Одному из самых противоречивых этапов развития группы было положено начало решением Андрея Литягина возродить группу «Мираж» для нового тысячелетия в новом составе. скачать дискографию в mp3, видео смотреть онлайн, биография коллектива. История группы "Мираж" с 1986 года до наших дней – как появилась группа мираж и кто был ее солистками. На смену Наталье Гулькиной пришла бывшая участница группы 80-х годов – Светлана Разина, которая вместе с Маргаритой Суханкиной представляет современный состав группы. советская российская поп-группа, основанная в Москве в 1986 году российским композитором-клавишником Андреем Литягиным.[1]. Биография[править / править код].
Группа «Мираж» — рассвет и закат славы
Соединение танцевальной музыки с роковой гитарой Алексея Горбашова дало начало рождению совершенно нового стиля музыки, ставшего визитной карточкой группы "Мираж". Она грамотнее других вписалась в образ солистки, уже через несколько месяцев она была на всех плакатах, став таким образом ведущей солисткой «Миража». В этом же году группа впервые участвует в фестивале "Песня года", где исполняет песни "Новый герой" и "Музыка нас связала", последняя выходит в финал. Тем временем Андрей Литягин и Алексей Горбашов в студии начинают работу над альбомом «Не в первый раз». Болдышева была первой и единственной вокалисткой группы, которая в те годы выступала вживую. До прихода в коллектив Екатерины Болдышевой для записи третьего альбома в 1989 году была в очередной раз приглашена Маргарита Суханкина к тому времени — Маргарита Маруна.
Альбом был записан с участием Алексея Горбашова и Андрея Литягина и был готов к изданию в 1991 году. Но тяжёлая экономическая ситуация в стране вынудила группу отложить выпуск альбома на неопределённый срок. Между тем концертную деятельность группа вела с лидер-вокалисткой Екатериной Болдышевой. В результате, третий альбом группы «Мираж» вышел именно с голосом Екатерины Болдышевой в 2008 г. В 1997 году был издан первый альбом ремиксов группы — «Danceremix».
При записи альбома были использованы вокальные партии Маргариты Суханкиной, записанные в 1997 году. Аранжировки к этому альбому сделал талантливый звукорежиссёр и композитор Роман Мухачёв. Для концертной деятельности были отобраны молодые девушки, были изданы альбомы «Версия 2000» 1999 , «Dance remix 2000» 2000 , «Назад в будущее» 2001 , «Брось» 2003. Последний включал в себя треки, которые планировалось издать в 1991 году в альбоме «Не в первый раз», остальные были альбомами ремиксов на ранее изданные треки. Эти альбомы рождают множество пересудов.
В некоторых треках звучит узнаваемый голос Маргариты Суханкиной, на некоторых он отличается.
Но их роман был недолгим: парень покинул Разину. В тот период у Светланы были проблемы со здоровьем, что ей было трудно даже подняться с кровати. В «Мираж» певица вернулась в 2011 году, и они начали выступать вместе с Маргаритой Суханкиной. Но их отношения и совместная работа закончились судом. В одном из интервью Суханкина заявила, что у Разиной зависимость от алкоголя, а также она употребляла запрещенные вещества.
Светлана подала иск и выиграла по 50000 от издания, распространившего эти сведения, и бывшей коллеги. Сейчас Разина счастлива с концертным директором Борисом Карповым. Недавно у них произошел громкий скандал: певица якобы изменила мужу с молодым танцором. Но многие сошлись во мнении, что участвуя в одном из телешоу Светлана хотела лишь вновь привлечь внимание к своей персоне. Тогда она работала вместе с первым мужем Павлом Смеяном. Но в 1988 году Ветлицкая попала в «Мираж», так как коллективу в очередной раз требовалась новая солистка.
Однако ей было трудно выносить гастрольный график коллектива. Гитарист Алексей Горбашов вспоминал, почему Наталья ушла из группы. Последней каплей стали выступления в Алтайском крае, где не было ни нормальных гостиниц, ни дорог. Как сейчас помню, мы ехали в город Бийск на «буханке», так как эта машина из любой грязи вытащит. От холода кутались в куртки и шарфы. Наташа тогда сильно простыла.
Первый концерт начинался в 11 утра — и так до позднего вечера с небольшими перерывами на перекур и перекус. Еле живая Ветлицкая заявила, что покидает коллектив», — рассказывал музыкант. Но Наталью, не обделенную талантом, ждала головокружительная карьера в 90-х. Она начала сотрудничать с Андреем Зуевым: благодаря их творческому союзу, появился хит «Посмотри в глаза», на который впоследствии сделали немало римейков. Клип, снятый на эту композицию Федором Бондарчуком, получил немало хвалебных отзывов. Также артиста прослыла настоящей роковой женщиной.
Ветлицкая встречалась со многими известными артистами, среди которых Владислав Сташевский и Дмитрий Маликов. Наталья даже была замужем за Женей Белоусовым, сводившим с ума сотни женщин. Но из-за ее измены их брак просуществовал лишь девять дней. Вдруг она прибегает ко мне и рассказывает, что познакомилась с Белоусовым. Я думаю: «Бедный парень, пропал». И потом я узнаю, что Женя, который поехал на гастроли, внезапно вернулся домой, потому что рейс отменили.
Он открывает дверь, а там Ветлицкая лежит в кровати с артистом, имени которого я не буду называть, и говорит: «Ты что, не улетел? Собрал свои вещи, положил в сумку и вышел. На этом весь брак и закончился», — вспоминал Андрей Разин. Но буквально через 10 лет артистка стала меньше выступать. В 2004-м Ветлицкая родила дочь и уехала жить в Испанию в собственное поместье. Она счастлива в отношениях с четвертым мужем Алексеем, который работает тренером по йоге.
Теперь Наталья почти не общается с российской прессой, а все, что ее волнует, рассказывает в социальной сети.
В 2005 году прошла серия концертов, посвящённых 18-летию группы, в том числе концерт в спорткомплексе «Олимпийском». В этом концерте приняли участие почти все бывшие и действующие участники группы «Мираж». Незадолго до подготовки шоу сложился дуэт двух бывших вокалисток — Наталии Гулькиной и Маргариты Суханкиной. Но поскольку для своей концертной деятельности они не могли использовать название «Мираж», они сначала решили использовать название «Соло на двоих», затем — собственные имена, под которыми в 2004 году издали сингл «Мираж любви», а в 2005 году — альбом «Просто мираж». На этих альбомах не было ни одной песни из бывшего репертуара группы «Мираж» и ни одной песни, написанной основателем группы Андреем Литягиным. После выхода альбома дуэт начинает активную концертную деятельность, что не нравится руководству группы "Мираж". Андрей Литягин заявляет в интервью, что Суханкина позорит его как композитора своими "убогими ремейками", размещенными в Интернете, и пишет запреты на все их концерты. В ноябре 2004-го неизвестные зверски избивают Маргариту Суханкину у подъезда ее дома, и в своем интервью Маргарита прямо указывает на Литягина как на одного из возможных заказчиков нападения. В связи с этим молодой состав группы переименовали в «Мираж-Junior» и проект начал свою параллельную творческую деятельность, однако они наделены правом исполнять произведения из репертуара группы «Мираж».
В 2006 и 2007 годах были последовательно изданы три концертных альбома, включающих записи с концерта в «Олимпийском», «Дискотеки СССР» в Санкт-Петербурге и некоторые другие редкие записи. Один из дисков был переиздан в серии «Grand Collection». Также был издан DVD «Мираж 18 лет» с концертными записями и mp3-коллекция, включающая кроме аудиофайлов книгу с воспоминаниями участников о группе «Мираж». В 2005-м году 1-й канал телевидения показывает фильм "Мираж - империя обмана", в котором впервые многие вещи называются своими именами, и в котором Андрей Литягин и его окружение предстают как организатры грандиозного обмана. Сам Андрей Литягин в интервью украинскому телеканалу СТБ признается, что жалеет лишь об одном - что не сделал в свое время "по 80 Миражей в каждом городе" В апреле 2007 года на церемонии вручения премий «Лучшие из лучших» группа «Мираж» в золотом составе: Андрея Литягина, Екатерины Болдышевой, Алексея Горбашова и Александра Букреева директора группы была награждена медалями и дипломами «Профессионал России» за вклад в культуру и искусство. Вокальные партии были записаны лидер-вокалисткой «Миража» 1990-х Екатериной Болдышевой, гитарные партии — бессменным гитаристом группы Алексеем Горбашовым. Звучание альбома максимально приближено по стилю к периоду расцвета «Миража». Однако, Андрей Литягин заявил, что это не то, что он заказывал, и что все вокальные партии в альбоме должна была спеть Маргарита Суханкина, хотя до этого в многочисленных интервью заявлял, что для исполнения этих песен в 1991 году и была приглашена в коллектив Екатерина Болдышева. В защиту своей позиции Андрей Литягин обратился в суд, однако Арбитражный суд города Москвы в лице судьи Барабанщиковой Л. Легитимность альбома "Не в первый раз" в исполнении Екатерины Болдышевой подтвердил Хамовнический суд г.
Однажды для выступления одного из "Миражей" не нашлось и вовсе никаких девушек. В париках и мини-юбках на сцену вышли парни. В составе возрожденного "Миража" Суханкина впервые вышла на сцену в 2004 году. Оперная дива ушла из Большого театра спустя десять лет успешной работы, и хиты впервые прозвучали вживую. После классической музыки, где платья в пол, эти мини-юбки и декольте — для меня все было дико. Я говорю: "Ребят, наверное, это нельзя, неприлично. Неловко себя чувствовать буду".
Эту всю одежду надо было еще осваивать.
Участники группы «Мираж»: «Все бывшие ведут себя как содержанки»
Гулькина дважды уходила из группы "Мираж", и она одна из редких солисток, которая не только поёт, а не открывает рот под чужую фонограмму, но и сама пишет музыку. А коллектив «Мираж» получил два воплощения – «Золотые голоса группы «Мираж» с хорошо известными исполнительницами и «Мираж-Junior» с новыми лицами юных солисток. NSFW Мираж Длиннопост 80-е. История группы "Мираж" с 1986 года до наших дней – как появилась группа мираж и кто был ее солистками.
группа "Мираж"
Вскоре проект сменил название и стиль: от новой волны к евродиско. Суханкина, параллельно делавшая карьеру оперной певицы, записала с «Миражом» три композиции, в том числе хит «Эта ночь».
Для видеоклипа было решено использовать попурри из трёх песен — «Я не хочу», «Эта ночь» и еще не изданная к тому времени «Музыка нас связала». В эти годы в группе незначительное время проработали также Инна Смирнова и Ирина Салтыкова.
Летом 1988 года на оборудовании, предоставленном студией «Звук», был записан второй магнитоальбом группы. Для записи вокальных партий вновь была приглашена Маргарита Суханкина, также в записи участвовали Андрей Литягин аранжировки, клавишные , Алексей Горбашов гитара. Появление в проекте талантливого гитариста Алексея Горбашова и его участие в записи второго альбома позволило группе подняться качественно на другой уровень и стать профессиональным коллективом.
Соединение танцевальной музыки с роковой гитарой Алексея Горбашова дало начало рождению совершенно нового стиля музыки, ставшего визитной карточкой группы "Мираж". Ирина недолго проработала в группе, и с её уходом, Татьяна Овсиенко становится полноправной "примой" группы. Она грамотнее других вписалась в образ солистки, уже через несколько месяцев она была на всех плакатах, став таким образом ведущей солисткой «Миража».
В этом же году группа впервые участвует в фестивале "Песня года", где исполняет песни "Новый герой" и "Музыка нас связала", последняя выходит в финал. Тем временем Андрей Литягин и Алексей Горбашов в студии начинают работу над альбомом «Не в первый раз». Болдышева была первой и единственной вокалисткой группы, которая в те годы выступала вживую.
До прихода в коллектив Екатерины Болдышевой для записи третьего альбома в 1989 году была в очередной раз приглашена Маргарита Суханкина к тому времени — Маргарита Маруна. Альбом был записан с участием Алексея Горбашова и Андрея Литягина и был готов к изданию в 1991 году. Но тяжёлая экономическая ситуация в стране вынудила группу отложить выпуск альбома на неопределённый срок.
Между тем концертную деятельность группа вела с лидер-вокалисткой Екатериной Болдышевой. В результате, третий альбом группы «Мираж» вышел именно с голосом Екатерины Болдышевой в 2008 г. В 1997 году был издан первый альбом ремиксов группы — «Danceremix».
При записи альбома были использованы вокальные партии Маргариты Суханкиной, записанные в 1997 году. Аранжировки к этому альбому сделал талантливый звукорежиссёр и композитор Роман Мухачёв.
Изменилось ли как-то отношение к русским исполнителям? Как вы относитесь к отмене российской культуры за рубежом? Алексей: Мы, как прежде, гастролируем за рубежом, в том числе в странах Запада.
Правда, сейчас делать это стало намного сложней — это связано как логистикой, так и с определенными рисками. Ни для кого не секрет, что на Западе есть определенные силы, которые хотели бы добиться отмены российской культуры, несмотря на то, что у простых людей совсем иное мнение. В Германии, например, пытались заставить владельцев русских магазинов и ресторанов переименовать их в украинские. Но это не прокатило, ведь ходят в эти магазины представители русскоязычной эмиграции, которые идентифицируют себя как "русские немцы", многие из них смотрят российские телеканалы, любят русские фильмы и русскую музыку. Алексей Горбашов Поэтому и концерты наши там проходят, несмотря на недовольство представителей определенных кругов, под вывесками "Русская дискотека", "Ночь русской музыки", "Русская вечеринка".
Как думаете, удалось бы вам собрать полный стадион? Какие бы сюрпризы вы приготовили для поклонников? Алексей: Мы не собираемся ни с кем соревноваться. Мне кажется, мы уже давно все и всем доказали. Но если уж речь зашла о наших сборах, то мы и сейчас выступаем на больших площадках и не только у нас в стране.
Было бы грех жаловаться на сборы. Например, когда мы выступали на фестивале "Купала" этим летом, по подсчетам организаторов, на стадионе собралось более 35 тысяч зрителей. Алексей: Думаю, как и для большинства граждан нашей страны, самым сложным периодом были 90-е годы, когда вокруг все рушилось и ценники в магазинах переписывались несколько раз в день. В то время людям было совсем не до музыки. Разумеется, это отразилось на нашей работе и на всех наших планах.
Мы отложили в долгий ящик выпуск третьего альбома, который в результате вышел только в 2008 году, и в середине 90-х нам фактически пришлось свернуть всю концертную деятельность в стране, и мы концертировали целое десятилетие за рубежом. Алексей Горбашов — Алексей, Екатерина, давайте поговорим о личном. Вы вместе уже 30 лет. Для шоу-бизнеса — это большая цифра. Как вам удается сохранить гармонию в отношениях?
Возможно, банально, но в чем секрет ваших счастливых и долгих отношений? Екатерина: Наверное, в первую очередь, во взаимном уважении. Алексей: Наши вкусы и интересы во многом совпадают, мы любим то общее дело, которым мы занимаемся, а все остальное не так важно. Не отражается ли это на вашей совместной работе? Как вы вообще вы вообще отделяете личное от рабочего?
Екатерина: Разумеется, мы живые люди, случается всякое. Но что бы между нами не происходило, мы никогда не выносим сор из избы, на работе коллектива это никогда не отражается. Все отношения мы выясняем только дома. Екатерина: Самый лучший отдых — побыть дома в тишине. Алексей: Надеюсь, скоро порадуем поклонников новым клипом.
Новые составы В конце 1990-х годов А. Литягин принял в группу трех молоденьких певиц. К сожалению, их имена и фамилии не разглашаются. Но именно они участвовали в записи альбомов «Версия 2000», «Брось» и «Назад в будущее». В 2004 году представители издательства «Джем» связались по телефону с Литягиным и предложили ему завершить работу над третьим альбом, который так и не вышел в 1990-е годы. Продюсер ответил согласием.
Он сразу же поменял состав группы, попрощавшись с тремя вокалистками. В том же 2004 году группа «Мираж» отметила 18-летие своего существование. Золотые голоса В 2004 году две яркие и талантливые певицы экс-солистки «Миража» объединились в дуэт. Мы говорим о Наташе Гулькиной и Рите Суханкиной. Их творческий союз получил название «Соло на двоих». Затем певицы издали сингл «Мираж любви» под своими именами.
А в 2005 году в продаже появился их совместный альбом, получивший название «Просто мираж». Литягин изначально был против образовавшегося дуэта Гулькина - Суханкина. Между бывшими коллегами продюсером и подопечными наметилась конфронтация. И лишь в 2006 году им удалось наладить отношения. Маргарита и Наталья снова начали сотрудничать с Литягиным. Продюсер даже придумал название для их дуэта — «Золотые голоса "Миража"».
Они выпустили три концертных сборника, в которые вошли записи с выступлений в Москве и Санкт-Петербурге. Конфликтные ситуации В 2008 году издательство «Джем» завершило работу над созданием альбома «Не в первый раз». Болдышева Катя исполнила вокальные партии, а Горбашов Сергей — гитарные. Однако подготовленный музыкальный материал совсем не понравился Андрею Литягину. Он рассчитывал на то, что все вокальные партии, как и в предыдущих альбомах, споет Рита Суханкина. Чтобы защитить свою позицию, продюсер обратился в Хамовнический суд г.
Но его иск к издательству «Джем» был отклонен. Альбом «Не в первый раз» все-таки вышел. По результатам продаж он достиг статуса «золотого диска». В 2009 году на суд слушателей был представлен следующий альбом —«Тысяча звезд». Эта пластинка оказалась неудачной. Российские радиостанции не проявили никакого интереса к новым песням из этого альбома.
Рита Суханкина и Гулькина Наташа постоянно конфликтовали друг с другом. А к концу 2010 года их противостояние достигло своего пика. В итоге их дуэт распался. В январе 2011 года Наталья покинула коллектив.
Музыка их развязала: Почему на личном фронте у участниц группы "Мираж" всё так сложно
В первый состав вошли: Олег Нестеров - гитара, вокал, музыка, тексты, Роман Газенко- клавишные, бэк-вокал, Сергей Рындин- бас-гитара, Игорь Андрияшкин - ударные, музыка, тексты. Начинали, как и многие в те годы, с перепевок группы "Машины времени", но очень скоро попробовали себя в сочинении собственных песен. С приходом в группу в качестве звукорежиссера еще одного ученика школы — Владимира Акимова, группа "Мираж" начинает опыты в записи собственных магнитоальбомов. В конце 70-х годов концерты подобных групп были редкостью, но группе "Мираж" удавались редкие выступления в московских и подмосковных ДК и молодежных кафе. Благодаря стихийно распространявшимся магнитоальбомам такие песни, как "Солдат удачи", "Летучий голландец", "Оазис", "Пункт назначения", "Ночь" стали популярны на молодежных тусовках и зарождавшихся тогда дискотеках.
Она грамотнее других вписалась в образ солистки, уже через несколько месяцев она была на всех плакатах, став таким образом ведущей солисткой «Миража». В этом же году группа впервые участвует в фестивале "Песня года", где исполняет песни "Новый герой" и "Музыка нас связала", последняя выходит в финал. Тем временем Андрей Литягин и Алексей Горбашов в студии начинают работу над альбомом «Не в первый раз». Болдышева была первой и единственной вокалисткой группы, которая в те годы выступала вживую. До прихода в коллектив Екатерины Болдышевой для записи третьего альбома в 1989 году была в очередной раз приглашена Маргарита Суханкина к тому времени — Маргарита Маруна. Альбом был записан с участием Алексея Горбашова и Андрея Литягина и был готов к изданию в 1991 году. Но тяжёлая экономическая ситуация в стране вынудила группу отложить выпуск альбома на неопределённый срок. Между тем концертную деятельность группа вела с лидер-вокалисткой Екатериной Болдышевой. В результате, третий альбом группы «Мираж» вышел именно с голосом Екатерины Болдышевой в 2008 г. В 1997 году был издан первый альбом ремиксов группы — «Danceremix». При записи альбома были использованы вокальные партии Маргариты Суханкиной , записанные в 1997 году. Аранжировки к этому альбому сделал талантливый звукорежиссёр и композитор Роман Мухачёв. Для концертной деятельности были отобраны молодые девушки, были изданы альбомы «Версия 2000» 1999 , «Dance remix 2000» 2000 , «Назад в будущее» 2001 , «Брось» 2003. Последний включал в себя треки, которые планировалось издать в 1991 году в альбоме «Не в первый раз», остальные были альбомами ремиксов на ранее изданные треки. Эти альбомы рождают множество пересудов. В некоторых треках звучит узнаваемый голос Маргариты Суханкиной , на некоторых он отличается. Во-первых, в 2004 году издательство Джем предложило Андрею Литягину закончить начатую им в 1992 году работу и издать третий номерной альбом группы «Мираж» под названием «Не в первый раз». Был заключен договор, и издательство начало работу. Во-вторых, в молодом составе группы произошли изменения — вместо трёх солисток, «поющих» голосом Суханкиной появились 4 девушки Николь Амбразайтис,Евгения Морозова,Елена Степанюк,Мария Харчева. В 2005 году прошла серия концертов, посвящённых 18-летию группы, в том числе концерт в спорткомплексе «Олимпийском». В этом концерте приняли участие почти все бывшие и действующие участники группы «Мираж».
Самыми популярными песнями этой певицы можно назвать «Серые глаза», «Голубые глазки», «Бай-бай», «Солнечный друг» и многие другие. Однако мало кто помнит, что эта актриса начинала, как солистка группы «Мираж». Начало её карьеры относится именно к этому коллективу, в который она попала после ухода из него Натальи Ветлицкой. Татьяна Овсиенко Солисткой группы «Мираж» была и Татьяна Овсиенко, которая сегодня более известна, как сольная певица, исполнитель таких песен, как «Школьная пора», «Дальнобойщик» и др. В группу Овсиенко пришла в 1988 году.
Например, исполнять песни, которые были в плейлисте слушателя двадцать-тридцать лет назад. Я пришёл в «Мираж» со своим сформировавшимся стилем игры и звучания. К тому времени я уже принял участие в записи многих песен, которые стали хитами, и я был рокером на всю голову, но, как ни странно, именно «Мираж» позволил мне наиболее ярко о себе заявить. Участие в любом проекте, безусловно, накладывает определённые творческие рамки, но это не означает, что каждый из нас не может развиваться как в составе группы, так и в своём сольном творчестве. Наш клавишник Сергей Крылов пишет музыку для цирковых представлений. На его счету около 400 произведений, масса дипломов и наград, и участие в «Мираже» никак не мешает ему сочинять музыку для спектаклей. На наших сольных концертах все участники группы исполняют сольные номера. Добавлю ещё: мы участвуем в проекте по той причине, что нам нравится этот песенный материал. Я говорю об огромном различии между звучанием первого и второго альбомов. Второй альбом задал новый стандарт качества записи и звучания в нашей стране. Это был настоящий прорыв. Значит, мы остаёмся узнаваемыми. Скажите, пожалуйста, в какой обстановке вам проще творить — в атмосфере массовой истерии или же в период перманентной симпатии публики, но без глобального поклонения с её стороны невольно снова вернул вас в восьмидесятые? Излишнее внимание публики и масс-медиа, естественно, влияет на творческий процесс, потому что когда ты постоянно в центре внимания, ты не принадлежишь себе, и на творчество времени просто не остаётся. К счастью, у нас её никто не носит. Сейчас наблюдается такая тенденция — стили, которые пользовались успехом два-три десятилетия назад, начинают стихийно возвращаться.
Мираж (группа)
это девчачья группа, главным и неизменным человеком в группе остается ее основатель - Андрей Литягин. А у группы «Мираж» весь шабаш продолжается. В составе группы «Мираж» побывало много музыкантов, которые позже пытались сделать сольную карьеру. Маргарита была в составе группы до 2016 года, а после начала сольную карьеру и вместе со своим коллективом поет песни группы «Мираж», на которые получила авторские права, а также записывает новые треки. Группа «Мираж»: состав и история развития. За время развития «Мираж» поменял нескольких солисток.
Группа "Мираж": состав и история
Начало одному из наиболее противоречивых этапов развития группы положил Андрей Литягин, решив возродить группу «Мираж» в новом составе: для концертных выступлений под старые переаранжированные плюс-фонограммы были отобраны три молодые девушки. Группа Мираж концерт 80-х. Группа Мираж отмечает своё 30-летие концертным туром в своём оригинальном составе 80-90х с солисткой Екатериной Болдышевой и гитаристом Алексеем Горбашовым. Новости. Маргарита Суханкина начинала путь на эстраде в конце 80-х. Сегодня у артистки и легендарной солистки «Миража» день рождения. "Мираж" – популярная в 80-х и 90-х годах группа, которая собирала полные стадионы.
Группа «Мираж» вернется на сцену в составе 80-90-х годов
На новые композиции Литягина поэт Валерий Соколов положил стихи, ориентированные на женский вокал. Первой солисткой стала Маргарита Суханкина, однако исполнив три песни, участвовать в записи остального материала отказалась, так как намеревалась сделать оперную карьеру. В джазовой студии одного из московских ДК была найдена вторая солистка — Наталия Гулькина, а потом и третья - Светлана Разина.
С приходом в группу в качестве звукорежиссера еще одного ученика школы — Владимира Акимова, группа "Мираж" начинает опыты в записи собственных магнитоальбомов. В конце 70-х годов концерты подобных групп были редкостью, но группе "Мираж" удавались редкие выступления в московских и подмосковных ДК и молодежных кафе.
Благодаря стихийно распространявшимся магнитоальбомам такие песни, как "Солдат удачи", "Летучий голландец", "Оазис", "Пункт назначения", "Ночь" стали популярны на молодежных тусовках и зарождавшихся тогда дискотеках. Все знали, что это - группа "Мираж", но увидеть его удавалось немногим. Директором и администратором группы были Дмитрий Фикс ныне известный режиссер и Валерий Соколов кстати, именно он при создании с А.
Значит, сможет все! Будущие хиты «Миража» записывались в маленькой комнатке обычной московской квартиры. Неожиданно юная певица отказалась записываться. Преподаватели консерватории сказали девушке, что новое увлечение портит ее голос. Продюсер принялся искать новую вокалистку в музыкальных кружках. В джазовой студии Литягину понравилась одна высокая длинноногая брюнетка — Светлана Разина.
Но ее вокал был совсем не тем, что у Суханкиной. Чуть позже девушка предложила Андрею послушать свою знакомую, еще никому не известную Наталью Гулькину. Когда Литягин увидел Наталью, услышал, как она поет, понял, что это именно то, что он ищет. Девушка согласилась записать пять песен к альбому еще не существующей группы. Первый альбом группы «Мираж» был готов уже через полгода. Литягин записал несколько десятков кассет, сам разносил их по поездам, просил проводников ставить записи во время поездки. У Литягина возникла идея создать полноценную группу, которая бы ездила на гастроли и приносила деньги. Тем временем все больше поклонников мечтали послушать «Мираж» в своем городе.
Теперь Наталья почти не общается с российской прессой, а все, что ее волнует, рассказывает в социальной сети. Вокалисткой взяли Ирину Салтыкову. В тот момент она уже была замужем за первым супругом, Виктором. У них уже родилась дочь Алиса. В итоге, карьера Салтыковой в «Мираже» продлилась около шести месяцев, так как ей приходилось часто находиться рядом с маленьким ребенком. После очередных гастролей Ирина откровенно сказала об этом группе. Я буду выступать по мере возможности», — заявила солистка. Это не особо понравилось «Миражу», поэтому с ней попрощались. Эффектная артистка преуспела потом в сольном творчестве: ее хит «Голубые глазки» напевала вся страна в начале 90-х. Однако брак с Виктором Салтыковым все же распался. Как говорила Ирина, он злоупотреблял алкоголем и был с другими женщинами. Неоднократно мне изменял, о чем я впоследствии узнавала. Конечно, я знала, что муж у меня является очень популярным артистом, и это льстило. Однако я была наивной девчонкой и не ожидала, что строить отношения окажется так сложно. Рукоприкладство также было и не раз. Он распускал руки. Сейчас я бы с легкостью ответила, но тогда я была слишком доброй», — признавалась Салтыкова через много лет. Виктор Салтыков Источник: Кадр из передачи Она и сама боялась стать алкоголиком, ведь иногда выпивала перед выступлениями, но вовремя поняла, что надо остановиться. Вероятно, после их восьмилетнего союза с Виктором Салтыкова начала очень скептически относиться к мужчинам. Сейчас Ирина не афиширует личную жизнь, хотя многие считают, что у такой эффектной женщины несомненно есть избранник. Но, как только Салтыкова ушла из группы, именно ей пришлось стать ведущей солисткой. К слову, в Сети есть немало видео с выступлений, где уже именно Татьяна поет всем известные хиты. Овсиенко проработала в группе два года. Сначала они были в дуэте с Салтыковой, но когда та полностью сосредоточилась на воспитании дочери, Татьяна стала единственной солисткой. Но, как выяснилось, сначала Овсиенко лишь открывала рот под песни Маргариты Суханкиной. После обрушившейся на нее критики ушла из коллектива, а ее заменила Екатерина Болдышева. Овсиенко была замужем за продюсером Владимиром Дубовицким, но своих детей у них не было. Усыновленный ребенок Игорь страдал от порока сердца, но благодаря усилиям Татьяны, ему сделали операцию, и он не умер. Многие годы Овсиенко провела в одиночестве. Но несколько лет назад встретила бизнесмена Александра Меркулова. Однако мужчину внезапно осудили. Адвокаты не смогли помочь Александру, и он провел в тюрьме четыре года. Татьяна сильно переживала за любимого человека и даже начала выпивать. С папой несчастье произошло — ему ампутировали ногу. Кот умер. Бывало, не могла уснуть до утра: то хотелось с кем-то поговорить, то, наоборот, спрятаться в одиночестве.
Группа «Мираж»: состав, лучшие хиты
В свое время она подписала соответствующий контракт и теперь может не волноваться. Поэтому любой мог взять какую-то кассету даже под чужую фонограмму. И народ косил косой бабло», — рассказала Маргарита Суханкина. Суханкина делится: ей пришлось пойти на мировую с авторами, чтобы не пропасть с телеэкранов и безболезненно продолжить карьеру. Люди считают, что, раз нас не показывают по телевизору, значит, мы вообще никому не нужны и ничего у нас нет», — вспоминает Суханкина. Вот только с бывшими коллегами сохранить дружеские отношения не получилось. Женщины уже давно не общаются между собой. И видеть даже не хочу никого, потому что у меня своя жизнь», — призналась Светлана Разина. Но что если настало время изменить ситуацию?
Разина жалуется: былая слава давно в прошлом. Билеты на концерты звезд 80-х продаются с каждым годом все хуже. Надо понимать, что мы взрослеем. Мы становимся менее интересными. Поэтому залы пустеют», — призналась Светлана Разина. Так может стоит постараться забыть старые обиды и сплотиться? Чтобы вернуть популярность, приобрести новых поклонников и как в прежние времена, собирать стадионы, не боясь при этом получить повестку в суд.
В 2009 году в издательстве « Астрель » вышла книга одной из первых солисток группы, Светланы Разиной, под названием «Музыка нас связала. В ней певица рассказала как о собственной истории жизни и творчества, так и об истории группы «Мираж». В этом же году на лейбле « Квадро-диск » вышёл альбом группы « Тысяча звёзд », содержащий 10 новых песен и 5 ремиксов на уже популярные хиты «Миража». Примечательно, что в альбом были включены песни разных авторов стихов, в том числе и Валерия Соколова, с которым ещё несколько лет назад руководство группы находилось в состоянии конфронтации [9]. Автор песен группы «Мираж» с самого начала не поддержал объединение Гулькиной и Суханкиной, открыто заявив о том, что данный дуэт, по его мнению, не является группой «Мираж» [10] [11]. Продажи альбома «Тысяча звёзд» оказались низкими, а российские радиостанции и вовсе не заинтересовались ротацией новых композиций с альбома. Эти события вынудили руководство группы отказаться от ротации клипа на песню «Мерцает ночь», к которой группа готовилась с 2008 года [12] [13] [14]. В 2010 году коллектив принял участие в церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в канадском Ванкувере , дал два концерта: для спортсменов и для болельщиков [15].
К концу 2010 года внутри группы «Мираж» усугубились конфликты между Наталией Гулькиной и Маргаритой Суханкиной. Достигшие своего пика неприязненные отношения между участниками группы сделали его дальнейшее существование невозможным, вследствие в декабре 2010 года дуэт двух солисток фактически прекратил своё существование [16]. По словам Гулькиной, её расставание с «Миражом» произошло «некрасиво и со скандалами». Покинув коллектив, певица занялась сольной карьерой и записала несколько новых песен. Композиций «Миража» на своих концертах Гулькина не поёт: она утверждает, что Литягин «запрещает» исполнять их [17]. На смену ей пришла бывшая солистка группы в 1980-х годах Светлана Разина, по совместительству, автор нескольких песен «Миража»: «Новый герой», «Я не шучу» и «Где я». Издательство «Джем», издающее начиная с 1994 года все «классические» альбомы «Миража», вручило «Золотой диск» исполнителям песен альбома «Не в первый раз» Екатерине Болдышевой и Алексею Горбашову [19]. В сентябре 2016 года Андрей Литягин передал исключительные права на публичное исполнение произведений и право на товарный знак «Мираж» в управление в издательство «Джем».
Одновременно с этим благодаря усилиям издательства «Джем» был положен конец многолетним конфликтам и спорам, существовавшим внутри проекта. Благодаря найденному взаимопониманию было принято решение прекратить деятельность коллектива с солисткой Маргаритой Суханкиной, как не отвечающего стилистике и авторской идее, и возродить группу «Мираж» в своём оригинальном живом составе 1980—1990-х годов. На сегодняшний день данный коллектив обладает правом исполнения произведений из репертуара группы «Мираж» и правом на использование товарного знака «Мираж» в концертной деятельности [2] [3] [1] [4]. С сентября 2016 года Маргарита Суханкина выступает с собственным музыкальным коллективом и исполняет любимые всеми хиты: «Музыка нас связала», «Солнечное лето», «Видео», «Наступает ночь», «Я больше не прошу» и все остальные песни, которые она исполняла будучи в составе коллектива «Мираж», и которые стали известны слушателям именно в её исполнении, поскольку получила от всех авторов разрешение исполнять данные песни [20] [21] [22]. Валерий Соколов официально заявил, что разрешение на исполнение песен, автором которых он является: «Музыка нас связала», «Видео», «Волшебный мир», «Звезды нас ждут», «Млечный путь», «Наступает ночь», «Снежинка», «Снова вместе», «Солнечное лето», «Электричество», «Эта ночь» получили от него только Маргарита Суханкина и её коллектив, а также певица Светлана Разина и что все указанные произведения исключены из управления Российского авторского общества в части публичного исполнения и их исполнение возможно только с его согласия. В связи с нарушениями прав авторов определением Московского городского суда от 24 апреля 2017 года сайт Маргариты Суханкиной закрыт. В течение нескольких месяцев судебных разбирательств продюсеру Маргариты Суханкиной Сергею Лаврову удалось доказать безосновательность претензий. Также в 2017 году по лицензии ООО «Национальное музыкальное издательство» Маргарита Суханкина и Продюсерский центр «Мираж мьюзик» представили музыкальное театрально-зрелищное шоу «Музыка нас связала».
В защиту своей позиции Андрей Литягин обратился в суд, однако Арбитражный суд города Москвы в лице судьи Барабанщиковой Л. Легитимность альбома «Не в первый раз» в исполнении Екатерины Болдышевой подтвердил Хамовнический суд г. Москвы в лице судьи Канановича И. В этом же году группа «Мираж» в составе солисток Наталии Гулькиной и Маргариты Суханкиной побеждает в телепроекте с участием бывших эстрадных звёзд НТВ «Суперстар 2008. Команда мечты». Книга рассказывает об истории жизни и творчества как самой Светланы, так и легендарной группы «Мираж». В 2009 году на лейбле «Квадро-диск» вышёл альбом группы «1000 звёзд», содержащий 10 новых песен и 5 ремиксов на легендарные хиты.
Примечательно, что в альбом были включены песни разных авторов стихов, в том числе и Валерия Соколова, с которым еще несколько лет назад руководство группы находилось в состоянии конфронтации. Авторы песен группы «Мираж» с самого начала не поддержали объединение бывших солисток Н. Гулькиной и М. Суханкиной и открыто заявили, что данный дуэт не является группой «Мираж». Тем не менее альбом сразу после выхода вызвал в интернет-среде множество споров о целесообразности использования старых партий вокала, серьёзно отличающихся в качестве звука от аранжировок, в ремиксах на старые треки. Недовольство было также вызвано качеством мастеринга музыкального материала, что в очердной раз подтвердило тот факт, что коллектив экс-композитора Андрея Литягина в составе Н. Суханкиной при отсутствии других создателей и участников проекта не соответствует заявленному на обложке альбома названию «группа Мираж».
Первые месяцы продажи альбома «1000 звёзд» подтвердили опасения поклонников. Эти события вынудили руководство группы отказаться от ротации клипа на песню «Мерцает ночь», к которой группа готовилась с 2008 года. Олимпиада в Ванкувере для сборной России оказалась самой провальной за всю современную историю олимпийского движения. В настоящее время возбуждены уголовные дела по фактам неэффективного использования бюджетных средств, в том числе по организации выступлений артистов.. В декабре 2010 года закончился двухлетний судебный спор, касавшийся авторских прав на легендарные хиты второго альбома группы Мираж. Никулинский районный суд г. Москвы в лице федерального судьи Макаровой Н.
По упомянутым выше причинам Суханкина на сцену в составе «Миража» выходить не могла и, видимо, не сильно хотела. Гулькина была готова ездить по стране и выступать, но по признаниям самой Натальи в последующих многочисленных интервью, А. Литягин изначально не собирался брать ее в группу. После непродолжительных сессий в студии они мало общались, и Гулькина не осознавала всей серьезности коммерческих планов Литягина. Она также не сразу узнала, что альбом и в частности треки с ее вокалом уже активно запущены в ротацию по всей стране. Однако спустя некоторое время для нее все прояснилось и, будучи обиженной на "главного идеолога" "Миража" и считая себя ему не обязанной, Наталья попробовала выступать сама.
Такие игры продолжались некоторое время, но конфликт вскоре разрешился: Литягин проявил бурное недовольство, но все же вынужден был взять Наталью в группу на правах участницы. Второй вокалисткой в коллектив уже была зачислена С. Разина, несмотря на то, что она не записала ни одного звука на альбоме, да и пела, прямо скажем, на порядок хуже Натальи и Маргариты. Литягина это не особо смущало, поскольку он был изначально убежден в необходимости фонограммных концертов. Сейчас трудно точно определить причину выбора именно такого радикального решения лидера группы. Напрашивается лишь один мотив: в живую можно дать ограниченное количество концертов, в особенности это касается вокалистов.
Дать больше двух-трех выступлений подряд мало кто способен. Необходимы перерывы, иначе можно попросту надолго потерять голосовые связки. Спрос же на выступления новоиспеченной группы по всей стране был настолько велик, что концерты можно было давать чуть ли не каждый день. Тогдашняя да и нынешняя публика была не очень придирчива, особенно в глубинке, где приезд популярных артистов сам по себе был событием вне зависимости от того, что и как они поют, и Литягин решил, что никто не заподозрит подвоха. С этого момента в истории "Миража" начался бесславный период "окучивания" бескрайней территории от Калининграда до Владивостока. На сцену выходили Литягин с гитарой, Соколов с синтезатором, барабанщик с модной "электроной" установкой и две девушки — Наталья и Светлана.
Вся компания изображала шоу под аккомпанемент студийной записи. Группа стала зарабатывать немалые деньги. Успех был велик, но Литягину этого показалось недостаточно, и, опьяненный небесною манной, которая вдруг обрушилась на него, он начал делать "двойники" группы, чтобы можно было одновременно выступать в разных городах под одну и ту же фонограмму. Для комплектации составов групп-двойников «Миража» привлекались разные люди. Потребовались дополнительные "солистки" — танцовщицы, которые могли бы изображать пение на сцене. В качестве солисток-имитаторов в разное время были приглашены Н.
Ветлицкая, И. Салтыкова, И. Также потребовались гитаристы, клавишники и иной концертный персонал. Одним из таких "клавишников" был Роман Жуков, который впоследствии основал собственный проект. Сейчас, пожалуй, трудно такое представить. Но тогда в музыкальной индустрии творились анархия и полный беспредел.
Формальные общественные и государственные институты контроля за подобным шарлатанством уже не действовали, а новые еще не успели сформироватлься. Впрочем, почву для таких афер создавали не столько доверчивость и неинформированность самих слушателей, сколько само время перемен. Правила игры отсутствовали в любом бизнесе, в том числе и в музыкальном. Тем временем сложная ситуация складывалась внутри самой группы. Жить в таком напряженном режиме было нелегко и вскоре начались первые конфликты, главным образом из-за финансовых разногласий. Гулькина узнала о том, что двойники зарабатывают больше, чем она.
Прямолинейность и гордость не позволили ей долго терпеть такое положение. К этому прибавились разногласия творческие, Наталья считала, что фонограммные выступления ни к чему хорошему группу не приведут. В июне 1988 г. Гулькина окончательно распрощалась с "Миражом". Наталья полагала, что имеет право выступать с репертуаром, по крайней мере с теми песнями, которые были записаны с ее вокалом. Однако Литягин считал все песни своими нельзя сказать, что без оснований и угрозами вынудил Наталью отказаться от всяческих притязаний на название "Мираж" и музыкальные произведения группы.
Гулькина не долго печалилась по этому поводу и основала свой музыкальный проект, который так и назывался — Наталья Гулькина и группа Звезды. О нем мы расскажем чуть позже, так как сольная карьера Натальи заслуживает отдельного внимания. Уход Гулькиной дал импульс еще большей текучести кадров в музыкальной империи под названием "Мираж". В скором времени многочисленные танцоры, опьяненные успехом в "Мираже" стали создавать собственные группы. Например, клавишник группы Р. Жуков в ноябре 1988 г.
Все это вносило еще большую путаницу. Вскоре А. Литягина покинул и В. Соколов, основав вместе с С. Разиной новую группу, назвав ее "Фея". Менялись гитаристы, в конце 1988г.
Литягин нанял нового гитариста - Алексея Горбашова, который впоследствии работал с ним достаточно долго. Пора было брать тайм-аут и думать о будущем. Репертуар из первого альбома был уже порядком заезжен на концертах и А. Литягин решил выпустить уже готовый второй альбом, который вышел в январе 1989 года. Магнитоальбом "Снова вместе" распространялся нередко как "Мираж-4". Большинство текстов написал Соколов, так как песни были подготовлены еще до его ссоры с Литягиным.
Гулькиной уже не было, но А. Литягину удалось убедить М. Суханкину вновь принять участие в записи. На этот раз Маргарита господствует на альбоме безраздельно — она спела все 11 треков альбома, среди которых нет ни одного посредственного. Альбом получился более динамичным, чем предыдущий и большая часть песен стала "хитами на все времена", не в последнюю очередь благодаря безупречно исполненным Маргаритой Суханкиной вокальным партиям. После выхода второго альбома необходимо было что-то делать с составом, поскольку Маргарита по сложившейся традиции записала свои треки и ушла восвояси, а танцоры, которые должны были плясать под ее фонограмму разбежались по своим проектам и проектикам.
Литягин решает вновь запустить на гастроли танцовщиц — ранее им уже была рекрутирована Н. Ветлицкая и новый сценический клавишник, позднее появились И.