бежать. Этот факт имел очень неблагоприятные последствия. Теперь подняли голову даже и смирные. Алибек перебрался в Ичкерию. Чаберлоевцы коноводили.
В это время и на западе Кавказа было не покойно. Явилось движение в Абхазии. Явилось движение в Сванетии. Было слышно, что абхазцы и сваны хотят прорваться на Северный Кавказ и поднять здешнее народонаселение. Приходилось действовать быстро, энергично и решительно.
Прежде всего нужно было осадить Алибека. Он был в Таузене. Решено было не пустить его в Чаберлой, и на Таузен послали генерала Вибера. Таузен был взят, но Алибек оказался в Чаберлое. Чаберлоевцы приняли Алибека с великим почетом, как имама, и отказались повиноваться властям.
Являлась необходимость немножко проучить Чаберлой. Энергичные действия наших отрядов в Аргунском округе, несмотря ни на горные трущобы, ни на вековые леса, а также пожарища аулов и истребление посевов навели такой страх на чаберлоевцев, что они скоро остыли к Алибеку. Таким образом, наступило затишье в Ичкерии, малой Чечне, Шатое и Чаберлое. Но в это время совершенно неожиданно вспыхнуло возмущение в другом месте — в Дзумсое поднял восстание Ума-Хаджи-Дуев. Быстро полковник Лохвицкий нагрянул на Дзумсой.
Мятежники были разбиты, и Ума раненый бежал. Между тем Алибек вновь из Чаберлоя направился на р. Басс и поселился у Таузена. В это время турецкие глашатаи не жалели ни фантазии, ни горла. Пущен был слух, что сын Шамиля, Кази-Магома, вступает с многочисленной армией горцев-переселенцев в Терскую область.
Русские всюду терпят поражения. Все чеченцы, принявшие участие в восстании, навсегда избавляются от всяких налогов и получают землю в собственность, — не принявшие участия в восстании будут обращены в рабство. Между жителями пущены были от имени Кази-Магомы воззвания, напечатанные золотыми [30] буквами. Разумеется, эти воззвания оказывали на детски наивный народ необыкновенное влияние. Возбуждение во всей Чечне было очень сильно.
Первый шаг сделал Сулейман из Центороя. Он объявил себя наибом имама, собрал партию, угнал почтовых лошадей и удалился в Ичкерию. Туда же явился и Алибек и быстро окружил себя преданными людьми. Достаточно подготовив [32] дело здесь, он направился мимо Автуры и Майортуны на Гудермес и Басс. К сожалению, он не рассчитал, что здесь-то его и захватит генерал Смекалов.
И действительно, он быстро отсюда убрался на Центорой, Дарго и Белгатой в Беной. В Ичкерии Алибек владычествовал. Для более успешного ведения дела команду над войсками принял генерал Смекалов. Без провожатых он быстро примчался к месту служения и принялся за дело в Ведено. Ведено — историческое место, резиденция Шамиля.
Смекалов поместился в укреплении Ведено, Алибек окружил его своими войсками, «войсками имама». Главный его пункт возвышенность Гамердук, на всех остальных высотах поместились огромные скопища мятежников. Смекалов был как бы заперт. Никогда Алибек не обладал такими силами. Нужно было предпринять решительный шаг, чтобы не уронить всего дела.
Генерал Смекалов решил штурмовать аул. Дело было серьезное. Крови было пролито много, но аул Дышни Веден, а равно и Гамердук были взяты. Алибек и его присные жестоко пострадали. Как исступленные мятежники бросались в шашки, но все было напрасно.
Русские действовали как на параде и победили, несмотря на многократное численное превосходство чеченцев. Алибек ушел к Центорою. Опять скопища были слишком велики, и Смекалов вновь окружен был чеченской ордою. Но и здесь мятежники были уничтожены русскими войсками. Алибеку и его присным приходилось уходить.
Но его имя стояло еще высоко. Его боялись; хотя все видели, что сила на стороне русских. Кроме того, в руках Смекалова было одно, особенно опасное для чеченцев орудие — выпаливание полей, где проявлялись непокорные. Это был слишком охлаждающий душ. Необходимо было поколебать обаяние Алибека и других предводителей, называвших собранные толпы «войсками имама»».
Между тем и Алибек сообразил, что ему не выгодно выступать с большими силами, которые не выдерживали натиска даже малых дисциплинированных отрядов, и решил действовать малыми отрядами. Генерал Смекалов искал случая хорошо проучить Алибековы скопища, хотя бы даже часть их. Случай представился. У Белгатоя появился отряд мятежников под начальством имама. Быстро посланы были на них казаки и дагестанская [34] и милиция.
Но под этим прикрытием была и пехота и пушка. Увидев только дагестанцев, чеченцы с гиком понеслись на наших. Вот тут-то и угостили их очень усердно. Только часть мятежников спаслась и бросилась на Дарго и Самсыр. Поражение Алибека было столь велико, что белгатоевцы встретили его расстроенную команду выстрелами, и Алибеку пришлось идти не в Самсыр, а на Гельдынген и Беной, где блуждал Султан-Мурад.
Ичкерия пала духом. Алибек потерял значение. Даргинцы и белгатоевцы сражались против Алибека. Центорой и Курчалой просили пощады. Теперь уже и ингуши энергично работали против Чечни.
Ичкерия смирилась. Волнение передалось на Аух. В Зандаке явилась шайка Алибека. По Аксаю тоже было неладно. Но полковник Батьянов не ждал.
Моментально в Зандаке явились русские. Запылали чеченские посевы, и чеченцы смирились. На Аксае было не хуже. Аулы пали. Хлеб и сено пылали, и чеченцы охладели.
Встречаться же с отрядами Батьянова у чеченцев не было большой охоты. Началась расправа и в Ичкерии. В виду того, что Беной дважды проявлял восстание, жители были выселены в долину. Наши войска тоже подняли голову. Опыт им показал, что лес может быть защитой как чеченцу, так и [35] русскому, и лес его не пугал.
Кроме того, теперь и Смекалов решил пускать маленькие отряды на чеченцев, «травить мятежников как зайцев». Особенно в этом отношении полезны были казаки. В виду всего вышеизложенного, генералом Свистуновым издан был приказ: «требовать от жителей безусловной покорности и отнюдь никаких обещаний не давать, внушать им убеждение, что торговаться с нами они не могут, и что в случае малейшего непослушания теперь же уничтожать хлеба и аулы, а зимою выморить голодом в лесах». Восстанию горцев в Беное и проч. Такой успех турецкой армии не мог не вскружить головы легковерной Чечне.
Однако наличность значительных русских сил у Ведено и Беноя, сердце Чечни, показала, что русские не проиграли, а выиграли. Дела Алибека были плохи. Он скрылся в Самсырские леса. Оттуда он послал в Ичкерию заявление: «Я разорил вас, не надейтесь более на меня. Делайте теперь, что знаете.
Я с Султан-Мурадом ухожу». Султан-Мурад тоже отпустил своих приверженцев. Сулейман Центоройский бежал. Разбежались мятежники, скрылись в леса и те, кто не принимал прямого участия в мятеже, но ему благоприятствовал. Большинство [38] злостно непокорных переселялось на долины.
Теперь несколько работала еще партия Умы Дуева в Бассовских обществах. Решено было покончить и с нею. Аббас-паша — Джасбас, дагестанец, офицер турецкой службы, явившийся сюда эмиссаром с поручением Кази-Магомы и турецкого правительства. Дело их велось очень обстоятельно, и скопище было очень велико. Но и русские теперь действовали наверняка.
Жестокие были сечи на р. Арджин-Акха, но чеченцы должны были бежать. Был конец августа. Виден был конец и чеченского мятежа. Но в то время, как Чечня замирала, восстал Дагестан.
Об этом после. Были, однако, и у чеченцев светлые деньки, как например, почти неожиданное нападение у Алистанджи, где особенно пострадала дагестанская милиция. Такие деньки вызывали сильный подъем духа у чеченцев и раздувались едва ли не в славную победу. Тем не менее, русским приходилось долго их сглаживать. Вот и теперь, после Алистанджи, бассовские аулы подняли голову.
Они отказались повиноваться и ушли в леса. Тут работали Ума, Ларсан и Тангай. Пришлось вновь действовать против Алистанджи. В то время, когда авангардная цепь находилась в версте от окраины правого берега алистанджинской балки, послышались выстрелы, а затем закипела горячая перестрелка. Оказалось, что мятежники рассчитывали встретить войска только с фронта, засели в ауле и в ожидании их прихода распевали «Зикр».
Мятежники были захвачены врасплох, были разбиты и бежали в леса и пропасти. Теперь, однако, ни леса, ни пропасти их не спасли. Казаки их выслеживали, устраивали засады и расстреливали. В это же время мятежные аулы были переселены в долины. Чеченцы становились послушными.
Во всем они были послушны. В одном — нет: в выдаче предводителей. Вот что отвечали махкетинцы на требование Смекалова. От народа следует требовать только возможного. Ты знаешь, как нам трудно расставаться с могилами отцов и родиной, но мы беспрекословно покоряемся.
Выдать же Уму не можем. Он был нашим гостем». Положение Умы в махкетинских лесах становилось тяжелым. Поэтому он бежал в Чаберлой. С уходом Умы Бассовские аулы быстро стихли и смирились.
Одновременно с этим волнение усилилось и на Аргуни, особенно в области хутора Букказе; но быстрые и решительные приемы полковника Лохвицкого [40] скоро покончили с этим движением. И тут особенно удачно действовали казаки. Восстание Чечни затихало и затихло бы совершенно, если бы в это время не так сильно разгорелось восстание в Дагестане, а Дагестан и Чечня были слишком близки друг к другу и жили общей жизнью. Со вспышкой мятежа в Дагестане оживился мятеж и в Чечне. Однако чеченские вожди сами себе портили.
Так Алибек в отместку за неповиновение чеченцев начал палить и разорять аулы. Таким образом, палку жгли с двух концов: аулы палили русские, аулы палили и чеченцы. Приходилось искать защиты у сильнейших, а такими, видимо, были русские. При обострении восстания в Чечне, естественно, русским пришлось вновь приниматься за подавление. Полковнику Батьянову поручено было укротить Зандак.
Беной и проникнуть в Самсырские леса. Но и в Андии Алибека постигла неудача, и он вновь бросился в Самсырские леса. Здесь ожидал его конец. Угроза шла от Дагестана. Ушедши в Самсырские леса, Алибек не остановился в Самсыре.
Этот пункт побывал [41] уже в руках у русских. Нужно было искать другое неприступное место. Теперь он избрал для себя хутор на Ярык-Су. Местность представляла собою треугольник: основание гора Дарум, боковые стороны — Беноевский и Ауховский Ярык-Су, в верхушке пересекающиеся. Отвесные стороны к реке так были непроходимы, лес так густ и переплетен, сообщения так недоступны, что Алибек допускал возможность проникновения сюда русских не иначе, если они спустятся с неба.
Пребывание Алибека в этом месте было указано нашими сыщиками Джималом и Джиналом, причем с ним было до 400 чеченцев, обрекших себя на смерть. Рассчитывая здесь зимовать, Алимбек устроил на хуторе большие запасы. Там была вяленая баранина, мука, соль, масло, чай, сахар, красные товары и проч. И вот в это-то логовище решено было пробраться. Ни время, ни место тому не благоприятствовали.
Шли дожди, и карабкаться на отвесы было почти невозможно. Даже Батьянов выразил сомнение. Помог случай. К Смекалову явился Бий-Султан и предложил провести русских к самому Алибеку. Бий-Султан — богатый чеченец, но «скомпрометированный».
Желая восстановить свое имя и возвратить имущество, он и хотел предательством этого достигнуть. За верность [42] предложений Бий-Султана ручались чеченцы, состоявшие у нас на службе. Решено было в ночь с 5 на 6 октября двинуться [43] на приступ. Предприятие был рассчитано так, чтобы не только разбить банду, но по мере возможности и захватить всех. Поэтому большое число людей назначено было на засады для ловли бегущих.
Алибек так был уверен в недоступность своего положения, что ослабил даже сторожевые посты. В 4 часа утра наши двинулись. Только теперь неприятели заметили русских и покойно открыли по ним огонь. Алибек думал, что русские идут с одной только стороны, и решил их уничтожить. Он не допускал мысли, что русские его охватили.
Между тем это было так. Когда мятежники увидели настоящее положение, они пришли [44] в панический ужас и бросились, кто куда мог. Вот тут-то и началась травля беглецов. Это была охота. Это было поголовное преследование.
Бегущие горцы неожиданно наскакивали на засады и пикеты. Дорого они продавали свою жизнь, но скверно было уже то, что они бежали и потому падали и гибли. Ими руководили не беззаветная решимость и храбрость, а страх и отчаяние. Сам имам с пятью человеками скрылся в трущобах Цанта-тау, а затем удалился в Андию в Дагестан. Туда же скрылся и Сулейман и Султан-Мурад».
Полковнику Батьянову оставалось ловить отдельных бродяг из числа шайки и приводить в порядок и спокойствие свою область. Ума Дуев тоже последовал за остальными в Дагестан. Сначала он хотел руководить мятежом на Аргуни, но чеченцы за ним уже не пошли. Тогда он пробрался в Дагестан, составил банду там и вернулся в Бани, стараясь здесь установиться. Однако и это предприятие не удалось, и он ушел в Дагестан из Чечни окончательно.
Чечня смирилась. Большинство было выслано из гор на дол Чечни, а главные зачинщики и бунтари были высланы в Россию. Пути сообщения, по которым некогда водили по Чечне Кавказские войска Ермолов, князь Воронцов, Грабе, Фрейтаг, князь Барятинский, и когда в горячих схватках с мюридами Шамиля лилась русская кровь, после покорения Кавказа оставались в полном забвении и успели покрыться непроходимыми чащами лесов. И в 1877 году, как и в Кавказскую войну, с винтовкой за плечами, с топором и лопатою в руках войска наши работали при содействии туземного населения, проложено 200 верст горных дорог и лесных просек. В этой мере заключается твердый шаг к будущему окончательному умиротворению края».
Мы рассчитываем, что и в 1913 году генерал Воронцов-Дашков и Берхман окажутся достойными прошлого: первый — своей кавказской молодости, а второй славы своего предка. Дагестан, по-русски — это страна гор, и это название дано ему по праву. Почти вся страна состоит из цепи гор, самым причудливым образом сплетающихся и сливающихся между собою. Дагестан занимает пространство на востоке Кавказа от р. Сулака и до Бабадага, ограничиваясь с юго-запада Главным Кавказским хребтом, а с востока Каспийским морем.
Примерная численность езидов составляет 200 тысяч человек. В основном они проживают в Сирии, Иране, Ираке и Турции. Живут езиды и в Армении. Езидская община Армении стала складываться во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Это была первая волна миграции езидов в Восточную Армению. Затем же последовала Первая мировая война. Сфера их занятий в основном распространяется на скотоводство овцеводство , садоводство и земледелие. Не меньше споров, чем этническая принадлежность езидов, вызывает и их религия. Тут можно столкнуться и с домыслами, и с неверным истолкованием. Религия езидов — езидизм, или шарфадинизм — имеет синкретический характер.
Она содержит в себе элементы и зороастризма как основы, и христианства, и иудаизма, и ислама. Бог поручил ангелам весь созданный им мир. Согласно вере езидов, Бог сотворил космос с помощью Малак-Тавуса. В некоторых же устных легендах Малак-Тавус сам выступает как творец. Интересно и необычно его изображение в виде павлина — ангела-павлина. Именно вокруг него и разгораются споры и возникает непонимание. Мусульманские и христианские критики езидизма часто ошибочно ассоциируют почитаемого езидами Малак-Тавуса с Иблисом, или с падшим ангелом, изгнанным Богом из рая из-за своей гордыни. После своего низвержения Иблис стал сбивать верующих с истинного пути, стал их врагом. Другое его имя — Шайтан по-арабски означает «дьявол». Эти ассоциации послужили поводом для необоснованного обвинения езидов в дьяволопоклонничестве.
В одной семье проживало три поколения семьи. Семейные устои в кержацких семьях всегда были крепкими. Главой был мужчина-большак, помогала ему хозяйка-большуха, которой подчинялись все снохи. Молодая невестка без ее разрешения не делала ничего по дому. Продолжалось такое послушание, пока у нее не родится ребенок или молодые не отделятся от родителей. Детям с раннего возраста прививали любовь к труду, уважение к старшим, терпение.
Никогда не воспитывали криком, использовали поучительные пословицы, притчи, прибаутки, сказки. Народ говорил: чтобы понять, как человек жил, нужно знать, как он родился, сыграл свадьбу, умирал. Жилище Кержаки строили рубленые избы, с двускатными крышами, в основном стропильными. Сруб жилища состоял из пересекающихся бревен, уложенных одно на другое. В зависимости от высоты и способа соединения бревен делали разные соединения в углах избы. К строительству жилища подходили основательно, чтобы оно стояло веками.
Огораживали избу и двор деревянным забором. В качестве калитки были две доски, одна — снаружи забора, вторая — изнутри. Сначала поднимались по первой доске, переступали верхушку забора и спускались по другой доске. На территории двора располагались постройки, помещения для скота, хранения инвентаря, орудий труда, корм для скота. Иногда строили дома с крытыми дворами, делали навесы для сена «балаганы». Обстановка внутри избы была разной, в зависимости от достатка семьи.
В доме были столы, стулья, скамьи, кровати, различная посуда и утварь. Главное место в избе — это красный угол. В нем стояла божница с иконами. Обязательно божница должна располагаться в юго-восточном углу. Под ней хранились книги, лестовки — тип четок старообрядцев, выполненных в виде ленты из кожи или другого материала, сшитого в виде петли. Лестовку использовали для подсчета молитв и клонов.
Не в каждой избе были шкафы, поэтому вещи вешали на стены. Печь делали каменную, устанавливали в одном углу, немного отступая от стен во избежание пожара. По бокам печи делали два отверстия для сушки варежек, хранения серянок. Над столом были небольшие полочки-шкафчики, где хранили посуду. Освещали дома, используя следующие приспособления: лучины керосиновые лампы свечи С чистотой жилища у кержаков было тесно связано понятие о красоте. Грязь в избе для хозяйки была стыдом.
Каждую субботу женщины с раннего утра начинали уборку, тщательно все мыли, чистили песком для запаха древесины. Культура Важное место в фольклоре кержаков занимают лирические протяжные песни, сопровождаемые очень своеобразным ведением голоса. Именно они являются основой репертуара, к нему можно отнести некоторые свадебные, солдатские песни. Много у народа плясовых, хороводных песен, поговорки, пословицы. У кержаков, проживающих в Белоруссии, существует своеобразный певческий стиль. На их культуру повлияла жизнь в этой стране.
В палатке генерала Раевского собирались беки мусульманских полков; и беседа шла через переводчика. В войске нашем находились и народы закавказских наших областей, и жители земель, недавно завоеванных. Между ими с любопытством смотрел я на язидов, слывущих на Востоке дьяволопоклонниками. Около 300 семейств обитают у подошвы Арарата. Они признали владычество русского государя.
Начальник их, высокий, уродливый мужчина в красном плаще и черной шапке, приходил иногда с поклоном к генералу Раевскому, начальнику всей конницы. Я старался узнать от язида правду о их вероисповедании. На мои вопросы отвечал он, что молва, будто бы язиды поклоняются сатане, есть пустая баснь; что они веруют в единого бога; что по их закону проклинать дьявола, правда, почитается неприличным и неблагородным, ибо он теперь несчастлив, но со временем может быть прощен, ибо нельзя положить пределов милосердию аллаха. Это объяснение меня успокоило. Я очень рад был за язидов, что они сатане не поклоняются; и заблуждения их показались мне уже гораздо простительнее».
Вот так выглядели курдянки во времена пушкинскогопутешествия Религия езидов в основном опирается на устную традицию. Помимо этого, имеются также две священные книги с изложением догм, канонов и обрядов: Кетебе Джилве «Книга откровения» и Масхафе раш «Черная книга», «черный свиток». Как и у всех других представителей религий и конфессий, у езидов есть своя святыня, почитаемая ими. Это Лалеш, храм в Ираке поблизости от города Мосул. В Лалеше есть два священных источника.
Один из них связан с Малак-Тавусом. Согласно езидской космогонии, мир был сплошным океаном. Ангелы во главе с Малак-Тавусом спустились на то место, где сейчас находится этот родник. Они опустили в воду закваску и создали твердь. В знак этого там появился источник, который является святым.
Ичкерийцы призывают чеченцев из Европы участвовать в войне на Украине
Кадыров ищет ичкерийских боевиков на Украине. Какую опасность они представляют? - | Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал новость о внесении в Верховную раду законопроекта о признании Ичкерии* уморительной и напомнил, что такого образования давно нет. |
Ичкерия. Ичкерцы мужики кавказцы и истинные чеченцы | Новости Чебоксар и Новочебоксарска. |
19 апреля. День памяти жертв нацизма | удобный способ быть в курсе важных новостей! |
Кто такие ичкинские татары: история сгоревшего села Юлдус
Еще сто лет назад историки Морис Фишберг и Джозеф Джекобс задались вопросом: кто такие евреи? Если победу в 1945 году оболгали как могли, то войну в Грозненской Губернии с чеченами (они же вайнахи, они же ичкерцы, они же нохчи, притаившиеся в Иркутске после 1945-го) оболгали ещё хлеще. Режим контртеррористической операции (КТО), действовавший на части территории города Нальчика и Черекского района Кабардино-Балкарии (КБР), отменен, сообщили в оперативном штабе региона. Режим контртеррористической операции (КТО) введен на части территории Нальчика и Черекского района Кабардино-Балкарской Республики. Но есть среди езидов и те, кто все же называет себя курдами, или езидскими курдами. Согласно общепринятой версии, езиды относятся к курдской этноконфессиональной группе, говорящей на диалекте курдского языка — курманджи, или ездики, как его называют сами носители.
Режим КТО введен в двух районах Кабардино-Балкарии
Очевидно, эта осмотрительность и позволила ему оказаться в числе тех немногих деятелей Ичкерии, кто до сих пор жив. 1. гражданин Ичкерии Заходите на сайт, чтобы посмотреть все значения. Но есть среди езидов и те, кто все же называет себя курдами, или езидскими курдами. Согласно общепринятой версии, езиды относятся к курдской этноконфессиональной группе, говорящей на диалекте курдского языка — курманджи, или ездики, как его называют сами носители. Ицык Цыпер слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дискография Ицык Цыпер — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. давно известно. Ицык Цыпер слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дискография Ицык Цыпер — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео.
В ряды укронацистов влились дудаевцы
Дудаева заявили о фальсификации результатов выборов [3]. Планировалось, что спецназ будет вооружён со складов местного гарнизона. Тем не менее аэродром блокируется гвардейцами Дудаева [3] , выход из самолётов невозможен, поэтому утром 9 ноября самолёты улетают [44]. Лидеры чеченской оппозиции заявили о своей поддержке президента Дудаева как защитника суверенитета Чечни. Временный высший совет Чечено-Ингушетии прекратил своё существование [3]. Дудаев издал указ о национализации вооружения и техники воинских частей, находящихся на территории республики [3]. В отношении российских депутатов в частности, председателя Верховного Совета России Руслана Хасбулатова это решение не было реализовано [46]. Склады с оружием и боеприпасами брали под охрану национальные гвардейцы [39]. Разрушается дорогостоящая боевая техника. Эвакуация семей военнослужащих. Убито 10, ранено 14 человек [48].
Захват антидудаевской оппозицией телевидения и радио в г. Грозном с применением огнестрельного оружия требования отставки Дудаева, роспуска парламента, организации новых всеобщих выборов [48]. Дудаев назвал эту акцию попыткой государственного переворота и потребовал привлечения виновных к ответственности. Национальная гвардия отбила силовые попытки оппозиции свергнуть власть [48].
Наш дом разграбили полностью, остались только стены… На следующий день несколько тысяч турок-месхетинцев собрались возле здания Обкома партии, но ситуация не решалась. Тогда люди собрались на военном полигоне около Ферганы. На огромном поле под палящим солнцем турки провели пятнадцать дней. Не всем достались палатки, в дефиците была вода и еда.
Там же, на полигоне, хоронили погибших. Через несколько дней военными самолетами началась эвакуация беженцев… Начало новой жизни - Привезли в Центральную Россию, в самую захудалую умирающую деревню Курской области, — говорит Гавхархон. Через три дня приходит председатель колхоза, требует, чтобы мы выходили на работу, на ферму. Мы две недели тому назад дома потеряли. Стресс страшный. Кроме того, многие из нас — врачи, учителя, инженеры. Турки всегда стараются своим детям высшее образование дать. На ферме-то из нас никто раньше не работал… Местный народ так странно нас воспринимал, например, люди спрашивали:«А вас что, перед тем как к нам отправить, специально русскому обучали?
Мы три дня в спортзале прожили, председателю говорим: «Мы не цыгане, не можем жить табором, у нас у каждого своя семья». Оказалось, что его задолго до этих событий предупредили, что прибудут беженцы, выделили деньги на постройку домов. Средств не хватило, дома стояли наполовину недостроенные. Вот их-то нам и дали! Достраивали дома все вместе,сначала один, потом другой. Стали жить, дети в школу пошли, кроме наших детей в школе никто больше не учился, из местного населения в деревне только старики остались. Муж работал кочегаром. Там прожили полтора года.
Пробовали жить в Азербайджане — не смогли, через какое-то время поехали к родителям в Белгородскую область, там давали землю. Но и там не смогли прижиться, трудно вставать на ноги, да и восприятие странное,чужие мы там. Старший сын Мурат с двоюродным братом поехали учиться в Казань. Мурат сказал: «Если где-то и буду учиться, то только в Казани, здесь к нам нормально относятся, никто пальцем не тыкает, здесь мы как все». В 1997году в Казань переехала вся семья. Турки-месхитинцы народ выносливый, трудолюбивый. Какой бы вызов не бросила судьба — все выдерживают. В нашем народе на протяжении всей истории не было не одного нищего,который бы просил подаяния — это предмет нашей гордости.
Если бы такой человек появился, то мы бы все скинулись, отдали бы последнее, но не позволили бы просить подаяния. Что толку тому народу, который изгнал нас с родной земли, украл наши дома, имущество? Разве они стали богаче от этого? Только беднее. А наш народ трудности закалили.
Такое выступление вызвало раскол. Премьер-министром себя объявил Ахмед Закаев, а председателем парламента он назвал Жаллоуди Сараляпова, при этом примерно половина членов парламента находились где-то в Европе.
Там же находился еще один парламент Ичкерии, возглавляемый Апти Шахгириевым, который назначил премьер-министром Ахмеда Хусиханова, а против Сараляпова было заведено дело за незаконную деятельность. Признание Ичкерии Верховной радой Украины Депутаты Верховной рады Украины еще в 1995 годы выступали с заявлениями о необходимости признания Ичкерии. Но тогда эти инициативы так и остались на уровне заявлений. В 2022 году к ним вернулись. Так, 11 июля в Верховную раду Украины был внесен законопроект о признании независимости Ичкерии, правда на голосование его не выносили. А 18 октября в Верховной раде зарегистрировали законопроект о признании Чеченской Республики Ичкерия временно оккупированной Российской Федерацией.
Режим введен с 5. Что там произошло В садовом товариществе в пригороде Нальчика блокированы бандиты, открывшие огонь по силовикам на предложение сдаться, пишет РИА Новости со ссылкой на Национальный антитеррористический комитет. Сообщается, что этих людей считают причастными к террористической деятельности. В частности, оперативные мероприятия проводили в Ленинском и Советском районах Махачкалы, а также в Каспийске.