Новости гуманитарный гуманный гуманистический

Результат воспитания гуманности — интерес к гуманности как качеству личности, уважительное отношение к гуманным людям, стремление быть гуманным человеком, критическое отношение к жестокости. Гуманистический — гуманитарный — гуманный. Майкопский государственный технологический университет отправил очередную крупную партию гуманитарной помощи в зону спецоперации. Восьмая «рекордная» научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук» прошла в ДВФУ. гуманность — свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. Гуманистический – гуманитарный – гуманный. гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

  • Главные новости
  • Адыгея Сегодня – МГТУ отправил в очередную партию гуманитарной помощи в зону СВО
  • Паронимы «ГУМАННЫЙ - ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ» — значение и разница слов
  • Паронимы «ГУМАННЫЙ - ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ» — значение и разница слов

Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.

Общепризнанные международные принципы оказания гуманитарной помощи гуманитарные принципы В области формирования принципов осуществления гуманитарной деятельности большое значение имеют принципы, закрепленные в документах ООН и МККК, а также других международных организаций, в частности, ОДКБ Организация договора коллективной безопасности. Документы ООН выделяют 4 основных принципа: Гуманность Этот принцип, являясь обоснованием любой медицинской или социальной деятельности, гласит, что при любых обстоятельствах с человеком должны обращаться гуманно. Гуманность — человечность, внимание к человеку, уважение к человеческой личности, предотвращение либо облегчение страданий. Принцип гуманизма закреплен в Уголовном кодексе РФ, поскольку он является основополагающим. Что значит обращаться гуманно? Человеку не должны причиняться физические страдания, не должно унижаться человеческое достоинство. Беспристрастность Этот важнейший принцип гуманитарной деятельности определяет оказание помощи при полном отсутствии дискриминации. Он напоминает нам о равенстве людей перед лицом бедствия. Никто не может быть оставлен без помощи, в которой он нуждается. Под беспристрастностью следует понимать не математическую точность в распределении помощи. Беспристрастность требует, чтобы помощь оказывалась в первую очередь тем, кто в ней более всего нуждается, к какой бы категории они ни принадлежали.

Гуманизм — это достижения либерализма в экономике и в политике и социализма — в социально-культурных сферах общества. Гуманизм по современному содержанию — это положительный центристский за исключением правых и левых крайностей синтез лучшего, прогрессивного, человечного в либерализме и социализме: свобода и справедливость. Для него в принципе не подходит консервативное неравенство людей.

Политический гуманистический принцип - человечность. В сущности политический гуманизм — это творчество народа! Он основан на экономическом, социальном, политическом и духовно-идеологическом многообразии и разнообразии, на соревновании и объединении людей и народов.

Свободный человек, гражданская личность, наука и творчество, созидательный труд, оплата по качеству и количеству произведенного, личная, общественно полезная инициатива, взаимопомощь, кооперация, индивидуальное и коллективное соревнование, социальное творчество, демократия, территориальное и производственное самоуправление народа, социально-правовое государственное регулирование, международное сотрудничество, мирное соперничество и интеграция — вот могучие источники и показатели гуманистического прогресса. Как общественный прогресс гуманизм обосновывается и опирается на содержательный философско-диалектико-центристский подход и метод, отличный от правого и левого релятивизма — радикализма капитализма и коммунизма и метафизики — консерватизма. Он не может быть застоем и не должен быть разрушительно революционным.

Гуманизм созидательно эволюционен. И заключается в последовательном раскрытии, расцвете творческого потенциала человека и народа через демократические реформы на основе гражданских активности и согласия при социальной справедливости. А политический центр среднего класса родился в Великой французской революции и закрепился в современных партиях центра.

Но эта центристская политическая тактика, без гуманистической идеологии интеллигенции не доросшая до идейно-политической стратегии. Гуманизм есть методологический и действительный центризм: идеологический синтез либерализма и социализма, политический демократический компромисс и консенсус, социально-интеллектуальный средний класс, экономические разнообразие форм собственности, оптимум рынка и государства, патриотизм на международной арене. Настоящий идейно-политический центризм — только гуманизм!

Его пока нет, так как интеллигенция его социальная база — еще «класс в себе», а не «для себя». Если для современного консерватизма неоконсерватизма ведущий, правящий класс — бюрократия, для капитализма — это буржуа, для социализма — рабочий класс для анархизма — крестьянство и ремесленники — это полукласс, двойной класс: собственник и рабочий , а для гуманизма — это интеллигенция. Авангардом просвещенного и интеллектуального народа может быть, прежде всего, его лучшая часть — российская интеллигенция, способная в силу объективного роста ее численности и владения информацией быть двигателем исторического прогресса России.

По сущности и роду своей деятельности интеллигенция — социальный источник гуманизма. Если неравенство — это принцип элит бюрократии , свобода рынка — основной принцип буржуазии, а социальная справедливость — принцип рабочего класса, то в сознании интеллигенции эти принципы облагорожены, синтезированы и реализуются в социальном творчестве и политическом принципе гуманности человечности. Природа интеллигенции выходит за рамки «класса в себе» и даже «класса для себя».

Это скорее «класс для всех» и «класс для других». В информационном обществе, в эпоху знания интеллигенция превращается в основную производительную силу общества, количественно и качественно растет. В условиях НТР гуманизм является интеллектуально-социальным детищем и движением научной, гуманитарной, творческой, технической и управленческой интеллигенции, более широко — всех интеллектуалов.

Хотя большинство из них пока этого не знает. Многие интеллектуалы «мы не класс» таскают идейно-политические каштаны из огня в огонь или религиозного консерватизма-аристократизма, или буржуазного капитализма, или пролетарского коммунизма. А некоторые, обжегшись на бюрократической КПСС, стали аполитичными или антипартийными.

По интересным исследованиям социолога Староверова 2002 г.

Рассмотрим некоторые из них. Бодалев, З. Мальков, Л. Бондаревская [13] выделяет базовые компоненты воспитания: 1 Воспитание свободной личности высокий уровень самосознания; гражданственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, самодисциплина, ориентирование в духовных ценностях жизни; самостоятельность, ответственность ; 2 Воспитание гуманной личности милосердие, доброта; способность к состраданию, сопереживанию, альтруизм, терпимость и т. Бондаревская как ученый представляет в педагогике оптимистический вариант развития современного российского общества XXI века. Исходной позицией в разработке указанной концепции является вера в то, что реальность подобного перехода зависит от образования, от воспитания человека культуры, который и выступает в концепции в качестве культурно-воспитательного идеала.

Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество. Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. Но в то же время обострено стремление каждого этноса, нации сохранить свою идентичность, свои национальные ценности. Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности.

В этом признаке реализуется гуманизм воспитания как ценностное, бережное отношение к природе ребенка, а также достигается степень свободы как необходимого и исходного условия становления субъектных свойств личности. Вместе с тем автор концепции воспитания ребенка как человека культуры значительно расширяет утвердившиеся в педагогике представления о содержании субъектности как необходимом атрибуте личностного развития. Опираясь на психологическую концепцию детства В. Зеньковского, она утверждает необходимость становления ребенка как субъекта собственной душевной жизни. Автор концепции рассматривает воспитание, с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого — в становлении его личностного образа.

Используя понятие идеальной формы, автор обращается к известной мысли В. Зеньковского о том, что каждая детская личность имеет свой, заданный при рождении, путь индивидуального развития, и поэтому «всякая личность должна найти свой путь, свою идеальную форму». Вместе с тем академик Е. Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути. Этот поиск осуществляется на жизненном пути личности. Воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний. Однако жизненный путь личности — это не только и не столько события, дела, поступки и переживания, сколько личностное отношение к ним, сколько смысл, вкладываемый в них, отношения и смыслы индивидуальные, необщие, окрашенные жизненным опытом, приобретенным на жизненном пути.

Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека. К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: — жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни; — социализация— вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения; — культурная идентификация— востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; — духовно-нравственное развитие личности— овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения совести, чести, собственного достоинства, долга и др. Другой автор, Н. Таланчук [14] полагает, что целью общественного воспитания является формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей и что критерии воспитанности личности производим от социальных ролей. Подласый [15] пытается определить конкретные качества личности, необходимые для выполнения социальных ролей гражданина, работника, семьянина. И поскольку многие качества повторится, что свидетельствуют об органической связи всех качеств и сторон личности, то верный путь достижений целостности личности — комплексный подход к воспитанию, а критерии воспитанности надо разработать специально.

Бордовская и А. Реан [16. Мера воспитанности, по мнению авторов, определяется широтой и высотой восхождения человека к выше обозначенным ценностям: степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях; а так же по уровню личностных качеств, по облику, речи, манере поведения, поступкам, ценностным ориентациям, отношению к действительности и общению. Несмотря на разные подходы к проблемам воспитания личности современного человека, все отличают необходимость всестороннего развития личности подготовку подрастающего поколения к жизни и труду в условиях научно-технической и информационной революции. Как сохранить то, что присуще Homo Sapiens и обеспечить существование и прогресс человеческого сообщества — доброту, милосердия, взаимопомощь, честность, любовь, ответственность за социальную и природную среду? Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О. Газманом и А.

В Ивановым [17] и адресована классным воспитателям. Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия желание индивида и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. Базовая культура понимается как некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее - оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой то есть не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад. Понятие "культура" - есть гармония культуры знания, культуры творческого действия и культуры чувств и общения. Культура - это достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт. Авторы подчеркивают, что воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Достижение гармонии - такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека.

Особое внимание авторы уделяют формированию у ребенка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Главное, что необходимо растущему человеку - это здоровье, нравственность и способности умственные, трудовые, художественные, коммуникативные, которые, в свою очередь, являются базой для формирования способности к саморазвитию. Деятельность, общение и бытие образ жизни ребенка , по мнению авторов, являются теми сферами и основными средствами, которые обеспечивают достижение цели и решение задач. Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского[18] предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе. Задача жизнеспособной личности - стать индивидуальностью, сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизнеспособность предполагает высокую социальную активность личности поколения , направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее.

Столяренко Н. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Изд-во «Феникс», 2002. Бордовская Н. Педагогика: Учебник для вузов. Пидкасистого П. Сластенин В.

Педагогика: Учеб. Талызина Н. Педагогическая психология: Учеб. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Вентцель К. Как создать свободную школу. Каптерев П.

Лесгафт П. Меньшиков В. История европейского образования. Реферат [Электронный ресурс]: www. Бодалев А. Герцена, 2005 13. Воспитание ребенка как человека культуры Степанов Е.

Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.

Вместе со своими воспитанниками она провела экскурсию для студентов по комнатам, мастерским, пищеблоку, библиотеке. А после все собрались в актовом зале на представление. Студенты подготовили небольшую концертную программу с песнями различных жанров и направлений, чтением стихотворений, короткими инсценировками. Гостеприимные хозяева с удовольствием «ответили» танцами и художественными зарисовками на тему Нового года. Время пролетело незаметно, и когда настала пора расставаться, многим было сложно сдерживать эмоции.

Зомби — дегуманизирующая риторика

  • «Гуманность. Откровенный разговор о человеке»
  • КПРФ отправила очередной гуманитарный конвой в новые регионы. Репортаж телеканала «Россия 24»
  • Сахалинские волонтеры, юнармейцы и студенты передали гуманитарную помощь в зону СВО
  • Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета
  • Новый гуманизм для новой, гуманной России и для ин

Гуманность, беспристрастность, нейтральность

Американский ученый: Россия ведет себя более гуманно, чем США. Ключевые слова: антропотеизм, антропоцентризм, гуманность, гума-низм, исторический процесс, устойчивое развитие. Результат воспитания гуманности — интерес к гуманности как качеству личности, уважительное отношение к гуманным людям, стремление быть гуманным человеком, критическое отношение к жестокости. Пресс-служба Новости Минпросвещения России расширяет международное взаимодействие с учетом глобальных трендов в образовании.

Гуманитарные принципы: слово и дело

В Афганистан прибыла гуманитарная помощь из России ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ. Трудные паронимы ч.1. Гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности.
Паронимы к слову ГУМАНИТАРНЫЙ Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью.

Что значит гуманный и что такое гуманность — определение, кто такие гуманисты

В Лицее прошел гУМный фестиваль, раскрывший для лицеистов, учащихся Распределенного лицея и абитуриентов Лицея разнообразие и красочность современных гуманитарных областей. Оригинал взят у p_tzareff в местные новости: гуманность Суд признал () Сурика Брояна виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.127.2 УК РФ (использование рабского труда). В Викиданных есть лексема гуманность (L103155). Пресс-служба Новости Минпросвещения России расширяет международное взаимодействие с учетом глобальных трендов в образовании. Смотрите в этом выпуске: российские войска поразили огневые точки боевиков в Запорожской области; российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамсс.

гуманита́рный

Гуманитарная помощь основана на таких основополагающих принципах как гуманность, беспристрастность, нейтральность и независимость. В рамках акции на базе управления реализации воспитательных практик и молодежных проектов этой весной открылся пункт приема гуманитарной помощи. подчеркнули в дипломатическом ведомстве.

гуманита́рный

Хотелось бы отметить, что ГАУГН уже 30 лет достойно выполняет свою гуманитарно-образовательную миссию, и одновременно, о чем говорит сегодняшний форум, выступает площадкой, на которой мы можем обсуждать самые актуальные проблемы, тренды и вызовы гуманитарной науки. От имени Министерства науки и высшего образования России поздравляю основателей университета, его руководителей, преподавателей, конечно же, студентов», — поделился Дмитрий Афанасьев. Также с приветственным словом участникам форума выступил проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин: «Сегодня понимание необходимости гуманитарной составляющей в любом образовании осознаётся практически всеми. В то же время эта область должна найти новое переосмысление, в том числе, с учетом новейших достижений и открытий науки. Для решения этой задачи проект "ДНК России" совместно с ГАУГН разрабатывает очень большой и широкий спектр как направлений подготовки, так и исследований, ведётся разработка нескольких ключевых учебников для всего образовательного пространства нашей страны. Я надеюсь, что эта работа будет продолжена, она будет плодотворной, и у нас будет возможность вместе трудиться на благо нашей страны и общества», — поделился Андрей Полосин. В мероприятии приняли участие руководители научных организаций Российской Федерации, руководители ведущих вузов, директора институтов Российской академии наук, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Администрации президента Российской Федерации и партнеры ГАУГН. Спикеры обсудили перспективы современной организации высшего гуманитарного образования России и развитие общегуманитарных курсов как формы организации высшего гуманитарного образования.

Продолжилась работа Форума в формате трёх научных секций. На секции «Методология гуманитарного знания и образования в современном мире», которая прошла под модерацией исполняющего обязанности ректора ГАУГН Николая Промыслова, эксперты сферы высшего образования обсудили перспективы и проблемы цифровизации гуманитарного знания, а также отметили неизбежность этого процесса и стремительного развития сферы онлайн-образования. Проанализировали влияние искусственного интеллекта на изменение гуманитарной среды, обсудили как можно защитить гуманитарное знание от пагубного воздействия искусственного интеллекта.

Гуманизм — это теория, содержащую морально-нравственные правила и нормы, передаваемые с помощью речи. А гуманность — это собственно практика или поступки, в основе которых лежит любовь к людям. О последнем и будет разговор. В переводе с латыни гуманность humanus буквально означает «человечный».

В глобальном смысле гуманность — это уважение человека, его личности, сострадание и сопереживание человеческому горю, искреннее желание помогать окружающим, иногда даже жертвуя своими интересами. Это душевное качество людей. В узком смысле гуманность трактуют, как стремление причинять другим как можно меньше боли и страданий. В толковом словаре русского языка под редакцией Ожегова данный термин имеет следующее определение: гуманность гуманный — это направленность на благо других, отзывчивость. Антонимом данного понятия является жестокость что это? Идея гуманности родилась в эпоху Возрождения. Ее приверженцы пропагандировали терпимость и снисходительность: только так люди могут сплотиться и сделать свое общество крепким и морально здоровым.

И все же истоки любви к человечеству лежат в христианстве, его заветах: «полюби ближнего, как себя самого. Относись к другим так же, как хочешь, чтобы относились к тебе». Кто такой гуманист Кто такой гуманист, догадаться несложно. Это и есть индивид, любящий человека и человечество в целом. Такие личности не делят других на плохих и хороших, принимают их такими, какие они есть на самом деле, прощают оступившихся и дают шансы на исправление, помогают тем, кто в этом нуждается. Они не могут оставаться равнодушными к людскому горю, так как обладают высоким уровнем эмпатии — переживают чужие беды, как свои. Гуманисты — это добрые люди, не понаслышке знающие о милосердии, безусловной любви, имеющие гибкое мировоззрение: они не ждут от других идеальности, способны войти в любое положение, понять и принять не самые красивые поступки членов общества.

Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово. Жуковским, и милитаристское, унаследованное от отца. Достоевского имеет огромное значение.

Самым серьезным отличием Положения от Женевской конвенции 1929 года было отсутствие пунктов о контроле содержания военнопленных со стороны Международного Комитета Красного Креста, а также отсутствие в нем статей, гарантирующих права о предусмотренной конвенции. Военнопленные были фактически лишены возможности обращаться с жалобами к властям на режим содержания их в плену, право обжаловать выдвинутый против них приговор, иметь защитника. У военнопленных не подлежали изъятию одежда, знаки и награды, предметы религиозного культа, личные вещи. Конечно, Российский Красный Крест - старейшая гуманитарная и благотворительная организация нашей страны, а Омское региональное отделение РКК - одно из самых молодых отделений национального общества Красного Креста.

Конечно, пока Омское отделение Российского Красного Креста малочисленно, но возможно произойдут изменения к лучшему. В нем обнаружен ценный экземпляр общей фотографии первого выпуска медсестер Омского Областного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца. Дата создания этой фотографии — 21 июля 1937 года. В настоящее время делаются запросы в архивы по поиску любой информации о медсестрах 1 выпуска с вышеупомянутой фотографии.

На данный момент известен список фамилий медсестер с фотографии. У многих не известны имена и даже инициалы. Пытаемся выяснить любые сведения о них. Например, Максименко Василий Иванович, ассистент кафедры глазных болезней, осуществлял гуманную миссию совместно с Красным Крестом на Кубе в 1965-1966 гг.

Там он находился в должности главного окулиста в провинции Пинер дель Рио, вёл профилактические осмотры местного населения. В Иране в 1971-1972 гг. Василий Иванович начал успешно применять для лечения заболеваний глаз продукты пчеловодства, введение лекарственных средств в глаз методом электрофореза, применял эффективные способы экстракции катаракт с помощью криоэкстрактора. Омск, ул.

Паронимы ЕГЭ 2023 - 2024 (словарь со значениями)

Опять же, если мы можем с абсолютной уверенностью сказать, что обладаем истинным знанием относительно стремлений человеческого духа, то обладаем и правом пресекать любую деятельность, наносящую вред воспитанию духовности, поскольку, сокращая тем самым свободу немногим, мы способствуем увеличению свободы остальным. Очерченное выше понимание свободы интересно не только само по себе, например, как одно из возможных обоснований необходимости религиозного воспитания, но и применительно к тем прецедентам, которые оно имеет в философии. Теория свободы и ее образовательного значения -один из тех моментов, которые роднят Ильина с рациональной философией, с Гегелем и прежде всего - с Фихте. Последние понимают свободу с той лишь разницей, что ставят на место духа разум. Восторжествовавший разум делает человека свободным от страстей и низменных влечений, однако для этого необходимо образование, которое по своей природе насильственно. Обладающий разумом имеет право на принудительные действия по отношению к неразумным с целью возвысить их до своего собственного состояния. Суммируя такое отношение к свободе, И. Берлин таким образом перечисляет его характерные черты: «Первое: у всех людей есть одна и та же настоящая цель - разумное самонаправление.

Второе: устремления всех разумных существ должны непременно складываться в единое и всеобщее гармоничное целое, которое одни различают яснее, чем другие. Аналогии с построениями Ильина вполне прозрачны. Назначение человека. Два понимания свободы... Философско-педагогические построения И. Ильина представляют собой едва ли не самый характерный в русской философской традиции пример решения проблемы, связанной с противоречием между требованиями свободы и насильственным характером образования. Той самой проблемы, окончательное решение которой, по крайней мере в теории, являясь частью общей проблемы свободы, пользуясь словами Берлина, всегда было «глубокой и неизлечимой метафизической потребностью».

Понятие «humanitas» претерпело длительную семантическую эволюцию. В классической латыни humanitas - человеческая природа, человечность, единство человеческого образа. Знаменитое Теренция «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо... В эпоху Ренессанса «humanitas» - очень многогранный, многоаспектный термин. Его первоначальная форма «studia human-itas» означала примерно следующее: ревностное изучение всего, что составляет целостность человеческого духа. Вслед за Цицероном понятие «humanitas» трактуется мыслителями той эпохи именно как полнота и нераздельность природы человека. Например, у Л.

Бруни «studia humanitas» - это «познание тех вещей, которые относятся к жизни и нравам и которые совершенствуют и украшают чело- 3 Берлин И. Салютати - это «соединение добродетели и учености» [1]. Мы видим, что выражение «studia humanitas» буквально непереводимо, и не потому, что многоаспектно, а потому, что принадлежит контексту другой культуры. В период Возрождения слово «humaшtas» было чрезвычайно полисемантичным, поскольку еще не успело «поделить» значения со своими более поздними производными. Ни лексемы «культура», ни лексемы «образование» еще не существовало, а именно в этих смыслах зачастую употреблялось понятие «humanitas». Бруни: даже в период упадка во Флоренции сохранялись «семена благороднейших наук и всей культуры» [16]. В том же значении это понятие у Эразма Роттердамского и Т.

Мора: «истинные люди» - «люди культуры». Будучи синонимом слова «культура», humanitas несло в себе идею окультуривания, возделывания души через приобщение человека к литературному наследию античности; идею актуализации возможностей, заложенных природой в индивиде через изучение им «studia humanitas». Уже в период раннего Возрождения XIV в. Писатель эпохи Ренессанса Батиста Гварино так резюмировал свой трактат о новом образовании 1459 г. Зародившись в «филологической форме», уже к концу XV столетия гуманизм осуществил «экспансию» в область онто- логии с переносом уже выработанных мировоззренческих установок и с сохранением интеллектуальных навыков и текстологических требований. Тем самым была создана новая культурная среда, выработан совершенно новый тип культуры. Мыслителями эпохи Ренессанса термин «humanitas» был включен в стройную философскую систему.

Так, у Д. Манетти humanitas - это совокупность естественных свойств человека. Он выделяет и возвышает специфически человеческое - не божественное и не животное, называя его «humanitas». Человек, по Ма-нетти, - это «социальное и гражданское животное, способное к смеху, рожденное для действия и познания, и словно некий смертный Бог». Тех, кто не проявляет этих естественных природных свойств, Манет-ти не считает за людей: «они и им подобные, ненавидящие humanitas, - не люди, но то ли боги, то ли животные» [13]. Марсилио Фичино, в свою очередь, понимает humanitas как человечность, принадлежность, приобщение человека к роду человеческому, которое имеет не только телесную, но и в гораздо большей степени надындивидуальную, божественную сущность - стремление людей к слиянию как бы в единое существо. Чем больше в человеке любви к себе подобным, тем он более человек.

Латинское humanitas употреблялось и в «живых» европейских языках эпохи позднего средневековья: итальянское - итапйа; французское - humanitе известны с XII в. Но уже начало XV столетия принесло с собой внутренний кризис ренессансной философской мысли. Содержание понятия «humanitas» сузилось и стало обозначать лишь языки и литературу древних греков и римлян. То, что в эпоху Возрождения было лишь средством, стало самоцелью; форма получила большее значение, чем содержание. Так, современник Рабле, французский эллинист Бюдэ писал: «... Конечно, он имел в виду облагораживающее влияние древней литературы, и все-таки формулировка достаточно красноречива и характерна.

Примеры использования: 1 потребительский... Составляют гнездо пар с паронимами: темнить — тенить.

Темь Разг. Отсутствие света, освещения, мрак. Примеры использования: Беспросветная, непроглядная, непроницаемая, ночная, абсолютная темь. Тень 1. Пространство, на которое непосредственно не падают световые лучи, а также темное отражение на чем-либо от предмета, освещенного с противоположной стороны. Неотчетливое очертание человеческой... Просветительный Служащий для просвещения, распространяющий просвещение. Примеры использования: Просветительное учреждение; Просветительная деятельность, работа; Просветительное дело, значение; Просветительные идеи.

Просветительский Относящийся к просветительству, просветителю, свойственный Им. Примеры использования: Просветительская роль, черта, тенденция, идеология; Просветительские высказывания; Просветительский идеал; Просветительские задачи; Просветительское мастерство. Сравните: просветительный подход — подход, связанный с просвещением;... Раздражение Состояние возбуждения, взволнованности, чувство острого недовольства, досады, Биол. Примеры использования: Раздражение током, звуковым сигналом, Раздражение в носу, Испытывать раздражение, говорить в раздражении, быть в раздражении, сдерживать раздражение, Зрительное раздражение. Раздражительность Свойство личности по значению прилагательного раздражительный. Примеры использования: Препарат снимает раздражительность, Постоянная... Составляют гнездо пар с паронимами: классно — классово.

Классный 1. Относящийся к классу группе учеников или помещению. Имеющий высокую степень чего-либо, квалификацию, выучку. Примеры использования: 1 классный руководитель; Классная работа; Классное занятие; Классный диктант, журнал; Классная комната; 2 классный водитель, сталевар, спортсмен, игрок, бегун; Классная игра. Концепция 1. Система взглядов, понимания и трактовки основополагающих идей, определяющих стратегию действий, мировоззрение. Конструктивный принцип в какой-либо деятельности. Нечто обобщенное и абстрактное.

Примеры использования: 1 Концепция бесконечности Вселенной. Концепт 1. Инновационная идея.

Существительные гуманизм и гуманность, а также прилагательные гуманистический — гуманитарный — гуманный интересны, с одной стороны, как социокультурный русский феномен и, с другой — как феномен лингвистический: эти две группы слов представляют собой паронимы — от греческого para — возле, мимо и опута — имя — «однокоренные слова, которые принадлежат одной части речи, имеют сходство в звучании в связи с общим корнем или основой , но различаются своими значениями». В словарях русского языка у существительного «гуманизм» отмечаются три основных значения: 1 с пометой истор.

Есть и такие словари, в которых для слова гуманизм приводится только одно из этих двух значений. Например, «Современный словарь иностранных слов» 1992 трактует гуманизм как совокупность идей и взглядов ; «Словарь иностранных слов» 1989 — как мировоззрение ; ещё один словарь — как «отношение к людям, проникнутое любовью к человеку, заботой о его благе, уважением к человеческому достоинству».

Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий, защищающих жизнь и достоинство людей во время вооруженного конфликта. Доказывая, что причисляемые к «террористам» люди не заслуживают защиты МГП, сторонники этой теории придумывают оправдания, чтобы иметь возможность бороться с терроризмом любыми способами, без всяких ограничений. Согласно нормам МГП, однако, ни внесение группы в список «террористических организаций», ни квалификация ее действий как «терактов» абсолютно никак не влияет на применимость и применение норм международного гуманитарного права. В МГП четко прописана необходимость соблюдать обязательства в отношении лиц, «вышедших из строя», даже если их считают террористами: защита норм МГП распространяется на них без каких бы то ни было исключений. В МГП четко прописана необходимость соблюдать обязательства в отношении лиц, «вышедших из строя», даже если их считают террористами Находясь на месте событий, рядом с этими людьми, оказывая гуманитарную помощь, сотрудники МККК видят своими глазами, в каком положении оказались «бойцы-иностранцы» и их близкие. Мы видим, что меры безопасности в отношении «бойцов-иностранцев» очень разнятся, их зачастую лишают свободы и содержат в неудовлетворительных, даже бесчеловечных условиях, а если их судят, то не всегда соблюдают даже самые минимальные судебные гарантии. Вызывает озабоченность то, как эти меры сказываются на самых беспомощных и беззащитных, в том числе на матерях с детьми и инвалидах. Еще одна проблема — антитеррористические меры все больше мешают беспристрастной гуманитарной деятельности.

В конечном счете они могут подорвать общественное доверие к ней, создать проблемы правового характера и трудности с соблюдением действующего законодательства, вылиться в уголовные дела или породить репутационные риски. Разумеется, государства вправе заботиться о безопасности и стремиться к искоренению терроризма. Однако предпринимаемые в некоторых случаях меры, особенно антитеррористическое законодательство и санкции, могут ограничить и даже поставить вне закона нашу гуманитарную деятельность. Мы можем лишиться возможности пересекать линии фронта и привозить гуманитарную помощь на территории, которые находятся под контролем вооруженных групп и людей, причисляемых к террористам. Антитеррористические меры могут помешать нам посещать людей, которых содержит под стражей «другая сторона», эвакуировать тела погибших, обучать членов вооруженных групп нормам МГП, способствовать взаимному освобождению взятых под стражу людей и обмену заключенными. Одним словом, эти меры все больше препятствуют выполнению возложенных на нас задач. В результате люди страдают именно тогда, когда МГП должно защищать их. Мы должны и впредь настаивать на том, что «на другой стороне» в первую очередь — люди... Совет Безопасности подтвердил, что любые меры по борьбе с терроризмом должны согласовываться с «обязательствами... Мы всецело приветствуем данную резолюцию; теперь государствам необходимо претворить ее в жизнь.

Мы должны и впредь настаивать на том, что «на другой стороне» в первую очередь — люди, будь то военнослужащие, члены негосударственных вооруженных групп или даже те, кого обвиняют в терроризме. Драконы — новые технологии Глядя в будущее, мы должны поразмыслить о том, в какой степени новые технологии отвечают нормам МГП, особенно в сфере разработок оружия и средств ведения войны. Люди все так же крайне изобретательно находят новые способы убивать и калечить друг друга, но важно помнить, что МГП — живая и актуальная отрасль права, поэтому его нормы и дальше будут направлять нас, какой бы ни становилась суровая реальность войны. Сегодня наша общая задача — понять, как добиться более строгого соблюдения права в меняющихся условиях конфликтов и с учетом проблем, которые ставят перед нами новые технологии. Конечно, в новых технологиях есть огромные преимущества для человечества, однако порой они ставят его перед сложным выбором. Возникающие вопросы носят как правовой, так и этический характер. Я с интересом смотрела «Игру престолов», и мне кажется, что последние серии дают поразительную возможность взглянуть изнутри на конфликт, пусть и происходящий в вымышленном мире на экране телевизора, и задуматься о методах и средствах ведения войны.

Вклад России в формирование международного гуманитарного права и идей гуманности

гуманита́рный гуманность. гуманистический. гуманитарный. 3. Проводимый, осуществляемый из гуманных соображений, бескорыстно. гуманитарная помощь.
Паронимы «ГУМАННЫЙ - ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ» — значение и разница слов 02. Принципы гуманитарной деятельности. 1 Гуманность. Внимание к человеку и уважение к человеческой личности, предотвращение либо облегчение страданий.
Отправили пять грузовиков гуманитарной помощи гуманность. гуманистический. гуманитарный. 3. Проводимый, осуществляемый из гуманных соображений, бескорыстно. гуманитарная помощь.
«Гуманность. Откровенный разговор о человеке» — Библиотечная система В Лицее прошел гУМный фестиваль, раскрывший для лицеистов, учащихся Распределенного лицея и абитуриентов Лицея разнообразие и красочность современных гуманитарных областей.

Значение слова «гуманность»

В преддверии майских праздников ребята из 6 "в" класса школы № 11 собрали гуманитарную помощь нашим защитникам. Из принципа гуманности вытекает безусловный приоритет гуманитарных соображений над любыми военными или политическими целями организации. Россия проявляет чрезмерную гуманность по отношению к украинским боевикам в зоне СВО, считает эксперт Евгений Михайлов. Ищите и загружайте самые популярные фото Гуманность на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото. гуманность. гуманистический. гуманитарный. 3. Проводимый, осуществляемый из гуманных соображений, бескорыстно. гуманитарная помощь. Основными принципами Международного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца являются гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность.

КПРФ отправила очередной гуманитарный конвой в новые регионы. Репортаж телеканала «Россия 24»

Наталья Лазицкая представила присутствующим результаты реализуемых совместных с Крымской военно-морской базой патриотических проектов: «Дни воинской славы и памятные даты России», «Литературной строкой в бессмертие», «Я помню, я горжусь», «Дорогами Подвига», а также рассказала о многолетнем опыте совместного проведения Международных и Всероссийских акций «Диктант Победы», «Географический диктант», эколого-паториотических акциях на территории Мемориальных комплексов Музея героической обороны и освобождения Севастополя и об участии коллектива СЭГИ КФУ в проекте «Книга памяти» города-Героя Севастополя. Директору Севастопольского экономико-гуманитарного института КФУ Наталье Лазицкой, являющейся руководителем патриотических проектов, вручена Благодарность от командира КВМБ за многолетнее сотрудничество и развитие шефских связей, реализуемые новаторские проекты, целеустремленность и высокий профессионализм и памятная медаль Ветеранской организации «Крейсер Ушаков».

II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты» II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты» 27 апреля, 2024 В рамках запланированных совместных мероприятий с личным составом Крымской военно-морской базы, Плана по воспитательной работе СЭГИ КФУ, приуроченных к празднованию Дня Победы и 80-летия освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков, в Севастопольском экономико-гуманитарном институте филиал ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. Вернадского» проведена II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты» и патриотический концерт ко Дню Победы. Также Ведущим инспекторов группы инспекторов Черноморского флота вице-адмиралом в отставке Цубиным Александром Сергеевичем проведено занятие по военно-политической обстановке.

Античность — суровое, жестокое время, расцвет рабства. Но именно в древнем мире возникает и формируется философия, которая «обращается лицом к человеку, личности». Демокрит трактует человека как микрокосм, органическую часть Вселенной, универсум в миниатюре. Сократ — «олицетворение философии» совершает поворот от исследования природы к человеку, обращаясь в частности к рассмотрению этических вопросов. Платон и Аристотель — великие учителя человечества — в своих политических проектах высказывают ряд гуманистических по содержанию идей. Платон высказывается против рабства, социального неравенства, ратует за духовное развитие человека. Мыслитель из Стагира высказывает убеждение, что правитель государства должен быть нравственно совершенен, осуждается тирания, излишняя роскошь. Основатель «Сада» Эпикур и древнегреческие и древнеримские стоики вносят, по нашему мнению, весомый вклад в строящееся здание гуманизма. Эпикур, по сути, освобождает человека от вмешательства богов, многих страхов и предрассудков, человек наделяется свободной волей, возможностью выбора. Прославляется дружба, доступ к философским занятиям получают рабы и женщины, присутствовавшие в «Саду». Вполне заслуженно, мыслителя называли «спасителем людей». Сенека Младший пишет трактат «О милосердии», обращаясь к светлым сторонам личности императора Нерона как мы знаем, тщетно , стремится повлиять в положительном ключе на политику вечного города, возможно, улучшить и положение народа, простых граждан [3]. Не видя возможности избавиться от института рабства, тем не менее Сенека призывает к мягкому отношению к рабам, уже находить в себе возможность видеть в них именно людей. В этике римского стоика кристаллизуется отношение к любому человеку как святыне. Марк Аврелий, будучи императором, свои этические убеждения и человеколюбивые идеи смог воплотить в политической и гражданственной деятельности. Завоевательных войн не вел, лишь оборонял рубежи империи, подавлял восстания что можно рассматривать как императорское обязательство, сохранение целостности государства. Его правление было мудрым и справедливым, в соответствии с теми идеями и заветами, которые мы находим в его «Размышлениях». На примере правления Марка Аврелия мы видим как гуманистическое мировоззрение прямым образом влияло на политику и на вопросы войны и мира. Политик может сочетать справедливость, милосердие, человечность и государственную успешность, плодотворность [4]. Безусловно, мировые религии: буддизм, христианство, ислам также имеют глубокое гуманистическое значение. Это отмечают авторы книги «Нравственные ограничения войны». Христианству дается следующая характеристика: «Первоначально христианство было и все еще остается во многих своих формах гуманистическим в том своем представлении, что каждый из нас есть дитя Божие. Согласно этому учению не имеет значения, богат человек или беден, стар или млад, каков цвет его кожи, — все мы чего-то стоим и является ценностью в глазах Бога» [5, C. Большим вкладом в духовную культуру человечества, безусловно, являются концепции гуманистов Ренессанса: Т. Мора, Т. Кампанеллы, М. Монтеня и др. Заботясь о благе, достоинстве человека данные мыслители предлагают пути решения насущных социальных проблем, выдвигают идеальные модели общества будущего «Утопия» и «Город Солнца». Томас Мор выступает с критикой эксплуатации, роскоши и неравенства людей. Он выражает свое отрицательное отношение к насилию. Английский философ полагает, что к новому государству нужно перейти мирным путем, не допускает применения смертной казни хотя, как мы знаем, она была, к сожалению, применена по отношению к самому Мору в 1535 году по религиозным расхождениям. Мор осуждает склонность монархов к военным делам, а не мирной политике. Он так определяет природу войны: «Утопийцы сильно гнушаются войною как деянием поистине зверским, хотя ни у одной породы зверей она не употребительна столь часто, как у человека; вопреки обычаю почти у всех народов, они ничего не считают в такой степени бесславным, как славу, добытую войной… Они никогда не начинают войны зря, а только в тех случаях, когда защищают свои пределы, или прогоняют врагов, вторгшихся в страну их друзей, или сожалеют какой-либо народ, угнетенный тиранией, и своими силами освобождают его от ига тирана или рабства; это делают они по человеколюбию» [6, C. Таким образом, гуманизм Возрождения высвечивает трудности того общества и предлагает новую модель социального устройства. Ряд идей гуманистов были реализованы в последующие эпохи, например, отмена смертной казни большинством государств, осуждение военных переворотов, эксплуатации. На примерах гуманистов Ренессанса мы можем увидеть степень влияния философских идей на сознание, тип мышления людей, на социальный прогресс, на искусство, на смягчение нравов. Это наблюдение может быть нами использовано при рассмотрении уже нынешних социальных вызовов. Неоценимый вклад в сокровищницу гуманистической мысли внесли более поздние мыслители как М. Ганди 1869-1948 и А. Швейцер 1875-1965. Их примеры иллюстрируют то, как нравственные идеи практически реализовывались и влияли на духовную, политическую ситуацию того времени. Вполне четкая позиция была у этих мыслителей и общественных деятелей по вопросу войны и мира. Ганди в 1947 году смог ненасильственными методами добиться независимости своей родной Индии от британского господства. Несотрудничество заключалось в отказе от титулов, пожалованных англичанами, бойкоте правительственных учебных заведений, организации мирных демонстраций.

Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий, защищающих жизнь и достоинство людей во время вооруженного конфликта. Доказывая, что причисляемые к «террористам» люди не заслуживают защиты МГП, сторонники этой теории придумывают оправдания, чтобы иметь возможность бороться с терроризмом любыми способами, без всяких ограничений. Согласно нормам МГП, однако, ни внесение группы в список «террористических организаций», ни квалификация ее действий как «терактов» абсолютно никак не влияет на применимость и применение норм международного гуманитарного права. В МГП четко прописана необходимость соблюдать обязательства в отношении лиц, «вышедших из строя», даже если их считают террористами: защита норм МГП распространяется на них без каких бы то ни было исключений. В МГП четко прописана необходимость соблюдать обязательства в отношении лиц, «вышедших из строя», даже если их считают террористами Находясь на месте событий, рядом с этими людьми, оказывая гуманитарную помощь, сотрудники МККК видят своими глазами, в каком положении оказались «бойцы-иностранцы» и их близкие. Мы видим, что меры безопасности в отношении «бойцов-иностранцев» очень разнятся, их зачастую лишают свободы и содержат в неудовлетворительных, даже бесчеловечных условиях, а если их судят, то не всегда соблюдают даже самые минимальные судебные гарантии. Вызывает озабоченность то, как эти меры сказываются на самых беспомощных и беззащитных, в том числе на матерях с детьми и инвалидах. Еще одна проблема — антитеррористические меры все больше мешают беспристрастной гуманитарной деятельности. В конечном счете они могут подорвать общественное доверие к ней, создать проблемы правового характера и трудности с соблюдением действующего законодательства, вылиться в уголовные дела или породить репутационные риски. Разумеется, государства вправе заботиться о безопасности и стремиться к искоренению терроризма. Однако предпринимаемые в некоторых случаях меры, особенно антитеррористическое законодательство и санкции, могут ограничить и даже поставить вне закона нашу гуманитарную деятельность. Мы можем лишиться возможности пересекать линии фронта и привозить гуманитарную помощь на территории, которые находятся под контролем вооруженных групп и людей, причисляемых к террористам. Антитеррористические меры могут помешать нам посещать людей, которых содержит под стражей «другая сторона», эвакуировать тела погибших, обучать членов вооруженных групп нормам МГП, способствовать взаимному освобождению взятых под стражу людей и обмену заключенными. Одним словом, эти меры все больше препятствуют выполнению возложенных на нас задач. В результате люди страдают именно тогда, когда МГП должно защищать их. Мы должны и впредь настаивать на том, что «на другой стороне» в первую очередь — люди... Совет Безопасности подтвердил, что любые меры по борьбе с терроризмом должны согласовываться с «обязательствами... Мы всецело приветствуем данную резолюцию; теперь государствам необходимо претворить ее в жизнь. Мы должны и впредь настаивать на том, что «на другой стороне» в первую очередь — люди, будь то военнослужащие, члены негосударственных вооруженных групп или даже те, кого обвиняют в терроризме. Драконы — новые технологии Глядя в будущее, мы должны поразмыслить о том, в какой степени новые технологии отвечают нормам МГП, особенно в сфере разработок оружия и средств ведения войны. Люди все так же крайне изобретательно находят новые способы убивать и калечить друг друга, но важно помнить, что МГП — живая и актуальная отрасль права, поэтому его нормы и дальше будут направлять нас, какой бы ни становилась суровая реальность войны. Сегодня наша общая задача — понять, как добиться более строгого соблюдения права в меняющихся условиях конфликтов и с учетом проблем, которые ставят перед нами новые технологии. Конечно, в новых технологиях есть огромные преимущества для человечества, однако порой они ставят его перед сложным выбором. Возникающие вопросы носят как правовой, так и этический характер. Я с интересом смотрела «Игру престолов», и мне кажется, что последние серии дают поразительную возможность взглянуть изнутри на конфликт, пусть и происходящий в вымышленном мире на экране телевизора, и задуматься о методах и средствах ведения войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий