Новости герой катастрофы

Сотрудники магаданского спасательного ведомства почтили память героев минутой молчания и возложили цветы.

Экипаж разбившегося Ил-112В — профи испытаний самолетов. Вот их истории

Геннадий отделался легким испугом. После того как стройка завершилась, он перешел работать вахтами на Тобойское месторождение. В марте 2005-го Геннадию позвонил сменщик и попросил поменяться вахтами. Он согласился и отправился в Пермь, откуда должен был вылететь в поселок Варандей Ненецкого автономного округа. Среди них был и Геннадий Спирин. Он рассказывает, что на самолетах летает всю сознательную жизнь и не боится, наоборот, в полете старается уснуть. Ведь по прибытии на север может быть всё что угодно и неизвестно, когда доведется отдохнуть. Оказавшись в самолете, Геннадий, как всегда, лег спать. Через несколько часов возле Варандея экипаж запросил у диспетчера разрешение на посадку, и вскоре самолет пошел на снижение. Командир передал, что видит взлетно-посадочную полосу аэродрома, экипаж начал сажать самолет.

Пилоты еще не знали, что из-за «белой мглы» оптический феномен, распространенный в полярных широтах, когда при ярком солнечном свете и низкой облачности исчезает линия горизонта, лед и небо становятся неразличимы. Вскоре борт накренился на левое крыло и врезался в песчаную насыпь. От удара лайнер разорвало на части, командир судна, штурман и 26 пассажиров погибли на месте. Уцелела лишь хвостовая часть самолета, где сидел Геннадий Спирин и другие выжившие — всего 24 человека. Очнулся Геннадий в снегу, посреди горящих обломков. Первое, что почувствовал — сильное жжение на голове. Горели волосы. Он стал выползать из-под обломков, встать он не смог, не слушались ноги. Только приподнялся, всё, удар, сильнейший удар по голове, то есть до сих пор я не могу понять чем, от чего.

Вот, ну и подтянулся до пояса и потерял сознание. Хорошо, что вывалился из самолета наружу. Сколько я там пролежал, не знаю, очнулся от того, что голова горит. Шевелюра такая богатая была. Попытался подняться, а встать уже не смог, — рассказывает Геннадий. Наш герой вспоминает, что ползти пришлось немного, несколько минут, но ему они показались бесконечными. Вскоре на место трагедии прибыли спасатели, пострадавших разместили в столовой на матрасах и мешках с ветошью. Эвакуировать раненых людей сразу не удалось, помешала сильная метель. Первую помощь выжившим в катастрофе оказывал единственный фельдшер — на 24 обожженных нефтяников у него было лишь пара десятков баллонов с пеной от ожогов.

И больше ничего.

Я из самолёта вышел, когда с ребёнком одним врачи занимались — состояние у него было нестабильное. Но во время полёта все выжили.

Там с детьми в салоне сопровождающая была, она между ними ползала, смотрела. Пилот Виктор Пашнин — Приехал на работу — собирался лететь на охрану лесов от пожаров, а диспетчер: «Что ты весёлый такой? Там такой ужас в Аше», — рассказывает пилот Виктор Пашнин.

Пошёл к командиру отряда — он мне: «Нет! Один борт улетел — ни слуху, не духу». Но надо же лететь!

Я настоял, что надо всех задействовать, и полетел. Сделал круг, посмотрел на всё безобразие это: сосны срезанные, обгоревшие, как спички. Пожара уже не было.

Вагоны разбросаны, а некоторые даже винтом закрученные лежат — видать очень сильный взрыв был. Потом сели на площадку и начали нас загружать. Пострадавших, да, видел.

От имени Главы района с приветственной речью обратился к собравшимся заместитель руководителя исполкома по социальным вопросам Дамир Ханзаров: «Мы склоняем головы перед героями-ликвидаторами Чернобыльской аварии и перед всеми, кто спасал и спасает мир от радиационных катастроф! Низкий вам поклон! На митинге присутствовало и молодое поколение, которое с большим вниманием слушало каждое слово Валерия Орлова.

Он поделился воспоминаниями о подвиге своих сослуживцев, который был приравнен к взятию Берлина. Один я остался из тех 18 ребят», — рассказал он.

Память об этой катастрофе будет вечно служить предостережением для человечества.

В Магадане сотрудники МЧС почтили память жертв радиационных катастроф

Наш герой ждал зеленый сигнал светофора, в это время его машину на скорости протаранил КАМАЗ. 18 октября 1965 года родился Герой Советского Союза Сергей Преминин — трюмный машинист легендарной К-219. На месте катастрофы нашли оба бортовых самописца, и, несмотря на сильные повреждения, расшифровать их всё же смогли. проинформировали в ОАК. 61 житель Наримановского района стал ликвидатором Чернобыльской аварии, принял на себя все тяжести последствий крупнейшей ядерной катастрофы. Водолазы-добровольцы предотвратили катастрофу, чем спасли жизни тысяч людей. История героев обросла слухами.

Выживший в катастрофе Ан-26 рассказал о трагедии. «Все происходило, как в компьютерной игре». ФОТО

В каждом из страшных событий он выжил чудом. И в этом нефтяник не видит никакой мистики. Он уверен, что причина катастроф — человеческий фактор. Подробности — в материале наших коллег из 72. Дважды чуть не погиб на дороге Впервые Геннадий оказался на волоске от гибели на автодороге Тюмень — Ханты-Мансийск. Из-за высокой аварийности в народе ее прозвали трассой смерти. Виновник ДТП погиб на месте. Геннадий, его бывшая жена и дочь отделались ушибами, а семейную «девяносто девятую» пришлось списать в утиль. Сказали, что он родился в рубашке. Следующая авария произошла уже в Тюмени.

Как оказалось позже, у грузовика отказали тормоза. Удар был такой силы, что багажник легковушки смяло, а газовое оборудование вдавило в салон машины. Каким-то чудом баллон не взорвался. Геннадий отделался легким испугом. После того как стройка завершилась, он перешел работать вахтами на Тобойское месторождение. В марте 2005-го Геннадию позвонил сменщик и попросил поменяться вахтами. Он согласился и отправился в Пермь, откуда должен был вылететь в поселок Варандей Ненецкого автономного округа. Среди них был и Геннадий Спирин. Он рассказывает, что на самолетах летает всю сознательную жизнь и не боится, наоборот, в полете старается уснуть.

Ведь по прибытии на север может быть всё что угодно и неизвестно, когда доведется отдохнуть. Оказавшись в самолете, Геннадий, как всегда, лег спать. Через несколько часов возле Варандея экипаж запросил у диспетчера разрешение на посадку, и вскоре самолет пошел на снижение. Командир передал, что видит взлетно-посадочную полосу аэродрома, экипаж начал сажать самолет. Пилоты еще не знали, что из-за «белой мглы» оптический феномен, распространенный в полярных широтах, когда при ярком солнечном свете и низкой облачности исчезает линия горизонта, лед и небо становятся неразличимы. Вскоре борт накренился на левое крыло и врезался в песчаную насыпь. От удара лайнер разорвало на части, командир судна, штурман и 26 пассажиров погибли на месте. Уцелела лишь хвостовая часть самолета, где сидел Геннадий Спирин и другие выжившие — всего 24 человека. Очнулся Геннадий в снегу, посреди горящих обломков.

Первое, что почувствовал — сильное жжение на голове.

Вот я и не могу понять, кто он такой этот Нерадько? Вот так и поговорили...

Заслуженный лётчик-испытатель предостерегает, что проблема авиакатастрофы в Шереметьеве не в пилотах, а в самолете:. Недорожденный, он и дальше будет убийцей! Надоело уже говорить об этом...

Вот, я, как летчик-испытатель имею прерогативу погибать за штурвалом, так как беру на себя эту ответственность. У нас так погибло 132 летчиков-испытателей. Но они погибли, чтоб другие не погибали!

А тут получается за один рейс погибает по 40-50 человек!

Все понимали: выжить в этой радиоактивной мясорубке не удасться, облучение будет моментальным, но человеческих сил должно было хватить на то, чтобы нырнуть на глубину, отыскать нужный клапан и, открыв вентили, спустить воду. Чтобы указать правильное направление, начальник смены использовал водонепроницаемый фонарь. В его тусклом свете водолазы смогли отыскать клапаны далеко не с первой попытки. Усилия были не напрасны, цель была достигнута, и люди смогли вернуться на поверхность в полнейшей темноте к тому времени фонарь окончательно погас. Героев встречали овациями и криками радости, ведь их нечеловеческие усилия помогли спасти миллионы людей.

Естественное осушение резервуара продолжалось в течение суток, после стало ясно, что спасательная операция выполнена безупречно. Отголоски чернобыльской трагедии долетают и до нас.

В какой-то момент к ней подъехал грузовик, в который необходимо было погрузить убитых. Террористы потребовали, чтобы борта были опущены. Когда спасатели приступили к погрузке, в спортзале раздался взрыв, после которого боевики открыли по ним огонь. Валерий Замараев был тяжело ранен неразорвавшейся гранатой из подствольного гранатомета. Подослать к нему помощь долгое время не представлялось возможным. А когда его все же подняли на носилки, он попросил сначала эвакуировать пострадавших детей. Он умер в машине скорой помощи по пути в больницу от обильной потери крови.

Валерию Замареву посмертно присвоено звание «Герой России». Его именем назвали поисково-спасательный катер МЧС России.

Последний полет Марины Расковой: как погибла летчица и почему ее смерть стала легендой

Мне приходится рисковать своей жизнью в самых низкоуровневых подземельях. Не имея необходимых навыков, я едва мог зарабатывать деньги, сражаясь со слабейшими монстрами... По крайней мере это длилось до того, пока я не нашёл скрытое подземелье, сложнейшее из всех подземелий ранга D!

А тут взрывной пожар, сразу охваченный пламенем. Я думаю, нарушено поперечное управление самолетом. Летчик просто не смог ничего сделать", - сказал он. Биография летчика-испытателя Николая Куимова Иринархов также рассказал, что был знаком с Куимовым с 1990-х годов. Много летали.

По словам летчика-испытателя, Куимов готовил Дмитрия Комарова, который тоже погиб в этой катастрофе, в качестве своего преемника. Такое впечатление, что он как бы готовил его в будущем себе на замену. А ушли оба", - отметил Иринархов. Отличный парень пришел из Чкаловской [авиабазы] уже подготовленный абсолютно ко всем вариантам. Нет вопросов. И с ним пришлось полетать. С удовольствием всегда летал.

Человек на своем месте. Если что, подскажет, поможет. Ну вот так получилось. Он же был сыном космонавта, который не успел слетать. Жалко, скорбим", - сказал он. Вот это больно", - подчеркнул он. Заместитель председателя научно-технического совета, бывший главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов в беседе с корреспондентом ТАСС высказал мнение, что летчики не виноваты в случившейся под Кубинкой катастрофе, причиной трагедии стало возгорание двигателя.

Он подчеркнул, что много лет работал с Куимовым и вторым пилотом Комаровым. Специалисты прекрасные, летчики замечательные. Для нас, для меня лично это вообще трагедия. Я бортинженера плохо знал, потому что он из новеньких, а два человека командир и правый летчик , один - Герой России, второй недавно орден Мужества получил. Это исключительные люди", - заявил он. Такое же чувство, как в 1993 году, когда мы Ил-114, тоже ни на чем, по сути дела, [потеряли]. И здесь то же самое.

Ежегодно эта 26 апреля горожане вспоминают свидетелей тех трагических событий, подвиг ликвидаторов, не допустивших глобальной экологической катастрофы. Среди них были и 28 менделеевцев. Сегодня их осталось всего 13.

В правом реакторе сработала автоматическая защита, но решётка с защитными элементами, которые гасили реакцию, автоматически не опустилась, реактор стал разогреваться, и вскоре реакторный отсек заполнился радиоактивным паром. У Британова было два выхода — приказать экипажу покинуть подлодку или отправить людей, которые могли бы вручную опустить графитовые стержни реактора. Ситуация осложнялась тем, что на борту не было костюмов радиационной защиты, только прорезиненные комбинезоны, предназначенные для ремонта, и противогазы. Тайны проекта "Андроген": Как в НКВД занимались поисками вечной жизни и когда наработки засекретили Сейчас многие ставят капитану в вину, что он предпочёл второе. Но он подчинялся приказу, а вокруг были враги, для которых советская подлодка представляла особый интерес. Они могли попытаться захватить субмарину в тот момент, когда экипаж её покинет.

И, в отличие от советских моряков, защитные костюмы у них были. А значит, надо было бороться за лодку до подхода советских кораблей. Идущие на смерть Что чувствовал капитан, отправляя на смерть двух членов экипажа, можно только догадываться. Страшный выбор. В реакторную пошли двое — командир реакторного отсека старший лейтенант Николай Беликов и трюмный матрос Сергей Преминин — 20-летний срочник, уроженец Вологодской области. Сергей Преминин и капитан Игорь Британов. Пэтэушник, как свысока назвали бы его в те годы столичные мажоры. Отец Сергея Анатолий Ефимович работал в совхозе электриком, а мать Валентина — отбельщицей тканей на Красавинском льнокомбинате. На борт К-219 Преминин попал после подготовки в учебке в Северодвинске.

Это был всего лишь второй его поход.

10 самых страшных ЧП в России за последнее десятилетие

Все ликвидаторы последствий катастрофы в настоящее время — люди в солидном возрасте, имеющие по десять-пятнадцать заболеваний, отягощенных получением различной дозы. Но спустя двадцать лет герой уровня катастрофы возвращается, чтобы найти предателей и отомстить. Последние происшествия в России и мире: крушения самолетов и вертолетов, наводнения, аварии, пожары, ДТП, криминальные новости. Привет, этот канал со Сливами платных глав манхвы "Возвращение героя Катастрофы". Чтобы заглушить реакторы и предотвратить катастрофу, необходимо было войти в отравленный газами. Алексей Пушков: Погибшие в катастрофе — герои войны с террором.

Год назад под Барановичами потерпел крушение военный самолет. Вспоминаем героев

В ближайшие дни в Россию прилетят пилоты и медики, выжившие при крушении Falcon 10 в горах Афганистана. Пленарная сессия Восточного экономического форума началась с новости об аварийной посадке под Новосибирском и аплодисментов экипажу воздушного судна. катастрофа века», в ходе которой присутствующие узнали о подвиге ликвидаторов катастрофы. https. Ранее исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев рассказал в эфире НСН, что в отчёте МАК о катастрофе в Шереметьеве не будут указаны реальные виновники аварии. Напомним, в катастрофе с бизнес-джетом в Тверской области 23 августа погибло 10 человек. У памятника жертвам радиационных аварий, катастроф и испытаний ядерного оружия появились новые объекты, дополняющие мемориальный комплекс.

Астраханец – ликвидатор катастрофы в Чернобыле вспомнил, как это было

Полетали по лесопатрулю, просто сверху смотрели, иногда снижались. Выбрали одну из площадок, где выпас скота был — показалась, что там более-менее сухая трава. Не ошиблись. Удачно сели.

Тут же площадку осмотрели, всё лишнее убрали и из подручных средств выложили полосу — даже халаты взяли у врачей для этого. Так приняли три борта. Лететь туда из Челябинска меньше 300 километров, но пока загрузили нас, пока мы площадку нашли — на месте были часам к восьми утра.

Это часов через шесть после того, как я узнал об аварии. Пилот уточнил, что самолёты приземлились не около места трагедии, а на юго-западной окраине Аши, километрах в трёх-четырёх, за речкой. Он вспоминает, что медперсонал и медикаменты перегрузили на вертолёт, и тут же привезли детей на газике «Буханке».

Как меня загрузили, я сразу взлетел, ещё три борта ждали своих пациентов. В первый мой рейс вошло восемь или девять детей — не помню точно. Я и не смотрел на них — очень тяжело было смотреть: ожоги большие марлей закрыты.

Я пришёл в Челябинск — тут уже вереница скорых стояла.

В Нарымском сквере в день открытия стендов ветераны-ликвидаторы читали ученикам школ лекции. Да и сами герои этого дня были искренне рады увидеть друг друга, пообщаться, вспомнить былое.

И порадоваться, что живы. Приходят ветераны, члены их семей, вдовы, дети, внуки. Наша задача — сделать так, чтобы помнили, как и почему это произошло, чтобы такое больше никогда не повторялось.

После торжественной части в Вознесенском кафедральном соборе прошла поминальная служба о тех, кого уже нет в живых. Увы, с каждым годом их список становится длиннее. В этом году в нем уже 1200 имен.

Через пару месяцев глава Татарстана опубликовал в социальных сетях фото маленькой внучки Адрианы. Дело в том, что Ирека похоронили не просто на Арском кладбище в центре Казани, а в мемориальном комплексе в Центральном парке. Причем сделали это будто бы тайно, официальной церемонии никакой не было. RU Только вот на небольшом монументальном кладбище покоятся казанские революционеры, известные писатели и другие именитые деятели своего времени.

История кладбища началась с захоронения там революционеров, расстрелянных в период существования Забулачной республики и при взятии Казани войсками Каппеля в 1918 году: Сардара Ваисова, Абрама Комлева, а также чекистов, убитых крестьянами в Раифском лесу. Ирека Минниханова похоронили рядом с известными писателями, революционерами и другими выдающимися личностями Источник: 116. RU Здесь же покоятся рабочий-революционер Абрам Комлев, народный драматург Минулла Вахитов, выдающийся актер Галиасгар Камал и другие известные личности Татарстана, чьими фамилиями даже названы казанские улицы. В 2015 году исполком Казани присвоил Аллее Славы историко-мемориальный статус Источник: 116.

RU Последнее захоронение на Аллее Славы, сделанное в прошлом веке, датировано 1957 годом: почетного места удостоился доцент Казанской партшколы Шагит Залаев. Это если не брать во внимание братскую могилу, в которой захоронили останки, обнаруженные в 1997 году в ходе земляных работ на территории Казанского кремля. В 2015 году исполком Казани присвоил Аллее Славы историко-мемориальный статус. Право быть похороненным здесь отныне предоставляется лишь тем, кто внес «значительный вклад в развитие Российской Федерации и Республики Татарстан», и только по согласованию с главой исполкома.

В нынешнем столетии в дальнем уголке аллеи, за мемориалом в честь погибших революционеров, появилась лишь одна могила — сына президента Татарстана, погибшего в авиакатастрофе. Возле нее всегда стоят свежие цветы, даже спустя 10 лет. Могила сына президента Татарстана — единственная на Аллее Славы, появившаяся в нынешнем столетии Источник: 116. RU Расследование, затянувшееся на долгие годы После падения боинга в тот же день завели уголовное дело.

Статья — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» ст. Расследовали дело несколько ведомств, в том числе Межгосударственный авиационный комитет МАК и Росавиация. На месте катастрофы нашли оба бортовых самописца, и, несмотря на сильные повреждения, расшифровать их всё же смогли. Правда, обнародовать записи полностью не стали.

Такое решение принял МАК. С самого начала следствие рассматривало пять версий авиакатастрофы: ошибка пилотирования, техническая неисправность самого самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Авиакомпания выступила с заявлением о том, что последнюю плановую проверку рухнувший Boeing проходил в день крушения. Уже 22 ноября представители МАК выступили с заявлением, что самолет был полностью пригоден для полетов, а значит неисправность боинга не могла стать причиной крушения.

Расследование продолжилось. Источник: МЧС РТ Так как одной из первых версий причин крушения была ошибка пилотирования, тщательному изучению подверглись биография и летный опыт обоих пилотов боинга. Командир самолета Рустем Салихов свое свидетельство пилота коммерческой авиации получил в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией, и у силовиков возникли сомнения в законности деятельности и профпригодности этих центров. Оказалось, что учебный центр, где проходил переподготовку Салихов, действовал в 2008—2009 годах, а потом подозрительно быстро закрылся.

То же самое произошло и с другими подобными заведениями. В СКР подозревали, что многие учебные центры — просто конторы по продаже пилотских «корочек». Они подняли все документы, связанные с работой частных авиационных учебных центров, лицензированных агентством. И нашли многочисленные нарушения, поэтому 31 марта 2014 года Росавиация приняла решение расформировать свое региональное подразделение в Татарстане.

Его функции перешли к Приволжскому межрегиональному управлению Росавиации, расположенному в Самаре. Параллельно разбирались и с авиакомпанией «Татарстан». Уже 5 мая 2014 года Арбитражный суд республики принял к рассмотрению иск о банкротстве авиакомпании , а 27 октября признал ее банкротом. Гендиректора «Татарстана» Валерия Портнова уволили, а в середине ноября 2015 года с него взяли подписку о невыезде.

Их расследование показало, что двигатели работали в штатном режиме вплоть до столкновения с землей, и признаков отказа авиационной техники в аварийном полете не было. Руководство Росавиации в свою очередь не поддержало эту версию и в июне 2015 года заявило, что причиной происшествия всё-таки стал отказ привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737. Прийти к какому-то общему выводу у них никак не получалось. Именно она была ответственна за первоначальную сертификацию данного типа самолета.

Позже представители авиационного комитета заявили, что исходя из ответа, полученного ими 27 октября 2015 года, Boeing 737 — небезопасный самолет. Однако Росавиация просто отказалась исполнять это решение: глава ведомства Александр Нерадько заявил, что оснований для прекращения эксплуатации Boeing 737 в РФ нет. Окончательно назвать причину падения Boeing 737—500 смогли лишь 23 декабря 2015 года. Во-первых, в МАК пришли к выводу, что система управления безопасностью полетов в авиакомпании «Татарстан» не работала.

Во-вторых, подтвердилось, что экипаж самолета не имел необходимой летной подготовки. В этом обвинили авиационные власти всех уровней, но только на словах, никто наказан не был. Шли разговоры, будто бы это был погибший сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Это стало даже своего рода городской легендой, и во время беседы с родственниками погибших в авиакатастрофе редакция 116.

RU неоднократно слышала утверждения, что сын главы республики точно находился в кабине и даже мог стать причиной проблем на борту. В подтверждение своих слов всё еще безутешные близкие жертв крушения Boeing отмечали и странные обстоятельства захоронения старшего сына главы республики. Если он был причастен к этому... Возможно, отец так переживал горе, тут ничего сказать не могу, но это у всех вызывает удивление и широко открытые глаза.

У многих возникают вопросы, — говорит родственница погибшей Даши Арташиной Яна. И всё же МАК официально опроверг эту версию еще в конце ноября 2013 года, ссылаясь на результаты экспертизы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Источник: МЧС РТ «В Научно-техническом центре Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей летного состава авиакомпании "Татарстан", хорошо знающих голоса членов экипажа, проведены работы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца.

В этот день мы вспоминаем мужество, отвагу и самопожертвование людей, которые встали на борьбу с радиационной стихией, жертвуя своим здоровьем и жизнью. Выражаем искреннюю благодарность и признательность ликвидаторам последствий радиационных аварий и склоняем голову перед памятью их погибших товарищей, восхищаемся их мужеством, самоотверженностью и героизмом.

В Менделеевске почтили память жертв и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС

Медведев обвинялся по ч. По уголовному делу проведено около 200 судебных экспертиз, в том числе медицинские, химические, молекулярно-генетические, взрыво-технические, авиационно-технические, также проведено расследование Межгосударственным авиационным комитетом. Ранее сообщалось, что Boeing-737-500 разбился 14 сентября 2008 года на подлете к аэропорту в Перми. Все находившиеся на борту 88 человек, в том числе 82 пассажира и 6 членов экипажа, погибли.

Аварийная посадка в районе Новосибирска — прямо на пшеничное поле. На борту — 167 человек, в том числе 23 ребенка. Все целы!

Это что за черт такой-то? Путин покивал, говорит, поручим, разберемся, но так и не уволил... Вот я и не могу понять, кто он такой этот Нерадько?

Вот так и поговорили... Заслуженный лётчик-испытатель предостерегает, что проблема авиакатастрофы в Шереметьеве не в пилотах, а в самолете:. Недорожденный, он и дальше будет убийцей!

Надоело уже говорить об этом... Вот, я, как летчик-испытатель имею прерогативу погибать за штурвалом, так как беру на себя эту ответственность. У нас так погибло 132 летчиков-испытателей.

И так тихонько, чтоб гости не слышали, периодически шептала: «Папа, ты горбишься», — и тихонечко похлопывала по спине. Где это видано, чтобы отец чемпионки по спортивной акробатике не держал осанку?! Кстати, в тот день 4 декабря 2016 года Валя завоевала первое место на окружном турнире. Домой везла золотую медаль. Торопилась к маме с папой, чтобы обрадовать победой. Слегка порванная грамота и поцарапанная медаль хранятся в большой медальной копилке Вали. Это были ее последние трофеи.

Про погоны и галстуки В конце 2016 года вся страна молилась за здоровье нефтеюганских спортсменов. А вместе с тем — за упокой 12 душ, ушедших в 12-м месяце. Мы чувствовали поддержку всей страны. Даже в Иерусалиме люди оставляли записки в Стене плача, — говорят Жулины. Горе нефтеюганских семей, как свое личное, действительно, приняли многие. В соцсетях оставляли тысячи сообщений: «Держитесь. Мы с вами».

Беда сплотила и югорчан. И, конечно, тут же всплыли одни и те же вопросы: «Почему погибли дети и тренеры? Кто ответит за их смерть? Как не повторить? Посыпались обвинения. Адресатов предостаточно. Судебное наказание понесли единицы.

В большой системе под названием «безопасность» — не важно, детей, взрослых на дороге, при соревнованиях — не сработал огромный механизм обязательных требований. Тут как в песне: «Система твой главный противник, и в ней ты всего лишь маленький алюминиевый винтик». Все основные законы в нашей стране, связанные с безопасностью, написаны кровью. Только после гибели 12 человек вдруг все вспомнили о контроле за перевозкой детско-юношеских групп. А следом — о работе спортшкол, департаменте физкультуры и спорта, ГИБДД, МЧС, частных перевозчиках… И вот уже в этой длинной цепочке формальных «специалистов» зашевелились погоны и галстуки. Часть их владелцев даже оказалась на скамье подсудимых, но самыми крайними в итоге остались водители. Тут же начали наводить порядки.

Новые требования, правила, постановления… Все на бумагах. Каждой школе обещали чуть ли не по собственному автопарку, детям — по телохранителю, а автобусам — суперводителей и сопровождение с мигалками. Ну тогда еще горело. Было больно, и казалось, бурной деятельностью мы хоть как-то облегчим жизнь близким погибших и чудом выживших детей, часть из которых навсегда останется инвалидами. Требования изменились, а бюджет спортшколы — нет. Тренеры в один голос твердят: «Бумажек стало больше, но всю ответственность переложили на родителей». Если повторится, галстуки с погонами могут спать спокойно.

Кабинетным спортивным функционерам, по сути, без разницы, как дети будут добираться. Главное, чтобы на бумагах законы и постановления сходились с отчетами. А вот тренерам, что каждый день пашут в спортзалах с детьми, и их законным опекунам пришлось подстраиваться под новые реалии. Хочешь, чтобы твой ребенок выезжал на турниры, — самостоятельно ищи способы доставки, иначе будет невыездным. Идешь в отдел кадров, пишешь заявление на отпуск за свой счет. Сажаешь детей в свой личный автомобиль и везешь в соседний город. Родители тоже могут помочь своим транспортом.

Вот тебе и законы. Те, кто их придумывал, когда в последний раз в спортзал заходили? Для нас каждый воспитанник — как свой родной ребенок, тренеру важно вывозить его на соревнования, родители тоже с пониманием относятся, вот мы и действуем по облегченной схеме. А директору спортшколы только это на руку. Ни тебе затрат на автобус, ни ответственности в случае чего, — рассказал «Сургутской трибуне» один из тренеров по боксу. В том самом автобусе мог оказаться и президент федерации спортивной акробатики Югры Андрей Каленский. Будучи главным судьей, он на личном авто выехал в окружную столицу на день раньше.

Мы встретились с Андреем Викторовичем в небольшом приспособленном для занятий акробатикой зале. После трагедии порядка сотни детей и тренеров спортшколы «Сибиряк» выселили на время в филиал клинического врачебно-физкультурного диспансера Югры в Нефтеюганске. Старый зал закрыли на ремонт. Уже третий год спортсмены ждут возвращения в родные стены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий