Новости фаб 5000 применение

ФАБ-5000 весила 5 400 кг, имела диаметр 1 000 мм и длину, соответствующую длине бомбоотсека Пе-8. Бомба ФАБ-5000 М-54 может быть оснащена АВПЗ на минирование, с самоликвидацией в течение нескольких суток. Эффект от применения ФАБ-5000НГ приводил фашистов в ужас.

ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара

ФАБ-5000 НГ - Пятитонная супербомба Великой Отечественной Войны | Пикабу Каждое действие,как известно, рождает вероятно, что применение ФАБ-500 с дополнительными модулями увеличивающими дальность применения вызовет предоставление Украине больше дальнобойных систем ПВО и.
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России Эксперт также поделился плохими новостями для противника: русские инженеры экспериментируют с установкой "крылышек" на стандартную бомбу ФАБ-5000.

У русских появилась новая гигантская планирующая бомба

Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в ночь на 28 апреля 1943 года, когда были поражены береговые укрепления Кенигсберга. Думаю, что ФАБ-5000 и ФАБ-9000 можно запускать с помощью ракеты, которая затем будет их сбрасывать на нужной высоте для дальнейшего планирования и поражения объектов противника. более крупные бомбы весом соответственно 3 тонны и 5 тонн. Так же ФАБ-5000 НГ применялись во время Курской битвы и при освобождении Орла.

Самое интересное в виде мозаики

  • «Дедушкины» бомбы
  • Бомбы ФАБ-3000 готовят к бою, - источники
  • ФАБ-5000НГ: история самой мощной советской бомбы времен Великой Отечественной
  • Применение новых авиабомб – это цветочки. Украину ждут более...

Мы наконец-то стали ИХ применять по взрослому! Впервые замечено применение ФАБов

Вот почему мы не проводим новую мобилизацию. В этом нет необходимости. Она может быть различного веса и состава, но обычно используется для уничтожения живой силы и легкой бронетехники. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Это самые мощные и универсальные бомбы среди бомб основного назначения. К основным разрушительным эффектам ФАБ относятся газовые продукты, образующиеся при взрыве, превышение высокого давления, ударные волны в воздухе или на земле, сейсмические волны и шрапнель от осколков корпуса бомбы. ФАБ в основном используются по таким целям, как объекты тыла и связи, военно-промышленные и энергетические объекты, боевые машины и личный состав.

Hа вооружении армии появились новые, более скоростные самолеты.

Остались не у дел когда-то грозные тяжелые бомбардировщики ТБ-3. Из-за низкой скорости полета они становились легкой добычей истребителей. Как раз в это время стала ощущаться необходимость в оружии, которое могло бы одним ударом с воздуха уничтожить крупные военные объекты противника - аэродромы, заводы, укрепления и т. Одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания. Требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В. По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета.

Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и... Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками. С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности.

Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ. При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва. И тут удалось избежать усложнений. В каждом из отсеков при заливке смеси оставляли осевой и диаметральный каналы, которые затем заполняли надежно детонирующими шашками. А в торцах каналов устанавливали взрыватели мгновенного действия. Общий вес бомбы достигал 6, 2 т, причем на долю взрывчатки приходилось 4, 8 т. Собранная внутри самолета и намертво прикрепленная растяжками к силовым шпангоутам и лонжеронам фюзеляжа, бомба напоминала цистерну.

И вот, когда все уже было готово, возникло непредвиденное препятствие. Радиоинженерам не удалось справиться с трудностями управления самолетом-снарядом на взлете. Оказалось, что для решения этой задачи необходимо значительно усложнить аппаратуру. Конструкторы бомбы находят выход из тупика, в который зашли специалисты по телемеханике. Летчик должен поднять самолет-снаряд в воздух, переключить управление на радиоаппаратуру, а затем спрыгнуть на парашюте. Однако выбранная система управления предусматривала визуальное слежение за самолетом-снарядом. Во время первого же летного эксперимента самолетный тандем попал в сплошную облачность, и летчик-оператор потерял ТБ-3 из виду...

Работая над сборной сверхбомбой, молодые инженеры-конструкторы приобрели уникальный опыт. Hо задание командования с первой попытки, увы, осталось невыполненным. Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу. Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8. Hачались предэскизные проработки конструкции. Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный.

Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки.

В послевоенный период в Советском Союзе по распоряжению Наркомата боеприпасов стали выпускать трехтонные ФАБ, половину веса которых составляет взрывчатка. Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном".

Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины.

Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ. Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей.

Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом.

Модуль планирования для них работает на дальность в 70 километров, рассказал эксперт. При этом мощную ФАБ-3000 даже не всегда нужно применять. Целью для такого мощного боеприпаса служит заранее разведанный серьезный объект противника, который очень хорошо скрыт, отметил военный. Бывало, что за сутки мы осуществляли атаки одновременно 20 самолетами.

Генерал Кривонос: Россия подрывает плацдарм ВСУ у Днепра бомбами ФАБ-500

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части. Такие предназначены для самолетов с наружными точками подвески вооружения. Удлиненные боеприпасы имеют малое лобовое сопротивление, очень устойчивы в полете и могут сбрасываться на сверхзвуковых скоростях.

Наконец, есть уже упомянутые толстостенные ФАБ. Данные боеприпасы предназначены в первую очередь для поражения труднодоступных и хорошо защищенных целей. Специально для этих целей данные ФАБ имеют более толстые стенки корпуса и крайне массивную головную часть. Также в их конструкции отсутствует головное очко для взрывателя или запального стакана.

Взрывается сильно. А вот интересное видео с нашего канала: В продолжение темы читайте о том, благодаря чему отечественный Ту-160 может уходить от преследования американских F-35.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Это самая массовая модификация, но в некоторых вариантах может доходить до двух тонн. Высота сброса — от 570 метров до 12 километров. ФАБ-500 поражает цель взрывом, осколками и ударной волной. Радиус поражения — до 250 метров.

В США объяснили большие потери ВСУ применением Россией авиабомб ФАБ-1500

Размер имеет значение. Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46.
Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие Модифицированным авиационным бомбам ФАБ-500, которые используют российские военные в ходе спецоперации, практически невозможно противостоять.
«ФAБ-5000М Бич божий» Наши продолжают наращивать «калибp» «Если мы применим ФАБ-3000, это действительно позволит мгновенно денацифицировать "Азовсталь".

Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие

По мнению телеканала CNN, применение Россией ФАБ-1500 полностью меняет расстановку сил на фронте. ФАБ-5000НГ — ФАБ 5000 Тип: Авиабомба Страна: СССР История службы Годы эксплуатации: 1943-19?? годы Войны и конфликты: Великая Отечественная война История производства Конструктор: Hисон Ильичь Гельперин Разработан: 1942—1943 год Характеристики Масса. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы. Леонков уточнил, что именно бомбы ФАБ 3000 и ФАБ 5000 могут быть эффективно использованы для отражения контрнаступления ВСУ.

Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума

ФАБ-5000 М-54 предназначается для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий при бомбометании с высот до 16 000 м при скорости полета самолета до 1200 км/час. Их использование было впервые подтверждено в начале 2023 года. Су-35 сбросили на противника бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, которые были переоборудованы в управляемые планирующие бомбы. Советская ФАБ-5000Н, созданная в 1943 году под руководством инженера-химика Нисона Гельперина, внесла колоссальный вклад в победу в Великой Отечественной войне. Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в ночь на 28 апреля 1943 года, когда были поражены береговые укрепления Кенигсберга. Уточняется, что видео с результатом применения авиабомб ФАБ-500 было снято при помощи «Иронии» — это современный российский оптико-электронный разведывательный комплекс.

Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000

И фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, после доработки, вновь принимается на вооружение. Она снаряжается 3 взрывателями. В Афганистане эффективность высотных бомбардировок позиций моджахедов с помощью этих бомб оказалась невысокой. Тяжелые ФАБ-5000 появились в конце сороковых годов как единственное тогда средство борьбы с крупными кораблями и вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой. Даже при бомбардировке "вражеских кишлаков", целиком сметавшей дома и дувалы, реальный эффект был невелик.

Теоретически способна перехватить их только система "Patriot", но на "переднем крае" такие системы ПВО станут лакомой целью для противорадиолокационных ракет Х-31. Таким образом, несмотря на некоторый перевес в количестве дронов, что, безусловно, выгодно для ВСУ в тактическом плане, Армия России отвечает увеличением ФАБов и это уже вызвало истерику у тех, кто стал свидетелем применения планирующих боеприпасов воочию.

К 2018 году провели четвёртую модернизацию боеприпаса. Российской Федерации ничего не оставалось, как продолжить начатые в СССР конструкторские работы по авиационному вооружению, в том числе по авиабомбам. По информации СМИ, теперь эта бомба считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире 44 000 кг тротилового эквивалента. Принцип работы вакуумной бомбы таков. Ещё в воздухе на определённом расстоянии от земли в бомбе срабатывает детонатор, он разрушает корпус бомбы и распыляет над территорией противника взрывчатое вещество в виде аэрозольного облака, которое смешивается с кислородом и начинает проникать буквально повсюду - в открытые окна, подвалы, бункеры, боевую технику. Как только облако достигает определённых размеров, срабатывает второй детонатор, и смесь из ВВ и кислорода мгновенно взрывается. Наибольший ущерб наносят сверхзвуковая ударная волна и высочайшие температуры. Для их применения бомбардировщик должен подойти к цели, и возникают трудности, которые, впрочем, преодолимы - сначала из строя выводятся системы ПВО противника, и только потом наносится бомбовый удар. Но можно бомбить и не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника. Эту проблему в ВКС России решили достаточно давно. В 1975 году на вооружение фронтовой авиации поступила корректируемая авиационная бомба КАБ-500Л с лазерной головкой наведения, а вскоре появился корректируемый вариант - КАБ-500Кр. Оснащённая лазерной головкой самонаведения КАБ-500Л наводится на цель по отражённому лазерному излучению системы лазерного целеуказания. Её основное предназначение - поражение наземных и надводных стационарных целей. Лазерная система наведения позволяет поражать движущиеся цели, но требует наличия на самолёте оборудования «захвата цели» с непрерывной подсветкой лазером. Свои особенности в применении имеет КАБ-500Кр с телевизионным каналом управления.

Бомба способна поражать объекты на расстоянии до 30 километров с высокой точностью, что позволяет использовать её как эффективное оружие для уничтожения подземных укреплений и бункеров. Внутренний объём бомбы вмещает 76 килограммов взрывчатого вещества и специальный донный взрыватель, который активируется при контакте с целью. Благодаря своей форме и прочному корпусу боеприпас способен пробить до полутора метров бетона.

Размер имеет значение.

Со ссылкой на Минобороны РФ в материале сообщается, что в России с февраля началось массовое производство боеприпасов ФАБ-3000, которые известны как "супербомбы". При этом отмечается, что вес ФАБ-3000 составляет около трех тонн, а при сбросе боеприпаса с высоты в 16 тысяч метров он может развить скорость до 1,2 тысячи километров в час. По его словам, после того как Российская Федерация оснастила "супербомбу" устройством наведения, ее разрушительная мощь существенно возросла, и сейчас она полностью оправдывает свое прозвище.

УПАБ-1500 — элитный боеприпас.

Сегодня на тысячекилометровом фронте Украины запускаются десятки аналогичных бомб. На самом деле создание такой большой планирующей бомбы потребовало некоторых усилий. И использование огромной бомбы в бою тоже требует определенных усилий.

Боеприпас настолько громоздкий, что даже Су-34 может взять на борт лишь две бомбы за раз. А излюбленная тактика экипажей для сброса планирующих бомб сразу после стремительного набора высоты, чтобы придать боеприпасам большую баллистическую дугу и увеличить дальность полета , возможно, потребует доработки.

Взрыв этой бомбы способен образовать 80-метровую воронку, глубина которой достигает 20 метров.

Самой мощной из существующих ФАБов является фугасная авиабомба ФАБ-9000, ее заряд представляет собой почти 5 тонн тротила. Отметим, запасы данных бомб в России достаточно велики, поэтому некоторые военные эксперты неоднократно предлагали заменить удары по украинским военным объектам и производствам высокоточными ракетами на удары многочисленными советскими фугасами. При этом, как подчеркивалось, с использованием прицельного комплекса СВП-24 бомбовые удары станут максимально эффективными как по точности, так и по разрушительности.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Теперь они самые мощные, производимые серийно. Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области.

Мощь ядерного оружия: самые разрушительные авиабомбы

  • Украина ошеломлена: Россия применила «сказочные» бомбы в зоне СВО
  • Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России
  • Российские ВКС получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб
  • 📽️ Похожие видео
  • В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000. Новости. Первый канал
  • ФАБ-500: характеристики, мощность поражения и дальность

«Дедушкины» бомбы

  • Create an account or sign in to comment
  • Тротиловые тяжеловесы
  • Create an account or sign in to comment
  • На Украине признали невозможность противостояния российским авиабомбам ФАБ-500 - Ведомости
  • «ФAБ-5000М Бич божий» Наши продолжают наращивать «калибp»
  • Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие

В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000

А благодаря использованию модуля планирования и коррекции, приемника навигации ГЛОНАСС и блока инерциальной навигации можно сократить круговое вероятное отклонение до 10 метров. Может пробить дом. Фото: news. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км. Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части. Такие предназначены для самолетов с наружными точками подвески вооружения.

Удлиненные боеприпасы имеют малое лобовое сопротивление, очень устойчивы в полете и могут сбрасываться на сверхзвуковых скоростях. Наконец, есть уже упомянутые толстостенные ФАБ. Данные боеприпасы предназначены в первую очередь для поражения труднодоступных и хорошо защищенных целей.

Борзенко поведал рассказ российских бойцов, которые заходили на украинские укрепрайоны после работы по ним ФАБов. Журналист отметил, что эффекты от применения этих бомб «очень интересные».

Мы пришли, никакого ответного огня нет.

Толстостенная модификация ФАБ-500 пробивает железобетонное перекрытие толщиной до 2 метров. Если взорвать 500-ку в чистом поле, то на месте ее падение останется воронка диаметром 8-9 метров. А благодаря использованию модуля планирования и коррекции, приемника навигации ГЛОНАСС и блока инерциальной навигации можно сократить круговое вероятное отклонение до 10 метров. Может пробить дом. Фото: news. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км.

Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части. Такие предназначены для самолетов с наружными точками подвески вооружения. Удлиненные боеприпасы имеют малое лобовое сопротивление, очень устойчивы в полете и могут сбрасываться на сверхзвуковых скоростях.

Вскоре появилась и опытная партия новых боеприпасов первые из них инженеры делали своими руками.

И опять полигон - теперь уже государственные испытания. Экзамен был выдержан блестяще. Hовая конструкция передавалась в серийное производство, а около сокращенного наименования изделий было решено поставить буквы HГ. Это было 12 июня 1941 года.

Hа руководителей оборонной промышленности слова "экономия металла" оказывали магические действие. И молодое конструкторское бюро продолжило работу по сокращению металлоемкости авиационных бомб. Снова цепь расчетов и экспериментов. Снова полигонные испытания.

Шел 1942 год. Hа вооружении армии появились новые, более скоростные самолеты. Остались не у дел когда-то грозные тяжелые бомбардировщики ТБ-3. Из-за низкой скорости полета они становились легкой добычей истребителей.

Как раз в это время стала ощущаться необходимость в оружии, которое могло бы одним ударом с воздуха уничтожить крупные военные объекты противника - аэродромы, заводы, укрепления и т. Одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания. Требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В.

По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета. Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета.

И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и... Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками. С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности.

Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ. При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва. И тут удалось избежать усложнений. В каждом из отсеков при заливке смеси оставляли осевой и диаметральный каналы, которые затем заполняли надежно детонирующими шашками.

А в торцах каналов устанавливали взрыватели мгновенного действия. Общий вес бомбы достигал 6, 2 т, причем на долю взрывчатки приходилось 4, 8 т. Собранная внутри самолета и намертво прикрепленная растяжками к силовым шпангоутам и лонжеронам фюзеляжа, бомба напоминала цистерну. И вот, когда все уже было готово, возникло непредвиденное препятствие.

Радиоинженерам не удалось справиться с трудностями управления самолетом-снарядом на взлете. Оказалось, что для решения этой задачи необходимо значительно усложнить аппаратуру. Конструкторы бомбы находят выход из тупика, в который зашли специалисты по телемеханике. Летчик должен поднять самолет-снаряд в воздух, переключить управление на радиоаппаратуру, а затем спрыгнуть на парашюте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий