Фильм «Батя» 2020 года (режиссёр Дмитрий Ефимович) очень забавно сопоставляет столь радикально преобразившийся подход к воспитанию детей, намекая и на результаты. Разные отзывы слышу о фильме, но уже не впервый раз на глаза попадается, значит надо прсмотреть. Кадр из фильма «Батя». Схема «Бати» устроена на чередовании линейного сюжета, в свою очередь построенного на стандартах роуд-муви, и флешбэков.
«Внутри я ещё 30-летний парень»: Владимир Вдовиченков о юности, воспитании детей и фильме «Батя»
Комедия, драма. Режиссер: Дмитрий Ефимович. В ролях: Владимир Вдовиченков, Андрей Андреев, Стас Старовойтов и др. Описание. История о путешествии взрослого героя к своему Бате, суровому русскому мужику. Фото: Кадр из фильма «Батя» © Для того чтобы превратить набор одноминутных скетчей в полнометражный фильм, был приглашен режиссер Дмитрий Ефимович. Отзывы реальных людей на Фильм Батя 2021 Семейный Русский, плюсы и недостатки от покупателей. Отправляясь на 70-летний юбилей своего Бати, он пытается понять, почему тот стал таким и надеется растопить сердце старика внезапным семейным визитом.
Особенности национальной педагогики от Владимира Вдовиченкова. Павел Матяж – о фильме «Батя»
Отправляясь на 70-летний юбилей своего Бати, он пытается понять, почему тот стал таким и надеется растопить сердце старика внезапным семейным визитом. Комедии. Режиссер: Дмитрий Ефимович. В ролях: Владимир Вдовиченков, Стас Старовойтов, Елена Лядова и др. Фильм Батя расскажет о главном герое, который возвращается домой к отцу, довольно суровому русскому мужику. История о путешествии взрослого героя к своему Бате, суровому русскому мужику, который стал отцом на заре девяностых и воспитывал своего сына так, как это делали все советские люди. «Батя» нашел удачную кинотеатральную форму небольшого по нынешним меркам фильма (он длится всего 75 минут) не сразу.
Батя (2021)
Помогал папе и полоть и бетон месить. В кино мама видимо или челночница,или сутками пашет,что сын больше с отцом. Правда,как то бедновато. У сына и велики были,и скейты,и игрушки на батарейках. И одет был получше. А пьянки,они всегда пьянки. И сейчас молодые обеспеченные падают мордой в салат.
Но им на это плевать. Часто думаю — может если бы я могла их наказывать, как раньше делали, было бы легче? Но органы опеки сразу прибегут, соседи, родственники. Все буду квохтать — это же детки. Почему же все плевать на меня? У Ольги взрослая дочь, и живут они в Новосибирске: «Когда дочь была маленькой, я много работала, и считала, что если у нее есть жилье, одежда, еда, все остальное неважно. Не скрою — я была очень строгой матерью.
Мне казалось, что у меня нет времени и сил на сентименты и эмоции. Дочь выросла, и первое, что сделала после окончания школы — уехала. Она мне не благодарна, считает, что я ее эмоционально покалечила. Что я была холодной, токсичной матерью. Прошло много лет, и да, она права. Я все упустила. Мне уже плевать на ее оценки, на мальчиков, на то, что она выпила или задержалась на вечеринке.
Я просто забыла ей сказать, что я ее на самом деле любила. А сейчас она этому уже некогда не поверит». Давайте примем это за догму, за нечто, что не требует доказательств и обсуждений. Это раз.
В жизни порой такое происходит, что думаешь: сними подобное в кино, никто не поверит. А в реальности запросто случается. Одобряете ли вы метод воспитания бати? Думаю, что мне рано об этом говорить. Когда мои дети вырастут и смогут оглянуться на свое детство и сказать о нем что-либо, тогда и можно будет рассуждать на эту тему.
Но вообще, мне кажется, что нельзя игнорировать ход времени и сопутствующие этому вещи. Как только начинаешь закрывать на это глаза, дистанция между родителем и ребенком растет. Это касается всех направлений: музыки, интернета, планшетов, ютьюб-каналов, тиктокеров. Необходимо найти баланс, который включит и базовые ценности, переданные нам родителями, и современный взгляд на мир. Уходя на работу, никогда нельзя говорить детям: «Я бы с удовольствием остался дома, но мне надо». Это воспринимается ими так, будто их не любят. На протяжении фильма главный герой вспоминает сцены из детства. И чем старше я становлюсь, тем чаще они всплывают. А иногда начинаю искать подход к вопросу, связанному с детьми, и обращаюсь к детским воспоминаниям: что я чувствовала в тот момент, когда мне говорили то или иное.
Но мое детство проходило у всех на виду и закончилось быстро — когда мне было 6—7 лет тогда Михалкова начала сниматься у папы в фильме «Утомленные солнцем». Поэтому многие вещи перестали быть личными воспоминаниями — ко мне было приковано много внимания, и все ситуации, происходящие со мной, стали историей. Но проходит время — и в памяти всплывают подробности: от запахов до деталей. Какой совет вы бы дали современным родителям, которые разрываются между работой и домом, пытаясь все успеть? Я где-то услышала такое ноу-хау. Ведь они еще толком не осознают, что такое «надо». Поэтому надо объясняться с ними другими способами. Это не должно сводиться только к тому, что надо, мол, я обязан так делать. Ужасная формулировка, которую лучше вычеркнуть из словаря.
Рецепт один: объяснить детям, что такое любимое дело и обязанности, которые есть у каждого.
При этом герой Вдовиченко трудится на заводе, но не может себе позволить купить игрушку сыну, но на водку ему постоянно хватает. Ах, да он ещё тащит с завода продукцию, чтобы продать и не гнушается использовать для этого своего же ребёнка. Вот такие по мнению авторов этого шедевра были советские граждане. Современная же Россия, показана также на контрасте. Есть Москва, сытая и богатая, где работает высоковозрастный балбес-тряпка — сын героя Вдовиченко. При этом где он работает и чем он там занимается мы так и не узнаем за весь фильм и тут вот авторы сами того не предполагая, видимо в силу своей природной умственной ущербности, показали всю суть нынешней российской государственной системы. Москва занимается не пойми чем, но денег много, а провинция бедна и пенсии по 8 000 рублей. Рецензия, аля псевдолевый Я уже и не знаю на какую ещё подлость способна нынешняя капиталистически-олигархическая шайка Путина. Со вчерашнего вечера пребываю в некоторой степени ужаса от той наглости, которую позволяет себе эта власть и её так называемые деятели культуры.
Просмотрев фильм «Батя» я был просто шокирован тем, с какой нечеловеческой ненавистью из нашей истории вырвано всё, что касается нашего великого советского прошлого. Если герой смотрит хоккей, то не Красную машину, а непонятно какую сборную какого государства. Нигде нет досок почёта, ни на проходной предприятия, ни в сфере торговли.
Российский фильм «Батя» стал лауреатом испанского фестиваля веб-сериалов
Фильм режиссёра Дмитрия Ефимовича «Батя» в жанре драматической комедии получил приз фестиваля веб-сериалов Bilbao Seriesland (Бильбао, Испания). Именно благодаря отзывам своих коллег я посмотрела нашумевший фильм "Батя" 2021 года. Стартующий в прокате фильм «Батя» воссоздает уникальный постсоветский быт, показывая «потерянное» поколение 90-х с ностальгией и юмором.
Батя. (2021)
И чуть что — сразу вставал в угол. Сегодня такие методы воспитания кажутся родителям дикими, а дети девяностых выстраиваются в очередь к психологам на проработку травм. Рефлексирует о своем детстве и Макс, который стал отцом двух детей и хочет понять, почему его Батя был именно таким — закрытым и в чем-то жестоким.
Его киношная жена в исполнении Надежды Михалковой ничем не лучше. Нет между ними ни химии семейной, не искренности, они именно играют свои роли, но даже игра им не удается. Про их детей вообще молчу, на фоне Андреева они выглядят просто как фанерная декорация. Понравилась операторская работа. Фильм снят красиво, сочно. Антураж квартир очень соответствует эпохам, как и все подобранные локации.
Композиция кадра, расстановка света, хоть это у нас научились делать хорошо, еще бы сценарии писали на таком уровне, да актеры играли. Да наши отцы не были такими, как показан батя в фильме, но нужно понимать, что это гротеск, совокупность всех стереотипов и образов в одном флаконе, ради юмористической составляющей, но все мы можем разглядеть до слез знакомые черты. Жаль, что у режиссёра и команды не вышло создать приятную ностальгическую комедию, ведь идея была отличная. Стоит его посмотреть, если прокручивать все сцены в наше время, уделяя внимание лишь моментам из детства, как короткому юмористическому шоу и ради ностальгии.
Но дедушка не приезжает.
Тогда Макс решает навестить отца сам и на хвост ему падает все семейство. Отмечу, что сам фильм построен довольно современно. На нить основного сюжета — поездку с семьей — нанизываются воспоминания Макса о его детстве и об отце. Воспоминания и составляют основное наполнение ленты. По сути — это множество разрозненных коротких скетчей на разные темы с отцом и сыном в главной роли, в антураже 90-х.
Если раньше все наперебой кричали о каком-то клиповом мышлении у подростков, то теперь у подростков мышление тиктоковое, и фильм как будто скроен специально для них. Вообще дуэт Вдовиченкова, играющего батю Макса, и Андрея Андреева, играющего главного героя в детстве, — самое приятное в этой ленте. Если бы авторы сделали YouTube-сериал с короткими зарисовками, выполняющими тут роль флэшбеков, — он бы имел бешеный успех. Но у нас большое кино, нужен сюжет, нужен конфликт, и в фильме как бы противопоставляются современность, в которой есть все — машины, дорогие игрушки, отели, дорогие больницы, планшеты и телефоны, и 90-е, где приходилось развлекаться чтением отцу газет и играть в войнушку палкой со шпингалетом. И в этом противопоставлении современность явно проигрывает — выросший в 90-е главный герой не может ни детьми своими управлять, ни жену на место поставить, а ведь она натурально выедает ему мозг чайной ложечкой.
Несмотря на финансовое изобилие, дети растут тупыми и капризными, а их отец беспомощен и никчемен, он только и делает, что пускается в воспоминания: «Ах, как было раньше! Ах, у меня было лучшее детство! Если посмотреть, детство у героя было нормальное, батя — тоже вполне нормальный, он даже по современным меркам не кажется каким-то жестким. В финале они наконец-то встречаются — взрослый сын и постаревший отец, — и сын начинает что-то предъявлять бате, хотя я так и не понял, в чем его предъявы. Ему не хочется общаться с твоими детьми-дебилами и женой-сукой?
Но,для меня критерий плохого отца вовсе не то,что показано в фильме. Как там в конце-« не ной,у тебя было отличное детство» «лучшее»! Это моя молодость,я долго на работе,муж берет 3х летнего сына и на дачу на выходные. С булкой хлеба Ничего,картошки сварят,поедят. И эту картошку пошле ингаляции мы пару раз тоже сьели. На даче сын грязный по уши. Помогал папе и полоть и бетон месить.
Отзывы о фильме Батя
Фильм « Батя». Поклонникам Фелини не читать. Говорит, что фильм добрый и про времена нашего детства.
Говорит, что фильм добрый и про времена нашего детства. Так оно и оказалось. Для тех, кто помнит 80-90е, кто вырос в это время, очень советую посмотреть.
Однако большая часть съемок проходила в подмосковном городе Воскресенск, который находится в 75 километрах от Московской кольцевой автодороги.
Местные жители Воскресенская узнали на кадрах свой родной город по таким объектам, как Новлянский мост, за ним — пешеходный вантовый мост, на правом берегу Москвы-реки дома микрорайона Новлянский.
Во время поездки Макс со своей женой Ириной погружается в бесконечные споры о воспитании детей. Все разговоры о том, как "надо" сопровождаются атмосферными флешбеками из детства. Яркие вспышки из прошлого противопоставляются воспитательному процессу современных родителей, где с детьми принято находить общий язык путём разговоров. А вот в далеком детстве Макса, отец молчаливо наказывает сына презрительным взглядом. В целом детство главного героя представляется совершенно не радужным — Батя не эмпатичпен к ребёнку, постоянно ставит в угол, забирает формочки для песка, чтобы пить из них водку, заставляет есть невкусную кашу и запрещает играть в самолётики в серванте. Отношения отца и сына из 90-х носят несколько абьюзивный характер и несомненно наносят психологическую травму ребёнку. Взрослый Макс пытается отработать этот гештальт и воспитать уже своих детей "правильно".
Только вот как это "правильно" никто не знает. Суровость отца Макса настолько зашкаливает, что даже на Новый год он отбирает у сына бенгальский огонёк, потому что до конца его жечь нельзя. Батя довольно тиранистый и немногословный мужчина, который несёт свою вахту на заводе. По-традиции он тащит с предприятия всё, что не привинчено к полу.
Российская комедия "Батя" получила приз на кинофестивале в Милане
Главная суть фильмов такого плана, как меняются герой за свое путешествие, что они понимают, что чувствуют. Здесь же подано все настолько поверхностно и неинтересно, что ты просто проседаешь в моменты, когда показывают Макса с семьей и ждешь, когда покажут его детство, как нудная реклама при просмотре фильма по эфирным каналам. В финале фильм делает резкий твист ушами и пытается казаться семейной драмой, только выходит у него это примерно так же, как изящные маневры контейнеровоза «Evergreen» в Суэцком канале. Ну не веришь ты этой резкой перемене, не веришь речи Макса, ни капли. И возможно фильм вышел бы лучше, если бы игра актеров была более убедительная. Вдовиченков во флешбеках хорош, у него есть харизма, роль советского бати у него вышла хорошо. Но вот семидесяти летний старик из него не вышел: ужасный грим, молодой голос, движения. Ты просто видишь свой флешбек из детства: папа нарядился в красный халат, прицепил бороду из ваты, и надеется, что ты поверишь, что он Дед Мороз. На удивление одним из самых сильных актеров в этом фильме оказался юный Андрей Андреев, исполняющий Макса в детстве. Очень живо, интересно и искренне, а его выступление на школьном утреннике одна из самых сильных сцен фильма по уровню исполнения.
Батя довольно тиранистый и немногословный мужчина, который несёт свою вахту на заводе.
По-традиции он тащит с предприятия всё, что не привинчено к полу. А как ещё выжить в 90-х? Его жена Елена Лядова не выдерживает постоянных попоек мужа и уходит из семьи. В воспоминаниях Макса мама появляется лишь один раз. Она предстает перед зрителем очень нежной и милой женщиной, которая не перечит Бате. Для нежного современного зрителя воспитательные приемы экранного Бати выходят за рамки "нормы". В то время, когда в 2021 году родители решают можно ли детям смотреть анимацию Disney, Батя спокойно реагирует на то, что на кассете закончились мультфильмы и начался фильм для взрослых. Также маленький Макс быстро научился, где лево, а где право благодаря "крапивке" от щедрого на уроки Бати. А математику ребенок познавал на кладбище, считал даты на памятниках. Сквернословить его отучило мыло во рту.
Врать — запугивание.
Всё это чередуется различными воспоминаниями Макса о похожих ситуациях в его детстве, причём в каждом из этих воспоминаний так или иначе участвует Владимир. Из воспоминаний выясняется, что тот был суровым мужиком со стальной непоколебимостью и не признающим нежности, который любил Макса слишком «по-своему». Макс родился после начала " перестройки ", поэтому его сознательное детство началось уже после распада СССР и пришлось на начало " лихих 90-х ", что также находит отражение в его воспоминаниях: трудное финансовое положение родителей Макса привело к тому, что чтение с подачи Владимира он освоил по политическим газетам, считать научился по датам жизни и смерти на кладбищенских надгробиях, а один раз помог отцу нелегально вынести с завода, на котором тот работает, большой моток кабеля, чтобы потом выгодно его продать [16]. Добравшись до отца, Макс не застаёт его дома, потому что тот, несмотря на свой пенсионный возраст, пошёл работать сторожем на завод из-за своей маленькой пенсии здесь выясняется, что Макс неоднократно предлагал Владимиру различную помощь, но тот категорически её отвергал. Оказавшись в своей старой квартире, Макс снова погружается в различные воспоминания, из которых выясняется, что его собственная мать ушла от них, когда у Владимира начались проблемы с алкоголем потому что он, как и многие в стране, оказался морально не готов к крушению привычного порядка.
Они покажутся если не близкими, то как минимум узнаваемыми любому зрителю, чье детство пришлось на 1980-е или начало 1990-х. Некоторые из сценок забавные, другие скорее кажутся отталкивающими, но у авторов, по всей видимости, и не было намерения разбудить в аудитории умиление.
Отзывы о фильме Батя
Где снимали российский фильма «Батя» (2021) с Вдовиченковым? | Фильм «Батя» выходит в широкий прокат уже с 23 февраля! |
"Отцы и дети 90-х": рецензия на фильм "Батя" со Стасом Старовойтовым и Владимиром Вдовиченковым | И на первый взгляд может показаться, что новый фильм Дмитрия Ефимовича «Батя» как раз вот для таких подписчиков, жующих в тысячный раз свои воспоминания, как когда-то детстве они жевали жвачку «Турбо» — даже после того, как она потеряла вкус. |
«Я сильно косячил»: Старовойтов, Вдовиченков и Лядова рассказали о съемках в фильме «Батя» | Ознакомьтесь с плюсами и минусами Батя, посмотрите плохие и хорошие отзывы. |
Где снимали российский фильма «Батя» (2021) с Вдовиченковым? | Фильм «Батя» выходит в широкий прокат уже с 23 февраля! |
Отзывы к фильму "Батя" (2020)
Макс едет со своей семьей — женой и двумя детьми. Повествование перемежается флешбэками, в которых Макс вспоминает свое детство. Что важно знать: В прокат недавно также вышел еще один фильм о суровой российской действительности — «Пугало» режиссера Дмитрия Давыдова — малобюджетное кино из Якутии, ставшее триумфатором последнего «Кинотавра», где получило сразу три приза, в том числе Гран-при и награду за лучшую женскую роль.
Комедия «Батя» стала успешным полнометражным дебютом режиссера Дмитрия Ефимовича, который долгое время жил и учился в Новосибирске Источник: ТНТ4 Дебютная комедия бывшего новосибирца, режиссера Димитрия Ефимовича «Батя» собрала в российском прокате более полумиллиарда рублей. Как уточнил корреспонденту НГС один из продюсеров фильма, член совета директоров «Русской медиагруппы» Гавриил Гордеев также известный как Гавр из Comedy Club , официальная цифра сборов на середину мая составила более полумиллиарда рублей. Цифровой релиз «самой родной комедии» «Батя» состоялся в онлайн-кинотеатрах Wink, ivi, Premier, а также на iTunes. К концу первого уик-энда «Батя» на Premier достиг отметки в миллион просмотров, — рассказали в пресс-службе ТНТ.
Но в итоге, это все собралось в кучу и родился не очень долгий фильм. Фильм очень не хватает какой-то четкой линии и доработанности, если ностальгическое время показано с теплом и смехом, то современная жизнь показано почти исключительно в отрицательном ключе. Эта гиперболизированность реально расстраивает и угнетает. Вставки из 90-х выглядят действительно отлично, теплое ламповое повествование, желтый приглушенный цвет, цветокоррекция под стать фильмам того времени, деревянные игрушки и кассеты с одноголосным гнусавым переводом, это реально все жутко мило и отлично передано, так и чувствуется "то" время, со всеми его атрибутами.
И справедливости ради, хорошо, что флешбеков было настолько много, ради них только и стоит смотреть фильм, чтобы в конце наше взрослое поколение воскликнуло: "да, вот так оно все и было". Но весь фильм ты борешься то ли с ностальгией по тем самым "деревянным игрушкам", то ли с полученными поколенческими травмами. Так и качаешься на этих неуравновешенных качелях. А вообще у меня один вопрос давно Стас Старовойтов в актеры подался? Или я что-то пропустила в его карьере комика.
Макс едет со своей семьей — женой и двумя детьми.
Повествование перемежается флешбэками, в которых Макс вспоминает свое детство. Что важно знать: В прокат недавно также вышел еще один фильм о суровой российской действительности — «Пугало» режиссера Дмитрия Давыдова — малобюджетное кино из Якутии, ставшее триумфатором последнего «Кинотавра», где получило сразу три приза, в том числе Гран-при и награду за лучшую женскую роль.